Культура 20 века
<<  Герой нашего времени Герой нашего времени  >>
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Бэла
Бэла
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла и Печорин
Бэла и Печорин
Похищение Бэлы
Похищение Бэлы
Максим Максимыч
Максим Максимыч
Характеристика Максима Максимыча
Характеристика Максима Максимыча
Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в
Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в
Характеристика Печорина
Характеристика Печорина
«
«
Тамань
Тамань
Печорин и «мирные контрабандисты»
Печорин и «мирные контрабандисты»
«
«
И снова скука, равнодушие, разочарование
И снова скука, равнодушие, разочарование
Княжна Мери
Княжна Мери
Княжна Мери и Грушницкий
Княжна Мери и Грушницкий
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Печорин и Мери
Печорин и Мери
Последний разговор Печорина с княжной
Последний разговор Печорина с княжной
Фаталист
Фаталист
Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения
Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения
«Печально я гляжу на наше поколенье
«Печально я гляжу на наше поколенье
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
«Печорин - это Онегин нашего времени
«Печорин - это Онегин нашего времени
«Печорин - это Онегин нашего времени
«Печорин - это Онегин нашего времени
Картинки из презентации «Герой нашего времени» к уроку истории на тему «Культура 20 века»

Автор: Русак. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Герой нашего времени.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2418 КБ.

Герой нашего времени

содержание презентации «Герой нашего времени.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Герой нашего времени». М. Ю. 20мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный
Лермонтов. и важный - даже не обернулась, даже не
2Композиция романа. «Бэла» «Максим заметила его страстного взгляда, которым
Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» он долго ее провожал, пока, спустившись с
«Фаталист». горы, она не скрылась за липками
3«Бэла». «...Она была хороша: высокая, бульвара...».
тоненькая, глаза черные, как у горной 21Ночь перед дуэлью. «Что ж? умереть так
серны, так и заглядывали нам в душу.». умереть! потеря для мира небольшая; да и
4Бэла в крепости. «Мало-помалу она мне самому порядочно уж скучно. Я - как
приучилась на него смотреть, сначала человек, зевающий на бале, который не едет
исподлобья, искоса, и все грустила, спать только потому, что еще нет его
напевала свои песни вполголоса, так что, кареты. Но карета готова... прощайте!..
бывало, ... становилось грустно...». Пробегаю в памяти все мое прошедшее и
5Бэла и Печорин. Бэла — горянка;в ней спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для
сохранились природная простота чувств, какой цели я родился?.. А, верно, она
непосредственность любви, живое стремление существовала, и, верно, было мне
к свободе, внутреннее достоинство. назначение высокое, потому что я чувствую
Оскорбленная похищением, она замкнулась, в душе моей силы необъятные..Но я не
не отвечая на знаки внимания со стороны угадал этого назначения, я увлекся
Печорина. Однако в ней пробуждается приманками страстей пустых и
любовь, и, как цельная натура, Бэла неблагодарных; из горнила их я вышел тверд
отдается ей со всей силой страсти. Но и холоден, как железо, но утратил навеки
вскоре Бэла наскучила Печорину: «Я опять пыл благородных стремлений - лучший свет
ошибся: любовь дикарки немногим лучше жизни. И с той поры сколько раз уже я
любви знатной барыни; невежество и играл роль топора в руках судьбы! Как
простосердечие одной так же надоедают, как орудие казни, я упадал на голову
и кокетство другой…»Бэла смиряется со обреченных жертв, часто без злобы, всегда
своей участью:«Я его не принуждаю» и без сожаления... Моя любовь никому не
мечтает лишь о свободе, гордо говоря:«Я принесла счастья, потому что я ничем не
сама уйду: я не раба его, я княжна, жертвовал для тех, кого любил: я любил для
княжескаядочь!». себя, для собственного удовольствия...».
6Похищение Бэлы. «Казбич соскочил, и 22Дуэль с Грушницким. «- Грушницкий! -
тогда мы увидели, что он держал на руках сказал я, - еще есть время; откажись от
своих женщину, окутанную чадрою... Это своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не
была Бэла... бедная Бэла! Он что-то нам удалось меня подурачить, и мое самолюбие
закричал по-своему и занес над нею удовлетворено; - вспомни - мы были
кинжал...». когда-то друзьями... Лицо у него
7Вопросы для анализа. 1) В чём вспыхнуло, глаза засверкали. - Стреляйте!
особенность композиции? 2) Что узнаём у - отвечал он, - я себя презираю, а вас
Максима Максимыча? (по тексту) 3) Каким ненавижу. Если выменя не убьете, я вас
предстаёт Печорин в рассказе Максима зарежу ночью из-за угла. Нам на земле
Максимыча? (по тексту) 4) Можно ли вдвоем нет места... Я выстрелил...».
доверять мнению Максима Максимыча о 23Печорин и Мери. «Мы были уж на
Печорине, почему? 5) Какова роль Максима середине, в самой быстрине, когда она
Максимыча в истории с похищением Беллы? 6) вдруг на седле покачнулась. "Мне
Почему попытка найти любовь не удалась? 7) дурно!" - проговорила она слабым
Какова реакция Печорина на смерть Беллы? голосом... Я быстро наклонился к ней,
(по тексту) 8) Как характеризует героя обвил рукою ее гибкую талию.
самохарактеристика? (по тексту). "Смотрите наверх! - шепнул я ей, -
8«Максим Максимыч». «Максим Максимыч... это ничего, только не бойтесь; я с
и не подозревает, как глубока и богата его вами". Ей стало лучше; она хотела
натура, как высок и благороден он...» В.Г. освободиться от моей руки, но я еще крепче
Белинский. обвил ее нежный мягкий стан; моя щека
9Характеристика Максима Максимыча. почти касалась ее щеки; от нее веяло
Максим Максимыч – типичный представитель пламенем. - Что вы со мною делаете? Боже
офицерского гарнизонного корпуса русской мой!.. Я не обращал внимания на ее трепет
армии, несшего основные тяготы в опасной и смущение, и губы мои коснулись её нежной
службе на Кавказе подпоручиком, когда щечки; она вздрогнула, но ничего не
Алексей Петрович Ермолов приехал «на сказала; мы ехали сзади; никто не видал.».
Линию». Получил при нем два чина за дела 24Последний разговор Печорина с княжной.
против горцев. «Он казался лет «Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее
пятидесяти». Цвет лица был смуглым от большие глаза, исполненные неизъяснимой
закавказкого солнца. Он имел поседевшие грусти, казалось, искали в моих что-нибудь
усы, твердую походку, бодрый вид. От похожее на надежду; ее бледные губы
спиртного сознательно воздерживается, напрасно старались улыбнуться; ее нежные
потому что в бою нужно быть трезвым. руки, сложенные на коленах, были так худы
«Другой раз целый год живешь, никого не и прозрачны, что мне стало жаль ее. -
видишь, да как тут еще водка – пропадший Княжна, - сказал я, - вы знаете, что я над
человек!». вами смеялся?.. Вы должны презирать
10Максим Максимыч знал языки кавказских меня.».
народов, уверенно разбирался в приметах 25Печорин и Вернер. Вернер занимает
погоды, имел глубокие сведения в особое положение по отношению к Печорину.
«поваренном искусстве».Жизнь в крепостях и Печорин не противопоставляется Вернеру, а
в условиях постоянных военных действий не сопоставляется с ним, так как между ними
позволила ему обзавестись семьей. много общего. Вернер — «скептик и
Привязанность к людям и чувство дружбы материалист», так же как и Печорин. Как и
сохраняются у Максима Максимыча надолго.Он Печорин, Вернер выделяется из окружающего
дал деньги лакею Печорина, чтобы тот его общества своим глубоким и острым умом,
известил барина о нем, ждал Печорина за проницательностью и наблюдательностью,
воротами день и следующее утро, бросил знанием людей. Его эпиграммы остры и
служебные дела у коменданта. После метки, как и у Печорина. У него доброе
поспешного отъезда Печорина глаза Максима сердце («плакал над умирающим солдатом»),
Максимыча поминутно наполнялись слезами. но он скрывает свои чувства и настроения
11Характеристика Печорина. «Он был под маской иронии и насмешки. Эти общие
среднего роста; стройный тонкий стан его и черты, а также высокая культурность
широкие плечи доказывали крепкое сложение, Вернера роднят его с Печориным. В их
способное переносить все трудности кочевой взглядах и в их настроениях много общего,
жизни и перемены климатов, не побежденное это указывает на то, что Лермонтов считал
ни развратом столичной жизни, ни бурями «печоринство» явлением, характерным не
душевными... Его походка была небрежна и только для дворянской интеллигенции, а
ленива, … он не размахивал руками, - «болезнью», захватившей и часть
верный признак некоторой скрытности разночинной интеллигенции 30-х годов. Но у
характера. В его улыбке было что-то Вернера нет смелости и решимости Печорина
детское. Его кожа имела какую-то женскую идти до конца в достижении поставленной
нежность; белокурые волосы, вьющиеся от цели, не бояться неизбежных выводов, как
природы, так живописно обрисовывали его бы тяжелы они ни были. Он не отказался
бледный, благородный лоб, на котором, быть секундантом Печорина, он одобрял его
только по долгом наблюдении, можно было поведение, понимая, что правда на стороне
заметить следы морщин. ... у него был друга, он был печален, явившись к нему в
немного вздернутый нос, зубы ослепительной утро дуэли, что показывает, как он
белизны и карие глаза...». волновался и тревожился. Но после дуэли,
12«...о глазах я должен сказать еще кончившейся смертью Грушницкого, Вернер не
несколько слов. Во-первых, они не подал руки Печорину и холодно простился с
смеялись, когда он смеялся! - Вам не ним. Такое поведение доктора вызывает у
случалось замечать такой странности у Печорина следующие горькие мысли: «Вот
некоторых людей?.. Это признак - или злого люди! Все они таковы: знают заранее все
нрава, или глубокой постоянной грусти. дурные стороны поступка, помогают,
Из-за полуопущенных ресниц они сияли советуют, даже одобряют его, видя
каким-то фосфорическим блеском, если можно невозможность другого средства,— а потом
так выразиться. То не было отражение жара умывают руки и отворачиваются с
душевного или играющего воображения: то негодованием от того, кто имел смелость
был блеск, подобный блеску гладкой стали, взять на себя всю тягость
ослепительный, но холодный; взгляд его - ответственности».
непродолжительный, но проницательный и 26Вопросы для анализа. 1) Печорин все
тяжелый, оставлял по себе неприятное время чувствует себя в боевой обстановке.
впечатление нескромного вопроса и мог бы Почему же в качестве «противников»он
казаться дерзким, если б не был столь избирает таких людей, как Грушницкий, а
равнодушно спокоен.». объектом «игры» делает ни в чём не
13Вопросы для анализа. 1) От чьего лица повинную девушку? 2) Почему Печорин не
идет повествование в повести? 2) Какие сразу стреляет в Грушницкого, а вступает с
детали раскрывают состояние Максима ним в диалог? 3) Какие чувства испытывает
Максимыча, ожидающего Печорина? 3) Почему герой во время последнего свидания с Мери?
2-ой портрет Печорина мы видим глазами Как они его характеризуют? 4) Печорин
автора? 4) Прокомментируйте подтекст признается: «Я давно уж живу не сердцем, а
диалога Печорина и Максима Максимыча в их головою.» Прав ли герой в своем
последней встрече. утверждении? Обогащает или обедняет его
14«Тамань». «Полный месяц светил на натуру качество, которое он в себе
камышовую крышу и белые стены моего нового замечает? 5) Как характеризует Печорина
жилища; на дворе, обведенном оградой из его отношение к природе и «волшебному
булыжника, стояла избочась другая лачужка, вымыслу»?
менее и древнее первой. Берег обрывом 27«Фаталист». Фатализм – вера в
спускался к морю почти у самых стен ее, и неотвратимость судьбы, в то, что всё в
внизу с беспрерывным ропотом плескались мире заранее предопределено таинственной
темно-синие волны. Луна тихо смотрела на силой, роком; фаталист – человек, склонный
беспокойную, но покорную ей стихию, и я к фатализму, то есть верящий в
мог различить при свете ее, далеко от предопределённость всех событий в жизни, в
берега, два корабля, которых черные неотвратимость судьбы, рока. .
снасти, подобно паутине, неподвижно 28Относительно сюжетного источника
рисовались на бледной черте небосклона.». новеллы не существует единого мнения. По
15Печорин и «мирные контрабандисты». утверждению биографа Лермонтова –
«...на крыше хаты моей стояла девушка в П.А.Висковатова (1842-1905), «Фаталист»,
полосатом платье с распущенными косами, списан с происшествия, бывшего в станице
настоящая русалка. Защитив глаза ладонью Черненной с Акимом Акимовичем Хастатовым,
от лучей солнца, она пристально дядей Лермонтова: «По крайней мере,
всматривалась в даль, то смеялась и эпизод, где Печорин бросается в хату
рассуждала сама с собой, то запевала снова пьяного рассвирепевшего казака, произошел
песню. Уж не тронь ты, злое море, Мою с Хастатовым». В.Х.Хохряков указывая на
лодочку, Везет моя лодочка Вещи друга Лермонтова С.А.Раевского о том, что
драгоценные. Правит ею в темну ночь Буйная в «Фаталисте» запечатлено подлинное
головушка.». происшествие, участниками которого были
16«...Моя ундина...». «Решительно, я сам Лермонтов и его приятель А.А.Столыпин.
никогда подобной женщины не видывал. Она 29«Ведь хуже смерти ничего не случится —
была далеко не красавица, но я имею свои а смерти не минуешь!». Не существование
предубеждения также и насчет красоты. В предопределения или его отсутствие влияет
ней было много породы... порода в на поступки Печорина. Вне зависимости от
женщинах, как и в лошадях, великое решения этого вопроса он убежден в своем
дело...Моей певунье казалось не более праве делать то, что ему хочется. А
восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость предопределение только раззадоривает его,
ее стана, особенное, ей только заставляя вновь и вновь бросать вызов
свойственное наклонение головы, длинные судьбе. «Фаталистом» Печорина делает
русые волосы, какой-то золотистый отлив ее только то, что он, как и любой человек,
слегка загорелой кожи на шее и плечах и понимает: «Ведь хуже смерти ничего не
особенно правильный нос - все это было для случится — а смерти не минуешь!» Смерти он
меня обворожительно.». не боится, поэтому любой риск, с его точки
17И снова скука, равнодушие, зрения, допустим и оправдан. В пределах
разочарование... «И зачем было судьбе отмеренной ему судьбой жизни он хочет быть
кинуть меня в мирный круг честных абсолютно свободным и в этом видит
контрабандистов? Как камень, брошенный в единственный смысл своего существования.
гладкий источник, я встревожил их 30Фаталист? Выйдя победителем из
спокойствие, и как камень едва сам не смертной схватки с преступником, Печорин
пошел ко дну!». Герой сравнивает себя с усомнился в существовании предопределения
«камнем» в руках судьбы, брошенным в ибо остался жив не по воле рока. Его
«гладкий источник». Он прекрасно понимает, спасли от неминуемой, казалось бы, гибели
что грубо вторгся в чужую жизнь, нарушил хладнокровный рассудок, строгий расчет и
ее спокойное, медленное течение, принес храбрость. Однако из всех событий,
людям несчастье. Таким образом, Печорин изображенных в повести, герой делает
четко осознает свою роль в судьбах других далеко идущие выводы: при любых
людей. Мысли об этом тревожат его обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно
постоянно, но в этой повести они высказаны действовать, проявлять свою волю и
впервые. Кроме того, важен и нравственный решимость: «Что до меня касается, то я
результат этих размышлений. Печорин всегда смелее иду вперед, когда не знаю
подтверждает догадку о своем полном что меня ожидает».
равнодушии к несчастьям других людей: он 31«Печально я гляжу на наше
не видит своей личной вины в случившемся, поколенье...». На последних страницах
перекладывая всю ответственность на романа Печорин называет себя и свое
судьбу. поколение «жалкими потомками, скитающимися
18Вопросы для анализа. 1) Попав в по земле без убеждений и гордости, без
незнакомую обстановку и в чрезвычайные наслаждения и страха… неспособными более к
ситуации, Печорин допускает ошибки и великим жертвам ни для блага человечества,
просчеты. Какие? Как он выходит из ни даже для собственного счастья…» Это и
затруднительных положений? 2) Какие упрек лучшим людям эпохи, и призыв к
особенности личности Печорина проявляются гражданским подвигам.
в истории с «мирными контрабандистами»? 3) 32Печорин и Онегин. В. Г. Белинский в
Покажите исключительную наблюдательность числе первых критиков отметил несомненное
Печорина, например, по отношению к слепому сходство образов Евгения Онегина и
мальчику и девушке. 4) К какому выводу Григория Печорина. «Несходство их между
приходит герой в конце повести? Как это собой гораздо меньше расстояния между
его характеризует? Онегою и Печорою... Печорин - это Онегин
19«Княжна Мери». Мери - московская нашего времени», - писал Белинский.
княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, 33«Печорин - это Онегин нашего
княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в времени...». Время жизни героев разное.
силу своего возраста, романтична. В начале Онегин жил в эпоху декабристов,
повести она увлечена Грушницким, серьезно вольнодумия, мятежей. Печорин - герой
воспринимая его пафосные речи. Печорин эпохи безвременья. А вот идеи романов «Ев
задается целью полностью переманить гений Онегин» и «Герой нашего времени»
внимание княжны с Грушницкого на себя, и общие: изображение духовного кризиса
он умело управляет ситуацией, меняя дворянской интеллигенции, которая была не
отношение Мери к себе от ненависти до удовлетворена жизнью, но отстранялась от
глубокой влюбленности. Стоит заметить, что общественной деятельности и бесцельно
в Мери много хороших качеств. Она искренне растрачивала свои силы, а ее представители
жалеет Печорина, после его исповеди ей превращались в «лишних людей». Таковы
искренне хочется помочь ему. Все мысли и Онегин и Печорин.
чувства княжны глубоки и искренни. 34Вопросы для анализа. 1) Зачем
Последний раз мы видим Мери в сцене Лермонтов вводит в повествование мысль о
объяснения с Печориным. Герой говорит, что том, что Печорин чувствовал скорую гибель
смеялся над девушкой, и все его ухаживания Вулича? 2) Ищет ли Вулич смерти? 3) Ищет
были лишь игрой. После всего случившегося ли смерти Печорин? Почему? 4) Как
Мери навряд ли когда-нибудь станет характеризуют Печорина эпизоды с Вуличем и
прежней. Печорин подорвал ее доверие к поимкой пьяного казака? 5) Можно ли
людям. назвать Печорина фаталистом? Что он сам
20Княжна Мери и Грушницкий. «Легче говорит об этом? 6) Почему, по-вашему,
птички она к нему подскочила, нагнулась, роман заканчивается повестью, место
подняла стакан и подала ему с которой, если следовать за хронологией
телодвижением, исполненным невыразимой событий, где-то в середине романа?
прелести; потом ужасно покраснела, 35«Перечитывая вновь «Героя нашего
оглянулась на галерею и, убедившись, что времени», невольно удивляешься, как все в
ее маменька ничего не видала, кажется, нем просто, легко, обыкновенно и в то же
тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий время так проникнуто жизнию, мыслию, так
открыл рот, чтоб поблагодарить ее, она широко, глубоко, возвышенно...»
была уже далеко. Через минуту она вышла из В.Г.Белинский.
галереи с матерью и франтом, но, проходя
Герой нашего времени.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/geroj-nashego-vremeni-99913.html
cсылка на страницу

Герой нашего времени

другие презентации на тему «Герой нашего времени»

«Великие географические открытия нового времени» - Магеллан. 4.Средние века называют временем … Какие Великие географические открытия были сделаны в то время? Великая – В ногах у пешехода, И капельная точка – Во Вселенной. 3. Родина олимпийских игр -. Фернан Магеллан решил достичь берегов Индии, обойдя Америку с юга. В истории человечества. Открытие Антарктиды.

«Культура новейшего времени» - 1. В начале эпохи. Черный квадрат. Вычурность, элитарность. Антивоенная литература – Э. Ремарк (лишен германс-кого гражданства), Э. Хемингуэй, Р. Олдингтон. Тоталитаризм и культура. Архитектура – рациональ-ность, функциональность. Социальная направленность – Т. Драйзер, А.Барбюс, Р. Роллан – неприятие буржу-азных устоев.

«Эталоны времени» - Ионосфера. Радиотелескоп рт-16 (тна-16) окб мэи. Одновременная регистрация в Калязине (Россия) и Алгонкуин Парк (Канада) на 2,2 ГГц. Калязинский пульсарный комплекс прао фиан с регистратором к -5. Диаметр рефлектора - 16 м Вторичное зеркало - 1,0 м (система Кассегрена) Минимальная раб. Сличение часов в калязине и кашиме.

«Глаголы прошедшего времени» - Тема: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМ. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Изменяются ли глаголы прошедшего времени по числам? Вывод: Глаголы прошедшего времени во множественном числе имеют окончание –и. Старик жил . Солнышко село. Какие окончания имеют в мужском, женском и среднем родах?

«Измерение времени» - 1. Позволяет ли ученическая линейка, рулетка производить точные измерения. Календарь. Материя и пространство. Сутки – естественная единица времени. Измерение времени. Рулетка. Микрометр. Пользоваться технической документацией на приборы и оборудование. Радиолокация. Измерение времени падения шарика в вязкой жидкости. 11.

«Концепция пространства и времени» - Концепция Аристотеля – Лейбница (Реляционная). 1. Демокрита - Ньютона. Концепция Демокрита – Ньютона (Субстанционная). 2. Аристотеля - Лейбница. Свойства пространства. Свойства времени. Пространство и время. Гиоргадзе К. Допускалось существование пространства как некоторой пустоты, не связанной с материальными предметами.

Культура 20 века

15 презентаций о культуре 20 века
Урок

История

150 тем
Картинки