Русский портрет
<<  Русский портрет xviii века Русский портрет XVIII века  >>
Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне
Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне
Парсуна
Парсуна
В «Портрете Якова Тургенева», выполненном неизвестным художником,
В «Портрете Якова Тургенева», выполненном неизвестным художником,
Портрет Петра I. Никитина И.Н
Портрет Петра I. Никитина И.Н
Он же запечатлел Петра на смертном одре
Он же запечатлел Петра на смертном одре
Вершиной творчества И.Н.Никитина стал «Портрет напольного гетмана» -
Вершиной творчества И.Н.Никитина стал «Портрет напольного гетмана» -
И. Н. Никитин
И. Н. Никитин
А.М.Матвеев
А.М.Матвеев
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец
Подлинным шедевром его живописи является «Портрет статс-дамы А.М
Подлинным шедевром его живописи является «Портрет статс-дамы А.М
А.П.Антропов
А.П.Антропов
Иван Петрович Аргунов, будучи крепостным художником, всю свою жизнь
Иван Петрович Аргунов, будучи крепостным художником, всю свою жизнь
Николай Иванович Аргунов в 1816 получил вольную
Николай Иванович Аргунов в 1816 получил вольную
В «Портрете А.П.Струйской» молодая женщина запечатлена на нейтральном
В «Портрете А.П.Струйской» молодая женщина запечатлена на нейтральном
В «Портрете А.П.Струйской» молодая женщина запечатлена на нейтральном
В «Портрете А.П.Струйской» молодая женщина запечатлена на нейтральном
Ф.С.Рокотов
Ф.С.Рокотов
Более удачны интимные портреты Рокотова, которые принято целиком
Более удачны интимные портреты Рокотова, которые принято целиком
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Вершиной творчества Левицкого стала серия портретов воспитанниц
Вершиной творчества Левицкого стала серия портретов воспитанниц
Вершиной творчества Левицкого стала серия портретов воспитанниц
Вершиной творчества Левицкого стала серия портретов воспитанниц
Д.Г.Левицкий
Д.Г.Левицкий
Д.Г.Левицкий
Д.Г.Левицкий
К числу лучших работ Левицкого принадлежат также камерные, погрудные,
К числу лучших работ Левицкого принадлежат также камерные, погрудные,
Портрет М. А. Дьяковой-Львовой (1778),Третьяковская галерея
Портрет М. А. Дьяковой-Львовой (1778),Третьяковская галерея
Владимир Лукич Боровиковский
Владимир Лукич Боровиковский
Одним из самых поэтических произведений Боровиковского является
Одним из самых поэтических произведений Боровиковского является
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
Самое замечательное в его творческом наследии – это парадные портреты
Самое замечательное в его творческом наследии – это парадные портреты
Б.К.Растрелли
Б.К.Растрелли
Федот Иванович Шубин
Федот Иванович Шубин
В «Портрете М.В.Ломоносова» Шубин воплотил обаятельный образ
В «Портрете М.В.Ломоносова» Шубин воплотил обаятельный образ
Ф.И.Шубин обладал мастерством «истину царям с улыбкой говорить»
Ф.И.Шубин обладал мастерством «истину царям с улыбкой говорить»
Ф.И.Шубин
Ф.И.Шубин
КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович (1753-1802), русский скульптор и
КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович (1753-1802), русский скульптор и
МАРТОС Иван Петрович русский скульптор
МАРТОС Иван Петрович русский скульптор
Над проектом памятника К. Минину и Д. Пожарскому, принесшему
Над проектом памятника К. Минину и Д. Пожарскому, принесшему
Картинки из презентации «Русский портрет XVIII века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет XVIII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2410 КБ.

Русский портрет XVIII века

содержание презентации «Русский портрет XVIII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русский портрет XVIII века. 19Ф.С.Рокотов. Портрет Суровцевой.
2У истоков русского портретного 20Более удачны интимные портреты
искусства. Художник и искусствовед Рокотова, которые принято целиком
И.Э.Грабарь писал: «Одним из главных связывать с его московским периодом. Среди
факторов, решивших судьбу русской ранних вещей этого периода особенно
живописи, было появление портрета… Портрет значителен портрет В. И. Майкова,
– единственная область живописи, в которой излучающий бодрую, мажорную уверенность
Россия… временами шла в уровень с поэта в себе, в своих творческих силах;
Европой». XVIII столетие часто называют гораздо живее и легче становится мазок,
веком портрета. Действительно, в это время гармоничней колорит, в котором цветовые
особенно усилился интерес к человеческой контрасты смягчаются за счет теплых тонов
личности. Ее ценность во многом грунта, проступающих через верхние слои
определялась интеллектуальными и душевными краски. Ф.С.Рокотов. Портрет В.И.Майкова.
качествами, а не титулами, чинами и 1765 г. Третьяковская галерея.
званиями. Именно в портретном жанре, 21Дмитрий Григорьевич Левицкий. Дмитрий
занявшем ведущее место в искусстве, были Григорьевич Левицкий с одинаковым
достигнуты подлинные вершины мастерством работал в жанре парадного и
художественности. камерного портретов, создавал
3Жанр портрета в русском костюмированные, детские и семейные
изобразительном искусстве восходит к портреты своих современников – вельмож и
парсуне (ПАРСУНА (искажение слова философов, промышленников и купцов,
«персона»), условное наименование военных и дипломатов, писателей и
произведений русской, белорусской и музыкантов. Он мастерски умел передавать
украинской портретной живописи кон. 16-17 материальную красоту вещей: дымчатого
вв., сочетающих приемы иконописи с шелка, шуршащего атласа, золотой парчи,
реалистической образной трактовкой. В них легких, воздушных кружев. В парадных
чувствуется некая застылость, идеализация портретах он всегда помещал модель в такую
образов. Но заметно стремление художников обстановку, где она приобретала
передать индивидуальные, характерные черты значительность и торжественность.
известных особ. Портрет 22«Портрет П.А.Демидова». Одного из
М.В.Скопина-Шуйского. Неизвестный богатейших людей своего времени,- лучшее
художник. 1620-1630 гг. художественное достижение Левицкого.
4Парсуна. Федор Иванович. Неизвестный Известный горнозаводчик изображен на фоне
художник. величественных колонн и драпировок. За
5В «Портрете Якова Тургенева», колоннами – здание Воспитательного дома,
выполненном неизвестным художником, на строительство которого он пожертвовал
заметны не только черты парсунной большие денежные суммы. Левицкий добился
живописи, но и новая техника изображения. полноты психологической характеристики
Широкоплечая фигура лишена объемности и персонажа. Художнику удалось создать
занимает почти все пространство холста. правдивый образ человека со сложным и
Иначе написано лицо, передающее противоречивым характером, наделенного
характерные черты портретируемого: усталые проницательным умом, способного совершать
умные глаза, проницательный взгляд крупный сумасбродные поступки, быть добрым и
нос. Грустное, скорбное выражение лица расточительным. Д.Г.Левицкий. Портрет
контрастирует с торжественной позой. П.А.Демидова. 1773 г. Третьяковская
Неизвестный художник. Портрет Якова галерея. Москва.
Тургенева. 1690 г. Государственный Русский 23Вершиной творчества Левицкого стала
музей. Санкт-Петербург. серия портретов воспитанниц Смольного
6Портрет Петра I. Никитина И.Н. Иван института благородных девиц находившегося
Никитич Никитин был одним из «птенцов под особым покровительством императрицы
гнезда Петрова». Он был послан Петром для Екатерины II. В портретах смолянок звучит
обучения в Италию, впоследствии он настоящий гимн вечной юности. Одни
наградил его званием «персонных дел показаны в танце на фоне театральных
мастера». Никитину было дозволено рисовать декораций, другие разыгрывают трогательную
персону его величества. Он изображал Петра комическую сценку, музицируют,
победителем военных сражений, неутомимым демонстрируют светские манеры. В «Портрете
тружеником, который «пуще бурлака Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущевой» молодые
работал». смолянки пытаются серьезно разыграть
7Он же запечатлел Петра на смертном галантную сценку для взрослых.
одре. Петр I на смертном ложе. Никитин Бесхитростный пасторальный сюжет сценки
И.Н. позволяет художнику раскрыть два разных,
8Вершиной творчества И.Н.Никитина стал но очаровательных милых детских образа.
«Портрет напольного гетмана» - боевого Д.Г.Левицкий. Портрет Е.Н.Хованской и
соратника Петра I, деливший с ним и ратный Е.Н.Хрущевой. 1773 г. Государственный
труд, и славу военных побед. Гетман Русский музей. Санкт-Петербург.
изображен в пронизанной светом среде. 24Д.Г.Левицкий. Портрет Нелидовой.
Отчетливо выделяется на освещенном фоне 25Д.Г.Левицкий. Портрет Екатерины II.
его обветренная, темная от загара кожа. 26К числу лучших работ Левицкого
Перед нами человек, погруженный в принадлежат также камерные, погрудные, еще
собственные мысли. Его усталая поза, более непринужденные портреты М. А.
слегка опущенная голова, напряженно сжатые Дьяковой-Львовой (1778), У. Мнишек (1782;
губы – все подчеркивает нелегкий жизненный оба — в Третьяковской галерее).
путь сильного и мужественного человека. В Д.Г.Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек.
нем не ослабла крепкая воля, не угасла 27Портрет М. А. Дьяковой-Львовой
огромная сила. Из-под седых нахмуренных (1778),Третьяковская галерея. Москва.
бровей глаза смотрят сурово и решительно. 28Владимир Лукич Боровиковский. Славу
И.Н.Никитин. Портрет напольного гетмана. русского портрета приумножил
1720 г. Государственный русский музей. талантливейший живописец конца XVIII –
Санкт-Петербург. начала XIX в. Владимир Лукич
9И. Н. Никитин. «Портрет Боровиковский. Созданная им галерея
государственного канцлера графа Г. И. глубоко поэтических женских образов – это
Головкина». 1720-е годы. Третьяковская то лучшее, что до сих пор остается в
галерея. русском портретном искусстве. Художник не
10А.М.Матвеев. Автопортрет с женой. 1729 стремился к разнообразию композиционных
г. государственный Русский музей. приемов: его героини часто изображены на
Санкт-Петербург. В 1727 г. после 11 лет фоне парковых ландшафтов, опирающимися на
обучения в Голландии на Родину какой-либо постамент. Главное внимание
возвращается Андрей Матвеевич Матвеев. автор сосредотачивает на лицах своих
Лучшее из того, что создал художник, - моделей, передавая юный задор и веселье,
«Автопортрет с женой», ставший строгость и доброту, задумчивость и
определенным этапом в русской портретной мечтательность.
живописи. Удивительно тонко переданы 29Одним из самых поэтических
чувства взаимной любви и нежности произведений Боровиковского является
супругов. Бережно художник обнимает жену «Портрет М.И.Лопухиной». С большой любовью
за плечи. Его взгляд смел, брови и задушевностью представлен образ молодой
решительно сдвинуты, застенчивая улыбка мечтательной женщины. Томный, немного
женщины явно располагает к ней зрителей. грустный взгляд, нежная улыбка, свободная
Приглушенная цветовая гамма подчеркивает непринужденность позы прекрасно переданы
интимный, камерный характер портрета. художником. Ее лицо далеко от идеала
Матвеев прожил короткую жизнь. Он умер, классической красоты, но в то же время
когда ему не было и сорока лет. Но то, что исполнено очарования и душевной прелести.
он успел сделать навсегда останется в Воздушная дымка и изысканные сочетания
истории русского искусства. цветов белого платья, голубого пояса,
11АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), сиреневого шарфа усиливают впечатление
русский живописец. Портреты Антропова меланхолического раздумья молодой девушки.
отличают связь с традицией парсуны, На этом портрете Марии Лопухиной 18 лет, в
правдивость характеристик, живописные 24 года она ушла из жизни…
приемы барокко (портрет Петра III, В.Л.Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной.
1762).Преодолевая условности парсунного 1797 г. Третьяковская галерея. Москва.
портрета, Алексей Петрович Антропов делает 30В.Л.Боровиковский. Портрет Екатерины
еще более смелый и решительный шаг на пути II гуляющей в саду.
к реалистическому искусству. Ему 31В.Л.Боровиковский. Портрет
принадлежит заслуга в создании камерного, А.Б.Куракина.
интимного портрета своих современников. 32В.Л.Боровиковский. Портрет Безбородко
12Подлинным шедевром его живописи с детьми.
является «Портрет статс-дамы 33В.Л.Боровиковский. Портрет Державина
А.М.Измайловой». И хотя в нем еще Г.Р.
чувствуется следы парсуны (некоторая 34Мастера скульптурного портрета. В
застылость позы, взор, устремленный прямо начале XVIII в. в России работали в
перед собой), это, безусловно, глубокий основном скульпторы иноземцы. В из
психологический портрет немолодой женщины. произведениях воплотились черты барочного
Она умна, властна и насмешлива. Роскошная парадного портрета, а также простота и
одежда по моде того времени, дорогие ясность искусства классицизма,
украшения – все подчеркивает ее богатство существенный вклад в развитие
и власть над окружающими. На устах тонкая декоративно-монументальной скульптуры внес
улыбка превосходства, во взгляде карих итальянец Бартоломео Карло Растрелли
глаз – снисхождение и возможность (1675-1744). Отец прославленного
покровительства. А.П.Антропов. Портрет архитектора, приглашенный на
статс-дамы А.М.Измайловой. 1754 г. государственную службу из Франции в 1716
Третьяковская галерея. Москва. году.
13А.П.Антропов. Портрет Петра III. 35Самое замечательное в его творческом
14Иван Петрович Аргунов, будучи наследии – это парадные портреты
крепостным художником, всю свою жизнь коронованных особ. Выполненные в стиле
писал портреты своих господ Шереметьевых. барокко. Лучший из них – бронзовый бюст
Он прекрасно овладел стилем парадного Петра I, в котором мастерски передан
портрета, который отличали глубина величественный образ первого российского
психологической характеристики жизненная императора. Еще в 1719 г. Растрелли снял
убедительность. Одно из самых совершенных маску с живого Петра I. Скульптор сохранил
творений И.П.Аргунова «Портрет крестьянки важнейшие черты его облика, подчеркнуты
в русском костюме». Высокий, шитый золотом его ум, воля и энергия. Особенно
кокошник на голове подчеркивает впечатляют его грозный, устремленный в
благородную, почти царственную осанку. даль взгляд. Б.К.Растрелли. Петр I.
Ласковая, приветливая улыбка, чистота 1723-1730 гг. государственный Эрмитаж,
открытого взора. Скромность делают этот Санкт-Петербург.
образ еще более совершенным и 36Б.К.Растрелли. Портрет неизвестного.
привлекательным. И.П.Аргунов. Портрет 37Федот Иванович Шубин. Федот Иванович
крестьянки в русском костюме. 1784 г. Шубин – «первый статуйных дел мастер» -
Третьяковская галерея, Москва. был сыном холмогорского помора. Как и его
15Николай Иванович Аргунов в 1816 земляк М.В.Ломоносов, он прошел суровую
получил вольную. Был высокоодаренным школу жизни. Благодаря ходатайству
портретистом, соединившим принципы Ломоносова Шубин был отдан на учение в
классицизма с предромантическими веяниями. петербургскую академию художеств, а затем
Наиболее известны исполненные им образы стажировался в Европе. Шубин умел метко и
крепостных актрис Т. В. остро запечатлеть выражение лица, мимику,
Шлыковой-Гранатовой (1789) и П. И. взгляд, поворот, посадку головы. Он создал
Ковалевой-Жемчуговой в красной шали целую галерею портретов прославленных и
(1802). Эффектная репрезентация сочетается менее известных особ Екатерининской эпохи.
в этих картинах с живостью характеров, 38В «Портрете М.В.Ломоносова» Шубин
переданных с эмоциональной, даже несколько воплотил обаятельный образ выдающегося
интимной непринужденностью. И.П.Аргунов. русского ученого, поэта и мыслителя.
Портрет Прасковьи Вопреки принятой моды, он выполняет бюст
Шереметьевой.(П.И.Ковалевой-Жемчуговой). Ломоносова без парика. В лице Ломоносова
1802. нет ни напыщенной чопорности, ни
16Шедевры русских портретистов. Во вельможной надменности, ни чрезмерной
второй половине XVIII столетия в живописи гордости, но есть живость ума,
русских мастеров появились новые жанры: одухотворенность и благородство.
бытовой, исторический и пейзажный, однако Ф.И.Шубин. Портрет М.В.ломоносова. 1792 г.
самые значительные произведения русский музей. Санкт-Петербург.
по-прежнему создавались в жанре портрета. 39Ф.И.Шубин обладал мастерством «истину
Среди живописцев этого времени следует царям с улыбкой говорить». В глубоко
особо выделить Ф.С.Рокотова (около 1735 – реалистическом «Портрете Павла I»
1808), Д.Г.Левицкого (1735 -1822) и правдивость граничит с гротеском и едким
В.Л.Боровиковского (1757 -1825). сарказмом. Величие монарха подчеркнуто
17Федор Степанович Рокотов. Федору торжественным облачением – горностаевой
Степановичу Рокотову суждено было стать мантией, украшенной императорскими
одним из самых изысканных и тонких регалиями. К сожалению, так понравившийся
живописцев в европейском искусстве XVIII портрет не принес художнику желаемой
в. В его произведениях поражают свободы и материального благополучия.
необыкновенная поэтичность и Через несколько лет он умер в забвении и
одухотворенность образов. В них всегда нищете… Ф.И.Шубин. Портрет Павла I. 1800
есть что-то таинственное и загадочное, г. русский музей. Санкт-Петербург.
какая-то недосказанность, которая 40Ф.И.Шубин. Портрет князя А.М.Голицина.
открывает простор воображению. Его главной 1773 г. Третьяковская галерея. Москва.
заслугой стало создания интимного, 41КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович
камерного портрета, максимально (1753-1802), русский скульптор и
раскрывающего внутренний мир человека, его рисовальщик. Представитель классицизма.
сокровенные мысли и чувства. В историю Творчество Козловского проникнуто
мировой живописи Рокотов вошел и как просветительскими идеями, возвышенным
блестящий мастер светотени и колорита. До гуманизмом, яркой эмоциональностью.
сих пор поражает изысканное благородство Козловский М.И. Памятник А. В. Суворову в
его палитры, едва уловимые переходы Санкт-Петербурге, 1799-1801.
полутонов, скольжение то приглушенно 42МАРТОС Иван Петрович русский
мерцающего, то ярко вспыхивающего света. скульптор. Представитель классицизма.
Особого мастерства Рокотов достиг в 43Над проектом памятника К. Минину и Д.
создании женских образов: «Портрет Пожарскому, принесшему скульптору
неизвестной в розовом платье», «Портрет наибольшую известность, Мартос начал
В.Е.Новосильцевой», «Портрет работать еще в 1804. Проект Мартоса
В.И.Суровцевой» принадлежат к лучшим выиграл конкурс, объявленный в 1808.
творениям художника. Памятник был сооружен на сбор средств по
18В «Портрете А.П.Струйской» молодая народной подписке. Работа над ним совпала
женщина запечатлена на нейтральном темном с Отечественной войной 1812 года,
фоне и как прелестное видение выплывает патриотическим подъемом в стране, ростом
«из тьмы былого». Мягкий мерцающий свет национального самосознания. Бронзовые
подчеркивает ее тонкое одухотворенное лицо фигуры выдержаны в тоне гражданского
с чуть прищуренными глазами. Она смотрит пафоса, суровой торжественности. Роль
откуда-то издалека: серьезно, немного горожан отражена в бронзовых рельефах на
грустно, с едва уловимым, легким гранитном постаменте. За его создание
сожалением. Спустя много лет едва заметная Мартос получил звание действительного
улыбка ее прекрасных глаз будет воспета статского советника и ежегодную пенсию.
поэтом Н.А.Заболоцким: Ее улыбка – как два И.П.Мартос. Памятник К.Минину и
тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – Д.Пожарскому.
как два обмана. Покрытых мглою неудач. В 44Задания: Подготовить сообщения:
ее благородной осанке, в развороте фигуры, «Русская парсуна XV – XVII вв.» «Персонных
взгляде – сознание отдаленности, дел мастер» И.Н.Никитин». «Герои портретов
причастности к тайне. Ф.С.Рокотов. Портрет Д.Г.Левицкого». «Мастера русского
А.П.Струйской. 1772 г. Третьяковская скульптурного портрета». «Творчество
галерея, Москва. Ф.С.Рокотова».
Русский портрет XVIII века.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkij-portret-xviii-veka-161975.html
cсылка на страницу

Русский портрет XVIII века

другие презентации на тему «Русский портрет XVIII века»

«Портрет автора» - К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… А. Моруа. Дагерротипные портреты Л. Толстого. Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. И. Репин Толстой за работой. Н. Ге. Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.

«Портреты Кипренского» - «Портрет Голицына» 1819г. «Портрет Уварова» 1815г. Современник писал: «Гений поэта как будто бы воодушевил художника…». Основная тема картины – драматизм. «Портрет скульптора Торвальдсена». Автопортрет 1808г. Детские образы. «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год. Творческая биография художника. Образ просвещенного человека пушкинской поры.

«Русский портрет XVIII века 1» - Д.Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. В. Боровиковский. «Портрет. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Портрет А.И. Измайловой. И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». Художник изображает девушек в театрально –праздничной приподнятости.

«Портрет учителя» - Педагогическая диагностика -. Педагогический совет по теме: Р. Рождественский. Уважаемые учителя! «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования». Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм.

«Портреты Чехова» - О.Книппер (1868-1959). А.П.Чехов (1860-1904). Фотопортрет, сделанный С.Линденом. А.П.Чехов. Портрет выполнен И.Левитаном. Ольга Книппер – жена писателя. Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. А.Степанов (1858-1923).

«Русский портрет 18 века» - На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Первый русский художник, получивший западноевропейское художественное образование. Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ. Боровиковский Владимир Лукич. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 1784 г. Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет XVIII века