Роспись
<<  Гжельская роспись Синие цветы «ГЖЕЛИ» Гжельская роспись  >>
Гжельская роспись
Гжельская роспись
План
План
В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по
В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по
В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по
В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду
Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений
Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла,
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла,
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
Всё гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции
2.Технология производства керамики
2.Технология производства керамики
4. Отличительные особенности гжельской росписи
4. Отличительные особенности гжельской росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Чем же она отличается от другой росписи
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Самый излюбленный узор - гжельская роза
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Многие работы гжели неповторимы и сюжет зависит именно от мастера и
Гжельская роспись делится на три вида:
Гжельская роспись делится на три вида:
3. Сюжеты
3. Сюжеты
3. Сюжеты
3. Сюжеты
Главный секрет - это мазки
Главный секрет - это мазки
Другое правило – каждый последующий мазок отличается от предыдущего
Другое правило – каждый последующий мазок отличается от предыдущего
Другое правило – каждый последующий мазок отличается от предыдущего
Другое правило – каждый последующий мазок отличается от предыдущего
Мазок с тенями
Мазок с тенями
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка
«Азбуку мазков» дополняют другими элементами
«Азбуку мазков» дополняют другими элементами
Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка
Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка
Последовательность росписи сказочной птицы
Последовательность росписи сказочной птицы
Последовательность росписи сказочной птицы
Последовательность росписи сказочной птицы
Картинки из презентации «Гжельская роспись» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Гжельская роспись.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2336 КБ.

Гжельская роспись

содержание презентации «Гжельская роспись.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Гжельская роспись. Выполнила: Дьячкова 10тщательную первичную обработку:
Светлана Александровна,541 гр., ПМДО вымораживание, отмучивание, разминание.
Челябинск 2010. Глина - живой материал!
2План. История промысла Технология 113. Словарь: Фарфор – изделия тонкой
производства керамики Словарь керамики, непроницаемые для воды, обычно
Отличительные особенности гжельской белые, звонкие, просвечивающиеся в тонком
росписи Кроссворд Конспект занятия для слое. Фарфоровое сырьё: каолин, пластичная
детей подготовительной группе. глина, кварц и полевой шпат. А пропорция
31. История промысла. Самое древнее компонентов – это секрет! Фарфор обычно
упоминание о Гжели нашлось в завещании получают высокотемпературным обжигом.
Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель Фаянс – изделия тонкой керамики, плотные и
упоминается в духовных грамотах других мелкопористые. Отличается от фарфора
князей и в завещании Ивана Грозного в большей пористостью и водопоглощением,
1572-1578 годах. Начиналось всё с глины. поэтому все фаянсовые изделия покрывают
Сама природа одарила эту местность: здесь тонким сплошным слоем глазури. Фаянсовое
находится Гжельско-Кудиновское сырьё: 60-65% пластичных материалов
месторождение жирных огнеупорных глин. Это (каолин, глина); 30-36% кварца; 3-5%
под землей, а на её поверхности полевого шпата. Фаянс получают трехэтапным
раскинулись маленькие деревушки и сёла. А обжигом: бисквитным (t-1250?), глазурным
много ли нашему рукастому народу надо – (t-1100?) и закрепляющим рисунок
глина есть, руки есть – вот и славно! (t-700-900?). Керамика – изделия из
Широкая добыча разных сортов глины велась обожженной глины. Майолика –
в Гжели с середины XVII века. В 1663 году художественная керамика, т.е. покрытая
царь Алексей Михайлович издал указ непрозрачной глазурью. Квасник – кувшин с
"во гжельской волости для аптекарских отверстием в центре. Кумган – сосуд, в
и алхимических сосудов прислать глины, котором в старину подавали напитки на
которая глина годится к аптекарским праздничный стол. Кумганы – кувшины
сосудам". В 1770 году Гжельская похожие на птицу с округлым туловищем, с
волость была целиком приписана к плоским, выгнутым носиком и ручкой -
Аптекарскому приказу "для хвостом.
алхимической посуды". 124. Отличительные особенности гжельской
4В XVIII веке Михайло Ломоносов, росписи. Всякую роспись Гжель, приятно
который искал секрет фарфора и по рассматривать, гжельские мотивы можно
достоинству оценивший гжельские глины, увидеть не только на фарфоре, но и на
написал о них столь возвышенные слова: картинах, вышитых и расписанных, и на
«Едва ли есть земля самая чистая и без одежде, на постельном белье, и даже в
примешения где на свете, кою химики интерьере, например расписанные камины.
девственностью называют, разве между 13Чем же она отличается от другой
глинами для фарфору употребляемыми, такова росписи? Фирменный цвет гжельской росписи
у нас гжельская, которой нигде не видал я – сочно синий, ярко-голубой, васильковый,
белизною превосходнее». До середины XVIII цвет неба и воды. Всего одна краска –
века Гжель делала обычную для того времени синяя на белом фоне, а картина оживает, и
гончарную посуду, изготавливала кирпич, появляются переливы синего от темного к
гончарные трубы, изразцы, а также голубому, в зависимости от нажима кисти
примитивные детские игрушки, снабжая ими художника. У художника всего одна краска
Москву. кобальд, которая и приобретает синий цвет.
5К 1812 году в Гжели насчитывается 25 Её разводят водой, покрывают работу
заводов, выпускающих посуду. Кроме посуды, мазками, линиями.
в гжели делали игрушки в виде птиц и 14Самый излюбленный узор - гжельская
зверей, декоративные статуэтки на темы из роза. Иногда она изображена крупно,
русского быта. Блестящие белые лошадки, широкими мазками. А иногда написана
всадники, птички, куклы, миниатюрная тоненькой кисточкой. То мы видим букет из
посуда расписывались лиловой, жёлтой, нескольких роз. То цветы разбросаны по
синей и коричневой красками в своеобразном всей поверхности. Бывает и так: самой розы
народном, гжельском стиле. Краски нет, есть только ее лепестки. А еще
наносились кистью. Мотивами этой росписи украшают фарфор диковинными птицами и
являлись декоративные цветы, листья, сценами из жизни людей.
травы. 15Многие работы гжели неповторимы и
6После 1802 года, когда была найдена сюжет зависит именно от мастера и его
светлая серая глина близ деревни Минино, в мастерства, и конечно выполняются в
Гжели возникло производство полуфаянса, из ручную, поэтому точно такую же не найти.
которого во множестве делали квасники, Но конечно есть элементы характерные, и
кумганы и кувшины. Со второй половины 20-х именно их изучают в каждой школе на уроке
годов XIX века многие изделия расписывали рисования.
только синей краской. Полуфаянс отличался 16Гжельская роспись делится на три вида:
грубым строением и малой прочностью. Около 1. Главная - растительная роспись – это
1800 года в деревне Володино Бронницкого травка, злаки, ягоды, веточки, листья,
уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли букеты и гирлянды цветов. Кроме роз
состав белой фаянсовой массы. Там же около изображают маки, георгины, лилии, пионы,
1800-1804 годов основан и первый астры, гвоздики, ромашки. Форма у них
фарфоровый завод. Павел Куликов, его немножко условна. 2. Орнаментальная.
основатель, научился технике изготовления Прежде всего, это шашечки – несколько
фарфора. Желая сохранить секрет выработки рядов сине-белых квадратов по бортику и
фарфора, Куликов всё делал сам, имея поясок-отводка тоже вдоль бортика.
только одного рабочего, но, по преданиям, Художники рисовали также знаменитые
Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели),
проникли в мастерскую Куликова, срисовали «капельки», «жемчужинки», «усики». С
горн (печь для обжига изделий) и завладели помощью кисти с жёстким ворсом наносится
образцами глины, после чего открыли рисунок «под мрамор». Им заполняется
собственные заводы. Завод Куликова пространство внутри, к примеру, волнистых
замечателен тем, что от него пошло линий, или кругов на дне тарелки.
фарфоровое производство Гжели. 173. Сюжеты. Это природа и времена года.
7Вторая четверть XIX века - период Это сценки городской жизни, деревенский
наивысших художественных достижений пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из
гжельского керамического искусства во всех русских сказок: Синие птицы, Полканы,
его отраслях. Стремясь получить тонкий птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и
фаянс и фарфор, владельцы производств т.п.
постоянно совершенствовали состав белой 18Главный секрет - это мазки. Мазок –
массы. C середины XIX века многие это родовая примета Гжели. Главный приём –
гжельские заводы приходят в упадок, и правильное соотношение синего и белого или
керамическое производство сочетание «белизны заснеженных полей
сосредотачивается в руках Кузнецовых, Подмосковья и прозрачной синевы ясного
некогда выходцев из Гжели. После революции неба».
кузнецовские заводы были 19Другое правило – каждый последующий
национализированы. мазок отличается от предыдущего. Сначала
8Только с середины XX века в Гжели на кисточку густо набирают краску. Далее с
начинается восстановление промысла, разным нажимом раскладывают кистью цветок.
отметившего недавно своё 650-летие. В Первые мазки самые сочные, но по мере
1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена убывания они светлеют. Круглые лепестки
почти половина всех фарфорофаянсовых цветка получаются либо чёткими, либо
предприятий России. В 1912 году на мягкими «размытыми». Так рисуются
Казанской железной дороге на ветке многолепестковые цветки. После обжига
Москва-Черусти была открыта станция, цветок становится васильково-синего цвета.
получившая название по местности 20«Мазок с тенями». Краска набирается на
"Гжель". Выросший при станции одну сторону кисточки и наносится легким
посёлок городского типа также называется круговым разворотом, т.е. поворачивается
"Гжель". вокруг черенка. В утолщённой части кисти
9Всё гончарное ремесло в России имеет краски больше – мазок тёмный, к середине
глубокие исторические традиции. Многие краски чуть поменьше – мазок высветляется,
промыслы сохраняют свою известность и а тонкий кончик оставляет совсем светлый
сегодня. Одно из первых мест занимает след. Так получается разноокрашенная
гжель – самый крупный керамический объёмная розочка или листочек.
промысел по масштабам производства. Гжель 21А роспись «одной кистью» получается
- старинное село на берегу реки Гжелки, тогда, когда василек или веточка пишутся
расположенное в Раменском районе одним набором краски на кисть – тогда
Московской области, 60 км от Москвы. Здесь первые лепестки будут темные, а остальные
и сейчас располагаются богатейшие залежи постепенно светлеют.
глин. Своё название деревня получила от 22«Азбуку мазков» дополняют другими
слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь» - элементами. Тонким кончиком кисточки
всё это слова из лексикона стародревних наводят стебель, усики-завитки, прожилки
гончаров. на листиках или штриховку. Иногда по
102.Технология производства керамики. синему цвету рисуют тонкими золотыми
Сейчас технологическая цепочка строится линиями и штрихами, которые как бы
так: Формовка (литье в гипсовых формах) – обозначают контуры. Но это дело вкуса.
Сушка – Ручной осмотр – Контроль на Править нельзя!
трещины – Обжиг (электропечь) – Живописный 23Для того чтобы нарисовать розу, нужна
цех. Вот за этими «производственными» среднеширокая кисточка. Поворачиваем её
словами и скрывается тайна создания вокруг черенка, потом от середины цветка
Гжельских изделий и труд множества людей: накладываем широкие мазки синей и голубой
в т.ч. мастеров-технологии, скульпторов, краски, т.е. как бы наращиваем лепестки
литейщиков, художников-керамистов! широкими мазками. Чтобы постичь «Азбуку
Гжельская глина отличается особыми мазков» художникам требуется около ~5 л.
качествами: высокой пластичностью и 24Последовательность росписи сказочной
тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней птицы.
мало песка. Накопанная глина проходит
Гжельская роспись.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/gzhelskaja-rospis-100275.html
cсылка на страницу

Гжельская роспись

другие презентации на тему «Гжельская роспись»

«Гжельская роспись» - Из каких элементов состоит гжельская роспись? Не случайно в самом слове "Гжель" слышатся отзвуки глагола "жечь". 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. Наше предположение. Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды? 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам.

«Жостовская роспись» - Особенности Жостовской росписи. Жостовская роспись. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.

«Хохломская роспись» - Добрым людям на загляденье. Узор «ягодки». Анализ работ учащихся. Красна птица перьем, а человек - уменьем. Яркие цвета. Урок в начальной школе. II Основная часть. «Волшебный узор». I Вступительное слово. «Золотая посуда». Изобразительное искусство и художественный труд. Сказывай сказку для радости жизни!

«Роспись по стеклу» - Краски могут быть матовыми или прозрачными. Содержание. 3. Краской-аутлайнером наносится контур рисунка. Иногда срок высыхания может быть и больше. Акриловые краски. Роспись по стеклу. Витражные краски. Обжигаемые витражные краски: Обжигаемые витражные краски требуют запекания в печи.  Детские "витражные краски".

«Виды росписи» - Гжель. Сюжет – бытовой сюжет, домашние звери, птицы. Посуда – глина, фарфор. Сюжет –матрёшки, цветы, города. Цвет – яркие цвета. Угадай-ка! Сюжет – цветы, фрукты. Цвет – белый фон, кобальт. Кроссворд. Хохлома. Филимоновская игрушка. Материал – терракотовая глина. Особенности – плавный переход из цвета в цвет.

«Городецкая роспись» - Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. 4. На доске вывешены пословицы. Урок ИЗО в 7 классе Тема: «Городецкая роспись. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.

Роспись

25 презентаций о росписи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжельская роспись