Изобразительное искусство
<<  Интеллектуальная игра по изобразительному искусству «Искусство в жизни человека» Пейзаж в музыке, литературе и живописи  >>
Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»
Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»
Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи
Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи
Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»
Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»
Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»
Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»
Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Брюллов Карл Павлович «Всадница»
Брюллов Карл Павлович «Всадница»
Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»
Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»
Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет
Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет
Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом
Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом
Картинки из презентации «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: Алексей Исхаков. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3984 КБ.

Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве

содержание презентации «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Государственное бюджетное дошкольное 8модели. Красота и живое выражение лица
образовательное учреждение детский сад № позволяет считать это произведение одним
60 комбинированного вида Колпинского из красивейших портретов в русской
района Санкт-Петербурга «Развитие живописи. «Но красоту её Боровиковский
портретного жанра в русском спас Так, часть души её от нас не
изобразительном искусстве» Подготовила: улетела…» «Я.П.Полонский «К портрету М.И.
Воспитатель Конева Лариса Родионовна. Лопухиной».
2Цель: Приобщить детей к высокому 9Тропинин Василий Андреевич
искусству в лучших его образцах, развить «Кружевница». Новым в 19 веке было
целостное и эмоциональное восприятие изображение простого человека во время
произведения искусства, сформировать работы, а рядом с ним орудий труда.
представления о портрете, как особом жанре Скромно одетая, миловидная девушка на
живописи, его задачах и художественных минутку оторвалась от плетения кружева и
средствах. смотрит на нас. Перед ней на столе на
3Введение: К портретному жанру наклонной подставке лежит подушка с
относятся произведения изобразительного булавками, в руках она держит коклюшки.
искусства, в которых запечатлён внешний Колорит теплый, мягкий, спокойный, без
облик конкретного человека или группы контрастов. Эти художественные средства
людей. Название жанра происходит от позволяют художнику выразить своё теплое
старофранцузского выражения: отношение к трудолюбивой модели.
«воспроизводить что-либо черта в черту». 10Орест Адамович Кипренский «Портрет
Искусство портрета требует, чтобы наряду с А.С.Пушкина». Портрет А.С.Пушкина стал
внешним сходством в облике человека крупнейшим достижением портретного
отражались его духовные интересы, творчества художника 19 века
социальное положение, типические черты той О.А.Кипренского. Этот портрет написан по
эпохи, в которую он жил. Портретная просьбе друга А.С.Пушкина А.А.Дельвига, во
живопись разнообразна, она включает и время непродолжительного пребывания поэта
торжественный парадный портрет размером в в Петербурге. Пушкин любил этот портрет и
несколько метров, предназначенный для даже посвятил ему стихи: Любимец моды
экспозиции в большом зале, и небольшого легкокрылой, Хоть не британец, не француз,
размера камерный детский портрет, который Ты вновь создал, волшебник милый, Меня,
родители ребёнка хотят иметь в своём доме. питомца чистых муз. .
Главная задача портрета – представить 11Брюллов Карл Павлович «Всадница». Еще
конкретного человека именно таким, каким одна разновидность портретного жанра
его воспринимает художник. В русском «двойной» потрет: на нём изображены две
искусстве портретный жанр появился в 18 итальянки: Джованнина (всадница) и
веке и с тех пор постоянно изменяется и Амацилия (девочка) – воспитанницы графини
развивается вместе с искусством живописи. Ю.П.Самойловой. нарядная молодая девушка
4Содержание: Рокотов Ф.С. «Портрет на благородной лошади, рядом прелестная
Александры Петровны Струйской»; Левицкий девочка и две породистые собаки – всё
Д.Г. «Портрет Екатерины II - свидетельствует о полноте жизни под
законодательницы в храме богини безоблачным небом – такой видел Италию
правосудия»; Боровиковский В.Л. «Портрет художник Брюллов, приехавший из северного
М.И.Лопухиной»; Тропинин В.А. Петербурга. В этом парадном портрете
«Кружевница»; Кипренский О.А. «Портрет художник изобразил праздник жизни,
А.С.Пушкина»; Брюллов К.П. «Всадница»; молодости и счастья.
Крамской И.Н. «Пасечник»; Серов В.А. «Мика 12Крамской Иван Николаевич «Пасечник».
Морозов»; Б.М.Кустодиев «Портрет Фёдора И.Н.Крамской называл эту картину
Шаляпина»; Серебрякова З.Е. «За туалетом. по-разному «Пасечник», «Старик на
Автопортрет». пчельнике», «Стар стал». В этом портрете
5Федор Степанович Рокотов «Портрет присутствует приём контраста : Сутулая
Александры Петровны Струйской». В фигура старого уставшего человека с
портретах Рокотова, особенно в женских опущенной головой по настроению
образах, впервые в истории русской противоположна яркому летнему дню, залитой
живописи были с большим мастерством солнцем опушке леса и цветами на переднем
переданы сложный духовный мир, богатство и плане картины. Тёплый золотистый колорит
красота внутренней жизни, возвышенный картины, пейзаж, наполненный солнцем и
строй человеческих чувств. Один из самых ароматом лесных трав, подчеркивает
поэтических женских образов – это портрет очевидную симпатию художника к своему
А.П. Струйской. герою.
6Лучшую характеристику этому портрету 13Серов Валентин Александрович «Мика
дал поэт Николай Заболоцкий в своем Морозов». Детский портрет – наиболее
стихотворении: Ты помнишь, как из тьмы сложный и поэтому редкий. Портрет 4-х
былого, Едва закутана в атлас, С портрета летнего Мики Морозова является едва ли не
Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? лучшим детским портретом в русской
Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, живописи. Очаровательный мальчуган, сын
полуплач, Ее глаза — как два обмана, известного коллекционера живописи и
Покрытых мглою неудач. Соединенье двух мецената М.А.Морозова спросил художника
загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной В.А.Серова: «Дядя, а тяжело ли красить?» и
нежности припадок, Предвосхищенье смертных в ответ услышал «Если бы ты только знал,
мук. как тяжело!» Вспомните портрет
7Образцом парадного аллегорического «Кружевница», написанный Тропининым в 18
портрета в русской живописи является веке. Колорит, цвет, мазок – всё
портрет «Екатерины II - законодательницы в изменилось, а технические средства:
храме богини правосудия» кисти Дмитрия краски, холст, кисти – остались
Григорьевича Левицкого. В портрете менее неизменными.
всего отражены личные качества и характер 14Вершиной портретного творчества
императрицы Екатерины II. Художник создал Б.М.Кустодиева является «Портрет Фёдора
абстрагированный образ императрицы, Шаляпина». Художник изобразил не только
иллюстрацию идеального типа монархического портрет великого певца, но и человека
правления. Фигура Екатерины Великой достойного преклонения. В эффектной,
обрамлена символами - аллегориями: статуя театральной позе стоит подавляющая своими
богини Фемиды – символ государственной размерами Фёдор Иванович Шаляпин. Центром,
деятельности; Корабли на дальнем плане вершиной этого мира является человек, в
свидетельствуют о победах России на Черном котором широта, размах и талант проявились
море; Маковые цветы, сжигаемые на во всей полноте. Сам артист до самой
жертвеннике – аллегория образа смерти не расставался с этой картиной и
справедливой правительницы; Орел с ценил её выше всех других своих портретов
оливковой ветвью – символ просвещенной и – «за широту, размах и русский дух».
мирной России. 15Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За
8Боровиковский Владимир Лукич «Портрет туалетом. Автопортрет». Редкий
М.И.Лопухиной». Портрет Марии Ивановны автопортрет, где художник и модель одно и
Лопухиной был написан художником, когда ей то же лицо. На картине показана не сама
было всего 18 лет. Её высокое придворное женщина, а её отражение в зеркале.
звание художник подчеркнул и модной для Автопортрет выполнен в начале 20 века.
дам того сословия прической, и платьем из Портрет выполнен в непривычной жанровой
дорогого шелка, и золотым украшением на манере – героиня не позирует художнику,
руке. Поясной портрет М.И.Лопухиной имеет она занята самым обычным делом:
традиционную для того времени композицию: расчесывает волосы. Новым является и очень
модель облокотилась рукой на стол, на светлый, почти белый колорит картины.
заднем плане – пейзаж, ствол огромного Зинаида Серебрякова училась живописи в
дерева затеняет правую часть картины. Париже, который в то время был центром
Выражение лица красивой молодой женщины с новых приёмов в живописи.
уверенным взглядом дают острую 16Спасибо за просмотр!
индивидуальную характеристику личности
Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/razvitie-portretnogo-zhanra-v-russkom-izobrazitelnom-iskusstve-79429.html
cсылка на страницу

Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве

другие презентации на тему «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве»

«Реализм в изобразительном искусстве» - Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота». «Приезд гувернантки в купеческий дом». Развивать устную монологическую речь учащихся. Развивать навыки анализа живописного произведения. «Утро стрелецкой казни». «Бурлаки на волге». Число передвижников увеличивалось.

«Русская портретная живопись» - Вопросы. Задание. Конец XVII века. Конец XVIII века – начало XIX века. Парсуна XVII век. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Сопроводительный лист. Середина XVIII века. Начало XVIII века. Особенности развития русской портретной живописи. Живописное мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки.

«Изобразительное искусство Древнего Рима» - Авл Метел Древний Рим 110 - 90 до н. э. Италия, Флоренция, Археологический музей. Изобразительное искусство этрусков. Изобразительное искусство древнего Рима. Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия. Древний Рим 200 - 150 до н. э. Франция, Париж, Лувр. Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана.

«Жанры в изобразительном искусстве» - И.Шишкин.Рожь. В.Кустодиев.Масленница. Анималистический жанр. Содержание. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж Натюрморт Портрет Бытовой жанр Исторический Батальный Анималистический. Пейзаж. Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животного мира.

«Стили изобразительного искусства» - Словарь. В живописи: В скульптуре: С какими стилями изобразительного искусства ты был знаком раньше? Возрождение (Ренесcанс). Ж.Л.Давид «Двтопортрет». Возрождение, Ренессанс (франц. Импрессионизм. Л.Б.Альберти «Фасад церкви Санта-Мария новелла во Флоренции». Э.Деларуа «Львиная охота в Марокко», 1854.

«Вопросы по изобразительному искусству» - Скульптура Музыка Графика Живопись. Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой? Уголь Кисть Карандаш Фломастер. Гарнир Бульон Соус Салат. Норковые Колонковые Собольи Кроличьи. Занимательные вопросы по изобразительному искусству. Что из перечисленного художники применяют в своей работе?

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве