Русские художники
<<  Юон Константин Федорович В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы, Бескрайних лугов и степей красота, Цвет синего неба,земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота  >>
Современники назвали Константина Михайловича Станюковича «Айвазовским
Современники назвали Константина Михайловича Станюковича «Айвазовским
Марины И.К. Айвазовского отличаются высокой патетикой,
Марины И.К. Айвазовского отличаются высокой патетикой,
Почему картины И.К. Айвазовского сопоставимы с фрагментами
Почему картины И.К. Айвазовского сопоставимы с фрагментами
И.К.Айвазовский «Закат солнца
И.К.Айвазовский «Закат солнца
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
Практическое назначение проекта «Константин Михайлович Станюкович –
Практическое назначение проекта «Константин Михайлович Станюкович –
Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова
Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова
Картинки из презентации «Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: usere. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1920 КБ.

Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова

содержание презентации «Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Константин Михайлович Станюкович – 12пути к Зондским островам. Утро в тот день
Айвазовский слова. Автор: Камочкина стояло солнечное, блестящее, но прохладное
Екатерина , ученица 6 б класса МОУ СОШ — относительная близость Южного полюса
№28. Руководитель: Чаплыгина Татьяна давала себя знать. Дул свежий ровный
Лазаревна учитель II квалификационной ветер, и по небу носились белоснежные
категории русского языка и литературы МОУ перистые облака, представляя собой изящные
СОШ№28. Березники,2013. фантастические узоры. Плавно раскачиваясь,
2Актуальность темы проекта. Изучение клипер наш летел полным ветром под
творчества К.М.Станюковича в школе. марселями в один риф, под фоком и гротом,
Актуальность сопоставления произведений убегая от попутной волны.
разных видов искусства. 13И.К. Айвазовский. «После бури» 1854г.
3Цели и задачи проекта. Выявление К.М. Станюкович. «Ужасный день» 1893г. Шел
сходства произведений литературы и мелкий, частый дождик, и серая мгла
живописи. Сопоставить эпизоды заволакивала берег. Оттуда доносился
повествования и описания картин. только однообразный характерный гул
Определить параметры сравнения и бурунов, перекатывающихся через отмели и
произведений разных видов. Выделить гряды подводных камней в глубине бухты.
сопоставимые средства художественной Ветер, не особенно свежий, дул прямо с
выразительности. моря. В эту минуту на мостик поднялся
4Рабочая гипотеза (ожидаемый капитан и стал оглядывать горизонт, весь
результат). Отдельные эпизоды морских покрытый зловещими черными тучами. Они,
рассказов К.М. Станюковича могут казалось, все росли и росли, охватывая все
рассматриваться как описание фрагментов большее пространство, и, разрываясь, с
или деталей картин И.К.Айвазовского. поразительной быстротой поднимались по
Сопоставления произведений разных видов небосклону. Дождь перестал. Кругом, у
правомерно. В произведениях К.М. берегов, прояснялось.
Станюковича и И.К. Айвазовского есть 14И.К. Айвазовский. «Радуга» 1873г. К.М.
сходные средства художественной Станюкович. «Ужасный день» 1893г. По небу,
выразительности. Современники по праву с едва пробивающимися на свинцовом фоне
назвали К.М. Станюковича Айвазовским голубыми кусочками, бешено и, казалось,
слова. низко неслись черные клочковатые облака и
5Методы работы. Изучение критической покрывали весь небосклон… Море, что
литературы. Отбор произведений. называется, кипело. Громадные волны шумно
Сопоставление. Исследование средств и яростно нагоняли одна другую,
художественной выразительности. Обобщение сталкивались и рассыпались в своих
результатов. верхушках алмазной пылью, которую
6Современники назвали Константина подхватывал вихрь и нес дальше. Страшный
Михайловича Станюковича «Айвазовским рев бушующего моря сливался с ревом
слова» за описание моря в рассказах и дьявольского ветра. «Айвазовский ставит
повестях. К.М. Станюкович (1843. нас в центре бушующей стихии. Ветер
Севастополь – 1903. Неаполь), русский срывает с гребней волн мелкую водяную
писатель. Родился в семье потомственных пыль, которая слепит глаза. Как бы сквозь
моряков. Окончил Морской корпус в нее мы видим яростные волны, смутный
Петербурге в 1860 году и совершил силуэт корабля… Тучи на небе потеряли свои
кругосветное плавание. В 1885 году за очертания и растворились в прозрачной
контакты с революционерами-народниками был влажной пелене, закрывшей небо и дальний
сослан в Томск. В 1886-1889 годах в план картины.» (6, 32).
Томске, затем в Петербурге, Париже и в 15И.К. Айвазовский. «Морской вид» К.М.
Неаполе создал лучшие произведения – цикл Станюкович. «Утро» 1901г. Наконец буря
«Морские рассказы», отличающиеся стала затихать и стихла. И в это
превосходным знанием морской тематики. (1, прелестное раннее утро океан заштилел. Он
454). был так очарователен и ласков,
7Марины И.К. Айвазовского отличаются светло-синий в своей гладкой мертвой зыби,
высокой патетикой, эмоциональностью так тихо, нежно и точно жалобно рокотал
образов, так как созданы под влиянием большими, но обессиленными и ленивыми
поэзии А.С. Пушкина. И.К. Айвазовский волнами, так ласково лизал бока клипера,
(Гайвазовский) (1817. Феодосия – 1900. что казалось, океан одумался и
Феодосия) русский живописец-маринист раскаивается перед моряками за то, что так
армянского происхождения. (2) Родился и напугал их смертью. А на высоком бирюзовом
вырос на берегу моря. Окончил Академию небе ни облачка. Бездонное и таинственное,
живописи в Петербурге, был лично знаком с оно веет лаской и своею непонятною
А.С. Пушкиным. Карл Брюллов и Н.В. Гоголь загадочностью невольно манит к себе
направляли первые шаги Айвазовского в вдумчиво-вопрошающие взгляды. А солнце,
искусстве. В 1844 году стал живописцем только что поднявшееся из-за горизонта,
Главного морского штаба. С 1847 года еще алеющего заревом, такое ослепительное,
профессор Петербургской Академии веселое и жгучее, заливающее блеском все
художеств. Написал 6000 марин. вокруг, казалось, говорит соскучившимся по
8Почему картины И.К. Айвазовского нем морякам: "Вот оно и я.
сопоставимы с фрагментами литературных Радуйтесь!"
произведений? Айвазовский, как и 16И.К. Айвазовский. «Спокойное море»
Станюкович, писал свои картины по памяти, 1863г. Языковые средства художественной
по вдохновению, а не с натуры. Айвазовский выразительности, использованные К.М.
был одарён литературно. Айвазовский в Станюковичем в описании пейзажа в «Морских
своих картинах детально писал только самый рассказах». Олицетворение: «Буря стала
главный образ. Художник брал для картины затихать и стихла», «океан заштилел»,
всего 3-4 краски. Скупость изобразительных «ласково лизал борта клипера», «веет
средств картин Айвазовского и лаской»(о небе). Антропоморфизм
эмоциональность образов позволяют (уподобление человеку): «Он(океан) был так
сопоставляют их с эпизодами литературных очарователен и ласков», «океан одумался и
произведений на морскую тему. раскаивается перед моряками за то, что
9И.К.Айвазовский «Закат солнца. напугал их смертью» «манит к себе
Одинокий парусник » 1853г. К.М.Станюкович. взгляды», «весёлое» (о солнце). Эпитет:
«Человек за бортом!» 1887 г. Близость «прелестное утро» , «в своей гладкой и
основных художественных образов картины и мёртвой зыби», «нежно и жалобно рокотал»,
пейзажной зарисовки в рассказе. Жара «бессильным и ленивыми волнами», «на
тропического дня начинала спадать. Солнце бирюзовом небе», «бездонное и
медленно катилось к горизонту. Подгоняемый таинственное» (о небе), «ослепительное» (о
нежным пассатом, клипер нёс всю парусину и солнце), «подёрнутое белоснежным кружевом»
бесшумно скользил по Атлантическому (небо). Метафорический эпитет, развёрнутая
океану... Пусто кругом: ни паруса, ни метафора: «Только могучие светло-синие
дымка на горизонте! Куда ни взглянешь, всё волны, сверкая на солнце своими
та же безбережная водная равнина, слегка серебристыми верхушками и нагоняя одна
волнующаяся и рокочущая таинственным другую, плавно переливаются с тем
гулом… Воздух мягок и прозрачен; от океана ласковым, почти нежным ропотом, который
несёт здоровым морским запахом. Пусто точно нашёптывает, что в этих широтах, под
кругом… Океан да небо, небо до океана – тропиками, вековечный старик-океан всегда
оба спокойные, ласковые, улыбающиеся. находится в добром расположении духа».
10И.К. Айвазовский. «Буря на Северном 17Результаты исследования. Произведения
море» 1865г. К.М. Станюкович. « Человек за Станюковича сопоставимы именно с картинами
бортом!» 1887г. Помню я, как однажды мы Айвазовского, так как марины И.К.
штормовали. Ветер ревел жестокий, кругом Айвазовского близки к литературе. Картины
бушевала буря, и клипер под штормовыми Айвазовского могут восприниматься как
парусами бросало, как щепку, на океанском иллюстрации к «Морским рассказам»
волнении, готовом, казалось, поглотить в Станюковича. Современники справедливо
своих седых гребнях утлое судёнышко. называли Константина Михайловича
Клипер вздрагивал и жалобно стонал всеми Станюковича «Айвазовским слова» за
членами, сливая свои жалобы со свистом описание моря в рассказах и повестях, так
ветра, завывающего в надувшихся снастях. как не только в уровне таланта маринистов,
Сходство общего эмоционального настроения но и в биографиях и творческой манере есть
картины и эпизода рассказа, близость общее. Средства художественной
ключевых художественных образов выразительности писателя и художника
произведений разных видов искусства. отличаются лаконизмом: Айвазовский
11И.К. Айвазовский. «Бухта Золотой Рог» использовал в картине 3 – 4 краски и
1845г. К.М. Станюкович. «Человек за тщательно выписывал только самые главные
бортом!» 1887г. Нежная тропическая ночь образы, оказывающие эмоциональное
быстро опустилось над океаном. Развёрнутая воздействие на зрителя. Станюкович
метафора и метафорический эпитет из применял в эпизодах описания различных
рассказа К.М. Станюковича соотносятся с состояний моря также небольшое количество
центральным образом картины И.К. черезвычайно ярких и выразительных
Айвазовского. Лаконичность выразительных языковых средств: олицетворение,
средств языка Станюковича и использование антропоморфизм (сходство с человеком),
Айвазовским 2-х красок при создании эпитеты (в том числе метафорические),
центрального образа картины – один из развёрнутые метафоры.
главных параметров сходства произведений 18Практическое назначение проекта
разных видов. «Константин Михайлович Станюкович –
12И.К. Айвазовский. «Ледяные горы» Айвазовский слова». Презентация для урока
1870г. К.М. Станюкович. « Человек за внеклассного чтения по творчеству
бортом!» 1887г. Парусник под русским Станюковича. Образец выполнения
флагом в Антарктиде – это патриотический творческого задания (9, 298). Лазоревый
отклик художника на 50-летие открытия грот. Неаполь 1841.
русскими моряками Антарктиды. Эпитеты и 19В работе над проектом мы использовали
бодрое эмоциональное настроение пейзажа в критическую литературу.
рассказе соотносятся с общим пафосом 20
картины. Это было в Индийском океане, на
Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/konstantin-mikhajlovich-stanjukovich-ajvazovskij-slova-189630.html
cсылка на страницу

Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова

другие презентации на тему «Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова»

«Айвазовский Чёрное море» - Море изображено в серый день. Среди многих картин Айвазовского особенно выделяется картина «Черное море». Пенистые гребни волн. На картине бесконечное небо и беспредельный океан, оживленный могучим движением воды. Айвазовский «Чёрное море». «Черное море» - одна из лучших картин И. Айвазовского. Художник, проживший долгую жизнь, написал около четырех тысяч картин.

«Рубо «Оборона Севастополя»» - Пётр Маркович Кошка. Фрагмент. Адмирал П.С.Нахимов. Франц Алексеевич Рубо. Памятник народному подвигу. Мысли художника. Великие следы. Кошка возвращается из ночной вылазки. Николай Иванович Пирогов. Участники обороны Севастополя. Высочайшая грамота. Фрагмент панорамы с изображением Дарьи Севастопольской.

«Художник Ватагин» - Как изображать животных. В.А.Ватагин работал и как художник-иллюстратор. Великолепные образы человекообразных приматов он создал как в графике, так и в скульптуре. С каким биологичеcким музеем Моcквы cотрудничал В.А.Ватагин? В отличие от дерева, камень можно обрабатывать резцом во всех направлениях.

«Владимир Боровиковский» - Портрет Павла I. Яркое выражение черты сентиментализма. Иконы для церкви. Портрет князя. Боровиковский. Портрет великой княжны Александры Павловны. Сопроводительный лист. Портрет М.И.Лопухиной. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Блестящее мастерство. Картины. Отец и братья Владимира Боровиковского.

«Иванов Александр Андреевич» - Белоозерский 2012 год. "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры"(1830). "Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках". "Явление Христа народу" (1837—1857). "Явление Христа Марии Магдалине" (1834-1835). Александр Андреевич Иванов (1806–1858). Христос в Гефсиманском саду.

«Василий Кандинский» - Москва. Этажи. Белая линия. Свободные линии. Несколько кругов. Композиция. Ярый последователь абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский. Первая абстрактная картина. Абстракционизм. Абстракционизм Василия Кандинского. Лучшие годы. Изар. Осенний пейзаж.

Русские художники

82 презентации о русских художниках
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Константин Михайлович Станюкович – Айвазовский слова