Изобразительное искусство
<<  Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов Третьяковская Галерея  >>
Ожившие картины третьяковской галереи
Ожившие картины третьяковской галереи
«БЕРЕГИТЕ ГАЛЕРЕЮ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
«БЕРЕГИТЕ ГАЛЕРЕЮ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
«БЕРЕГИТЕ ГАЛЕРЕЮ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
«БЕРЕГИТЕ ГАЛЕРЕЮ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
Три богатыря русской живописи
Три богатыря русской живописи
Три богатыря русской живописи
Три богатыря русской живописи
Три богатыря русской живописи
Три богатыря русской живописи
ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ Родоночальник «национального» направления в
ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ Родоночальник «национального» направления в
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное приобретение П. М. Третьякова
РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ Соединил традицию реализма 19 века с новациями
РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ Соединил традицию реализма 19 века с новациями
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
РЕПИН
СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Он показал историю, «творимую и движимую
СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Он показал историю, «творимую и движимую
СУРИКОВ
СУРИКОВ
СУРИКОВ
СУРИКОВ
СУРИКОВ
СУРИКОВ
Картинки из презентации «Ожившие картины третьяковской галереи» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: роман. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Ожившие картины третьяковской галереи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1563 КБ.

Ожившие картины третьяковской галереи

содержание презентации «Ожившие картины третьяковской галереи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Ожившие картины третьяковской галереи. 12крови на том месте, куда упал на пол сын
Сетевой проект — конкурс презентаций. виском… Эта сцена действительно полна
(посвящается 180-летию со дня рождения сумрака и какого-то натурального
П.М. Третьякова). Начальная школа при трагизма…». ? «Иван Грозный и сын его
Генеральном консульстве РФ в Ченнаи, Иван», 1885. «Я работал как завороженный.
Индия. «Третьяков» И.Е. Репин, 1901. Мне минутами становилось страшно. Я
2«БЕРЕГИТЕ ГАЛЕРЕЮ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» – отворачивался от этой картины… Прятал ее…
последние слова основателя Третьяковской Но что-то гнало меня к этой картине, и я
галереи, великого русского мецената, опять работал над ней...» (И.Е. Репин).
ценителя искусства, патриота, гражданина 13РЕПИН. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Завоевал славу
России Павла Михайловича Третьякова. своими полотнами, будоражившими
Коллекционер завещал все свои картины и общественное сознание. Софья Алексеевна
галерею народу. В галерее появился новый правила Россией, знала иностранные языки,
фасад в русском стиле, возведённый по силой взгляда отдавала приказы… да братец
проекту любимого художника Виктора силу силой сломил, сам государём стал -
Михайловича Васнецова. Петром Великим. Эмоции присутствующих
3Три богатыря русской живописи. можно наблюдать часами… Он вернулся домой
Талантом своим возвеличили они славу из ссылки. Неловкая поза, ожидание,
России. Павел Михайлович Третьяков покупал застывшее в глазах: узнает ли семья,
картины у самих художников, знал всю примут ли дети? «Царевна Софья Алексеевна
историю написания и судьбу картин. Будучи в Новодевичьем монастыре», 1879. «Не ждали
богатым и умным человеком, уважал талант, ссыльного домой», 1884-1888.
дружил со многими художниками, участвовал 14СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Он показал
в их становлении, помогал. В живописи историю, «творимую и движимую самим
выделял трех выдающихся русских художников народом». Василий Иванович Суриков родился
– трех богатырей – передвижников: В.М. в Красноярске в 1848 году 12 января, а
Васнецова, В.И. Сурикова, И.Е. Репина. умер 16 марта 1916 года в Москве. Его
В.М. Васнецов. Худ. Н. Кузнецов, 1891. предки по отцовской линии пришли в Сибирь
В.И. Суриков. И.Е. Репин. Худ. В.Серов, с Дона в дружине Ермака. Детство художника
1890. Худ. Г.Мясоедов ( 1884-1886). прошло в патриархальной среде, в селе
4Три богатыря русской живописи. Василий Сухой Бузим. Среди суровой природы
Иванович Суриков (1848-1916) – живописец, формировался характер будущего художника.
мастер исторической картины Виктор Благодаря случаю и меценатской помощи
Михайлович Васнецов (1848-1926) - русский Суриков приехал в Петербург, где поступил
живописец, мастер фольклорной мифологии в Академию Художеств. По завершении
Илья Ефимович Репин (1844-1930) - художник обучения много работал… «Не поступаться
живописец, рисовальщик, мастер картин на принципами, работать и работать… и не ради
исторический, бытовой, сказочный сюжеты. денег, ради искусства, ради правды…
5ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ История нас рассудит. Они (критики) не
Родоночальник «национального» направления понимают: правда не в украшении жизни, а
в русском искусстве. Родился в Вятском такая, какая в жизни есть…». Автопортрет,
крае 15 мая 1848 года. В семье священника 1883-1884.
было шестеро сыновей. В доме соседствовали 15СУРИКОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ «Начать
уклады городской и деревенской жизни. Отец свое" - обратиться к образам русской
Виктора, сам образованный человек, истории. Художник «осознавал из форм»,
старался дать детям разностороннее писал то, что видел…Стрельцы, идущие на
образование, развить в них пытливость и смерть, полны достоинства. Они проиграли в
наблюдательность. В семье читали научные этой схватке и не просят пощады. В массе
журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь народа, который волнуется подобно
проявились первые наклонности "шуму вод многих", выделены
художника-живописца. Мотивами первых впечатляющие характеры. Особо выразителен
зарисовок Виктора стали деревенские рыжебородый стрелец, гневный взор которого
пейзажи, сцены жизни. «Я жил в селе среди сталкивается со взглядом Петра.
мужиков и баб и любил их не "Торжественность последних
«народнически», а по-просту как своих минут" передана в гордой красоте
друзей и приятелей, слушая их песни и русских людей, в живописной палитре
сказки заслушивался, сидя на посиделках рассветного неба, в цветах одежд и куполов
при свете и треске луны». Автопортрет, собора, в узорочье дуг на телегах и даже в
1873. сверкании ободьев колес. «Утро стрелецкой
6ВАСНЕЦОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Картина, казни», 1881 . "Торжественность
связавшая Виктора Васнецова с последних минут мне хотелось передать, а
передвижничеством. Мастер бытового жанра, совсем не казнь" - пишет Суриков об
тонкий психолог, «неравнодушный» художник… этом полотне. «Картина делает впечатление
Честное изображение язв общества. Бедные неотразимое… У всех написано на лицах, что
старики, муж и жена, вынужденные покинуть она - наша гордость. Могучая картина!» -
прежнюю квартиру, бредут по льду Невы к писал Репин Третьякову, купившему полотно
своему новому месту обитания. На их лицах у Сурикова на выставке за восемь тысяч
чувства растерянности и недоумения. А рублей. Деньги помогли продолжить работу в
скудные одежды и не великие пожитки, "историческом" направлении.
собранные в главный тряпичный узел, 16СУРИКОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Об опале и
подчеркивают их жалкое положение. Полное сибирской ссылке самого могущественного из
безлюдье, и лишь съежившаяся от холода «птенцов гнезда Петрова». ... Низкая изба,
собака, забежавшая вперед, ждет спутников. освещенная неярким светом свечи, крохотное
Где-то вдали в тумане величественно слюдяное оконце покрыто причудливыми
возвышается шпиль Петропавловской морозными узорами. Огромной фигуре
крепости, который погружает нас в холодную Меншикова тесно под этими низкими
атмосферу «униженных и оскорбленных». Я потолками. Этому сильному, властному
думаю, каждый из нас таких встречал. Что человеку привычны иные масштабы жизни. С
за бедные люди, что за печальная природа Меншиковым трое его детей. Все они могли
человеческая! Прекрасная картина! стать вершителями честолюбивых замыслов
Художественный критик Владимир Стасов. «С отца. Должны были... Ситуация драматична.
квартиры на квартиру», 1876. И талант Сурикова помог уловить в ней
7ВАСНЕЦОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Знаток красоту и тонкость проявления человеческих
народных типов, человеческих радостей и чувств, передать их в облике героев и
страданий … Картина «Сирин и Алконост. колорите картины. «Меньшиков в Березове»,
Песнь радости и печали» написана в 1896 1883. Для Сурикова Россия многолика, в его
году. У Алконоста разноцветные перья, на полотнах всегда минимум две России (даже
румяном лице играет улыбка, она как будто простая крестьянская изба воспринимается
размахивает крыльями в такт своей как особый одухотворенный символ старины,
радостной песне. Она способна страждущего в итоге как бы одолевшей некогда
утешить, возвещает светлое будущее. Сирин всесильного царедворца). П. Третьяков
же - воплощение несчастной души, покрыта чувствовал и ценил этот дар.
опереньем чёрного цвета. Она скована 17СУРИКОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ "В
горем. Бледность подчеркивает скорбь. Сибири народ другой, чем в России:
Подобно Третьякову коллекционеры дарили вольный, смелый" (Суриков). «Боярыня
галерее произведения искусства. Картина Морозова», 1887. Жестокое подавление
«Сирин и Алконост» поступила в галерею в раскольнического движения – основа
1908 г. от великой княгини Елизаветы картины. Не изменяя своим правилам,
Федоровны и княжны Марии Павловны. В Суриков населил историческое полотно
костюме скомороха, 1882. Царь Иван живыми людьми, которых он встречал в
Васильевич Грозный, 1897. Сибири и в Москве, в архитектурном фоне
8ВАСНЕЦОВ. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Первым из соединив городские элементы Красноярска и
живописцев обратился к былинно-сказочным Москвы. Боярыня Морозова – центральный
сюжетам. Картина наполнена волшебством образ, определяющий композицию: справа от
сказки. По зловещему лесу с вековыми движущихся саней – сочувствующие ей, слева
деревьями, поросшими мхом, несется сильный – ее противники. Боярыня обращается к
зверь. На спине у него сидят Иван-Царевич толпе, к простолюдинам - к страннику с
и золотоволосая красавица Елена посохом, к старухе-нищенке, к юродивому, и
Прекрасная. Художник изображает волшебное, они не скрывают своего сочувствия
таинственное настроение сказки. Серый волк вельможной узнице. "Суриков создал
стремительно мчится из недоброго, мертвого теперь такую картину, которая, по-моему,
царства в царство жизни и доброты. Вот-вот есть первая из всех наших картин на сюжеты
он выскочит и вынесет своих друзей из русской истории. Выше и дальше этой
угрожающего дремучего леса. Могучие картины и наше искусство, то, которое
деревья с голыми ветвями кажутся берет задачей изображение старой русской
заколдованными злыми великанами. Волк – истории, не ходило еще". В.В. Стасов.
огромный и мощный сказочный зверь. Царевич 18СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Историческая
сурово нахмурился, оберегает королевну. трилогия: «Утро стрелецкой казни»,
Эта юная девушка от страха ни жива ни «Меньшиков в Березове», «Боярыня
мертва, она доверчиво прижалась к плечу Морозова». Исторические полотна В.И.
своего защитника. «Иван-Царевич на сером Сурикова идеально воплощают замечательные
волке», 1889. «Я всегда был убеждён что в мысли, однажды высказанные И.Е. Репиным:
сказках, песне, былине, драме сказывается "В душе русского человека есть черта
весь целый облик народа, внутренний и особого, скрытого героизма. Он лежит под
внешний, с прошлым и настоящим, а может спудом личности, он невидим. Но это -
быть, и будущим» - Виктор Михайлович величайшая сила жизни, она двигает горами…
Васнецов. Она сливается всецело со своей идеей,
9ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» Последнее крупное "не страшится умереть". Вот где
приобретение П. М. Третьякова. «Богатыри», ее величайшая сила: она не боится
1898. Три богатыря – Добрыня Никитич, Илья смерти". П.М. Третьяков высоко оценил
Муромец и Алёша Попович – охраняют родную эмоциональное воздействие творчества
землю от врагов, стоят в дозоре и смотрят, Сурикова на зрителей, назвав его картины
не собирается ли кто-то напасть на Русь. «национальной гордостью русского прошлого
Илья Муромец – самый сильный и крепкий, и настоящего». Сюжеты картин, цветовая
старший из богатырей. Он выглядит как палитра, образы – это «темное и светлое»
могучий великан. По правую руку от него – мировосприятия русского народа. Суриков
Добрыня Никитич на белом коне. Автор сумел выразить в великолепной живописи
изображает его человеком порывистым, исторических произведений душевную
стремительным, действующим быстро, без твердость, самоотверженность, мужество и
промедления. Алеша Попович – самый красоту русского человека. Полотна
молодой. Это больше поэт, потому у него и Сурикова – гордость галереи.
гусли, потому и задумался. Над картиной 19Богатыри русской живописи. Чтобы мы
Васнецов работал почти 20 лет, с большими помнили… П.М. Третьяков начал собирать
перерывами. Картина всегда присутствовала коллекцию живописи в середине 1850-х. В
там, где жил художник. августе 1892 года коллекционер передал ее
10РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ Соединил традицию в дар Москве. В собрании насчитывалось
реализма 19 века с новациями рубежа веков. 1287 живописных и 518 графических
Родился в 1844 г. в Чугуево на Украине в произведений русской школы, 75 картин – 8
семье военного переселенца. Рано обнаружил рисунков европейской школы, 15 скульптур и
склонность к рисованию. Юность и молодость коллекция икон. Каждый год коллекция
- нескончаемая полоса удач. Приезд в пополнялась за счет дарителей и покупок,
Петербург и учёба в Рисовальной школе. произведенных правлением галереи. Сегодня
Известен как художник - живописец, мастер Третьяковская галерея – жемчужина среди
исторического жанра, бытового сюжета. художественных галерей, а П. М. Третьяков
Великолепный портретист, профессор, - пример благородства и бескорыстного
высокоодарённый педагог. В доме П.М. служения русскому искусству. Репин Илья
Третьякова Репина любили. Он там частый Ефимович (1844-1930)
гость. Импульсивный и увлекающийся, Художник-передвижник.Соединил крепкую
обаятельный и интересный, он привлекал традицию реализма 19 века с новациями
всеобщее внимание. Умер в 1930 году. Даже рубежа веков, завоевав славу своими
умирая, в руках держал рабочую кисть… «Я полотнами, будоражившими общественное
художник 60-ых 70-ых годов… в наше время сознание. Виртуоз разных техник, Репин
выше всего ставились идея, смысл, жизнь, проявил себя и как высокоодаренный
правда», - часто повторял Репин. Худ. Д.Н. педагог, руководитель художественной
Кардаковский, 1897. мастерской. Васнецов Виктор Михайлович
11РЕПИН. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Лицо (1848-1926). Художник-передвижник. Вначале
Мусоргского в портрете Репина – жемчужина следует принципам передвижнического
Третьяковской портретной галереи. Портрет социально-критического жанра.
Мусоргского Репин писал незадолго до его Впоследствии, обращаясь к темам
кончины. Четыре дня – все светлое время фольклорной мифологии, радикально
петербургского февраля – Репин проводит в реформирует русский исторический жанр. Его
палате композитора. Модест Петрович «эпическое» творчество ярко выражает
встает, надевает казенный халат с красными «новый русский стиль». Васнецова по праву
отворотами, присаживается то на стул перед можно отнести и к религиозным живописцам,
голубоватым окном, то на широкий холодный пытающимся постигнуть святое и вечное в
подоконник… Они молчат. Репин пишет жизни. Суриков Василий Иванович
картину для себя, будучи страстным (1848-1916). Художник-передвижник. Суриков
поклонником таланта композитора. Третьяков вошел в историю русского искусства прежде
уговаривает продать картину галерее для всего как исторический живописец. В своих
увековечивания славы композитора. …16 произведениях он показал историю,
марта М.П. Мусоргский скончался. Деньги, «творимую и движимую самим народом».
полученные за портрет, Репин пожертвовал 20ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Ожившие картины
на памятник композитору. Портрет Третьяковской галереи». Автор проекта:
композитора М.П. Мусоргского,1881. Рахимкулов Даниэль, ученик 5 класса
Мусоргский слышит свою музыку – вот сюжет Руководители проекта: А.Ф. Рахимкулова,
этого холста, произведения героического и Э.В. Плетнева, педагоги Цель проекта:
монументального, хотя оно излучает Сохранение памяти об основателе галерее
нежность, даже интимность художнического художественного искусства Павле
чувства… Михайловиче Третьякове и великих русских
12РЕПИН. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ Темпераментная художниках-передвижниках – трех богатырях
кисть Репина насыщает мощной эмоциональной русской живописи: Илье Ефимовиче Репине,
силой исторические образы былого. Описание Викторе Михайловиче Васнецове, Василии
картины (И.Н. Крамской) «Меня охватило Ивановиче Сурикове. Задачи проекта: -
чувство совершенного удовлетворения за поисково-исследовательская работа по
Репина. Вот она, вещь, в уровень таланту… изучению творчества художников, чьи
И как написано, боже, как написано!... Что портреты находятся в Третьяковской
такое убийство, совершенное зверем и галерее; - совершенствовать навык поиска и
психопатом?.. Отец ударил своего сына отбора необходимой информации, используя
жезлом в висок! Минута… В ужасе закричал… различные справочные материалы
схватил его, присел на пол, приподнял его… (художественная и научная литература,
зажал одной рукою рану на виске (а кровь Интернет-ресурсы); - создание презентации
так и хлещет между щелей пальцев)… а сам по теме проекта. Источники:
орет… Этот зверь, воющий от ужаса… Что за Интернет-ресурсы.
дело, что в картине на полу уже целая лужа
Ожившие картины третьяковской галереи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/ozhivshie-kartiny-tretjakovskoj-galerei-87370.html
cсылка на страницу

Ожившие картины третьяковской галереи

другие презентации на тему «Ожившие картины третьяковской галереи»

«Урок картина мира» - Существует четыре вида взаимодействия: гравитационное; электромагнитное; сильное; слабое. Ввел понятия переменной величины и функции. Микромир 1 мкм и менее. Взаимодействие между телами осуществляется и на расстоянии – всемирное тяготение. Мегамир 10?? м и более. Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции.

«Третьяковская галерея картины» - «Сцена на могиле» (1859). А.Н.Островского. Вторая по времени создания монография в собрании П.М.Третьякова – коллекция работ И.Н.Крамского. Коллекция русской живописи второй половины XIX века складывалась и формировалась вместе с возникновением и формированием самой Галереи. Н.А.Некрасов. Коллекция русской живописи второй половины XIX века в Третьяковской галерее – самая полная и качественная по художественному уровню произведений в сравнении с собраниями других музеев России.

«Картина мира» - Детерминизм. Неклассическая картина мира. В отношении научное знание в философии познания принято употреблять понятие «эпистемология». Синергетика. Эволюция человека является значимой составной частью вселенской эволюции. Вопрос для самостоятельной работы: Субъект – «не имеет значения». Открытия: сложная структура атома явление радиоактивности дискретность характера электромагнитного излучения.

«Сюжетные картины» - Антропов. Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в ХVII- ХVIII веках. Религиозно – мифологический жанр. Иван Билибин. Василий Васнецов. В. Г. Перов Проводы покойника 1865 г. А. А. Дейнека «Оборона Севастополя 1942 г.». Боровиковский. Ф. Гойя « 2мая 1808 г». Бытовой жанр в России.

«Картины времена года» - Контактная информация. Стало очень тихо и спокойно. Закапала звонкая капель. Нарисовать рисунок Выучить стихотворение Рассказать о картине. Спокойствием и чистотой веет от картины. 2. Задания группам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»: И. Левитан «Большая вода». Пословицы и поговорки. 4. Объяснение домашнего задания.

«Картины из лент» - Хризантема и монарда вышиты покрученными прямыми стежками. Все здесь вышито прямыми ленточными стежками. Предметы и материали. Сначала на картине нужно было изобразить корзину а ручку сделать из шпагата. Потом фиолетовым цветом сделаны полосы на самом цветке и светло зеленой краской окрашены бутоны.

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Ожившие картины третьяковской галереи