Русский портрет
<<  Жанр портрета Психологический портрет Ребенка 5-6 лет  >>
Портрет в русской живописи XVIII века
Портрет в русской живописи XVIII века
Рубеж XVII-XVIII вв
Рубеж XVII-XVIII вв
Рубеж XVII-XVIII вв
Рубеж XVII-XVIII вв
Перед вами разные виды портрета
Перед вами разные виды портрета
Перед вами разные виды портрета
Перед вами разные виды портрета
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский
Ты помнишь как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портретов
Ты помнишь как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портретов
Определите, к какому типу относятся эти портреты кисти Дмитрия
Определите, к какому типу относятся эти портреты кисти Дмитрия
Определите, к какому типу относятся эти портреты кисти Дмитрия
Определите, к какому типу относятся эти портреты кисти Дмитрия
Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской
Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской
Портрет Е.И.Нелидовой
Портрет Е.И.Нелидовой
Определите тип этих портретов кисти Боровиковского
Определите тип этих портретов кисти Боровиковского
Определите тип этих портретов кисти Боровиковского
Определите тип этих портретов кисти Боровиковского
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
Знак статс-дамы, выписан крупно и четко, чтобы не оставалось сомнений
Знак статс-дамы, выписан крупно и четко, чтобы не оставалось сомнений
И.Вишняков «Портрет Сарры Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сарры Фермор»
И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»
И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»
Д.Левицкий 1.Портрет дочери художника
Д.Левицкий 1.Портрет дочери художника
Д.Левицкий 1.Портрет дочери художника
Д.Левицкий 1.Портрет дочери художника
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II
Д.Левицкий «Екатерина II -законодательница в храме Правосудия»
Д.Левицкий «Екатерина II -законодательница в храме Правосудия»
Д.Левицкий «Екатерина II -законодательница в храме Правосудия»
Д.Левицкий «Екатерина II -законодательница в храме Правосудия»
Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза
Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза
Боровиковский вошел в историю русского искусства как создатель
Боровиковский вошел в историю русского искусства как создатель
В.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной»
В.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной»
В.Боровиковский «Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагариных»
В.Боровиковский «Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагариных»
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Парсуна (искажение слова «персона», от латинского persona – личность)
Картинки из презентации «Портрет в русской живописи XVIII века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портрет в русской живописи XVIII века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2863 КБ.

Портрет в русской живописи XVIII века

содержание презентации «Портрет в русской живописи XVIII века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Портрет в русской живописи XVIII века. 21овал лица, тонкие летящие брови, легкий
2Рубеж XVII-XVIII вв. Этот период стал румянец и задумчиво отсутствующий взгляд.
переломным для русской живописи. На смену В глазах ее гордость и душевная чистота.
иконописи приходит светская живопись. С 22Ф.Рокотов «Портрет А.П.Струйской».
начала XVIII века получают развитие все Александра Петровна - вторая жена
виды живописи. Изображение становится все пензенского помещика Николая Еремеевича
более реалистичным. Вместо парсуны Струйского. На портрете ей восемнадцать
получает широкое распространение портрет. лет. Поэт Струйский издал целый сборник
Парсуна М.В.Скопин-Шуйского. XVII в. стихов, состоящий лишь из признаний в
Никитин И.Н. Портрет Петра I. 1717 г. любви жене. Струйская стала радушной и
3Портреты могут различаться по размеру гостеприимной хозяйкой усадьбы в Рузаевке,
и характеру изображения. где молодоженами был выстроен новый
4Перед вами разные виды портрета. Оба роскошный особняк. Вокруг располагался
они написаны Иваном Никитиным (1680-1742), парк с тенистыми аллеями и проточными
талантливым русским живописцем. Определите прудами. Благополучная супружеская жизнь
вид каждого портрета. Портрет напольного длилась двадцать четыре года, вплоть до
гетмана. 1720 г. Портрет канцлера внезапной кончины Николая Струйского в
Г.И.Головкина.1720 г. 1796 году. За это время Александра
5Алексей Петрович Антропов (1716-1795) Петровна родила ему восемнадцать детей.
— выдающийся русский живописец-портретист, Струйская пережила мужа на сорок четыре
автор монументальных росписей, академик года. Умерла в 1840 году, ей было
Императорской Академии Художеств. Портрет восемьдесят пять лет.
статс-дамы А.М.Измайловой. Портрет Петра 23Д.Левицкий 1.Портрет дочери художника.
I. 2.Портрет вице-канцлера князя
6Ты помнишь как из тьмы былого, Едва А.М.Голицина. Парадные и камерные портреты
закутана в атлас, С портретов Рокотова Дмитрия Григорьевича Левицкого выразили
снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза дух Екатерининской эпохи. Левицкий - один
- как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Ее из немногих в русской живописи XVIII века,
глаза - как два обмана, Покрытых мглою кто придавал самое серьезное значение
неудач. Соединенье двух загадок, фактурной разработке живописного
Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности произведения. Портретист предпочитал рядом
припадок, Предвосхищенье смертных мук. Н. с человеком изобразить множество
Заболоцкий. Рокотов Федор Степанович окружающих вещей. Сопоставление тонко
(1756-1806), русский живописец. Стал подмеченных и виртуозно переданных
родоначальником интимного психологического поверхностей предметов открывало
портрета в русской живописи. Изображал возможность дать более глубокую
человека не позирующим, вне парадного характеристику портретируемому. 2. 1.
окружения. Создал одухотворенные образы 24Д. Г. Левицкий создал множество
своих современников. Перед вами портрет портретов Екатерины II. Установлено, что в
А.П.Струйской (1772г.). 1770-х годах им было исполнено семь
7Определите, к какому типу относятся больших портретов императрицы, в 1780-х —
эти портреты кисти Дмитрия Григорьевича пятнадцать. Первый из них был неоднократно
Левицкого (1735-1822). Имеют ли скрытый повторен художником. При очевидном
смысл предметы интерьера? Портрет мастерстве живописца эти изображения
Екатерины II. 1783 г. Портрет представляют собой ряд типичных парадных
П.А.Демидова. 1773 г. портретов царицы. Вместе с тем нет никаких
8Д.Г. Левицкий – крупнейший живописец письменных свидетельств о том, что
II пол. XVIII в. Его мастерство позволяло Левицкий хотя бы раз писал государыню с
ему свободно передавать тончайшие натуры. Екатерина Алексеевна относилась к
переживания человека, сокровенные черты русскому художнику без интереса. Она
его характера. Художник одинаково позировала иностранным мастерам.
мастерски владел всеми видами портрета от 25Д.Левицкий «Екатерина II
парадного до камерного. По заказу -законодательница в храме Правосудия».
Екатерины II в 1773-1776 гг. он создает Белая атласная одежда императрицы сродни
знаменитую серию портретов «смолянок». античным одеяниям. Одновременно на
Художник изобразил каждую из них в государыне царская мантия, цепь ордена св.
наиболее характерной позе, за любимым Андрея Первозванного, а также красная
занятием. лента и крест ордена св. Владимира 1-й
9Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской. степени. Изящным жестом императрица
1773г. бросает в алтарь маки, которые во времена
10Портрет Е.И.Нелидовой.1773г. Античности считались символом сна и.
11Владимир Лукич Боровиковский покоя. Тем самым Екатерина II изъявляет
(1757-1825), знаменитый живописец своего готовность пожертвовать своим спокойствием
времени, по праву считается одним из ради процветания свои подданных.
великих портретистов XVIII в., 26Д.Левицкий «Екатерина II
произведения которых говорят о высоких -законодательница в храме Правосудия».
достижениях русского искусства. Его «Средина картины представляет внутренность
творчество завершает историю портретного храма богини Правосудия, пред которою, в
жанра, достигшего к концу XVIIIв. виде Законодательницы, Ее Императорское
необыкновенных успехов в правдивом и Величество. Сжигая на алтаре маковые
поэтическом раскрытии образа человека. цветы, она жертвует драгоценным своим
Самый знаменитый портрет его кисти – покоем для общего покоя. Вместо
портрет М.И.Лопухиной (1797г.) К какому обыкновенной императорской короны она
типу он относится? Она давно прошла, и нет увенчана лавровым венцом. Знаки ордена Св.
уже тех глаз И той улыбки нет, что молча Владимира изображают пользу для Отечества.
выражали Страданье – тень любви, и мысли – Лежащие у ног Законодательницы книги
тень печали, Но красоту ее Боровиковский свидетельствуют истину закона.
спас. Так часть души ее от нас не улетела, Победоносный орел заботится о соблюдении
И будет взгляд ее и эта прелесть тела К правосудия. В дали видно открытое море, а
ней равнодушное потомство привлекать, Уча на развевающемся российском флаге
его любить, страдать, прощать, молчать. Я. изображенный на военном щите Меркуриев
Полонский. жезл означает защищенную торговлю».
12Определите тип этих портретов кисти Левицкий «Собеседник любителей российского
Боровиковского. Портрет А.И.Безбородко с слова». СПб., 1783г.
дочерьми. 1803 г. Портрет князя 27Д.Левицкий «Портрет П.А.Демидова».
А.Б.Куракина. 1871-1802 гг. Картину можно расценить как пародию на
13И.Никитин «Портрет канцлера парадный портрет. Прокофий Акинфиевич
Г.И.Головкина». Данный портрет, пожалуй, Демидов – владелец крупнейших
лучшая работа художника, созданная после горнопромышленных предприятий. Он был
его возвращения из пенсионерской поездки. одним из самых эксцентричных чудаков
Никитин легко лепит форму, уверенно своего времени. Вместе с нелепыми
создает иллюзию пространства вокруг фигуры прихотями богатого человека в нем
канцлера. Г. А. Головкин - начальник уживались любознательность, образованность
Посольской канцелярии, затем Посольского и щедрость мецената. Научным увлечением
приказа, государственный канцлер, граф, Демидова было собирание гербария: его
сенатор, президент Коллегии иностранных московская усадьба славилась цветниками и
дел, член Верховного тайного совета. ботаническим садом. В типичных парадных
Преданная креатура Петра I. Позднее – портретах XVIII века все компоненты
верный слуга императрицы Анны Иоанновны. определяли социальное положение модели. В
14Портрет параден, особое внимание в нем портрете Демидова они имеют другое
уделено регалиям: Андреевской ленте, значение. Каждая деталь - от гербария и
голубому банту ордена Белого Орла. Все лейки на столе до фасада здания -
фактурно осязаемо: светло-коричневый свидетельствует о его увлечениях и
кафтан на сиреневой подкладке, золотой характере. Вместо официального мундира на
позумент, шейный платок, длинные локоны Демидове домашний жилет, панталоны, чулки,
роскошного парика. Но главное – лицо, с халат, колпак, и шарф.
внимательным взором, немолодое, усталое, 28Контрастом к этому сугубо
лицо человека, познавшего все тайны двора. нестандартному одеянию служит поза
Предельное внутреннее напряжение, душевная портретируемого - одновременно, как и
сосредоточенность. положено, величественная и вместе с тем
15А.Матвеев «Автопортрет с женой». непринужденная: левая рука опирается на
Предполагают, что Матвеев написал садовую лейку, а жест правой указывает не
«Автопортрет» вскоре после женитьбы. В это на Воспитательный дом, которому он
время ему было около тридцати лет, а его пожертвовал крупную сумму, а на горшки с
супруге - четырнадцать. На портрете цветами. Так же контрастно
художник обнимает свою юную супругу, противопоставление предметов обихода с
которая изображена по правую руку от мужа, торжественным архитектурным фоном и
что является нарушением общепринятого занавесом, драпирующим колонны. Замысел
этикета. Возможно, таким образом живописец портрета принадлежит, вероятно, самому
хотел подчеркнуть значимость своей Демидову. Левицкий ни до, ни после этого
избранницы, он как бы выдвигает ее на произведения никогда не выходил за
первый план, приближая к зрителю. Супруги установленные рамки парадного изображения.
одеты в изысканные платья, сшитые по 29Д.Левицкий «Портрет Е.Н.Хованской и
придворной моде. Работа незавершена. На Е.Н.Хрущевой». Новая для русского
обороте портрета имеется надпись: искусства разновидность жанра – «портрет в
«Матвеевъ, Андрей, первый Русскiй роли». Д.Г. Левицкий воспроизводит сцену
живописецъ и его супруга. Писалъ самъ из спектакля с участием воспитанниц
художникъ». Смольного института. Тоненькие фигурки
16Созданные Матвеевым образы говорят о актрис особенно пластичны на фоне условных
зарождающемся интересе к человеку, к его декораций с плоско написанными деревьями.
личным качествам и к возможности выразить В изысканный цветовой аккорд сливаются
их живописными средствами. В истории шелк светлого платья и насыщенный тон
русского искусства произведение Матвеева серого сюртука. Задорная живость Хрущевой
явилось одновременно первым автопортретом подчеркивает нежную застенчивость
и первым семейным портретом. Хованской.
17А.Антропов «Портрет статс-дамы А. М. 30Боровиковский вошел в историю русского
Измайловой». Портрет А. М. Измайловой, искусства как создатель сентиментального
вероятно, был для А. П. Антропова портрета, образов человека с его простыми
экзаменом на звание портретиста после чувствами и мечтами «на лоне природы».
окончания учебы. С этого произведения Камерные портреты Боровиковского открыли
начинается период наивысшего расцвета его новую страницу в русском искусстве. На
творчества. Живописец изобразил статс-даму полотнах художника можно видеть и крестьян
прямо и просто, с предельной честностью: и аристократов, однако образы сближает
обрюзгшая старуха, с нарочитым трактовка их как личностей со своим
искусственным румянцем, насурьмленными глубоко индивидуальным душевным миром.
бровями и чуть-чуть слезящимися глазами. Постепенно Боровиковский выработал нечто
Сочетание темного ровного фона с объемной вроде иконографического канона женских
трактовкой образа Измайловой способствует портретов: поясное изображение фигуры,
достоверности. Возникает эффект опирающейся на тумбу или дерево,
выталкивания изображения из плоскости непременно с чем-нибудь в руке; фон, как
холста на зрителя. правило, природный. Фигура всегда
18Знак статс-дамы, выписан крупно и размещена на грани темного и светлого.
четко, чтобы не оставалось сомнений в Портрет Е.А. Нарышкиной.
высоком социальном положении Анастасии 31В.Боровиковский «Портрет
Михайловны Измайловой. Портрет А. М. М.И.Лопухиной». Таинственный портрет. Как
Измайловой открывает в русской живописи всегда у Боровиковского, она в белом
новый тип камерного портрета, который был платье и цветном шарфе, немного отодвинута
уже не просто версией парадного вправо, чтобы мы видели пейзаж. Она чуть
изображения, а произведением, обладающим кокетлива в повороте, независима, смотрит
своей спецификой. Благодаря погрудному с некоторым вызовом. свет, скользящий по
срезу и крупному плану, максимально лицу, кудри, губы, - все в ее лице полно
приближающему модель к зрителю, происходит мягкости и лиризма.
полная нивелировка жеста и переключение 32В.Боровиковский «Портрет
внимания на лицо. М.И.Лопухиной». Но ощущение лиризма и
19И.Вишняков «Портрет Сарры Фермор». доверчивости исчезает, стоит лишь
Портрет Сарры Элеоноры Фермор относится к заглянуть в ее глаза - в них
числу лучших работ Вишнякова и наиболее отчужденность, чуть ли не враждебность. С
поэтических детских портретов XVIII века. большим реалистическим мастерством
Как свидетельствует старинная надпись на выписано лицо Лопухиной, но высшей
обороте холста, Сарра Фермор изображена в реальностью оказывается неведомое
возрасте десяти лет. Десятилетняя девочка глубинное переживание, о котором мы только
изображена, как взрослая дама. Она догадываемся.
представлена в торжественной позе, ее 33В.Боровиковский «Портрет сестер А.Г. и
жесты немного манерны, а на губах В.Г. Гагариных». Портрет двойной (по числу
«светская» улыбка. Фон придает портрету изображений на холсте). Девушек объединяет
репрезентативную пышность. Трогательным и кровное родство, и то особое слияние
контрастом парадности выглядят тонкие руки душ, которое даруется музыкой и пением.
девочки и ее бледное худенькое лицо с 34Парадный (репрезентативный) портрет
неправильными чертами, исполненное живости показывает человека в полный рост, на
и эмоциональности. В творчестве Вишнякова коне, стоящим или сидящим. Фигура обычно
еще прослеживается связь с парсунной располагается на архитектурном или
традицией. Это сказалось в плоскостном пейзажном фоне. Главной задачей такого
изображении фигур, неглубоком пространстве портрета было прославление человека
и отвлеченно-равномерном освещении, а высокого социального положения.
также в написании одежды, в которой не Изображаемый появлялся перед зрителями в
чувствуется объема тела. Ткань платья самом представительном виде - в мундире, с
выписана настолько точно, что современные орденами, знаками отличия и монаршего
английские специалисты узнают в нем поощрения. Обстановка и атрибуты должны
образец шелка середины XVIII века, были красноречиво свидетельствовать о
производимого в Англии по французским значимости персоны и ее деяний, о
рисункам. достигнутом уровне престижа. При этом
20И.Аргунов «Портрет неизвестной в портретируемый выступал на картине в
русском костюме». Аргунов тщательно строго определенной социальной роли:
выписывает фактуры, любуясь переливами владетельной особы, военачальника,
тканей, сверканием драгоценностей, придворного, государственного деятеля. В
каскадами воздушного кружева. Восхищение Камерном портрете используется поясное,
красотой материального мира свойственна погрудное, оплечное изображение на
всей живописи 18в. В камерных портретах нейтральном фоне. Разновидностью камерного
кисти Аргунова психологическая изображения с нейтральным фоном является
характеристика выходит на первый план. интимный портрет, выражающий доверительные
Художник вглядывается в лица пристально и отношения между художником и моделью, это
заинтересованно, подмечая малейшие проникновенные образы, раскрывающие
особенности внешности и характера, иногда внутреннее «я» человека.
откровенно любуясь их красотой, прежде 35Парсуна (искажение слова «персона», от
всего внутренней. латинского persona – личность) – название
21Ф.Рокотов «Портрет А.П.Струйской». Ты русской портретной живописи 16-17в.
помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана Парсуна лишь условно передавала портретное
в атлас, С портрета Рокотова снова сходство, по стилистическим особенностям
Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как была тесно связана с иконописью, сохраняла
два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза идеальность и каноничность образов,
— как два обмана, Покрытых мглою неудач. плоскостное узорное письмо. Иоанн Грозный.
Соединенье двух загадок, Полувосторг, Князь Скопин-Шуйский. Атаман Ермак. Петр I
полуиспуг, Безумной нежности припадок, в детстве.
Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки 36Домашняя работа: Творческое задание:
наступают И приближается гроза, Со дна создать альбом «Мой вернисаж»: оформить
души моей мерцают Ее прекрасные глаза. На репродукцию понравившегося портрета и
полотне обаятельная юная женщина. Изящный придумать его «поэтическую» историю.
Портрет в русской живописи XVIII века.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/portret-v-russkoj-zhivopisi-xviii-veka-83291.html
cсылка на страницу

Портрет в русской живописи XVIII века

другие презентации на тему «Портрет в русской живописи XVIII века»

«Портрет учителя» - Рефлексия -. Р. Рождественский. Вот где корень зла. Педагогическая диагностика -. Под психолого-педагогической компетентностью учителя. Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм. Сколько времени Вы тратите: Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.

«Искусство портрета» - Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. Диего Веласкес «Пряхи». Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Рафаэль«Портрет Бальдассаре Кастильоне». Э. Греко. Мужской портрет с рукой на груди. Что влияет на развитие портретного жанра?

«Русский портрет XVIII века» - Поэтичность Одухотворенность Недосказанность интимность. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг. Русский портрет XVIII века. Рокотов Федор Степанович 1735-1808гг. Крепостной графов Шереметевых Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве Фигуры более объемны и самостоятельны.

«Русская культура XVIII века» - Ф.С. Рокотов – мастер женского портрета XVIII в. Литература России XVIII в. К концу XVIII в. в стране было создано 400 народных училищ. Родился на Украине , в г. Глухове. Иван Евстафьевич Хандошкин — (1747—1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор и педагог. В 1779 Кулибин сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший мощный свет.

«Фаюмский портрет» - Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской.

«Портрет в живописи» - Ног мальчика не видно. Портрет. Туда еще надо суметь забраться. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). И.Архипов Девушка с кувшином. В.Суриков Смеющийся солдат. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. В. И. Суриков.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Портрет в русской живописи XVIII века