Зарубежные картины
<<  Женские образы в искусстве да Винчи, Рафаэля, Гойи, Рембрандта Портретное искусство гойи  >>
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в
Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в
Василий Верещагин Туркестанская серия
Василий Верещагин Туркестанская серия
Василий Верещагин Туркестанская серия
Василий Верещагин Туркестанская серия
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),
Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),
Картинки из презентации «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4230 КБ.

Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо

содержание презентации «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Страшный лик войны в творчестве 11Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937
Василия Верещагина и Пабло Пикассо. МБОУ года легион «Кондор» - подразделение
СОШ 12 г.Мурманска. люфтваффе, совершил ночной налёт на
2Василий Васильевич Верещагин Гернику. Авиабомбы уничтожили значительная
(1842—1904, Россия) Выпускник морского часть города. Пострадало по разным
кадетского корпуса и Академии художеств подсчетам около 200—250 тысяч человек. За
СПб Известный художник-баталист Участник два месяца Пикассо создаёт громадное
обороны Самарканда в 1868, русско-турецкой полотно. В 1940 году через некоторое время
войны 1877-1878 Исследователь Индии, после вступления германских войск в Париж
Сирии, Палестины, Филипинских островов, Пабло Пикассо вызвали в гестапо. «Это
США, Кубы, Японии Погиб при обороне сделали вы?» — задали мастеру вопрос о
Порт-Артура от японцев в 1904. Пабло картине «Герника». «Нет, — ответил он, —
Пикассо (1881, Испания — 1973 Франция) это сделали вы». Неизвестно почему фашисты
Художник, скульптор, график, керамист и оставили этот ответ без последствий.
дизайнер Основоположник кубизма (совместно 12Описание «Герники». «Герника»
с Жоржем Браком), в котором представляет сцены смерти, насилия,
трёхплоскостное тело в оригинальной манере зверства, страдания и беспомощности, без
рисовалось как ряд совмещённых воедино указания их непосредственных причин. В
плоскостей Убеждённый противник фашизма. центре композиции, в комбинаторике
3Василий Верещагин «В покорённой кубистическо-сюрреалистических элементов
Москве» (Поджигатели или Расстрел в показаны павший воин, подбегающая к нему
Кремле, посвящение борцам с Наполеоном в женщина и раненая лошадь. Основной теме
1812 году), 1887-1888. сопутствуют изображения плачущей женщины с
4Василий Верещагин Туркестанская серия. мертвым ребенком и быком за её спиной и
В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, женской фигуры в пламени с воздетыми вверх
где в то время шла война, состоял руками. В темноту маленькой площади, над
прапорщиком при туркестанском которой висит лампа в форме глаза, яркая,
генерал-губернаторе. Верещагин насмотрелся как в комнате пыток, протягивается длинная
на смерть и трупы, вызвавшие у него рука со светильником — символом надежды.
сострадание и человеколюбие и создал Выбор черно-белой палитры, с одной
известные Туркестанскую серию и серию стороны, передает хронологическую близость
«Варвары». Бухарский солдат. О войне. к газетной фотографии того времени, с
5«Нападают врасплох» 1871. другой — отражает безжизненный характер
«Представляют трофеи» 1872. «Смертельно войны.
раненый» 1873. 13Символы в картине «Герника».
6Василий Верещагин «Апофеоз войны» Прозрачная лампочка в форме глаза горит
(заключение Туркестанской серии), 1871. над головой страдающей лошади (лампа из
7Василий Верещагин Апофеоз войны, 1871. камеры пыток). Но рука со светильником –
Холст, Масло. 127?197 см Государственная символ надежды Кинжалы, олицетворяющие
Третьяковская галерея, Москва. На раме пронзительный крик, заменяют языки быка,
сделана надпись «Посвящается всем великим скорбящей женщины, и лошади. За быком, на
завоевателям — прошедшим, настоящим и полке — птица в панике, по-видимому,
будущим». «Апофеоз войны» — это протест голубь – птица мира. На правом краю
Верещагина против войн и убийств. расположена фигура с поднятыми от ужаса
Изначально полотно называлось «Торжество руками, попавшая в ловушку из огня сверху
Тамерлана», войска которого оставляли за и снизу.
собой такие пирамиды черепов, но картина 14Символы в картине «Герника». На руках
не носит конкретно-исторический характер. мёртвого солдата видны стигматы
По легенде, однажды женщины Багдада и (кровоточащие раны, открывающиеся на теле
Дамаска пожаловались Тамерлану на мужей, некоторых глубоко религиозных людей — тех,
погрязших в грехах и разврате. Тамерлан кто «пострадал как Иисус»). Пикассо
приказал каждому солдату из своей демонстрирует, как мы схожи с Христом,
200-тысячной армии принести по отрубленной когда страдаем и умираем. Разногласия
голове мужей-развратников. Приказ был вызвала голова быка. Бык безразличен, его
исполнен, из голов выложили 7 пирамид. взгляд устремлён в никуда. Некоторые
8Описание картины. «Апофеоз войны» — искусствоведы считают, что это
одно из самых ярких произведений олицетворение фашизма и всего мирового
Верещагина. На картине изображена пирамида зла. Именно быку лошадь, адресует свои
из человеческих черепов на фоне последние «проклятья», но бык не замечает
разрушенного города и обугленных деревьев, её, как и не замечает всего, что
среди раскалённой степи; вокруг пирамиды происходит вокруг. Вариант: бык — символ
вьются вороны. Всe детали картины, в том глухоты, непонимания, неведения.
числе жёлтый колорит полотна, 15Отзывы о картине Пабло Пикассо
символизируют смерть и опустошение. Ясное «Герника». «Герника — полотно огромных
застывшее синее небо подчёркивает размеров — ужасна. Возможно, это худшее,
мёртвенность картины. Идею «Апофеоза что создал Пабло Пикассо за свою жизнь»
войны» также ярко выражают шрамы от сабель (Мадридский журнал «Сабадо графике» )
и дыры от пуль на черепах. «„Герника“ — страшное обвинение фашизму и
9Здесь дело не только в том, с каким Франко. … Если бы Пабло Пикассо за свою
именно мастерством Верещагин написал жизнь не создал ничего, кроме „Герники“,
своими кистями сухую пожжённую степь и его всё равно можно было бы причислить к
среди неё пирамиду черепов, с порхающими лучшим художникам нашей эпохи».
кругом воронами, отыскивающими еще (политический деятель Долорес Ибаррури)
уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! «Люди моего поколения хорошо помнят, как
Тут явилось в картине нечто более фашисты подвергли садистской бомбардировке
драгоценное и более высокое, нежели город Гернику во время гражданской войны в
необычайная верещагинская виртуальность Испании. Художник показал зверское лицо
красок: это глубокое чувство историка и войны, отражение той страшной
судьи человечества… (Известный русский действительности в абстрактных формах, и
художественный критик Владимир Васильевич она по-прежнему в нашем антивоенном
Стасов). арсенале». (Датский художник-карикатурист
10Пабло Пикассо «Герника», 1937 Холст, Херлуф Бидструп ).
масло. 349?776 см, Музей королевы Софии, 16Заключение вывода. Что объединяет
Мадрид. «Герника» написана в мае 1937 г. Василия Верещагина и Пабло Пикассо,
по заказу правительства Испанской которые жили в разное время и в разных
Республики для Всемирной выставке в странах, представляли разные направления
Париже. Тема картины, исполненной в манере живописи?
кубизма и в чёрно-белой гамме, — 17Домашнее задание. Сочинение «Война в
бомбардировка фашистами столицы басков одном из произведений изобразительного
Герники. искусства».
11История создания «Герники». Во время
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/strashnyj-lik-vojny-v-tvorchestve-vasilija-vereschagina-i-pablo-pikasso-121192.html
cсылка на страницу

Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо

другие презентации на тему «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо»

«Художник Пикассо» - Фотографии. Ссылки. Стиль работы Пикассо: Неоклассицизм. Стиль работ Пикассо: Неоклассицизм. На этапе "синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Стиль работ Пикассо: Сюрреализм. План. Пабло Пикассо. Стиль работы Пикассо: Сюрреализм. Краткая биография.

«Клод Моне» - Руанский собор. Наслаждение от общения со своим садом. Первая выставка. Впечатление. Железная дорога была символом современной жизни. Самая большая серия Моне. Кувшинки. Бурное море. Разнообразная игра света. Дама с зонтиком. Ощущение суетной жизни парижского бульвара. Моне часто ездит в Нормандию. Стог сена.

«Художник Пикассо» - Стиль работы Пикассо: Неоклассицизм. В 1925 году Пикассо написал картину "Танец". Стиль работы Пикассо: Сюрреализм. Стиль работ Пикассо: Неоклассицизм. Фотографии. Я и Пикассо!!! Стиль работ Пикассо: Кубизм. На этапе "синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер.

«Микеланджело Буонарроти» - «Святое семейство». 1503-1504 гг. Пророк Исайя. Его величайшие заслуги в искусстве. Всемирный потоп. Ливийская сивилла. Росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. Пророк Иеремия. Сотворение Адама. Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Пророк Даниил. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II.

«Творчество Микеланджело» - « Мадонна Тадеи ». Умирающий раб. «Мадонна Дони». Голова Харона. Микеланджело – один из величайших скульпторов Эпохи Возрождения . «Мадонна у лестницы». Фавна. «Богородица с младенцем». Страшный суд. Меризи да Караваджо . Картины Микеланджело : Заключение. Начало творческого пути. Дальнейшая жизнь. Поцелуй Иуды.

«Петербург Растрелли» - Большая церковь Эрмитажа. Большой Петергофский дворец. Зимний дворец. Петербург Растрелли. Растрелли. Собор. Смольный собор. Растрелли Варфоломей Варфоломеевич. Особенности стиля Барокко. Вид на ковш. Парадная лестница. Екатерининский дворец.

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо