Живопись
<<  Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры РУССКАЯ живопись XIX века  >>
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Симоне Мартини «Благовещение» [ок
Симоне Мартини «Благовещение» [ок
Беато-Анджелико Фра Благовещение
Беато-Анджелико Фра Благовещение
Боттичелли «Благовещение» 1489-1490
Боттичелли «Благовещение» 1489-1490
Бернардино Пинтуриккио Благовещение
Бернардино Пинтуриккио Благовещение
Коста Лоренцо Благовещение
Коста Лоренцо Благовещение
Боровиковский «Благовещение»
Боровиковский «Благовещение»
Боровиковский «Благовещение»
Боровиковский «Благовещение»
Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501
Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501
Аллегри-Антонио Корреджо Рождество Христово (Ночь) [ок
Аллегри-Антонио Корреджо Рождество Христово (Ночь) [ок
Аллегри-Антонио Корреджо Рождество Христово (Ночь) [ок
Аллегри-Антонио Корреджо Рождество Христово (Ночь) [ок
Хуго Гус Алтарь Портинари
Хуго Гус Алтарь Портинари
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Неподалеку, в поле находились пастухи
Неподалеку, в поле находились пастухи
Композиционным центром картины, полностью заполненном людьми, служит
Композиционным центром картины, полностью заполненном людьми, служит
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж
Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520
Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520
Хуго Гус Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) [1468-1470]
Хуго Гус Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) [1468-1470]
А. Иванов «Явление Христа народу»
А. Иванов «Явление Христа народу»
Пьеро-делла Франческа «Крещение» [1459-1460]
Пьеро-делла Франческа «Крещение» [1459-1460]
Якопо Тинторетто Тайная вечеря [1592-1594]
Якопо Тинторетто Тайная вечеря [1592-1594]
Леонардо-да Винчи Тайная вечеря [1495-1498]
Леонардо-да Винчи Тайная вечеря [1495-1498]
П.Рубенс «Тайная вечеря» (1631-1632)
П.Рубенс «Тайная вечеря» (1631-1632)
«Поцелуй Иуды» — рассказывает о поединке добра и зла, благородства и
«Поцелуй Иуды» — рассказывает о поединке добра и зла, благородства и
Тициан «Взятие под стражу» (1570-1575)
Тициан «Взятие под стражу» (1570-1575)
Валантен де Булонь « Отречение Святого Петра»
Валантен де Булонь « Отречение Святого Петра»
Рембрандт Харменс ван Рейн «Апостол Петр, отрекающийся от Христа»
Рембрандт Харменс ван Рейн «Апостол Петр, отрекающийся от Христа»
Тинторетто «Понтий Пилат» [1566-1567]
Тинторетто «Понтий Пилат» [1566-1567]
Николас Маас «Христос перед Пилатом»
Николас Маас «Христос перед Пилатом»
Иеронимус Босх «Осмеяние и коронование терновым венцом»
Иеронимус Босх «Осмеяние и коронование терновым венцом»
Классически выдержанная композиция вдребезги разбивается о
Классически выдержанная композиция вдребезги разбивается о
Антонис ван Дейк «Коронование терновым венцом»
Антонис ван Дейк «Коронование терновым венцом»
Рени Гвидо «Христос в терновом венце» [1639–1640
Рени Гвидо «Христос в терновом венце» [1639–1640
Картина «Несение креста» изображает шествие, выходящее из Иерусалима и
Картина «Несение креста» изображает шествие, выходящее из Иерусалима и
И. Босх «Несение креста»
И. Босх «Несение креста»
И. Босх «Несение креста» (1505)
И. Босх «Несение креста» (1505)
Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его
Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его
Тициан «Несение креста» (1506-1507)
Тициан «Несение креста» (1506-1507)
Тьеполо «Несение креста»
Тьеполо «Несение креста»
Альбрехт Дюрер «Прибивание Христа к кресту»
Альбрехт Дюрер «Прибивание Христа к кресту»
Рембрандт Харменс ван Рейн «Воздвижение креста»
Рембрандт Харменс ван Рейн «Воздвижение креста»
Все элементы картины привязаны к центральной фигуре распятого на
Все элементы картины привязаны к центральной фигуре распятого на
И.Босх «Распятие»
И.Босх «Распятие»
Андреа Мантенья «Распятие» [1457-1460]
Андреа Мантенья «Распятие» [1457-1460]
«Распятие» Синьорелли Лука
«Распятие» Синьорелли Лука
П.Рубенс «Распятый Христос» (1610-1611)
П.Рубенс «Распятый Христос» (1610-1611)
П.Рубенс «Три распятия» (1620)
П.Рубенс «Три распятия» (1620)
П.Рубенс «Христос и два вора на кресте»
П.Рубенс «Христос и два вора на кресте»
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Верещагин «Голгофа»
Верещагин «Голгофа»
Рембрандт «Снятие с креста»
Рембрандт «Снятие с креста»
Х.Рибера «Снятие с креста»
Х.Рибера «Снятие с креста»
Креспи Даниэле «Пьета»
Креспи Даниэле «Пьета»
П.Рубенс «Снятие с креста» (1612-1614)
П.Рубенс «Снятие с креста» (1612-1614)
В.Л.Боровиковский «Снятие с креста»
В.Л.Боровиковский «Снятие с креста»
Тициан «Положение во гроб» (1559)
Тициан «Положение во гроб» (1559)
Рембрандт Харменс ван Рейн «Положение во гроб»
Рембрандт Харменс ван Рейн «Положение во гроб»
Кейп Беньямин Геррит «Ангел отваливает камень от гроба Господня»
Кейп Беньямин Геррит «Ангел отваливает камень от гроба Господня»
Микеланджело-Меризи Караваджо «Неверующий Фома» [1602-1603]
Микеланджело-Меризи Караваджо «Неверующий Фома» [1602-1603]
Библейские сюжеты в живописи
Библейские сюжеты в живописи
Альбрехт Дюрер «Святая Троица» ( Алтарь)
Альбрехт Дюрер «Святая Троица» ( Алтарь)
Картинки из презентации «Библейские сюжеты в живописи» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Библейские сюжеты в живописи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4947 КБ.

Библейские сюжеты в живописи

содержание презентации «Библейские сюжеты в живописи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Библейские сюжеты в живописи. Бычкова 35Петр, отрекающийся от Христа».
Наталиия Михайловна. 36Тинторетто «Понтий Пилат» [1566-1567].
2 37Николас Маас «Христос перед Пилатом».
3Благовещение]. По учению церкви, слова 38Иеронимус Босх «Осмеяние и коронование
архангела Гавриила — «Радуйся, терновым венцом». [1508-1510].
Благодатная» стали первой «благой» вестью 39Классически выдержанная композиция
для человечества после его грехопадения. вдребезги разбивается о диагональные
Архангел Гавриип явился Деве Марии, чтобы планы. Мощные фигуры, вызывающие
сообщить ей благую весть о рождении у неё ассоциации с античной скульптурой,
Сына – будущего Спасителя человечества. размещены в искусственных, искаженных
Сомневаясь, Мария задала ангелу вопрос: мукой позах. Картина практически лишена
«Как будет это, когда Я мужа не знаю?». На глубины. На темном фоне, где едва заметны
что ангел обещал таинственное зачатие — очертания стены, светлыми силуэтами
«Дух Святый найдет на тебя, и сила выделяются Христос и его мучители. Весь
Всевышнего осенит Тебя», а затем в свет в картине сосредоточен на их фигурах,
подтверждение, «что у Бога не останется придавая им мраморный отблеск. Тоновое
бессильным никакое слово» привёл пример её единство ранних работ Тициана сменяется
родственницы Елисаветы. Мария, увидев в здесь подчеркнутой контрастностью, а
словах ангела волю Божью, произносит внешне выраженное волнение -внутренним
весьма значимые слова: «Се, Раба Господня; напряжением, вызванным жестокостью
да будет Мне по слову твоему». Считается, происходящего. Вечеллио Тициан Коронование
что в момент произнесения Девой Марией терновым венцом [1542-1544].
этих слов и произошло непорочное зачатие 40Антонис ван Дейк «Коронование терновым
ею Иисуса Христа. ). венцом».
4Симоне Мартини «Благовещение» [ок. 41Рени Гвидо «Христос в терновом венце»
1333]. [1639–1640. ].
5Беато-Анджелико Фра Благовещение. 42Несение креста. После того как Иисус
Фреска написана на стене кельи в монастыре был предан на распятие, солдаты взвалили
Сан Марко, где Анджелико был монахом. на Него тяжелый крест и повели на лобное
Слева святой мученик Петр молится, место, называемое Голгофой. По дороге они
наблюдая эту сцену; он включен в схватили Симона из Киринеи, который
композицию, чтобы побудить зрителя по его возвращался домой с поля, и заставили его
примеру созерцать Благовещение. нести крест за Иисуса. За Иисусом шло
6Боттичелли «Благовещение» 1489-1490. множество людей, среди них были женщины,
7Бернардино Пинтуриккио Благовещение. плакавшие и рыдавшие о Нем. Иисус
Фреска [1501]. повернулся к ним и сказал: «Дочери
8Коста Лоренцо Благовещение. Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте
9Боровиковский «Благовещение». лучше о себе и своих детях. Наступит такое
10Рождество. Пришёл срок, и родила Мария время, когда бездетных будут считать
младенца Иисуса. Рождество Христово – один счастливыми. Тогда люди будут говорить
из самых древних и любимых христианских горам: «Упадите на нас» и холмам:
праздников. От этого самого важного «Покройте нас». Ведь если с молодым и
события, люди отсчитываю время, говоря, зеленым деревом делают такое, то что же
"это произошло до Рождества Христова, будет с сухим?» С Иисусом на казнь вели
а это после него". еще двоих людей — разбойников. Они пришли
11Как раз в то время, когда Марии, жене на Голгофу, и там Иисуса распяли.
Иосифа, пришло время родить, «вышло от Разбойников тоже распяли вместе с Ним,
кесаря Августа повеление сделать перепись одного по правую сторону, а другого — по
по всей земле. И пошли все записываться, левую (по Евангелию от Луки).
каждый в свой город. Пошел также и Иосиф 43Картина «Несение креста» изображает
из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в шествие, выходящее из Иерусалима и
город Давидов, называемый Вифлеем, потому вступающее на зловещую дорогу к Голгофе.
что он был из дома и рода Давидова, Спускаясь по уходящей вниз дороге от
записаться с Мариею, обрученною ему женою, городских ворот дороге, толпа с трудом
которая была беременна. Когда же они были выстраивается на пути к месту распятия.
там, наступило время родить Ей, и родила Резким красным цветовым пятном выделяется
Сына своего Первенца, и спеленала Его, и фигура обезумевшей от горя Марии
положила Его в ясли, потому что не было им Магдалины. Ее руки подняты над крестом и
места в гостинице. несущим его Иисусом, который задает
12Боттичелли «Мистическое Рождество» направление всего движения в картине. У
1501. Художник создал необычную по художника живое чувство людской толпы, ее
иконографии сцену. В центре – пещера, над силы и характера. Здесь все – будь то
которой возведена покатая соломенная сторонники или злобные преследователи
крыша, под которой нашло приют святое Христа – тесно прижаты друг к другу, и
семейство. Около традиционных ясель на каждый, вольно или невольно, теснит
земле лежит младенец, над ним склоняется остальных. Симоне Мартини «Несение
молящаяся мадонна. Напротив нее, спиной к креста».
зрителю сидит святой Иосиф. Вокруг этих 44И. Босх «Несение креста». Вероятно,
главных действующих лиц, не смея картина была левой створкой небольшого
приблизится к яслям, группируются триптиха на тему Страстей. Повёрнутая в
остальные персонажи: справа – пастухи, профиль голова Христа чётко выделяется на
слева – волхвы, и тех и других фоне плотной толпы, состоящей из злорадных
сопровождают ангелы. Здесь внешние зевак и гримасничающих воинов. Физические
проявления теряют силу – восточные цари не страдания Иисуса усилены тем, что гвозди
подносят, как обычно, дары, не блистают на деревянных колодках при каждом шаге
великолепием одежд. Им позволено издали впиваются в его ступни и щиколотки. Это
взглянуть на новорожденного и выразить орудие пытки вплоть до середины XVI в.
свое благоговение в сосредоточенных часто появлялось на картинах нидерландских
молитвах. мастеров. Духу и стилю старинных миниатюр
13Аллегри-Антонио Корреджо Рождество соответствуют высокая линия горизонта и
Христово (Ночь) [ок. 1530]. Ослепительный отсутствие глубины на среднем плане. Не
свет исходит от божественного Младенца, прибегая к изображению монстров и
лежащего на грубом ложе. Свет тает на лице диковинных тварей, художник, тем не менее,
Марии, с материнской нежностью обнимающей делает объектом изображения злобную,
сына. Все, что происходит вокруг, по-звериному возбуждённую толпу. Жаба на
построено на игре жестов – пастухов, щите изобличает «войско Сатаны» — это
благоговейно склонившихся при виде чуда, символический намёк на всё злое,
Святого Иосифа, который тянет упирающегося греховное. Две группы на переднем плане
осла, ангелов, появляющихся на облаке, связаны с неуверовавшим разбойником
которое медленно вплывает в картину, (слева) и с исповедующимся перед монахом
начиная на глазах заполнять ее благоразумным разбойником (справа). Фигура
пространство. Лунный свет, приглушая монаха не смущает художника своим явным
тональность красочной гаммы, не лишает анахронизмом — ему важно призвать зрителя
цвета определенной звучности, а глубокая и к покаянию, дарующему спасение души.
контрастная светотень таинственно Фигура в красном на переднем плане слева
увеличивает, округляет формы, выхватывая предположительно является автопортретом
отдельные фигуры из тьмы ночи и Босха.
разглаживая глянцевые листья кустарника на 45И. Босх «Несение креста» (1505).
первом плане. Мастер неоднократно обращался к сюжетам из
14Поклонение волхвов и пастухов. В той цикла страданий Христовых. Эти его картины
стране были на поле пастухи. Вдруг резко выделяются среди множества подобных
предстал им ангел Господень и сказал: я изображений: произведения Босха окрашены
возвещаю вам великую радость, которая индивидуальным переживанием, личной болью.
будет всем людям, ибо ныне родился Самое потрясающее из них — картина
Спаситель, Который есть Христос Господь; и «Несение креста», которая сейчас хранится
вот вам знак: вы найдете Младенца в в Гентском музее изобразительных искусств.
пеленах, лежащего в яслях. И пастухи, Вся её плоскость заполнена человеческими
поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и фигурами, точнее лицами: теснятся
Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, физиономии стражников, палачей, праздных
рассказали другим о Младенце Сем» (Лк зевак — грубые, уродливые. Еще более
2:1–17). страшными делают эти лица переполняющие их
15Хуго Гус Алтарь Портинари. « фанатичная жестокость, скотское
Рождество» ([1473 -1482). Сцена основана равнодушие, тупое злорадство. На фоне
на Евангелии от Луки: Иосиф отправляется этого человеческого зверинца особенно
из своего родного города Вифлеема для прекрасными кажутся спокойные и кроткие
участия в переписи. На заднем плане левой лица Христа и Святой Вероники, в руках
створки он идет по горной тропе, ведя которой белый платок с нерукотворным
ослика и поддерживая свою беременную жену образом Спасителя. Христос идёт навстречу
Марию. Прибыв в Вифлеем, она рожает своей смерти: направо, в ту сторону,
ребенка в хлеву. Небесный ангел является которая в средневековом искусстве
находящимся поблизости пастухам и сообщает отводилась для изображений, связанных со
им о радостном событии. Ван дер Гус смертью и грехом. Вероника движется
раскрывает тему с изображением практически налево, в мир жизни, унося на платке лик
всех деталей, добавленных с XIII века Христа.
теологами, мистиками, апокрифическими 46Полотно Веронезе «Несение креста»
Евангелиями и преданиями. необычно для художника, как его более чем
16В центре переднего плана, в скромными размерами, так и лаконичной
изображении красивейшего натюрморта трактовкой сюжета. Скорее всего, оно
находятся символы ключей к христианству, является этюдом к центральной части
смело, хотя и завуалированно сочетающиеся композиции на эту же тему, хранящейся
с символами флорентийского донатора. На сейчас в Дрезденской галерее. Но именно
земле между ангелами лежит сноп пшеницы. его фрагментарность и лаконичность
Он выписан настолько умело, что даже при позволяют нам более пристально обратить
сильном увеличении все равно кажется внимание на трактовку образа Христа,
настоящим. Перед ним стоит сосуд для вина; одетого в красные одежды, и потрясающий
в нем три разные лилии. Рядом находится колорит всего произведения.
стакан с водой; падающее на него справа 47Тициан «Несение креста» (1506-1507).
освещение превращается в воде в 48Джованни Тьеполо «Несение креста»
материальную субстанцию, выделяя цветы [1737-1738]. На картине Голгофа предстает
водосбора и гвоздики. Сноп пшеницы в виде высокой скалы (в центре), на
символизирует хлеб, то есть тело Христово; которой уже установлены кресты.
сосуд для вина — кровь. Интересно, что Непосредственно под ней, на переднем плане
название города Вифлеем означает «дом изображен Христос, в красном одеянии. Он
хлеба». Водосбор символизирует страдания придавлен неподъемной тяжестью креста.
Господни, гвоздика – любовь. Ирис — это Справа Вероника, тронутая его страданием,
боль, терзающая сердце Марии, белые лилии отворачивается от этой драматической
— символ чистоты (намек на Непорочное сцены. Слева ведут на Голгофу двух
зачатие). По одному из апокрифических разбойников, как и Христос, приговоренных
преданий, Иосиф сначала не поверил в к распятию. Строго в центре композиции,
Непорочное зачатие и призвал двух повитух между крестом Иисуса и Голгофой, прямо на
для установления девственности Марии после зрителя смотрят ученики Иисуса с девой
рождения Иисуса. Ван дер Гус изобразил их Марией и Марией Магдалиной. Их ярко
за пастухами слева в тот момент, когда они освещенные фигуры символически выделяются
покидают сцену и закрывают за собой на фоне прочих персонажей.
деревянные ворота. Вероятно, 49Тьеполо «Несение креста».
красно-оранжевая лилия замышлялась в 50Альбрехт Дюрер «Прибивание Христа к
качестве геральдического символа Флоренции кресту».
(красной лилии), куда должно было 51Рембрандт Харменс ван Рейн
отправиться произведение. А фиалки «Воздвижение креста».
распространенные символы Девы Марии. 52Голгофа. Перед нами распахивается
17 грандиозное, бездонное пространство,
18Неподалеку, в поле находились пастухи. пронизанное сполохами света и провалами
Ночью им явился Ангел Господень и сказал: глубоких теней, втягивающее нас в свои
«Сегодня в городе Давида родился ваш глубины, делающее не только зрителями, но
Спаситель, Христос Господь. И вот вам и участниками мировой драмы. Казнь на
знак: вы найдете ребенка завернутым и Голгофе еще не завершилась — крест, к
лежащим в кормушке для скота». которому пригвожден Христос, уже водружен,
Джорджоне-Барбарелли-да Кастельфранко но крест с одним из распятых разбойников
Поклонение пастухов [ок. 1505]. еще поднимают палачи, туго натягивая
19"Когда же Иисус родился в привязанные к его перекладине канаты;
Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, другой крест лежит на земле и палачи
пришли в Иерусалим волхвы с востока приколачивают к нему второго разбойника.
говорят: где родившийся Царь Иудейский? Но чудо уже свершилось — вокруг
ибо мы видели звезду Его на востоке и распростертых рук и головы Христа на фоне
пришли поклониться Ему. Услышав это, царь темного ночного неба разгорается странное,
Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. похожее на большие полукруглые крылья
И, собрав всех первосвященников и сияние, отблески которого падают на
книжников народных, спрашивал у них: где отпрянувшую в стороны толпу; яркое сияние
должно родиться Христу? Они же сказали начинает испускать земля у подножия
ему: в Вифлееме Иудейском..." креста. На фоне этого сияния, в
20Композиционным центром картины, непосредственной близости от нас, у
полностью заполненном людьми, служит нижнего края картины предстает группа
печальная фигура Девы Марии с Младенцем на близких Христа, окруживших теряющую
коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее сознание Марию; лишь юный Иоанн,
лица почти не видно. Ее фигура, написанная запрокинув голову, в отчаянии смотрит на
в холодных тонах, контрастирует с распятого Учителя. В нашу сторону
окружением, решенным в теплых тонах, и направлена и одна из лежащих на земле
потому невольно притягивает к себе лестниц — тем самым мы, охватывая всю
внимание зрителя. За ее спиной светлым величественную панораму Голгофы при входе
силуэтом возвышается фигура Иосифа, в зал, по мере приближения к этой
внимательно слушающего нашептывание колоссальной картине как бы втягиваемся в
случайного прохожего. Перед Марией – трое ее пространство, становимся не только
волхвов. Двое, коленопреклоненные, свидетелями, но и участниками великого
протягивают Младенцу-Христу свои дары. трагического события.
Выражения их старческих лиц похожи на 53Все элементы картины привязаны к
гримасы. По левую сторону от Мадонны центральной фигуре распятого на кресте
Валтасар. Его темное негритянское лицо Христа, определяющей центральную ось и оси
резко контрастирует с белыми одеждами. У симметрии композиции и не позволяющей
входа, внутри и вокруг хлева, где Мария изображению рассыпаться на отдельные
произвела на свет Младенца-Христа, фрагменты. Куда бы мы ни смотрели, наш
толпятся насмехающиеся над событием люди, взгляд неизменно будет возвращаться к
выражения их лиц крайне жестоко. Среди них центральной фигуре. Источник божественного
много солдат с пиками, острия которых света, заливающего тело Христа контрастной
устремлены к небу. Тем самым художник как светотенью, находится сзади. Само тело,
бы переносит Рождение Христа в современные контрастируя с окружающими крест яркими
ему, объятые войной Нидерланды. Питер фигурами, выглядит невещественным и почти
Старший Брейгель Поклонение волхвов прозрачным. Якопо Тинторетто Голгофа
[1564]. [1565].
21Здесь мы видим прекрасно написанный, 54Художник тщательно продумал наклон
наполненный воздухом пейзаж. С частями головы Христа, а вытянутые руки Спасителя
хлева, в котором родился Христос, расположил параллельно верхнему краю
неожиданно гармоничны элементы античной картины.
архитектуры с ее арками, балюстрадами и 55У ног Христа написан стоящий на
капителями. Луч света, проникающий в это лестнице человека, который наклонился,
пространство с небес, выделяет из массы чтобы смочить в уксусе привязанную к палке
людей и животных фигуру молодой Богоматери губку (этот эпизод зафиксирован в
с Младенцем на коленях. К ней склонился Евангелии). Отставленная назад нога
пожилой мужчина в красном, по всей балансирующего в воздухе персонажа с
видимости, это Святой Иосиф. Молодой губкой почти касается (на картине) руки
пастух придерживает собаку, с интересом мускулистого человека, распинающего
наблюдающую за происходящим. По другую нераскаявшегося грешника на еще лежащем на
сторону от Марии – коленопреклоненные земле кресте. Эта рука является
волхвы, пришедшие к только что родившемуся направляющим вектором, "ведущим"
Спасителю с дарами. На заднем плане зрителя к фигуре размещенного на заднем
толпится их многочисленная свита. Паоло плане всадника, показывающего на Христа.
Веронезе Поклонение волхвов [1573]. Таким образом, зритель, "освоив"
22 пространство картины, возвращается к ее
23Картина Давида «Поклонение волхвов» центральной фигуре.
написана им между 1515 и 1520 годами, но 56И.Босх «Распятие».
по фактуре письма, по всем многочисленным 57Андреа Мантенья «Распятие»
деталям, по своему духу это произведение [1457-1460].
принадлежит предыдущему веку. Художник 58«Распятие» Синьорелли Лука.
изобразил Мадонну в модном платье XV 59П.Рубенс «Распятый Христос»
столетия, сидящей на яслях в интерьере (1610-1611).
разрушенного дома. Но, согласно картине, 60П.Рубенс «Три распятия» (1620).
разрушен только этот дом, а все происходит 61П.Рубенс «Христос и два вора на
на фоне вполне воженного городского кресте».
пейзажа. Перед Девой Марией стоит на 62
коленях в молитвенной позе один из 63Верещагин «Голгофа».
волхвов. Давид Герард Поклонение волхвов 64Харменс-ван-Рейн Рембрандт «Снятие с
[1515-1520]. креста» [1634]. Ночь. Скорбная тишина.
24Хуго Гус Поклонение волхвов (Алтарь Молчаливая толпа людей окружила огромный
Монфорте) [1468-1470]. Так как точка крест, на котором распят Христос. Они
обзора расположена низко (словно зритель, пришли на Голгофу отдать последний долг
подобно престарелому царю, стоит на своему учителю. При холодном свете факелов
коленях перед картиной), большинство фигур они снимают с креста его мертвое тело.
рассматриваются снизу. Ошеломляющее Один из мужчин, взобравшись по приставной
ощущение огромного пространства, лестнице, вытаскивает гвозди, с помощью
подчеркнутое выделенными светотенью которых Христос распят на перекладине;
размашистыми жестами фигур буквально другие принимают на руки его сползающее
обрушивается на зрителя. вниз тело; женщины готовят ложе для
25Крещение. Крещение (Богоявление). В останков, расстилая на земле большую
основе — евангельский рассказ о крещении тяжелую ткань. Все совершается
Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном неторопливо, в почтительном и печальном
Крестителем. В центре, в реке, стоит безмолвии. Различны переживания
обнаженный Иисус Христос, справа от него — собравшихся: одни лица выражают горькое
Иоанн Креститель, на берегу — Ангелы. отчаяние, другие — мужественную скорбь,
Сверху на Христа нисходит Святой Дух в третьи — благоговейный ужас; но каждый из
виде голубя или луча, ибо в писании присутствующих людей глубоко проникнут
сказано, что по выходе Спасителя из воды значительностью события. Безгранична
Иоанн увидел Святого Духа, сходящего на скорбь старика, принимающего мертвого
него в виде голубя. Христа. Он держит его с заметным усилием,
26А. Иванов «Явление Христа народу». но очень бережно, осторожно, трогательно
27Пьеро-делла Франческа «Крещение» прикасаясь щекой к бездыханному телу.
[1459-1460]. В сложной пространственной Изнемогает от горя Мария. Она не в силах
композиции художник запечатлел явление стоять, теряет сознание, падает на руки
тайны Святой Троицы в момент крещения заботливо обступивших ее людей. Мертвенно
Христа. Белый голубь, распростерший крылья бледно ее изможденное лицо, сомкнуты веки,
над головой Христа, символизирует бессильно поникла ослабевшая кисть
сошествие на Спасителя Святого Духа. протянутой вперед руки.
Фигуры Христа, Иоанна Крестителя и стоящих 65Рембрандт «Снятие с креста».
рядом с ними ангелов несколько архаичны по 66Х.Рибера «Снятие с креста».
трактовке написаны в сдержанной цветовой 67Креспи Даниэле «Пьета».
гамме. 68П.Рубенс «Снятие с креста»
28Якопо Тинторетто Тайная вечеря (1612-1614).
[1592-1594]. "Тайная Вечеря" 69В.Л.Боровиковский «Снятие с креста».
поражает смелостью композиции, в которой 70Тициан «Положение во гроб» (1559).
искусно переплетены земные и божественные 71Рембрандт Харменс ван Рейн «Положение
детали. Она написана с небывалым чувством во гроб».
и таким мастерством, какое доступно лишь 72Кейп Беньямин Геррит «Ангел отваливает
зрелому художнику. Особое впечатление на камень от гроба Господня».
зрителя производит диагональ стола – она 73Микеланджело-Меризи Караваджо
зримо отделяет мир божественный от мира «Неверующий Фома» [1602-1603].
человеческого. 74Харменс-ван-Рейн Рембрандт
29Леонардо-да Винчи Тайная вечеря «Возвращение блудного сына» [1668-1669]. В
[1495-1498]. Леонардо да Винчи получил притче рассказывается о некоем молодом
заказ украсить трапезную монахов Тема была человеке, который, получив от отца
определена "Тайная вечеря" – причитающуюся ему долю наследства,
Последнего Ужина Христа со своими промотал ее и после долгих мытарств
учениками. Дата получения заказа точно не вернулся домой, где был прощен отцом.
определена, но окончена работа была в Художник выбирает для изображения тот
1498г. Эта работа – бесспорно одна из момент, когда чувства героев напряжены до
самых известных и важных работ в истории предела. Сын, испытавший все беды в жизни,
живописи. Фреска вызвала всеобщее глубоко раскаявшийся и не уверенный в
восхищение и признание, её вскоре начали отцовском прощении, подходит к старику и
копировать. После завоевания Милана в падает перед ним на колени; отец
1499, как говорят стариные источники, наклоняется над ним и ощупывает его плечи
французский король захотел перевезти дрожащими руками. Большая часть полотна
шедевр во Францию, но его советники погружена в полумрак из которого на первый
отговорили его убедив, что, фреска план выдвинута лишь главная группа:
переезда не перенесёт и будет испорчена. стоящий на коленях сын в грязных лохмотьях
30П.Рубенс «Тайная вечеря» (1631-1632). и склонившийся над ним старец в красном
31«Поцелуй Иуды» — рассказывает о плаще. Постепенно зритель замечает, что в
поединке добра и зла, благородства и картине есть и другие персонажи: справа
низости. На фоне синего неба среди стоит бородатый мужчина с посохом из тени
взметнувшихся копий и факелов Христос и выступают фигуры сидящего мужчины и
обнимающий его Иуда изображены в профиль. женщины. Они смотрят на происходящую сцену
Они смотрят друг другу в глаза. Спасителю с любопытством, но спокойно, может быть,
с лицом безупречной, почти античной даже несколько отчужденно. Проявляемые ими
красоты противопоставлен низколобый, чувства, в сущности, малозначительны по
уродливый Иуда. Он предал Учителя: целуя сравнению с той возвышенной и напряженной
Христа, помог страже опознать его в ночной до предела эмоциональностью, которую
темноте и схватить. Джотто достигает здесь художник воплощает в двух главных фигурах.
неведомой до тех пор психологической 75
глубины. Джотто-ди Бондоне Поцелуй Иуды 76Хусепе Рибера «Троица» [1632-1636]. Он
[ок. 1305]. использовал гравюру А. Дюрера (1511), в
32Тициан «Взятие под стражу» которой Бог-Отец, осененный Святым Духом,
(1570-1575). воплощенным в зримом образе парящего
33Картина "Отречение Святого голубя, восседает на небесном престоле и
Петра" написана на евангельский держит на коленях безжизненное тело
сюжет. Согласно предсказанию Христа его Христа. Рибера решил традиционную
ученик апостол Петр трижды отрекся от композицию в изысканных, одухотворенных
учителя после того, как Христос был взят формах. Хрупкая красота словно опадающего
под стражу. Этот трагический момент тела Христа, руки которого раскинуты, как
человеческой слабости изображен художником крылья мертвой птицы, далека от
буднично, как эпизод современной ему классических канонов. Впечатлению
жизни. В полумраке харчевни привлекает зыбкости, ломкости противостоит
внимание фигура старца с морщинистым лицом божественная мудрость Бога-Отца, его
простого крестьянина, красноречивым жестом спокойная безграничная нежность.
отвергающего обвинение. Молодая женщина Проведенная в последние годы расчистка
указывает на него страже, как на спутника картины выявила ее высокие живописные
Христа. Солдаты в металлических доспехах достоинства.
не обращают внимания на происходящее, они 77Альбрехт Дюрер «Святая Троица» (
заняты игрой в кости. Юноша, сидящий Алтарь).
спиной к зрителю, одет в шелковый красный 78Источники:
камзол, на его голове черный бархатный http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19
берет с перышком – это типичный персонаж sectionid/47
жанровой живописи Караваджо. Направленный http://old.portal-slovo.ru/rus/art/44/943/
луч света акцентирует выразительность 348/
мимики и жестов, подчеркивает материально http://pravosludm.narod.ru/lib/karolsfeld/
осязаемые качества подчас второстепенных arolsfeld.htm#_toc_IDANAAU.
для сюжета, но важных для образного смысла 79Работа выполнена учителем русского
картины бытовых предметов и костюмов. языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Лобня
34Валантен де Булонь « Отречение Святого Бычковой Наталией Михайловной. Июнь 2009
Петра». года.
35Рембрандт Харменс ван Рейн «Апостол
Библейские сюжеты в живописи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/biblejskie-sjuzhety-v-zhivopisi-125166.html
cсылка на страницу

Библейские сюжеты в живописи

другие презентации на тему «Библейские сюжеты в живописи»

«Искусство живопись» - Регулярно проводятся выставки, вернисажи, фестивали, пользующиеся популярностью у населения. Наряду с известными мастерами возможность принять участие в новых направлениях культурной жизни получили молодые российские художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры. Русская живопись. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества.

«Русская живопись 19 века» - Бытова?я жи?вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Васи?лий Андре?евич Тропи?нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. .

«Живопись Возрождения» - Rinascimento. франц. Вообще эпоху Ренессанса можно разделить на три периода. Живопись Раннего Возрождения. В XV в. были открыты законы перспективы. Ренессанс (итал. Рождение Венеры. Поклонение Младенцу. Искусство Раннего Возрождения. Сандро Ботичелли. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377—1446), уроженец Флоренции.

«Живопись пейзажи» - Отражение в водоеме. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой. Вечерний пейзаж. Ну, вот и мы принялись за работу. Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). Мы не отчаивались и все писали и писали… свои «картины». Цвета стали в отдельных местах пропадать. Живопись – дело простое.

«Направления в живописи» - Оскар Уайльд. Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм в живописи. Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали. Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Символизм. Археологические находки, свидетельствующие о том. Т. Паунд, Ф. Кайзер, И. Толлер, М.Пруст. Вы помните ли то, что видели мы летом?

«Живопись 20 века» - В. В. Кандинский. Тема: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Футуризм. Аристарх Васильевич Лентулов. Черный квадрат. Один из видов композиторской техники XX века. Кубизм. Пьер Булез. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Додекафония. Предмет: МХК.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Библейские сюжеты в живописи