Христианство на Руси
<<  Христианство Христианство как феномен культуры  >>
Исторические условия возникновения христианства
Исторические условия возникновения христианства
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Изображения Иисуса Христа
Император Константин Великий
Император Константин Великий
О промысле божием
О промысле божием
О неосуждении ближнего
О неосуждении ближнего
О любви к ближнему
О любви к ближнему
О силе молитвы
О силе молитвы
О необходимости добрых дел
О необходимости добрых дел
Храм католический
Храм католический
Храм католический
Храм католический
Храм православный
Храм православный
Храм православный
Храм православный
Храм православный
Храм православный
Картинки из презентации «Раннее христианство» к уроку истории на тему «Христианство на Руси»

Автор: VL. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Раннее христианство.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 845 КБ.

Раннее христианство

содержание презентации «Раннее христианство.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Раннее христианство. Исторические 13Евангелий либо ученикам Христа, либо
условия возникновения христианства. ученикам апостолов. Канонических Евангелий
Христианство и иудаизм: различия в четыре: три из них (Марка, Матфея и Луки),
толковании Ветхого завета. Жизнеописание рассказ которых в общих чертах совпадает,
Иисуса Христа. Учение Иисуса Христа. называются синоптическими (от греч.
Структура и особенности текста Нового s?nopsis – совместное обозрение);
завета. четвёртое Евангелие, сильно отличающееся
2Исторические условия возникновения от синоптических, Евангелие Иоанна. Из
христианства. Миссанские ожидания Общины синоптических Евангелий наиболее краткое –
мертвого моря Кумранские находки второй Марка. Евангелие Марка послужило
половины XX века в любом случае дают источником для Евангелий Луки и Матфея.
представление о существовании некоего Помимо того, в Евангелиях Матфея и Луки
широко известного проповедника, который и использованы не дошедший до нас памятник
мог дать начало представлению о Христе. (условно называется в научной литературе
Единственное достоверное свидетельство Q, от нем. Quelle – источник), а также,
существования (но не воскрешения) Христа – вероятно, устная традиция. Согласно
Туринская Плащаница – находится под церковной традиции, Евангелие Иоанна –
контролем церкви и недоступно для самое позднее из канонических, однако
современных методов научных исследований. некоторые современные учёные (например, В.
3Христианство и иудаизм: различия в Хартке, ГДР) высказывают предположение,
толковании Ветхого завета. Иудаизм. Бог. что в его основе лежит очень ранний текст
Мессия. Храм. Христианство. Один, един, (представлению о его относительной
вездесущ и карающ. Триедин, вездесущ и древности способствовало то
всеблаг. Иисус Христос – мессия и обстоятельство, что именно это Евангелие
спаситель человечества. Явится в конце содержит множество параллелей с текстами
времен для установления Царства Божия. кумранских рукописей; например с, так
Один храм, который был разрушен. Синагога называемыми, рукописями Мёртвого моря).
– место для молитвы. Храм или церковь – Вопрос о времени составления Евангелий
место собрания верующих. спорен.
4Иисус Христос. В христианстве сын 14Церковь. Церковь сравнительно широкое
бога, мессия, посланный на землю для объединение, принадлежность к которому
искупления первородного греха человека. определяется, как правило, не свободным
Второй член христианской божественной выбором человека, а традицией, принятой в
Троицы наряду с Богом-Отцом и Духом том обществе, в котором он родился или
Святым. Вопрос о историчности Христа живет. Отсюда признание возможности
является камнем преткновения богословов и каждого человека стать членом церкви.
ученых уже много веков. Исторические Фактически отсутствует постоянно и строго
источники, относящиеся к I веку н.э., в контролируемое членство, последователи
том числе Плутарх, Сенека, Плиний Старший, анонимны.
Ювенал, Марциал, Филон, Юст, Персий, Лукан 15Император Константин Великий.
не зафиксировали в своих сочинениях ни 16О промысле божием. Иисус Христос учил,
имени Христа, ни событий, связанных с ним. что Бог промышляет, то есть заботиться, о
В исторической литературе впервые всех тварях, но особенно промышляет о
упоминают о Христе Тацит, Светоний, Плиний людях. Господь заботиться о нас больше и
Младший и Иосиф Флавий, относящиеся к лучше, чем самый добрый и разумный отец о
началу II века н.э. Греч. Christos, евр. своих детях. Он оказывает нам Свою помощь
Mashiah – Мессия, Помазанник. Основатель во всем, что необходимо в жизни нашей и
христианства, по христианскому вероучению что служит для нашей истинной пользы.
– второе лицо (ипостась) Святой Троицы, "Не заботьтесь (излишне) о том, что
Бог-Сын. Вера в Иисуса Христа как в Сына вам есть и что пить, или во что
Божия и Мессию отличает христианство от одеться", сказал Спаситель.
иудаизма, в недрах которого оно возникло. "Взгляните на птиц небесных: они не
Жизнь и учение Иисуса Христа изложены в сеют, ни жнут, ни собирают в житницу, и
Новом Завете Священного Писания (Библии). Отец ваш Небесный питает их; а вы не
В большинстве христианских конфессий гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые
(кроме монофизитов) Иисус Христос лилии, как они растут. Они не трудятся, ни
считается Богочеловеком, т.е. прядут. Но говорю вам, что и Соломон во
сверхъестественным образом соединяющим в всей славе своей не одевался так, как
себе два начала – божественное и всякие из них. Если же траву полевую,
человеческое. Многие из деталей биографии которая сегодня есть, а завтра будет
Иисуса Христа считаются предсказанными в брошена в печь, Бог так одевает, то тем
Ветхом Завете, благодаря чему образуется более вас, маловеры! Бог же, Отец ваш
преемственная связь между Ветхим и Новым Небесный, знает, что вы имеете нужду во
Заветом. Относительно личности Иисуса всем этом. Потому, ищите прежде всего
Христа, и особенно ее историчности, на царствия Божия и правды Его, и это все
протяжении многих лет велась активная приложится вам".
полемика в христологии между исторической 17О неосуждении ближнего. Иисус Христос
и мифологической школами. не велел осуждать других людей. Он так
5Жизнеописание Иисуса Христа. сказал: "не судите, и не будете
Благовестите Рождение Бегство в Египет судимы; не осуждайте, и не будете
Крещение Искушение Целительство Чудеса и осуждены. Потому что каким судом вы
пророчества Преображение Тайная вечеря судите, таким и вас будут судить (т. е.
Христос и Понтий Пилат Крестный путь. если вы будете снисходительны к поступкам
Распятие Воскресение Вознесение. других людей, то и Божий суд будет
6Голгофа. Голгофа (от др.-евр. милостив к вам). И какою мерою вы мерите,
Gilgeilas-Golal – череп, лобное место), такою и вам будут мерить. И что ты
гора, на которой был распят Христос; смотришь на сучок в глазе брата твоего (т.
служила у евреев обыкновенно местом казни е. всякого другого человека), а бревна в
преступников. Она находилась тогда вне своем глазе не чувствуешь? (Это значит:
Иерусалима, к северо-западу от него, но зачем ты любишь подмечать в других даже
ныне Голгофа в самом городе и вся незначительные грехи и недостатки, а в
обстроена священными зданиями. В 4 веке самом себе не хочешь видеть и больших
здесь был построен храм св. Еленой, грехов и пороков?) Или, как скажешь брату
матерью императора Константина. Ныне на твоему: дай я выну сучок из глаза твоего;
этом месте находится храм Гроба Господня. а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь
По преданию, на Голгофе погребен Адам. прежде бревно из своего глаза (постарайся
7Учение Иисуса Христа. Христос и прежде всего исправить самого себя), и
апостолы Нагорная проповедь Заповеди тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза
Нового завета Притчи Христос и фарисеи брата твоего" (тогда сумеешь и в
Христос и садуккеи. другом исправить грех, не оскорбляя, не
8Изображения Иисуса Христа. Въезд в унижая его). О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНЕГО
Иерусалим. Туринская плащаница. "Прощайте, и прощены будете",
9Саддукеи – члены крайне консервативной сказал Иисус Христос. "Потому что
религиозно-политической группировки, если вы будете прощать людям согрешения
состоявшей из влиятельного священства и их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а
старейшин. Они признавали только авторитет если не будете прощать людям согрешения
Писаний, не принимали устной традиции и, в их, то и Отец ваш не простит вам
отличие от фарисеев, отвергали веру в согрешений ваших".
ангелов и в воскресение мертвых. Фарисеи – 18О любви к ближнему. Иисус Христос
члены религиозного движения, ставившего велел любить не только близких своих, но
своей целью неукоснительное соблюдение не всех людей, даже обидевших нас и
только Закона Моисея, но и устных причинивших нам зло, т. е. врагов наших.
отеческих преданий , а так же той степени Он сказал: "вы слышали, что сказано
ритуальной чистоты, которая требовалась (вашими учителями - книжниками и
лишь от посвященных.несмотря на фарисеями): люби ближнего твоего и
относительную малочисленность (в I в. Их ненавидь врага твоего. А Я говорю вам:
было 5-6 тысяч) пользовались огромным любите врагов ваших, благословляйте
авторитетом в народе, их вынуждены были проклинающих вас, благотворите ненавидящим
терпеть даже враги – саддукеи. Самаритяне вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
– жители Самарии. Между ними и евреями вас, да будете сынами Отца вашего
существовала давняя вражда, имевшая Небесного. Потому что Он повелевает солнцу
политические и религиозные причины. Во Своему восходить над злыми и добрыми и
время выселения в Вавилон самаритяне были посылает дождь на праведных и
оставлены на своей земле. Они не неправедных". Если вы будете любить
признавали иерусалимский храм. Вражда только тех, кто вас любит; или будете
усилилась после того, как во II веке до делать добро только тем, кто вам делает
н.э. по приказу иудейского первосвященника его, и взаймы будете давать только тем, от
был сожжен самаритянский храм на горе кого надеетесь получить обратно, за что
Гезирим. Богу награждать вас? Разве не делают того
10Бог. Бог – это одна сущность, же самого и беззаконные люди? Разве не
представленная в трех лицах: Бог-отец, поступают так же и язычники? Итак будьте
Бог-сын, Бог-святой дух. Бог – это дух милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте
(Бог нематериален, бестелесен). Бог совершенны, как совершен Отец ваш
невидим (ибо дух нельзя увидеть). Бог жив Небесный? ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ОБРАЩЕНИЯ С
(он любит, видит, слышит). Бог – это БЛИЖНИМИ Как мы должны обращаться с
личность (а не природа). Бог ближними своими всегда, при всяком случае,
самодостаточен (он не нуждается для своего на это Иисус Христос дал нам такое
существования в чем-либо). Бог необъятен правило: "во всем, как хотите, чтобы
(он не имеет пространственных границ). Бог с вами поступали люди (а мы, конечно,
вечен (он не имеет временных границ). Бог хотим, чтобы все люди любили нас"
неизменен (ему некуда изменяться). Бог делали нам добро и прощали нас), так
всеведущ (он все знает). Бог всемогущ (ему поступайте и вы с ними". (Не делайте
подвластно все). Бог свят (он вне другим того, чего себе не желаете).
противоположности добра и зла). Бог – 19О силе молитвы. Если мы будем с
истина (он никогда не заблуждается). Бог усердием молиться Богу и просить Его
справедлив и праведен (в том числе, когда помощи, то Бог сделает все, что послужит
наказывает). Бог благ (он любит, для нашей истинной пользы. Иисус Христос
благоволит, милосердствует). Дьявол (от так сказал об этом: "просите, и дано
греч. di?bolos, буквально – клеветник), будет вам; ищите и найдете; стучите и
Сатана – злой дух или глава злых духов, отворят вам; потому что всякий просящий
«нечистой силы», противостоящий богу, получает, и ищущий находит, и стучащему
толкающий человека к греху, властелин ада, отворят. Есть ли между вами такой человек,
олицетворение зла. который, когда сын его попросит у него
11Новый Завет. Новый Завет – это 1) хлеба, подал бы ему камень? И когда
договор между Богом и человеком; 2) попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак
собрание книг, являющихся выражением этого если вы, будучи злыми, умеете даяния
договора. Книги Нового Завета распадаются благие давать детям вашим, тем более Отец
на три группы: исторические (четыре ваш Небесный даст блага просящим у
Евангелия, книга Деяний Апостольских); Него". О МИЛОСТЫНЕ Всякое доброе дело
учительные (7 соборных посланий [2 ап. мы должны делать не из похвальбы перед
Петра, 3 ап. Иоанна, ап. Иакова и Иуды] и людьми, не на показ другим, не ради
14 посланий св. ап. Павла); пророческие награды людской, а ради любви к Богу и
(Апокалипсис или Откровение Иоанна ближнему. Иисус Христос сказал:
Богослова). "Смотрите, не творите милостыни вашей
12Апокалипсис. Апокалипсис (греч. пред людьми с тем, чтобы они видели вас;
apokalypsis – откровение). Написан иначе не будет вам награды от Отца вашего
христианином из евреев в середине 68 – Небесного. Итак, когда творишь милостыню,
начале 69 н. э. (вскоре после смерти не труби (т. е. не разглашай) перед собою,
римского императора Нерона). По церковной как делают лицемеры в синагогах и на
традиции автором Апокалипсиса считается улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно
апостол Иоанн Богослов. Апокалипсис тесно говорю вам: они уже получают награду свою.
примыкает к ветхозаветным пророческим У тебя же, когда творишь милостыню, пусть
книгам (частично являясь прямым левая рука твоя не знает, что делает
заимствованием из них), по содержанию правая (т. е. сам перед собою не хвались
резко отличается от других писаний Нового добром, которое ты сделал, забудь о нем),
завета. В Апокалипсисе излагаются в форме чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец
фантастических видений (называемых автором твой, видящий тайное (т. е. все, что на
откровениями, полученными им от бога) душе твоей и ради чего ты все это
будущие судьбы мира и человечества: делаешь), воздаст тебе явно" - если
предстоящие якобы борьба между «воинством не сейчас, то при последнем суде Своем.
небесным» и антихристом, «конец света», 20О необходимости добрых дел. Чтобы люди
«страшный суд», «тысячелетнее царство знали, что для вступления в Царство Божие
божье» на Земле. Эсхатология – (от недостаточно только одних добрых чувств и
греческого eschaton – конец во времени и желаний, а необходимы добрые дела, Иисус
пространстве, предел, конечная цель и Христос сказал: "не всякий, говорящий
logos – учение) – религиозное учение о Мне: Господи! Господи! - войдет в Царство
конце света, смысле и завершении земной Небесное, но только тот, кто исполняет
истории, конечных судеб человека волю (заповеди) Отца Моего
(индивидуальная эсхатология) и Небесного", то есть мало быть только
человечества (универсальная эсхатолггия). верующим и богомольным, но надо еще
13Евангелия. Евангелия (от греч. совершать те добрые дела, который Господь
еuang?lion, буквально – благая весть), требует от нас. Когда Иисус Христос
раннехристианские сочинения, повествующие окончил проповедь Свою, народ дивился
об Иисусе Христе. Евангелия разделяются на учению Его, потому что Он учил как власть
канонические, т. е. включённые церковью в имеющий, а не как учили книжники и
состав Нового завета, и апокрифические. фарисеи.
Канонические Евангелия – один из главных 21Храм католический.
источников христианского вероучения и 22Храм православный.
культа. Церковь приписывает авторство
Раннее христианство.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/rannee-khristianstvo-98513.html
cсылка на страницу

Раннее христианство

другие презентации на тему «Раннее христианство»

«Принятие христианства на Руси» - Я не уверен, что правильно назвал причины принятия православного христианства на Руси. Таблица «Мировые религии». Репродукции картин художников А. Иванова и В. Васнецова посвященных крещению Руси. Узнать причины принятия на Руси православного христианства. Рассмотреть иллюстрации. Историческая карта «Древнерусское государство».

«Христианство» - Существует 3 основных направления в христианстве: 1) Католизм 2) Православие 3) Протестантизм. И?конопись (от икона и писа?ть), иконописание, иконное писание. Грех и добродетель. Христианское искусство. Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением.

«Владимир Святославович принятие христианства» - Толкование слов. Черные жили в монастырях и отказывались от мирских удовольствий. Восточное христианство. Папизм. Значение принятия христианства. Западное христианство. Принятие христианства Русью. Появление письменности, образования, церковного искусства. С Западными странами связи слабее. Личные, семейные связи.

«Христианство на Руси» - Свержение языческих идолов в Киеве. Красота храмов и икон. Принятие христианства на Руси. Ольга (?-969). Иудейская. Почему до Х века на Руси не строили храмы? Владимир Святой (952-1015). Определите направления Внешней политики Руси. Первая религиозная реформа. Крещение Руси: 988год. Крещение Владимира 988год.

«Владимир Святославич принятие христианства» - Десятинная церковь. Принятие христианства. Как вы думаете, кто помогал нашим предкам строить храмы? Игорь 945-957гг. Как восприняли идею крещения наши предки? Была установлена Ольгой-. Как изменился князь Владимир после крещения? О ком идет речь? Крещение князя Владимира. Значение принятия христианства на Руси.

«Принятие христианства» - Лебедев К.В. Крещение. Иудаизм. Неизбежный выбор: Значение принятия христианства: 988 – крещение Руси. Причины принятия христианства: План урока. Какая из причин кажется вам самой главной? Древнерусское государство 2 пол. Стрибог. Мокошь. Причины принятия христианства Крещение Руси Значения принятия христианства.

Христианство на Руси

30 презентаций о христианстве на Руси
Урок

История

150 тем
Картинки