История живописи
<<  Зарубежная живопись Древне- русская живопись  >>
Иван Петрович Аргунов
Иван Петрович Аргунов
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Портрет В.Н.Суровцевой
Портрет В.Н.Суровцевой
Портрет В.Н.Суровцевой
Портрет В.Н.Суровцевой
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Секрет живой выразительности портретов Нелидовой, Хованской и Хрущевой
Секрет живой выразительности портретов Нелидовой, Хованской и Хрущевой
Владимир Ильич Боровиковский
Владимир Ильич Боровиковский
Замысел этой картины показывает идиллию домашнего быта и нежные
Замысел этой картины показывает идиллию домашнего быта и нежные
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович
Кормилица с ребенком
Кормилица с ребенком
Кормилица с ребенком
Кормилица с ребенком
На пашне
На пашне
" Нещадно палит солнце, стоят рядами снопы, зеленеют холмы
" Нещадно палит солнце, стоят рядами снопы, зеленеют холмы
Кузьма Петров-Водкин
Кузьма Петров-Водкин
Образ Небесной Заступницы России - «Богоматерь Умиление злых сердец»
Образ Небесной Заступницы России - «Богоматерь Умиление злых сердец»
1918 год в Петрограде"
1918 год в Петрограде"
Александр Александрович Дейнека
Александр Александрович Дейнека
Ираклий Моисеевич Тоидзе
Ираклий Моисеевич Тоидзе
Картинки из презентации «Лики женской красоты в русской живописи» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: www.PHILka.RU. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Лики женской красоты в русской живописи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 8484 КБ.

Лики женской красоты в русской живописи

содержание презентации «Лики женской красоты в русской живописи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Лики женской красоты в русской 12Гагариновых.
живописи. Урок Мировой художественной 13Венецианов Алексей Гаврилович.
культуры 7 класс. Составил: Тураева Признанный портретист, академик живописи
Светлана Юрьевна, учитель ИЗО, АМОУСОШ № 1 Венецианов А.Г., писал простых русских
им. М. Горького. женщин - крестьянок, занятых нелегкой
2Цель: Познакомить учащихся с работой. Жнецы.
произведениями великих русских художников 14Кормилица с ребенком. 1830-е.
, пониманием их женской красоты, углубить Крестьянка с васильками 1830-е.
ранее усвоенные знаний о изображении 15На пашне. Весна"- на этой картине
человека. задачи: -Сформировать изображена крестьянка в длинном розовом
представление понимания женской красоты в сарафане и алом кокошнике. Она ведет
русском искусстве. -Развивать творческое запряженных в борону лошадей. А в стороне
мышление, эмоциональное восприятие. сидит играющий ребенок, на которого с
-Воспитывать уважение к женщине, к матери. любовью и нежностью посматривает молодая
3Русские портретисты 18 века. Иван мать. Позади женщины - неоглядная русская
Петрович Аргунов Федор Степанович Рокотов даль. Фигура женщины изображена в
Дмитрий Григорьевич Левицкий Владимир увеличенном масштабе. Движения крестьянки
Ильич Боровиковский Алексей Гаврилович изящны, по земле она не ступает, а будто
Венецианов. парит над ней, сарафан красив как
4Иван Петрович Аргунов. Аргунов, сам греческая туника. Героиня уподоблена
происходивший из крепостных графа античной богине плодородия Флоре. Младенец
Шереметьева, стремился показывать в на первом плане воспринимается символом
портретах природную красоту и достоинство материнства и плодородия. На пашне. Весна.
человека вне зависимости от его сословной 16" Нещадно палит солнце, стоят
принадлежности. Образ крестьянки в этой рядами снопы, зеленеют холмы. В центре
работе художника передан с пронзительной картины женщина-жница с ребенком на руках,
правдивостью и искренней симпатией. она ласково обнимает его, забыв об
Портрет неизвестной в русском костюме, усталости. Смотришь на эту картину и
1784. вспоминаешь строки стихотворения Н.А.
5Федор Степанович Рокотов. Это одна из Некрасова: ....В полном разгаре страда
лучших работ художника, написана в деревенская, Доля ты! - русская долюшка
бледно-розовой и пепельно-коричневой женская! Вряд ли труднее сыскать.... Зной
гамме. Контур фигуры, словно тает в нетерпимый: равнина безлесая. Нивы, покосы
прозрачной дымке, отчего изображение да ширь поднебесная. Солнце нещадно
кажется необычайно теплым, легким и палит... «На жатве. Лето».
воздушным. Лицо женщины освещено теплым 17Женщина – мать в искусстве XX века.
сиянием карих глаз. Этот взгляд как бы 18Кузьма Петров-Водкин. (1878-1939 гг.).
хранит нечто недосказанное, выражает "Мать" (1915) можно считать
большое богатство её души и обаяние, что и Иконой Материнской Любви. От этого вечно
подчеркивается неповторимой цветовой живого Образа чудодейственно исходят тихая
гаммой. Портрет неизвестной в розовом радость, скромность, умиротворение,
платье. 1770г. свежесть, доброта, задушевность,
6Федор Степанович Рокотов. Ее глаза — бодрственные грёзы о человеческом счастье,
как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее красота в её понимании целомудренным
глаза — как два обмана, Покрытых мглою трудовым Народом. И всё это достигнуто
неудач. Александра Петровна Струйская столь малыми средствами, столь лаконичным
вдохновляла не только поэтов своего языком! Картина "Мать" (1915)
времени. Спустя два столетия после ее есть откровение Чистой Женственности,
смерти, Николай Заболоцкий, вглядываясь в Святости Материнства, глубокого чувства
портрет работы знаменитого Рокотова, Родины, исполненной вселенских раздумий.
писал: ...Ты помнишь, как «из тьмы былого, Это – сама Русь. "Мать" (1915).
Едва закутана в атлас, С nopтpeтa Рокотова 19Образ Небесной Заступницы России -
снова Смотрела Струйская на нас? «Портрет «Богоматерь Умиление злых сердец» он
А.П.Струйской». написал в 1914-1915 г., желая остановить
7Портрет В.Н.Суровцевой. Портрет войну. На картине солирует красный цвет. В
Новосильцевой. Притягательная сила иконах красный - огонь, синоним высоты
портрета заключена в одухотворенности и духа, его красоты. В категориях времени
тонкой задушевности образов . Художник ему соответствует современность, синему –
создает представление о женской красоте, прошлое, желтому – будущее. Богоматерь
прежде всего как красоте духовной, полной Умиление злых сердец (1914-1915).
высокого достоинства и глубины чувств. 201918 год в Петрограде". Сюжет
8Дмитрий Григорьевич Левицкий. Портрет его, как и всех картин художника, очень
принадлежит к серии портретов прост: на переднем плане, на балконе -
"Смолянок" — воспитанниц юная мать с младенцем. За ней - темная
Смольного института благородных девиц, панорама революционного города, которая
написанных художником по заказу вносит мощный мотив тревоги. Но юная
императрицы Екатерины II. Екатерина работница с обострившимися, как у мадонны,
Нелидова с портрета Дмитрия Левицкого чертами бледного лица, не оглядывается
выступает такая легкая и стремительная. назад - она вся полна сознания своего
Шуршащий шелк платья, в котором сочетаются материнства и веры в свое предназначение.
жемчужные, серые и розовые тона. Лицо, . образ Богоматери остается неизменным,
шея, руки словно бы источают тепло живого незыблемым, несмотря на потрясения мира:
человеческого тела. В искрящихся смехом линии, описывающие ее голову, мягкий
глазах девушки сверкают огненные искорки, наклон к младенцу, направленный на нас
сияние их ничем не приглушено, блеск ярок. взор. Петроградская мадонна 1918 г.
Портрет Е. И. Нелидовой. 21Александр Александрович Дейнека.
9Секрет живой выразительности портретов .«Мать». Русская Мадонна XXвека. Сюжет
Нелидовой, Хованской и Хрущевой не только вечный. На руках молодой женщины спит
в этой проникновенной передаче малыш. Дейнека восславил земную любовь
особенностей характеров и возраста их юных матери, оберегающей свое дитя от всех
героинь. Образы девочек согреты теплым, случайностей нашего тревожного века.
ласковым отношением художника к своим Поразителен колорит холста, построенный на
моделям. Левицкого радует и взволнованное сочетании теплых и глубоких земляных
оживление Нелидовой, и бойкость Хрущевой, красок. Живопись предельно экономна, она
и робкая застенчивость Хованской. Портрет напоминает фреску по своей сдержанности и
Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущевой. благородству фактуры. Мать 1932 г.
10Владимир Ильич Боровиковский. Она 22Ираклий Моисеевич Тоидзе. ”. В суровые
давно прошла, и нет уже тех глаз И той годы военных испытаний прозвучал
улыбки нет, что молча выражали Страданье — материнский призыв к защите Родины.
тень любви, и мысли — тень печали, Но Невозможно уйти от прямого открытого
красоту её Боровиковский спас. Так часть взгляда женщины-матери. Жест поднятой
души ее от нас не улетела, И будет этот вверх руки многим напоминает известный
взгляд и эта прелесть тела К ней образ Богоматери Органы, молящейся за
равнодушное потомство привлекать, Уча его спасение человечества. Родина – мать
любить, страдать , прощать, молчать Я. зовет.
Полонский. 23Сколько мадонн создано живописцами с
11Владимир Ильич Боровиковский. . древности до наших дней! У каждого времени
Художник сумел наполнить образ своей – своя мадонна. Своя она и у каждого
модели жизненной достоверностью, глубиной художника. Ведь слово «мадонна» означает
чувств и необычайной поэтичностью. Этим «моя женщина» …. С этим значением
портретом восхищались не только соединился образ материнства как
современники, но и зрители Портрет неотъемлемый от представления о прекрасной
Лопухиной – признанный шедевр женщине, исполняющей главную жизненную
Боровиковского. Он воплотил здесь миссию. Уже в формах культовой живописи
представления своего времени о женской этот образ стал воплощением гуманных,
прелести.. Колористическое решение холста общечеловеческих понятий. Поэтому он
продиктовано замыслом. Голубые, сиреневые, органично перешел в светскую живопись. С
жемчужно-белые, золотистые тона – нет ни течением времени его гуманное содержание
единого резкого акцента. Словно намекая на освобождалось от религиозной оболочки. Во
незримые нити, связывающие человека и все времена художниками воспевалась
природу, Портрет М. И. Лопухиной, 1797. красота женщины. Но именно образ женщины-
12Замысел этой картины показывает матери являлся идеалом женской красоты.
идиллию домашнего быта и нежные чувства, 24Вопросы: - Какому идеалу стремились
рождаемые музыкой, все же он несет в себе художники всех времён и народов? - В чём
значительный элемент новизны: в основу его особенность воплощения образа женщины -
положен мотив активного действия. В матери в произведениях искусства в XX веке
соответствии с ним и характеры девушек уже ?
не скрыты тенью неопределенной 25Домашнее задание. Написать сочинение –
мечтательности: в них больше конкретности эссе «Мой образ женской красоты».
и естественности. Портрет сестер
Лики женской красоты в русской живописи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/liki-zhenskoj-krasoty-v-russkoj-zhivopisi-246887.html
cсылка на страницу

Лики женской красоты в русской живописи

другие презентации на тему «Лики женской красоты в русской живописи»

«Красота природы» - Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. Цель мероприятия: показать, как поэты воспевали красоту родной природы. Могуч. Черемуха. В. Куроленко. Смородина. О. Высоцкая. С белым ободочком желтые сердечки… Полюби зеленый бор И на землю, и на небо Устремляй пытливый взор.» А. Круглов.

«Живопись серебряного века» - Живопись на рубеже веков. Корабль. Абстракционизм Супрематизм Примитивизм Аналитическое искусство. Матюшин. Примитивизм -. Отдыхающий солдат. Дункан. Нежинский. Нарцисс. Василий Блаженный. Портрет Орловой. Видение отроку Варфоломею. Прогулка. Композиция №7. Март. Передвижники -. Крестьянская семья. Реализм Символизм Авангард.

«Стили живописи» - Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Гиперреализм. Крестьянка с ведрами и ребенком. Примитивизм. Ренуар. Моне. Бурлаки на Волге, 1873, Илья Репин. Красный квадрат. 1914. Врубель. Портрет жены. Негритянка, 1876, Илья Репин. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

«Искусство красоты» - Деление отрезка прямой по золотому сечению. В то же время образование звука в музыкальных инструментах описывается математическими задачами. Искусство –это не только содержание , но и форма. Морис Клайн, американский математик. Математика, гармония, красота. Математика и искусство. И сегодня энтузиазм исследователей не убывает.

«Живопись 20 века» - Альберт Матисс. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Предмет: МХК. Пикассо. Додекафония. Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Велемир хлебников. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Кубизм.

«Красота человека» - Альбрехт Дюрер пробовал создать геометрическую теорему о пропорциях человеческого тела. Сколиоз можно обнаружить при прохождении флюорографии. Создать свой идеал современного молодого человека. Учение о пропорциях тела. Правильная осанка. Эпоха Возрождения. Лицо – зеркало души. Длина тела человека в 19 раз больше длины среднего пальца.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Лики женской красоты в русской живописи