Роспись
<<  Гжельское чудо Гжельская роспись  >>
Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем
Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в
Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -
Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -
Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,
Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,
Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки
Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки
Эскиз «Гжельский букет»
Эскиз «Гжельский букет»
Шаг 11
Шаг 11
Шаг 13
Шаг 13
Шаг 15
Шаг 15
Картинки из презентации «Гжельская роспись» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: Макс. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Гжельская роспись.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2243 КБ.

Гжельская роспись

содержание презентации «Гжельская роспись.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Гжельская роспись. 7сторону кисти. Шаг 3. Держим руку на весу,
2Инструменты и материалы. •белая но мизинец (для упора) касается бумаги.
плотная бумага (чертёжная) размером А4 Прижимаем кисть к поверхности бумаги
•краска гуашь - ультрамарин компании сначала кончиком, одновременно двигаем
«ГАММА» •стеклянная палитра для растирания кисть к себе, в середине мазка нажимаем
•краски •кисти круглые беличьи № 1, 2, 3, сильнее, а в конце плавно поднимаем,
6, 8 •металлический шпатель •вода. поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка.
3Керамический промысел в подмосковной Все движения выполняем только пальцами,
Гжели известен по письменным источникам с которые сжимают кисть. Получился
XIV века, но по находкам археологов на серповидный мазок с тенью на внешней
берегах реки Гжелки, на местах стоянок стороне - тулово сказочной птицы.
древнего человека и более 2000 лет назад 8Шаг 4. Основания для крыльев делаем
здесь занимались керамическим промыслом. короткими мазками, а «бёдра» -
Местность эта уникальна, на поверхность каплевидными, тёмными Шаг 5. Делаем хвост.
земли выходят разные глины, красные, Один мазок ровный, другой для придания
серые, белые, и из этих глин за воздушности делаем волнообразными
многовековую историю местные движениями пальцев, к концу мазка волны
мастера-гончары изготавливали свои затухают, кисть поднимается от
произведения, которые и прославили 30 поверхно­сти бумаги, мазок становится
гжельских деревень. Самые известные тоньше.
направления в гжельской керамике 9Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью
художественный уровень производимой № 6. Мазки чуть волнисты, уменьшаются и
керамики на промысле упал, и его утончаются, приближаясь к туловищу птицы.
возрождение началось в 40-50-х годах XX Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным
века. В основу нового фарфорового заострённым концом набираем краску на всю
направления легли формы полу-фаянсовых её рабочую часть. Делаем детали оперения
изделий XIX века, расписанных кобальтовой более тёмным, однотонным мазком, опуская
синей краской. кисть на бумагу плашмя, получаются
4Со временем контурное плоскостное «капельки», или «ляпочки».
письмо превратилось в роспись теневым 10Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем
мазком, этот приём в мировой керамике мелкие детали - маленькие пёрышки, глазки
широко известен, но гжельские мастера и завитки возле головы и хвоста птички.
довели этот вид росписи до небывалых Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы
высот. Многократно варьируя композиции готов, теперь можно приступать к
росписи, местные живописцы обогащали её исполнению росписи на фарфоре.
всё новыми трактовками. Каждый мастер 11Эскиз «Гжельский букет». Шаг 10.
привносил своё в манеру росписи, Делаем основание гжельской розы -
появлялись новые сюжеты, а особо полукруглый теневой серповидный мазок
понравившиеся мотивы повторялись и кистью № 8. Пальцами руки как бы
варьировались. В 80-90-х годах XX века очерчиваем в воздухе круг, постепенно
популярность гжельских изделий с приближая кисть к бумаге, лёгкое
кобальтовой росписью достигла апогея. Все прикосновение, сильнее нажим - и плавно
стремились иметь в домашней коллекции хоть поднимаем кисть в воздух.
несколько дефицитных изделий. Стало модным 12Шаг 11. Стилизованные лепестки на шей
дарить гжель и устраивать чаепитие для розы сводим в одну точку к основанию
гостей из гжельской посуды. цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем
5Одной из характерных черт гжельского лёгкими, волнообразными движениями; чтобы
фарфора и является традиционная роспись «оживить» розу. Шаг 12. Упругими,
кобальтом. И многое зависит от мастерства волнообразными движениями делаем «шапку»
при выполнении этой росписи. При большом розы.
количестве производителей гжельского 13Шаг 13. Для подмалёвка набираем на
фарфора (мы имеем в виду только фарфор, кисть № 6 краску, сильно разбавленную на
сделанный в Гжели, местными мастерами, и палитре водой, мазок однотонный бледный.
не затрагиваем тему подделок) человеку Шаг 14. Листочки пишутся короткими
непосвящённому трудно разобраться и мазками, наложенными друг на друга
понять, какой он, настоящий гжельский «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому
фарфор с традиционной кобальтовой половину листа пишем мазком с правой
росписью. Выполнение подглазурной мазковой тенью, а другую - с левой, при этом
гжельской росписи - это трудоёмкий «лопатку» кисти поворачиваем на 180
процесс, требующий высокой квалификации градусов.
мастера, а подчас и потомственного 14Шаг 15. Короткими прикосновениями
мастера, который с детства занимался кисти делаем лепестки флокса. Шаг 16.
творчеством и учился у своих родителей. На Тонкой длинной кистью № 2 выполняем
нашем мастер-классе, который проводит «графику» - прожилки у листочков и веточки
потомственная талантливая гжельская у «ягодок». Краску набираем на всю длину
мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые ворса кисти, линию проводим с нажимом у
распространенные гжельские сюжеты - «Птица основа­ния и более тонкую к концу, этим
Гжели» и «Гжельская роза». достигается каллиграфия, лёгкость линий.
6Шаг 1. Выкладываем на палитру немного 15Шаг 17. «Капельки», или «ляпочки», у
краски из баночки, добавляем воды и основания более «жирные», а к концу сходят
тщательно растираем на палитре краску «на нет». Шаг 18. Завершают композицию
шпателем до получения однородной массы. «тычинки» в центре розы, выполненные
Краска должна иметь консистенцию жидкой тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки»,
сметаны, но не растекаться по стеклу. или «усики», тонкой кистью № 1, они
7Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи придают всей композиции лёгкость и
кисть № 8 немного смачиваем в воде, воздушность.
отжимаем лишнюю воду о край банки. На 16Источники.
чистой стороне стекла расправляем ворс Http://kis-tochka.Ucoz.Ru/publ/8-1-0-129
кисти «веером», или «лопаткой», чтобы она МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА ТЕКСТ:
стала плоской. Круговыми, плавными ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК
движениями набираем краску, каждый раз ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА ФОТО АВТОРА.
захватывая все больше краски на одну
Гжельская роспись.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/gzhelskaja-rospis-134001.html
cсылка на страницу

Гжельская роспись

другие презентации на тему «Гжельская роспись»

«Жостовская роспись» - Особенности Жостовской росписи. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. В настоящее время производство подносов с жостовской росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

«Роспись по ткани» - Материалы и инструменты. Можно используют камешки, горошины, бусины, круглые пуговицы. Особенности свободной росписи. Длина стежка - не более 5 мм. Перед работой ткань необходимо постирать (хозяйственным мылом. Технологии. Холодный батик. Особенности холодного батики. Подготовка ткани: Подготовка рисунка:

«Роспись по дереву» - живописный вид росписи по дереву. Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Роспись в современности. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Иногда мастера «нянчат» свое изделие до 55 раз! живописно-графичный вид росписи по дереву.

«Хохломская роспись» - Рисунок покажи, о хохломе расскажи. Изобразительное искусство и художественный труд. Узор состоит из повторяющихся в определённом порядке элементов. Ты, как душа у народа, красива! Планирование самостоятельной работы. Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго. Хохлома. Орнамент в полосе.

«Виды росписи» - Цвет – золотой, чёрный, красный. Цвет –яркие полоски. Сюжет – растительный орнамент, бытовой сюжет. Цвет – белый фон, яркие краски. Гжель. Материал – терракотовая глина. Крутец. Посуда – глина, фарфор. Материал – дерево, глина, роспись, обжиг. Жостово. Особенности – плавный переход из цвета в цвет. Цвет – белый фон, кобальт.

«Городецкая роспись» - Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. Эскиз росписи кухонной разделочной доски» Вид занятия: декоративное рисование. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.

Роспись

25 презентаций о росписи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжельская роспись