Леонардо да Винчи
<<  Леонардо да Винчи эпоха Возрождения Моне и Мане  >>
Творчество Леонардо да Винчи
Творчество Леонардо да Винчи
Творчество Леонардо да Винчи
Творчество Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Хронологический указатель жизни Леонардо да Винчи
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Монна Лиза
Святой Иоанн Креститель
Святой Иоанн Креститель
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Этюды голов апостолов к "Тайной вечере"
Портрет Жинервы де Бенси
Портрет Жинервы де Бенси
Портрет Жинервы де Бенси
Портрет Жинервы де Бенси
Портрет Дамы с горностаем ( Сесилия Галлерани)
Портрет Дамы с горностаем ( Сесилия Галлерани)
Портрет Неизвестной (Ла Белл Феррониер)
Портрет Неизвестной (Ла Белл Феррониер)
Мадонна с гвоздикой
Мадонна с гвоздикой
Дева Мария в гроте
Дева Мария в гроте
Дева Мария в гроте (вторая версия)
Дева Мария в гроте (вторая версия)
Леда и Лебедь(копия Цезаря да Сато)
Леда и Лебедь(копия Цезаря да Сато)
Леда и Лебедь (копия неизвестного автора)
Леда и Лебедь (копия неизвестного автора)
Эскиз головы Леды
Эскиз головы Леды
Эскиз головы Леды
Эскиз головы Леды
Цыганский барон, уродливое лицо
Цыганский барон, уродливое лицо
Вид долины Арно
Вид долины Арно
Битва под Ангари
Битва под Ангари
Битва под Ангари
Битва под Ангари
Старик наблюдающий за движением воды
Старик наблюдающий за движением воды
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Изобретения
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Конная Статуя
Вопросы и задания для самопроверки
Вопросы и задания для самопроверки
Сопроводительный текст
Сопроводительный текст
Картинки из презентации «Творчество Леонардо да Винчи» к уроку изо на тему «Леонардо да Винчи»

Автор: ii. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Творчество Леонардо да Винчи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 7654 КБ.

Творчество Леонардо да Винчи

содержание презентации «Творчество Леонардо да Винчи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Творчество Леонардо да Винчи. Хорошо 9что гирлянда с надписью, связаны с
прожитая жизнь - долгая жизнь. La vita Бернардо Бембо, тогда Венецианским посолом
bene spesa longa ?. в Флоренции, который заказал портрет
2Леонардо да Винчи Хронологический невесты, и в гербе которого присутствовали
указатель жизни Леонардо да Винчи Монна ветви пальмы.
Лиза Святой Иоанн Креститель Тайная вечеря 10Портрет Дамы с горностаем ( Сесилия
и Этюды голов апостолов к "Тайной Галлерани). Сесилия, рожденная в 1473 или
вечере“ Портрет Жинервы де Бенси Портрет 1474г, была красивой, знала латынь,
Дамы с горностаем ( Сесилия Галлерани) интересовалась философией, понимала
Портрет Неизвестной (Ла Белл Феррониер) искусство, поэзию, прекрасно пела и играла
Мадонна с гвоздикой Дева Мария в гроте на арфе. Отношения с Людовиком Сфорцо
Дева Мария в гроте (вторая версия) Леда и продолжались с 1489г до самой его женитьбы
Лебедь(копия Цезаря да Сато) Леда и Лебедь на Беатриче д'Эсте в 1491. С одной стороны
(копия неизвестного автора) Эскиз головы горностай - намек на фамилию Сесилии,
Леды Цыганский барон, уродливое лицо Вид 'Galleriani'- произносится похоже на
долины Арно Битва под Ангари Старик греческое слово 'galee'(горностай). С
наблюдающий за движением воды Изобретения другой - это маленькое существо в Mилане,
Конная статуя Задания для самопроверки. в то время, считался символом чистоты,
Сопроводительный текст. достоинства и скромности, поскольку,
3Леонардо да Винчи. Живопись помогала согласно легенде, ненавидело грязь и ело
Леонардо заниматься научными только один раз в день. С конца 1480-ых
исследованиями. Прежде чем начать писать горностай мог также читаться как намек на
на холсте, Леонардо всегда продумывал и Людовика Сфорцо, у которого в одном из
зарисовывал всю композицию, не забывая о гербов присутствовал горностай. Таким
светотени. Рисование для него было образом, Людовик, в форме символического
простейшим способом делать заметки. Он животного, мягко дразнит и мягко ласкается
постоянно рисовал и писал в своих записных в руках Сесилии. Изображенный зверек не
книжках обо всем на свете: от машин до горностай, а фуро - искусственно
анатомии лошади. Леонардо занимался выведенная порода. У них короткая белая
анатомией, чтобы понять устройство шерсть, они легко становятся ручными и
человеческого тела. Он мог в точности очень ласковы, поэтому богатые дамы любили
нарисовать то, что видел, но не забывал держать этих дорогих и редких животных.
при этом включить воображение. Рука 11Портрет Неизвестной (Ла Белл
художника так же старательно Феррониер). Сесилия Галлерани была первая
воспроизводила на холсте удаленный любовница Людовико Сфорца, и Леонардо
ландшафт, как и чью-то полуулыбку. Он написал ее в виде "Дамы с
верил, что свет и тень должны на холсте горностаем". Позже, её заменила
перетекать друг в друга, как в дымке Лукреция Кривелли, и она, как думают,
смягчая очертания предметов. Этот эффект является моделью этой картины. Это может
называется сфумато, что по-итальянски быть, или не быть работой Леонардо. Поза
значит “тончайший”. Великий итальянский жестка, необычна для Леонардо, и женщина
живописец, скульптор, ученый и более полная, чем обычно - в его
изобретатель. Его имя стало символом целой портретах. Но в пользу подлинности
эпохи в истории не только Италии, но и указывают тщательно написанные детали(
всей мировой культуры. Помимо картин и ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи),
скульптур, Леонардо оставил потомкам труды которые напоминают стиль Леонардо. Может
по теории живописи, механики, геологии, быть, Леонардо был вынужден сделать
медицине, военному делу и строительству, традиционный портрет по прихоти заказчика.
оптике и географии, математике и Другой возможный ответ - то, что это была
космологии. Он был истинным «человеком объединенная работа, выполненная
Возрождения». В 1472 году Леонардо несколькими художниками в школе Леонардо
поступил учиться в мастерскую под его руководством. В девятнадцатом
флорентийского художника Андреа дель столетии этой работой очень восхищались и
Верроккьо (1435-1488). Увидев гениальность много раз копировали, хотя никому не
ученика, Верроккьо перестал заниматься удавалось передать прелестное выражение
живописью. Леонардо учился у самой жизни: лица.
он наблюдал за людьми на улице, смотрел, 12Мадонна с гвоздикой. Мадонна дель
как несет свои воды Арно, и сравнивал их с Гарофано, или дель Фьори("с
плывущими облаками. Леонардо стал знаменит гвоздикой" или "с цветкoм")
в очень раннем возрасте. В мастерской написана в ранний период творчества, когда
Верроккьо он проучился всего три года ещё было сильно влияние работ учителя
вместо семи положенных. Его привлек к Верроккио и работ старых голландских
своему двору всесильный и могущественный мастеров, расценена, как первая
Медичи. Хотя его патроном был влиятельный независимая работа. Авторство
синьор Лоренцо де Медичи, Леонардо всегда подтверждено. Вазари отмечает деталь,
находил время для собственных проектов. Он поразившую его: «Графин с цветами,
был пытлив, неутомим и у него было столько наполненный водой. Отпотевание воды на
начинаний, что многие из них он так и не поверхности было изображено так, что она
успел довести до конца. казалась живее живого». Изображение
4Хронологический указатель жизни Мадонны и младенца Иисуса, ясно показывают
Леонардо да Винчи. ФЛОРЕНЦИЯ 1500 г. преданность методам, принятым в мастерской
Инженерные проекты. Портрет Джоконды. 27 Верроккио. Такие Мадонны, предназначенные
марта-4 апреля, 1501 г. Переписка Изабеллы для внутреннего использования и частного
д'Эсте к Пиетро Новеллара относительно поклонения, были широко распространены в
Леонардо. Художественные работы Леонардо. 15-ом столетии во Флоренции. Помимо
РОМАНЬЯ 18 августа, 1502 г. Леонардо описания отношений любви Марии к младенцу,
становится архитектором и генеральным Леонардо также включает символы
инженеромЦезаря Борджиа. Путешествие по общепринятых элементов Христианской веры:
Романье. ФЛОРЕНЦИЯ 1503-1505 гг. Служба в В неопытном жесте Святой Ребенок
Синьории. Обсуждение вопроса о постановке протягивает руки к красной гвоздике,
"Давида" Микеланджело. символ Страсти Христа, указывающий на
"Битва при Ангиари". 24-27 мая, невинность младенца и намёк на будущее
1504 г. Новая переписка Леонардо с Распятие на кресте, ожидающее Спасителя.
Изабеллой д'Эсте. . 9 июля, 1504 г. Смерть Хрустальная ваза с цветами - признак
Пиеро да Винчи. РИМ, ПАВИЯ, БОЛОНЬЯ, чистоты и девственности Марии. В то же
ФРАНЦИЯ 9 января, 1515 г. Отъезд Леонардо время, мотивы, типа гвоздики и
в Павию. Встреча Франциска I. 8-15 кристаллической вазы, падение ткани на
декабря, 1515 г. Леонардо в Болонье. 17 коленях Мадонны, с его интенсивной
мая, 1517 г. Леонардо в Амбуазе. 1 окраской, которые требуют большой навык со
октября, 1517 г. Новые декораторские стороны художника, позволили Леонардо
работы Леонардо да Винчи . 10 октября, показать свой талант.
1517 г. Посещение кардинала Арагонского. 13Дева Мария в гроте. Мария, в темной
23 апреля, 1519 г. Духовное завещание. 3 синей одежды, сидит или стоит на коленях,
мая, 1519 г. Смерть. Предполагаемые почти в центре группы. Она пристально и
останки Леонардо да Винчи , отрытые (1869) мягко смотрит на просящего Иоанна, правой
на месте старой капеллы св. Флора, были рукой обнимая его за плечи, в то время
перенесены в часовню св. Губерта, в Шато как, ее левая рука поднята защищающе над
Амбуаза, и положены под камнем, на котором Иисусом. Ангел пристально глядит из
начертаны следующие слова: Sous cette картины с тихой улыбкой, устанавливая
Pierre Reposent Des Ossements Recueillis контакт со зрителем. Правой рукой,
Dans Les Pouilles De L'Ancienne Chapelle поскольку ангел - хранитель Иоанна, ангел
Rojale D'Amboise Parmi Lesquels On Suppose указывает на него, а левой - он
Que se Trouve La Depouille Mortelle De поддерживает младенца Иисуса, который
Leonard De Vinci. Ne En 1452. Mort En смотрит на Иоанна, поднимая одну руку в
1519. МИЛАН И ФЛОРЕНЦИЯ 18 августа, 1506 благословении. Таким образом группа
г. Переписка Шарля д'Амбуаза с связана взглядами и жестами, со зрителем.
флорентийской Синьорией по поводу Леонардо Кажется, что скалистое, каменное подножие
да Винчи . 19 августа, 1506 г. Письмо на переднем плане резко опадает. Это сразу
Гоффредо Карди того же содержания. 9 проясняет, что место - отдаленно и
октября, 1506 г. Письмо Содерини к изолировано, и это подчеркнуто дикими
Гоффреду Карди по поводу Леонардо да Винчи скалами вокруг. В нескольких местах между
. 1507 г. Смерть Франческо, дяди Леонардо. скал видны вода и горы в тумане. Сияние
Хлопоты о наследстве. 27 апреля, 1507 г. фона, мерцание воды и растения смягчают
Шарль д'Амбуаз восстановляет Леонардо в неприветливую атмосферу скал. Этот эффект
правах собственности на 16 пертиков продолжен в свете.( слева, передний план)
виноградника, подаренного Людовико иль Некоторые из этих элементов могут читаться
Моро. Октябрь, 1507 г. Возвращение в как религиозные символы: вода и жемчуг и
Милан. 1509 г. Участие в Триумфальной кристалл, которые используются, чтобы
встрече Людовика XII после битвы 14 мая. закрепить одежду Мэри, могут быть приняты,
1509-1511 г. Занятия анатомией с Марком как символы ее чистоты. Формирования скалы
Антонио делла Торре, в Павии. Поездка во могут также читаться, как символики Марии:
Флоренцию для окончания судебного чистый образ Матери Бога - как скала, не
разбирательства с братьями по поводу может превратиться ни в расселину
наследства, полученного им от дяди. 11 созданную человеческой рукой, ни в
февраля, 1511 г. Смерть Шарля д'Амбуаза. неприветливые каменные глыбы, разрушенные
24 сентября, 1513 г. Отъезд в Рим через естественными силами Кроме того, скала,
Флоренцию. Местечко ВИНЧИ 1452 г. Рождение грот среди скал, означает убежище для
Леонардо да Винчи . 1457 г. Вписан в младенца Иоанна и Христа.
кадастр флорентийских граждан. ФЛОРЕНЦИЯ 14Дева Мария в гроте (вторая версия).
1470 г. Изучает науки и вступает в Мастерский замысел и исполнение картины,
мастерскую Верроккио. 1472 г. Вписан в конечно не дают никакого намека на
книгу "Товарищества художников" надоедливые юридические споры об оплате,
Флоренции. Занимается вопросом о создании вскоре после того, как работа была
канала на р. Арно. 9 апреля, 1476 г. закончена. Художники угрожали продать
Анонимное обвинение против Леонардо да работу богатому любителю, который
Винчи "Peccato di Sodomia". 7 предложил им больше, чем Братство хотело
июня, 1476 г. Вторичное анонимное оплатить. Вероятно, этот спор привёл к
обвинение того же содержания. 1477 г. созданию второй версии. Первая версия
Получает инженерный заказ от Лоренцо была, вероятно, быстро приобретена
Медичи. Работает в саду на площади св. любителем картин, возможно Людовиком
Марка. 1 января, 1478 г. Флорентийская Сфорцo, который передал тогда картину
Синьория делает заказ Леонардо да Винчи Императору Максимилиану или Королю
написать картину для капеллы св. Бернарда Франции. Хотя обе версии имеют один
во дворце Синьории. 1480 г. Работает над замысел, вторая версия не является точной
"Поклонением волхвов" для церкви копией первой.
San Donate a Scopeto. МИЛАН 1483-1489 гг. 15Леда и Лебедь(копия Цезаря да Сато).
Начата работа над проектом конной статуи Письменные источники сообщают, что
Франческо Сфорца. Инженерные работы. оригинал картины утерян, сожжен во время
1483-1491 гг. Портрет Цецилии Галлерани. инквизиции. Однако, сохранились эскизы
23 апреля, 1490 г. Вторично начинает Леонардо да Винчи и множество копий. Леда
модель конной статуи Франческо Сфорца. 13 — дочь Фестия, царя Этолии, сестра Алтеи,
января, 1490 г. Праздник в честь супруга царя Спарты Тиндарея, от которого
бракосочетания Джиан Галеаццо и Изабеллы имела дочерей Клитемнестру, Тимандру,
Арагонской. Беллинчиони и Леонардо да Филоною и сына Кастора. Согласно
Винчи . "II Paradiso". 1492 г. каноническому мифу Зевс, плененный
Проводит предварительные исследования красотой Леды, явился к ней в образе
Мартезанского канала от Треццо до Милана. лебедя, когда она купалась в реке Эврот и
Живописные работы в залах дворца Людовико от этого союза у Леды родились Полидевк и
иль Моро. Сооружает купальный павильон для Елена (одновременно с Кастором и
миланской герцогини в парке дворца. 1493 Клитемнестрой). Лебедь (Зевс) стоит,
г. Бракосочетание императора германского вытянув шею и держа молодую женщину одним
Максимилиана с Бианкой Марией Сфорца. крылом . Леда отворачивается от
Выставка модели "Колосса". 1494 возлюбленного. Глаза ее опущены, обеими
г. (Не раньше 20 октября, дня смерти Джиан руками она обнимает лебедя. Вид женского
Галеаццо). Письмо Амброджио де Предиса и нагого тела, ее поза и поразительная
Леонардо да Винчи к герцогу Людовико иль пластичность ее округленных форм,
Моро по поводу спора с монахами S. напоминают о классических статуях Венеры
Francesco Grande. "Мадонна в и, поэтому, любви. И на эскизах Леонардо,
скалах". Май, 1495 г. Людовико иль и в копиях мы видим многочисленные камыши.
Моро провозглашен герцогом Миланским. При созревании семена далеко рассеиваются
Создает портреты Людовико иль Моро, и на землю, и в воду, и камыши активно
Беатриче д'Эсте и их детей в монастыре разрастаются. Это символ размножения в
delle Grazie, на фреске Монторфано. 1496 природе.
г. Работает над "Тайной 16Леда и Лебедь (копия неизвестного
вечерей". 2 января, 1497 г. Смерть автора). Эта известная картина в течение
Беатриче д'Эсте. 30 июня 1497 г. Герцог трехсот лет (до 1893) считалась копией,
предлагает Леонардо окончить работой неизвестного художника XIV в.
"Вечерю" (закончена к концу сьенской школы (Сиенская школа - одна из
года). 1498 г. Работа над плафоном в зале школ живописи в Италии, сложившаяся в 13
"delle Asse". 1496-1499 гг. в.) Недавние исследователи завещания
Пишет портрет Лукреции Кривелли. 26 думают, что это может быть незаконченный
апреля, 1499 г. получает виноградник, вариант, который был в доме Леонардо во
купленный для него Людовико иль Моро у время его смерти (1519), и завещанный его
монастыря Св. Виктора. Работа Леонардо, ученику, Салаи. Рентген показал, что под
относящаяся к годам его ученичества, - фигурами двух детей, имеются изображения
тщательно выписанный портрет воина. четырех детей Леды(как в первой копии)
Несмотря на то что с полной уверенностью Леда, в изящной позе изгиба, ее волосы,
нельзя сказать, кто здесь изображен, выбившиеся из кос, просторный речной
рисунок мог быть сделан с одного из пейзаж, скорее всего, была задумана
бронзовых рельефов Верроккио: он Леонардо, но выполнялась его учениками или
напоминает его конную статую Бартоломео позже, другими художниками.
Коллеони. Изучение пропорций человека. 17Эскиз головы Леды. Умело заплетенные
5Монна Лиза. Портрет Монны Лизы – самая волосы - вероятно прическа, изобретенная
знаменитая работа Леонардо, как Леонардо. Эскиз головы и прически Леды
свидетельствует Вазари, был начат второй показывает голову и шею, посредством
приезд Леонардо во Флоренцию, где-то между штриховок по линиям формы. Леонардо
1503 и 1506 годами. По мнению художника, использует эту технику после 1500г.
портрет так и не был завершен, мастер Прежде, он, в основном, использовал
возвращался к нему и во французский период параллельные штриховки.
своего творчества. Леонардо видит в 18Цыганский барон, уродливое лицо.
портрете нечто большее, чем просто Цыганский барон по имени Скарамуччья,
изображение жены неаполитанского купца. Об который, по всей вероятности, здесь
этом говорит сходство этого портрета с изображен, - одна из многих моделей,
лицами в других работах художника: вольных или невольных, изображения которых
ангелами, святой Анной. Больше всего заполняют страницы записных книжек
поражает в портрете едва уловимая, как бы Леонардо. Уродливые лица особенно
скользящая улыбка Монны Лизы. Улыбка привлекали его: он изображал их не
вероятно, была художника знаком внутренней карикатурно, безо всякой иронии. Для него
жизни человека. В Монне Лизе она они представляли собой как бы оборотную
сочетается с сосредоточенным, сторону красоты, достойную такого же
проницательным взглядом. Улыбка влечет к внимания, как и она сама О красоте и
себе, холодный взгляд отстраняет, это безобразии. Красота и безобразие кажутся
противопоставление сообщает портрету его более могущественными рядом друг с другом.
небывалую сложность. Полуфантастический 19Вид долины Арно.
пейзаж с голубовато-зелеными горами, 20Битва под Ангари. Питер Пауль Рубенс
извилистыми тропами окружает Джоконду копия пропавшей картины "Битва под
мягкой воздушной средой в т.н. технике Ангиари", по эскизам Леонардо
«сфумато». Он уводит куда-то вдаль и овеян "Битва за знамя". 1605г. Профиль
дымкой недосказанности. Живописная техника кричащего человека, эскиз к "Битве
портрета превосходна. Тончайшей лепкой при Ангари", 1503.
лица художник достигает в портрете 21Старик наблюдающий за движением воды.
изумительной мягкости переходов, дает 22Изобретения. Прикладная механика
почувствовать вибрацию окружающей среды. Леонардо, возможно, более, чем другие его
Произведение Леонардо облечено в научные и технические достижения, вызывает
классическую ясную композицию. Полуфигура интерес и восхищение привычного к машинам
гармонично вписывается своими линиями и XX века. Многие его изображения, такие,
пропорциями в окружение. Своей композицией например, как цепная передача, понятны с
портрет Монны Лизы оказал влияние на первого взгляда. При некоторой
многих мастеров портретной живописи. настойчивости современный механик может
6Святой Иоанн Креститель. Картина создать по его чертежу действующую модель
«Святой Иоанн Креститель» задумана рессорной колесницы и маховика. Колесница
художником в начале 1500-х годов, о чем приводится в движение двумя зубчатыми
говорит набросок ангела с поднятой рукой в колесами, которые работают попеременно:
позе Иоанна, приколотый к листу, пока одно в работе, оператор заводит с
датируемому примерно 1504 годом (в Лувр помощью рукояти другое и таким образом
поступила в 1661 году). Леонардо начал над обеспечивает беспрерывное движение.
ней работать во время своего второго Маховик в принципе очень похож на тот,
пребывания в Милане и продолжил работу в который сегодня используется в ткацких
Риме. Видимо, по мнению самого мастера, станках. Он имеет добавочную деталь в
полотно так и не было закончено, работа форме грудной кости птиц;
над ним продолжалась даже в Амбуазе. С изобретательность Леонардо заставила этот
темного пространства картины светлым маховик не только вращаться, но и
силуэтом на нас смотрит фигура юноши с двигаться взад-вперед, что обеспечивает
поднятой рукой и прижатым к телу крестом. ровное наматывание нити на катушку.
Мягко мерцающие в темноте струящиеся 23Изобретения. Этот спасательный круг,
локоны обрамляют это прекрасное лицо с придуманный Леонардо, был действительно
загадочно зовущей улыбкой и неподвижным необходимым изобретением. Какой материал
взглядом обведенных темными тенями глаз. В Леонардо намеревался использовать,
чертах лица явно читается схожесть с неизвестно, однако двойник его изобретения
Монной Лизой, придающая ему несколько позже стал традиционной принадлежностью
двусмысленный характер. Фигура носит корабле! и приобрел вид коркового круга,
цветущие, чувственно трепещущие формы, и покрытого парусиной. Башмаки для хождения
только крест, как бы растворенный в по воде, нарисованные Леонардо, очевидно,
пространстве картины, говорит нам, что не вышли за рамки эскиза, но не вызывает
перед нами Иоанн Креститель. сомнений, что они после некоторой
7Тайная вечеря. Величайшее творение модификации могли бы с успехом
Леонардо и одно из величайших произведений использоваться. Башмаки для хождения по
живописи всех времен – дошла до нас в воде и балансировочные палки к ним в наше
полуразрушенном виде. Эту композицию он время выпускаются промышленностью, однако
писал на стене трапезной миланского скорее ради забавы.
монастыря Санта Мария делле Грацие. 24Изобретения. До Леонардо системы для
Стремясь к наибольшей красочной работы под водой уже имелись. То были
выразительности в стенописи, он произвел колокола. В одном из таких колоколов
неудачные эксперименты над красками и опускался на морское дно Александр
грунтом, что и вызвало ее быстрое Македонский. Леонардо да Винчи изобрел
повреждение. А затем довершили дело грубые кожаный скафандр. Система труб, позволяла
реставрации и... солдаты Бонапарта. После находиться под водой неограниченное время
занятия Милана французами в 1796г. и трубы были защищены поддерживающим
Трапезная была превращена в конюшню, плавающим устройством. Леонардо
испарения конского навоза покрыли живопись предусмотрел для водолаза в скафандре
густой плесенью, а заходившие в конюшню трубку для дыхания. Трубка соединяется с
солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в поверхностью моря посредством гибкого
головы леонардовских фигур. Судьба шланга трубки, заканчивающегося в
оказалась жестокой ко многим творениям плавающим ныряющем колоколом. Материал для
великого мастера. А между тем, сколько изготовления -трубы тростника с кожаными
времени, сколько вдохновенного искусства и соединениями.
сколько пламенной любви вложил Леонардо в 25Изобретения. Когда у человека есть
создание этого шедевра. Но, несмотря на шатер из прокрахмаленного полотна, шириною
это, даже в полуразрушенном состоянии, в 12 локтей и вышиною в 12, он сможет
"Тайная вечеря" производит бросаться с любой большой высоты без
неизгладимое впечатление. На стене, как бы опасности для себя. Британский парашютист
преодолевая ее и унося зрителя в мир доказал, что один из титанов Возрождения -
гармонии и величественных видений, Леонардо да Винчи - был изобретателем
развертывается древняя евангельская драма первого действующего парашюта. Адриан
обманутого доверия. И драма эта находит Николас использовал приспособление,
свое разрешение в общем порыве, построенное по эскизу, который он
устремленном к главному действующему лицу обнаружил в записной книжке Леонардо 1485
– мужу со скорбным лицом, который года. Эскиз представляет собой фигуру в
принимает свершающееся как неизбежное. форме пирамиды, покрытую льном. Николас,
Христос только что сказал своим ученикам: находясь в Южной Африке, испробовал
«Один из вас предаст меня». Предатель самодельный парашют для того, чтобы
сидит вместе с другими; старые мастера спуститься с высоты трех тысяч метров с
изображали Иуду сидящим отдельно, но воздушного шара. Аэродинамики, между тем,
Леонардо выявил его мрачную обособленность говорили, что он никогда не сможет этого
куда более убедительно, тенью окутав его сделать, сообщает ВВС.
черты. Христос покорен своей судьбе, 26Конная Статуя. Многие исследователи
исполнен сознания жертвенности своего сомневались в том, были ли у Леонардо
подвига. Его наклоненная голова с детальные планы реализации замысла отливки
опущенными глазами, жест рук бесконечно колоссальной конной статуи Франческе
прекрасны и величавы. Прелестный пейзаж Сфорца. Но в 1505 году в Мадридской
открывается через окно за его фигурой. национальной библиотеке было обнаружено
Христос – центр всей композиции, всего семьсот страниц записных книжек,
того водоворота страстей, которые бушуют считавшихся давно утерянными. В них
вокруг. Печаль его и спокойствие как бы находились, в частности, и эти эскизы:
извечны, закономерны – и в этом глубокий конструкция для поддержания тяжелой
смысл показанной драмы. литейной формы туловища коня, показанная в
8Этюды голов апостолов к "Тайной разрезе; конструкция для поворачивания
вечере" Этюды голов апостолов к формы на бок, подготовленная для заливки
"Тайной вечери" Леонардо расплавленной бронзы. Из-за громадных
сравнимы по силе с его живописными размеров конной статуи Франческо Сфорца -
полотнами. Святой наверху, возможно, в завершенном виде она была бы высотой
апостол Петр, прорисован чернилами и пером около 8 метров, - Леонардо решил отливать
поверх серебряного карандаша, остальные ее частями. Перед нами эскиз замысловатого
наброски сделаны красным мелом. каркаса из железных полос. Его назначение
Исполненный чувства страха и вины Иуда - укрепить литейную форму для головы и шеи
узнается сразу. Другой апостол, на лице лошади. Среди записей Леонардо,
которого печать гнева, иногда определяется датированных 20 декабря 1490 года, есть
как святой Матфей, иногда как святой одна, свидетельствующая, что он готов
Варфоломей. На верхнем рисунке справа, приступить к литью. К сожалению, у его
который многим кажется самым прекрасным и; покровителя были другие виды на бронзу.
созданных Леонардо, изображен святой Иаков Конная статуя так никогда и не была
Старший. Разрабатывая композицию картины, отлита.
Леонардо наверняка сделал множество 27Вопросы и задания для самопроверки.
эскизов, однако до наших дней сохранилось 1.Что означает слово «винчи»? а) городок
только два. Чрезвычайно интересен беглый и Винчи в Италии в горах Тосканы, где 15
для Леонардо небрежный композиционный апреля 1452 года родился Леонардо; б) отец
рисунок. Не имея возможности разместить Леонардо – Пьеро да Винчи; в) «винчи» -
все фигуры за столом из-за недостаточного ива. 2. Почему, по мнению Леонардо да
размера бумажного листа, он нарисовал Винчи, для рисования людей необходимо
четырех апостол отдельно внизу. Его знать внутреннее устройство человека? 3.
намерения прояснятся, если зритель Как на картине «Тайная вечеря» Леонардо да
мысленно поместит эту группу в верхнем Винчи выделил Иуду? 4. Какую технику
ряду слева: там повторены плечо и рука привнес Леонардо да Винчи в живопись? 5. В
одного из апостолов, изображенные внизу. В каком портрете Леонардо да Винчи ощущается
этом предварительном эскизе Леонардо влияние старых голландских мастеров? 6.
сохранил стандартную композицию более Какая картина Леонардо да Винчи была
ранних работ на ту же тему: Иуда сидит в сожжена? 7. Какая работа Леонардо да Винчи
одиночестве с ближайшей к зрителю стороны является наиболее известной?
стола. 28Ответы на вопросы и задания. а)
9Портрет Жинервы де Бенси. Этот Необходимо знать внутренне строение, так
портрет- одна из ранних работ на светскую как они служат причинами внешней формы.
тему, о которой имеются документы, Предатель сидит вместе с другими; старые
подтверждающие авторство Леонардо да мастера изображали Иуду сидящим отдельно,
Винчи. Жинервы де Бенси вышла замуж в 17 но Леонардо выявил его мрачную
лет 15-ого января 1474 за Луиджи обособленность куда более убедительно,
Никколини, который был вдвое старше её. тенью окутав его черты. «Сфумато». Портрет
Портрет написан по этому случаю. Молодая Жинервы де Бенси. Леда и Лебедь. Мона
женщина, сидит перед кустарником Лиза.
можжевельника, который, кажется, окружает 29Прокомментируйте рисунки.
ее голову подобно венку и, несомненно, 30Какая из картин относится к раннему
доминирует над портретом Жинервы. периоду творчества?
Интересная бледность не приём художника, 31Какой портрет является двусторонним?
а, по некоторым источникам, признак Портрет Неизвестной. Портрет Жинервы де
болезненной конституции. Бенси. Портрет Дамы с горностаем.
Слово-"ginepro"(по-итальянски 32Темы самостоятельных проектов. Красота
-можжевельник), никак не связано ни с и безобразие кажутся более могущественными
фамилией женщины, ни с фамилией заказчика рядом друг с другом. Прикладная механика
портрета. Можжевельник - больше чем Леонардо да Винчи Загадочная полуулыбка
декоративный соучастник. Подобно некоторым Моны Лизы Неизмеримый вклад Леонардо да
другим растениям, можжевельник был символ Винчи в науку «Тайная Вечеря» кисти
женского достоинства(в данном случае Леонардо да Винчи «Сфумато» Леонардо да
символ целомудрия новобрачной). Портрет, Винчи Оборотная сторона картины (портрет
показывая влияние Старых Голландских Жинервы де Бенси) Образ Мадонны в
мастеров на стиль и технику исполнения творчестве Леонардо да Винчи.
природы, демонстрирует связь между женской 33Какой портрет является двусторонним?
красотой и достоинством. Предполагается, Неверно!
что портрет был кем-то варварски укорочен 34Какой портрет является двусторонним?
в нижней части, где были руки. Есть Верно!
продолжение на обороте портрета, который, 35Сопроводительный текст. Тема:
также является картиной. На искусственном «Творчество Леонардо да Винчи» Выполнила:
красном мраморе, мы видим лавр, студентка ХГФ, 301группы Шестова Светлана
можжевельник и ветви пальмы, связанные с Игоревна Преподаватель: Гудилина С.И.
друг другом гирляндой со словами VIRTUTEM Цель: презентация служит ознакомительным
FORMA DECORAT: "Красота украшает источником о жизни, творчестве и
Достоинство". Нежный силуэт лица, изобретениях Леонардо да Винчи Аннотация:
ветви пальмы (традиционный символ презентация предназначена для среднего и
достоинства), красный мрамор, все старшего школьного возраста Список
подчеркивают связь между красотой, использованной литературы:
достоинством, целомудрием и верностью. http://worldleonard.h1.ru/ Мастера мировой
Вечнозеленый лавр указывает на стремление живописи, под ред. Федотовой Е., т.1,
Жиневры к поэзии, о котором известно из Москва, «Белый город», 2002.
воспоминаний современников Но есть версия
Творчество Леонардо да Винчи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/tvorchestvo-leonardo-da-vinchi-221244.html
cсылка на страницу

Творчество Леонардо да Винчи

другие презентации на тему «Творчество Леонардо да Винчи»

«Леонардо да Винчи биография» - Что изображено на картине «Мона Лиза»? Какие цвета были выбраны художником для написания картины? Как провел последние годы? Для какого монастыря была написана «Тайная вечеря»? Когда умер Леонардо да Винчи? Сравните два изображения мадонны на следующих картинах Леонардо. Мадонна Бенуа, Мадонна Литта.

«Леонардо да Вiнчi» - Мадонна і немовля з Святою Анною. 1514 – 1515 рр. Поклоніння волхвів. Ермітаж, Санкт-Петербург, Росія. бл. 1488-1490 рр. Святий Джон (вакх). 1485-1490 Олія на панелі. 43 x 31 см Бібліотека Амброзіано, Мілан, Італія. Таємна вечеря. Інститут історії, етнології і права. Благовіщеня. 1478-1482 Ермітаж, Санкт-Петербург, Росія.

«Работы Леонардо да Винчи» - Мхк. Хлопоты о наследстве. 1507 г. Октябрь. Изобретения Леонардо Да Винчи. Отъезд в Рим через Флоренцию. Наброски к "Коню". МИЛАН 1496 г. Работает над "Тайной вечерей". 1497 г. 30 июня. Виктора. История Леонардо Да Винчи. Путешествие по Романье. ФЛОРЕНЦИЯ 1500 г. Инженерные проекты.

«Леонардо да Винчи» - 1488 — картина «Дама с горностаем». 1472—1477 — работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с Вазой». 1505 — наброски полёта птиц. 1503 — возвращение во Флоренцию. 1503 — картины «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и «Мона Лиза». 1507 — изучение строения человеческого глаза. 1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII.

«Творчество Леонардо да Винчи» - Л. Да Винчи как скульптор. Мона Лиза (Джоконда). 1503-04. Цель исследования. Тайное вечере. Актуальность исследования. 3 Л. Да Винчи как архитектор инженер и ученный. Показать жизнь и творчество Л. Да Винчи Жизнь Л. Да Винчи. Гигантские арбалеты. Как жил и творил Леонардо да Винчи. Для монумента было приготовлено 70 тонн бронзы.

«Леонардо да Винчи Возрождение» - Параллельно великий мастер работал осуществлением своих замыслов и идей. Заключение. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Андреа дель Веррокки. Анатомия, ботаника, палеонтология. В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Леонардо в первую очередь известен как художник.

Леонардо да Винчи

21 презентация о Леонардо да Винчи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Леонардо да Винчи > Творчество Леонардо да Винчи