История живописи
<<  Строение первого парохода Судьба картины в живописи авангарда  >>
Как понимать живопись авангарда
Как понимать живопись авангарда
Как понимать живопись авангарда
Как понимать живопись авангарда
Картины или скульптуры XX в. через столетие все еще называются
Картины или скульптуры XX в. через столетие все еще называются
Что изображено на этих картинах
Что изображено на этих картинах
Что изображено на этих картинах
Что изображено на этих картинах
Что изображено на этих картинах
Что изображено на этих картинах
Импрессионизм: остановленное мгновение
Импрессионизм: остановленное мгновение
Импрессионисты так внимательно и напряженно вглядывались в мимолетное
Импрессионисты так внимательно и напряженно вглядывались в мимолетное
Импрессионисты так внимательно и напряженно вглядывались в мимолетное
Импрессионисты так внимательно и напряженно вглядывались в мимолетное
«Идея человека» Ортеги-и-Гассета
«Идея человека» Ортеги-и-Гассета
Наиболее ярко и полно тенденция выразить незримое визуальными образами
Наиболее ярко и полно тенденция выразить незримое визуальными образами
Наиболее ярко и полно тенденция выразить незримое визуальными образами
Наиболее ярко и полно тенденция выразить незримое визуальными образами
Простая техника и сложное содержание
Простая техника и сложное содержание
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
Путь Пикассо к новым формам: ранние периоды
На портретах работы Пикассо совмещенное изображение фаса и профиля так
На портретах работы Пикассо совмещенное изображение фаса и профиля так
На портретах работы Пикассо совмещенное изображение фаса и профиля так
На портретах работы Пикассо совмещенное изображение фаса и профиля так
Р. Магритт
Р. Магритт
Р. Магритт
Р. Магритт
Вариант IV
Вариант IV
Переменная настройка зрительского взгляда
Переменная настройка зрительского взгляда
Переменная настройка зрительского взгляда
Переменная настройка зрительского взгляда
В искусстве авангарда предмет изображения может деформироваться,
В искусстве авангарда предмет изображения может деформироваться,
Рассмотрите картину Рене Магритта «Телескоп»
Рассмотрите картину Рене Магритта «Телескоп»
История мазка, первоэлемента живописи
История мазка, первоэлемента живописи
История мазка, первоэлемента живописи
История мазка, первоэлемента живописи
История мазка, первоэлемента живописи
История мазка, первоэлемента живописи
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
Экспрессивные мазки Ван Гога «живут» на холсте своей жизнью
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
В XX веке несколько мазков кистью на чистом холсте
Конец живописи
Конец живописи
Конец живописи
Конец живописи
Конец живописи
Конец живописи
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно
В работе Лючио Фонтаны разрез на ткани выглядит материализованной
В работе Лючио Фонтаны разрез на ткани выглядит материализованной
Казимир Малевич о творчестве и о себе
Казимир Малевич о творчестве и о себе
«Черный квадрат» как метафора столетия
«Черный квадрат» как метафора столетия
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу:
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала М. Сартана
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала М. Сартана
Именно контекстное понимание наполняет смыслом внешне совсем простое
Именно контекстное понимание наполняет смыслом внешне совсем простое
Взгляните на хрестоматийную картину Левитана как на авангардную
Взгляните на хрестоматийную картину Левитана как на авангардную
Картинки из презентации «Как понимать живопись авангарда» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: world. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Как понимать живопись авангарда.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6539 КБ.

Как понимать живопись авангарда

содержание презентации «Как понимать живопись авангарда.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Как понимать живопись авангарда. VI. 19Поэтому правомерно задавать вопрос: не
Расщепление и распад. Судьба картины в «Что здесь изображено?», а «Что художник
живописи авангарда. К. Малевич. хотел выразить?». Важно видеть картину как
Супрематизм. 1913. вещь, как самоценное произведение,
2 сосредоточиваться на чисто живописных
3Картины или скульптуры XX в. через свойствах картины (цвет, ритм, линия,
столетие все еще называются «современным композиция, фактура) или на ее
искусством» и способны вызывать сильную эмоционально-духовных характеристиках
эмоциональную реакцию. Смотря на «Черный (энергия, экспрессия, настроение,
квадрат» Казимира Малевича, зрители до сих музыкальность, одухотворенность). В
пор недоумевают, возмущаются и требуют живописи авангарда живописные средства
разъяснений. Действительно ли зритель стали цениться и сами по себе и смогли во
понимает классическую живопись или просто многих случаях превратиться в цель
удовлетворяется тем, что изображенные живописи. Картина стала распадаться на
предметы и сюжеты ему знакомы? К. Малевич. составные части.
Черный квадрат. 1915. 20История мазка, первоэлемента живописи.
4Что изображено на этих картинах? П. В академическом искусстве из-за лессировки
Пикассо. Плачущая женщина. 1949. П. мазка не видно. Пуантилизм Жоржа Сёра
Мондриан Трафальгарская площадь 1939?1943. технически совершенен и статичен. Мазки
Дж. Поллок Из паутины 1949. импрессионистов заметны, словно пиксели на
5Импрессионизм: остановленное компьютерном мониторе. Ф. Гойя Герцогиня
мгновение. Импрессионисты изображали на Альба Фрагмент 1797. Ж. Сёра. Парад.
полотне только то, что они действительно Фрагмент. 1888–1889. О. Ренуар Завтрак
видели, а не то, что знали об изображаемом гребцов Фрагмент 1880–1881.
предмете. К. Моне. Впечатление. Восход 21Экспрессивные мазки Ван Гога «живут»
солнца. 1872. на холсте своей жизнью. Розы Фрагмент
6Импрессионисты так внимательно и 1890. Оливковые деревья 1889. В. Ван Гог.
напряженно вглядывались в мимолетное Автопортрет с кистями и палитрой.
мгновение, что потеряли «предмет». Они Сен-Реми. Фрагмент. 1889.
развеществили натуру, превратив материю в 22В XX веке несколько мазков кистью на
бесплотную игру света и тени. К. Моне. чистом холсте ? картина. (1). (2). (5).
Японский мостик и кувшинки. 1899. К. Моне. (1) Б. Ньюмен. Голос огня. 1967 (2) Б.
Японский мостик. 1918?1924. Ньюмен. Конкорд. 1949 (3) Ю. Злотников. Из
7Импрессионизм подошел к абстракции, но серии «Сигнальная система». 1957–1962 (4)
эту грань еще не перешел. Ее преодоление и О. Розанова. Зеленая полоса. 1917 (5) М.
полный отказ от пресловутого мимесиса Ротко. Оранжевый, красный и желтый. 1961.
выпали на долю художников следующего века (3). (4).
и следующих поколений. Импрессионизм стал 23Конец живописи. Картина как целостный
высшим напряжением той «живописи глаза», организм умирает, постепенно распадаясь на
что ставила своей задачей точное отдельные составные элементы
следование природе. И потому импрессионизм художественного образа. У Пита Мондриана
можно считать концом классического остается только ритм. В картинах Ханса
искусства, а постимпрессионизм ? началом Хартунга остается только прочерченный след
авангардной живописи. Именно между ними его жеста. В панно Марка Ротко остается
пролегает условный водораздел. только цвет. Ирина Данилова. М. Ротко.
8Художественную ситуацию на рубеже Красный на темно-синем поверх
XIX?XX веков часто уподобляют некоему темно-серого. 1961. П. Мондриан.
взрыву. Действительно, накопилась и Композиция № 1 1934–1936. Х. Хартунг. Без
уплотнилась «энергия» художественных названия № 2575-108. 1956.
исканий, их «масса» превысила критическую, 24Некоторые художники занимаются чистым
сработал «детонатор» отказа от видимого... цветом и создают равномерно закрашенные
и осколки стремительно полетели в разные холсты. Другие совершенствуются, сочетая
стороны. Художники, преодолев абстрактные детали. У Лючио Фонтаны
необходимость миметически запечатлевать остались только движения руки, взрезавшие
реальность с помощью жизнеподобных ножом пустое полотно. Ив. Клейн. IKB 296.
образов, приобрели новые возможности для 1961. К. Малевич. Супрематизм Автопортрет
творчества. В зависимости от целей и от в двух измерениях. 1915. Л. Фонтана.
степени радикализма вариантов выражения Пространственная концепция 1966–1967.
незримого было несколько. 25В работе Лючио Фонтаны разрез на ткани
9«Идея человека» Ортеги-и-Гассета. …А выглядит материализованной энергией
что если бы вместо попытки нарисовать творца. И одновременно воплощением смерти
человека художник решился бы нарисовать картины. Л. Фонтана. Пространственное
свою идею, схему этого человека? Тогда представление: Ожидание. 1966–1967.
картина была бы самой правдой и не 26В этом умирании картины есть что-то
произошло бы неизбежного поражения. апокалиптическое: осталась чистая
Живописью зрачком вовнутрь называл страница, с которой все смыто. «Небо
искусство авангарда Ортега-и-Гассет. свернется, как свиток, и времени больше не
Художник не смотрит на натуру глазами, он будет», говорится в Апокалипсисе, но
постигает ее какими-то другими, возможно, «будет новое небо и новое солнце».
даже мистическими способами, а вот уже Искусство призвано начинать все сначала,
результат такого постижения, свое как бы на пустом месте». Живопись отразила
представление о натуре рассматривает мироощущение своего времени.
зрачком, повернутым внутрь себя. Тогда его Апокалиптические настроения весьма
художественный гений позволяет найти характерны для ХХ века, да и сегодня мы
живописные образы, эквивалентные тому, что остро чувствуем и кризисы глобальной
он там, внутри себя, увидел. Хосе экономики, и политические пертурбации
Ортега-и-Гассет. мирового масштаба, и исчерпанность
10Наиболее ярко и полно тенденция художественных идей. В воздухе носится
выразить незримое визуальными образами ожидание конца, за которым есть надежда на
проявилась в творчестве Пабло Пикассо. Я новое начало. Ирина Данилова.
изображаю мир не таким, каким его вижу, а 27Весь ХХ век ? это время нарушений
таким, каким его мыслю. Я не пишу с табу, развенчания норм, борьбы с
натуры. Я пишу при помощи натуры. Пабло запретами. То, о чем раньше нельзя было и
Пикассо. П. Пикассо Автопортрет Фрагмент помыслить, стало возможным и даже
1901. П. Пикассо. Большой натюрморт с обыденным. И относится это правило как к
круглым столиком. 1931. вершинам человеческого гения, так и к
11Простая техника и сложное содержание. глубинам его низости. ХХ век полон
Толпа полагает, что это легко ? оторваться экстремальных, гипертрофированных примеров
от реальности, тогда как на самом деле это трактовки любых норм и в любую сторону. В
самая трудная вещь на свете. Легко XX веке показательны не только крайности,
произнести или нарисовать нечто начисто повседневная жизнь обычного человека тоже
лишенное смысла, невразумительное, изменилась: моральные стандарты размылись,
никчемное: достаточно пробормотать слова а «остатки незыблемых авторитетов ?
без всякой связи или провести наудачу государство, семья, церковь ? находятся в
несколько линий. Но создать нечто, что не опасности и могут быть сметены» (Ханс
копировало бы «натуры» и, однако, обладало Рокмакер).).
бы определенным содержанием, ? это 28Право на интерпретацию. Авангардный
предполагает дар более высокий. В XX веке художник ведет со зрителем диалог, а не
зритель потерял привычные ему ключи к произносит монолог, поэтому зритель имеет
пониманию живописи: ключ первый ? право на собственное понимание и
визуальное подобие, ключ второй ? понятие интерпретацию. Интерпретация должна идти
красоты, ключ третий ? сложную живописную от текста, опираться на то, что художник
технику. Слышать не могу, когда говорят о действительно сделал, на явно заданный им
красоте. Что такое красота? Нужно говорить контекст (в переводе «со-текст»), а не на
о проблемах в живописи. Картина ? не что собственную фантазию. Появление «Черного
иное, как поиск и эксперимент. Хосе квадрата» в «красном углу» как раз и
Ортега-и-Гассет. Пабло Пикассо. П. задало точный контекст для его прочтения.
Пикассо. Муза. 1935. Экспозиция последней футуристической
12Путь Пикассо к новым формам: ранние выставки картин 0,10 (ноль-десять). 1915.
периоды ? приглядывание; кубизм ? прорыв 29Казимир Малевич о творчестве и о себе.
вглубь в поисках основы мироздания; коллаж Я начало всего, ибо в сознании моем
? рассыпание на мелкие детали (1); создаются миры. Художник может быть
обращение к классицизму ? временное творцом тогда, когда формы его картин не
отступление (2); новая живопись ? имеют ничего общего с натурой.
«пересобирание» и скрепление разобранных Воспроизводить облюбованные предметы и
частей (3). (1) Натюрморт со стулом. 1912. уголки природы, все равно что восторгаться
(2) Фигуры на берегу моря. 1931. (3) вору на свои закованные ноги. К. Малевич.
Женщина с цветком. 1932. Автопортрет. 1933.
13На портретах работы Пикассо 30«Черный квадрат» как метафора
совмещенное изображение фаса и профиля так столетия. Главный смысл «Черного квадрата»
же парадоксальны, как открытия в квантовой ? это нуль, за которым новое начало. К.
механике. П. Пикассо. Портрет Хайме Малевич. Черный квадрат. 1915.
Сабартеса. 1939. П. Пикассо. Портрет Доры 31Первый смысл «Черного квадрата» задан
Маар 6. 1937. его появлением в красном углу: это икона в
14Р. Магритт. Привкус слез. 1948 г. Р. мире, где Бог умер. Если создать
Магритт. Неожиданный ответ. 1933 г. Я при парадоксальную икону, на которой не было
помощи живописи делаю мысли видимыми. Рене бы Бога, последовательно удаляя признаки и
Магритт. символы божественного присутствия: лик
15Вариант IV. Не изображать никакую (1), крест (2), нимб (3) и золотой фон
реальность. На картинах возникают (4), то останется черный квадрат. Спас
абстрактные формы, случайно выпавшие Нерукотворный XII в. (1). Экспозиция
обрывки бумаги фиксируются в коллажи, последней футуристической выставки картин
появляются однородно закрашенные холсты 0,10 (ноль-десять). 1915. (2). (3). (4).
или наоборот, одиночные мазки на 32Презентация подготовлена Е. Князевой
незакрашенной поверхности. Живопись на основе материала М. Сартана. Газета
получила возможность полного отхода от «Искусство» № 5?6/2011. Л. Фонтана
изобразительных задач. Ив Клейн. IKB 2. Пространственный концепт, конец Бога 1963.
1961. 33Элементы общего контекста авангардной
16Переменная настройка зрительского живописи. Отказ от видимого Конец времен
взгляда. Много лет в живописи Художник в роли бога Равноправие миров и
господствовала метафора окна. Если реальностей Живопись зрачком вовнутрь
художник целенаправленно закрывает ставни, Исчерпанность метафоры окна Понимание
препятствует нам выскользнуть за пределы картины как самодостаточной вещи
картины, то мы чувствуем, что упираемся в Самоценность изобразительных средств
нее, как в тупик. Г.Ф. Керстинг Каспар Расщепление и распад живописи Разрушение
Давид Фридрих в своей мастерской. 1819. Р. границ.
Магритт. Пустая картинная рама. 1934. 34Именно контекстное понимание наполняет
17В искусстве авангарда предмет смыслом внешне совсем простое
изображения может деформироваться, произведение. Название «Ожидание»
заменяться авторским представлением, заставляет вглядываться в черноту разреза
воображаться, но все же присутствовать ? и и ждать возрождения живописи после смерти
лишь в самом радикальном случае картины. Разрез на ткани выглядит
отвергаться полностью. Для понимания материализованной энергией творца. Лючио
авангардной живописи настройка Фонтана за работой.
зрительского взгляда должна быть 35Новые ключи к пониманию живописи
переменной, как в фотообъективе. Р. авангарда: Доверие название ассоциации
Магритт. Великий Потоп. 1951. контекст детали вчувствование.
18Рассмотрите картину Рене Магритта 36Взгляните на хрестоматийную картину
«Телескоп». Как вы ее понимаете? Почему Левитана как на авангардную живопись, и вы
она так называется? Можно ли определить, увидите вовсе не часовенку над рекой, а
какое время суток за окном? Действительно холст, покрытый красками, рукотворное
ли прозрачны стекла изображенного окна? Р. произведение Мастера, гармонию цветовых
Магритт. Телескоп. 1963. пятен, точно найденную композицию, которая
19Самоценность изобразительных средств. передает ощущение величественной грусти. А
1. 3. 1. 2. 4. «Я компоную», ? так за всем этим ? идея. Идея России с ее
искусствовед Валерий Турчин определил бескрайними просторами, для которой
способ создания авангардной картины, ведь бесконечность пространства одновременно и
она даже не столько выражает какие-то величие, и трагедия. Добавьте чисто
свойства, сколько обладает ими. И добился экзистенциальные мотивы одиночества и
этого художник не подражанием реальности, конца земного пути в равнодушно-пустом
а ее созданием, пользуясь чисто мире, и всё найденное сольется в
живописными средствами, то есть нанесением художественный образ, прекрасно
красок (берем традиционный случай) на обходящийся без иллюзорно фотографического
поверхность холста. Новое искусство изображения. И. Левитан. Над вечным
создавалось не с целью что-то изобразить, покоем. 1894.
а исходя из потребности что-то выразить.
Как понимать живопись авангарда.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/kak-ponimat-zhivopis-avangarda-117802.html
cсылка на страницу

Как понимать живопись авангарда

другие презентации на тему «Как понимать живопись авангарда»

«Русская портретная живопись» - Парсуна XVII век. Тема: Особенности развития русской портретной живописи. Блестящий мастер парадного портрета. Конец XVII века. От парсуны до портрета. Также включает в себя вопросы и задание для самопроверки учащихся. Вопросы. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.

«Русская пейзажная живопись» - Куинджи. «Владимирка». «Пашня». 1900. «Париж после дождя». 1900. «Московский дворик». 1878. «Вечерние тени». «Березовая роща». «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. Русская пейзажная живопись. «Вечерний звон». 1892 год. Поленов. «Весна». 1917. В. Серов. К. Коровин.

«Живопись пейзажи» - Снег получился не только на земле, но парил в небе, засыпал деревья и кусты. Живопись – дело простое. Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). А вот небесным краскам – не очень. Вечерний пейзаж. Ну, вот и мы принялись за работу. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству.

«Жанры в живописи» - Жанры живописи. 9. Бытовой жанр. Болен Карл Эдуард. 6. Анималистический жанр. 2. Автопортрет. 4. Марина. 8. Религиозный жанр. 1. Портрет. Сказочно-былинный жанр. Батальный жанр. Живопись. 3. Пейзаж. 5. Натюрморт. 7. Интерьер. Исторический жанр. Рембрандт, Харменс ванн Рейн.

«Живопись 20 века» - Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Кубизм. Футуризм. Один из видов композиторской техники XX века. Черный квадрат. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Фовизм. Игорь Стравинский. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

«Живопись России 19 века» - Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Великий русский пейзажист. «У каждой эпохи свой, неповторимый стиль, излюбленные мотивы, ритмы, особое ощущение пространства и времени. Портрет. Натюрморт. Картины в технике ПУАНТИЛИЗМ. Достижения и завоевания русской живописи 19 века, в котором себя проявили русские художники имеют огромное значение и уникальную ценность в русском изобразительном искусстве, живописные произведения созданные русскими художниками на всегда обогатили русскую культуру.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Как понимать живопись авангарда