Иконы
<<  Проекта по русской иконописи Как сделать так чтобы ответ не был виден в  >>
В октябре этого года в России будет отмечаться 140-летие со дня
В октябре этого года в России будет отмечаться 140-летие со дня
В октябре этого года в России будет отмечаться 140-летие со дня
В октябре этого года в России будет отмечаться 140-летие со дня
Начинается роман с самого начала Великого Поста – с Чистого
Начинается роман с самого начала Великого Поста – с Чистого
За окном слышится «плачущий и зовущий», «жалостный» колокол, который
За окном слышится «плачущий и зовущий», «жалостный» колокол, который
Дни незаметно идут за днями, приходит весна, а вместе с ней и
Дни незаметно идут за днями, приходит весна, а вместе с ней и
В Вербное воскресенье в дом везут целые сани вербы, «вишнёво пушистой»
В Вербное воскресенье в дом везут целые сани вербы, «вишнёво пушистой»
Рано-рано утром вербу несут в церковь
Рано-рано утром вербу несут в церковь
Пост уже на исходе, идёт весна
Пост уже на исходе, идёт весна
А в доме и на дворе во всю готовятся к Пасхе: мнут творог, сыплют в
А в доме и на дворе во всю готовятся к Пасхе: мнут творог, сыплют в
Великая Суббота, вечер
Великая Суббота, вечер
Горкин ведёт Ванюшу в церковь
Горкин ведёт Ванюшу в церковь
Начинается Крестный ход, ударяют в колокол, загораются праздничные
Начинается Крестный ход, ударяют в колокол, загораются праздничные
Нарядный отец христосуется с работниками, каждому вручает яйцо
Нарядный отец христосуется с работниками, каждому вручает яйцо
На Вознесенье было принято печь из теста «Христовы лесенки»
На Вознесенье было принято печь из теста «Христовы лесенки»
Перед Троицей все отправляются ра Воробьёвы горы за берёзками
Перед Троицей все отправляются ра Воробьёвы горы за берёзками
«Едем мимо садов, по заборам сирень
«Едем мимо садов, по заборам сирень
«Едем мимо садов, по заборам сирень
«Едем мимо садов, по заборам сирень
И вот Троицын день
И вот Троицын день
И вот Троицын день
И вот Троицын день
Все с букетами идут в церковь
Все с букетами идут в церковь
«В дверях ничего не видно от берёзок… Входим как будто в рощу
«В дверях ничего не видно от берёзок… Входим как будто в рощу
«Лики икон, в берёзках, кажутся мне живыми… Берёзки заглядывают в окна
«Лики икон, в берёзках, кажутся мне живыми… Берёзки заглядывают в окна
«Лики икон, в берёзках, кажутся мне живыми… Берёзки заглядывают в окна
«Лики икон, в берёзках, кажутся мне живыми… Берёзки заглядывают в окна
Ещё одно яркое, незабываемое событие – Яблочный Спас
Ещё одно яркое, незабываемое событие – Яблочный Спас
«Первое яблочко, грушовка в нашем саду, - поспела, закраснелась
«Первое яблочко, грушовка в нашем саду, - поспела, закраснелась
Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича
Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича
Горкин запрягает лошадку, и герои отправляются «на Болото»- нынешнюю
Горкин запрягает лошадку, и герои отправляются «на Болото»- нынешнюю
Горкин запрягает лошадку, и герои отправляются «на Болото»- нынешнюю
Горкин запрягает лошадку, и герои отправляются «на Болото»- нынешнюю
Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича
Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича
Праздник Преображения Господня
Праздник Преображения Господня
Проходит лето, за ним осень
Проходит лето, за ним осень
Шмелёв рассказывает, как за неделю начинают готовиться к засолке
Шмелёв рассказывает, как за неделю начинают готовиться к засолке
Вслед за огурцами квасят капусту
Вслед за огурцами квасят капусту
В самый канун Покрова мочат антоновку
В самый канун Покрова мочат антоновку
Пройдут недели, и «…с какой же радостью найду я закатившееся под шкаф,
Пройдут недели, и «…с какой же радостью найду я закатившееся под шкаф,
Пройдут недели, и «…с какой же радостью найду я закатившееся под шкаф,
Пройдут недели, и «…с какой же радостью найду я закатившееся под шкаф,
Осенью у отца Вани именины
Осенью у отца Вани именины
И, конечно же, один из самых незабываемых праздников – это Рождество
И, конечно же, один из самых незабываемых праздников – это Рождество
И, конечно же, один из самых незабываемых праздников – это Рождество
И, конечно же, один из самых незабываемых праздников – это Рождество
«Шесть недель постились люди, ели рыбу
«Шесть недель постились люди, ели рыбу
Дня за три до праздника на рынках, на площадях- лес ёлок
Дня за три до праздника на рынках, на площадях- лес ёлок
Отец Вани на Рождество придумывает удивительное развлечение для народа
Отец Вани на Рождество придумывает удивительное развлечение для народа
А катанье в городском саду с гор на санях, а праздничные фейерверки, а
А катанье в городском саду с гор на санях, а праздничные фейерверки, а
На крещенье Ваню впервые везут «на ердань, смотреть»
На крещенье Ваню впервые везут «на ердань, смотреть»
Вечером взрослые едут в театр, а Горкин, напившись после купания чаю с
Вечером взрослые едут в театр, а Горкин, напившись после купания чаю с
Лето Господне» - своеобразная энциклопедия обычаев, связанных с
Лето Господне» - своеобразная энциклопедия обычаев, связанных с
Лейтмотив повести - формирование нравственных качеств
Лейтмотив повести - формирование нравственных качеств
Картинки из презентации «Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне»» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4713 КБ.

Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне»

содержание презентации «Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Исследовательская работа Изображение 20пасхальный ковёр в гостиной, с пунцовыми
православных русских праздников в романе букетами. Сняли серые чехлы с бордовых
Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне». кресел. На образах веночки из розочек. В
Выполнила: ученица 7 класса МБОУ СОШ № 23 зале и коридорах красные «дорожки».В
города Костромы Кузьмина Татьяна. столовой на окошках - крашеные яйца в
2Введение. Цель работы: - приобщение к корзинах, пунцовые… На пуховых подушках в
традициям русской православной культуры столовой на диване, - чтобы не
через знакомство с романом И.С. Шмелёва провалились! – лежат громадные куличи,
«Лето Господне» Задачи: - познакомиться с прикрытые розовой кисейкой, - остывают».
историей создания романа; - выявить смысл 21Горкин ведёт Ванюшу в церковь. В
названия произведения; - выявить смысл церкви празднично. «Образа в розанах. На
кольцевой композиции произведения; - мерцающих в полутьме паникадилах висят
познакомиться с традициями православных зажигательные нитки. В ногах возится
русских праздников на материале романа можжевельник». Люди нарядно одеты. У
И.С. Шмелёва «Лето Господне»; - выявить Горкина в руках пасхальная свечка –
особенности изображения праздников в красная, обвитая золотом.
романе писателя. 22Начинается Крестный ход, ударяют в
3Описание проведённого исследования. колокол, загораются праздничные огни : «…
Данная работа написана на основе светятся мягко, как молочком, матово-белые
прочитанного мною романа И.С. Шмелёва кубастики, розовые кресты меж ними,
«Лето Господне». Опираясь на текст зеленее и голубые звёзды. Сияет – Х. В.
произведения, я рассказываю о том, как Вспыхивают бенгальские огни, бросают на
отмечали русские православные праздники стены тени…И всё накрыло велики гулом,
наши предки, какие обычаи и традиции у них чудесным звоном, из серебра и меди».
существовали. Используя научные 23Нарядный отец христосуется с
критические статьи таких исследователей работниками, каждому вручает яйцо. Для
творчества писателя, как Е.А. Осьминиа, работников и бедных на дворе приготовлено
И.А. Ильин, В.В Агоносов, я знакомлю угощенье. Ванюша рассматривает подаренные
читателей с историей создания и публикации ему яички – стеклянные, фарфоровые,
произведения, выявляю особенности хрустальные, и чудится ему сквозь полусон
изображения праздников в романе, показываю среди ярких огней что-то
связь композиции произведения с замыслом «неизъяснимо-радостное, святое…-Бог?..».
автора, объясняю смысл названия романа 24На Вознесенье было принято печь из
(план работы прилагается). теста «Христовы лесенки». Ели их
4План работы. 1. Возникновение замысла осторожно, перекрестясь. «Кто лесенку
романа. 2. История создания произведения. сломает, тот в рай не вознесётся, грехи
3. Основные задачи, которые ставил тяжёлые». По субботам с Пасхи до Покрова
писатель при создании романа. 4. пекли ватрушки с творогом.
«Месяцеслов и энциклопедия замоскворецкой 25Перед Троицей все отправляются ра
жизни». Структура книги. 5. Смысл названия Воробьёвы горы за берёзками.
и композиции «Лета Господня». 6. 26«Едем мимо садов, по заборам сирень.
Православные праздники в романе: - Великий Воздух благоуханный, майский…Едут возы с
Пост; - Благовещение; - Вербное травой, везут мужики берёзки, бабы несут
Воскресенье; - Пасха; - Вознесенье цветочки – на Троицу».
Господне; - Троица; -Яблочный Спас, 27«Едем мимо садов, по заборам сирень.
Преображение Господне; - Покров; - Именины Воздух благоуханный, майский…».
отца; - Рождество; - Крещение. 7. 28И вот Троицын день. По двору
Возрождение духовности через приобщение к Разбрасывают траву. Лампадки и иконы в
православной вере и традициям предков – доме украшены берёзками.
основная задача И.С. Шмелёва. 29Все с букетами идут в церковь.
5Список использованной литературы. 30«В дверях ничего не видно от берёзок…
Шмелёв И.С. «Лето Господне» в книге Входим как будто в рощу. В церкви
«Избранное», М., «Правда», 1889 Осьминина зеленоватый сумрак и тишина, шагов не
Е.А. «И. Шмелёв известный и скрытый», М., слышно,засыпано всё травой…».
1991 Агоносов В.В. «Самый русский из 31«Лики икон, в берёзках, кажутся мне
писателей» в книге «Литература русского живыми… Берёзки заглядывают в окна, словно
Зарубежья», М., 1998 Ильин И.А. хотят молиться».
«Православная Русь//Одинокий художник. 32Ещё одно яркое, незабываемое событие –
Статьи. Речи. Лекции», М., 1993. Яблочный Спас. «Подсолнухи уже переросли
6В октябре этого года в России будет заборы и выглядывают на улицу, - не идёт
отмечаться 140-летие со дня рождения Ивана ли уж крестный ход?».
Сергеевича Шмелева. Замечательные 33«Первое яблочко, грушовка в нашем
произведения Шмелева - это настоящая саду, - поспела, закраснелась. Будем её
«энциклопедия русской жизни». «В ней, — трясти для завтра». Назавтра трясут
говорил Шмелёв о своей книге, — я яблони. Каждый старается показать своё
показываю лицо Святой Руси, которую я ношу уменье и сноровку.
в своём сердце». 34
7Замысел романа. Роман «Лето Господне» 35Горкин запрягает лошадку, и герои
создавался в эмиграции Именно здесь отправляются «на Болото»- нынешнюю
впервые возник у Шмелева образ России Болотную площадь. Здесь торгуют якорями и
прошлой. Как противовес, контраст - и цепями, солью и овсом, судаками, яблоками…
Советам, и чужой Франции. «В прошлом у «Лежат на земле рогожи, зелёные холмики
всех нас, в России, было много ЖИВОГО и арбузов, на соломе разноцветные кучки
подлинно светлого, что, быть может, яблок…».
навсегда утрачено. Но оно БЫЛО,» - писал 36
И. С. Шмелёв. И вот о том, что было, что 37Праздник Преображения Господня. В
«живет - как росток в терне, ждет» - церкви не протолкнуться. Пахнет
Шмелев и захотел напомнить русским людям, по-особенному – яблочным сладковатым
рассказать русским детям за границей. духом. И кругом яблоки, яблоки, яблоки.
Показать истинную Россию, нетленный ее Горкин подвигает корзины поближе, под
облик…Чтобы знать: что возрождать, к чему окропленье. После службы дьячки и Горкин
стремиться. А «нетленный облик», русская каждому «суют в руки по яблочку и по два,
идея, идеал для Шмелева - это вера как придётся».
православная. Вера, которая здесь, в 38Проходит лето, за ним осень. Один из
эмиграции, осталась единственным любимейших в народе праздников – Покров.
напоминанием о России, единственным 39Шмелёв рассказывает, как за неделю
утешением для изгнанников…была сердцем начинают готовиться к засолке огурцов:
национальной культуры и стержнем для выкатывают огромные кадки и выпаривают их,
русской души. режут укроп, хрен и эстрагон, готовят
8Смысл названия и композиции романа. чёрносмородиновый и дубовый лист, закупают
Шмелев написал своеобразный «месяцеслов и огурцы. В этой работе принимают участие
энциклопедию замоскворецкой жизни».Автор все. Горкин строго следит за соблюдением
назвал роман «Лето Господне» потому, что чистоты и всех правил засолки, а потом
композиционно он построен соответственно читает над кадками какую-то свою. особую,
годовому кругу церковных праздников. молитву.
Автор, видимо, долго размышлял над 40Вслед за огурцами квасят капусту.
композицией и решил выстроить рассказы Весёлая это работа! Каждый хочет принять в
так, чтобы они походили на церковный ней участие. «А вот и другая радость:
православный календарь, прочитанный капусту рубим!» - восклицает автор, и
глазами ребенка. Система образов можно только позавидовать умению наших
представляет в нем круг, в центре которого предков видеть в труде светлое начало,
мальчик Ваня. Таким образом, благодаря работать весело, с удовольствием.
композиционному построению романа автору 41В самый канун Покрова мочат антоновку.
удается решить основную его нравственную В дом вносят мешки с яблоками, дети и
задачу: увлеченная мерным движением колеса взрослые пробуют сочные крепкие яблочки, в
времени, жизнь человека течет по кругу, комнатах стоит свежий яблочный дух.
праздники сменяют скорби, но они проходят, 42Пройдут недели, и «…с какой же
и вновь наступают праздники. Этот «круглый радостью найду я закатившееся под шкаф,
мир» и заключает в себе, по мнению автора, ставшее духовитее и слаже антоновское
смысл человеческой жизни на земле. «счастье»!».
9Маленький ребенок видит своими 43Осенью у отца Вани именины.
чистыми, незамутненными глазами мир Удивительной теплотой проникнуты главы,
правильно - и этот мир, праздники, для нас рассказывающие об одном из таких дней.
важнее, чем сам ребенок. Этот мир - Угощенье готовится не только для гостей
предмет изображения Шмелева - богослужение именитых, но и для всех работников,
годового круга и его отражение в жизни соседей, нищих и убогих. Причём угостить
верующих. Здесь описывается пять из их достойно – это дело чести и
двунадесятых праздников, Пасха, Святки и порядочности, доброты и милосердия. Особая
Великий Пост. традиция в доме – сделать подарок
10Начинается роман с самого начала необычный, запоминающийся. Так приходит в
Великого Поста – с Чистого понедельника. голову мысль испечь чудо-крендель огромных
Этот день особенный, строгий. Нельзя размеров – в знак уважения доброму
кричать, сердиться, ругаться, даже хозяину, его высоким человеческим
смеяться нельзя. качествам.
11За окном слышится «плачущий и 44И, конечно же, один из самых
зовущий», «жалостный» колокол, который «по незабываемых праздников – это
грешной душе плачет». В доме теперь Рождество.«Наше Рождество приходит
«по-бедному»: убрали шторы, убрали ковры, издалека, тихо».
занавесили картины, надели чехлы на 45«Шесть недель постились люди, ели
мебель. Взрослые теперь все «скучные», рыбу. Кто побогаче – белугу,осетрину,
серьёзные. судачка, наважку; победней – селёдку,
12Но даже строгие дни Поста вспоминаются сомовину, леща…» Везут на рынок к
автором с радостью и чисто детским Рождеству мороженых свиней. Тянутся обозы
восхищением: «В передней стоят миски с с рябчиками, гусями, индюшками».
жёлтыми солёными огурцами, с воткнутыми в 46Дня за три до праздника на рынках, на
них зонтичками укропа, и с рубленой площадях- лес ёлок. «На театральной
капустой, кислой, густо посыпанной анисом, площади, бывало, - лес. Стоят, в снегу. А
- такая прелесть! Я хватаю щепотками – как снег повалит, - потерял дорогу! Мужики в
хрустит!... Зачем скоромное, которое губит тулупах, как в лесу. Народ гуляет,
душу, если и без того всё так вкусно?» А выбирает. Собаки в ёлках – будто волки,
далее - целая энциклопедия, из которой мы право. Костры горят, погреться. Сбитенщики
узнаём, как питались наши предки в дни ходят, аукаются в ёлках…».
Великого поста. Перед нами целая вереница 47Отец Вани на Рождество придумывает
старинных блюд, описываемых так ярко и удивительное развлечение для народа –
красочно, что невольно представляешь их построить Ледяной дом. Затея эта не
вкус и хочешь попробовать: «мороженая приносит ему дохода, он терпит убытки, но
клюква с сахаром», «заливные орехи», достойно уважения желание сделать что-то
«засахаренный миндаль», «горох мочёный», для своего любимого города, принести
«пастила рябиновая», «бублики и сайки», радость людям . И это ему удаётся. Автор
«постный сахар – лимонный, малиновый, с вспоминает: «Помню – струящиеся столбы,
апельсинчиками внутри», «жареная гречневая витые, сверкающие, как бриллианты…ледяного
каша с луком, запить кваском», «постные –хрустального орла над «домом»,
пирожки с груздями», «гречневые блины с блистательного, до ослепления…слепящие
луком по субботам», «миндальное молоко с льдистые шары, будто на воздухе,
белым киселём», «мочёные яблоки по льдисто-пылающие вазы, хрустальные решётки
воскресеньям»… Обилие восклицательных по карнизам…Стены дворца, прозрачные,
предложений, параллельная связь между светят хрустальным блеском, зелёным, и
предложениями, единоначалие - всё это голубым, и розовым… - от где-то сокрытых
передаёт радость и восхищение автора, лампионов…разве расскажешь это!».
которые передаются и нам, читателям, 48А катанье в городском саду с гор на
создаёт эффект присутствия. санях, а праздничные фейерверки, а коньки!
13В Великий Пост происходит и ещё одно 49На крещенье Ваню впервые везут «на
событие, которого с нетерпением ждёт ердань, смотреть». На льду стоит
маленький Ваня – это поездка на постный серебряная беседка с обвитыми ёлкой
рынок. Перед нами старая Москва с её столбиками, под ней – прорубленная во льду
башнями и куполами, «золотисто - розовый «ердань». Выходят священники и певчие, за
Кремль» над заснеженной Москвой – рекой, и ними - огромная толпа. Погружают крест,
вороны, и лошадки, «и заречная даль палят пушки. Крестный ход уходит назад.
посадов». А вот и Постный рынок! «Народу Люди толпятся у проруби, раздеваются,
гуще. Несут связки сухих грибов, баранки, окунаются в воду и бегут в теплушку –
мешки с горохом. Везут на салазках редьку избу, из которой идёт дымок.
и кислую капусту. Кремль уже позади, уже 50Вечером взрослые едут в театр, а
чернеет торгом, доносится гул. Черно – до Горкин, напившись после купания чаю с
Устьинского моста, дальше». Самопервеющая малиной, читает мальчику Евангелие, как
клюква!...И синяя морошка, и черника – на крестился Господь в Иордане.
постные пироги и кисели. А вон брусника, в 51Лето Господне» - своеобразная
ней яблочки….Вот он, горох, розовый, энциклопедия обычаев, связанных с
жёлтый, в санях мешками….А вот капуста. церковными и народными праздниками.
Широкие кади на санях, кислый и вонький Праздники эти описываются из сердечной
дух. Золотится от солнышка, сочнеет… А вот глубины верующего ребёнка. Чрезвычайно
и огурцами потянуло, крепким и свежим полно и глубоко воссоздан
духом, укропным, хренным…А вот вороха церковно-религиозный пласт народного
морковки – на пироги с лучком, и лук, и бытия. Он рисует жизнь людей, неразрывно
репа, и свёкла, кроваво-сахарная, как связанную с жизнью церковной и
арбуз…Сайки, баранки, сушки…А вот и богослужением. Смысл и красота
медовый ряд…Пахнет церковно, воском….Гора православных праздников,обрядов,
гриба сушёного всех сортов…». треб,обычаев, остающихся неизменными из
14Дни незаметно идут за днями, приходит века в век, раскрыт настолько точно, что
весна, а вместе с ней и Благовещенье. Ваня книга и в эмиграции, и дойдя до
просыпается от яркого солнца, слышится современного русского читателя, стала для
плеск воды. Это купают соловьёв: «а то многих верующих настольной книгой,
петь не будут». Потом все идут в церковь, своеобразной энциклопедией. Кроме того,
после обедни пьют чай с постными пирогами: именно здесь, пожалуй, впервые в
«кулебяка с вязигой – называется творчестве Шмелева раскрываются
«благовещенская», на четыре угла: с психологические переживания, эмоции,
грибами, с сёмгой, с налимьей печёнкой и с молитвенные состояния - душевно-духовная
судачьей икрой под рисом». жизнь православного христианина.
15В Вербное воскресенье в дом везут 52Лейтмотив повести - формирование
целые сани вербы, «вишнёво пушистой», нравственных качеств. Этой задаче
крупной, золотящейся. подчинена система образов повести. От
16Рано-рано утром вербу несут в церковь. эмоциональной оценки названия праздника
После службы - катанье в пролётке на через знакомство с бытовой стороной и
Красной площади. новыми внутренними ощущениями, ребёнок
17Пост уже на исходе, идёт весна. приходит к постижению его сути. Когда
Прилетели скворцы и жаворонки. Скоро читаешь эту книгу, — ив первый раз, и во
Пасха! На улицах скалывают остатки льда, в второй, и в третий (а ее непременно надо
домах начинается уборка, в магазинах на иметь и постоянно возвращаться к ней,
окнах появляются украшения к празднику: утешаться, очищаться, лечиться ею), — то
«карусель с яичками…Кружатся тихо-тихо, не помнишь, что «это — книга», а видишь
одно за другим, как сон. На золотых самую Русь, народную Русь.
колечках. На алых ленточках…В булочных 53Заключение (выводы по теме
белые колпачки на окнах с буковками – Х. исследования). Прочитав роман, я
В.». познакомилась с традициями и обычаями
18В Страстной четверг маленький Ванятка наших предков, связанными с православными
несёт «от Евангелий страстную свечку…»: русскими праздниками.«Лето Господне» -
«…смотрю на мерцающий огонёк: он святой. своеобразная энциклопедия обычаев,
Тихая ночь, но я очень боюсь, что связанных с церковными и народными
погаснет! Донесу – доживу до будущего праздниками. Лейтмотив повести -
года. Старая кухарка рада, что я донёс. формирование нравственных качеств. Этой
Она вымывает руки, берёт святой огонёк, задаче подчинена система образов повести.
зажигает свою лампадку, и мы идём выжигать От эмоциональной оценки название праздника
кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом через знакомство с бытовой стороной и
на погребице, потом в коровнике…» Здесь новыми внутренними ощущениями, ребёнок
Шмелёв знакомит нас с обычаем выжигать в приходит к постижению его сути.
доме кресты, как защиту от нечистого духа. Православие - как душа Родины - вот о чем
И снова авторские восклицания и эпитеты: пишет Шмелев. И идеал для него, говоря
«Необыкновенные эти дни – страстные, словами его ближайшего друга и
Христовы дни. Мне теперь ничего не единомышленника И.А. Ильина: «Богу
страшно: прохожу тёмными сенями – и служащей и потому священной Родины». Такой
ничего, потому что везде Христос!». идеал он и рисует в своей книге перед
19А в доме и на дворе во всю готовятся к русскими людьми, русскими детьми; чтобы у
Пасхе: мнут творог, сыплют в него изюм, них было что помнить и впоследствии
закладывают творог в пасочницы. «Василь возрождать. Он дает начальные сведения о
Василич» готовит праздничную иллюминацию. вере православной в доступной для усвоения
Рискуя жизнью, отчаянный Гаранька залезает форме. Чтение романа позволило мне
на купол церкви, чтобы подвесить приобщиться к огромному пласту русской
«зажигательную нить» с «кубастиками» - культуры, обогатило не только мой
фонариками. словарный запас, но и мой внутренний
20Великая Суббота, вечер. В доме тишина. духовный мир.
Все прилегли перед заутреней. «В комнатах 54
- пунцовые лампадки, пасхальные…Постлали
Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне».ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/izobrazhenie-pravoslavnykh-russkikh-prazdnikov-v-romane-ivana-sergeevicha-shmeljova-leto-gospodne-97771.html
cсылка на страницу

Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне»

другие презентации на тему «Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне»»

«Изображение в полиграфии» - Искусство книги. Шрифт. Главное свойство полиграфического изображения. Отличительная черта большинства изобразительных полиграфических произведений. Соединение изображения с текстом. Множественность Массовость Общедоступность. Книга. Специфика изображения в полиграфии.

«Изображение» - Структуры баз данных для изображений. Диапазон значений серого – 0..255. Затем восстановить (раскодировать) изображение. Примерная архитектура базы данных для изображений. Поиск по базе данных изображений. Представление изображений. Далее, проверить соседние области на однородность и слить, где возможно.

«Изображение в Word» - Сброс настроек рисунка. Добавление рисунка. Объекты WordArt. Для красочного оформления вашего документа. Изображения. Действия с графическими объектами. Тип линий. Действия с рисунками. Добавление картинки из коллекции. Изменение контрастности. Что можно нарисовать с помощью простых фигур и автофигур.

«Компьютерная графика» - Области применения графики. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения. Пиксел – наименьший элемент растрового изображения. Пиксель. Большие объемы данных. Виды компьютерной графики. 3D графика.

«Когда наступит лето» - Какое будет после? Когда наступит лето? Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна. Река пробудилась, растаяли льды. Времена года. Наряд белоснежный надели сады. (Весна). Зима осень весна лето. Круглый год. Прошла по лугам, по лесам, по полям. Отгадай загадку. Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень).

«Векторная и растровая графика» - Формирование изображения в растровых редакторах. Все изображения можно разбить на мельчайшие части. Графика и анимация. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки. Каждый день мы видим вокруг себя море разных красок, оттенков и теней. Недостатки растровой графики. Векторные примитивы задаются с помощью описаний.

Иконы

6 презентаций об иконах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Иконы > Изображение православных русских праздников в романе Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне»