Искусство Средневековья
<<  Готическое искусство средневековья Томас Майн Рид  >>
Томас Юнг
Томас Юнг
Томас Юнг
Томас Юнг
Картинки из презентации «Томас Юнг» к уроку истории на тему «Искусство Средневековья»

Автор: а. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Томас Юнг.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 236 КБ.

Томас Юнг

содержание презентации «Томас Юнг.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Томас Юнг. (13 июня 1773 г. – 10 мая 13некоторых случаях они обусловлены
1829 г. ). трудностью приложения в опытах силы по
2 торцам точно по оси, в других же —
3Томас Юнг родился в Милвертоне местными неоднородностями материала,
(графство Сомерсет) 13 июня 1773. С ранних волокна которого очень часто располагаются
лет обнаружил необыкновенные способности и так, что образуют колонну не прямую, а
феноменальную память. Уже в двухлетнем искривленную уже в самом начале”. По
возрасте он научился читать, в четыре знал вопросу о неупругой деформации Юнг делает
на память сочинения английских поэтов, к важное утверждение: “Остаточное изменение
14 годам познакомился с дифференциальным формы... снижает прочность материала с
исчислением (по Ньютону), в совершенстве точки зрения практических применений почти
знал до десяти языков , читал в подлиннике в такой же степени, как и излом,
произведения классиков. Интересен такой поскольку, как общее правило, сила,
эпизод. Однажды Томас попал с одной своей способная произвести такое изменение
родственницей в Лондон. Его словно формы, достаточна, чтобы при
магнитом тянули прилавки книготорговцев. незначительном росте увеличить это
Он брал в руки какую-нибудь редкую книгу изменение формы до наступления излома”.
и, забыв обо всем, погружался в чтение. Навье пришел к тому же самому заключению
Хозяин, наблюдавший за не по-городскому и, основываясь на нем, рекомендовал
одетым мальчиком, сказал принимать для рабочих напряжений нормы,
покровительственно: "Ну, малыш, если значительно более низкие, чем предел
ты мне переведешь хотя бы страницу, - упругости материала.
книга твоя". Малыш быстро перевел и 14В заключение Юнг приводит любопытные
сделался обладателем ценной книги. Эта соображения о разрушении упругих тел
сцена повторялась несколько раз, пока ударом. В этом случае учитывать надлежит
торговец не содрогнулся от понесенного не вес ударяющего тела, а его кинетическую
убытка. энергию. “Полагая, что направление удара
4С 1792 по 1803 изучал медицину в горизонтально, так что его эффект не может
Лондоне, Эдинбурге, Гёттингене, Кембридже, быть усилен влиянием силы тяжести”, Юнг
получив в 1795 г. степень доктора приходит к выводу, что “если давление веса
медицины, потом увлекся физикой, в в 100 фунтов (приложенное статически)
частности оптикой и акустикой. В 21 год разрывает данный образец, вызвав в нем
(1794) стал членом Королевского общества, предварительно удлинение в 1 дюйм, то тот
в 1802–1829 был его секретарем. Получил же самый вес привел бы к разрыву в
степень доктора медицины. Унаследовав результате удара со скоростью, которую
небольшое состояние, открыл в Лондоне приобретает тяжелое тело, падая с высоты 2
частную практику. Он много и напряженно дюйма, а вес в 1 фунт разорвал бы его,
работал. В 1798 г. в оптические работы упав с высоты 50 дюймов”. Юнг
неожиданно вклинились акустические, что констатирует, что при воздействии на
могло показаться странным. Но из этой призматический брус продольной
"странности" начиналась новая динамической нагрузки его упругость
физика. Юнг писал: "Я изучал не “пропорциональна его длине, поскольку
теорию духовых инструментов, а теорию такое же растяжение более длинного волокна
воздуха и провел новые, как мне думается, производит и большее удлинение”. Далее, он
наблюдения над гармониками". находит, что “здесь имеется, однако,
Занимаясь изучением колебания струн, он предел, дальше которого скорость
обматывал их серебряной нитью и ударяющего тела не может быть увеличена,
рассматривал в темноте, направляя на не превышая упругость ударяющего тела и не
определенные точки струны яркий луч света. приводя к его разрушению, сколь бы малыми
5Летом 1799 г. им были написаны ни были размеры первого тела, причем этот
"Опыты и проблемы по звуку и предел зависит от инерции частей второго
свету". Юнг смело критикует тела, которой недопустимо пренебрегать,
корпускулярную теорию и защищает волновую. когда эти части приведены в состояние
То был окончательный его переход на движения с большой скоростью . Исследуя
позиции волновой теории. В январе 1800 г. влияние удара на балку прямоугольного
он прочитал свой мемуар Королевскому сечения, Юнг устанавливает, что при данном
обществу, и вскоре его опубликовали. наибольшем напряжении изгиба, возникающем
Занимаясь акустикой, Юнг обратил внимание в результате удара, количество
на усиление и ослабление звука при аккумулированной в балке энергии
сложении звуковых волн... Так, обратившись пропорционально ее объему.
к принципу суперпозиции, он открыл 15Ряд более сложных задач по изгибу
интерференцию звука. Примечательно брусьев разбирается в главе “О равновесии
название одного из разделов этой работы: и прочности упругих материалов” во II томе
"Об аналогии между звуком и “Натуральной философии”. Нижеследующие,
светом". Юнг словно бы заносит ногу относящиеся к этой главе замечания
на следующую ступеньку великой физической приводятся в “Истории теории упругости”
лестницы, которая вскоре получила название Тодхентера и Пирсона. “Это ряд теорем,
- интерференция света... страдающих в отдельных случаях старой
6Юнг сумел понять и объяснить то, что ошибкой в решении вопроса о положении
не удалось никому до него. Юнг начал с нейтральной поверхности... Весь этот
того, что отказался от представления, раздел представляется мне весьма темным,
будто волны, налагаясь, способны при этом как и вообще большая часть произведений
только усиливаться. Напротив, утверждал этого выдающегося автора; в длинном ряду
он, при определенных условиях они могут и его разнообразных достижений в науках и
ослабить, и даже уничтожить Друг друга. языках не оказалось, к несчастью, места
Так возникают темные полосы на тонких для способности выражаться ясно
пленках, так появляются известные обыкновенным языком математиков. Формулы
"кольца Ньютона".Юнг четко этого раздела были, вероятно, в своей
сформулировал и непременное условие значительной части новыми для времени
интерференции: интерферируют только своего появления, но они имели мало шансов
"две части одного и того же обратить на себя внимание по причине той
света" (или, по современной непривлекательной формы, в которой они
терминологии, для осуществления принципа были представлены”. Нужно согласиться с
интерференции лучи должны быть тем, что эта глава в книге Юнга читается с
когерентными). В статьях 1801-1803 гг. трудом. Однако при всем том для ряда
("Теория света и цветов", важных задач в ней даны правильные и новые
"Опыты и исчисления, относящиеся к для его современников решения. Мы находим,
физической оптике") Юнг на основе например, здесь впервые решение задачи о
принципа интерференции дал объяснение внецентренном растяжении или сжатии
"колец Ньютона" и, связав прямоугольного бруса.
интерференцию с дифракцией, измерил длину 16Следующей своей задачей Юнг ставит
световой волны - основное понятие оптики, исследование изгиба сжатой призматической
им же введенное. Для красного света он колонны, имеющей небольшую начальную
получил 1/36000 дюйма (0,7 m), для кривизну. Он делает первый вывод уравнения
крайнего фиолетового - 1/60000 (0,42 m). колонны при наличии начальной кривизны ее
7Это были первые в истории физики оси. Пользуясь формулой Эйлера для
измерения длины световых волн, и нельзя не определения размеров поперечных сечений
поражаться точности этих измерений! В колонны, Юнг указывает, что она применима
первой из названных работ Юнг, между лишь к гибким колоннам, и приводит
прочим, описал эффект, известный сейчас некоторые предельные значения для
как астигматизм, а во второй ввел термин отношения длины колонны к поперечному ее
"интерференция" и сделал важный размеру. При меньших значениях этого
вывод, подтвердив его опытом, что отношения колонна разрушается не столько в
отражение луча света от более плотной результате выпучивания, сколько вследствие
среды должно сопровождаться потерей раздавливания материала . Исследуя
полуволны. Своеобразным итогом работ Юнга продольный изгиб колонн переменного
по интерференции было изобретение поперечного сечения, Юнг показывает, что
эриометра - прибора, в котором если одно из измерений поперечного сечения
дифракционный спектр использовался для колонны постоянно, другое же (ширина)
измерения средней величины мельчайших изменяется по длине колонны, как ординаты
частиц (шариков крови, цветочной пыльцы, у круговой арки, то ось колонны изогнется
волокон шерсти и т.п.). по дуге окружности. Рассматривая
8Кроме волновой оптики, имя Юнга в продольный изгиб колонны, составленной из
физике связывается с важной константой двух треугольных призм, и принимая, что
теории упругости, так называемого «модуля прогиб при этом таков, что радиус кривизны
Юнга», и теорией цветного зрения, в середине равен половине длины, Юнг
основанной на допущении в сетчатой устанавливает, что изогнутая ось будет
оболочке глаза трех сортов чувствительных циклоидой.
волокон, соответствующих трем основным 17Разносторонность дарований Юнга
цветам. Юнг одним из первых ввел в физику изумительна. В его сочинениях
термин «энергия»; занимался также рассматриваются вопросы механики, оптики,
измерением размеров молекул и натяжения на акустики, теплоты, физиологической оптики,
поверхности жидкости. Его основной труд – технологии, кораблестроения, астрономии,
«Лекции по натуральной философии» – вышел навигации, геофизики, медицины, филологии,
в 1807 г. в двух томах. ботаники, зоологии и пр. Им было написано
9Особое место и в "Курсе около 60 статей для «Британской
лекций", и во всей деятельности Юнга энциклопедии». С 1811 и до конца жизни Юнг
занимают работы по теории прочности. работал врачом в больнице Св. Георгия в
"Юнг сделал много для научного Лондоне. Юнга интересовали проблемы
построения теории сопротивления лечения туберкулеза, он занимался
материалов, введя в нее понятие модуля изучением функционирования сердца, работал
упругости при растяжении и сжатии, - писал над созданием классификации болезней. Юнг
известный русский ученый С.П. Тимошенко. - состоял консультантом при Адмиралтействе
Он оказался к тому же основоположником (1814), был секретарем Бюро долгот,
изучения напряжений, вызываемых ударом, и редактором «Морского альманаха»
указал метод вычисления их для идеально (1814–1829), советником по весам и мерам
упругих материалов, следующих закону Гука при парламенте. Вывел формулу для
до разрушения". В 13-й лекции Юнгом составления таблиц смертности, необходимых
определен так называемый коэффициент в страховом деле (1826). Юнг попытался
упругости - как вес, который в состоянии также составить египетский словарь; в 1823
удлинить стержень с поперечным сечением, г. он предложил интерпретацию некоторых
равным единице, на его же собственную египетских иероглифов, выяснил значение
длину. Это - постоянная, характеризующая ряда знаков Розеттского камня.
свойства материала. За этим коэффициентом 18Последние годы он отдал составлению
утвердилось название модуль Юнга. Модуль египетского словаря. Он трудился с
Юнга входит в формулу знаменитого закона подъемом, находя в этом занятии большое
Гука. Юнга привлекали не только чисто удовлетворение . В январе 1829 г. здоровье
научные проблемы. Им успешно решены и ученого заметно ухудшилось, все чаще
многие задачи инженерной практики, в том повторялись симптомы астмы и общей
числе - немало труднейших. Рассматривая слабости, но он еще до 26 марта
корпус корабля как балку, он указал способ присутствовал па собраниях Совета
вычисления его прогиба. Он предложил ряд Королевского общества. Он писал своему
важных изменений в конструкции судов. другу Гудсону Гарни : "Для меня
10 хорошо, что я не должен жить снова. Я
11В главе “О пассивной прочности и сомневаюсь, смог ли бы я вновь принести
трении” рассматриваются основные типы столько пользы своему времени, сколько мне
деформирования призматических брусьев. В удалось принести. Многое я мог бы,
исследование растяжения и сжатия впервые конечно, поправить, я мог бы лучше
вводится понятие модуля упругости. экономить время и щадить себя от тревог...
Определение этой величины отличается от Но в общем я ни в чем не
того, которым мы пользуемся теперь, раскаиваюсь".Весь апрель он был очень
устанавливая смысл модуля Юнга. Его плох. Он не вставал с постели и правил
формулировка гласит: “модуль упругости корректуру словаря карандашом, который еле
какого-либо вещества представляет собой держала его рука. Лечившие его опытные
столбик этого вещества, способный врачи уже вынесли приговор. Но Юнг был
произвести давление на свое основание, спокоен. Друзья и родные настаивали, чтобы
которое так же относится к весу, он дал себе отдых; он отвечал, что для
создающему некоторую степень сжатия, как него отдых в работе. Скончался он 10 мая
длина столбика к уменьшению его длины”. 1829 г. "в окружении обожавшей его
Юнг применяет также такие выражения, как семьи, не дожив месяца и трех дней до
“вес модуля”, “высота модуля”, указывая, своего 56-летия", как отмечалось в
что высота модуля для данного материала не одном из некрологов.
зависит от площади поперечного сечения. 19А еще о нем писали: "Его талант
Вес модуля равен произведению величины, был велик, его работоспособность
которую мы называем теперь модулем Юнга, неутомима, его образ жизни был безупречен;
на площадь поперечного сечения бруса. к своей религии он был строг, но
12В отношении сдвигающих сил Юнг терпим". Юнг был великолепным
замечает, что хотя непосредственные знатоком музыки, играл почти на всех
испытания для установления зависимости музыкальных инструментах, прекрасно знал
между сдвигающей силой и производимой ею животных, был цирковым артистом –
деформацией не производились, однако “из наездником и канатоходцем. О нем писали:
свойств скручиваемых материалов можно, тем "Юнг был человеком почти таких же
не менее, заключить, что эта сила универсальных знаний, как Леонардо да
изменяется в простом отношении к Винчи". Юнг любил повторять:
расстояниям частиц от их естественного "Всякий мог бы совершить то, что
положения и должна быть поэтому совершил любой другой". Он был
пропорциональна величине поверхности, к невероятно, блистательно одарен. Казалось,
которой она приложена”. При кручении стоило ему лишь прикоснуться к проблеме -
круглых стержней, как указывает Юнг, как природа послушно открывала ему себя.
приложенный крутящий момент Но так только казалось. А в
уравновешивается главным образом действительности его таланты питало
касательными напряжениями, действующими в трудолюбие, которым он отличался с юных
плоскостях поперечных сечений и лет. Вместе с тем он был легким и
пропорциональными расстоянию от оси обаятельным человеком. Гостеприимным,
стержня и углу закручивания. Он указывает добросердечным, честным. Он совершенно не
также, что дополнительное сопротивление знал ни зависти, ни подозрительности. Дитя
крутящему моменту, пропорциональное кубу чопорного и жестокого века, изобличенного
угла закручивания, обусловливается Фильдингом, Смоллетом и Шериданом, Юнг,
продольными напряжениями в волокнах, однако, был чужд снобизма; характер его
искривляющихся по винтовым линиям. По этой был ровный и мягкий. Все это хорошо
причине наружные волокна окажутся передано знаменитым художником Лоуренсом,
растянутыми, внутренние — сжатыми. Далее, написавшим его портрет. Глядя на портрет,
стержень подвергнется при кручении можно подумать: "Скорее дэнди, чем
укорочению, “в 4 раза меньшему той сноб". И это верно: Юнг был светским
величины, на которую удлинились бы человеком, пользовавшимся в Лондоне
наружные волокна, если бы длина не репутацией остроумного и неисчерпаемого
уменьшилась”. собеседника. Его называли "ходячей
13Излагая теорию изгиба консоли и энциклопедией" и "библиотекой на
простой балки, Юнг приводит важнейшие двух ногах". Когда в летучей светской
результаты, относящиеся к прогибам и беседе затрагиваются десятки самых
прочности, не давая их вывода. нежданных тем, Юнг, с его эрудицией и
Исследование поперечного выпучивания быстрым умом, не мог не блистать. А
сжатых колонн сопровождается у него просили - он готов был и петь, и
следующим любопытным замечанием: “Во всех аккомпанировать. И все это - просто, без
проведенных до сего времени опытах с позы и наигрыша, без модной среди
изгибом колонн и балок под воздействием "интеллектуалов"
продольных сил можно заметить большие эксцентричности.
неправильности, и нет сомнения, что в
Томас Юнг.pptx
http://900igr.net/kartinka/istorija/tomas-jung-143006.html
cсылка на страницу

Томас Юнг

другие презентации на тему «Томас Юнг»

«Томас Мор» - В 1529 году назначен лордом-канцлером. Город опоясан высокой и широкой стеной с частыми башнями и бойницами. Утопийцы охотно сотрудничают с аборигенами при устройстве на материке своих колоний. Портрет Томаса Мора кисти Ганса Гольбейна Младшего. В 1523 году с одобрения короля Мор избран спикером палаты общин.

«Музыка средневековья» - Мессы бывают: обиходные (Ordinarium) заупокойные (Requiem) торжественные (Solemnis). Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Звучит шуточная песня школяра №6 и городская песня №8. СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв. Фарс. Пассионы - повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху.

«Искусство Средневековья» - Книжная миниатюра. Фридрих фон Хаузен. Витражи. Трубадуры. Креотоцвет. Романские храмы. Бертран де Борн. Городская литература. Ваганты. Готический храм. Средневековая литература и искусство. Ричард Львиное Сердце. Данте Алигьери. Восточные башни. Минннезингеры. Труверы. Рыцарская литература. Беатриче.

«Архитектура Франции» - Импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города. Характеристика стиля - романский. Из всех видов искусств наибольшее развитие в средневековой Европе получила архитектура, Замок Лоарре (Уэска), XI - XIII в. Важно и то, что новый стиль быстрее развивался там, где укреплялась духовная и светская.

«Средневековые книги» - Святой Лука, Кембриджское Евангелие ?. До наших дней в Россанском кодексе сохранился святой Марк , в Кембриджском – святой Лука. Евангелие из Россано. Книга из Келлса (Ирландия, около 800 года). Турская школа: Библия Карла Лысого, 850 год. Западная Европа: чудом сохранившиеся манускрипты V - X веков.

«Средневековое искусство» - Художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Развитие стран Европы. Эксперимент. Духовная жизнь европейского средневековья. Капелла императорской резиденции в Аахене. Искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Вступление. Сюжеты, стили и вывод. Вывод. Наука в средние века.

Искусство Средневековья

14 презентаций об искусстве Средневековья
Урок

История

150 тем
Картинки