Культура Нового времени
<<  Основы исторической науки Наука и техника в IX веке  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Культура Нового времени» к уроку истории на тему «Культура Нового времени»

Автор: сергей. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура Нового времени.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 84 КБ.

Культура Нового времени

содержание презентации «Культура Нового времени.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура Нового времени (17-19 вв.). 17культуры. Представлял историю человечества
2Идеология Просвещения возникла на как историю борьбы человека за прогресс и
стадии формирования капиталистического образование.
уклада и антифеодальной борьбы. 18Вольтер выступал против религии,
317 век – век рационализма. Отказ от особенно католицизма. считал Бога
религиозного миропонимания и обращение к основателем окружающего мира, связующим
разуму как к единственному критерию началом всего сущего, однако был убежден,
познания человека и общества. что никакая теория и практика не сможет
4Обосновывается идея прогресса, который достоверно доказать ни Его наличие, ни Его
мыслится как необратимый ход истории из отсутствие . Видел необходимость в
тьмы неведения в царство разума. признании существования Бога с
5Эпоху Просвещения предваряет широко морально-эстетической точки зрения для
развернувшийся в 17 в. общий прогресс того, чтобы поддерживать порядок в
реальных знаний, необходимых для нужд обществе, держать людей в повиновении и
материального производства, торговли и жестких рамках нравственности.
мореплавания. 19Вольтер выступал за гуманное отношение
6Научная деятельность Т. Гоббса, Р. к простому народу и уважение его прав,
Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. однако идеалом государства считал
Спинозы знаменовала важный этап в абсолютную монархию во главе с
освобождении науки от духовной власти просвещенным властителем (то есть выдвинул
религии, бурный рост точных и естественных идею "просвещенного
наук. абсолютизма"), а также вел переписку
7В XVII в. наука расширяет свои с рядом "просвещенных" монархов
горизонты и распространяется в новых (в числе которых была императрица России
областях. Наступил перелом в развитии Екатерина II ) и давал практические
математики, физики и механики (Галилей, рекомендации по обустройству государства.
Торричелли, Декарт и Паскаль). Немалых 20Шарль Луи Монтескье (1689 - 1755)
успехов достигли химия, биология, выступал с позиций деизма — видел в Боге
физиология, медицина. создателя, но отвергал Его возможность
8XVIII век – век Просвещения. вмешиваться в дела людей и процессы
9Просвещение зародилось в Англии в природы; видел в Боге средство для
конце 17 в. в сочинениях его основателя поддержания порядка и воспитания
Д.Локка (1632–1704) и его последователей нравственности; отвергал идею бессмертия
Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона души, критиковал христианство и
(1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671–1713), католическую Церковь за претензии на
Ф.Хатчесона (1694–1747) были власть и влияние в обществе, введение в
сформулированы основные понятия заблуждение верующих (во многих вопросах)
просветительского учения: «общее благо», и подавление человеческой инициативы;
«естественный человек», «естественное считал, что история делается людьми, а не
право», «естественная религия», в силу Божественного предопределения;
«общественный договор». Понятие об видел влияние климата и географии на
общественном договоре было одним из устройство общества (южные страны с жарким
основополагающих в учении об обществе, климатом обычно тяготеют к деспотизму,
выработанном деятелями раннего английского северные с холодным климатом — к
Просвещения. демократии, среднеевропейские с умеренным
10В 18 веке центром просветительского климатом периодически переходят от
движения становится Франция. Ш.Л.Монтескье деспотизма к демократии и наоборот).
(1689–1755), Вольтер (Ф.М.Аруэ, 21Монтескье считал, что до появления
1694–1778), Дидро (1713–1784), Ж.-Ж. Руссо государства существовало
(1712–1778). "естественное состояние", где
11XVIII век время торжества веры в люди беспрепятственно проявляли Свои
человеческий разум, распространения знаний инстинкты и удовлетворяли потребности, не
и идей, добытых с помощью собственного считаясь друг с другом, но когда подобное
разума. Преобладающим умонастроением существование стало невозможным, люди
становился оптимизм, вера в прогресс, в создали государство на основе
то, что история развивается от "общественного договора",
несправедливого устройства общества к который предусматривал взаимное признание
справедливому. Человек ощущал себя прав и обязанностей друг друга и
хозяином судьбы и именно в себе искал возникновение публичной власти; выдвинул
ответы на многие вопросы. идею "разделения властей" — то
12Представители философии Просвещения есть разделение государственной власти в
разрушали устоявшиеся представления о целях ее более эффективного
Боге, окружающем мире и человеке, функционирования и предотвращения
проявляли новаторство в своих философских деспотизма на три ветви — законодательную,
исследованиях, открыто пропагандировали исполнительную и судебную; выступал за
идеи нарождающейся буржуазии. верховенство закона.
13Деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо, 22Философия Монтескье имела большое
Кондильяк)— направление в философии, значение для всей дальнейшей истории
сторонники которого отвергали идею личного человечества, философом были выдвинуты
Бога; не соглашались с отождествлением основополагающие идеи, на которых строится
Бога и Природы (пантеизмом);видели в Боге большинство современных демократических
первоначало, причину всего сущего (но не государств: •идея приоритета закона; •
более); отвергали возможность идея разделения властей на
вмешательства Бога в процессы природы и законодательную, исполнительную и
дела людей, Его какое-либо влияние на ход судебную.
истории, окружающий мир после его 23Жан Жак Руссо (1712 — 1778) основное
сотворения. . внимание уделял социально-политической
14Мыслители Просвещения утверждали, что философии, выступал с позиций
люди от природы наделены естественным революционной демократии. Считал,
правом на жизнь, свободу и равенство. чточеловек по природе добр, но развращен
Общество справедливо и нравственно, если установлениями общества, и что он всегда
оно соблюдает права человека, ибо только ищет более высокого самосознания, которое
такое общество развивается по естественным обретет лишь в кругу свободных людей и
законам. Просветители считали, что сделать посредством разумной религиозности.
человека счастливым можно, обеспечив его 24Руссо считал, что - в справедливом,
естественные права. идеальном обществе все должны обладать
15Джон Локк – англ. Философ, равными правами, а частная собственность
основоположником «британского эмпиризма», равномерно должна быть распределена между
создатель теорий естественного права и всеми гражданами в размерах, необходимых
общественного договора, учения о для жизни (но не для обогащения); • власть
разделении властей, которые являются должна осуществляться не через парламент,
краеугольными камнями современного а гражданами — непосредственно через
либерализма. собрания, сходы, • в будущем государстве
16В учении Д.Локка, обоснованы основные должна быть применена принципиально новая
права человека: свобода, равенство, система воспитания детей: дети должны быть
неприкосновенность личности и изолированы от окружающего мира в
собственности, которые являются специальных учебных заведениях, где из них
естественными, вечными и неотъемлемыми. будут воспитывать людей нового общества —
Людям необходимо добровольно заключить на идеях личной свободы, взаимоуважения,
общественный договор, на основе которого нетерпимости к религии и деспотизму,
создается орган (государство), владеющих профессией И понимающих ведущие
обеспечивающий охрану их прав. науки.
17ВОЛЬТЕР 1694-1778) — французский 25В художественной культуре Просвещения
писатель, философ эпохи Просвещения. В существовали разнообразные стилевые формы:
противовес Руссо подчеркивал ценность барокко, рококо, классицизм.
Культура Нового времени.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/kultura-novogo-vremeni-126135.html
cсылка на страницу

Культура Нового времени

другие презентации на тему «Культура Нового времени»

«Глаголы прошедшего времени» - Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и имеют суффикс ______. Слова для справок: росло, строила, учил, помогала, согревало, дружил. Тема: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМ. Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

«Великие географические открытия нового времени» - Ценится -Предприимчивость. -Стремление найти применение своим знаниям и талантам. В истории человечества. -Дали толчок к развитию… -Получено представление о форме Земли как огромном… Высадка Колумба на берег Америки. Участники 1-го российского кругосветного плавания 1803-06. Пирамиды. Истории. Магеллан.

«Единица времени» - Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век. Математика. Проверка. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца. В сутках: 48 ч, 96 ч. В часах: 2сут., 120 мин. В секундах: 5мин, 16 мин. Не опоздали ли герои на праздничный обед? Через сколько дней терпение кота лопнуло?

«Лермонтов Герой нашего времени» - Образ Печорина стал художественным открытием в русской литературе. Наиболее точно определил особенности типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… От хронологической последовательности автор отказался. Печорин едет на воды. Мы читаем дневник самого Печорина. Этот роман – новый взгляд на человеческую природу, характер.

«М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени» - Ключ к литературоведческим загадкам. Исследование «истории души человеческой». Помогает ли иллюстрация раскрыть идею произведения? Мотивы лирики и проблематика. Побег лирического героя «за стену Кавказа». Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова и романе «Герой нашего времени». Анализ главы «Фаталист».

«Машина времени» - Период движущихся часов больше, чем неподвижных (кинематический эффект замедления времени). Описание гравитационного поля. Предположение 1: Принцип эквивалентности (ПЭ). Длина движущейся линейки меньше, чем неподвижной (лоренцево сокращение). Как быть с парадоксом причинности? (луч возвращается и уничтожает машину).

Культура Нового времени

12 презентаций о культуре Нового времени
Урок

История

150 тем
Картинки