Изобразительное искусство
<<  Изобразительное искусство Средних веков Презентация по изобразительному искусству на тему : «Портрет»  >>
Ганс гольбейн младший
Ганс гольбейн младший
Ганс гольбейн младший
Ганс гольбейн младший
Кипренский Орест Адамович
Кипренский Орест Адамович
Кипренский Орест Адамович
Кипренский Орест Адамович
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс
Ренуар, Пьер-Огюст
Ренуар, Пьер-Огюст
Ренуар, Пьер-Огюст
Ренуар, Пьер-Огюст
Ван рейн рембрандт
Ван рейн рембрандт
Ван рейн рембрандт
Ван рейн рембрандт
Игорь Казарин
Игорь Казарин
Игорь Казарин
Игорь Казарин
Картинки из презентации «Портрет в изобразительном искусстве» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портрет в изобразительном искусстве.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 682 КБ.

Портрет в изобразительном искусстве

содержание презентации «Портрет в изобразительном искусстве.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Портрет в изобразительном искусстве. 8"декоративные" — не с позиций
Работу выполнила ученица 7 «А» класса МОУ категории "серьезного", а с
лицея №10 Бодрова Светлана. точки зрения "декоративного
2Портрет в изобразительном искусстве. ощущения"
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ — это 9Анализ "архетипа" жанра
художественное высказывание, имеющее портрета с точки зрения способов выражения
содержание и способ выражения (грамматику, ведется на трех уровнях: коммуникативном,
стилистику). Какова тема любого портрета? эстетическом и композиционном.
На портрете изображается внешний облик (а Эстетическая форма выражения должна быть
через него и внутренний мир) конкретного, только совершенной, гармоничной,
реального, существовавшего в прошлом или "прекрасной", композиционная —
существующего в настоящем человека. "технически" обеспечивать
Всеобщая (инвариантная) тема портрета — реализацию эстетической и коммуникативной
индивидуальная жизнь человека, формы. Коммуникативным инвариантом жанра
индивидуальная форма его бытия. Независимо портрета является изображение. Основная
от того, сколько человек изображено на черта изображения — сходство с
портрете — двое (парный портрет) или отображаемым объектом, с моделью. Сходство
несколько (групповой), каждый из них на — это подобие, но не тождество.
портрете обладает относительной Отступление от тождества в границах
автономией. На портрете могут звучать две, подобия не только допустимо, но необходимо
три темы и т.д., но каждая из них — тема для целей портрета.
индивидуальной жизни. Если темы теряют 10Портрет не только изображает
свою самостоятельность, портрет выходит за индивидуальность человека, но и выражает
пределы своей жанровой специфики. Так, индивидуальность художественной личности
например, если темой выступает событие, автора. Портрет
перед нами не портрет, а картина, хотя ее -"автопортретен". Художник
герои могут быть изображены портретно. вживается в облик модели, благодаря чему
3Кроме темы, портрет имеет всеобщий постигает духовную сущность человеческой
(инвариантный) сюжет, такую форму бытия, индивидуальности. Такое постижение
как созерцание-мышление, интеллектуальное, происходит только в акте эмпатии
внутреннее созерцание. В этом состоянии (перевоплощения) в процессе слияния
субъект вбирает в себя весь мир предметов "Я" модели и "Я"
и связей со стороны их значения, смысла, автора. В результате возникает новое
коренных вопросов человеческого единство, подобное тому, которое возникает
существования. Сознание погружается в между актером и его ролью. Благодаря
самого себя. Человек при этом такому слиянию модель на портрете выглядит
освобождается от односторонности, от как если бы она в действительности была
узости страсти или случайного настроения. живая. Одушевленность модели на портрете
Индивид внутри себя преисполнен поэзии и также входит в число черт, составляющих
фантазии, глубокого погружения в инвариант портрета. Поскольку портрет
размышления и мысли, в собственный всегда в чем-то похож на автора,
замкнутый внутренний мир. одновременно он в чем-то не похож на
4Такому состоянию противопоказано модель. Похожесть и непохожесть одинаково
действие, речедвигательная активность (на важны для портрета.
портрете человек, как правило, не 11Для чего создается портрет, каково его
"говорит". На портрете человек жизненное назначение? Портрет, который не
молчит, но это красноречивое молчание. превращает лицо в "вещь" и не
Портрету противопоказаны аффекты (гнев, живет только по каким-то совершенно
ярость, бурное веселье и т.д.) — сильное абстрактным формальным законам, заключает
кратковременное чувство, связанное с в себе истину об индивидуальности Человека
активной двигательной реакцией. Для созерцающего (и модели и автора). Вот
портрета характерен одушевленный покой. почему познавательная функция портрета —
5Человек созерцающий предполагает существенный и необходимый признак жанра
разнообразное сочетание иных характеристик портрета, его "архетипа". Это не
— социальное положение, национальность, мешает иным способам использования
возраст, религиозные и нравственные портрета (мемориального,
признаки, характер и др. репрезентативного, декоративного и др.) в
Созерцающе-размышляющий индивид соответствии с бытующей в искусствознании
изображается на портрете во внешнем типологией портретного искусства.
облике. Главное здесь — зеркало души, 12В отличие от инварианта
лицо, а в лице — выражение глаз. Взгляд ("архетипа") каноническая
устремлен вдаль или уходит вглубь души, он структура портрета относится не ко всем
"проходит" сквозь зрителя. эпохам, а лишь к некоторым: через каноны,
6В чем заключается эстетический их историческую смену совершается развитие
инвариант жанра портрета? Замечено, что портретного жанра. Канон не следует
модель на портрете не смеется и не отождествлять со штампом, он является
вызывает смеха. Категория комического одной из форм развития искусства и его
противопоказана "архетипу" жанра жанров. Требования канона распространяются
портрета. Эстетическим инвариантом на все уровни формы, которые в своей
портрета является категория целостности характеризуют стиль портрета.
"серьезного". Портрет — Например, стиль авангардного портрета
серьезен. Модель на портрете изображена в конца XIX-XX вв. характеризуют такие
серьезную минуту жизни. Портрет опускает черты, как "натюрмортность",
то, что принадлежит простой случайности, выражение родового начала (не
мимолетной ситуации, присущей человеку в "Я", а "МЫ"),
реальной жизни. В этом смысле портрет, по самовыражение, конструктивное сходство с
выражению Гегеля, "льстит" моделью, гротесковость как ведущая
модели. Существует внутренняя связь между эстетическая категория. Все это говорит о
созерцанием-размышлением и эстетической кризисе классического канона портретного
серьезностью. Когда человек серьезен, он жанра в искусстве авангарда при сохранении
не смеется. Там, где на портрете модели "архетипа".
смеются, жанр портрета находится на 13В итоге можно дать следующее
границе с другими жанрами — этюдом, определение жанра портрета в его
эскизом, "жанром" и т.п. классическом виде: портрет раскрывает с
Духовный аспект — главное в портрете. позиций эстетической категории
Содержанием серьезного может быть и "серьезного" и в рамках
трагическое и возвышенное. живописного стиля истину человеческой
7Портрет, как и каждое художественное индивидуальности посредством одушевленного
высказывание, реализует себя через изображения внешнего облика человека
композиционную форму. Она специфична для (композиция изображения такова, что в
искусства. Композиционным инвариантом центре оказывается лицо и глаза),
портрета выступает такое построение, в выражающего рефлексивно-медитативное
результате которого в центре композиции, в состояние модели и автора.
фокусе зрительского восприятия оказывается 14Ганс гольбейн младший. Портрет германа
лицо модели. Не случайно композиционным ведиха. Бронзино, Аньоло. Портрет девушки
симптомом становления жанра европейского с книгой.
портрета в эпоху раннего Возрождения 15Кипренский Орест Адамович. Портрет
называют "Выход из профиля" в Дарьи Николаевны Хвостовой. Тропинин в.А.
фас. Исторические каноны в сфере Портрет сына.
композиции портрета предписывают 16Питер Пауль Рубенс. «Портрет
определенную трактовку центрального камеристки инфанты Изабеллы». Фёдор
положения лица по отношению к позе, Рокотов. «Портрет неизвестной в розовом
одежде, окружению, фону и т.п. платье».
8С точки зрения содержания (семантики) 17Ренуар, Пьер-Огюст. Ложа. Рембрандт.
портрета жанра, несовместимыми с его «Портрет старика».
архетипом принято считать 18Ван рейн рембрандт. Автопортрет.
"натюрмортные" и Рафаэль. Бальдассаре кастильоне.
"декоративные" портреты. 19Игорь Казарин.Моника Белуччи.
"Натюрмортные" портреты, Боровиковский Владимир Лукич. Портрет
изображая индивидуальность, трактуют ее княгини Маргариты Ивановны Долгорукой.
как "вещь", 20Спасибо за внимание!
Портрет в изобразительном искусстве.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/portret-v-izobrazitelnom-iskusstve-93269.html
cсылка на страницу

Портрет в изобразительном искусстве

другие презентации на тему «Портрет в изобразительном искусстве»

«Жанры изобразительного искусства» - Пименов «Свадьба». Б) Писатель, пишущий живые, веселые рассказы. Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал». Соедините название картины с фамилией художника. Пейзаж настроения, в котором образ природы одухотворен человеческими чувствами и размышлениями. Костюмированный портрет. Исторический жанр.

«Портрет учителя» - Педагогическая диагностика -. Удачи вам, дебютанты и асы. В педагогической науке понятие. Под психолого-педагогической компетентностью учителя. Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.

«Реализм в изобразительном искусстве» - «Христос в пустыне». «Бурлаки на волге». Число передвижников увеличивалось. «Боярыня Морозова». «Берёзовая роща». «Утро в сосновом лесу». Алексей Кондратьевич Саврасов (1830- 1897). Архип Иванович Куинджи (1842-1952). Развивать устную монологическую речь учащихся. 2 ноября 1870 года официально признан устав «Товарищества передвижных художественных выставок».

«Искусство портрета» - Мужской портрет с рукой на груди. Сократ Перикл. Портрет 20 и 21 веков. А.Дюрер «Автопортрет». В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов. Антонис Ван Дейк «Портрет Карла I». Концерт. К какому времени относится самый древний портрет? Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.

«Изобразительное искусство модерна» - О.Бёрдсли «Юбка из павлиньих перьев». Саломея. Обри Бёрдсли «Кульминация». Саломея, роковая женщина, обезглавившая Иоанна Крестителя. Бёрдсли. Обри Бёрдсли «Туалет Саломеи». Обри Винсент Бёрдсли 1872 - 1898. ИСКУССТВО XX века. О.Бёрдсли «Зигфрид». Изобразительное искусство модерна.

«Вопросы по изобразительному искусству» - Занимательные вопросы по изобразительному искусству. Уголь Кисть Карандаш Фломастер. Какие кисти высоко ценятся художниками? Скульптура Музыка Графика Живопись. Норковые Колонковые Собольи Кроличьи. Что из перечисленного художники применяют в своей работе? Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Портрет в изобразительном искусстве