Роспись
<<  Незабудковая Гжель Техника рисования элементов росписи Гжель, Хохлома, Жостово  >>
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Гжель, городец, хохлома, жостово
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Цветы в предметах быта
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Искусство гжели
Бело-голубая гжель
Бело-голубая гжель
Бело-голубая гжель
Бело-голубая гжель
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современное развитие гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Современная скульптура гжели
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Подумай
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Технология гжели
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Изделия городецких мастеров
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Технология городецкой росписи
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Стили хохломской росписи
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломы
Технология хохломской росписи
Технология хохломской росписи
Технология хохломской росписи
Технология хохломской росписи
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Цветы на подносе
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Технология жостовской росписи
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Композиционные схемы
Картинки из презентации «Гжель, городец, хохлома, жостово» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: Danil. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Гжель, городец, хохлома, жостово.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 11129 КБ.

Гжель, городец, хохлома, жостово

содержание презентации «Гжель, городец, хохлома, жостово.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Гжель, городец, хохлома, жостово. 12росписи по дереву. «Золотая хохлома»
Народные промыслы, их истоки и современное называют его в народе. Существует он уже
развитие. 5 класс. II четверть. Урок 3, 4. больше 200 лет. Делают мастера ложки,
Автор-составитель Якимова Л. С. (По плошки, поставцы, вазы, солонки, сказочные
программе Б. М. Неменского). ковши-утицы. А еще детскую мебель.
2Цветы в предметах быта. В народных 13Стили хохломской росписи. Хохломские
преданиях и легендах цветы наделяют тайной мастера используют верховую роспись
колдовской силой. Там они способны указать (написанную поверх фона) и фоновую
путь, помогать преодолевать преграды, (композиция проявленная фоном по
защищать от невзгод, оживлять и раскрывать предварительному рисунку). По стилю
клады. Их нектар – пища бессмертных богов. различают «травку» и «кудрина». Фон как
В цветах живут волшебные существа эльфы. для того, так и для другого стиля может
Совершенство форм, изящество линий, игра быть «золотым», красным и черным.
цвета, - эти свойства цветов дарят нам Хохломская роспись всегда подчинена форме
наслаждение и радость, говорят о богатстве изделия. Травка. Верховая роспись. Травка.
вечно меняющейся природы. Недаром издавна Верховая роспись. Травка. Фоновая роспись.
цветами украшали дома, без них немыслимы Кудрина. Фоновая роспись.
никакие нарядные уборы и праздники. Они 14Технология хохломы. Баклуши. Прежде
прекрасны, но недолговечны. Продлить хохломской промысел был семейным. Мужчины
цветение, остановить прекрасный миг точили из липы заготовки; женщины их
расцвета, заставить изменчивую красоту грунтовали глиной, лудили (натирали
постоянно сопровождать человека – это серебристым порошком) и расписывали по
задача искусства, создающего особый блестящей как металл поверхности. .
человеческий мир. Так и появляются Любимые цвета – красный ,черный и совсем
изображения цветов в народных росписях немного желтого и зеленого для мелкой
предметов быта разных промыслов. По прорисовки – приписок. Секрет хохломского
фрагментам стилизованной росписи промысла в том, что полуда, после того,
определите стиль народного промысла. как ее покрывали олифой и ставили изделие
3Искусство гжели. Майолика. Недалеко от в горячую печь, принимала золотой оттенок.
Москвы находится известный центр гжельской Мастера никогда не повторяют один и тот же
художественной керамики. Он объединил узор. Травка – главный мотив хохломской
вокруг себя три десятка близлежащих росписи. Все травинки кудрявятся не
деревень: Турыгино, Гжель, Речицы и др. касаясь стебелька – «криуля». Хохломскую
Издавна здесь занимались изготовлением роспись мастера выполняют масляными
глиняной посуды. Край богат залежами красками. Кроме растительных узоров
гончарных глин, скудность плодородных хохломские мастера любят писать петухов,
земель, близость к Москве как к рынку птиц, рыб, бабочек… Другой прием – под
сбыта создали условия для развития фон. Сначала мастер делает тонкий рисунок,
промысла. Со второй половины XVIII века потом заполняет фон черной или красной
купец Гребенщиков организовал первую краской, оставляя крупные листья и цветы
русскую керамическую фабрику. На фабрике серебристыми. Потом мелкими штрихами
делали майолику (изделие из красной глины украшают их, а когда фон просохнет,
с многоцветной росписью), добавляют поверх его красные ягоды и
усовершенствованную гжельскими мастерами. ажурные завитки-приписки желтые или
Форма дисковидных сосудов-кумганов и зеленые.
квасников была необычна. Под влиянием 15Технология хохломской росписи. Вместе
городского «ученого» стиля барокко гжель с учителем выполни несколько упражнений в
приобрела сдержанную статичную форму, стиле «травка» (верховая роспись) и
мягкие очертания, изогнутый носик, ручку в «кудрина» (фоновая роспись).
виде стебля-завитка, на боковых стенках 16Жостовские подносы. Уже почти 200 лет
рельефные украшения – раковины, на радует нас прикладное искусство мастеров
плечиках – обильную скульптуру. Квасник. подмосковного села Жостово. На сверкающей
Последняя треть XVIII в. Квасник. XVIII в. лаком черной, синей, красной или палевой
Кумган. XVIII в. Кувшин. 1850. поверхности подноса хороши и подмосковные
4Бело-голубая гжель. С конца XVIII века пейзажи, и бытовые сценки, и композиции из
спрос на майолику прекратился. Причиной цветов иногда в сочетании с фруктами и
этого явился английский фаянс с белым птицами. Жостовский мастер никогда не
тонким плотным черепком, который стоил повторяет один и тот же рисунок.
дешево и в больших количествах ввозился в Жостовские подносы, в таком виде как они
Россию. Сильным конкурентом гжельской расписываются сейчас, появились в XIX
майолики толстостенной и грубой был также веке. Сделаны они из железа, форму имеют
отечественный фаянс и фарфор. С XIX века всякую: круглую, овальную, квадратную,
гжельские мастера начали производить прямоугольную, с фигурными краями. Железо
полуфаянс. Он изготавливался из светлой со временем ржавеет, краски на нем
глины, но был еще массивен и толстоват. Он тускнеют, растрескиваются и стираются. Для
украшался синей подглазурной росписью придания подносам большей прочности и
растительно-геометризированного характера. привлекательности их покрывают лаком в
Гжельцы постепенно перешли от несколько слоев. Появление железных
изобразительности. от конкретных мотивов и лакированных расписных подносов отдаленно
образов на орнаментальный декоративный связано с увлечением китайским искусством
язык. Роспись располагалась в виде и, в частности , китайскими лаками. В
гирлянд, бордюров, поясков в несколько XVIII русские дворцовые мастера
ярусов по принципу зеркального отражения. расписывали мебель, шкатулки. Блестящая
К белому фону относились бережно. Роспись поверхность лакированных предметов дробит
условна, образна, декоративна. Гжель и преломляет свет, который рассеивается по
шагала в ногу с передовыми производствами ней светлыми бликами, словно зажигая и
мира. делая ярче краски, то таинственно
5Современное развитие гжели. Своим приглушая их в тени. Своеобразная манера
современным возрождением гжельский письма дает возможность мастеру
промысел обязан работам художницы Н. фантазировать, но связь с традициями
Бессарабовой под руководством А. сохраняется.
Салтыкова, известного ученого в области 17Цветы на подносе. Цветы и плоды – вот
декоративно-прикладного искусства. С 1945 из чего составляют свои букеты жостовские
года Бессорабова выполнила для гжельских живописцы. Собранные в плотные букеты или
мастеров ряд образцов, которые они сначала в свободные букеты «враскидку», они
копировали, но затем стали создавать никогда не превращаются в «портрет
собственные композиции. Мастера этого цветов», хотя мы узнаем их. Жостовские
времени впервые изобрели светотеневой подносы никогда в точности не повторяют
мазок, который значительно оживил роспись. живые цветы, их не пишут с натуры. Это –
В период возрождения промысла мастерицы условное изображение, оно живет по
достигли больших успехов в овладении условиям, которые ему диктует плоская,
кобальтовой росписью Почувствовав одноцветно окрашенная поверхность подноса,
специфику декоративного принципа узора, а также воля и фантазия художника –
они создавали прекрасные композиции. быстрота его руки, легкость его кисти,
6Современная скульптура гжели. Многие любовь к яркому цвету. Все предметы могут
гжельские сосуды украшены скульптурой: распространяться в разные стороны, как им
фигурками крестьян в народной одежде, подсказывает их собственное строение и
городских модников, фантастическими форма, вес и место, где они помещены.
зверями и птицами. Эти декоративные Ветви изгибаются, переплетаются стеблями и
украшения воспринимаются как листьями. Они склоняются под тяжестью
самостоятельные скульптуры. Скульптура, крупных головок и обильных бутонов.
выполненная отдельно от сосудов, Наклоны, повороты, загибы, переплетения
отличается большей широтой образов. цветов и листьев, игра крупных и мелких
Фигурки, выполненные без детальной форм передают дыхание вечно меняющейся
проработки формы, украшались неповторимой жизни. Жостовские цветы
немногословной росписью. Гжельская всегда трехмерны, объемны и принадлежат
пластика покоряет непосредственностью, плоскости.
ясностью замысла, искренностью в передаче 18Технология жостовской росписи.
образов. Прелесть жостовской росписи заключается в
7Подумай. Определите стиль современной том, что роспись каждый раз рождается
гжели. Объясните технологию ее заново. Мастер сочиняет прямо на подносе –
изготовления. «думает кистью». Такое творчество
8Технология гжели. Выполни вместе с называется импровизацией. Быстро
учителем ряд упражнений, соблюдая осуществить импровизацию мастеру помогает
технологию гжели. традиция, то есть принятые большинством
9Городецкая роспись. Искусство мастеров способы расположения цветов – их
городецкой росписи зародилось в заволжском композиция и техника живописи, которая
крае близ города Городца, недалеко от делится на шесть этапов замалевок,
Нижнего Новгорода. В окрестных селах этого тенежка, прокладка, бликовка, чертежка,
края (Курцево, Косково) и др.) крестьяне привязка. Жостовскую живопись называют
издавна украшали удивительной росписью лиссеровочным письмом, потому что она
свои дома. На расписных городецких многослойна. Прозрачными масляными
изделиях можно увидеть птиц, коней, , красками мастер намечает основные пятна
сценки чаепития, охоты, изображения композиции, не забывая о контрастах
барышень и кавалеров за беседой. больших и маленьких, теплых и холодных
Всадников, спешащих на ярмарку, дам и цветов (это замалевок). Затем затемняют с
кавалеров, едущих в пролетках. Эти сценки одной стороны пятна цвета (это тенежка).
украшены диковинными цветами. Яркими Самые освещенные места выделяют бликовкой.
розанами, купавками. Зелеными веточками. Слой за слоем и на цветах и листьях
Композиции из розанов и купавок могут появляется объем. Борта подноса украшают.
составлять отдельную композицию или 19Композиционные схемы. Рассмотри каждый
дополнять сюжетное стилизованное из этих подносов и нарисуй их
изображение. композиционную схему. Предложи другие
10Изделия городецких мастеров. возможные варианты композиционных схем.
Городецкие мастера украшали росписью 20Вопросы и задания. Как в изделиях
ставни домов, мебель, дверки шкафчиков, гжели проявляется конструктивная,
ларцы, шкатулки, сани, прялки, посуду, изобразительная и декоративная
детские игрушки. Каждый предмет деятельность? Какая из них главная? В чем
городецкого художественного промысла – своеобразие городецкой росписи? Какие
настоящее произведение искусства. предметы делают мастера? Как удается
11Технология городецкой росписи. мастеру цветом создать радостное
Городецкие мастера пишут красками по настроение в городецкой росписи? Что
чистой, загрунтованной клейстером доске украшает городецкий цветок или птицу?
или грунтует доску цветом. Контуры не Почему хохломские изделия называют
прорисовывают. Сразу уверенно нанося мазки «золотыми»? Что значит образ в росписи?
в определенной последовательности. Сначала Почему хохломская роспись до сих пор
мастер крупной кистью делает замалевок – живет, а посуда славится по всей России?
цветные пятна круглой формы. Из них и Пользуешься ли ты в быту хохломской
составляется композиция росписи. Затем, посудой? В чем особенность и
работая мелкими кистями, он усложняет декоративность жостовской росписи? Почему
форму цветка, делает серединку – тенежку. много лет это искусство живет и не
Завершается работа белой оживкой в виде угасает? В каких изделиях народного
штрихов, дуг, лепестков, точек. Которые декоративного искусства применяются
придают цветам неповторимый вид. Мастер цветочные композиции? Выбери понравившийся
гармонично подбирает цветовые сочетания тебе народный промысел. Кратко опиши
красного, синего, зеленого, желтого, историю его возникновения и технологию.
черного и белого цветов и их оттенков. Эти Распиши изделие из папье-маше или
упражнения выполни вместе с учителем. Они используй разделочную деревянную доску, а
помогут тебе освоить технологию городецкой можно расписать предварительно
росписи. загрунтованную одноразовую посуду.
12Хохломская роспись. На Волге недалеко Указания к работе прочитай в учебнике на
от города Городца возник еще один промысел страницах 73, 77, 83, 87.
Гжель, городец, хохлома, жостово.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/gzhel-gorodets-khokhloma-zhostovo-85186.html
cсылка на страницу

Гжель, городец, хохлома, жостово

другие презентации на тему «Гжель, городец, хохлома, жостово»

«Гжель» - Слово «гжель» сегодня невероятно популярно. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой, Не встретите на свете Вы Красоты такой. Гжель. Статуэтки. Кисть мастера на платье Легко перенесла. Ты выпей чудный чай. Сегодня. Нарисуй. Гостей на праздник радостный Сердечнее встречай.

«Хохлома» - И восторженное АХ! Цвета хохломы. На специфику травных узоров влияли и форма посуды. Дерзкий кистевой мазок делается одним из главных составляющих травяного узора. Ложки, в основном обрабатываются в ручную. Сувениры Хохлома. Современная хохлома. Посуда. Высушенное изделие необходимо подготовить к окраске.

«Городец» - Городец. В мастерской. Использовано пособие: Но для начала придётся просто копировать (повторять). Городецкая ромашка. Городецкий розан. У меня - 5,5 см - большой ; 4 см - средний; 2 см - малый. Элементы Городецкой росписи: роза, кустики. Здесь же в 1870-е годы появилась сюжетная роспись на прялках - знаменитая "городецкая роспись".

«Жостовская роспись» - Деревня Жостово Мытищенского района Московской области. Какие характерные черты ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ Вы можете выделить. На какую живопись похожа сюжетная живопись Жостова ? Мастеров жостовской росписи готовит Федоскинское училище. В жостовской росписи цветы как будто оживают. Цветочный мотив. Средства художественной выразительности Техника рисования мазком.

«Семикаракорская керамика» - Сюжетные росписи. Цветок. Практическая работа. Высокохудожественный фаянс. Керамика. Роспись. Семикаракорск. Выставка работ. Семикаракорский фаянс. Работы семикаракорских мастеров. Предметы народных промыслов в нашей современной жизни. Семикаракорская керамика. Пословицы и поговорки. Градообразующее предприятие.

«Гжель как искусство» - Присмотрись к гжельской майолике. Причудливые декоративные формы. Майолика. Подчеркнет форму цветка. Изделие. Фарфор. Лепесток. Красота сочетания белого и синего цветов. Искусство гжели. Носик. Мастер. Скульптурные фигурки. Масленка. Современные образцы гжели. Легкий узор-гирлянда. Роза. Прием росписи.

Роспись

25 презентаций о росписи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжель, городец, хохлома, жостово