Русский портрет
<<  Русский портрет XVIII века Русский портрет XVIII века  >>
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Конец XVII века
Конец XVII века
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
?
?
?
?
?
?
Начало XVIII века
Начало XVIII века
И. Н. Никитин
И. Н. Никитин
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Рокотов
Рокотов
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)
в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"
в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)
И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
Боровиковский
Боровиковский
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич
Щукин
Щукин
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в
Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в
Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского
Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского
Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
Картинки из презентации «Русский портрет XVIII века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: dd. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет XVIII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3123 КБ.

Русский портрет XVIII века

содержание презентации «Русский портрет XVIII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русский портрет XVIII века. 17(Начало 1770-х годов).
2Русская живопись второй половины XVIII 18в первом же из известных работ
века - совершенно новое явление, Левицкого, "Портрете
независимое от западноевропейских веяний в А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы видим
живописи от классицизма до романтизма, это архитектора, строителя здания Академии
ранний ренессансный реализм, ренессансная художеств и ее ректора.
классика, что становится особенно 19"Портрет Н.А.Сеземова"
очевидным, когда высокая классика как в (1770), Левицкий.
живописи, в архитектуре, так и в 20"Портрет П.А.Демидова"
литературе не замедлит явиться в первой (1773), знаменитого горнозаводчика.
половине XIX века. Левицкий.
3Парсуна XVII век. Парсуна появляется в 21И тут же "Портрет Д. Дидро"
переходный период русской истории, во (1773). Философ по настоятельному
время преобразования средневекового приглашению Екатерины II посетил Россию в
мировоззрения и складывания новых 1773-1774 годах.Левицкий.
художественных идеалов. Первые русские 22Портреты смолянок. Наиболее знаменитый
парсуны создаются, скорее всего, мастерами цикл произведений Д.Г. Левицкого –
Оружейной палаты Московского Кремля в XVII «Смолянки» (серия из 7 портретов
в. Наиболее известным автором парсун воспитанниц Смольного института). Каждая
считается Симон Ушаков. Временем девушка представлена или на фоне природы в
окончательного превращения парсунной маскарадном костюме, разыгрывающей сценку
живописи в западноевропейский живописный из какой – либо пасторали, или в интерьере
портрет считаются 1760-е гг., однако, в в окружении предметов, указывающих на ее
провинции техника парсуны существовала и в талант или увлечение. Сочность колорита
более поздний период. В парсуне портретное голубых, розовых, зеленоватых тонов,
сходство передается весьма условно, часто фактура мазка сделали живописные образы
используются атрибуты и подпись, Левицкого осязаемыми, жизненными. Художник
позволяющие идентифицировать – портретист сумел передать и очарование
изображенного. Персонажами являются, юности, и обаяние девушек, и в некоторой
прежде всего, цари, князья, военачальники, степени характер, и утонченную игру во
церковные иерархи. взрослых дам. «Это истинный 18 век во всем
4Конец XVII века. Неизвестный художник его жеманстве и кокетливой простоте»,
конца 17 века Портрет Якова Федоровича -писал о портретах смолянок А. Бенуа.
Тургенева Не позднее 1695 Плоскостность 23Дмитрий Левицкий. Портрет Хрущевой и
изображения, локальность цвета, резкие Хованской.
контуры говорят о традициях, связывающих 24XVIII век вошел в историю русского
его с приемами древнерусской живописи. живописного искусства как «век портрета»,
Однако в основе художественного видения одним из лучших его портретистов является
мастера уже преобладают натурные Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М.
наблюдения. Они сказываются в искусной И. Лопухиной — одно из поэтичнейших
передаче материала и деталей одежды, но произведений Боровиковского, в которых
более всего — в экспрессии лица и позы отразилось влияние стиля сентиментализма.
портретируемого. Конец XVIII века – начало XIX века.
5Живопись. Живопись начала XVIII в. Прелестная молодая женщина показана в
окончательно стала светской. На смену уединенном уголке парка, в изображение
парсуне пришел портрет. Крупнейшие которого художник условно привносит мотивы
живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. русской сельской природы. С ленивой и
Матвеев. Картины И.Н. Никитина: Портрет томной грацией Лопухина облокотилась на
царевны Натальи Алексеевны. Портрет садовый парапет. Пейзажный фон,
напольного гетмана. Портрет барона С.Г. подчеркивая близость к природе,
Строганова. соответствует мечтательной настроенности
6? Живопись. Картины А. М. Матвеева: молодой женщины. В портрете поражает
Портрет И.А. Голицына. Портрет врача И.А. удивительная гармоничность образа и
Ацаретти. Автопортрет с женой. Чем средств выражения. Грустно задумчивому
отличаются портреты начала XVIII в. от взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть
парсун XVII в.? В чем, кроме техники усталой позе Лопухиной отвечают плавный
живописи, состоит новаторство художника в ритм линий, мягкая округлость форм, нежные
картине «Автопортрет с женой»? тона белого платья, голубого пояса,
7Начало XVIII века. В первые сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы,
десятилетия после основания Петербурга в неяркая зелень древесной листвы. Мягкая
нем выдвинулась группа молодых художников, воздушная дымка заполняет пространство.
порвавших с застывшими каноническими 25Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной
формами древнерусского искусства, (1797)» Естественная непринужденность
обратившихся к изображению реального мира, сквозит в артистически-небрежном жесте
к передаче психологического облика Лопухиной, капризно-своенравном наклоне
человека. Первые русские портретисты Иван головы, своевольном изгибе мягких губ,
Никитин и Андрей Матвеев были посланы мечтательной рассеянности взгляда.
Петром I за границу совершенствовать свое 26
живописное мастерство. 27Боровиковский Владимир Лукич.
8И. Н. Никитин. Петр I на смертном Екатерина II на прогулке.
ложе. 28Щукин. Портрет павла I.
9Середина XVIII века. Это сочетание 29А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я
объемно написанной головы и несколько Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и
более плоскостно и декоративно Екатерины,
трактованной фигуры в изукрашенном наряде, 30Вот еще один портрет Антропова -
выступающей чаще всего из темного фона, Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761
придает портретам Вишнякова особую г.г. петербургским архиепископом.
прелесть. Он относится к числу тех редких, 31Мощанский А. Г. Портрет архимандрита
рождающихся обычно в переходные эпохи, Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря
художников, в искусстве которых утонченное Павла, 18 век:
мастерство соединяется с наивностью, а 32Вот еще один его портрет, автор И.И.
изысканность - с непосредственностью Олешкович.
восприятия. Поэтому созданный им образ 33Живопись последних десятилетий XVIII
Сарры Фермор - одетой во века отличается значительным разнообразием
"взрослое" платье очаровательной и полнотой. В первую очередь это
девочки с непомерно длинными руками - стал обусловлено основанием Академии художеств.
своеобразным символом всего русского Русская школа овладевает теперь теми
искусства середины XVIII столетия. жанрами живописи, которые прежде были
10Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 представлены лишь работами старых и
году, месяц май 20 дня. современных западноевропейских мастеров.
11Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом Наиболее крупные достижения русской
платье», написанный в 1770-х годах, живописи последних десятилетий XVIII века
особенно примечателен. связаны с искусством портретов. Во второй
12Рокотов. «Портрет неизвестной в половине 18 века портретное искусство
голубом платье с желтой отделкой». (1760-е достигает своего расцвета.
годы.). 34Вопросы. 1. Расскажите, чем парсуна
13Великолепны и мужские портреты отличается от иконы и портрета. 2. Что
Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» повлияло на возникновение портретного
(Конец 1760-х годов.). жанра в русском искусстве? 3. Назовите
14Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». первых русских портретистов (начало XVIII
(Около 1765 года.). века). 4. Что нового привнес XIX век в
15«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). русскую портретную живопись? 5. Назовите
Рокотов. великих мастеров портрета XIX века. 6.
16«Портрет А.П.Струйской» (1772). Новые влияния в живописи начала XX века.
17«Портрет неизвестного в треуголке»
Русский портрет XVIII века.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkij-portret-xviii-veka-116185.html
cсылка на страницу

Русский портрет XVIII века

другие презентации на тему «Русский портрет XVIII века»

«Портрет Грозного» - Н.В. Неврев «Опричники». Портрет Алёны Дмитриевны. В.М. Васнецов «Царь Иван Грозный». Иван Грозный и Малюта Скуратов. Иван Грозный в изображении русских художников. Добрый молодец Кирибеевич. Портрет царя. Глава 2. Алёна Дмитриевна говорит мужу о надругательстве Кирибеевича. К. Лебедев «Портрет Ивана Грозного».

«Портрет автора» - И. Крамской И. Репин. Дагерротипные портреты Л. Толстого. Н. Ге. К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… И. Репин Толстой за работой. Иннокентий Анненский. Толстой на пашне Толстой на покосе. Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.

«Русский портрет XVIII века 1» - Творчество В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пути становления реалистической живописи. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат. Д. Левицкий. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия». Е. Нарышкиной». У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742).

«Портрет учителя» - Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций. Альберт Эйнштейн. Р. Рождественский. Психологический портрет учителя. В структуре психолого-педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально-психологический; социально-психологический; аутопсихологический.

«Портрет в живописи» - И.Аргунов Портрет Неизвестной в русском костюме. Учить рассматривать портрет. «Ознакомление с детским портретом». Послушная и робкая девочка? В.Суриков Смеющийся солдат. Активизировать речь детей эстетическими и искусствоведческими терминами. В.Тропинин Портрет сына художника. И.Репин Стрекоза. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи.

«Портрет ИЗО» - Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… Давайте вспомним, что такое портрет? Диего Веласкес – Портрет Папы Иннокентия Х. Василий Суриков – этюд к картине Боярыня Морозова. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Уильям Хогарт – Девушка с креветками. Валентин Серов – портрет Мусоргского.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет XVIII века