Искусство Древней Греции
<<  Древнегреческая вазопись Древнегреческий театр  >>
О чем рассказали древнегреческие вазы
О чем рассказали древнегреческие вазы
Геометрические вазы IX-VIII века до н. э. Дипилонская амфора
Геометрические вазы IX-VIII века до н. э. Дипилонская амфора
Геометрические вазы IX-VIII века до н. э. Дипилонская амфора
Геометрические вазы IX-VIII века до н. э. Дипилонская амфора
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Такие орнаменты, нарисованные особой темной краской – лаком, называют
Вазы Коринфа VII-VI века до н. э
Вазы Коринфа VII-VI века до н. э
Вазы Коринфа VII-VI века до н. э
Вазы Коринфа VII-VI века до н. э
В центре вазописец изобразил гуся, по сторонам от него сидят два
В центре вазописец изобразил гуся, по сторонам от него сидят два
Черно-фигурные вазы VI век до н. э
Черно-фигурные вазы VI век до н. э
Черно-фигурные вазы VI век до н. э
Черно-фигурные вазы VI век до н. э
Красно-фигурные вазы V-IV века до н. э. Обычно лак, которым рисовали
Красно-фигурные вазы V-IV века до н. э. Обычно лак, которым рисовали
Красно-фигурные вазы V-IV века до н. э. Обычно лак, которым рисовали
Красно-фигурные вазы V-IV века до н. э. Обычно лак, которым рисовали
Грузовые амфоры
Грузовые амфоры
Грузовые амфоры
Грузовые амфоры
Грузовые амфоры
Грузовые амфоры
Панафинейские амфоры
Панафинейские амфоры
Панафинейские амфоры
Панафинейские амфоры
Арибалл и алабастр
Арибалл и алабастр
Арибалл и алабастр
Арибалл и алабастр
Арибалл и алабастр
Арибалл и алабастр
Гидрия
Гидрия
Гидрия
Гидрия
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Кратер Кратеры - сосуды, в которых на греческом пиру подавали вино,
Псиктер
Псиктер
Псиктер
Псиктер
Ойнохоя
Ойнохоя
Ойнохоя
Ойнохоя
Ойнохоя
Ойнохоя
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон
Лекиф
Лекиф
Лекиф
Лекиф
Лекиф
Лекиф
Амфоры
Амфоры
Амфоры
Амфоры
Амфоры
Амфоры
Гончарная мастерская
Гончарная мастерская
Гончарная мастерская
Гончарная мастерская
Пелика напоминает амфору, только тулово у неё грушевидное, широкое
Пелика напоминает амфору, только тулово у неё грушевидное, широкое
Пелика напоминает амфору, только тулово у неё грушевидное, широкое
Пелика напоминает амфору, только тулово у неё грушевидное, широкое
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Персонажи, которых изображали на греческих вазах
Обжиг сосудов
Обжиг сосудов
Обжиг сосудов
Обжиг сосудов
Обжиг сосудов
Обжиг сосудов
Государственный музей изобразительных искусств им
Государственный музей изобразительных искусств им
Попробуй отгадать, что это за сосуды:
Попробуй отгадать, что это за сосуды:
Попробуй отгадать, что это за сосуды:
Попробуй отгадать, что это за сосуды:
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Эти орнаменты встречаются на разных вазах
Картинки из презентации «О чем рассказали древнегреческие вазы» к уроку истории на тему «Искусство Древней Греции»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «О чем рассказали древнегреческие вазы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3831 КБ.

О чем рассказали древнегреческие вазы

содержание презентации «О чем рассказали древнегреческие вазы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1О чем рассказали древнегреческие вазы. 11не только атлеты, но и все жители города.
Это рассказ о знаменитых сосудах из Ведь именно их брали греческие девушки,
Древней Греции. Они были сделаны из глины отправляясь к источнику за водой. Обратите
и раскрашены так искусно, что их называют внимание, у неё не две, а целых три ручки.
очень уважительно – вазы. Но это непростые За вертикальную несли, когда была пустой,
вазы. На самом деле это сосуды для питья и за две горизонтальные держали, поставив
еды и даже коробочки для украшений. под льющуюся струю воды, или придерживали,
Некоторым из них почти три тысячи лет! И неся на голове.
все они такие разные: и по форме, и по 12Кратер Кратеры - сосуды, в которых на
росписи. У каждой свое название, особое греческом пиру подавали вино, разбавленное
имя и назначение. водой. Такой кратер называют чашевидным –
2Геометрические вазы IX-VIII века до н. у него ручки небольшие и расположены на
э. Дипилонская амфора. Среди амфор она тулове внизу. Колоколовидный кратер
самая большая – почти два метра в высоту. напоминает перевернутый колокол. Его ручки
Когда-то она была надгробным памятником и сосем маленькие и прижаты к тулову вверху.
стояла на городском кладбище в Афинах, Это кратер с ручками – колонками - его
близ Дипилонских ворот. Она находилась под вертикальные ручки напоминают короткие
открытым небом, нередко под дождём, колонки, которые соединяют тулово и
поэтому у неё не было дна. Сверху донизу венчик.
она сплошь покрыта горизонтальными 13Псиктер. Для охлаждения вина в кратер
поясками узоров. Они напоминают простые опускали особый сосуд-холодильник -
геометрические фигуры. Вот в середине псиктер, наполненный холодной водой или
высокой шейки особая ломанная линия. Этот льдом. Тулово псиктера похоже на большую
орнамент называется меандр. Говорят, он луковицу, стоящую на высокой ножке. Именно
получил свое название по имени извилистой в «луковицу» наливали холодную воду или
реки Меандр. Она течет в Малой Азии. клали кусочки льда. Киаф А затем
3Такие орнаменты, нарисованные особой ковшом-киаф черпали охлажденное вино из
темной краской – лаком, называют кратера и разливали по чашам. Этот
геометрическими. Они напоминают простые чернофигурный киаф сделан из глины – ручка
геометрические фигуры: треугольники, у него короткая и напоминает большую
ромбики, квдраты, собранные в ленты. К ним петлю, а сам сосуд довольно глубокий.
добавлены линии разной ширины. Полосы 14Ойнохоя. Из ойнохои тоже разливали
орнамента расположены очень близко друг вино. Этот кувшин совершенно особенный,
другу, так что между ними не видно потому что его устье имеет три слива и
поверхности сосуда. Среди геометрических напоминает листок клевера. Его брали за
узоров иногда встречаются изображения ручку и, поочередно наклоняя в разные
животных, людей. Их фигуры тоже словно стороны, наливали в три чаши! Вот так
составлены из тех же треугольников, ромбов держали ойнохою, зачерпывая ею вино,
и простых линий. Они украшали многие разбавленное водой, из большого кратера.
сосуды, сделанные в Афинах в IX-VIII веках Потом вино наливали в килик. Два
до нашей эры. мальчики-слуги сидят перед большим
4Вазы Коринфа VII-VI века до н. э. кратером, один зачерпывает вино ойнохоей,
Пиксида – круглый сосуд с крышкой. В таких второй приготовил килик, куда будет
глиняных шкатулках женщины хранили наливаться вино.
украшения и разные мелкие предметы. На 15Чаши - Килик Канфар Скифос Ритон.
крышках коринфских сосудов пояски Килик – широкий и неглубокий сосуд. У него
геометрических орнаментов чередуются с высокая ножка, широкая чаша и две
полосами пурпуры и лака. маленькие горизонтальные ручки. Канфар –
5В центре вазописец изобразил гуся, по узкий и глубокий, ножка высокая, как у
сторонам от него сидят два фантастических килика, но ручки вертикальные гораздо
существа – сфинксы. У каждого из них больше. Скифос – сосуд с плоской ножкой,
человеческая голова. Туловище и лапы взяты глубоким туловом и маленькими ручками
от льва, а большие крылья, от какой-то вверху. Ритон – кубок в виде головы быка.
птицы. 16Лекиф. Лекиф – высокий и стройный
6Черно-фигурные вазы VI век до н. э. В сосуд с узкой шейкой. Подобные лекифы
VI веке до н. э. в Афинах появились наполняли благовонным маслом, приносили на
чернофигурные вазы. Все рисунки сделаны могилы в дни поминовения умерших. У
блестящим черным лаком по каждого лекифа узкая шейка и небольшая
красновато-коричневому – цвет глины. На вертикальная ручка. А вот форма тулова
шейке – орнамент в виде пальметт, на может быть разной – у одних оно узкое,
тулове изображена четверка лошадей, вытянутое вверх, у других похоже на шарик.
запряженных в колесницу. Венчик, ручки, 17Амфоры. Амфора – это большой сосуд с
боковые стороны тулова и ножку двумя ручками у шейки. Вазописец,
чернофигурных ваз обычно сплошь покрывали расписавший эту амфору, оставил свою
черным лаком, а роспись располагали на подпись на тулове. Греческими буквами
тулове, иногда с одной, но чаще с обеих написано: «Полигнот расписал». Большая
сторон сосуда. Пальметт – рисунок, амфора украшена изображением Эос на
напоминающий лист пальмы. Средняя пальметт колеснице, в которую впряжены крылатые
«смотрит» вверх, а боковые вниз. кони. А на боковых сторонах тулова и на
7Красно-фигурные вазы V-IV века до н. шейке вазописец изобразил пальметты.
э. Обычно лак, которым рисовали греческие Подпись вазописца Полигнота, исполненная
вазописцы, был густым и блестящим. Но белой краской, сохранилась неполностью.
часто лак разводили водой, и тогда после 18Гончарная мастерская. До того, как
обжига его цвет становился коричневым и ваза оказалась в руках вазописца, её
даже золотистым, почти прозрачным. Густым вылепил гончар. Он сперва долго и
лаком нарисованы волосы девушки, жидким тщательно разминал глину. Затем, сидя у
некоторые складки одежды. Чернофигурные гончарного круга, вылепил тулово, шейку,
росписи существовали не так долго. В конце ножку. Соединил их и прикрепил ручки, а
VI века до н. э. их сменили росписи потом поставил в тень, чтобы как следует
краснофигурного стиля. Тогда всю вазу просохла. И только после этого передал
стали покрывать черным лаком и только вазописцу. Вазописец сначала заостренной
фигуры оставляли незакрашенными, в цвете палочкой наметил рисунок, затем покрыл
красно-коричневой глины. Детали рисунка: черным лаком фон вокруг фигур и только
черты лиц и завитки волос, складки одежд и потом тонкой кистью нарисовал сами фигуры,
мускулы обнаженного тела, - вазописцы черты лиц и складки одежд, гривы лошадей и
исполняли тонкими линиями черного лака при фигурки дельфинов, выпрыгивающих из моря.
помощи птичьего пера или небольшой Это была кропотливая работа. Она требовала
кисточкой. сноровки и твердой руки: ведь это ваза,
8Грузовые амфоры. Амфоры, где только не поверхность у неё выпуклая, так что
побывали! И на столах, и в погребах, и в рисовать по ней непросто. Полигнот был
корабельных трюмах! Вот, например, очень доволен своей работой, потому-то он
грузовые амфоры. Выглядят они, правда, её и подписал. Юноша покрывает кратер
простовато: и шейка слишком длинная, и лаком. В руках у него кисть, рядом, на
ножка чересчур узкая, заостренная, так что низкой скамеечке, стоит скифос,
они, бедняжки, и стоять-то без специальной наполненный лаком.
опоры не могут. И никакой росписи, даже 19Пелика напоминает амфору, только
лаком не покрыты! Но уж зато они и тулово у неё грушевидное, широкое внизу, а
попутешествовали! Весь свет объездили - ножка плоская. На этой пелике вазописец
ведь в них перевозили вино, воду, масло, рассказывает о битве амазонок и греков.
зерно, мед. Даже нефть, говорят. А в нас, Амазонки – воинственные женщины, жившие в
в расписные амфоры, вино и воду далеких северных землях. Они одеты в
переливали, перед тем как поставить на необычную для греков одежду – рубаху с
пиршественный стол. У всех грузовых амфор рукавами и длинные узкие штаны. На сосудах
очень узкая заостренная ножка. Это греческие вазописцы изображали богов и
делалось специально: такую ножку можно героев, сцены из мифов и обычной жизни.
было легко воткнуть в песок. В трюме Здесь изображены богиня любви Афродита и
корабля амфоры обычно ставили в несколько её спутник – крылатый Эрот. Обнаженные
рядов, и тогда ножки амфор верхнего ряда тела обоих написаны белой краской, а
вставляли в промежутки между ножками амфор волосы – золотисто-коричневым лаком.
нижнего ряда. Благодаря этому во время 20Персонажи, которых изображали на
качки сосуды не разбивались. греческих вазах. Гермес с младенцем
9Панафинейские амфоры. Их делали Дионисом Упряжка лошадей Силен – лесное
специально для Панафиней. Это был главный божество, с человеческой фигурой, длинными
праздник в Афинах, в честь самой богини острыми ушами и лошадиным хвостом Дионис
Афины. Раз в четыре года, летом, отмечали едет на муле.
Великие Панафиней, и празднество длилось 21Обжиг сосудов. Конечно, роспись была
несколько дней. Ах, как все было трудным делом. Но самое сложное ожидало
торжественно! Как прекрасно! И шествие на ваз впереди. Ведь после росписи сосуды,
Акрополь, и жертвоприношение, и надевание отправлялись на обжиг в специальную печь.
нового покрывала на статую Афины! В честь Мастера хорошо знали: огонь может подарить
богини устраивались выступления лучших красоту и долголетие, но может уничтожить
артистов и музыкантов. А еше состязания или сделать их уродливыми. Поэтому перед
атлетов. Они так и назывались: обжигом они каждый раз пели специальную
Панафинейские игры, такие же, как песню, обращенную к богине Афине,
Олимпийские игры в Олимпии. Лучшие атлеты помогавшей ремесленникам. Обжиг сосудов в
соревновались в беге, борьбе, скачках, гончарной печи: в нижней прямоугольной
метании диска и копья. В качестве награды части горят дрова, в верхней, круглой
победителю вручали особые панафинейские части, стоят сосуды.
амфоры, наполненные драгоценным маслом от 22Государственный музей изобразительных
священных олив. На одной стороне искусств им. А. С. Пушкина. Греческий
изображена богиня Афина, а на другой - дворик – один из красивейших залов музея.
состязание, в котором была одержана Создатели музея И.В. Цветаев и архитектор
победа. Росписи всех панафинейских амфор Р.И. Клейн.
чернофигурные. Это было традицией. 23Попробуй отгадать, что это за сосуды:
10Арибалл и алабастр. Арибалл, маленький С тремя ручками: двумя горизонтальными и
круглый сосудик с узкой шейкой и широким одной вертикальной, их брали греческие
венчиком. Был просто необходим девушки, отправляясь к источнику за водой;
древнегреческим атлетам во время в нем перевозили оливковое масло, вино,
олимпийских игр! Алабастр, небольшой сосуд зерно; в нем смешивали вино с водой; из
с вытянутым туловом. Когда атлеты него пили вино; в нем носили масло атлеты;
отправлялись в палестру, место для занятий он был призом (наградой) победителю в
спортом, именно в них наливали масло и атлетических состязаниях; его опускали в
брали с собой, подвешивали за кратер для охлаждения вина; им черпали
ручку-петельку шнурком к поясу. У арибалла вино из кратера; имеет три слива и
и алабастра очень широкий плоский венчик – напоминает листок клевера; большой сосуд с
благодаря этому капли масла не стекали по двумя ручками у шейки.
тулову сосуда. В палестре вешали на стену, 24Вопросы для повторения. Что такое
а перед началом состязаний маслом, налитым вазопись? Чем выполняли рисунки на вазах?
ладони, натирали тело. Кожа атлетов от Какую роспись называли чернофигурной?
этого становилась упругой, а суставы - Какую роспись называли краснофигурной?
гибкими. После тренировок или состязаний Какие сюжеты использовали для росписи?
атлеты очищали тело от приставшего песка и 25Как называется этот орнамент? Почему
грязи спеицальным скребком - стригилем, он получил такое название? Как называется
смывали водой и снова натирали маслом. этот рисунок? Что он напоминает?
Судите сами, могли ли без арибаллов и 26Эти орнаменты встречаются на разных
алабастров проходить Панафинейские или вазах. Нарисуй свои орнаменты. Попробуй
Олимпийские игры? сам разрисовать этот кратер с
11Гидрия. Без гидрий не могли обойтись ручками-волютами.
О чем рассказали древнегреческие вазы.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/o-chem-rasskazali-drevnegrecheskie-vazy-247051.html
cсылка на страницу

О чем рассказали древнегреческие вазы

другие презентации на тему «О чем рассказали древнегреческие вазы»

«Древнегреческий театр» - Автор греческих комедий. «Отец трагедии». Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Автором трагедии «Антигона». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура. Театрон. ЭСХИЛ Слепок древнегреческой скульптуры. Сцена из древнегреческой комедии Рисунок на вазе.

«Архитектура Древней Греции» - Храм Посейдона в Пестуме. Поликлет. «Дорифор». Храм Гефеста в Афинах. Статуя Афины Парфенос. Великий рассвет. Колонны храма Артемиды в Эфесе. Скульптура. Мирон. «Афина и Марсий». Греческие ордера. Фидий . Статуя громовержца Зевса. Святилище Афины Пронай в Дельфах. Мирон «Дискобола». Архитектура и скульптура Древней Греции.

«Театр Древней Греции» - Трагедия. Котурны. Фила - сектор амфитеатра. Приспособление для смены задней части декораций. Эстрада. Орхестра. Древнегреческие трагики. Театрон - здание греческого театра. Менады. Сатира. Менандр. Маски. Котурны – сандалии на высокой деревянной платформе. Эсхил. Комедиографы. Корифей. Комедия. Скене - строение позади орхестры.

«Театр в Древней Греции» - ? Что общего между совре-менным и древнегреческим театрами ? Цель урока: Театр Диониса в Афинах. Сатир – спутник Диониса. Скене. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»? В каком году проводились первые Олимпийские игры.

«Древнегреческий театр» - Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости. Автор греческих комедий. ЭСХИЛ Слепок древнегреческой скульптуры. Орхестра. АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура. Дионис Роспись на греческой вазе. Актеры Роспись на вазе. Сцена из трагедии Современный рисунок. Исполнители ролей в театральных представлениях.

«Искусство Греции» - В высокой оценке античной цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Сократа /469-399гг.до н.э./ Платона /427-347гг.до н.э./. Величайшие драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии - Аристофан. В городах-государствах Эллады создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия.

Искусство Древней Греции

19 презентаций об искусстве Древней Греции
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Искусство Древней Греции > О чем рассказали древнегреческие вазы