Россия 19 век
<<  Россия в конце XIX в. и начала XX в Общественные места www  >>
Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и
Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и
Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и
Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и
В литературе XIX века главенствующую роль играл реализм –
В литературе XIX века главенствующую роль играл реализм –
В литературе XIX века главенствующую роль играл реализм –
В литературе XIX века главенствующую роль играл реализм –
Наиболее яркими дарованиями среди новых реалистов обладали писатели,
Наиболее яркими дарованиями среди новых реалистов обладали писатели,
Важным было изменившееся отношение реалистов к возможности
Важным было изменившееся отношение реалистов к возможности
Важным было изменившееся отношение реалистов к возможности
Важным было изменившееся отношение реалистов к возможности
Писатели-неоромантики отвергали «прозаическое существование»
Писатели-неоромантики отвергали «прозаическое существование»
В это же время в обществе стали распространяться настроения,
В это же время в обществе стали распространяться настроения,
Основой эстетической доктрины символизма было убеждение, что сущность
Основой эстетической доктрины символизма было убеждение, что сущность
Особое значение имело творчество Иннокентия Федоровича Анненского -
Особое значение имело творчество Иннокентия Федоровича Анненского -
Особое значение имело творчество Иннокентия Федоровича Анненского -
Особое значение имело творчество Иннокентия Федоровича Анненского -
В символизме 90-х годаx 19 века складывается два групповых ответвления
В символизме 90-х годаx 19 века складывается два групповых ответвления
В символизме 90-х годаx 19 века складывается два групповых ответвления
В символизме 90-х годаx 19 века складывается два групповых ответвления
В 1910-е годы возникает и собственно футуризм, представленный тремя
В 1910-е годы возникает и собственно футуризм, представленный тремя
В 1910-е годы возникает и собственно футуризм, представленный тремя
В 1910-е годы возникает и собственно футуризм, представленный тремя
Особое выражение эта эпоха нашла в поэзии М. А. Волошина и М. И
Особое выражение эта эпоха нашла в поэзии М. А. Волошина и М. И
Особое выражение эта эпоха нашла в поэзии М. А. Волошина и М. И
Особое выражение эта эпоха нашла в поэзии М. А. Волошина и М. И
Характерной чертой русской художественной жизни эпохи первой революции
Характерной чертой русской художественной жизни эпохи первой революции
С момента основания журнала "Сатирикон" в 1908 году его постоянной
С момента основания журнала "Сатирикон" в 1908 году его постоянной
С момента основания журнала "Сатирикон" в 1908 году его постоянной
С момента основания журнала "Сатирикон" в 1908 году его постоянной
Развитие общественных коллизий рубежа веков властно требовало
Развитие общественных коллизий рубежа веков властно требовало
Картинки из презентации «Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя» к уроку истории на тему «Россия 19 век»

Автор: 1326-08-107. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 876 КБ.

Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя

содержание презентации «Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Конец XIX — начало XX в. в России — 9В символизме 90-х годаx 19 века
это время перемен, неизвестности и мрачных складывается два групповых ответвления: в
предзнаменований, это время разочарования Петербурге - школа "нового
и ощущения приближения гибели религиозного сознания" (Д.
существующего общественно-политического Мережковский, З. Гиппиус), в Москве -
строя. Все это не могло не коснуться и группа "аргонафтов" (С.
русской литературы. Этот период, Соловьев, А. Белый и др.), к которой
определяется переходным характером - от примыкает "петербуржец" А. Блок.
эпохи классической русской литературы к Эту группу принято называть
новому литературному времени. "младосимволистами". В 1910-е
2В литературе XIX века главенствующую годы символизм как художественное течение
роль играл реализм – художественный метод, переживает кризис. В среде поэтов
для которого характерно стремление к возникает кружок "Цех поэтов"
непосредственной достоверности (1911), во главе которого становятся Н.
изображения, созданию как можно более Гумилев, С. Городецкий. Членами
правдивого образа действительности. "Цеха" были в основном
Реализм предполагает подробное и четкое начинающие поэты: А. Ахматова, Н. Бурлюк,
описание лиц и предметов, изображение Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Георгий Иванов,
определенного реального места действия, Е. Кузьмина- Караваева, М. Лозинский, О.
воспроизведение особенностей быта и Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Радимов.
нравов. Все это, по мнению "Цех" начал издавать сборники
писателей-реалистов, является необходимой стихов и небольшой ежемесячный поэтический
предпосылкой для раскрытия душевного мира журнал "Гиперборей". В 1912 г.
людей и подлинной сущности исторических и на одном из собраний "Цеха" был
социальных конфликтов. Следует заметить, решен вопрос об "акмеизме" как о
что при этом авторы подходили к жизненным новой поэтической школе. Основным органом
реалиям не как бесстрастные регистраторы – акмеистов стал журнал "Аполлон".
напротив, средствами реалистического Стремясь рассеить атмосферу
искусства они стремились возбуждать в иррационального, освободить поэзию от
читателях общечеловеческие нравственные "мистического тумана"
стремления, учить добру и справедливости. символизма, акмеисты принимали весь мир -
На рубеже XIX-XX реализм по-прежнему видимый, звучащий, слышимый. В
популярен, в русле реалистического метода произведениях поэтов- акмеистов крайне
творят такие известные и получившие характерно разрабатывается тема отношений
признание авторы, как Лев Толстой, Антон прошлого, настоящего и будущего России.
Чехов, Владимир Короленко, а также молодые 10В 1910-е годы возникает и собственно
писатели Иван Бунин и Александр Куприн. футуризм, представленный тремя группами:
3Наиболее яркими дарованиями среди "Гилея" -
новых реалистов обладали писатели, "Кубофутуристы" (Д. и Н.
объединившиеся в 1890-е годы в московском Бурлюки, В. Хлебников, А. Крученых, В.
кружке «Среда», а в начале 1900-х годов Каменский, Е. Гуро, В. Маякоxский),
составившие круг постоянных авторов "Мезонин поэзии" -
издательства «Знание» (одним из его "футуристы" (возглавлял В.
владельцев и фактическим руководителем был Шершеневич), "Центрифуга" (С.
М. Горький). Помимо лидера объединения в Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак), для
него в разные годы входили Л. Андреев, И. последних характерно стремление сочетать
Бунин, В. Вересаев, Н. Гарин-Михайловский, достижения символического стиха со стихом
А. Куприн, И. Шмелев и другие писатели. За кубофутуристическим. Футуризм был
исключением И. Бунина среди реалистов не своеобразной, но все же одной из школ
было крупных поэтов, они проявили себя декадентской литературы, выделяясь среди
прежде всего в прозе и — менее заметно — в них резко анархическим характером
драматургии. Влияние этой группы общественных и эстетических установок.
писателей во многом объяснялось тем, что Провозглашалась революция формы,
именно она унаследовала традиции великой независимо от содержания ("важно не
русской литературы XIX века. Однако что, а как"), субъективная воля
непосредственные предшественники нового художника, абсолютная свобода поэтического
поколения реалистов уже в 1880-е годы слова, отказ от всех традиций. К этому
серьезно обновили облик направления. периоду своего творчестxа Борис Леонидович
Творческие поиски позднего Л. Толстого, В. Пастернак впоследствии относился
Короленко, А. Чехова внесли в критически, стихотворения тех лет не раз
художественную практику много непривычного перерабатывал. Надо отметить, что и
по меркам классического реализма. акмеистская группа и футуристская были с
4Важным было изменившееся отношение самого начала очень неоднородными. Время
реалистов к возможности преобразования показало, что все участники объединений
жизни. В литературе 60-80-х годов пошли разными путями, подчас очень
жизненная среда изображалась статичной, далекими от увлечений своей литературной
обладавшей чудовищной силой инерции. молодости.
Теперь же обстоятельства человеческого 11Особое выражение эта эпоха нашла в
бытия интерпретируются как лишенные поэзии М. А. Волошина и М. И. Цветаевой,
стабильности и подвластные воле самого не связавшими себя ни с какими
человека. Реалисты рубежа веков делали литературными группировками и не
акцент на способности человека не только разделявшими ни одной из современных им
противостоять неблагоприятному воздействию литературных программ. На рубеже XIX -XX
среды, но и активно перестраивать жизнь. веков Россия пережила культурный и
Заметно обновилась в реализме и типология интеллектуальный подъем. Это было время
характеров. Внешне писатели следовали рождения русской философии как научной
традиции: в их произведениях можно было дисциплины и бурного расцвета русского
найти легко узнаваемые типы искусства. Декаденс - одно из направлений
"маленького человека" или развития литературы того периода, тогда
интеллигента, пережившего духовную драму. как замечательных, всемирно- известных
Характеры избавлялись от социологической поэтов нам принесли и "реализм"
усредненности, становились разнообразнее (И. А. Бунин), и
по психологическим особенностям и "новокрестьянская" поэзия (С. Д.
мироощущению. "Пестрота души" Дрожжин, Н. А. Клюев, С. А. Есенин), и
русского человека - постоянный мотив прозы "сатириконцы" (Саша Черный,
И. Бунина. Творчество А. И. Куприна Теффи) и другие.
(1870-1938) необычайно широко по 12Характерной чертой русской
разнообразию тематики и человеческих художественной жизни эпохи первой
характеров. Герои его повестей и рассказов революции и 1910-х годов стал бурный
солдаты, рыбаки, шпионы, грузчики, расцвет сатиры. Развитие этого жанра в
конокрады, провинциальные музыканты, начале двадцатого века отразило сложный,
актеры, циркачи, телеграфисты. противоречивый процесс борьбы и смены
5Писатели-неоромантики отвергали разных литературных направлений. Новые
«прозаическое существование» обывателей и эстетические рубежи реализма, натурализм,
воспевали мужество, подвиг и героику расцвет и кризис модернизма своеобразно
приключений в необычайной, часто преломились в нем. Тем не менее, в сатире
экзотической обстановке. Именно начала двадцатого века прослеживается
неоромантические произведения, созданные в взаимодействие всех перечисленных школ.
90-х годах, принесли известность молодому Проза Саши Черного, Аркадия Аверченко,
Максиму Горькому, хотя более поздние его Надежды Тэффи пронизана умным, смелым,
сочинения написаны скорее в рамках удивительно тонким юмором . Аркадий
традиционного реализма. Тимофеевич Аверченко занимает особое место
6В это же время в обществе стали в истории русской литературы. Современники
распространяться настроения, получившие называют его «королем смеха». Редактор и
название декадентства (от франц. decadence бессменный автор пользовавшегося большой
- разложение): безнадежность, ощущение популярностью журнала «Сатирикон»,
упадка, тоски, предчувствие конца, Аверченко обогатил сатирическую прозу
любование красотой увядания и смерти. Эти яркими образами и мотивами, отображающими
настроения оказали большое влияние на жизнь России в эпоху трех революций.
многих поэтов и прозаиков. Влияние Художественных мир писателя вбирает в себя
декадентства заметно в творчестве писателя многообразие сатирических типов, поражает
Леонида Андреева, в реалистических обилием специфических приемов создания
произведениях которого все сильнее и комичного. Творческая установка Аверченко
сильнее стали звучать пессимистические и «Сатирикона» в целом заключалась в
мотивы, неверие в разум человека, в выявлении и осмеянии общественных пороков,
возможность переустройства жизни к в отделении подлинной культуры от разного
лучшему, опровержение всего, на что рода подделок под нее.
надеются и во что верят люди. Черты 13С момента основания журнала
декадентства можно также заметить в "Сатирикон" в 1908 году его
творчестве тех авторов, что создали в постоянной сотрудницей была Надежда
русской литературе направление символизма. Александровна Лохвицкая, писавшая под
7Основой эстетической доктрины псевдонимом Тэффи. Ее называли «изящнейшей
символизма было убеждение, что сущность жемчужиной русского юмора» . В отличие от
мира, сверхвременная и идеальная, Аверченко смех Тэффи более сдержан, менее
находится за пределами чувственного эффектен. Он не переходит в раскаты
восприятия человека. По мнению хохота, довольствуется легкой улыбкой,
символистов, образы истинного мира, негромкой шуткой, доброй или иронической
постигаемого интуитивно, не могли быть усмешкой. Тэффи чужда буффонада, она
переданы иначе как через символы, через подмечает смешные сюжеты и ситуации в
символическое обнаружение аналогий между самой жизни. Тэффи также писала
миром высших реальностей – и миром земным. удивительные рассказы о детях, сочетавшие
Символистам свойственно обращение к искрометное остроумие с морализмом . С
религиозно-мистическим идеям, к образам 1908 года он постоянным автором журнала
античного и средневекового искусства. "Сатирикон" становится Саша
Также они стремились выдвинуть на первый Черный. Его стихи, особенная смесь желчи и
план изображение индивидуальной скрытой горечи, соли и простодушия, дерзости и
жизни человеческой души с ее смутными детскости, в эти годы были у всех на
порывами, неопределенной тоской, страхами устах. Как вспоминает К.И.Чуковский,
и волнениями. Поэты-символисты обогатили "получив свежий номер журнала,
поэтический язык множеством новых ярких и читатель прежде всего искал в нем стихов
смелых образов, выразительных и красивых Саши Черного. Не было такой курсистки,
сочетаний слов и расширили область такого студента, такого врача, адвоката,
искусства изображением тончайших оттенков учителя, инженера, которые не знали бы их
чувств, мимолетных впечатлений, настроений наизусть. Он попал, так сказать, в самый
и переживаний. К началу века признанным нерв эпохи, и эпоха закричала о себе его
вождем и руководителем символистского голосом". В 1911 году состоялся дебют
движения в России становится В. Брюсов. Саши Черного в детской литературе -
Как теоретик символизма он выступает в стихотворение "Костер". В 1912
середине 90-х годов. Эстетические взгляды году вышел его первый детский рассказ
Брюсова выразились во вступительных "Красный камушек", в 1915 году
статьях к первым поэтическим сборникам книга стихов для детей
"Русские символисты" "Тук-тук", в 1914 году -
(1894-1895), большинство стихов в которых "Живая азбука" в стихах, ставшая
принадлежало Брюсову. При его участии в знаменитой. Постепенно творчество для
Москве возникает издательство детей делается его главным занятием.
"Скорпион" (1899-1916), начинает 14Развитие общественных коллизий рубежа
издаваться альманах "Северные веков властно требовало переоценки
цветы". К 1903 г. Брюсов фактически ценностей, смены устоев творчества и
становится литературным руководителем средств художественной выразительности. На
издательства и ведет подготовку по этом фоне рождались художественные стили,
организации журнала символистов, в котором в которых смещался привычный смысл понятий
думает объединить всех деятелей и идеалов. Новое искусство, прихотливое,
"нового искусства". Журнал начал загадочное и противоречивое, жаждало то
издаваться с 1904 г. под символическим философской глубины, то мистических
названием "Весы". откровений, то познания необъятной
8Особое значение имело творчество Вселенной и тайн творчества. Родилась
Иннокентия Федоровича Анненского - поэта, символистская и футуристическая поэзия,
драматурга, критика, переводчика. Он музыка, претендующая на философию,
оказал влияние на всех крупных поэтов того метафизическая и декоративная живопись,
времени - Брюсова, Блока, Ахматову, новый синтетический балет, декадентский
Пастернака поисками новых поэтических театр, архитектурный модерн. На первый
ритмов, образности, поэтического слова. взгляд художественная культура рубежа
Символисты считали его зачинателем веков полна загадок и противоречий, с
"новой" русской поэзии, а трудом поддающихся логическому анализу.
последователями стали поэты-акмеисты. Кажется, будто на грандиозном историческом
Ярким выразителем импрессионестической полотне переплелись многочисленные
стихии в раннем русском символизме был художественные течения, творческие школы,
Константин Дмитриевич Бальмонт индивидуальные, принципиально
(1867-1942). В течение десятилетия, нетрадиционные стили. Символизм и
вспоминал Брюсоx, Бальмонт футуризм, акмеизм и абстракционизм,
"нераздельно царил над русской "мирискусничество" и "Новая
поэзией". В 90-х годах вышли сборники школа церковного пения" Контрастных,
его стихотворений: "Под северным порой взаимоисключающих художественных
небом" (1894), "В направлений в те годы было значительно
безбрежности" (1895), больше, нежели за все предшествующие
"Тишина" (1897); в 900-е годы, в столетия развития отечественной культуры.
период творческого взлета Бальмонта, - Однако эта многогранность искусства не
"Горящие здания" (1900), заслоняет его целостности, ибо из
"Будем как солнце" (1903), контрастов, как подмечено еще Гераклитом,
"Только любовь" (1903). рождается прекраснейшая гармония.
Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/konets-xix-nachalo-xx-v.-v-rossii-eto-vremja-peremen-neizvestnosti-i-mrachnykh-predznamenovanij-eto-vremja-razocharovanija-i-oschuschenija-priblizhenija-gibeli-suschestvujuschego-obschestvenno-politicheskogo-stroja-191294.html
cсылка на страницу

Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя

другие презентации на тему «Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя»

«Основы конституционного строя» - Законодательные органы. Гражданин, 10 лет проживания в РФ, 35 лет, не более 2-х сроков подряд. Заключительные и переходные положения. Конституционный процесс. Раздел: Конституционное право. Обществознание. Основы конституционного строя РФ. Председатель (назначается президентом с согласия ГД) Заместители председателя Федеральные министры (назначаются президентом по предложению Председателя).

«Россия в XIX в» - Алеутские острова. Отношения с Японией. Начало 60-х гг. - завершилось присоединение казахских земель – конфликт с Кокадонским ханством – в 1876г. Россия. А. М. Горчаков. Вильгельм I. Покровительство борьбе балканских народов за независимость. В 60-70е гг. Помощь освободительному движению народов Балканского полуострова от турецкого ига.

«Внутренняя политика в XIX веке» - На международной арене Россия сохранила положение великой державы. Тридцатилетние правление Николая I считается периодом наивысшего могущества самодержавной власти. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – русский поэт, наставник Александра II. Другим наставником наследника престола был поэт В. А. Жуковский.

«Культура России XIX века» - Изобретение беспроволочной связи. 1895 г. – Развитие кино. Мария Кюри. Чарли Чаплин Кадр из фильма «Оборона Севастополя». Открытие теории относительности. Музей Попова. Социально-политические особенности эпохи. Исследование феномена радиации. Альберт Эйнштейн. А. С. Попов – изобретатель радио. Культура рубежа веков.

«Ощущение и восприятие» - Запах. Нейрон. Вкусовые ощущения. ОСЯЗАНИЕ , восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. Кожная чувствительность (тактильные ощущения). Слух (аудиальная система) Вкус. Внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло. Психика – форма отражения объективной действительности. Обоняние - восприятие запахов, вид хеморецепции.

«Политическая система России» - Дерегулирование, сокращение возможностей создания рент на уровне органов исполнительной власти: 8 тезисов о великой державе xxi века. Ввести более гибкие рамки для возникновения новых или переформатирования существующих партий. То, что сейчас делается, в принципе не решает задачу-максимум. Модель форсированного роста, реализованная в 2005-первой половине 2008 годов, себя исчерпала.

Россия 19 век

27 презентаций о России 19 века
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Россия 19 век > Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя