Жанры
<<  Эзоп – родоначальник басенного жанра Анималистический жанр в искусстве  >>
Человек в зеркале искусства: жанр портрета
Человек в зеркале искусства: жанр портрета
МАльбрехт Дюрер
МАльбрехт Дюрер
статуя Афродиты, богини любви и красоты, созданная скульптором
статуя Афродиты, богини любви и красоты, созданная скульптором
Л. да Винчи
Л. да Винчи
Мадонна литта леонардо да винчи
Мадонна литта леонардо да винчи
«Лютнист» Микеланджело да Караваджо
«Лютнист» Микеланджело да Караваджо
Эль греко «мужской портрет с рукой на груди»
Эль греко «мужской портрет с рукой на груди»
Картинки из презентации «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» к уроку изо на тему «Жанры»

Автор: q. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Человек в зеркале искусства: жанр портрета.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 918 КБ.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

содержание презентации «Человек в зеркале искусства: жанр портрета.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Человек в зеркале искусства: жанр 10снова звучит торжественный гимн могучему
портрета. человеку с его неповторимым физическим
2главная цель портрета— узнаваемость обликом, духовным миром, индивидуальными
изображенного на нем человека. Портрет чертами характера и темперамента.
(франц. portrait) — изображе­ние 11Образы универсальных гениев XVI в.,
определенного человека или груп­пы людей. мастеров эпохи Высокого Возрождения —
Жанр портрета получил рас­пространение в Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти —
глубокой древности в скульптуре, а затем в олицетворяют идеального человека того
живописи и гра­фике. времени.
3Религиозные представления в Древнем 12Л. да Винчи. Эскиз.
Египте, связанные с культом мертвых, 13Мадонна литта леонардо да винчи.
определили стремление к пе­редаче 14В XVII в. главным критерием
портретного сходства в скуль­птурном художественности становится материальный
изображении человека: душа умершего должна мир, воспринимаемый через чувства.
была найти свое вместилище. 15Среди известных портретных шедевров
4Различают парадный и камерный того времени «Лютнист» Микеланджело да
портреты. Бывают портреты парные и Караваджо (1573—1610), в котором художник
групповые. Они предназначаются и для развивает мотив, взятый из реальной
украшения парадных зал, и для восхва­ления повседневной жизни.
определенных персон. Особую категорию 16«Лютнист» Микеланджело да Караваджо.
составляет автопортрет, на котором 17На закате XVI столетия в творчес­тве
художник изображает самого себя. испанского художника Эль Греко (1541—1614)
5В начале XX в. археоло­ги открыли возникает новый тип портрета, в котором
всему миру замечательное портретное передается необычная внутренняя
изображение царицы Нефертити. сосредоточенность человека, интенсивность
6В искусстве Древней Греции особое его духовной жизни, погруженность в
место занимают обобщенные, собственный внутренний мир.
идеали­зированные образы героев или богов. 18Для этого художник использует резкие
В своем знаменитом «Дискоболе» скульптор V контрасты освещения, оригинальный колорит,
в. до н. э Мирон стремится в первую порывистые движения и застывшие позы.
оче­редь передать ощущение движения. 19Одухотворенностью и неповторимой
7МАльбрехт Дюрер. Автопортрет Мирон. красотой отличаются запечатленные им
Дискобол. Фрагмент. IV в. до н. э. бледные вытянутые лица с огромными
8статуя Афродиты, богини любви и темными, словно бездонными, глазами.
красоты, созданная скульптором Праксителем 20Эль греко «мужской портрет с рукой на
в IV в. до н.э. для храма на острове Крит. груди».
9Римский портрет связан с культом 21Поиски героического, значительного,
предков, со стремлением сохранить их облик монументального в искусстве связаны в
для потомков. Это способствовало развитию XVIII в. со временем революционных
реа­листического портрета. Его отличают перемен.
индивидуальные характеристики человека: 22Одним из гениальных скульптур­ных
величие, сдержанность или жестокость и портретов мирового искусства является
деспотизм, одухотворенность или памятник Петру I французского скульптора
высокомерие. Этьенна Мориса Фальконе, воздвигнутый в
10В Средние века чувственно-пластический Петербурге в 1765—1782 гг.
язык скульптуры отвечает идее 23
отвлеченности образа, его связи с 24
божественным духом. В эпоху возрождения 25
Человек в зеркале искусства: жанр портрета.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/chelovek-v-zerkale-iskusstva-zhanr-portreta-88374.html
cсылка на страницу

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

другие презентации на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

«Образ человека в искусстве» - Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах. Фрагмент. XIX в. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Россия. Самым ярким стал Ф. И. Шубин.

«Портрет автора» - К. Сомов А. Блок 1907 г. А. Моруа. Н. Ге. Толстой на пашне Толстой на покосе. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… И. Крамской И. Репин. Иннокентий Анненский. Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. Дагерротипные портреты Л. Толстого.

«Искусство портрета» - Диего Веласкес «Пряхи». Значение крупнейших портретистов XVII века выходит далеко за пределы эпохи. Рафаэль«Портрет Бальдассаре Кастильоне». «Ночной дозор» Рембрандт. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»).

«Искусство в жизни человека» - Мы будем работать в паре, выполнять творческие задания, петь, создавать проектные работы, искать информацию, создавать презентации, смотреть фильмы и др. «Искусство в жизни современного человека». Вы обязательно достигните Вершины познания искусства, с которой открывается удивительный Мир! В нашем путешествии по разным видам искусства Вас ждёт немало открытий.

«Жанры в изобразительном искусстве» - Пейзаж Натюрморт Портрет Бытовой жанр Исторический Батальный Анималистический. Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животного мира. В.Кустодиев.Масленница. Батальный жанр. Бытовой жанр. Исторический жанр. Анималистический жанр. И.Шишкин.Рожь. Пейзаж. Жанры изобразительного искусства.

«Зеркала» - Физика зазеркалья. Рассмотрим обычный процесс отражения. Отражение в плоском зеркале. Величина h всегда считается положительной. Задача решена. Отрезок A'B' является изображением предмета AB. Сферические зеркала. Здесь d – расстояние от предмета до зеркала, f – расстояние от зеркала до изображения. Будем считать,что зеркало висит посередине стены.

Жанры

19 презентаций о жанрах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Человек в зеркале искусства: жанр портрета