Русский портрет
<<  Крепостной портретист Андрей Васильевич Тропинин Жанр портрета в русской живописи XVIII века  >>
Портрет в русской живописи XVIIIвека
Портрет в русской живописи XVIIIвека
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Ф.Рокотов
Ф.Рокотов
Федор Рокотов
Федор Рокотов
Федор Рокотов
Федор Рокотов
Д. Левицкий
Д. Левицкий
Д. Левицкий
Д. Левицкий
Д. Левицкий
Д. Левицкий
В. Боровиковский
В. Боровиковский
В. Боровиковский
В. Боровиковский
Картинки из презентации «Портрет в русской живописи XVIIIвека» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: USER. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портрет в русской живописи XVIIIвека.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1669 КБ.

Портрет в русской живописи XVIIIвека

содержание презентации «Портрет в русской живописи XVIIIвека.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Портрет в русской живописи XVIIIвека. 7Ф.Рокотов. «Портрет В.И. Майкова». В
Фофонова Екатерина 10 класс МОУ СОШ №12 г. 60е годы Рокотов пишет ряд интимных
Балашов Саратовская область Руководитель: портретов, чаще всего мужских. В них
учитель музыки и МХК Душина Лариса ощущается большой интерес к своеобразию
Дмитриевна 2013 г. Всероссийский конкурс внешнего облика человека, индивидуальности
презентаций «Золотая коллекция русской характера. Особенно выделяется портрет В.
живописи». И. Майкова (ок. 1765), в облике которого
2У истоков портретной живописи стоит за томной изнеженностью угадываются
И.Н.Никитин (1680 – 1742) . Он ярко проницательность, иронический ум
воплощает силу человеческих возможностей, талантливого поэта. Это произведение одно
открытых петровской эпохой. Русский из самых значительных в искусстве XVIII
художник реализует свои собственные века.
представления о мире, красоте и 8Федор Рокотов. «Портрет А.Струйской».
индивидуальных особенностях модели. Так «Портрет Нелидовой». Любите живопись,
возникает свой вариант портрета- поэты! Лишь ей, единственной, дано Души
общепонятный и вполне неповторимый. изменчивой приметы Переносить на полотно.
Художник передает величественность и Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва
душевный покой царственной особы - закутана в атлас, С портрета Рокотова
«Портрет царевны Натальи Алексеевны» Одна снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза
из самых образованных женщин своего - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее
времени: писала пьесы, занималась глаза - как два обмана, Покрытых мглою
режиссурой, способствовала созданию неудач. Соединенье двух загадок,
театра. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности
3И. Никитин «Портрет напольного припадок, Предвосхищенье смертных мук.
гетмана». В портретах, написанных Когда потемки наступают И приближается
И.Никитиным интересно его мастерство, но и гроза, Со дна души моей мерцают Ее
та нравственная позиция, которая прекрасные глаза.
проступает в них. Художник не льстит 9Д. Левицкий. «Портрет Екатерины II -
моделям, на какой бы ступени социальной законодательницы в храме богини
иерархии они не стояли, не унижает своего Правосудия». Важное место в творчестве
искусства. В облике старого гетмана нет Левицкого занимает работа над портретом
ничего парадного, показного, художник Екатерины II, получившим отражение в
подводит зрителя вплотную к этому «Видении Мурзы» Г.Р.Державина.
интересному, много испытавшему и Возвышенная, мифологизированная
повидавшему на своем веку, человеку, дает интерпретация не могла не нравиться
почувствовать его волевую, закаленную императрице, которая более чем внимательно
превратностями судьбы натуру. В то же относилась к своим изображениям.
время художник не скрывает властного и 10Д. Левицкий. «Портрет П. А. Демидова».
несколько мрачноватого характера гетмана, «Портрет Кокоринова». Д.Левицкий чувствует
затаенные в его глазах настороженность и себя в парадном портрете уверенно,
недоверие. Яркая характерность достигается раскованно. В его Кокоринове – сила,
и колоритом, основанным на сочетаниях напор, энергия, настоящая увлеченность и
теплых золотисто-желтых, красных, розовых вдохновение.Это великолепный портрет
тонов. фигуры, а точнее портрет великолепнейшего
4И.Вишняков «Портрет Сары Фермор». наряда. С каким потрясающим блеском и
И.Вешняков – художник необычный и во виртуозным щегольском написан знаменитый
многом загадочный . Его портретные образы костюм, пошитый ко дню инаугурации
привлекают к себе хрупкой изысканностью. Академии. Художник утверждает ценности
Пробиваясь сквозь условности парадного частной жизни, которое демонстрирует
портрета, Вишняков наделяет свои модели , баснословный богач и известный в ХVIII
теплотой затаенных чувств, какой-то веке чудак, умница и самодур, страстный
трогательной незащищенностью, соединенной садовод П.А. Демидов. В форме парадного
с несколько наивной торжественностью портрета Демидов откровенно и иронически
композиции. Сложная гамма чувств находит демонстрирует свое приватное увлечение
воплощение в красивых оттенках словно садоводством.
вибрирующего цвета. Сара Фермор покоряет 11В. Боровиковский. «Портрет. Е.
трогательной хрупкостью, чистотой и Нарышкиной». «Портрет М.И. Лопухиной».
одухотворенностью. Серьезно и чуть Классицизм предписывал при изображении
напряженно лицо девушки. женщин величественно скромную одежду
5И. Аргунов «Портрет неизвестной греческих богинь . Ткань естественно
крестьянки в русском костюме». Этот облегали стан, поэтому было легко придать
портрет написан в 1784 году и принадлежит изящество позе. Подчеркнутая простота
к числу самых совершенных совершений одежды давала художникам возможность
художника. Увиденная и воссозданная очень уделить особое внимание пластическому
просто и скромно, без всякой манерности, совершенству рук и шеи. На портретах
молодая русская крестьянка, исполненная художника В. Боровиковского женщины уже не
чувства собственного достоинства и словно носят пышных и обольстительных нарядов,
излучающая ласковую доброту. В изображении одеты в простые одеяния античных богинь.
крепостного живописца олицетворяет Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует
физическую и нравственную красоту народа. идеалу своего времени. Чередование самых
6Н. Аргунов «Портрет графини противоречивых и тонких чувству Лопухиной
Шереметевой». Талантливые от рождения, отражено нежной живописью, её мягкой и
трое сыновей И.П. Аргунова обучались светлой гаммой. Это создает особую поэзию
искусству под руководством своего отца. Но образа.
именно про Николая Аргунова можно было 12Список литературы и ресурсы интернет.
сказать словами известной пословицы о 1. Балакина Т.И. История русской культуры.
яблоке и яблоне. "Крепостной – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецкая .
сын" (Николай) по своему таланту не Е.В. Культура эпохи просвещения. – М.,
уступал "крепостному отцу". Просвещение, 1996. 3.Островский Г.
Действительно, портреты Николая Рассказы о русской живописи. - М.,
равновелики по мастерству исполнения Изобразительное искусство, 1989.
большинству произведений этого жанра конца Репродукции картин взяты из ресурсов
XVIII века. Его портреты графини Интернета.
Шереметевой, бывшей крепостной актрисы http://gallerix.ru/storeroom/1480459944/
графа Н.П. Шереметева Параши Ковалевой (в http://www.art11.ru/kartiny_vishnjakov.htm
театре Жемчуговой) вызвали в России http://www.bibliotekar.ru/k88-Argunov_Iva
всеобщий интерес не только из-за /index.htm
чрезвычайной любви богатейшего российского http://www.art11.ru/kartiny_rokotov.html
вельможи и его крепостной, но и талантом http://gallerix.ru/storeroom/587301105/
художника, запечатлевшим незаурядность и http://art-assorty.ru/752-borovikovskiy-vl
обаяние одаренной русской женщины. dimir-lukich.html.
Портрет в русской живописи XVIIIвека.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/portret-v-russkoj-zhivopisi-xviiiveka-139075.html
cсылка на страницу

Портрет в русской живописи XVIIIвека

другие презентации на тему «Портрет в русской живописи XVIIIвека»

«Портрет в живописи» - «Движение в портрете». «Портрет крестьянки в русском костюме». Материал: В.Тропинин «Портрет Арсения- сына художника. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Рассматриваем портрет девочки. «Портреты детей в живописи». И.Архипов Девушка с кувшином. «Портрет».

«Фаюмский портрет» - Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы. Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море».

«Русский портрет 18 века» - Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. Одним из первых русских художников Никитин был послан учиться в Италию. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). 1794. Портрет Павла I. 1800. Николай Заболоцкий. Наиболее помпезен в творчестве Боровиковского портрет князя А.Б. Куракина.

«Портреты Чехова» - Портрет выполнен И.Левитаном. Ольга Книппер – жена писателя. О.Книппер (1868-1959). Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. А.П.Чехов. Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. Фотопортрет, сделанный С.Линденом. Автопортрет. А.П.Чехов (1860-1904). А.Степанов (1858-1923).

«Искусство портрета» - Что такое портрет? Каковы особенности современного портретного жанра? Эль Греко. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Леонардо да Винчи «Джоконда». Портрет. Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»). Портрет Возрождения. Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи.

«Портрет Грозного» - Глава 1. Пир Ивана Грозного. Добрый молодец Кирибеевич. Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. Иван Грозный в изображении русских художников. Портрет Алёны Дмитриевны. Главная проблема «Песни…» – проблема долга и чести. Иван Грозный и Малюта Скуратов. Степан Парамонович не обвиняет жену, а стремится защитить свою честь.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Портрет в русской живописи XVIIIвека