Портрет
<<  Два портрета А.С. Пушкина Искусство портрета  >>
В. Перов: Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г
В. Перов: Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г
Свои люди – сочтёмся
Свои люди – сочтёмся
Литературную известность Островскому приносит комедия "Банкрот", над
Литературную известность Островскому приносит комедия "Банкрот", над
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
"Свои люди - сочтемся
Картинки из презентации «Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г» к уроку изо на тему «Портрет»

Автор: Рубиш Ю.В.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 966 КБ.

Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г

содержание презентации «Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1В. Перов: Портрет писателя Александра 11могучий герой, который утратил свою силу)
Николаевича Островского, 1822г. - 1886г. и насмешливо-горделивое отчество Силыч.
2«Свои люди – сочтёмся». 12"Свои люди - сочтемся!"
3Литературную известность Островскому Разбогатев, Большов порастратил народный
приносит комедия "Банкрот", над нравственный "капитал",
которой он работает в 1846-1849 годах и доставшийся ему по наследству. Став
публикует в 1850 году в журнале купцом, он готов на любую подлость и
"Москвитянин" под измененным мошенничество по отношению к чужим людям.
заглавием - "Свои люди - Он усвоил торгашеско-купеческое "не
сочтемся!". обманешь - не продашь". Но кое-что из
4"Свои люди - сочтемся!" прежних нравственных устоев в нем еще
"Я считаю, на Руси три трагедии: теплится. Большов еще верит в искренность
"Недоросль", "Горе от семейных отношений: свои люди сочтутся,
ума", "Ревизор". На друг друга не подведут.
"Банкроте" я ставлю номер 13"Свои люди - сочтемся!" Но
четвертый". Пьеса имела шумный успех то, что живо в купцах старшего поколения,
в литературных кругах Москвы и Петербурга. совершенно не властно над детьми. На смену
В. Ф. Одоевский. самодурам большовым идут самодуры
5"Свои люди - сочтемся!" подхалюзины. Для них уже ничто не свято,
Пьесу Островского ставили в ряд они с легким сердцем растопчут последнее
гоголевских произведений и называли прибежище нравственности - крепость
купеческими "Мертвыми душами". семейных уз.
Влияние гоголевской традиции в "Своих 14"Свои люди - сочтемся!"
людях..." действительно велико. Большов - мошенник, и Подхалюзин -
6"Свои люди - сочтемся!" мошенник, но выходит у Островского, что
Самсон Силыч Большов занимает большой мошенник мошеннику рознь. В Большове еще
капитал у своих собратьев-купцов и, есть наивная, простодушная вера в
поскольку возвращать долги ему не хочется, "своих людей", в Подхалюзине
объявляет себя обанкротившимся человеком, осталась лишь изворотливость и гибкость
несостоятельным должником. Свое состояние прощелыги-дельца. Большов наивнее, но
он переводит на имя приказчика Лазаря крупнее. Подхалюзин умнее, но мельче,
Подхалюзина, а для крепости мошеннической эгоистичнее.
сделки отдает за него замуж свою дочь 15В образе Большова зритель сразу
Липочку. узнавал черты купца современного,
7"Свои люди - сочтемся!" "образца" 1850-х годов. То же и
Большова сажают в долговую тюрьму, но он с Подхалюзиным. Житейские наблюдения
не унывает, поскольку верит, что Лазарь драматурга были сгущены, сконцентрированы,
внесет для его освобождения небольшую сфокусированы в его персонажах. (В
сумму от полученного капитала. Однако он Подхалюзине узнаётся тип Молчалина;
ошибается: "свой человек" Лазарь некоторые сцены со страдающим Большовым
и родная дочь Липочка не дают отцу ни напоминают пародию на шекспировского
копейки. короля Лира.).
8Особенности фабулы (повествование в 16"Свои люди - сочтемся!"
событиях). В центре комедии «Свои люди 17"Свои люди - сочтемся!"
сочтёмся»- богатый хозяин, ловкий 18Особенности поэтики пьесы. Речевые
приказчик, коварная дочь. Купец Большов характеристики героев вносили
затеял ложное банкротство, чтобы обмануть дополнительные краски в образ персонажа,
кредиторов, а приказчик Подхалюзин в конце подчёркивали его индивидуальность. при
концов обманул его самого - и состояние всей своей увлекательности пьесы не
присвоил, и дочь Липочку слишком динамичны. Экспозиция в них очень
"завоевал". Действие развивается долгая, а кульминация и развязка,
по принципу песочных часов: сила Большова напротив, стремительны и скоротечны.
постепенно слабеет, власть его Интерес зрителя и читателя обеспечен
"утекает", в какой-то момент совсем другим: ярким описанием нравов,
часы переворачиваются - и наверху напряжением моральных коллизий, которые
оказывается Подхалюзин... встают перед героями. Откуда мы узнаём об
9"Свои люди - сочтемся!" этих коллизиях? Как раз из диалогов
Липочка, мечтающая о женихе "из героев. По чему судим о колорите,
благородных": "Ничего и потолще, самобытности? По речи персонажей. В том
был бы собою не мал. Конечно, лучше уж числе по их монологам.
рослого, чем какого-нибудь мухортика. И 19Пьесы Островского – «модель» России. В
пуще всего, Устинья Наумовна, чтоб не его комедиях отсутствует фигура
курносого, беспременно чтобы был бы образованного героя-резонёра (как,
брюнет; ну, понятное дело, чтоб и одет был допустим, Чацкий у Грибоедова).
по-журнальному..." Практически все персонажи принадлежат к
10"Свои люди - сочтемся!" В одному -купеческому, реже дворянскому, ещё
пьесе Островского сталкиваются два реже мещанскому - сословию. В современном
купеческих поколения: "отцы" в купечестве, как в капле воды, отражается
лице Большова и "дети" в лице вся Россия. А купеческий дом, в котором
Липочки и Лазаря. Различие между ними сосредоточено действие многих комедий
сказывается даже в "говорящих" Островского, предстаёт малой
именах и фамилиях. Большов - от "моделью" всей срединной России.
крестьянского "большак", глава Конфликт между старшим и младшим
семьи, и это очень знаменательно. Большов поколениями отечественного купечества,
- купец первого поколения, мужик в между стариной и новизной, который
недалеком прошлом. Сваха Устинья Наумовна разворачивается прямо на глазах у зрителя,
так говорит о семействе Большовых: "А суммирует противоречия эпохи.
они-то разве благородные? То-то и беда, 20Проверка героев через нравственный
яхонтовый! Нынче заведение такое пошло, выбор. При всём том - и это ещё один
что всякая тебе лапотница в дворянство важный принцип Островского - на все
норовит. социальные проблемы драматург неизменно
11Использование в пьесе «говорящих смотрит сквозь призму нравственности. Свой
имён». Имена и фамилии в пьесе говорящие. моральный (или - чаще - аморальный) выбор
Если в центре действия мелкий пройдоха (в его герои делают в жёстко заданных
словаре Владимира Даля именуемый общественных обстоятельствах, но
подхалюзой), то фамилия Подхалюзин обстоятельства важны не сами по себе. Они
напрашивается сама собой. А главному лишь обостряют вечные вопросы человеческой
персонажу, богатому и сильному купцу, жизни: где правда, где ложь, что достойно,
естественно дать кичливую фамилию Большов, что недостойно, на чём стоит мир...
библейское имя Самсон (в Библии это
Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/portret-pisatelja-aleksandra-nikolaevicha-ostrovskogo-1822g-97544.html
cсылка на страницу

Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г

другие презентации на тему «Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г»

«Биография Островского» - Замоскворечье. Николай Фёдорович Островский(1796-1853гг.). Здание Малого театра в Москве. Домашнее задание. У истока Волги. 1823-1886гг. Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. Могила А.Н.Островского. Читать драму «Гроза». В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано.

«Островский урок» - Всего за 1996-2004 гг. осуществлено 244 постановки по 35 пьесам. Защита полученных результатов и выводы Рефлексия. Добрый гений русского театра. Основополагающий вопрос: Может ли драма исправлять пороки? Разбор ошибок. А.Н. Островский – создатель русского театра. Воспитательные цели: 18 ученических презентаций.

«Островский Творчество» - Читать и анализировать 1-е и 2-е действия пьесы. Самобытные черты реализма Островского. За 40 лет творчества Островским создано около 50 пьес. Малый театр. Биографическая и творческая справка. В предреформенный период (1856- 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется. Моя задача – служить русскому драматическому искусству.

«Островский литература» - В то же время сам пробовал писать стихи и рассказы. Зима в Щелыкове. «Колумб замоскворечья». Гостиная. В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. Долина реки Куекши. Кабинет А. Н. Островского. Никольская церковь. Северный фасад дома-музея. Действие пьесы происходит в вымышленном глухом городе Калинове.

«Биография А.Н.Островского» - Литературная деятельность. В.Г.Перов Портрет А.Н.Островского (1877). Памятник А.Н.Островскому в Москве. Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург. Родился в Замоскворечье – купеческом районе Москвы Отец – сын священника, за государственную службу получивший дворянство Мать – из бедного духовенства, отличалась высокими душевными качествами.

«Жизнь и творчество Островского» - Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов. Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место. Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей). Александринский театр в Петербурге. Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского.

Портрет

14 презентаций о портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Портрет > Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г