Промыслы
<<  Народные промыслы Подмосковья Традиционные промыслы России  >>
I Резьба и роспись по дереву
I Резьба и роспись по дереву
I Резьба и роспись по дереву
I Резьба и роспись по дереву
I Резьба и роспись по дереву
I Резьба и роспись по дереву
Художественные изделия из бересты
Художественные изделия из бересты
Художественные изделия из бересты
Художественные изделия из бересты
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
-Комбинированный
Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной
Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной
Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой
Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой
Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой
Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Существует различное художественное оформление: Верховое письмо
Существует различное художественное оформление: Верховое письмо
Существует различное художественное оформление: Верховое письмо
Существует различное художественное оформление: Верховое письмо
II Художественная керамика
II Художественная керамика
II Художественная керамика
II Художественная керамика
II Художественная керамика
II Художественная керамика
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми
Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми
Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми
Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий,
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий,
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий,
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий,
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Техника изготовления дымковской игрушки очень проста
Техника изготовления дымковской игрушки очень проста
III Резьба по кости
III Резьба по кости
III Резьба по кости
III Резьба по кости
Чукотский костерезный промысел
Чукотский костерезный промысел
Тобольская резьба по кости
Тобольская резьба по кости
Тобольская резьба по кости
Тобольская резьба по кости
Тобольская резьба по кости
Тобольская резьба по кости
IV Декоративная роспись на металле
IV Декоративная роспись на металле
IV Декоративная роспись на металле
IV Декоративная роспись на металле
Уральские расписные подносы
Уральские расписные подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
Жостовские подносы
V Кружевоплетение
V Кружевоплетение
V Кружевоплетение
V Кружевоплетение
Вологодское кружево
Вологодское кружево
Вологодское кружево
Вологодское кружево
Вологодское кружево
Вологодское кружево
Кировское кружево
Кировское кружево
Картинки из презентации «Традиционные промыслы русского народа» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: BS. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Традиционные промыслы русского народа.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2196 КБ.

Традиционные промыслы русского народа

содержание презентации «Традиционные промыслы русского народа.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Традиционные промыслы русского народа 16замешанными на яйце, нанося их куриным
Урок ИЗО, 3класс Автор: Гончаренко Елена пером. Несмотря на относительную скупость
Ивановна Учитель начальных классов МОУ их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и
СОШ№1 п. Любинский Омской области голубой цвета — игрушки получаются яркими
Гончаренко Е.И. и весёлыми. Животные традиционно
2Содержание. Введение I Резьба и расписываются разноцветными полосками
роспись по дереву 1.1 Художественные вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно
изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.3 зелёной или малиновой, краской
Хохломская роспись II Художественная раскрашиваются голова и грудь, на которые
керамика 2.1Филимоновская игрушка 2.2 часто наносят несложный аляповатый
Скопинкая керамика 2.3 Дымковская игрушка орнамент. Филимоновские барыни и кавалеры
III Резьба по кости 3.1 Чукотский одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки
костерезный промысел 3.2 Тобольская резьба украшены разноцветными полосками, а на
по кости IV Декоративная роспись на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё
металле 4.1 Уральские расписные подносы тот же бесхитростный орнамент. Одежда
4.2 Жостовские подносы V Кружевоплетение филимоновских фигурок сложилась под
5.1 Вологодское кружево 5.2 Кировское влиянием с одной стороны городского
кружево Выводы Список литературы. костюма, с другой — крестьянских
3Введение. Актуальность исследования: домотканых сарафанов, вышитых рубах и
возрождение русских традиций, промыслов, поясов. Орнамент (разноцветные штрихи,
культуры. Цель: познакомить с различными пятна, веточки, розетки), нанесённый без
видами традиционных промыслов русского определённой схемы, создает броский
народа. Задачи: Охарактеризовать народное пёстрый декор. (4, с. 43).
декоративно-прикладное искусство –как 17Скопинская керамика. Скопинский
результат творчества многих поколений гончарный художественный промысел -
мастеров. Дать оценку значимости народного традиционный вид народного искусства на
творчества для духовного и нравственного рязанской земле. Своим возникновением
воспитания подрастающего поколения. промысел обязан глине, залегающей в
Определить актуальность старинных народных больших количествах в окрестностях города
промыслов в современной культуре. Объект Скопина. Глиняная посуда в местах, где
изучения: традиционные народные промыслы. позднее появился город Скопин, делалась
Методы исследования: описание, еще во времена Киевской Руси. В этой
фотоматериалы. посуде сбивали масло, заквашивали тесто,
4Народное декоративно-прикладное хранили молоко, воду, квас. Годом рождения
искусство- результат творчества многих скопинского гончарного промысла считается
поколений мастеров. Оно едино в своей 1640-й. В этом году в переписи населения
художественной структуре и необычайно появилось имя первого скопинского гончара
разнообразно по своим национальным - Демка Киреев, сын Берников. В изделиях
особенностям, которые проявляются во всем, скопинского промысла всегда чувствовался
начиная с выбора материала и кончая пытливый характер
трактовкой изобразительных форм. Само мастера-экспериментатора, часто
существование человека неотделимо от изобретавшего новые формы, способы
природы, которая дает материал для жилища, декорирования и обжига, порой заимствуя их
одежды, продукты питания, определяет ритм из других ремесел.
человеческой жизни сменой дня и ночи, 18Скопинский промысел всегда отличался
чередованием времен года. Глубокое широким ассортиментом изделий, буйством
понимание народным мастером материала, с фантазии, исключительной смелостью
которым он работает, позволяет создавать пластических решений, оригинальными
многие вещи как совершенные произведения конструкциями сосудов, подсвечников,
декоративно-прикладного искусства.(1, с.4) скульптур. Наряду с лаконичными гончарными
Дерево и глина, камень и кость, кожа и формами делались сосуды с богатой
мех, солома и лоза – все эти материалы лепниной, с изображением различных птиц,
находят органичное использование в разных рыб, животных, сказочных и былинных
предметах быта. Это умение использовать персонажей. Орнамент наносился
естественные качества материала всевозможными штампиками и стеками по
воплотилось в художественно-технические сырой глине в виде оттисков. Характер
приемы. Так сложились традиционные для орнамента мог быть как растительным, так и
многих народов нашей страны виды ремесла: геометрическим, но геометрический
ковроделие, узорное ткачество, вышивка, преобладал. Изделия глазуровались цветными
обработка дерева и др. (1, с.5). поливами различных оттенков коричневого,
5I Резьба и роспись по дереву. 1. 1 желтого, зеленого, серо-синего цвета. (5,
Художественные изделия из бересты 1.2 электр. Версия).
Матрешка 1.3 Хохломская роспись. 19Дымковская игрушка. Дымковская
6Художественные изделия из бересты. игрушка, пожалуй, один из самых старинных
Удивительные свойства бересты еще издавна промыслов России. Он возник из любви к
считались незаменимыми в быту у сибирских гончарной традиции вятских земель в
крестьян. Бересту (верхний слой коры глубокой древности. Название игрушки
березы) использовали для изготовления происходит от слободы Дымково, сегодня это
посуды под сельскохозяйственные продукты. район города Вятки. По мнению многих
Берестяные туеса делали для хранения исследователей, развитие дымковской
молока. Сметаны, рыбы, мяса. Прочность, глиняной игрушки связано с обрядовым
гибкость, устойчивость против гниения - весенним праздником «свистопляской»,
вот главные качества этого материала. который был посвящён солнцу. Чтобы принять
Производством изделий из бересты участие в празднике, нужна была глиняная
занимались мастера многих губерний России. свистулька и расписной глиняный шарик,
Уже в XVIII в. прорезную бересту стали которым можно было перекидываться.
использовать для украшения. Материалом для Свистульки имели формы различных тотемных
работы служит береста, заготовленная в животных: медведь, козёл, баран, олень, но
мае-июне, во время сокодвижения. В это по сути своей были очень просты, так их
время она эластична, легко снимается со основная функция была магическая, а не
ствола дерева, при тиснении на ней декоративная. Несмотря на ритуальное
остается глубокий рисунок с мягкими значение глиняных свистулек, заметна
краями. некоторая ирония, с которой мастера их
7Существует 3 вида изготовления изделий лепили. Медведь, например, мог играть на
из бересты : - Плетеные. Они выполнялись каком-нибудь музыкальном инструменте,
из полос берёсты косым или прямым козёл мог быть одет в смешные штаны. Такие
плетением. Ширина полосы могла быть от глиняные фигурки-свистульки лепили женщины
минимальной 5 мм. до 6-7 см. максимум. и девочки задолго до праздника. Эта работа
Размеры самих изделий очень разняться. считалась исключительно женской.
Походная солонка могла быть размером 20Техника изготовления дымковской
меньше кулака, а сундук из берёсты не игрушки очень проста. Игрушку лепят руками
уступал по размерам своему собрату из из местной красной глины, перемешанной с
досок. Основные типы это – корзина, речным песком. Свистульки прокалывают
пестерь, зобня, горлатка, сумка, короб. - палочкой. Фигурку лепят по частям.
Пластовые Полотуха изготовлялась из Отдельные элементы соединяют между собой
двух-трех пластов бересты, которые жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой
прошивались и скреплялись корнем сосны или тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а
полоской бересты. Форма обычно затем покрывают белилами (мел, разведённый
прямоугольная в плане и низкая по высоте. с молоком) и расписывают. Каждая
Размеры разные в зависимости от дымковская игрушка – это ручная работа,
назначения. Обычно полотухи использовались которая существует только в единственном
для временного хранения, сбора, экземпляре. Каждая мастерица вносит свой
переработки продуктов. Коробки проще по почерк и колорит. Промысел дымковской
изготовлению. Они делались из одного игрушки и по сей день не имеет серийного
пласта бересты, который сгибался и производства, что отличает его от других
закреплялся обычно прутиком. народных промыслов.(6, элект. версия).
8-Комбинированный. Самый 21III Резьба по кости. 3.1 Чукотский
распространенный тип из комбинированных костерезный промысел 3.2 Тобольская резьба
изделий туес (сколотень плюс пластовая по кости.
береста). Сколотень – это цилиндр из 22Чукотский костерезный промысел.
бересты, который снимается с березового Чукотский косторезный промысел - наиболее
кряжа. Размеры его могут достигать 50-60 древний центр искусства резьбы и
см в высоту, от 5 до 30 см в диаметре. Он гравировки на моржовых клыках..
придает цилиндрическую форму туесу Своеобразие этого искусства состоит в
(бураку). Сверху сколотня из пластовой органическом соединении рационально
бересты рубашка, соединенная в замок. сделанного предмета с художественным
Сколотень скрепляется с рубашкой оформлением, как бы уточняющим его
выворотным способом или прошивкой. Дно и назначение и "одушевляющим" его.
крышка делаются из дерева. Крышка может Разнообразные предметы из кости
иметь ручку-дужку или ручку-пупочку. Ручка выполнялись как необходимые в быту
– дужка из дерева или бересты. Рубашка охотников вещи: ножи, гарпуны,
может быть декорирована росписью, наконечники. Их поверхность украшалась
тиснением, резьбой. Из берёсты делались и гравированным орнаментом, рисунки которого
простые древнейшие музыкальные инструменты до сих пор не разгаданы, или скульптурным
– рожки и дудки. Охотники, подавали друг изображением, усиливающим функцию
другу условные сигналы, подражали рёву предмета, охраняющим его владельца от
лося. Пастухи могли с помощью рожка беды, способствующим удаче в охоте.
управлять движением стада.(2,электр. (1,с.53). Мастера выполняют скульптуры
версия). отдельных животных во время отдыха и
9Матрёшка… Эта русская красавица скультурные группы. Одинарные фигурки
покорила сердца любителей народной игрушки имеют совсем небольшой размер и редко
и красивых сувениров по всему миру. Сейчас помещаются на подставку из блока кости.
она - не просто народная игрушка, Многофигурные композиции чаще связаны с
хранительница исконной русской культуры: размещением их на клыке. На боковой
она и сувенир для туристов - памятная стороне подставки как правило, дан
кукла, на фартучке которой тонко гравированный рисунок, дополняющий рассказ
прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок об охоте или другом событии,
и пейзажи с достопримечательностями; она - зафиксированном в персонажах скульптуры.
и драгоценный объект коллекционирования, Сочетание двух видов искусства -
который может стоить не одну сотню скульптуры и гравюры - подчеркивает и
долларов; а над ее образом могут расширяет содержание изображаемого
поэкспериментировать юные художники, купив события. (1,с.54).
специальные "болванки" - 23Тобольская резьба по кости. В основном
"белье" - в арт-салоне или у изображали северных жителей, занятых
самого мастера-токаря . Матрешка. Первая своими повседневными делами. Персонажи
матрёшка - круглолицая и полненькая скульптур вырезались отдельными фигурами и
веселая девушка в косынке и русском затем размещались на подставке. При
народном платье - появилась на свет отнюдь большом количестве фигур, деревьев и чума
не в древности, как считают многие. вся скульптурная группа напоминает макет,
Прообразом для этой куклы послужила в котором рассказ о событии был важнее
фигурка буддийского мудреца Фукурумы, художественно- пластической организации
привезенная в Абрамцево в конце 19 века с прастранства.(1,с.59). Тобольская резьба
острова Хонсю (Япония). У деревянного по кости ведет свой отсчет с 1860-х годов.
мудреца была вытянутая голова и Наличие ископаемой мамонтовой кости,
добродушное лицо - и вдохновившись которую до сих пор находят в Сибири, а
обаятельной игрушкой (по преданию, такие также опыт народностей, проживающих в
фигурки впервые начал вырезать русский бассейне реки Обь, подсказали возможность
монах, живший на острове Хонсю!), в начале заниматься художественной обработкой кости
1890-х годов токарь-игрушечник Василий и русскому населению.
Звёздочкин выточил первую русскую 24IV Декоративная роспись на металле.
матрёшку. 4.1 Уральские расписные подносы 4.2
10Из стен мастерской "Детское Жостовские подносы.
воспитание", основанной меценатом 25Уральские расписные подносы. Уральские
Саввой Мамонтовым, вышла расписанная расписные подносы стали изготовлять в
гуашью румяная девица-красавица с петухом 18в., в период развития металлургического
в руках, ставшая первой матрёшкой, производства, связанного также с выпуском
изготовленной в России. Эскиз для ее листового железа. Яркая многокрасочная
росписи создал художник Сергей Малютин, роспись надолго закрепилась в Нижнем
самолично матрёшку и расписавший. Первая Тагиле. Здесь выковывали различных форм
матрёшка была восьмиместной - внутри подносы: с просечным высоким бортом, с
большой девочки помещался мальчик фигурными ручками. По загрунтованному
поменьше, и так далее - мальчики и девочки металлу наносился цветной фон, выполнялась
чередовались, а самой маленькой, с помощью кисти размашистая роспись веток
"неделимой", была матрёшка - с цветами или букетов, некоторые элементы
спеленатый младенец. Но откуда взялось это наносились даже пальцем. Роспись была
имя - матрёшка? Одни историки утверждают, плоскостной, грубоватой по технике
что имя это произошло от любимого и исполнения. Но её цветовые сочетания,
распространённого на Руси имени Маша, крупные изображения растительных мотивов
Маня; другие - что это название ведет создавали нарядное убранство
происхождение от женского имени Матрёна (в поддносов.(1,с.91).
переводе с латыни mater - мать), а третьи 26Жостовские подносы. Недалеко от Москвы
считают, что название "матрешка" в очень живописном месте находится село
связано с именем индуистской богини-матери Жостово. Это село прославилось не только в
Матри… В конце 19 века в России наблюдался нашей стране, но и за рубежом. А знаменито
огромный подъем интереса к русской оно тем, что никто лучше местных умельцев
истории, народному искусству, сказкам, не может рисовать цветы на железных
былинам и промыслам. Матрёшка быстро подносах. Классический жостовский поднос –
получила широкую известность и заслужила это крупные и сочные садовые и полевые
народную любовь. Но она была дорога - и цветы в окружении свежей листвы, как будто
эта кукла, предназначенная детям, в бы брошенные на подготовленный фон. В
основном покупалась взрослыми ценителями первой четверти XIX века в селе Жостово
искусства. кто-то решил, что технологию лаковой
11Перед росписью матрёшек грунтуют, обработки коробочек из папье-маше можно
после росписи - лакируют. В девятнадцатом перенести на железо: тот же грунт, тот же
веке для росписи этих игрушек использовали лак, те же масляные краски. Надо отметить,
гуашь - теперь же уникальные образы что Жостово славилось кузнецами, поэтому
матрешек создаются также с помощью идея жостовского подноса попала
анилиновых красок, темперы, акварели. Но наблагодатную почву. Так и появились
гуашь всё равно остаётся любимой краской Жостовские подносы, которые благополучно
художников, расписывающих матрёшек. Первым существуют и по сей день. (6,электр.
делом разрисовывается лицо игрушки и версия).
передник с живописным изображением, и уже 27V Кружевоплетение. 5.1 Вологодское
потом - сарафан и косынка. С середины кружево 5.2 Кировское кружево.
двадцатого века матрёшек стали не только 28Вологодское кружево. История появления
расписывать, но и декорировать - и развития кружев полна загадок и
перламутровыми пластинками, соломкой, а противоречий. Наиболее древними центрами
позже стразами и бисером… Но не было этих кружевоплетения считаются Италия и
украшений у первых матрёшек - и Фландрия. От них все остальные страны
"настоящей", исконно русской Европы научились кружевному делу.
матрёшкой и поныне считается деревянная Существует предание, что в 1725 г. Петр I
расписная куколка, без инкрустаций и выписал из брабантских монастырей - 250
"накладок". (3, электр. версия). кружевниц, для обучения плетению кружев
12Хохломская роспись. Название «золотая детей-сирот в Новодевичьем монастыре.
хохлома» очень точно определяет один из Долго ли существовало это обучение в
видов расписной деревянной посуды, монастыре - неизвестно. Но что интересно,
изготовляемой в г. Семенове и деревнях в образцах кружев, сохранившихся в разных
Коверинского района Нижегородской области. краях России, и в названиях этих кружев,
Золотой фон или золотой орнамент на многие старушки-кружевницы указывали на
цветном фоне обусловлен технологией «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».
росписи, которая родилась в Нижегородском Кружевничество, как промысел, в
крае в конце XVII . Село Хохлома, где Вологодской губернии существует с 1820
проходили ярмарки по продаже деревянной года. Официальным исследованием (С.А.
посуды и расписных ложек, дало название Давыдовой) установлено, что во времена
целому промыслу, ныне широко известному в крепостного права во всех значимых
нашей стране и за рубежом.(1, с.19). При помещичьих усадьбах губернии находились
изготовлении изделие проходит множество кружевные «фабрики», поставлявшие
стадий: вырезается из липы полуфабрикат, кружевные изделия в Санкт-Петербург и
покрывается слоем жидкой глины, Москву .(7, электр. версия).
пропитывается льняным маслом, шпаклюется, 29Кировское кружево. Считается, что
ликвидируются трещины, затем вновь вятские кружева появились в начале XVIII
покрывается маслом. (1,с.20). в. Во второй половине XIX в. промыслом
13Существует различное художественное занималось многочисленное крестьянское
оформление: Верховое письмо (роспись по население. Он был развит не только в
металлизированному фону веток, цветов, районе Кукарки, но и в районе Белой
ягод); Травка (написанные черным и красным Холуницы, где существовала кружевная
цветом кустики и веточки); Под фон ( когда школа, и заказы поступали из Петербурга. В
цветом покрывается фон, ее основной мотив начале 1890-х гг. была открыта кукарекая
рисунка остается светлым с небольшой земская школа кружевниц, она
штриховой разделкой); Кудрина ( узор, способствовала расширению промысла.
который отличается укрупненным размером, а Традиционные парные мерные кружева
все остальные формы напоминают круглящиеся Кировской области очень разнообразны в
растительные завитки).(1,с.20). применении насновок, простых сеток, в них
14II Художественная керамика. 2.1 часто встречаются ромбические мотивы и
Филимоновская игрушка 2.2 Скопинская угловатые зигзагообразные полосы. Особую
керамика 2.3 Дымковская игрушка. узорность им придают плетешки с воздушными
15Филимоновская игрушка. Филимоновская петельками. Наряду с геометрическими
игрушка— русский художественный промысел, мастерицы выполняют цветочные орнаменты,
сформировавшийся в Одоевском районе построенные часто на контрастных
Тульской области. Своё название получил от сочетаниях редкой решетки с плотными
деревни Филимоново, где жили в 1960 годах насновками и полотнянкой. (1,с.116).
последние мастерицы, возродившие забытое 30Выводы. В каждом из художественных
ремесло. Промысел игрушки возник в промыслов есть богатейшие возможности для
середине XIX века в среде местных создания вещей, обладающих значительными
гончаров. Благодаря отличным по качеству эстетическими ценностями, что доказано и
белым глинам в районе Одоева с XVI века опытом мастеров предшествующих поколений,
производили гончарную посуду, продавая её и работами мастеров нашего времени.
на местных базарах. Как и в большинстве Подтверждением этого служат коллекции
гончарных промыслов, мастера работали музеев, в которых изделия народных
семейно, сдавая продукцию перекупщикам или мастеров хранятся наравне с произведениями
самостоятельно продавая её на базаре. При живописи, скульптуры, графики. (1,с.153)
этом мужчины делали только посуду, а Невозможно переоценить значение кладези
женщины лепили и расписывали игрушки. На народных традиций для духовного воспитания
внешнем облике игрушки отразились и развития подрастающего поколения. С
природные свойства местной глины — детского возраста мы обязаны знакомить
«синьки». При просушке пластичная, детей с народными традициями, культурой
чрезмерно жирная глина быстро для того, чтобы будущие поколения смогли
деформируется, покрывается мелкими сохранить и приумножить все то, что было
трещинами, которые приходится заглаживать накоплено веками, собрано по крупицам.
влажной рукой. Благодаря этому фигурка 31Список литературы. П. И.Уткин, Н.С.
утончается и вытягивается, приобретая Королев Народные художественные промыслы-
непропорциональную, но удивительно изящную Москва, 1992 2. www.remeslennik.ru 3. Е.Т.
форму. После обжига изделия из такой глины Зиброва http:/wwwdollplanet.ru/ 4. И.Я.
приобретают ровный белый цвет, не Богуславская Русская глиняная игрушка
требующий последующей грунтовки.(4,с.42). .-Москва: Искусство,1975 5. www.Skopin.ru
16Филимоновские мастерицы расписывают 6. www.samoffar.ru 7. www.vologdalace.ru.
свои игрушки яркими анилиновыми красками,
Традиционные промыслы русского народа.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/traditsionnye-promysly-russkogo-naroda-70883.html
cсылка на страницу

Традиционные промыслы русского народа

другие презентации на тему «Традиционные промыслы русского народа»

«Промыслы Центральной России» - Декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры. Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы Центральной России. Справа: хохломская роспись. Борунов. Слева: ларец-сказки Пушкина, палех, Ивановская область А.В .

«Промыслы России» - Заполните таблицу. Матрешки. Как две радуги – брови, губы маки, пунцовый наряд И румянцем, свежее моркови, глянцевитые щеки горят. Простые по форме, а радуют взор. Жостово. Богат и наряден чудесный узор. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы… Палех. Народные промыслы центральной россии.

«Народные промыслы» - Найдите ответы на вопросы. Что вы должны сделать? Народные промыслы России: Русская кукла. Какие виды народных промыслов вы знаете? Вологодское кружево. Что такое декоративно-прикладное искусство? Презентация для ознакомления и углубления знаний учащихся о народных промыслах. Жостовские подносы. Где можно применить изготовленные изделия?

«Русские промыслы» - Хохлома. Набор для компота. Ах вы, ложки, да ложки, да ложки мои мои… Сладку ягоду рвали вместе… Блюдо «Жар-птица». Панно. Семь Семеонов (русская народная сказка). Палех. Шкатулка. Волки. Сказка о царе Салтане. Музыканты. Папиросница. Русские народные промыслы. Тарелка. Как родная меня мать провожала…

«Народные промыслы Центральной России» - Народные промыслы Центральной России. ЛЕГЕНДА Разное рассказывают старики. Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне! Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал насыпать. Роспись по фарфору гжельских мастеров отличается яркостью, свободной кистевой росписью. Цвет фона разнообразный, классический – черный.

«Промыслы» - Промыслы существовали в России со времён Киевской Руси. Слободе Дымково около 500 лет. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь. С.И.Ожегов). Вышивка - вышитый разноцветными нитями узор на ткани. Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Образ коня – древний, связанный с культом солнца.

Промыслы

28 презентаций о промыслах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Традиционные промыслы русского народа