Русский портрет
<<  Великие портретисты прошлого Жанр портрета  >>
Валентин Александрович Серов 1865 - 1911
Валентин Александрович Серов 1865 - 1911
Девочка с персиками (портрет В.С.Мамонтовой)
Девочка с персиками (портрет В.С.Мамонтовой)
Портрет художника К.А.Коровина
Портрет художника К.А.Коровина
Портрет художника И.С.Левитана
Портрет художника И.С.Левитана
Портрет императора Николая II
Портрет императора Николая II
Портрет великого князя Павла Александровича (дядя императора Николая
Портрет великого князя Павла Александровича (дядя императора Николая
Портрет С.М.Боткиной
Портрет С.М.Боткиной
Мика Морозов
Мика Морозов
Похищение Европы, 1910, эскиз
Похищение Европы, 1910, эскиз
Эскиз декорации к опере Юдифь, 1907
Эскиз декорации к опере Юдифь, 1907
Женщина с лошадью, 1898
Женщина с лошадью, 1898
Осенний вечер
Осенний вечер
Открытое окно
Открытое окно
Ифигения в Тавриде, 1893
Ифигения в Тавриде, 1893
Балкон, 1911
Балкон, 1911
Женщина с крынкой
Женщина с крынкой
Выезд Екатерины II на соколиную охоту, 1902
Выезд Екатерины II на соколиную охоту, 1902
Полосканье белья (На речке), 1901
Полосканье белья (На речке), 1901
Михаил Васильевич Нестеров 1862-1942
Михаил Васильевич Нестеров 1862-1942
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Философы
Философы
Пустынник
Пустынник
Святой Сергий Радонежский
Святой Сергий Радонежский
Амазонка
Амазонка
Девушка у пруда
Девушка у пруда
Молчание
Молчание
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Дали
Дали
Лисичка
Лисичка
Зимой в скиту
Зимой в скиту
Осень
Осень
Элегия
Элегия
Адриатическое море
Адриатическое море
Картины
Картины
Картинки из презентации «Портреты мастеров русской живописи» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портреты мастеров русской живописи.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 700 КБ.

Портреты мастеров русской живописи

содержание презентации «Портреты мастеров русской живописи.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Портреты мастеров русской живописи. 22Пейзажи. В.А.Серов.
М.В.Нестеров Автор: Карманова Оксана 23Похищение Европы, 1910, эскиз.
Романовна, педагог дополнительного 24Эскиз декорации к опере Юдифь, 1907.
образования г.Киренск, 2013 г. В.А.Серов. 25Женщина с лошадью, 1898.
Муниципальное автономное образовательное 26Осенний вечер. Домотканово, 1886.
учреждение дополнительного образования 27Открытое окно. Сирень, 1886. Этюд.
детей «Детско-юношеский центр Киренского 28Ифигения в Тавриде, 1893.
района «Гармония». 29Балкон, 1911.
2Цель занятия: Введение новых знаний в 30Женщина с крынкой. Конец XIX - начало
процессе компьютерной презентации. XX века.
3Задачи. Образовательные: 31Выезд Екатерины II на соколиную охоту,
Активизировать познавательный интерес 1902.
учащихся к миру искусства. Расширение 32Полосканье белья (На речке), 1901.
знаний в области: истории, 33Михаил Васильевич Нестеров 1862-1942.
изобразительного искусства. Развивающие: 34Биография. 1862 В Уфе в купеческой
Уметь анализировать картины художников. семье родился Михаил Васильевич Нестеров.
Развивать память, внимание. 1872-74 Учится в Уфимской гимназии.1874-76
Воспитательные: Воспитывать эстетический Учится в реальном училище.1876- 80 Учится
вкус в процессе восприятия учебного в Московском училище живописи, ваяния и
материала. зодчества. 1881-83 Учится в Академии
4Валентин Александрович Серов 1865 - художеств в Петербурге. 1885 Получает
1911. звание свободного художника. 1898 Избран
5Валентин Александрович Серов - академиком живописи. 1915 Работает над
выдающийся мастер портрета . Родился в картиной "Христиане". Избран
1865 году в Санкт-Петербурге, в семье почетным попечителем Уфимского музея,
композиторов. Учился в гимназии, но, которому присвоено имя Нестерова. 1941
пройдя в ней только три класса, покинул её Нестерову присуждена Государственная
с намерением посвятить себя искусству. С премия СССР за портрет И. Павлова (1935).
1878 по 79 год в Москве брал уроки рисунка 1942 Присвоено звание заслуженного деятеля
и живописи у И. Е. Репина. С 1880 по 84 искусств РСФСР. 1942 Нестеров скончался в
год учился в Императорской Академий больнице от инсульта на 82 году жизни.
Художеств. С 1884 года начал работать 35Название картин. Видение отроку
самостоятельно. С 1894 года Серов состоял Варфоломею 1888-89 Философы 1922 Пустынник
членом Товарищества передвижных 1888-89 Амазонка 1905 Святой Сергий
художественных выставок. С 1897 года Радонежский 1902 Девушка у пруда 1923.
преподавал в Московском училище живописи, 36Видение отроку Варфоломею.
ваяния и зодчества. Его учениками были П. 37Описание картины. «Видение отрока
В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, Варфоломея» (будущего св. Сергия
К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Радонежского) — одна из самых
Юон. Скончался Серов 22 ноября 1911 года в таинственно-поэтичных и прелестных картин
Москве. последнего десятилетия XIX века. Здесь,
6Название работ. Девочка с персиками что редко бывает у Нестерова удался ему и
(Портрет В.С.Мамонтовой). 1887 Портрет тип юного святого, его застывшая в
художника К.А.Коровина. 1891 Портрет священном трепете фигура, его поглощенное
художника И.С. Левитана. 1891 Портрет сосредоточенным восторгом лицо с широко
императора Николая II. 1900 Портрет открытыми, уставившимися глазами. Чарующий
великого князя Павла Александровича (дядя ужас сверхъестественного был редко передан
императора Николая II). !900 Портрет в живописи с такой простотой средств и с
С.М.Боткиной. 1899 Мика Морозов. 1901. такой убедительностью. Есть что-то очень
7Девочка с персиками (портрет тонко угаданное, очень верно найденное в
В.С.Мамонтовой). стройной фигуре чернеца, точно в усталости
8Описание картины. Картина написана в прислонившегося к дереву и совершенно
усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова. На закрывшегося своей мрачной схимой. Но
портрете изображена двенадцатилетняя самое чудное в этой картине — пейзаж,
Веруша Мамонтова. Валентин Серов так донельзя простои, серый, даже тусклый и
отзывался о работе над этой картиной: Всё, все же торжественно-праздничный. Кажется
чего я добивался, — это свежести, той точно воздух заволочен густым воскресным
особенной свежести, которую всегда благовестом, точно над этой долиной
чувствуешь в натуре и не видишь в струится дивное пасхальное пение...
картинах. Писал я больше месяца и измучил (А.Н.Бенуа).
её, бедную, до смерти, уж очень хотелось 38Философы.
сохранить свежесть живописи при полной 39Описание картины. В портрете
законченности, — вот как у старых "Философы, Нестеров написал двух
мастеров. Это картина родила случайно не выдающихся представителей
по заказу, художник приехал в гости к религиозно-философской мысли. Он избрал
Савве Ивановичу, в другой комнате увидел жанр парного портрета, чтобы показать два
дочь друга. Вера задумчиво сидела за антиномических характера в едином поиске
столом, Валентин Александрович был поражен истины. Вечереет. Неторопливо бредут два
этим видом, и сей час же решил, не человека, погруженные в беседу. В
откладывая писать портрет. одинаковых поворотах фигур, наклонах
9Портрет художника К.А.Коровина. головы - разные выражения. Священник в
10Описание картины. Портрет Коровина белой рясе - воплощение кротости,
написан таким образом, что заставляет смирения, покорности судьбе. Другой, в
вспомнить живопись самого Коровина. Он черном пальто, Булгаков - олицетворение
позировал Серову у себя в мастерской, неистового противления, яростного бунта.
среди раскрытых ящиков с красками и Оба лица выражали одно и то же постижение,
развешенных по стенам этюдов - художник в но по-разному, одному из них как видение
минуту отдыха. Коровин любил позировать ужаса, другое же как мира, радости,
Серову, ему доставляло удовольствие победного преодоления. То было
наблюдать, как великий мастер работает над художественное ясновидение двух образов
портретом. русского апокалипсиса, по сю и по ту
11Портрет художника И.С.Левитана. сторону земного бытия, первый образ в
12Описание картины. В портрете Левитана борьбе и смятении (а в душе моей оно
Серов выбирает манеру письма, напоминающую относилось именно к судьбе моего друга),
портреты Крамского: сумрачный фон, другой же к побежденному свершению,
коричневые тона, суховатая живопись. которое нынче созерцаем..."
"Левитан был разочарованный человек, 40Пустынник.
всегда грустный. Он жил как-то не совсем 41Описание картины. В портрете Нестеров
на земле, всегда поглощенный тайной первым с такой искренностью и силой
поэзией русской природы", - пишет о опоэтизировал человека, отказавшегося от
своем друге Коровин. "Смуглое лицо с суетных мирских страстей и нашедшего
глубокими впадинами задумчивых, с тихой счастье в уединении и тишине природы. Его
печалью глаз... Грусть его изящна. Каждый старик-монах - простец, с наивной верой в
мазок на его этюде говорит о красоте души Бога, не искушенный религиозно-философских
художника-поэта. Художники Коровин и мудрствованиях, но чистый сердцем,
Левитан были по характеру такие разные безгрешный, близкий к земле, - это и
один веселый другой грустный, но им не делает его таким счастливым. Он написал
мешало быть хорошими друзьями. своего пустынника с отца Гордея, монаха
13Портрет императора Николая II. Троице-Сергиевой лавры, привлеченный его
14Описание картины. Портрет написан детской улыбкой и глазами, светящимися
удивительно легкой, свободной кистью. По бесконечной добротой. Новым для русской
манере письма он почти эскизен, но живописи был не только образ старца, но и
продуманно целостен и гармоничен. пейзаж, замечательный своей
Отказавшись от многокрасочной, сочной по одухотворенностью. Он лишен внешних
цвету живописи второй половины 1880-х красот, сер и скуден в своей наготе ранней
годов, Серов в этот период предпочитал зимы, но пронзительно поэтичен. В нем
одну доминирующую гамму черно-серых или появляется чахлая елка, гроздья красной
коричневых тонов, хотя и придавал им рябины – любимые нестеровские
большое количество оттенков. Так написано "герои". Художник относится к
и это произведение. Во всей иконографии ним как к живым существам. Глубокий
Николая II, пожалуй, лучшее изображения внутренний лад связывает человека и
государя — это серовский портрет, природу. В коричневато-сером колорите
отличающийся необыкновенной схожестью, что картины сохраняется неповторимый
отмечали многие современники. Есть нестеровский мир Святой Руси.
свидетельство, что портрет императора 42Святой Сергий Радонежский.
долго не удавался, работа продвигалась с 43Описание картины. К числу наиболее
трудом и в какой – то момент художник значительных произведений Нестерова
решил отказаться от заказа и об этом относится цикл картин о Сергии
сказал императору. Николай II, расстроился Радонежском, видном религиозном и
и сел за стол и тут Серов увидел все то политическом деятеле XIV века. В образе
что ему не доставало в портрете царя. Он Сергия, борца за объединение Руси и
уловил облик и особый взгляд Николая II. основоположника монашеского
15Портрет великого князя Павла подвижничества, художник видел этический
Александровича (дядя императора Николая идеал, крупную и цельную личность,
II). способную нравственно сплотить народ в
16Описание картины. В портрете чопорная годы трудных испытаний. «Зачем искать
поза великого князя натянута и скованна - истории на этих картинах? говорил
он застыл, выдерживая эту позу с Нестеров. - Я не историк, не археолог. Я
чрезмерным старанием, точно не уверенный в не писал и не хотел писать историю в
том, правильно ли он это делает. Фигуру красках. Это дело Сурикова, а не мое. Я
князя обрамляет свободно развернутый в писал жизнь хорошего русского человека XIV
пространстве корпус лошади. Ее морда века, лучшего человека древних лет Руси,
обращена к зрителю, а стоящие торчком чуткого к природе и ее красоте, по-своему
"чуткие" уши придают ей любившего родину и по-своему стремившегося
выражение пристальной, настороженной к правде... Я передаю легенду, сложенную в
внимательности. Лошадь деликатно давние годы родным моим народом о людях,
переминается с ноги на ногу, словно в которых он отметил своей любовью.
нетерпеливом ожидании и недоумении 44Амазонка.
относительно непонятной задержки своего 45Описание картины. Портрет «Амазонка»
хозяина, почему-то надолго впавшего в (О. М. Нестеровой), стало украшением
остолбенение. Вообще жизнь князя была русской портретописи начала века.
сплошным праздником, сколько жил столько и Успокоенные горизонтали речных берегов,
веселился. контрастирующие с фигурой и вытянутым в
17Портрет С.М.Боткиной. высоту форматом картины, приглушенные
18Описание картины. Крошечная левретка краски догорающего заката, разлитое в
(собачка) в портрете Софьи Боткиной едва живописи ощущение тишины и покоя ясного
заметна среди затканной золотыми цветами осеннего вечера, элегическая лирика
синей обивки дивана и желтого платья пустынного пейзажа и атмосфера душевной
хозяйки, также покрытого искусственными чистоты и чарующей женственности этой
цветами. При первом взгляде на портрет высокой стройной девушки с большими
собачка выглядит еще одним цветком. Но ее задумчивыми глазами в черной амазонке -
"выдает" взгляд - она с все сливается в цельный художественный
любопытством косит глазом на зрителя, с образ большого содержания и возвышенной
удивлением обнаруживающего одушевленное красоты.
существо среди этого тряпичного 46Девушка у пруда.
великолепия. Оживленное копошение собачки 47Описание картины. В портрете Наташи
контрастирует с безразличным взором Нестеровой, получившем название
"скучающей барыньки", как "Девушка у пруда», возникает иная
отзывался о Боткиной Серов. Критика музыка - музыка революции. Облик героини,
немедленно окрестила этот портрет одетой в платье стиля
"дамой на диване в пустыне", а "директория" с подобием
когда Грабарь поинтересовался, отчего фригийского колпака на голове,
Серов сдвинул фигуру на край дивана, напоминающего о Великой французской
вопреки требованиям гармонической революции, полон молодой энергии, порыва к
симметрии, художник ответил: "Так и действию. Нестеров не стремится сделать
хотел посадить, чтобы подчеркнуть девушку олицетворением революции, но прав
одинокость этой модной картинки, ее был Горький, когда заметил, что эта
расфуфыренность и нелепость мебели. Не мог не-стеровская девушка в монастырь не
же я писать этот портрет с любовью и уйдет. "Ей дорога в жизнь, только в
нежностью". жизнь".
19Мика Морозов. 48О художнике. Поэзия - венец искусства,
20Описание картины. В галерее знаменитых одухотворенная мысль народа, его
портретов выделяется картина «Мика вдохновение и оружие. Она - корона
Морозов».НА портрете Мике Морозову всего национальной культуры. А все творчество
четыре года. Он сидит в детском кресле, лучших художников мира, к каким достойно
взявшись за высокие подлокотники. Ему приравнен Михаил Васильевич Нестеров,
очень нелегко дается неподвижность. Руки пронизано высокой поэзией. (А. Филиппов)
сжимают подлокотники кресла так, как будто "Михаил Васильевич Нестеров. Один из
мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы самых прекрасных, строго-прекрасных
стремительнее был его бег. Мика чем-то русских людей, встреченных мною за всю
неуловимо напоминает птицу, готовую жизнь… Я думаю - он вполне исторический
сорваться с места и взмыть в воздух при человек. Одухотворение, несущееся из его
малейшем шуме или движении. Картина «Мика картин, никогда не забудется. Он создал
Морозов» построена на контрасте. Голова "стиль Нестерова", и тот стиль
из-за пышных кудрей кажется большой по никогда не повторится." (Розанов
сравнению с щупленьким телом мальчика. В.В.) Сам художник говорил, что всегда
Белоснежная рубашка контрастирует с темным ищет «живую красоту в природе, в мыслях,
креслом, которое украшает цветная сердце» и что его цель в искусстве это
узорчатая накидка, и серой стеной. Этот «живые люди, живая природа, пропущенная
темный фон как бы оттеняет детскую красоту через чувство, словом, называется
и невинность маленького существа, так опоэтизированный реализм»."
внимательно наблюдающего за действиями 49Пейзажи. М.в.Нестеров.
художника. 50Молчание.
21О художнике. Живописное и 51Осенний пейзаж.
колористическое мастерство, совершенство и 52Дали.
точность его рисунка необыкновенно высоки. 53Лисичка.
Глубина эмоционального и психологического 54Зимой в скиту.
воздействия работ мастера объясняется 55Осень.
умением найти верные изобразительные 56Элегия. Слепой музыкант.
средства и в совершенной форме воплотить 57Адриатическое море.
жизненный образ. Его портреты - не просто 58Заключение. В.А.Серов русский художник
талантливое воссоздание физических черт живописи и графики. М.В.Нестеров русский и
индивидуального лица, но, главное, советский художник-живописец. Жили два
внутренний мир, в котором живет художника в одно время, только один прожил
изображаемый человек. Неожиданная смерть короткую, но яркую жизнь, другой долгую
художника потрясла его современников. умудренными годами . Были разные по
Утром двадцать второго ноября 1911 года восприятию внешнего и внутреннего мира и
Серов спешил на портретный сеанс к изображали его разными техниками, но
Щербатовым... Упал и умер от приступа объединяло их всех портретный жанр. И
стенокардии... Завидная смерть - без стали известными всему миру благодаря
мучений и долгих мучений. Восхищавшийся портрету.
талантом мастера поэт В. Брюсов писал: 59Картины.
"Серов был реалистом в лучшем 60Картины. Н.
значении этого слова. Он видел безошибочно 61Литература. Интернет ресурсы Википедия
тайную правду жизни, и то, что он писал, Митрофанова Е. Н. В. С. Мамонтова —
выявляло самую сущность явлений, которую «Девочка с персиками» Российский
другие глаза увидеть не умеют". За общеобразовательный портал (Министерство
свою не долгую жизнь мастер портрета образования и науки Р.Ф.) www.vserov.ru
написал больше четырех сотен картин, кроме www.art-nesterov.ru.
этого он писал и пейзажи.
Портреты мастеров русской живописи.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/portrety-masterov-russkoj-zhivopisi-148322.html
cсылка на страницу

Портреты мастеров русской живописи

другие презентации на тему «Портреты мастеров русской живописи»

«Русский портрет XVIII века» - Поэтичность Одухотворенность Недосказанность интимность. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг. Преображенская (Потешная) серия. Русский портрет XVIII века. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи.

«Портрет Грозного» - К. Лебедев «Портрет Ивана Грозного». Жалоба Кирибеевича. Иван Грозный и Малюта Скуратов. Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. Степан Парамонович не обвиняет жену, а стремится защитить свою честь. Добрый молодец Кирибеевич. Глава 2. Алёна Дмитриевна говорит мужу о надругательстве Кирибеевича.

«Портрет автора» - Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. И. Крамской И. Репин. Толстой на пашне Толстой на покосе. И. Репин Толстой за работой. Иннокентий Анненский. Н. Ге. Дагерротипные портреты Л. Толстого. Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. К. Сомов А. Блок 1907 г.

«Фаюмский портрет» - Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы. Фаюмский портрет. В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов». Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего.

«Гоголь Портрет» - 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести. Итоговое задание для всех учащихся. Методические цели. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Этапы и сроки проведения проекта. Результаты представления исследователей. Дидактические цели проекта. Ведь портрет исчезает. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.

«Портрет в живописи» - Учить детей видеть в портрете движение и характер. Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. И. П. Аргунов. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Активизировать речь детей эстетическими и искусствоведческими терминами. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной).

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Портреты мастеров русской живописи