Русский портрет
<<  Портрет в русской живописи XVIIIвека Уроку былины в творчестве бунина  >>
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Жанр портрета в русской живописи XVIII века
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825 гг
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825 гг
Екатерина II в Царскосельском парке 1794г, холст, масло, 94
Екатерина II в Царскосельском парке 1794г, холст, масло, 94
Портрет великой княгини Александры Павловны 1796, холст, масло, 72 x
Портрет великой княгини Александры Павловны 1796, холст, масло, 72 x
Портрет великой княжны Елены Павловны 1796, холст, масло, 73 x 59 см,
Портрет великой княжны Елены Павловны 1796, холст, масло, 73 x 59 см,
Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной 1795г, холст, масло75 Х 69,2
Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной 1795г, холст, масло75 Х 69,2
Лизонька и Дашенька 1794г, цинк, масло, 31
Лизонька и Дашенька 1794г, цинк, масло, 31
Портрет Луизы Жермен де Сталь 1812г, холст, масло, 88
Портрет Луизы Жермен де Сталь 1812г, холст, масло, 88
Портрет М.И.Лопухиной 1797г, холст, масло,72 x 55,5 см Государственная
Портрет М.И.Лопухиной 1797г, холст, масло,72 x 55,5 см Государственная
Портрет Д. П. Трощинского между 1796 и 1799, Государственный Русский
Портрет Д. П. Трощинского между 1796 и 1799, Государственный Русский
Портрет Д. П. Трощинского не ранее 1816, Государственная Третьяковская
Портрет Д. П. Трощинского не ранее 1816, Государственная Третьяковская
Портрет Муртазы Кули-хана 1796г, холст, масло, Государственная
Портрет Муртазы Кули-хана 1796г, холст, масло, Государственная
Портрет поэта Г.Р.Державина 1795г, холст, масло, Государственная
Портрет поэта Г.Р.Державина 1795г, холст, масло, Государственная
Портрет А. Б. Куракина 1799, Государственный Русский музей,
Портрет А. Б. Куракина 1799, Государственный Русский музей,
Портрет Каталикоса Грузии Антония III 1811, Государственная
Портрет Каталикоса Грузии Антония III 1811, Государственная
Картинки из презентации «Жанр портрета в русской живописи XVIII века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: а11. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Жанр портрета в русской живописи XVIII века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1530 КБ.

Жанр портрета в русской живописи XVIII века

содержание презентации «Жанр портрета в русской живописи XVIII века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Жанр портрета в русской живописи XVIII 11статс-секретарь Екатерины II, Трощинский
века. Преподаватель истории, представлен на портрете, как официальное
обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48» г. лицо - в служебном мундире, со всеми
Владивостока Шабалина Светлана Николаевна. знаками отличия - орденами Александра
2Боровиковский Владимир Лукич Невского, Святого Владимира второй степени
(1757-1825 гг.). Владимир Лукич и Святой Анны второй степени. Но при этом
Боровиковский (1757 - 1825) родился в он интересует художника и как человеческая
небольшом украинском городке Миргороде. индивидуальность. Живой, несколько
Его отец, Лука Боровик, принадлежал к сумрачный взгляд, сдержанная осанка – во
местной казачьей старшине Отец, писавший всем этом ощущаются характер, сила и
иконы для сельских церквей, обучил внутренняя цельность.
иконописи детей. Помимо икон он писал и 12Портрет Д. П. Трощинского не ранее
портреты, в полупрофессиональной живописи, 1816, Государственная Третьяковская
которая была распространена на Украине. галерея, Москва. Около двадцати лет тому
3Екатерина II в Царскосельском парке назад художник уже обращался к образу
1794г, холст, масло, 94.5x66 см этого незаурядного человека. Трощинский -
Государственная Третьяковская галерея, крепкий, твердый духом старик, сидит
Москва. Боровиковский создал необычный для прямо, в несколько принужденной,
того времени портрет. Екатерина торжественной, статичной позе, с замкнутым
представлена на прогулке в Царскосельском и упрямым выражением лица. Тщательно
парке в шлафроке и чепце, с любимой выписаны морщины на лице, узловатые,
левреткой у ног. Не Фелицей, не пальцы рук, жестко и точно проведен контур
богоподобной царицей, сошедшей с небес, фигуры. Композиция портрета мастерски
предстает она перед зрителем, а простой построена. Она включает различные
«казанской помещицей», которой любила аксессуары, аллегорические фигуры и
казаться в последние годы жизни. атрибуты. Статуя богини правосудия Фемиды
4Портрет императора Павла I 1800, и том «Собрания законов», перья и бумага
Государственный Русский музей, на столе – символы неустанных трудов и
Санкт-Петербург. Портрет Павла I неподкупной совести отставного министра
(1754-1801) – был написан Боровиковским по юстиции. Колорит построен на резком
заказу Академии художеств и предназначался сопоставлении строго очерченных локальных
для конференц-зала Академии.. Он пятен – темно-коричневого,
представлен на портрете в особом бежево-оливкового и тускло-зеленого. Они
торжественном одеянии, в которое он умело соотнесены друг с другом и подчинены
облачился при короновании. Павел стоит на общему тону.
возвышении, на фоне фантастической 13Портрет Муртазы Кули-хана 1796г,
дворцовой архитектуры. Он изображен в холст, масло, Государственная
большой императорской короне и Третьяковская галерея, Москва. Брат шаха
горностаевой мантии, со скипетром в руке, Персии Ага-Магомета. Был посланником в
цепью и звездой ордена Святого Андрея Петербурге, жил в России в 1795-1800гг.
Первозванного, с крестом ордена Святого Портрет был заказан императрицей .
Иоанна Иерусалимского. Красочность и изысканность цветовой гаммы
5Портрет великой княгини Александры придают величавой позе принца
Павловны 1796, холст, масло, 72 x 58 см . торжественность и монументальность. А
Коллекция Гатчинского Дворца Музея. В этом роскошное восточное одеяние, сочетающее
портрете Боровиковский отдает дань атлас, сафьян, меха и драгоценности,
сентиментализму, вводя пейзажный фон как превращает портрет Муртазы-Кули-Хана в
своего рода средство характеристики один из лучших образцов парадного портрета
персонажа. Венок из роз, украшающий голову в русском искусстве.
великой княжны, подчеркивает ее юность и 14Портрет поэта Г.Р.Державина 1795г,
свежесть. Подобная характеристика модели холст, масло, Государственная
усиливается нежным, изысканным колоритом с Третьяковская галерея, Москва. Портрет
тончайшими переливами розово-жемчужных близкого знакомого Боровиковского,
тонов. Александра Павловна (1783-1801) — крупнейшего русского поэта допушкинской
великая княжна; старшая дочь великого поры Гаврилы Романовича Державина
князя Павла Петровича (императора Павла I) (1743-1816), написанный, по всей
и его второй жены, великой княгини Марии вероятности, непосредственно с натуры,
Федоровны. Изображена с осыпанным представляет героя, одетого в светло-синий
бриллиантами миниатюрным портретом сенаторский мундир, с орденом Святого
Екатерины II на груди и орденом св. Владимира второй степени на красной ленте
Екатерины Большого креста (звезда). на фоне рабочего кабинета. Служитель муз и
6Портрет великой княжны Елены Павловны государственный деятель, автор поэтических
1796, холст, масло, 73 x 59 см, Коллекция творений и сенатор, кабинет-секретарь
Гатчинского Дворца Музея. Екатерины II, президент Коммерц-коллегии,
7Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. министр юстиции – Державин предстает на
Гагариной 1795г, холст, масло75 Х 69,2 cм портрете как истинный представитель эпохи
Государственная Третьяковская галерея, Просвещения, в ком гармонически сочетаются
Москва. На рубеже XVIII — начала ХIХ века разум и чувства, переплетаются
Боровиковский обратился к новому для него эмоциональное и рациональное начала.
типу группового семейного портрета. К 15Портрет Михаила Десницкого 1803,
числу наиболее удачных относится портрет Государственная Третьяковская галерея,
сестер Гагариных. В его композицию Москва. Портрет Михаила Десницкого был
вводится жанровое действие. Две молодые написан в период пребывания Боровиковского
девушки, одетые по-домашнему, заняты в масонской ложе «Умирающий сфинкс», к
музицированием. Младшая — играет на гитаре которой был причастен и сам герой
и смотрит в нотный лист, который держит портрета. Михаил Десницкий предстает перед
старшая сестра. Изящные позы, живые глаза, зрителем в епископском облачении.
нежные овалы юных лиц, тонкие переливы Сочетание красного, черного и золотого
серебристо-серых, фиолетово-розовых и создает насыщенную, торжественную и
голубых тонов, приветливая природа. декоративную гамму. На груди у священника
Изысканная ярко-красная гитара не вносит – панагия, крест, и два ордена – Святого
диссонанс, а лишь подчеркивает светлые Иоанна Иерусалимского и Святой Анны первой
образы сестер. степени. Судьба сводила этого человека со
8Лизонька и Дашенька 1794г, цинк, многими яркими личностями эпохи. Сам он
масло, 31.8 х 26.1 см Государственная происходил из семьи священника и обучался
Третьяковская галерея, Москва. К в семинарии Троице-Сергиевой лавры.
несомненным достижениям художника 16Портрет А. Б. Куракина 1799,
относятся небольшие овальные портреты, Государственный Русский музей,
написанные маслом на металлических Санкт-Петербург . Александр Борисович
пластинках. Один из них — парный — Куракин (1752-1818) – «великолепный
запечатлел дворовых девушек Львова — князь», как называл его Г.А. Потемкин,
Лизоньку и Дашеньку. Молодые грациозные прославился среди современников страстью
девушки, превосходные плясуньи, одеты и заказывать свои портреты. Боровиковский
причесаны по моде дворянского круга, пишет Куракина в тот период, когда тот,
словно «барышни-крестьянки». Идиллическое сделав в первые месяцы царствования Павла
настроение «нежной и чистой дружбы» I головокружительную придворную карьеру и
Боровиковский подчеркивает светлыми став вице-канцлером. Художник изобразил
тонами, мягкой живописной манерой, тонкой его в полном одеянии кавалера Мальтийского
моделировкой нежных и обаятельных лиц. ордена. Мантия кавалера Ордена Святого
9Портрет Луизы Жермен де Сталь 1812г, Андрея Первозванного надета поверх
холст, масло, 88.2 x 68 см Государственная далматика Мальтийского ордена, на груди у
Третьяковская галерея, Москва. Луизa князя ордена Святого Андрея Первозванного
Жермен де Сталь — французская и Святого Иоанна Иерусалимского. Слева на
писательница. Она сочиняла пьесы, романы, портрете изображен скульптурный бюст Павла
но более успешным поприщем ее деятельности I.
стали политические памфлеты, теоретические 17Портрет Каталикоса Грузии Антония III
работы по эстетике, в которых Жермена де 1811, Государственная Третьяковская
Сталь высказывала возмущавшие галерея, Москва. Каталикоса Грузии
общественность мысли. Композиционно Антоний, в миру Теймураз Багратиони,
портрет написан просто: в качестве фона происходил из древнего царского рода. С
выступает гладкая стена; на заднем плане, 1811 года Антоний жил в России - сначала в
за плечом модели, виднеется бюст Екатерины Москве, затем в Тамбове и
II. Одновременно в портрете использованы Санкт-Петербурге, а потом – в Нижнем
тонкие цветовые соотношения: он сочетает Новгороде. Художник изобразил священника в
редкостные зеленовато-голубые тона платья парадном облачении с орденами Святого
и тюрбана с золотисто-коричневым оттенком Андрея Первозванного и Святого Александра
пояса и шали. Невского. В левой руке он держит посох,
10Портрет М.И.Лопухиной 1797г, холст, правой – благословляет. Боровиковский
масло,72 x 55,5 см Государственная точно, определенно, уверенно выписывает
Третьяковская галерея, Москва. Одно из узоры затканных золотом и жемчугом тканей,
поэтичнейших произведений художника, в бриллиантовых и сканых оправ панагий и
которых отразилось влияние стиля резного набалдашника патриаршего посоха..
сентиментализма. Прелестная молодая Это традиционное, официальное, парадное
женщина показана в уединенном уголке изображение – нарядное и красочное,
парка, в изображение которого художник выполненное с соблюдением всех сложившихся
условно привносит мотивы русской сельской для подобного рода произведений канонов.
природы. С ленивой и томной грацией 18Источники.
Лопухина облокотилась на садовый парапет. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biograp
Пейзажный фон, подчеркивая близость к y/
природе, соответствует мечтательной http://www.artsait.ru/art/b/borovikovsky/m
настроенности молодой женщины. in.htm
11Портрет Д. П. Трощинского между 1796 и http://artcyclopedia.ru/borovikovskij_vlad
1799, Государственный Русский музей, mir_lukich.htm
Санкт-Петербург. Портрет Дмитрия http://www.tretyakovgallery.ru/galleries/b
Прокофьевича Трощинского (1754-1829) rovikov/index.php
написан в переходный период творчества http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8102.
Боровиковского, когда в его искусстве еще hp
сохранялись традиции сентиментализма. http://www.bibliotekar.ru/k86-Borovikovski
Крупный государственный деятель, /index.htm.
Жанр портрета в русской живописи XVIII века.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/zhanr-portreta-v-russkoj-zhivopisi-xviii-veka-162700.html
cсылка на страницу

Жанр портрета в русской живописи XVIII века

другие презентации на тему «Жанр портрета в русской живописи XVIII века»

«Русский портрет 18 века» - Поэтому 18 век часто называют веком портрета. Русский портрет 18 века. Однако изображенная прическа характерна для середины 1780-х годов. Аргунов Иван Петрович. Левицкий Дмитрий Григорьевич. Антропов Алексей Петрович (1716—1795). Одним из первых русских художников Никитин был послан учиться в Италию.

«Гоголь Портрет» - Презентация Буклет Публикация. «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Ведь портрет исчезает. Результаты представления исследователей. И так будет всегда. Портрет! В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? *Живопись и иконопись в повести. Итоговое задание для всех учащихся. Результаты исследовательской работы учащихся.

«Портрет в музыке» - Опера. тема Белочки. П.И. Чайковский. В темной ночной глубине? Кто там летит в вышине? Акцент - ударение в музыке. нарисовать рисунок к пьесе "Баба-Яга". Стонет кто там? тема Богатырей. Н.А.Римский-Корсаков. «Портреты в музыке». М.И.Дунаевский. Танцуют. Кто там? Балет. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица.

«Русская культура XVIII века» - Литература России XVIII в. Скульпторы: Б. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, Э. Фальконе. Родился на Украине , в г. Глухове. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Иван Евстафьевич Хандошкин — (1747—1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор и педагог. Родился в семье мелкого торговца.

«Портреты» - Виктор Астафьев. Валентина Телегина. Ирина Петровна Христолюбова. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Домнин Алексей Михайлович. Борис Валентинович Ширшов. Лев Иванович Кузьмин. Бианки Виталий Валентинович. Тумбасов Анатолий Николаевич. Владимир Иванович Воробьёв. Евгений Андреевич Пермяк. Трутнева Евгения Фёдоровна.

«Искусство портрета» - Портрет Средневековья. Рафаэль«Портрет Бальдассаре Кастильоне». Какая взаимосвязь между живописью и музыкой? «Ночной дозор» Рембрандт. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Жанр портрета в русской живописи XVIII века