Русский портрет
<<  Психологический портрет Ребенка 5-6 лет Яркая на влияние интернета на русский язык  >>
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский
Боровиковский
Энергичные личности
Энергичные личности
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Художественное образование
Художественное образование
Исследователи
Исследователи
Картинки из презентации «Русские художники-портретисты» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русские художники-портретисты.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 479 КБ.

Русские художники-портретисты

содержание презентации «Русские художники-портретисты.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Портреты в России. Выполнила ученица 8 6просвещённой законодательницей (именно
«В» класса. Ершова Анастасия;). этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на
2Боровиковский Владимир Лукич. Владимир создание знаменитой оды «Видение Мурзы»),
Боровиковский родился 24 июля (4 августа и Дени Дидро (1773), французский
по новому стилю) 1757 года на Украине в философ—энциклопедист, писатель, энергию,
Миргороде в семье казака Луки Ивановича творческое беспокойство, душевное
Боровиковского (1720—1775). Отец, дядя и благородство которого так живо и
братья будущего художника были непосредственно передал русский художник,
иконописцами. В молодости В. Л. и отец художника (1779), скромный, мудрый
Боровиковский учился иконописи под и усталый старик, бывший в своё время
руководством отца. С 1774 года служил в одним из лучших украинских гравёров, и
Миргородском казачьем полку, одновременно строитель здания Академии художеств зодчий
занимаясь живописью. В первой половине А. Кокоринов (1769—1770), богатый
1780-х годов Боровиковский в чине поручика купец-откупщик Н. Сеземов (1770),
выходит в отставку и посвящает себя публицист, просветитель и издатель Н.
занятиям живописью. Пишет образа для Новиков. Левицкий был близко знаком со
местных храмов. В 1770-х годах многими выдающимися людьми своего времени:
Боровиковский близко познакомился с В. В. Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом,
Капнистом и выполнял его поручения по И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н.
росписи интерьера дома в Кременчуге, Новиковым. Граф Артемий Иванович Воронцов
предназначавшегося для приёма императрицы. (1748—1813) заказал Левицкому портреты
Екатерина II отметила работу художника и членов своей семьи, для украшения стен
повелела ему переехать в Петербург. В 1788 своего нового дома в Петербурге. Портреты
году Боровиковский поселяется в А. И. Воронцова, его супруги П. Ф.
Петербурге. В столице первое время жил в Воронцовой и их дочерей Екатерины, Анны,
доме Н. А. Львова и познакомился с его Марии, Прасковьи (1780-е годы,
друзьями — Г. Р. Державиным, И. И. Государственный Русский музей,
Хемницером, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Санкт-Петербург) предназначались для
Левицким, который стал его учителем. В семейной портретной галереи. В камерных по
1795 году В. Л. Боровиковский удостоен характеру портретах художник выделил
звания академика живописи. Боровиковский особенности физического и духовного облика
умер 6 (18) апреля 1825 года в Петербурге, каждого члена семьи. В 1780-х годах
погребён в Александро-Невской лавре. Своё художник создал уникальную портретную
имущество он завещал раздать нуждающимся. галерею деятелей русской культуры. Особой
3Сравнительно поздно, в конце 1790-х теплотой отличаются интимные портреты
годов, Боровиковский приобретает славу Левицкого, созданные в период расцвета
известного портретиста. В его творчестве творчества художника (середина 1770-х —
преобладает камерный портрет. В женских начало 1780-х). Ещё в 1773 году мастер
образах В. Л. Боровиковский воплощает исполнил портрет Д. Дидро, поражавший
идеал красоты своей эпохи. На двойном современников своей жизненной
портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) убедительностью, исключительной
портретист с любовью и трепетным вниманием правдивостью в воссоздании облика
запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие философа. Одно из лучших созданий
локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой
Художник тонко передаёт внутренний мир (1778), поэтичный, жизнерадостный,
изображаемых им людей. В камерном написанный в богатой гамме тёплых тонов.
сентиментальном портрете, имеющем Оказал сильное влияние на становление
определённую ограниченность эмоционального художников П. И. Соколова, В. Л.
выражения, мастер способен передать Боровиковского и Г. И. Угрюмова.
многообразие сокровенных чувств и 7Портрет Н.А. Львова. 1774
переживаний изображаемых моделей. Примером (Третьяковская галерея, Москва). Портрет
тому может послужить выполненный в 1799 Г. И. Алымовой. 1776 (Русский музей,
году «Портрет Е. А. Нарышкиной». Санкт-Петербург).
Боровиковский стремится к утверждению 8Фёдор Степанович Рокотов. Рокотов
самоценности и нравственной чистоты родился в тридцатых годах XVIII века в
человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). селе Воронцово (входит в нынешнюю
В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет территорию Москвы) в семье крепостных.
«Портрет торжковской крестьянки Получил начальное художественное
Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём образование под руководством Л.-Ж.
в творчестве ученика мастера — А. Г. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив
Венецианова. изобразительные принципы стиля рококо. В
4В 1810-е Боровиковского привлекают 1760 году по распоряжению заметившего его
сильные, энергичные личности, он вельможи и мецената И. И. Шувалова
акцентирует внимание на гражданственности, живописец был взят в Академию художеств в
благородстве, достоинстве портретируемых. Петербурге. В 1765 году удостоен звания
Облик его моделей делается сдержаннее, академика «за оказанный опыт в живописном
пейзажный фон сменяется изображением портретном искусстве» и картину «Венера и
интерьера (портреты А. А. Долгорукова, Амур». С конца 1766 года жил и работал в
1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.). В. Москве. В позднем творчестве Рокотова
Л. Боровиковский — автор ряда парадных заметен переход от рококо к классицизму.
портретов. Наиболее известными из них Последние известные работы Рокотова
являются «Портрет Павла I в белом датируются 1790-ми. Художник скончался в
далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, Москве 12 (24) декабря 1808 года от
вице-канцлера» (1801—1802). Парадные алкоголизма. Похоронен на кладбище
портреты Боровиковского наиболее ярко Новоспасского монастыря.
демонстрируют совершенное владение 9Фёдор Степанович Рокотов — один из
художником кистью в передаче фактуры лучших русских портретистов. Получив
материала: мягкость бархата, блеск художественное образование под
золочёных и атласных одеяний, сияние руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и графа
драгоценных камней. Боровиковский также Пьетро Ротари, работал в манере этого
является признанным мастером портретной последнего, но больше него вникал в натуру
миниатюры. В коллекции Русского музея и был старателен в исполнении. В 1762 г.
хранятся работы, принадлежащие его кисти, принят адъюнктом в новоучрежденную
— портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Императорскую Академию художеств
Н. И. Львовой и другие. В качестве основы Санкт-Петербург за представленную ей
для своих миниатюр художник часто картину «Венера» и за портрет императора
использовал жесть. Творчество В. Л. Петра III. Пользовался уже известностью в
Боровиковского являет собой слияние петербургском высшем обществе. Когда
развивавшихся в одно и то же время стилей Екатерина II вступила на престол, то
классицизма и сентиментализма. В свои поручила ему, в 1763 г., написать её
последние годы Боровиковский вернулся к портрет, для которого давала ему сеансы в
религиозной живописи, в частности написал Петергофе: портрет этот, изображающий
несколько икон для строящегося Казанского императрицу в профиль, среди красивой
собора, иконостас церкви Смоленского архитектурной обстановки, был подарен
кладбища в Петербурге. Давал уроки графу Г. Орлову, который разместил его в
живописи начинающему тогда художнику Гатчинском дворце(с 1950-х гг. в
Алексею Венецианову. Павловском дворце-музее). Другой портрет
5Левицкий Дмитрий Григорьевич. Родился великой монархини, поясной, был написан
около 1735 года в семье священника Г. К. Рокотовым также с натуры (вероятно, в
Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Москве, в 1765 году). Екатерина осталась
Носов), известного также как очень довольна им, находя, что он — «из
художник-гравёр. Учился изобразительному самых похожих». Портрет был пожалован ею
искусству у отца и у живописца А. П. академии наук, в которой хранится и
Антропова (с 1758 года). Предположительно поныне. Существует множество повторений
участвовал вместе с отцом в росписи этого портрета, как точных, так и с
Андреевского собора в Киеве (середина незначительными изменениями в аксессуарах;
1750-х годов). Около 1758 года Левицкий большинство их приписывается самому
переехал в Санкт-Петербург. Учился в Рокотову.
Академии Художеств. С 1779 преподавал в 10Кроме этих двух изображений Екатерины,
портретном классе Академии Художеств. В из-под кисти талантливого живописца вышло
Петербурге Левицкий продолжал заниматься с несколько портретов Петра III (один из них
Антроповым. Известность Левицкому принесли — в московской Оружейной палате) и
картины, выставленные в экспозиции цесаревича Павла Петровича (лучший — в
Академии художеств (1770). В том же году Государственном Русском музее) и немало
за превосходно исполненный портрет А. Ф. портретов выдающихся людей екатерининской
Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий эпохи, в том числе И. И. Шувалова, графа
получил звание академика. Преподавал в Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, Л. И.
Академии художеств (1771—1788), был Бибикова, П. Г. Демидова, Г. Н. Теплова и
руководителем портретного класса. Уже в других. Самой загадочной работой Рокотова,
ранних работах показал себя первоклассным пожалуй, является портрет неизвестного в
мастером парадного портрета, способным треуголке, поскольку до сих пор
найти выразительную позу и жест, сочетать исследователи не установили, кто изображен
интенсивность цвета с тональным единством на нём: либо Екатерина в мужском платье,
и богатством оттенков (портреты Н. либо внебрачный сын императрицы от графа
Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Орлова. Портреты графа Струйского и его
Известный богач Прокофий Анкифьевич жены Александры Струйской — граф изображен
Демидов изображен им во весь рост, на человеком надменным, который будучи
большом холсте, на фоне величавой интеллигентым и образованным, лично порол
архитектуры, в пышных складках алого крепостных и бил жену. Жена же предстает
одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). на портрете грустной, с печальными
Вершиной творчества Левицкого — и всего глазами. «Ангел, сошедший на землю», —
русского портрета XVIII века — стала серия говорили о ней. Несмотря на жестокость
портретов воспитанниц Смольного института мужа, лечила крепостных. Портрет Майкова
благородных девиц, написанная в 1773—1776 невероятно реалистичен, он великолепно
годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового отражает суть этого человека: ядовитая
искусства (все портреты находятся в усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего
Русском музее). света боялись этого человека, поскольку он
6В созданной Левицким обширной галерее был острословным и циничным, а его
портретов — величественная Екатерина II эпиграммы были настолько язвительными, что
(1783), представленная мудрой и после них, люди боялись выйти в свет.
Русские художники-портретисты.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/russkie-khudozhniki-portretisty-54913.html
cсылка на страницу

Русские художники-портретисты

другие презентации на тему «Русские художники-портретисты»

«Художники Франции» - L'orchestre de l'Opera vers 1868-69 Musee d'Orsay, Paris. Les impressionnistes peignaient l'eau, les feuilles, les arbres, les fleurs, les reflets de l'eau, les spectacles vivants et changeants de la vie, la nature en ses multiples transformations quotidiennes. Camille Pissarro (1830-1903). Danseuses 1878 Collection privee.

«Художник Шевченко» - Хто спитає, привітає Без милого в світі? Його олівцем рухало щире співчування до народу, приреченого царатом на вимирання. Почаївська лавра, 1846. Де ти в світі подінешся З малим сиротою? Не плач, Катерино… Романо-католицька церква у Києві 1846. Шляхами України. З любов'ю до Києва. Чернігів. Тарас Григорович Шевченко (1814-1861).

«Добужинский художник» - Балкон. «Художник нового театрального искусства». Каунас .Весна. С 1893 года Добужинский подряд в течение шести лет гостил у матери в Семеновке». Тамбовская губерния. Семёновка. Добужинский Мстислав Валерианович. Книжная графика Добужинского. Триумфальный успех выпал на комедию «Месяц в деревне »Тургенева.

«Рачёв художник» - А в 1935 году получил приглашение работать для московского издательства Детгиз и переехал в Москву, где и прожил до самых последних дней, кроме четырех лет - с 1941 по 1945 год, когда, как и многие был на фронте, воевал и был художником во фронтовой газете. Родился Евгений Михайлович в Сибири, в городе Томске.

«Профессия художник» - Риски профессий: Медицинские противопоказания: Рабочий день художника часто ассоциируется с максимальной свободой. Личные качества и способности. Где работать: В художественной школе на специализированных курсах в училищах и колледжах в вузах академиях искусств. Социальная значимость: Стресс финансового крах непонимание окружающих.

«Природа художник» - Так представляют себе зиму ... Художники. И.А.Бунин. Ранняя весна. Осень. И.Остроухов. Летнее утро. И стоит берёза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Так представляют себе осень... Художники. И.Левитан. Так представляют себе весну... Художники К.Коровин.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русские художники-портретисты