Русский портрет
<<  Русский портрет 18 века Русский портрет XVIII века  >>
В его творчестве преобладает камерный портрет
В его творчестве преобладает камерный портрет
В его творчестве преобладает камерный портрет
В его творчестве преобладает камерный портрет
 Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте
 Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте
«Портрет
«Портрет
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия
Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия
Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует
Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует
Алексей Петрович Антропов
Алексей Петрович Антропов
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет напольного гетмана
Портрет напольного гетмана
Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе
Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе
Иван Яковлевич Вишняков
Иван Яковлевич Вишняков
В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII
В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII
Иван Петрович Аргунов 
Иван Петрович Аргунов 
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Картинки из презентации «Русский портрет xviii века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: катя. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет xviii века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 7063 КБ.

Русский портрет xviii века

содержание презентации «Русский портрет xviii века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Русский портрет xviii века. Велиж 10известность Антропову принесли портреты.
2013. Выполнила : Полозова Екатерина, «Портрет А. М. Измайловой» (1759),
ученица 11 А класса МБОУ Велижская СОШ №2 статс-дамы, дальней родственницы и подруги
Руководитель: И,А, Карповская. императрицы Елизаветы Петровны, – один из
2В живописи XVIII века важное место первых камерных портретов в русском
занимает портрет. Именно по портрету можно искусстве; главное внимание художника
судить об этом столетии. В этой области направлено на раскрытие индивидуальных
русские художники по праву заняли свое черт внешнего облика и характера героини.
место среди крупнейших портретистов Большой успех сопутствовал и «Портрету
Европы. Важно отметить внутренне единство архиепископа Сильвестра Кулябки» (1760).
и цельность русского портрета XVIII века Некоторая архаичность изобразительного
как искусства гуманистического, языка как нельзя лучше соответствует
правдивого. Лучшие художники исходили из характеру героя портрета – идейного врага
концепции человека XVIII века: ценность М. В. Ломоносова, личности властной,
человеческой личности определяется её деспотичной, выходца из знатного
интеллектуальными и душевными качествами , малороссийского рода. Созданный в нач.
а не местом в социальной иерархии. Отсюда 1760-х гг. большой парадный «Портрет
та трезвая и нелицеприятная сдержанность императора Петра III» (1762),
во многих произведениях. предназначенный для здания Сената и
3В его творчестве преобладает камерный Синода, получил одобрение высокого
портрет. В женских образах В. Л. заказчика, и художнику был пожалован
Боровиковский воплощает идеал красоты драгоценный подарок. Портреты Антропова
своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька отличаются повышенной декоративностью,
и Дашенька» портретист с любовью и ярким, насыщенным колоритом, вызывающим
трепетным вниманием запечатлел горничных ассоциации с народным искусством.
семьи Львовых: мягкие локоны волос, 11Портрет Сильвестра Кулебяки. Портрет
белизна лиц, лёгкий румянец. Владимир статс-дамы А.М. Измайловой год: 1759.
Лукич Боровиковский (1757—1825). Лизонька Портрет императора Петра III год: 1762.
и Дашенька. 12Иван Никитич Никитин. У истоков
4Естественная непринужденность сквозит портретной живописи стоит И.Н.Никитин
в артистически-небрежном жесте Лопухиной, (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу
капризно-своенравном наклоне головы, человеческих возможностей, открытых
своевольном изгибе мягких губ, петровской эпохой. Русский художник
мечтательной рассеянности взгляда. Портрет реализует свои собственные представления о
М. И. Лопухиной, 1797. мире, красоте и индивидуальных
5«Портрет. Е. Нарышкиной». Классицизм особенностях модели. Так возникает свой
предписывал при изображении женщин вариант портрета- общепонятный и вполне
величественно скромную одежду греческих неповторимый. Художник передает
богинь . Ткань естественно облегали стан, величественность и душевный покой
поэтому было легко придать изящество позе. царственной особы.
Подчеркнутая простота одежды давала 13Портрет напольного гетмана. В
художникам возможность уделить особое портретах, написанных И.Никитиным
внимание пластическому совершенству рук и интересно его мастерство, но и та
шеи. На портретах художника В. нравственная позиция, которая проступает в
Боровиковского женщины уже не носят пышных них. Художник не льстит моделям, на какой
и обольстительных нарядов, одеты в простые бы ступени социальной иерархии они не
одеяния античных богинь. Облик Е. стояли. В облике старого гетмана нет
Нарышкиной вполне соответствует идеалу ничего парадного, показного, художник
своего времени. подводит зрителя вплотную к этому
6«Портрет Екатерины II». В. интересному, много испытавшему на своем
Боровиковский изобразил Екатерину в теплом веку, человеку, дает почувствовать его
салопе с собачкой на прогулке в волевую натуру. В то же время художник не
Царскосельском парке. Идею портрета скрывает властного и несколько
подсказал Г.Р. Державин, - одно время он мрачноватого характера гетмана.
был секретарем императрицы. Портрет 14Гавриил Иванович Головкин легок,
получился камерным, Екатерина здесь не изящен, достаточно уверен в себе. Портрет
более, чем пожилая дама приятной не говорит, что перед нами дальний
наружности. Очень внимательно относившейся родственник Петра, человек с весьма
к своим портретам императрице портрет не скверным характером. Но видим мы, как
понравился. стремится он упрочиться, оценить ситуацию
7Дмитрий Григорьевич Левицкий. История и решить приспосабливаться или
России в лицах — так можно коротко сказать противодействовать. Вытянутое сглаженное
о творческом наследии Д. Г. Левицкого, лицо, обрамленное длинным французским
живописца редкого дара, чья кисть отразила париком, полно настороженного внимания.
на полотнах эпоху XVIII века. Цари и «Портрет канцлера Г. Головкина».
царедворцы, философы и светские львы, 15Иван Яковлевич Вишняков.
холодные красавицы и писатели, 16В этом портрете отразились характерные
промышленники и дипломаты, аристократы и черты искусства середины XVIII столетия.
купцы, чиновники и военные, родители и Это и чисто русское понимание образа, где
дети — их портреты говорят о прошлом на первом плане – внимание к духовному
гораздо значимей любых слов. Сотни лиц миру человека. Это и особенности стиля:
умных и глупых, злых и добрых, чувственных сплав европейского искусства рококо и
и холодных, лица так называемого традиций древнерусской живописи.
галантного века. Что ни лицо — характер. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное
Что ни лицо — биография. решение пространства – это от
8Портрет Екатерины II в виде традиционного старого письма, а от рококо
законодательницы в храме богини – утонченность пейзажа, изысканное
Правосудия.Начало 1780-х. Важное место в сочетание голубого и жемчужно-серого
творчестве Левицкого занимает работа над цветов. «Портрет Сары Фермор».
портретом Екатерины II, получившим 17Иван Петрович Аргунов .
отражение в «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. 18Этот портрет написан в 1784 году и
Возвышенная, мифологизированная принадлежит к числу самых совершенных
интерпретация не могла не нравиться совершений художника. Увиденная и
императрице, которая более чем внимательно воссозданная очень просто и скромно, без
относилась к своим изображениям. всякой манерности, молодая русская
9Художник утверждает ценности частной крестьянка, исполненная чувства
жизни, которое демонстрирует баснословный собственного достоинства и словно
богач и известный в ХVIII веке чудак, излучающая ласковую доброту, в изображении
умница и самодур, страстный садовод П.А. крепостного живописца олицетворяет
Демидов. В форме парадного портрета физическую и нравственную красоту народа.
Демидов откровенно и иронически «Портрет неизвестной крестьянки в русском
демонстрирует свое приватное увлечение костюме».
садоводством. Домашний колпак, лейка, 19Вывод: Русские художники XVIII века
цветочные луковицы, горшки с кустами сумели воплотить в красках облик,
вместо алтарей, царских регалий, бюстов характеры, духовный мир своих
философов или правителей мира сего. современников. Именно в портрете создало
Портрет П. А. Демидова. 1773 год. искусство этого времени свои лучшие
10Алексей Петрович Антропов. Наибольшую произведения.
Русский портрет xviii века.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/russkij-portret-xviii-veka-208292.html
cсылка на страницу

Русский портрет xviii века

другие презентации на тему «Русский портрет xviii века»

«Портреты Чехова» - Ольга Книппер – жена писателя. Портрет выполнен И.Левитаном. Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. О.Книппер (1868-1959). А.Степанов (1858-1923). А.П.Чехов. Автопортрет. Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. И.Левитан (1860-1900). А.П.Чехов (1860-1904).

«Русский портрет XVIII века» - XVII век – от парсуны – к портрету. Крепостной графов Шереметевых Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве Фигуры более объемны и самостоятельны. Сентиментализм. Русский портрет XVIII века. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи.

«Портрет учителя» - Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм. Психологический портрет учителя. Рефлексия -. График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ №8. В структуре психолого-педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально-психологический; социально-психологический; аутопсихологический.

«Русская культура XVIII века» - ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ в XVIII в. Периодизация истории русской культуры XVIII в. Кулибин Иван Петрович (1735 — 1818) - русский механик-самоучка. Другая линия - любовная. В опере высмеивается помещик Фирюлин, мечтающий о покупке французской кареты. В области градостроительства был совершен переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке.

«Портрет в живописи» - Туда еще надо суметь забраться. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи. «Смеющийся солдат» (фрагмент картины «Переход Суворова через Альпы»). «Портрет крестьянки в русском костюме». В. И. Суриков. «Движение в портрете». Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Послушная и робкая девочка?

«Портреты Кипренского» - Особенности творчества Кипренского. «Портрет П.А.Вяземского». Автопортреты О.А. Кипренского. Кипренский писал портрет с большим вдохновением и сознанием огромной исторической ответственности. Образ просвещенного человека пушкинской поры. Характерные особенности портретной живописи 19 века. Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет xviii века