Русская культура 18 века
<<  Культура России начала XX века Кинематограф в России в начале XX века  >>
Литература
Литература
В. Г. Короленко
В. Г. Короленко
В. Г. Короленко
В. Г. Короленко
Иван Бунин Лауреат Нобелевской премии в области литературы в 1933 году
Иван Бунин Лауреат Нобелевской премии в области литературы в 1933 году
Иван Бунин Лауреат Нобелевской премии в области литературы в 1933 году
Иван Бунин Лауреат Нобелевской премии в области литературы в 1933 году
Модерн
Модерн
А.Н.Бенуа
А.Н.Бенуа
А.Н.Бенуа
А.Н.Бенуа
Михаил Врубель
Михаил Врубель
Михаил Врубель
Михаил Врубель
Михаил Врубель
Михаил Врубель
К. С. Петров - Водкин
К. С. Петров - Водкин
Внешне, по "сюжету", все в картине было предельно просто
Внешне, по "сюжету", все в картине было предельно просто
Константин Бальмонт
Константин Бальмонт
Константин Бальмонт
Константин Бальмонт
Андрей Белый (настоящее имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев)
Андрей Белый (настоящее имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев)
Андрей Белый (настоящее имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев)
Андрей Белый (настоящее имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев)
Николай Гумилев
Николай Гумилев
Николай Гумилев
Николай Гумилев
Футуристы уделяли внимание не содержанию, а форме поэтической
Футуристы уделяли внимание не содержанию, а форме поэтической
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Давид Бурлюк («отец русского футуризма»)
Давид Бурлюк («отец русского футуризма»)
Д. Д. Бурлюк Лошадки
Д. Д. Бурлюк Лошадки
Д. Д. Бурлюк Любовь и мир
Д. Д. Бурлюк Любовь и мир
Д.Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь
Д.Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь
Д. Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь
Д. Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь
Василий Кандинский Рок
Василий Кандинский Рок
Василий Кандинский Рок
Василий Кандинский Рок
Василий Кандинский "В черном квадрате"
Василий Кандинский "В черном квадрате"
Василий Кандинский "В черном квадрате"
Василий Кандинский "В черном квадрате"
Казимир Малевич
Казимир Малевич
Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году
Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году
Борис Михайлович Кустодиев
Борис Михайлович Кустодиев
Кустодиев Б.М. Зима
Кустодиев Б.М. Зима
Кустодиев Б.М. Зима
Кустодиев Б.М. Зима
Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем
Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем
Кустодиев Б.М. Купец
Кустодиев Б.М. Купец
Есенин Сергей Александрович
Есенин Сергей Александрович
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин
Рахманинов Сергей Васильевич Романсы, симфонии, сюиты, опера «Скупой
Рахманинов Сергей Васильевич Романсы, симфонии, сюиты, опера «Скупой
Рахманинов Сергей Васильевич Романсы, симфонии, сюиты, опера «Скупой
Рахманинов Сергей Васильевич Романсы, симфонии, сюиты, опера «Скупой
Театр
Театр
Федор Иванович Шаляпин
Федор Иванович Шаляпин
Сергей Дягилев Организатор «Русских сезонов» в Париже
Сергей Дягилев Организатор «Русских сезонов» в Париже
Сергей Дягилев Организатор «Русских сезонов» в Париже
Сергей Дягилев Организатор «Русских сезонов» в Париже
Картинки из презентации «Культура России начала XX века» к уроку истории на тему «Русская культура 18 века»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура России начала XX века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3691 КБ.

Культура России начала XX века

содержание презентации «Культура России начала XX века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура России начала XX века. 21Футуристы с самого начала
2В художественной культуре начала XX провозгласили полный отказ от любых
века — буйное разнообразие стилей, литературных традиций и в первую очередь
направлений, идей, методов. Золотой век от классического наследия, утверждая, что
русской культуры, пережитый в XIX в., оно безнадежно устарело. В своих крикливых
сменяется ее серебряным веком, новым и и дерзко написанных манифестах они
прихотливым расцветом. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК – прославляли новую жизнь, развивающуюся под
термин, которым, по сложившейся в русской влиянием науки и технического прогресса,
критике 20 в. традиции, обозначают отвергая все, что было «до», заявляли о
искусство (прежде всего литературу) России своем желании переделать мир, чему, с их
рубежа 19–20 вв. точки зрения, в немалой степени должна
3Первоначальное употребление термина содействовать поэзия. Футуристы стремились
было скорее негативным, т.к. серебряный овеществить слово, связать его звучание
век, наступающий после золотого, непосредственно с тем предметом, которое
подразумевает спад, деградацию, декаданс оно обозначает. Это, по их мнению, должно
(eпадок, культурный регресс). Поэтому было привести к реконструкции
выражение «серебряный век» должно было естественного и созданию нового, широко
указывать на понижение качества явления, доступного языка, способного разрушить
его регресс. При таком понимании русская словесные преграды, разобщающие людей.
литература серебряного века (модернизм) 22Футуристы уделяли внимание не
противопоставлялась «золотому веку» содержанию, а форме поэтической
Пушкина и его современников как конструкции. они использовали вульгарную
«классической» литературе. лексику, язык плаката и афиши. Сборники
4В дальнейшем понятие «серебряный век» футуристов носили характерные названия -
поэтизировалось и потеряло негативный «Дохлая луна», «Пощечина общественному
оттенок. Оно было переосмыслено как вкусу» «Облако в штанах». Футуризм
образное, поэтическое обозначение эпохи, объединил разные группировки, среди
отмеченной особым типом творчества, особой которых наиболее известными были:
тональностью поэзии, с оттенком высокого кубофутуристы (В. Маяковский, В.
трагизма и изысканной утонченности. Каменский, Д. Бурлюк, В. Хлебников),
5Литература. Критический реализм. эгофутуристы (И. Северянин), группа
Критический реализм сохранился в «Центрифуга» (Н. Асеев, Б. Пастернак и
творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к др.). Афиша 1-го съезда футуристов.
царю вызвали широкий отклик в обществе. 23Игорь Северянин. Борис Пастернак. В.В.
А.Чехов в своем творчестве отразил Маяковский. Портрет работы П. Келина.
изменения в структуре общества. 24Давид Бурлюк («отец русского
6В. Г. Короленко. Портрет работы И. Е. футуризма»).
Репина. 1912 г. Максим Горький. Портрет 25Д. Д. Бурлюк Лошадки.
работы В. Серова. 26Д. Д. Бурлюк Любовь и мир.
7Иван Бунин Лауреат Нобелевской премии 27Д.Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь.
в области литературы в 1933 году. Головы.
Александр Иванович Куприн. 28Д. Д. Бурлюк Крестьянка и лошадь.
8Своеобразным манифестом нового 29Василий Кандинский Рок. Красная
направления в духовной жизни России стал стена», 1909. Василий Кандинский.
сборник «Вехи» (автор – В.Г. 30Василий Кандинский "В черном
Короленко),опубликованный в 1909 г. такими квадрате". 1923 г. Василий Кандинский
мыслителями, как Н.А. Бердяев, С.Н. "Пестрый ансамбль". 1938 г.
Булгаков, П. Б. Струве, С.Л. Франк. 31Казимир Малевич. Чёрный квадрат.
Основные идеи: - Русская интеллигенция – Казимир Малевич. 1913. (вершина
главный виновник русской революции, абстракционизма).
поставившей страну на грань национальной 32Красный квадрат» — картина Казимира
катастрофы, - Социальный прогресс возможен Малевича, написанная в 1915 году.
лишь путем эволюционных изменений. - Представляет собой красный четырёхугольник
Необходима выработка новых на белом фоне, несколько отличающийся по
религиозно-нравственных идеалов, форме от квадрата. В каталоге выставки
основанных на христианском учении. 1915 года он получил второе название —
9Модерн. Зародился в конце XIX- начале «Живописный реализм крестьянки в двух
XX века. От фр. «современный». Стиль измерениях». Отмечено, что «Красный
модерн проявился в творчестве русских квадрат», как и «Чёрный квадрат», обладает
художников, входящих в группу «Мир тем свойством, что площадь белого фона
искусства»: А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, К.А. равна площади закрашенного квадрата. В
Сомов. Портрет художника А.Н.Бенуа. 1920 году Малевич писал об этой картине,
10А.Н.Бенуа. Петрушка (эскиз костюма для что «в общежитии он получил ещё значение»
балета Стравинского «Петрушка»). «как сигнал революции».
А.Н.Бенуа. Набережная Рей в Базеле в 33Борис Михайлович Кустодиев. Кустодиев,
дождь. как всякий крупный художник, плохо
11Михаил Врубель. Для Врубеля характерно умещается в "ячейки « художественных
обращение к мистическим сюжетам, интерес к направлений. Он испытывал симпатию к тем
вечной теме добра и зла. или иным живописцам, участвовал в ряде
12Михаил Врубель. Пан. Михаил Врубель. художественных объединений, но, по
Царевна - лебедь. большому счету, всегда шел своим путем.
13К. С. Петров - Водкин. Художник, Старые передвижники обвиняли Кустодиева
писатель, патриот, признанный выдающимся (ученика Репина!) в "лубочности"
после персональной выставки лишь в 1966 и "несерьезности». Авангардисты,
году. Его картины выставляются во многих напротив, пеняли ему на то, что он никак
галереях в нашей стране и за рубежом. Он не может перерезать пуповину, связывавшую
одновременно был и писателем, автором его с Репиным. Модернисты считали его
великолепных мемуаров, В 1910-е годы безнадежно "прямолинейным«.
складывается особая Пролетарские художники называли
художественно-теоретическая система "певцом купеческо-кулацкой
Петрова-Водкин где главную роль играет среды". Кустодиев Б.М. Автопортрет на
принцип «сферической перспективы», который охоте.
позволяет ему, изображая натуру в ракурсах 34Кустодиев Б.М. Зима. Кустодиев Б.М.
сверху и сбоку, передавать ощущение «земли Осень.
как планеты». 35Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем.
14Внешне, по "сюжету", все в 36Кустодиев Б.М. Купец.
картине было предельно просто. Юноши, 37Есенин Сергей Александрович. Его
почти подростки, купают коней в пруду. стихи, рожденные фольклором, постепенно
Краски полотна ясные, яркие, и доминирует сами превратились в фольклор. Пришедший из
красный. Внешне все в картине спокойно, рязанского села в петроградские
размеренно, даже статично. А зрителю литературные салоны, Есенин в салонного
передается состояние какой-то поэта не превратился. Страшась
невысказанной тревоги… «Купанье красного исчезновения милого его сердцу
коня» и в самом деле парадоксальная патриархального уклада, он называл себя
картина. Все в ней на контрастах, и именно "последним поэтом деревни".
их строгое взаимодействие создает ту Есенин воспевал революцию, но иногда, по
внутреннюю напряженность, которая собственному признанию, не понимая,
передается зрителю». К. С. Петров-Водкин. "куда несет нас рок событии",
Купание красного коня» 1912. опускался в трюм кабака накреняющегося от
15«СИМВОЛИЗМ» — направление в бурь корабля революции.
европейском и русском искусстве, возникшее 38Музыка. Николай Андреевич
на рубеже XX столетия, сосредоточенное Римский-Корсаков Оперы: «Сказка о царе
преимущественно на художественном Салтане», «Золотой петушок». СТРАВИНСКИЙ
выражении посредством СИМВОЛА «вещей в Игорь Федорович Балеты: «Жар – птица»,
себе» и идей, находящихся за пределами «Петрушка».
чувственного восприятия. 39Александр Николаевич Скрябин. Русский
16Константин Бальмонт. Валерий Брюсов. композитор и пианист, одна из ярчайших
17Андрей Белый (настоящее имя и фамилия личностей русской и мировой музыкальной
Борис Николаевич Бугаев). Александр Блок. культуры. Пытался воплотить в жизнь идеи
18Акмеисты (от греческого слова «акме» — соединения звука и света, предвосхитив тем
цветущая пора, высшая степень чего-либо) самым появление современной светомузыки.
призывали очистить поэзию от философии и 40Рахманинов Сергей Васильевич Романсы,
всякого рода «методологических» увлечений, симфонии, сюиты, опера «Скупой Рыцарь».
от использования туманных намеков и Прокофьев Сергей Сергеевич Балеты: «Ромео
символов, провозгласив возврат к и Джульетта», «Золушка».
материальному миру и принятие его таким, 41Театр. В 1898 году В. И. Немировичем
каков он есть: с его радостями, пороками, -Данченко и К. С. Станиславским был
злом и несправедливостью, демонстративно основан Московский Художественный Театр.
отказываясь от решения социальных проблем В. И. Немирович-Данченко и К. С.
и утверждая принцип «искусство для Станиславский.
искусства». 42Федор Иванович Шаляпин. Этот певец
19Николай Гумилев. Анна Ахматова. проложил дорогу оперным и драматическим
Портрет работы Н.И. Альтмана. артистам, которые до того времени
20Русский авангард (От фр. появлялись за границей. «Он должен быть
«передовой».). Противоположность модерна и признан за первого русского
символизма. Характерны: поиск новых форм и артиста…запевшего в Европе настоящую
средств выражения, разрыв с традициями русскую музыку по русскому образцу».
прошлого, эксперименты в области (театральный деятель В.А. Телятевский).
искусства. Его приверженцы – футуристы в Фото Ф.Шаляпина 1898 г.
поэзии и абстракционисты в живописи – 43Сергей Дягилев Организатор «Русских
пытались творить в стиле ожидаемого ими сезонов» в Париже. Балерина Анна Павлова.
будущего.
Культура России начала XX века.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/kultura-rossii-nachala-xx-veka-93823.html
cсылка на страницу

Культура России начала XX века

другие презентации на тему «Культура России начала XX века»

«Русская культура начала 19 века» - Адмиралтейство. Осип Бове. Музыка. Тема урока Прилагательные (2-3) Глаголы (2-3) Моё отношение Вывод. Русско – византийский стиль. Андрей Никифорович Воронихин. «На пашне». Составьте синквейн. Красная площадь, реконструированная после пожара 1812 г. Архитектура. Алексей Гаврилович Венецианов. Михаил Иванович Глинка.

«Культура начала 20 века» - Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. Начало ХХ века – время появления нового вида искусства – кинематографии. М. А. Врубель. «Мир искусства». Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов. Кинематография. ПАН - персонаж древнегреческой мифологии, но в полотне художника заметно «обрусел».

«Начало правления Петра 1» - Азовские походы. Каковы итоги Азовских походов? Убежденность Петра в необходимости реформ. Детство Петра. Азов пал. Итоги: Создан Северный союз для войны против Швеции. Назовите цели и итоги Великого посольства. С какой целью Петр совершил Азовские походы? Первый поход закончился неудачно. 1672 – 1725гг.

«Культура России в начале XVIII века» - Учебники. Назовите новые явления в экономическом развитии России? Развитие науки и техники. Что нового появилось в культурном развитии России ? «Букварь» «Арифметика» Ф.П. Поликарпова Л.Д. Магницкого. Меры в области просвещения. Перечислите преобразования в армии и флоте. Цели и задачи урока. 1714 г. Кунсткамера.

«Начало Второй Мировой» - Коренной перелом в Вов. Назовите главные сражения Вов. Проблемный вопрос. Промежуточный вывод. Повторительная беседа. Какие факторы могли препятствовать созданию единой антифашистской коалиции? Основные даты: Расскажите о героических подвигах советских солдат в битве под Москвой. Когда началась Великая Отечественная война?

«Начало гражданской войны» - Основные вопросы. Интервенция военная идеологическая экономическая дипломатическая. Назовите лидеров белого и красного движения как основных противоборствующих сил. Аргументируйте ответ. Понятия. Можно ли считать февральские события 1917 года началом гражданской войны? Начало гражданской войны и военная интервенция.

Русская культура 18 века

24 презентации о русской культуре 18 века
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Русская культура 18 века > Культура России начала XX века