Россия 18 век
<<  Культура России в XVIII веке Культура России второй половины XVIII века  >>
Татищев Василий Никитич
Татищев Василий Никитич
3. Этьен Фальконе – памятник Петру I («Медный всадник»)
3. Этьен Фальконе – памятник Петру I («Медный всадник»)
Картинки из презентации «Культура россии в xviii веке» к уроку истории на тему «Россия 18 век»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура россии в xviii веке.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 463 КБ.

Культура россии в xviii веке

содержание презентации «Культура россии в xviii веке.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура россии в xviii веке. 15государственности, абсолютной монархии и
21. Факторы, оказавшие влияние на служения отечеству Родоначальником
развитие отечественной культуры в XVIII российского классицизма стал поэт Антиох
веке. Развитие производительных сил Кантемир Видными представителями
Реформы Петра I Влияние культуры Запада классицизма были драматург Александр
(заимствование западных культурных Сумароков (пьеса «Дмитрий Самозванец»),
образцов) Ослабление позиций церкви в писатель Михаил Херасков (поэма
жизни общества Политика просвещенного «Россияда»), поэт Гавриил Державин (ода
абсолютизма Увеличение числа грамотных и «Фелица»), поэт Василий Тредиаковский –
образованных людей, как создателей, так и основоположник современного стихосложения
потребителей культурных ценностей Военные Своей вершины классицизм достиг в
победы России. философских и торжественных одах Михаила
32. Характерные черты российской Ломоносова В написанных в стиле
культуры XVIII века. Светский характер классицизма комедиях Дениса Фонвизина
культуры (по сравнению с XVII в.) «Бригадир» и «Недоросль» появляются первые
Европеизация культуры Раскол культуры на элементы реализма в русской литературе.
дворянскую (современную) и народную 168. Литература. Сентиментализм
(традиционную) Сословный характер культуры Сентиментализм – художественное
Оформление науки Оформление регулярного направление, содержание которого
образования. составляет показ чувств и переживаний
42. Характерные черты российской человека, идеализация действительности
культуры XVIII века. Формирование русской Родоначальником русского сентиментализма
просветительской мысли Складывание нового, был писатель и историк Николай Карамзин
близкого к разговорному, литературного (повесть «Бедная Лиза», «Письма русского
языка Господство в первой половине века путешественника»).
барокко, а во второй половине века 179. Архитектура. Ведущим стилем в
классицизма Появление новых видов и архитектуре в первой половине XVIII в.
направлений художественной культуры было барокко, на смену которому во II пол.
(скульптура, батальная живопись, XVIII в. пришел классицизм Барокко Барокко
профессиональный театр) Увеличение числа – архитектурный стиль, отличающийся особой
грамотных и образованных людей. торжественностью, пышностью и отсутствием
53. Образование. В XVIII в. образование четко выраженного центра здания
стало регулярным и носило в целом Отличительной чертой русского барокко
сословный характер: 1. Дети дворян стало слияние европейских и национальных
обучались в шляхетских корпусах (Пажеский, традиций Крупнейшими представителями
Сухопутный, Морской, Артиллерийский и барокко в отечественной архитектуре были:
Инженерный), в Институте благородных 1. Доменико Трезини – Петропавловский
девиц, частных пансионах и заграницей 2. собор и здание Двенадцати коллегий в
Дети духовенства обучались в духовных Санкт-Петербурге 2. Варфоломей Растрелли –
семинариях и духовных училищах 3. Дети Зимний дворец в Санкт-Петербурге.
купцов обучались в коммерческих школах 4. 189. Архитектура. Классицизм -
Дети солдат обучались в солдатских Классицизм – архитектурный стиль,
(цифирных) школах 5. Дети разночинцев основанный на использовании античных
обучались в Академии художеств, в традиций (строгая симметрия, колонны,
специальных школах (горной, медицинской, портик) и отличающийся монументальностью и
штурманской, ремесленной и др.). величественной простотой - Крупнейшими
63. Образование. - Для детей крестьян представителями классицизма в
учебных заведений не было предусмотрено - отечественной архитектуре были: 1. Матвей
Школьная реформа 1782 – 1786 гг. положила Казаков – основоположник русского
начало развитию общеобразовательной школы: классицизма, здание Сената в Московском
1. В уездных городах были созданы малые Кремле, здание Московского университета 2.
народные училища 2. В губернских городах Василий Баженов – дом Пашкова в Москве 3.
были открыты главные народные училища 3. В Иван Старов – Таврический дворец в
учебных заведениях вводились Санкт-Петербурге.
классно-урочная система обучения, твердое 1910. Живопись. - Господствующим
расписание, постоянные учебники - В 1755 направлением в живописи был классицизм - В
г. по инициативе И.И. Шувалова и М.В. XVIII в. в русской живописи утвердились в
Ломоносова был открыт Московский качестве ведущих жанров портрет, пейзаж,
университет, в котором: 1. Обучение было исторический и бытовой - Портретный жанр
бесплатным 2. Обучаться могли был представлен творчеством: 1. Дмитрия
представители всех сословий, кроме Левицкого – «Екатерина-законодательница»
крепостных крестьян. 2. Владимира Боровиковского – портрет
73. Образование. 3. Обучение велось на Марии Лопухиной 3. Дмитрия Левицкого –
русском языке (в европейских вузах на портрет Николая Новикова, цикл портретов
латыни) 4. Имелись три факультета – «Смолянки» 4. Алексея Антропова, отца и
юридический, медицинский и философский (в сына Аргуновых, Федора Рокотова, писавших
отличие от Европы отсутствовал портреты знати.
богословский факультет) 5. Для подготовки 2010. Живопись. - Основоположником
будущих студентов действовали две гимназии пейзажной живописи явился С.Ф. Щедрин,
– для дворян и для других сословий - изображавший ландшафты окрестностей
Наиболее распространенными учебниками были Санкт-Петербурга - В историческом жанре
«Грамматика» Мелетия Смотрицкого, работали: 1. Антон Лосенко – «Владимир
«Арифметика» Леонтия Магницкого, «Первое перед Рогнедой» 2. Григорий Угрюмов –
учение отрокам» Феофана Прокоповича. «Взятие Казани».
84.Значение школьной реформы 1782 – 2110. Живопись. - Родоначальником
1786 годов. Стала складываться бытового жанра стал Михаил Шибанов, первым
общеобразовательная школа Увеличилось изобразивший на своих полотнах
число учебных заведений Способствовала повседневную жизнь крестьян –
распространению образования в российском «Крестьянский обед» - Большую роль в
обществе Были заложены основы современной развитии отечественной художественной
школьной системы Усилился процесс культуры сыграла открывшаяся в 1757 г.
демократизации образования. Академия Художеств.
95. Наука. В 1725 г. открыта Академия 2211. Скульптура. - В XVIII в. возникает
наук, первоначально состоявшей из национальная скульптура, крупнейшими
иностранных ученых Первым русским представителями которой были: 1. Михаил
академиком стал М.В. Ломоносов Приоритет в Козловский – родоначальник классицизма в
деятельности Академии наук отдавался скульптуре, «Самсон, раздирающий пасть
изучению географии России и быта льва» 2. Федот Шубин – родоначальник
населявших империю народов В этих целях реализма в скульптуре, скульптурные
организовывались научные экспедиции, портреты (бюсты) Павла I, М.В. Ломоносова,
крупнейшими из которых были Великая А.В. Суворова 3. Этьен Фальконе – памятник
Северная экспедиция по изучению Северной Петру I («Медный всадник»).
Азии и экспедиция по изучению Поволжья и 233. Этьен Фальконе – памятник Петру I
Урала Данные экспедиции позволили: 1. («Медный всадник»). Памятник основателю
Витусу Берингу открыть пролив, между Санкт-Петербурга Петру I, или Медный
Северной Америкой и Азией 2.Братьям Всадник, названный так вслед за
Лаптевыми исследовать побережье Северного одноименной поэмой А.С. Пушкина, был
Ледовитого океана (море Лаптевых) 3. С.П. воздвигнут во время царствования Екатерины
Крашенинникову исследовать Камчатку II в 1778 году по модели скульптора Этьена
(«Описание земли Камчатки») 4. Издать Фальконе. Голову Петра выполнила ученица
первые географические атласы России мастера Мари-Анн Колло, а змею, попираемую
(«Атлас Российской империи», 1745 г.) -В копытами коня, – скульптор Федор Гордеев.
XVIII в. начала оформляться русская Этот шедевр мировой монументальной
историческая наука в лице В.Н. Татищева скульптуры установлен на площади
(«История Российская»), М.М. Щербатова, Декабристов, ранее носившей название
И.Н. Болтина, М.В. Ломоносова. Петровской и Сенатской. Гордо и
10Татищев Василий Никитич. известный величественно возвышается царь Петр на
русский историк, род. 16 апреля 1686 г. в своем вздыбившемся коне, простирая десницу
поместье отца его, Никиты Алексеевича Т., вперед, будто указывая путь своим
в Псковском у.; учился в Московской современникам и потомкам. Раздавлена
артиллерийской и инженерной школе под копытами змея – символ коварства и
руководством Брюса, участвовал во взятии предательства, вражеской силы. Так
Нарвы (1705), в Полтавской битве и в поднимает голову великое государство
Прутской кампании; в 1713—14 гг. был за Российское.
границею, в Берлине, Бреславле и Дрездене, 2412. Театр. - В XVIII в. в России
для усовершенствования в науках. появляется профессиональный театр (1756
115. Наука. Важные технические г.) - Основателем русской театральной
изобретения были сделаны: 1. А.К. Нартовым школы принято считать актера Федора
- токарные станки И.П. Кулибиным - проект Волкова, ставшего директором первого
одноарочного моста через Неву, часовые и профессионального театра в
оптические механизмы 3. И.И. Ползуновым - Санкт-Петербурге - Широкое распространение
паровой двигатель. получили крепостные театры в крупных
126. Общественно-политическая мысль. дворянских усадьбах и любительские театры
Общественно-политическая мысль находилась при учебных заведениях - В театрах
под влиянием идей европейского Просвещения ставились драматические, оперные и
В центре внимания образованной части балетные спектакли - Во второй половине
российского общества находились вопросы XVIII в. создаются первые музыкальные
государственного устройства, произведения, и начинает формироваться
экономического развития и положения национальная композиторская школа – оперы
крестьянства Современники пытались Д.С. Бортнянского и др.
осмыслить происходившие в России события и 2513. Тенденции в развитии отечественной
предлагали различные варианты дальнейшего культуры XVIII века. - Сохранение
развития страны. сословного характера культуры: 1.
136. Общественно-политическая мысль. Отсутствие учебных заведений для детей
Крупнейшими представителями крестьян, запрет на прием в учебные
общественно-политической мысли были: Иван заведения детей крепостных крестьян 2.
Посошков – в «Книге о скудости и Наличие учебных заведений для
богатстве» отстаивал интересы купечества и представителей отдельных сословий
крестьянства, ратовал за развитие (шляхетские корпуса для дворян) 3.
отечественной промышленности и торговли 2. Изображение на живописных полотнах
Феофан Прокопович – в «Духовном представителей знати 4.Зависимость
регламенте» и в «Правде о воли монаршей» повседневного быта от сословной
выступал за подчинение духовной власти принадлежности (европейская одежда для
светской и за неограниченную власть дворян и т.п.).
монарха 3. Николай Новиков – в 2613. Тенденции в развитии отечественной
сатирических журналах «Трутень» и культуры XVIII века. - Начало
«Живописец» критиковал крепостнические демократизации культуры: 1. Открытие малых
порядки 4. Александр Радищев – в книге народных училищ, в которых могли обучаться
«Путешествие из Петербурга в Москву» дети мещан, государственных крестьян,
выступал за отмену крепостного права и разночинцев 2. Обучение в Московском
ликвидацию монархии («первый русский университете представителей всех сословий
революционер»). (кроме крепостных) 3. Появление
147. Особенности русского художественных произведений, героями
просветительства. Просветительство: которых были представители простого народа
Воспринималось представителями всех (картины М. Шибанова, повесть Н. Карамзина
направлений общественно-политической мысли «Бедная Лиза») 4. Преобладание среди
(консерваторами – М.М. Щербатов, деятелей культуры представителей
либералами – Н.И. Новиков, радикалами – недворянских сословий.
А.Н. Радищев) Являлось главным 2714. Итоги развития отечественной
направлением отечественной культуры в XVIII веке. Поступательное
общественно-политической мысли Отличалось развитие культуры, создание культурных
антикрепостнической направленностью. образцов, пополнивших сокровищницу мировой
158. Литература. Литература XVIII в. культуры Начало преодоления культурного
была представлена классицизмом (с середины отставания России от Запада Складывание
века) и сентиментализмом (с конца века) основ современной культуры Создание
Классицизм Классицизм – художественное условий для расцвета национальной культуры
направление, воспевающее идеи национальной в XIX в.
Культура россии в xviii веке.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/kultura-rossii-v-xviii-veke-208294.html
cсылка на страницу

Культура россии в xviii веке

другие презентации на тему «Культура россии в xviii веке»

«Мода XVIII века» - Ф.Рокотов И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А. Портрет Шереметьевой В.П. Изменения в женском костюме закреплялись указами и сразу же находили свое отражение в живописи. Женский костюм при Елизавете Петровне (1741-1761). Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Д. Левицкий В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной Портрет А.С. Васильевой.

«Русское искусство XVIII века» - Каковы обязанности дворянина? Большой каменный театр. Поэтическое искусство. Д.И.Фонвизин. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. Коль вы прославиться в Комедии хотите, Себе в наставницы природу изберите. Реформы Петра I.

«Россия в XVIII веке» - Значительными были и средства, отпущенные государством на нужды академии. В дальнейшем дворец подвергся перестройке и был расширен в середине XVIII века. Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. Оглавление. М. И. Шеин в 1744 году издал первый русский анатомический атлас. Осенью 1724 года Петр I подписал указ о создании Академии наук.

«Культура России XVIII века» - Михаил Шибанов. Портрет И.П. Ветошниковой в русском костюме. Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826). Виват благая! Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777). Главная (Иорданская) лестница. Д.И. Фонвизин. Стремление показать возрастающую мощь Российской империи.

«Россия в XVIII веке» - Содержание. Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов. Гении классицизма. Нарышкинское барокко(московское). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Строгость Пропорциональность Симметрия Простота Сдержанность Четкость. Термины. Гении барокко.

«Европа XVIII век» - Общество. ЕВРОПА во второй половине XVII – XVIII вв. Внутриполитическое устройство. Д. Кантемира Арама Олега. Основная цель – господство на Балтике. Войны и революции XIX века мало изменили очертания европейских стран. Внешняя политика.

Россия 18 век

31 презентация о России 18 века
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Россия 18 век > Культура россии в xviii веке