Промыслы
<<  Художественное воспитание и реабилитация детей средствами анимации (мульттерапия) Значение художественной детали в идейном замысле произведения  >>
Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова
Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова
«Он никогда, даже в молодые студенческие годы не производил
«Он никогда, даже в молодые студенческие годы не производил
«Он никогда, даже в молодые студенческие годы не производил
«Он никогда, даже в молодые студенческие годы не производил
«Дома у себя читал он всегда лежа», - добавляет автор
«Дома у себя читал он всегда лежа», - добавляет автор
«Жизнь его проходит так
«Жизнь его проходит так
«Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк
«Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк
«
«
В прозе Чехова присутствие мелких подробностей не «оправдано» задачами
В прозе Чехова присутствие мелких подробностей не «оправдано» задачами
«Под вечер Андрей Ефимыч умер от апоплексического удара
«Под вечер Андрей Ефимыч умер от апоплексического удара
§4
§4
Картинки из презентации «Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: Guitar. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1360 КБ.

Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова

содержание презентации «Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Место и роль художественной детали в 12В прозе Чехова присутствие мелких
рассказах А.П.Чехова. 1. подробностей не «оправдано» задачами
2I. Введение. Художественная деталь ситуации — они не движут к результату
служит безотказным и целенаправленным диалог или сцену; они даже не усиливают и
средством характеристики человека и его не ослабляют тех смыслов, которые заложены
внешнего окружения. «Под внешним человеком в слове героя. Но нельзя сказать, что всё
скрывается внутренний, и лишь первый внимание автора направлено на случайное.
проявляет второго. Вы рассматриваете его Дело именно в равнораспределенности
дом, его мебель, его платье — все это для авторского внимания, в свободном,
того, чтобы найти следы его привычек, непредугаданном сочетании существенного и
вкусов, его глупости или ума <...>.» случайного. 12.
И. Тэн. 2. 13§3. Деталь в мыслях героев. У Чехова
3Цель работы: Изучить отдельные внимание повествователя равно
произведения писателя. Исследовать их распределяется между жизнью духа и той
художественную структуру. Выяснить, какую вещной обстановкой, в которой она
роль играет художественная деталь в протекает. «О, зачем человек не
произведениях А.П.Чехова. 3. бессмертен? — думает доктор.— Зачем
4Задачи: 1. Определить круг изучаемых мозговые центры и извилины, зачем зрение,
рассказов Чехова. 2. Выявить речь, самочувствие, гений, если всему
художественные детали, которые играют этому суждено уйти в почву <...>?
наиболее важную роль в раскрытии образов Обмен веществ! Но какая трусость утешать
героев и главной идеи в этих себя этим суррогатом бессмертия!
произведениях. 3. Определить смысл этого Бессознательные процессы, происходящие в
художественного приёма и его место в природе... Тишина вечера и потом ночи не
образной системе произведений. 4. нарушается ни одним звуком и время,
5II. Основная часть. §1. Предметный мир кажется, останавливается и замирает вместе
персонажа. В годы литературной с доктором над книгой»...» («Палата № 6»)
деятельности Чехова освоение способа Жесты, движения героя — прямой результат
обращения с художественными деталями стало его размышлений, их продолжение. Таким
обязательным этапом литературной учебы образом, жест подчеркивает оттенок мысли.
всякого начинающего писателя. Этот способ 13.
казался неотъемлемым свойством 14Итак, изображенная мысль в чеховской
«литературности». «Цветы запоздалые», прозе всегда стоит рядом с мелкими
«Живой товар», «Ненужная победа», «Драма деталями. Это окружение вещами — самого
на охоте», «Степь», «Скучная история», различного свойства; оно столь же
«Палата № 6». 5. неисчерпаемо, как сам предметный мир.
6«Он никогда, даже в молодые Условность, выработанная в предшествующей
студенческие годы не производил литературе, — когда ради целей более
впечатления здорового. Всегда он был высоких герой на время «вынимается» из
бледен, худ, подвержен простуде, мало ел, мира деталей, Чеховым отвергается. «У
дурно спал. <...> Говорил он Чехова все «правдиво до иллюзии, то есть
тенором, громко, горячо и не иначе, как как в жизни, где в каждый момент не может
негодуя и возмущаясь, или с восторгом и с быть отброшен ни один из элементов,
удивлением, и всегда искренно». («Палата входящих в понятие «человек и его мир». »
№6»). 6. Лев Толстой. 14.
7«Дома у себя читал он всегда лежа», - 15«Под вечер Андрей Ефимыч умер от
добавляет автор. Эта деталь будто бы апоплексического удара. Сначала он
необязательна, и кажется, что убери ее — и почувствовал потрясающий озноб и тошноту;
фабульно-характеристическая цепь останется что-то отвратительное, как казалось,
невредимой, наше представление о герое не проникая во все тело, даже в пальцы,
изменится, хотя явно нарушится некое, еще потянуло от желудка к голове и залило
не уясненное, непривычное для литературной глаза и уши. Позеленело в глазах. Андрей
традиции равновесие. Но, на самом деле, Ефимыч понял, что ему пришел конец, и
она играет немаловажную роль, указывая на вспомнил, что Иван Дмитрич, Михаил
лень героя. 7. Аверьяныч и миллионы людей верят в
8«Жизнь его проходит так. Обыкновенно бессмертие. А вдруг оно есть? Но
он встает утром, часов в восемь, одевается бессмертия ему не хотелось, и он думал о
и пьет чай. Потом садится у себя в нем только одно мгновение. Стадо оленей,
кабинете читать или идет в больницу необыкновенно красивых и грациозных, о
<...> Андрей Ефимыч, придя домой, которых он читал вчера, пробежало мимо
немедленно садится в кабинете за стол и него; потом баба протянула к нему руку с
начинает читать <...> Чтение всякий заказным письмом... Сказал что-то Михаил
раз продолжается без перерыва по нескольку Аверьяныч. Потом все исчезло , и Андрей
часов и его не утомляет. Читает он не так Ефимыч забылся навеки». «Дуэль». 15.
быстро и порывисто, как когда-то читал 16§4. Детали в пейзаже. Пейзаж –
Иван Дмитрич, а медленно, с неотъемлемая часть любого произведения. В
проникновением, часто останавливаясь на сложившейся чеховской художественной
местах, которые ему нравятся или системе природный мир не может быть
непонятны. Около книги всегда стоит изображен без реального наблюдателя,
графинчик с водкой и лежит соленый огурец положение которого в пространстве точно
или моченое яблоко прямо на сукне, без определено. Во второй период творчества
тарелки». «Палата №6». При внимательном Чехова это — персонаж, в третий — персонаж
подходе ясно, что эта деталь призвана и повествователь. 16.
символизировать некую черту личности героя 17«Промежутки между кустами и стволами
— его неряшливость. 8. деревьев были полны тумана, негустого,
9«Ветеринар уехал вместе с полком, нежного, пропитанного насквозь лунным
уехал навсегда, так как полк перевели светом и, что надолго осталось в памяти
куда-то очень далеко, чуть ли не в Сибирь. Огнева, клочья тумана, похожие на
И Оленька осталась одна. Теперь она была привидения, тихо, но заметно для глаза
уже совершенно одна. Отец давно уже умер, ходили друг за дружкой поперек аллей. Луна
и кресло его валялось на чердаке, стояла высоко над садом, а ниже ее куда-то
запыленное, без одной ножки». («Душечка» на восток неслись прозрачные туманные
). Неожиданная живописность этой детали, пятна. Весь мир, казалось, состоял только
несомненно, сродни сообщению об огурце и из черных силуэтов и бродивших белых
моченом яблоке «на сукне, без тарелки» в теней, а Огнев, наблюдавший туман в лунный
«Палате № 6». 9. августовский вечер чуть ли не в первый раз
10«...думал он, садясь у открытого окна в жизни, думал, что он видит не природу, а
и глядя на уток с утятами. <...> декорацию, где неумелые пиротехники, желая
Один утенок подобрал на дороге какую-то осветить сад бенгальским огнем, засели под
кишку, подавился и поднял тревожный писк; кусты и вместе со светом напустили в
другой подбежал к нему, вытащил у него изо воздух и белого дыма». «Верочка». Таким
рта кишку и тоже подавился. <...> образом, предметное построение пейзажа
Далеко около забора бродила кухарка подчиняется общим принципам использования
Дарья...» («Неприятность»). 10. вещи, детали в художественной системе
11§2. Деталь в диалогах. У Чехова Чехова. 17.
диалоги, по сравнению с мыслями героев, 18III. Заключение. Выводы. Во-первых,
гораздо обильнее снабжаются предметными чеховское «случайное» — не проявление
подробностями. Его герои не могут характерного, как было в предшествующей
воспарить над вещностью и вести диалог литературной традиции, — это именно
поверх барьеров. У Чехова знак ситуации случайное, имеющее самостоятельную
тяготеет к обратному полюсу — случайной, бытийную ценность и равное право на
нехарактеристической детали, не имеющей художественное воплощение со всем
прямого отношения к герою или сцене. У остальным. Во-вторых, у Чехова нет
Чехова мир вещей — не фон, не периферия преимущественного внимания ни к мелочам,
сцены. 11. ни к вещам, ни к быту. 18.
Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/mesto-i-rol-khudozhestvennoj-detali-v-rasskazakh-a.p.chekhova-106916.html
cсылка на страницу

Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова

другие презентации на тему «Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова»

«Портреты Чехова» - Портрет выполнен И.Левитаном. Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. О.Книппер (1868-1959). Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. А.Степанов (1858-1923). А.П.Чехов (1860-1904). Ольга Книппер – жена писателя. Фотопортрет, сделанный С.Линденом. Автопортрет.

«Жизнь Чехова» - Дом Чеховых со стороны пруда. Белая дача в Ялте в наши дни. «У омута». Слободка.». Большая вода» и рассказ «Мужики». Антон Павлович Чехов (1860-1904). «Весна. Мелиховская школа, построенная Чеховым, сто лет спустя. Флигель, где была написана «Чайка». Живописный пруд мелиховской усадьбы. Человек в футляре (1898 г.).

«Годы жизни А.П.Чехова» - Толстой и Чехов. Памятные места" представляет графику Заслуженного художника России Н.В. Полюшенко. Литературный музей А. П. Чехова. Новые поступления о Чехове. В 1975 году началась новая страница в истории Литературного музея А.П. Чехова. Читая повесть А. П. Чехова «Степь» с картой в руках. Памятные места.

«Вопросы по Чехову» - В) изыскана и вчетлива. Тест по теме: Что держал в руках идущий по площади городовой в рассказе А.Чехова «Хамелеон». Речь надзирателя… Г) тупа и обрывочна. Б) правильна и логична. Кто застал Дениса за отвинчиванием гайки в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник»… Продолжите фразу: «Глаза собаки, виновницы укушенного пальца, выражали.

«Жизнь Антона Чехова» - Мелихово. Чехов вел регулярный прием больных. Чехов - врач. Михаил. Там 15 июля оборвалась земная жизнь А.П.Чехова. Могила Чехова. Богимово. Здесь также было очень много гостей. Иван с семьей. Д.В.Григорович. Дом, где родился будущий писатель. В состав мелиховского врачеб-ного участка входило 26 деревень.

«Жизнь Антона Павловича Чехова» - ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА ЧЕХОВА Фото Н. Пушкарева. 1882 г. Учеба. Отец Павла Егоровича Чехова был крепостным. Стремление к изображению не характера, а типа. Мария художница, мемуаристка. Работа в журнале «Осколки». Содержание. Увлечения детей в семье Чеховых. Приобщился к таганрогской театральной жизни. 1873 г. спектакль«Прекрасная Елена».

Промыслы

28 презентаций о промыслах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Место и роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова