Гражданская война
<<  Начало Гражданской войны Исторические личности начала XX века  >>
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
«Этот мир очарований, это мир из серебра…» Русская культура начала XX
Шарль Бодлер (1821 – 1867 г.г.)
Шарль Бодлер (1821 – 1867 г.г.)
Поль Верлен (1844 – 1896 г.г.)
Поль Верлен (1844 – 1896 г.г.)
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Вне групп
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Философская основа символизма
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Виктор Борисов-Мусатов
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Русские художники-символисты: Михаил Врубель
Символизм в музыке
Символизм в музыке
Символизм в музыке
Символизм в музыке
Символизм в музыке
Символизм в музыке
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Акмеизм в живописи
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Русские художники-футуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Поэты-кубофутуристы
Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930 г.г.)
Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930 г.г.)
«Король поэтов» - «эгофутурист» Игорь Северянин (1887-1941)
«Король поэтов» - «эгофутурист» Игорь Северянин (1887-1941)
Картинки из презентации «Русская культура начала XX века» к уроку истории на тему «Гражданская война»

Автор: Татьяна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Русская культура начала XX века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2750 КБ.

Русская культура начала XX века

содержание презентации «Русская культура начала XX века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Этот мир очарований, это мир из 29возврат к материальному миру, предмету,
серебра…» Русская культура начала XX века. точному значению слова. 29.
Урок-проект в 11 классе Вид проекта: 30Акмеизм в живописи. 30.
информационно-исследовательский, 31«Цех поэтов». 31.
групповой. Руководитель проекта: учитель 32Николай Степанович Гумилев (1886-1921
литературы МОУ ТСОШ № 2 Фурсова Г.Д. г.г.). Русский поэт. В 1910-е гг. один из
Участники проекта: учащиеся 11 класса МОУ ведущих представителей акмеизма. Для
ТСОШ № 2 Форма представления: презентация стихов характерны апология «сильного
проекта в рамках урока. 1. человека» — воина и поэта, декоративность,
2Аннотация. Учебный проект «Этот мир изысканность поэтического языка (сборники
очарований, этот мир из серебра…» «Романтические цветы», 1908, «Костер»,
проводится на вступительных уроках по теме 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы.
«Серебряный век русской культуры» (90 Расстрелян как участник
минут). Дидактические цели проекта: Помочь контрреволюционного заговора. 32.
обучающимся глубже проникнуть в атмосферу 33Анна Андреевна Ахматова 1889 – 1966
эпохи, разобраться в художественных г.г.). Русская поэтесса (сборники «Вечер»,
направлениях русской культуры начала XX 1912, «Четки», 1914). Верность
века. Совершенствовать исследовательские нравственным основам бытия, психология
навыки учащихся. Развивать информационную женского чувства, осмысление общенародных
культуру учащихся. Формировать умение трагедий 20 века, сопряженное с личными
работать в команде над решением единой переживаниями, тяготение к классическому
проблемы, планировать и реализовывать стилю поэтического языка в сборнике «Бег
проектную деятельность. Методические цели времени. Стихотворения. 1909-1965».
проекта: Формировать навыки Автобиографический цикл стихов «Реквием»
самостоятельной учебной деятельности и (1935-40; опубликован 1987) о жертвах
самореализации личности. Научить методам и репрессий 1930-х годов. В «Поэме без
приемам анализа исторических реалий, героя» (1940-1965, полностью опубликована
фактов, идей и их художественного 1976) — воссоздание эпохи «серебряного
воплощения. Вырабатывать умение отбора века». Статьи об А. С. Пушкине. 33.
необходимой для реализации проекта 34Михаил Алексеевич Кузмин (1875-1936
информации. Развивать навык оформления г.г.). Русский писатель, композитор,
результатов своих исследований с помощью музыкальный критик. Примыкал к символизму,
ИКТ. 2. затем к акмеизму. Сборник стихов
31. Общие сведения. Облик эпохи. «Александрийские песни» (1921), «Форель
Декадентство и модернизм. 2. Поэтические разбивает лед» (1929). Проза (повесть
индивидуальности. Поэты вне групп. 3. «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа
Философия, искусство и литература Калиостро», 1919; романы «Тихий страж»,
символизма. 4. Искусство акмеизма. 5. 1916, и др.). Переводы зарубежных
«Пощечина общественному вкусу» футуристов. классиков (Апулей). Вокальные произведения
План проекта. 3. (многие на собственные тексты), музыка для
4Важнейшие исторические события начала драматического театра. 34.
XX века (выбрать нужное). 1. Вторая 35Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938
мировая война. 2. Начало эпохи г.г.). Русский поэт. Начинал как
экономического роста, реформы Витте. 3. представитель акмеизма. Поэзия насыщена
Отмена крепостного права. 4. культурно-историческими образами и
Русско-японская война. 5. Царствование мотивами, отмечена конкретно-вещественным
Николая I. 6. Первая русская революция. 7. восприятием мира, трагическим переживанием
Создание I Государственной Думы; аграрная гибели культуры. Сборники «Камень» (1913),
реформа Столыпина. 8. Образование СССР. 9. «Tristia» (1922), цикл «Воронежские
Первая мировая война. 10. Восстание тетради» (опубликован 1966). Книга
декабристов. 11. Февральская революция, «Разговор о Данте» (опубликована 1967),
свержение самодержавия; Октябрьский автобиографическая проза, статьи о поэзии.
переворот. 12. Активное построение Репрессирован; реабилитирован посмертно.
социализма в стране. 13. Царствование 35.
Николая II. 4. 36Сергей Митрофанович ГОРОДЕЦКИЙ (1884 -
5Модернизм. (от франц. «moderne» — 1967 г.г.). Русский поэт, прозаик,
«современный»), в искусстве — совокупное переводчик, драматург, критик, мемуарист.
наименование художественных тенденций, Начинал как символист, затем воспринял
утвердивших себя во второй половине 19 принципы акмеизма. 36.
века в виде новых форм творчества, где 37Направление. Цель творчества.
возобладало уже не столько следование духу Отношение к миру. Отношение к слову.
природы и традиции, сколько свободный Особенности формы. Символизм. Расшифровка
взгляд мастера, вольного изменять видимый тайнописи, воплощенной в слове,
мир по своему усмотрению, следуя личному пророчество. Стремление создать картину
впечатлению, внутренней идее или идеального мира. Понимание слова как
мистической грезе (веяния эти во многом многосмысленного послания, тайнописи.
продолжили линию романтизма). Наиболее Господство намеков и иносказаний, знаковое
значительными, часто активно наполнение обычных слов, музыкальность,
взаимодействующими, его направлениями были легкость слога. Акмеизм. Возвращение
импрессионизм, символизм и модерн. 5. поэзии ясности, вещности. Понимание мира
6Искусство «декаданса». ДЕКАДЕНТСТВО, как совокупность простых предметов, вещных
или декаданс (от франц. «decadence»; от знаков. Стремление придать слову
средневекового лат. «decadentia» — определенное, точное значение. Конкретная
упадок), обозначение течения в литературе образность, «прекрасная ясность». 37.
и искусстве кон. 19 — нач. 20 вв., 38Футуризм. От лат. «futurum» — будущее,
характеризующегося оппозицией к авангардистское направление в европейском
общепринятой «мещанской» морали, культом искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно
красоты как самодовлеющей ценности, в Италии и России. Стремясь создать
двойственными переживаниями отвращения к «искусство будущего», декларировал
жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. отрицание традиционной культуры (наследия
(французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, «прошлого»), культивировал эстетику
С.Малларме, А. Рембо и др. Декаданс урбанизма и машинной индустрии. Для
характеризует неприятие окружающего мира, живописи характерны сдвиги, наплывы форм,
крайний пессимизм, рафинированная, многократные повторения мотивов, как бы
"аристократическая" суммирующих впечатления, полученные в
утонченность, осознание себя носителем процессе стремительного движения. Для
высокой, но гибнущей культуры. В литературы — переплетение документального
декадентских по настроению произведениях материала и фантастики, в поэзии— языковое
часто превозносится угасание, разрыв с экспериментирование («слова на свободе»
утвержденной моралью, стремление к смерти. или «заумь»). 38.
6. 39Русские художники-футуристы. 39.
7Шарль Бодлер (1821 – 1867 г.г.). 40«Пощечина общественному вкусу».
Французский поэт. Участник Революции 1848. ...Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Предшественник французского символизма. В Только мы - лицо нашего Времени. Рог
сборнике «Цветы зла» (1857) анархическое времени трубит нами в словесном искусстве.
бунтарство, тоска по гармонии сочетаются с Прошлое тесно. Академия и Пушкин
признанием неодолимости зла, эстетизацией непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина,
пороков большого города. Достоевского, Толстого и проч., и проч. с
Художественно-критические труды (т. н. Парохода Современности. Кто не забудет
отчеты о салонах, 1845 и 1846; сборник своей первой любви, не узнает последней.
«Романтическое искусство», издание 1868). .. ...Всем этим Максимам Горьким,
назад. 7. Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым,
8Поль Верлен (1844 – 1896 г.г.). Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и
Французский поэт-символист. Ввел в проч. и проч. нужна лишь дача на реке.
лирическую поэзию сложный мир чувств и Такую награду дает судьба портным. С
переживаний, придал стиху тонкую высоты небоскребов мы взираем на их
музыкальность (сборники «Галантные ничтожество!.. Мы приказываем чтить права
празднества», 1869; «Романсы без слов», поэтов: 1. На увеличение словаря в его
1874; «Мудрость», 1881). Книга объеме произвольными и производными
литературно-критических статей «Проклятые словами (Словоновшество). 2. На
поэты» (1884). Автобиографическая непреодолимую ненависть к существовавшему
«Исповедь» (1895). назад. 8. до них языку. 3. С ужасом отстранять от
9Вне групп. 9. гордого чела своего из банных веников
10Ходасевич Владислав Фелицианович (1886 сделанный Вами венок грошовой славы. 4.
– 1939 г.г.). Русский поэт. С 1922 в Стоять на глыбе слова "мы" среди
эмиграции. В стихах (сборники «Путем свиста и негодования. И если пока еще и в
зерна», 1920, «Тяжелая лира», 1922; цикл наших строках остались грязные клейма
«Европейская ночь», 1927), сочетающих Ваших "Здравого смысла" и
традицию русской классической поэзии с "Хорошего вкуса", то все же на
мироощущением человека 20 в., — них уже трепещут впервые Зарницы Новой
трагический конфликт свободной Грядущей Красоты Самоценного (самовитого)
человеческой души и враждебного ей мира, Слова. 1912, Декабрь Д. Бурлюк, Алексей
стремление преодолеть разорванность Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников.
сознания в гармонии творчества. Биография 40.
Державина (1931), сборник статей «О 41Манифест из сборника «Садок судей».
Пушкине» (1937), книга воспоминаний ..Мы выдвинули впервые новые принципы
«Некрополь» (1939). 10. творчества, кои нам ясны в следующем
11Марина Ивановна Цветаева (1892 – 1941 порядке: 1. Мы перестали рассматривать
г.г.). Русская поэтесса. Романтический словопостроение и словопроизношение по
максимализм, мотивы одиночества, грамматическим правилам, став видеть в
трагическая обреченность любви, неприятие буквах лишь направляющие речи. Мы
повседневного бытия (сборники «Версты», расшатали синтаксис. 2. Мы стали придавать
1921, «Ремесло», 1923, «После России», содержание словам по их начертательной и
1928; сатирическая поэма «Крысолов», 1925, фонической характеристике. 3. Нами
«Поэма Конца», обе — 1926). Трагедии осознана роль приставок и суффиксов. 4. Во
(«Федра», 1928). Интонационно-ритмическая имя свободы личного случая мы отрицаем
экспрессивность, парадоксальная правописание. 5. Мы характеризуем
метафоричность. Эссеистская проза («Мой существительные не только прилагательными
Пушкин», 1937; воспоминания об А. Белом, (как делали главным образом до нас), но и
В. Я. Брюсове, М. А. Волошине, Б. Л. другими частями речи, также отдельными
Пастернаке и др.). 11. буквами и числами: а) считая частью
12Максимилиан Александрович Волошин неотделимой произведения его помарки и
(1877 – 1932 г.г.). Русский поэт, виньетки творческого ожидания; б) в
художественный критик. В поэзии — сыновнее почерке полагая составляющую поэтического
чувство природы как космического целого, импульса; в) в Москве поэтому нами
трагическое переживание исторических судеб выпущены книги (автографов)
России: сборники «Иверни» (1918), «Демоны "само-письма". 6. Нами
глухонемые» (1919), книги стихов уничтожены знаки препинания, -чем роль
«Неопалимая Купина», цикл философических словесной массы выдвинута впервые и
поэм «Путями Каина» (1921-23), поэма осознана. 41.
«Россия» (1924). Известен как акварелист. 427. Гласные мы понимаем как время и
12. пространство (характер устремления),
13Направление. Цель творчества. согласные - краска, звук, запах. 8. Нами
Отношение к миру. Отношение к слову. сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул
Особенности формы. 13. поэтический размер живого разговорного
14Символизм. От фр. «symbolisme», от слова. Мы перестали искать размеры в
греч. «symbolon» – знак, опознавательная учебниках - всякое движение рождает новый
примета) – эстетическое направление, свободный ритм поэту. 9. Передняя рифма
сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифмы
получившее широкое распространение в (Маяковский) разработаны нами. 10.
литературе, живописи, музыке, архитектуре Богатство словаря поэта - его оправдание.
и театре многих европейских стран на 11. Мы считаем слово творцом мифа: слово,
рубеже 19–20 в.в. 14. умирая, рождает миф, и наоборот. 12. Мы во
15Философская основа символизма. власти новых тем: ненужность,
Стремление создать картину идеального бессмысленность, тайна властной
мира, существующего по законам вечной ничтожности воспеты нами. 13. Мы презираем
Красоты. Отношение к слову как к славу: нам известны чувства, не жившие до
многосмысленному посланию, как к шифру нас. Мы новые люди новой жизни. Давид
некоей духовной тайнописи. Глубокий Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк,
историзм, с позиций которого видятся и Владимир Маяковский, Екатерина Низен,
события современности. Знаковое наполнение Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А.
обыденных слов. Изысканная образность, Крученых 1913. 42.
музыкальность и легкость слога. 15. 43Кубофутуризм. Направление в искусстве
16Русские художники-символисты: Виктор 1910-х гг., наиболее характерное для
Борисов-Мусатов. 16. Назад. русского художественного авангарда тех
17Русские художники-символисты: Михаил лет, стремившегося соединить принципы
Врубель. 17. кубизма (разложение предмета на
18Символизм в музыке. 18. составляющие структуры, как у К. Малевича)
19«Старшие символисты». 19. и футуризма (развитие предмета в
20Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924 «четвертом измерении», т. е. во времени).
г.г.). Основоположник русского символизма. 43.
Историко-культурная проблематика, 44Поэты-кубофутуристы. 44.
рационализм, завершенность образов, 45Василий Васильевич Каменский
декламационный строй (книги стихов «Tertia (1884-1961 г.г.). Русский поэт. Один из
Vigilia» — «Третья стража», 1900; «Urbi et первых русских пилотов; ввел в обиход
Orbi» — «Городу и миру», 1903; «StejanoV» слово «самолет». В раннем творчестве —
— «Венок», 1906). Исторические романы: футурист. Романтические поэмы «Стенька
«Огненный ангел» (1908), «Алтарь победы» Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев»
(1913). После Октябрьской революции вел (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
общественно-педагогическую деятельность. 45.
Литературная критика. Труды по 46Давид Давидович Бурлюк (1882-1967
стиховедению. 20. г.г.). Русский поэт и художник. Один из
21Иннокентий Федорович Анненский (1855 – основателей русского футуризма. С 1920 в
1909 г.г.). Русский поэт. В лирических эмиграции. Много печатался в
стихах (сборники «Кипарисовый ларец», футуристических журналах и альманахах.
1910; «Посмертные стихи», 1923) — Первый сборник стихов — «Лысеющий хвост»
трагедийная напряженность, тонкий (Курган, 1919). Следующие Следующие книги:
психологизм. Критические статьи («Книга «Стихи и биография» (Нью-Йорк, 1922). 46.
отражений», 1906-09). Переводы, в т. ч. 47Елена Генриховна Гуро (1877-1913
трагедий Еврипида. Чисто анненсковский г.г.). Российская писательница и
мотив — переживание несбывшегося, художница. Вместе со своим мужем М. В.
идеально-невозможного, «непознанного» как Матюшиным была одним из активных деятелей
невозвратной и трагической, но петербургского авангардизма, создателем
состоявшейся реальности: здесь с особенной «Союза молодежи». В ее книгах прозы,
силой выражена тоска по равному поэту стихов, пьес («Шарманка», 1909; «Осенний
событию или чувству при осознании их сон», 1912; «Небесные верблюжата», 1914),
принципиальной нереализуемости. О. равно как в живописи и графике, черты
Мандельштам писал о «горьких, лирического, «наивного» импрессионизма
полынно-крепких стихах» Анненского, каких сочетаются с футуристическими поисками.
«никто ни до, ни после его не писал». 21. 47.
22Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 48Владимир Владимирович Маяковский (1893
1942 г.г.). В стихах — культ «Я», игра - 1930 г.г.). Русский поэт, один из
мимолетностей, противопоставление ярчайших представителей авангардного
«железному веку» первозданно целостного искусства 1910-1920-х годов. В
«солнечного» начала; музыкальность дореволюционном творчестве форсированная
(сборники «Горящие здания», 1900, «Будем до крика исповедь поэта, воспринимающего
как солнце», 1903). Переводы, статьи по действительность как апокалипсис (трагедия
проблемам искусства. В 1920 эмигрировал. «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако
22. в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник»,
23«Младосимволисты». 23. 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917
24Федор Кузьмич Сологуб (1863 – 1927 сотворение социалистического мифа о
г.г.). Русский писатель. Сборник стихов миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918;
«Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич
отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и
бес» (1905) гротескное изображение русской трагически нарастающее ощущение его
провинциальной жизни; переводы. 24. порочности (от стихотворения
25Андрей Белый (1880 – 1934 г.г.). Один «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня»,
из ведущих деятелей символизма. Для ранней 1929). 48.
поэзии характерны мистические мотивы, 49Велимир Хлебников(1885-1922 г.г.).
гротескное восприятие действительности Русский поэт, одна из ключевых фигур
(«симфонии»), формальное авангарда. Практически избавил свой язык
экспериментаторство (сборник «Золото в от греколатинского корнеслова. Примыкая к
лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) кубофутуристам, называл себя Будетлянином.
трагедия деревенской Руси. В романе В духе Лобачевского создал учение о
«Петербург» (1913-14, переработанное «воображаемой филологии», «самовитом
издание в 1922) символизированное и слове» и словотворчестве. От
сатирическое изображение российской преобразования фольклорно-мифологических
государственности. Мемуары, традиций пришел к идеям единого «звездного
автобиографическая проза, исследования. языка» для всех землян, «государства
25. времени», общественных «Предземшаров»,
26Вячеслав Иванович Иванов (1866 – 1949 противопоставляемых «государствам
г.г.). Представитель и теоретик пространств», и к полемике с Лениным
символизма. Поэзия ориентирована на «вплотную и вровень». Уникальна судьба
культурно-философскую проблематику поэта-ученого-мыслителя, бессребреника и
античности и средневековья (сборник подвижника, «одинокого лицедея», не
«Кормчие звезды», 1903, «Cor ardens», увидевшего в печати ни одного
1911). В литературно-философских трудах (в самостоятельно составленного сборника
т. ч. в книге «Борозды и межи», 1916) — своих стихов. 49.
религиозно-эстетическая концепция 50«Король поэтов» - «эгофутурист» Игорь
творчества. С 1924 жил в Италии. 26. Северянин (1887-1941). Эстетизация
27Александр Александрович Блок (1880 – салонно-городских мотивов, игра в
1921 г.г.). Русский поэт. Начинал в духе романтический индивидуализм в сборниках
символизма («Стихи о Прекрасной Даме», «Громокипящий кубок» (1913), «Ананасы в
1904), ощущение кризиса которого шампанском» (1915). С 1918 жил в Эстонии.
провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Автобиографический роман в стихах
Лирика Блока, по своей «стихийности» «Колокола собора чувств» (1925) и сборник
близкая музыке, формировалась под советов «Медальоны» проникнуты любовью к
воздействием романса. Через углубление родине, ностальгическим переживанием
социальных тенденций (цикл «Город», отторгнутости от нее. 50.
1904-1908), осмысление «страшного мира» 51Направление. Цель творчества.
(одноименный цикл 1908-1916), осознание Отношение к миру. Отношение к слову.
трагедии современного человека (пьеса Особенности формы. Символизм. Расшифровка
«Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее тайнописи, воплощенной в слове,
неизбежности «возмездия» (одноименный цикл пророчество. Стремление создать картину
1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма идеального мира. Понимание слова как
«Возмездие», 1910-1921). Главные темы многосмысленного послания, тайнописи.
поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» Господство намеков и иносказаний, знаковое
(1907-1916). Октябрьскую революцию пытался наполнение обычных слов, музыкальность,
осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918), легкость слога. Акмеизм. Возвращение
публицистике. 27. поэзии ясности, вещности. Понимание мира
28Направление. Цель творчества. как совокупность простых предметов, вещных
Отношение к миру. Отношение к слову. знаков. Стремление придать слову
Особенности формы. Символизм. Расшифровка определенное, точное значение. Конкретная
тайнописи, воплощенной в слове, образность, «прекрасная ясность».
пророчество. Стремление создать картину Одержимость идеей разрушения старого мира.
идеального мира. Понимание слова как Футуризм. Вызов традиции. Интерес к
многосмысленного послания, тайнописи. «самовитому» слову, словесным деформациям,
Господство намеков и иносказаний, знаковое создание неологизмов. Обилие неологизмов,
наполнение обычных слов, музыкальность, разговорная интонация, пафос эпатажа. 51.
легкость слога. 28. 52В презентации использованы следующие
29Акмеизм. От греч. «akme» - высшая материалы: «Большая энциклопедия Кирилла и
степень чего-либо; искусство, Мефодия» (www.KM.ru) БНП «Литература»
провозгласившее освобождение от Материалы сайтов: - www.persons-info.ru -
символистских порывов к «идеальному», от www.cultinfo.ru - www. Kultura-portal.ru.
многозначной текучести образов, 52.
усложненной метафоричности, исповедовавшее
Русская культура начала XX века.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/russkaja-kultura-nachala-xx-veka-61282.html
cсылка на страницу

Русская культура начала XX века

другие презентации на тему «Русская культура начала XX века»

«Архитектура начала 20 века» - Верхние торговые ряды на Красной Площади (архитектор Померанцев). Храм Христа Спасителя (архитектор К.А.Тон). Дом-дворец Половцева на Каменном острове в Петербурге (архитектор И.А.Фомин). Здание бывшего Торгово-Промышленного банка в Петербурге (архитектор М.М.Перетяткович). Дом Скакового общества (архитектор И.В.Жолтовский).

«Начало Великой Отечественной войны» - Соотношение вооружённых сил СССР и Германии к июню 1941 г. Характеристика военных действий в начале войны. Нет системы ПВО. Начало Великой Отечественной войны. Началась Великая Отечественная война. Какие населённые пункты приняли на себя удар врага первыми? Вопросы по сообщению учащегося «Начало Великой Отечественной войны».

«Начало Второй Мировой» - Какие факторы могли препятствовать созданию единой антифашистской коалиции? Основные даты: Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией? Проблемный вопрос. Когда началась Великая Отечественная война? Промежуточный вывод. Подумайте над вопросами… Назовите главные сражения Вов. Повторительная беседа.

«Начало войны» - Соотношение немецких войск (и войск союзников Германии) и РККА на основных направлениях. 10 июля – 8 сентября 1941 г. Директива № 21 План «Барбаросса». «Барбаросса» «Тайфун» «Уран» «Блицкриг». Соотношение немецких войск (и войск союзников Германии) и РККА на 22 июня 1941 г. Сражение за город Смоленск продолжалось:

«Начало реформации в Европе» - Лютеранство широко распространилось по Северной Европе. Лютеранская церковь и князья. Новая История. Мартин Лютер. Возникла идея о том,что церковь нуждается в реформах. 1.Причины Реформации. 5.Народная Реформация. В чем заключалась реформа церкви проведенная Лютером. 4.Лютеранская церковь. Реформация в Европе.

«Начало ВОВ» - План урока Используя первоисточники, определить каковы были военные планы и соотношение сил Германии и СССР накануне ВОВ. Начало Великой Отечественной войны и причины поражения РККА. На основе изучения и анализа документов выяснить причины военных поражений РККА в начальный период Великой Отечественной войны.

Гражданская война

35 презентаций о гражданской войне
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Гражданская война > Русская культура начала XX века