Русский портрет
<<  Иллюстрирование романа «Дубровский» А.С.Пушкина Крепостной портретист Андрей Васильевич Тропинин  >>
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
План
План
Облик А.С.Пушкина галерея портретов
Облик А.С.Пушкина галерея портретов
Облик А.С.Пушкина галерея портретов
Облик А.С.Пушкина галерея портретов
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас
Г.Гиппиус
Г.Гиппиус
Г.Гиппиус
Г.Гиппиус
Б.М. Кустодиев
Б.М. Кустодиев
В.А. Тропинин
В.А. Тропинин
В.А. Тропинин
В.А. Тропинин
Отъезжая за границу Соболевский – друг Пушкина – очень хотел иметь его
Отъезжая за границу Соболевский – друг Пушкина – очень хотел иметь его
В 1826 году из Москвы Пушкин уехал в Петербург, и там с лицейским
В 1826 году из Москвы Пушкин уехал в Петербург, и там с лицейским
В 1826 году из Москвы Пушкин уехал в Петербург, и там с лицейским
В 1826 году из Москвы Пушкин уехал в Петербург, и там с лицейским
«Мистический» перстень Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил и не
«Мистический» перстень Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил и не
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера
Картинки из презентации «Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: Смирнова. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1790 КБ.

Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского

содержание презентации «Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Сопоставление портретов А.С.Пушкина 25перстней-талисманов: он должен был
кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского. охранять Пушкина от всех несчастий и
2План. Облик А.С.Пушкина – галерея создавать между влюбленными невидимую
портретов поэта Противоречивые отзывы связь. И вот под пером поэта рождаются
современников о внешности Пушкина История волшебные стихи:
создания двух знаменитых портретов 26Особенности портрета Кипренского.
Особенности портрета В.А.Тропинина 27У Ореста Адамовича Кипренского был
Особенности портрета О.А.Кипренского счастливый дар портретировать выдающихся
Лексический материал для сочинения План представителей русского общества в
сочинения (портретный очерк). наиболее значительные минуты их жизни. И
3Облик А.С.Пушкина галерея портретов. этот дар не изменил ему здесь. Он создал
4 живописный портрет-памятник великого
5Здесь Пушкин представлен совершенно поэта. Портрет был написан в доме
натурально, без всяких прикрас. Это Шереметевых на Фонтанке, где у художника
последнее прижизненное изображение была мастерская. Кипренский начал работу
Пушкина. И.Л. Линев. "Портрет над портретом в мае 1827 года вслед за
Пушкина". 1836-37 г.г. Б.В. Щербаков. Тропининым, написавшим поэта весной этого
"Пушкин в Петербурге". 1949 г. же года в Москве.
Этот. Копия с портрета О.А.Кипренского. 28Отец Пушкина считал, что это лучший
парадный портрет явно не удался, Пушкин в портрет сына. Кипренский – по
жизни выглядел по-другому. Здесь он происхождению немец на русской почве
приукрашен. (настоящая его фамилия – Швальбе). От моды
6Г.Гиппиус. "Портрет отрешившись и устремившись к вечному, он
Пушкина". 1828г. Литография. создал не житейский, не бытовой портрет, а
Неизвестный художник. "Портрет образ именно Пушкина – поэта, «питомца
Пушкина". 1831? г. Это апокрифический чистых муз».
портрет поэта, не имеющий в чертах лица 29Уже летом появились первые
никакого сходства с Пушкиным. Покрой восторженные отзывы: «Это живой
одежды и манера письма дают основание Пушкин…увидев его хоть раз живого, вы
датировать портрет 1860-ми годами. Поэтому тотчас признаете его проница- тельные
дату "13 июля 1813 года" можно глаза и рот, которому недостаёт только
считать фальшивой. беспрестанного вздрагивания…» «Хотя
7Б.М. Кустодиев. "Портрет А.С. физиономия Пушкина …вместе с тем так
Пушкина". 1915 г. А.С.Пушкин в изменчива, зыбка и трудно предположить,
Петербурге. 1930-е. что один портрет Пушкина мог дать о ней
8В.А. Тропинин. "Портрет истинное понятие». Скрещенные на груди
Пушкина". 1827 г. О.А. Кипренский. руки поэта, складки шотландского плаща,
"Портрет Пушкина". 1827 г. эффектно наброшенного на плечи, - всё это
9Отзывы современников о Пушкине. характерные признаки романтического героя,
10Писатель И.А.Гончаров, в молодости отрешённого от окружающего мира и
видевший Пушкина, когда поэт посетил погружённого в свои мысли. Плащ с красной
Московский университет в 1832 году, писал: клетчатой подкладкой вызывает ассоциации с
« С первого взгляда, наружность его поэзией Д.Байрона и героем его поэмы,
казалась невзрачною. Среднего роста, Чайльд-Гарольдом.
худощавый, с мелкими чертами смуглого 30Безупречная выверенность постановки
лица. Только когда вглядишься пристально в фигуры и позы поэта подчёркивает простоту
глаза, увидишь задумчивую глубину и и естественность композиции портрета.
какое-то благородство в глазах, которых Грудь и плечи Пушкина изображены
никогда не забудешь. В позе, в жестах, фронтально, а голова несколько повёрнута в
сопровождавших его речь, была сдержанность сторону. Лицо поэта мягко выделено светом.
светского благовоспитанного человека. У В нём деликатно обозначена «арапская
него было небольшое лицо и прекрасная, характерность» черт: широкие ноздри,
пропорциональная лицу голова с негустыми, слегка выдающиеся крупные губы. Вьющиеся
кудрявыми волосами». тёмно-каштановые волосы обрамляют высокий
11Лев Сергеевич Пушкин (брат поэта) лоб. Облик Пушкина отличается сдержанной
вспоминал: «Пушкин был дурен, но лицо его простотой, но есть в нём и особое хрупкое
было выразительно и одушевленно». А вот изящество и какая-то экзотическая
свидетельства прямо противоположные, к элегантность. Образ наполнен внутренней
тому же женские: «Пушкин был очень красив; динамикой, которая выражена энергичной
рот у него был очень прелестный с тонко и «наполеоновской» позой со скрещенными
красиво очерченными губами и чудные руками на груди.
голубые глаза. Волосы у него были 31Чтобы подчеркнуть тему творчества,
блестящие, густые и кудрявые, как у Дельвиг попросил мастера пририсовать к
мерлушки. Ходил он в чёрном сюртуке. На картине бронзовую фигуру музы. В глубине
туалет обращал большое внимание. Все портрета Кипренский поместил подставку, а
относились к Александру Сергеевичу с на ней бронзовую статуэтку музы лирической
благоговением. Барышни были от него без поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве
ума». атрибута цитру или лиру (струнный
12Пушкин о себе: «Потомок негров музыкальный инструмент). Лира –
безобразный…». Разночинец А.В.Никоненко: музыкальный инструмент эпохи Возрождения.
«Это человек небольшого роста, на первый Муза с лирой на горе Геликон. 440 в. до
взгляд не представляющий ничего н.э.
особенного. Если смотреть на лицо… Но 32Живой взгляд пушкинских глаз выражает
глаза непременно остановят вас: в них вы вдохновение и сосредоточенность. Поэт как
увидите лучи того огня, которым согреты бы прислушивается к внутреннему голосу:
его стихи – прекрасные, как букет свежих «…минута – стихи свободно потекут». Пушкин
весенних роз, звучные, полные силы и показан в самый счастливый, светлый момент
чувства». Кавказское свидетельство – момент творчества. Таким себя Пушкин мог
М.В.Юзефовича: «Как теперь вижу его, и не увидеть в зеркале, это был ореол
живого, вертлявого, с великолепными, поэтического воодушевления. Именно это
большими, чистыми и ясными глазами… с особенно понравилось в портрете самому
белыми блестящими зубами, о которых он поэту. Он выразил своё восхищение
очень заботился, как Байрон. Вовсе не был мастерством живописца, его
смугл, черноволос – вполне белокож, с проницательности в стихотворении:
вьющимися каштановыми волосами». 33Любимец моды легкокрылой, Хоть не
13История создания портрета. британец, не француз, Ты вновь создал,
14А.С.Пушкин не любил позировать волшебник милый, Меня, питомца чистых муз,
художникам, шутливо ссылаясь на «арапское - И я смеюся над могилой, Ушед навек от
безобразие». Поэтому так мало сделанных с смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но
натуры портретов поэта . Однако в 1827 это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не
году появилось сразу два таких портрета, и унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму,
оба из них стали классическими. Один из Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет
них принадлежит кисти Ореста Адамовича вид…
Кипренского, а другой – Василия Андреевича 34Из всех художников, творивших в
Тропинина. пушкинское время, именно портрет
15Отъезжая за границу Соболевский – друг Кипренского наиболее популярен. И это
Пушкина – очень хотел иметь его портрет прежде всего потому, что кисть его навечно
«как он есть, в домашнем его халате, сохранила облик величайшего русского
растрёпанного, с заветным мистическим поэта. Любопытно, что Пушкина современники
перстнем на большом пальце. Портрет начали узнавать именно по портрету
Тропинину заказал сам Пушкин и тайком Кипренского, который впервые выставлялся в
поднёс его мне /Соболевскому/ с различными Академии художеств в Петербурге 1 сентября
фарсами» ( стоил портрет Пушкину 350 1827 года. П.А.Вяземский вспоминал: «Мы
рублей). В 1937 году, когда страна садились с Пушкиным в лодочку, а две дамы
отмечала 100-летия со дня гибели Пушкина, сходят, и одна, разумеется по-французски,
портрет из Третьяковки в Москве передали в просит у нас позволения ехать с нами. Мы
Ленинградский музей Пушкина, где он позволяем. Оказывается, одна дама узнала
находится и поныне. С.А.Соболевский. Худ. Пушкина по портрету его, выставленному в
К.П.Брюллов.1832 г. Академии».
16В 1826 году из Москвы Пушкин уехал в 35После смерти Дельвига в 1831 году
Петербург, и там с лицейским другом Пушкин, несмотря на материальные
Антоном Дельвигом на выставке они увидели затруднения, покупает этот портрет за
картины О.А.Кипренского. Дельвиг попросил тысячу рублей из гонорара, полученного за
поэта позировать Кипренскому. Пушкин «Бориса Годунова», и помещает в своём
согласился. Заказчик и художник сошлись на кабинете на Мойке. Сейчас портрет кисти
цене в тысячу рублей – деньги очень Кипренского находится в Москве, в
большие по тем временам. Таким образом, Государственной Третьяковской галерее.
оба портрета были созданы по просьбе 36Лексический материал для сочинения.
друзей Пушкина. Антон Антонович Дельвиг 37Подберите подходящие эпитеты. Лицо...
(1798-1831), «друг и наставник всех Глаза... Взгляд... Лоб (чело)... Брови...
поэтов». Нос... Губы... Волосы... Поза... Жесты ...
17Особенности портрета Тропинина. Руки...
18Для первого знакомства с Пушкиным 38Взгляд Безмолвный гипнотический
Тропинин в начале 1827 года пришёл в дом испепеляющий наблюдательный огненный
Соболевского на Собачьей площадке. проницательный безучастный благодарный
Тропинин обнаружил поэта в кабинете, задумчивый торжествующий вдохновенный
возившимся со щенками. Тогда же по первому быстрый. Брови Вскинутые крылатые
впечатлению был написан маленький этюд. В стрельчатые сдвинутые широкие бархатные
нём не было ни богатства колорита, ни грозные гордые соболиные. Лицо Круглое
мастерски исполненных деталей. Главным овальное продолговатое скуластое худощавое
достоинством были непосредственность и фарфоровое изящное располагающее
живость восприятия модели, дружеская вдохновенное умное задумчивое улыбающееся
доверительность. сосредото- ченное живое. Глаза Агатовые
19Однако внешняя простота портрета бирюзовые светло-карие орлиные задумчивые
Тропинина – кажущаяся. Художник не столько мечтательные серьёзные. Лоб (чело)
стремится создать атмосферу домашности, Сократовский гладкий, высокий морщинистый
сколько подчёркивает значимость частной философический ясный, мудрый светлый. Нос
жизни, возросшей в эпоху романтизма. Античный, классический, греческий острый,
Тропинин демонстративно противопоставляет правильный, приплюснутый, широкий.
её официальной чопорности мундира. 39Улыбка Неизменная обаятельная
20Домашняя одежда поэта, вопреки обворожи- тельная рассеянная славная Поза
ожиданиям, не создаёт атмосферы скованная свободная раскованная
доверительности между моделью и автором. непринуждённая элегантная естественная
Халат в данном случае не «товарищ неги изящная. Волосы Аспидно-чёрные блестящие
праздной», а свободная одежда свободного каштановые смоляные пепельные вьющиеся
человека. Он величав. Лицо прекрасно. гладкие шелковистые кудрявые. Жесты
Взгляд, устремлённый вдаль, задумчив и благородные размашистые горделивые. Губы
сосредоточен. Лик библейский, Вишнёвые карминные нитевидные широкие
апостольский. Лик пророка. припухлые яркие крупные розовые. Руки
21Мягкие складки широкого халата Пушкина Сжатые перекре-щенные скрещённые
напоминают свободную драпировку римской аристокра- тические мраморные точёные.
тоги. Твёрдо сжатая в кулак рука несёт не Голова Пропорцио-нальная небольшая
меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза горделивая крупная.
какого-либо романтического персонажа. На 40План сочинения. История появления
сероватом фоне , слегка просветлённом к портретов. В чём состоит сходство
правому краю холста – лицо поэта, словно изображения Пушкина (время создания, поза,
прислушивающегося к неведомым звукам. Оно взгляд...). В чём различие портретов
оттеняется белизной приподнятого шёлковым (замысел художников, одежда Пушкина,
шейным платком ворота рубашки. глаза, улыбка, руки, задний план на
22По мнению писателя Николая Полевого, картине, колорит, освещение...). Чем ценны
«сходство портрета с подлинником эти два портрета для нас – почитателей
поразительно, хотя нам кажется, что таланта Пушкина.
художник не смог совершенно схватить 41Художник В.А.Тропинин. Художник
быстроты взгляда и живого выражения лица О.А.Кипренский.
поэта». 42Оба портрета, Тропинина и Кипренского,
23Фигура поэта развёрнута на зрителя, созданы по просьбе друзей Пушкина. На том
спокойное, сосредото-ченное лицо дано в и другом поэт изображён в спокойной
лёгком развороте. Идея величия поэта благородной позе. Чувствуется , что Пушкин
выражена в горделивой посадке головы, полон творческих сил, здоровья, что это
обрамлённой распахнутым воротом рубашки. человек, обладающий большой силой духа,
Живописный портрет сочетает возвышенность умом. Но, несмотря на сходство, эти
идеи с живым ощущением натуры. Рука, портреты отличаются друг от друга.
украшенная любимым «мистическим» перстнем, Во-первых, различен замысел художников.
водружена на листы рукописи. Тропинин хотел показать Пушкина в
24«Мистический» перстень обыденной домашней обстановке. Поэтому на
Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил портрете Василия Андреевича Тропинина мы
и не расставался с ним до конца жизни, видим поэта в простор-ном домашнем халате,
представлял собой крупное золотое кольцо ворот рубашки широко распахнут, галстук
витой формы с большим сердоликом- интальо повязан сво-бодно и небрежно. У поэта
и вырезанной на нём надписью на непринуждённая поза, живые, чуть
древнееврейском языке: «Симха – сын улыбающиеся губы. На портрете же Ореста
досточтимого рабби, да будет его память Адамовича Кипренского Пушкин предстаёт
благословенна». Пушкину он был подарен перед нами другим. На нём строгий чёрный
Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой в сюртук, галстук повязан аккуратно в виде
Одессе перед отъездом в ссылку в банта, через плечо перекинут плащ.
Михайловское в 1824 году. Там волшебница Кипренский создал обобщённый возвышен-ный
ласкаясь, Мне вручила талисман. И ласкаясь образ поэта-гения. Пушкин изображён здесь
говорила: «Сохрани мой талисман: В нём в состоянии глубокой сосредо-точенности,
таинственная сила! Он тебе любовью которая подчёркивается многозначительным
дан...». жестом торжественно скрещённых рук. Весь
25Храни меня, мой талисман, Храни меня облик поэта лишён обыденности ,
во дни гоненья, Во дни раскаянья, случайности. Есть разница также в колорите
волненья: Ты в дни печали был мне дан. и освещении. На портрете, созданном
Пускай же ввек сердечных ран Не растравит В.А.Тропининым, ярко освещено лицо,
воспоминанье Прощай, надежда и желанье. обнажённая шея и рука поэта, лежащая на
Храни меня, мой талисман. Это было золотое рукописях. Портрет Кипренского как бы
кольцо со вставленным восьмиугольным меньше освещён. В.А.Тропинин пользовался в
полированным сердоликом багряного цвета. основном тёмно-синим и тёмно-коричневым
Е.К.Воронцова искренне верила в магическую цветом, О.А.Кипренский –
силу перстней -талисманов и их взаимную зеленовато-золотистым и красным. Оба
связь. Поэтому она на прощанье подарила портрета ценны тем, что помогают нам
поэту медальон со своим представить, каким был А.С.Пушкин,
портретом-миниатюрой и один из гордость нашей поэзии.
Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/sopostavlenie-portretov-a.s.pushkina-kisti-v.a.tropinina-i-o.a.kiprenskogo-138187.html
cсылка на страницу

Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского

другие презентации на тему «Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского»

«Портреты Кипренского» - Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение торжественной тишины. Кипренский стал в живописи выразителем идей русского гуманизма. «Портрет Е.И.Чаплица». «Портрет скульптора Торвальдсена». Поворот фигуры является выражением душевного порыва. Образ просвещенного человека пушкинской поры.

«Портрет в музыке» - Балет. М.И.Дунаевский. П.И. Чайковский. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица. нарисовать рисунок к пьесе "Баба-Яга". Кто там летит в вышине? тема Царевны -Лебедь. В темной ночной глубине? тема Богатырей. Стонет кто там? Воет кто там? тема Белочки. Акцент - ударение в музыке.

«Портреты» - Лев Иванович Давыдычев. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. Валентина Телегина. Бианки Виталий Валентинович. Евгений Андреевич Пермяк. Ирина Петровна Христолюбова. Виктор Астафьев. Домнин Алексей Михайлович. Тумбасов Анатолий Николаевич. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Кузьмин.

«Портреты Чехова» - Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. Ольга Книппер – жена писателя. А.Степанов (1858-1923). И.Левитан (1860-1900). А.П.Чехов (1860-1904). Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. Фотопортрет, сделанный С.Линденом. О.Книппер (1868-1959). Автопортрет. А.П.Чехов.

«Русский портрет 18 века» - Энергичный поворот головы придает портрету благородный пафос. Портрет построен на крупных объемах, которые сочетаются с декоративным узорочьем одежды. На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Никитин Иван Никитич (около 1680 — 1742). Матвеев Андрей Матвеевич. Матвеев Андрей Матвеевич (между 1701 и 1704 — 1739).

«Русский портрет XVIII века» - Русский портрет XVIII века. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг. Иван Никитич Никитин (1690-1742) Один из «птенцов гнезда Петрова» Родился в семье священника Учился в Венеции и Флоренции При Анне Иоанновне приговорен к бессрочной ссылке в Тобольск Освобожден Елизаветой Петровной. Конец XVII – начало XVIII века.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Сопоставление портретов А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина и О.А.Кипренского