Герои сказок
<<  Баба-Яга, кто она на самом деле Добрыня Никитич и Змей Горыныч  >>
Цель нашей работы: на примере сказок и преданий Самарского края
Цель нашей работы: на примере сказок и преданий Самарского края
Источники исследования
Источники исследования
Источники исследования
Источники исследования
Источники исследования
Источники исследования
Дмитрий Николаевич Садовников— русский поэт, фольклорист и этнограф,
Дмитрий Николаевич Садовников— русский поэт, фольклорист и этнограф,
Дмитрий Николаевич Садовников— русский поэт, фольклорист и этнограф,
Дмитрий Николаевич Садовников— русский поэт, фольклорист и этнограф,
Баба Яга: тайна происхождения
Баба Яга: тайна происхождения
Чтобы выяснить ее происхождение, я обратилась к энциклопедическому
Чтобы выяснить ее происхождение, я обратилась к энциклопедическому
Баба яга в «сказках и преданиях самарского края»
Баба яга в «сказках и преданиях самарского края»
Какой же видим мы Бабу Ягу в сказках и преданиях Самарского края
Какой же видим мы Бабу Ягу в сказках и преданиях Самарского края
Какой же видим мы Бабу Ягу в сказках и преданиях Самарского края
Какой же видим мы Бабу Ягу в сказках и преданиях Самарского края
Кукобой – родина Баба Яги
Кукобой – родина Баба Яги
Кукобой – родина Баба Яги
Кукобой – родина Баба Яги
Бабе Яге принадлежит весьма важная роль в народном эпосе и преданиях
Бабе Яге принадлежит весьма важная роль в народном эпосе и преданиях
Литература: Белякова Г.С. Славянская мифология
Литература: Белякова Г.С. Славянская мифология
Картинки из презентации «Баба Яга, кто Вы» к уроку литературы на тему «Герои сказок»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Баба Яга, кто Вы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 8381 КБ.

Баба Яга, кто Вы

содержание презентации «Баба Яга, кто Вы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Баба Яга, кто Вы? Всероссийский 7злые, демонические черты, уродливость
конкурс ученических рефератов «Кругозор». внешнего вида и характера, злые намерения.
Автор: Шевцова Валерия, Ученица 4 б класса Так языческая строгая прародительница была
МОУ школы № 102 г. Самара Руководитель превращена в злую колдунью.
Шевцова Т.Н. 8Баба яга в «сказках и преданиях
2Цель нашей работы: на примере сказок и самарского края». В сказках «Иван –царевич
преданий Самарского края исследовать образ и Марья-краса, черная коса» и «Про Кота
Бабы Яги, определить ее место и роль в Бессмертного и Марью Еридьевну»
русской народной сказке. Задачи: Узнать Иван-царевич войдя в избушку увидел «…
значение слова «Баба Яга» и его лежит в ней Ягая Баба, из угла в угол ноги
происхождение. Изучить различные версии уперла, титьки через грядки висят,
происхождения образа Бабы Яги. Выявить маленькие робятенки посасывают, страшный
характерные черты героини на примере большой железный нос в потолок уперла».
сказок и преданий Самарского края. Предмет Однако, несмотря на весь свой страшный
исследования: сказки и предания Самарского облик, она оказывает Ивану-царевичу
края. Объект исследования: образ Бабы Яги. гостеприимство. Она знает, где скрыты
3Источники исследования. Методы и формы красавицы, которых ищут главные герои этих
исследования: для решения поставленных сказок, как достать те диковины, которые
задач в работе используется описательный им нужны: «Поезжай еще столько да
метод, а именно наблюдение, интерпретация полстолько, да четверть столько».
, обобщение, анкетирование и анализ. 9В сказках «Царь Водяной Дедушка» и
Лингвистические данные языка. Фольклор: «Сказке про Девяткина» Баба Яга дает герою
сказки и предания. Этнографические данные. советы и прямо помогает ему. Она дает
4Дмитрий Николаевич Садовников— русский герою клубочек, который может докатиться,
поэт, фольклорист и этнограф, певец Волги. если его бросить, до того места, которое
Он любил Волгу, волжан, родные края, герою нужно. Иногда, при помощи этого
которые исходил и изъездил вдоль и клубочка можно спастись от преследования
поперек, отыскал талантливых и самобытных врага: если его бросить, он превращается в
сказочников, бережно записал их огромную гору, мешающую врагу догнать
вдохновенные рассказы, передал их героя. Кроме клубочка-самоката Баба Яга
трепетный голос и живую речь. Все лучшее иногда снабжает героя полотенцем, гребнем
из собранного Дмитрием Николаевичем вошло и щеткой. Если по дороге бросить
в его сборники "Загадки русского полотенце, то образуется быстрая, глубокая
народа" (1876) и "Сказки и река. Гребень может превратиться в
предания Самарского края" (1884). непроходимый дремучий лес, щетка – в
Некоторые сказки, записанные им, уникальны огненную реку. У нее есть гусли - самогуды
в сказочной традиции: ни до Садовникова, («сами пляшут, сами песни играют»),
ни после него эти сказки не встречались золотое яблочко («само катается»), золотые
фольклористами. пяльца и серебряная иголка(«сама шьется»).
5Баба Яга: тайна происхождения. 10Какой же видим мы Бабу Ягу в сказках и
Происхождение слова я нашла в преданиях Самарского края? Таинственной и
«Этимологическом словаре»: Баба Яга – непостижимой, могущественной и ужасной,
(ведьма) исконно русское, сращение баба – хитрой и коварной и, вместе с тем, полной
«старуха» и яга «злая». Баба – замужняя сказочного очарования. Это мудрый вещий
женщина, старая женщина, старуха. Ягать – персонаж, покровительница и советчица, но
кричать, бушевать, ругаться. Но почему только тем героям, которые знают, как
«ведьма»? Смотрим в словаре дальше: Ведьма нужно себя вести с ней.
– общеславянское, первоначально – 11Кукобой – родина Баба Яги. Родина Бабы
«знающая, ведающая», сравнивается со Яги – село Кукобой, которое находится в
«знахарь» - исконно русское – «знающий». 180 км от Ярославля и в 58 км от
Обратимся к «Толковому словарю живого Пошехонья, на границе Ярославской и
великорусского языка» В. Даля: Яга, или Вологодской областей, в Первомайском
Яга-баба, баба-Яга - род ведьмы. Яга – районе. Село расположено в живописном
шуба, тулуп халатного покроя – вид одежды месте на берегу реки Ухтомы. Вокруг села
шерстью наружу из жеребячьих шкур, а непроходимые леса, болота, глухомань.
дорогие из гагачьих шеек, подбивают Здесь как будто все пропитано сказкой. 26
тканью; ягушка – женская яга с узким июня здесь празднуется день рождения Бабы
воротом для дороги. Яги. Это не случайно. 26 июня считается
6Чтобы выяснить ее происхождение, я началом лета, а еще 177 день в календаре,
обратилась к энциклопедическому словарю до конца года остается 188 дней. А мы уже
«Мифология» и «Словарю славянской знаем, что Баба Яга в древности
мифологии». Баба Яга в славянской олицетворяет летний природный цикл.
мифологии лесная старуха - волшебница, 12Бабе Яге принадлежит весьма важная
ведьма. Образ Бабы Яги пришел в русские роль в народном эпосе и преданиях славян:
народные сказки из славянской мифологии. С она ведает будущее, обладает несметными
начала XVIII века Баба Яга известна по сокровищами, тайными знаниями. Нас, людей
двум лубочным изображениям. Но верование в XXI века, мудрая, вещая Баба Яга учит быть
Бабу Ягу носят дохристианский характер и смелыми, добрыми, рассудительными,
имеют чрезвычайно древние корни. Есть трудолюбивыми, искать правду. Только по-
такие исторические сведения:” За рекою настоящему сильному и мужественному
Полотою в поле находится озерко Воловое. О человеку могут быть даны силы для
нем есть предание, будто бы в древности путешествия в неведомый, волшебный,
при том озере стояли капища Перуна и Бабы сказочный мир. Только настоящий герой
Яги”. Стало быть, Баба Яга была может вернуться с победой. Вот чему учат
полноправной богиней и почиталась нашими нас волшебные сказки и предания Самарского
предками наравне с таким богом как Перун. края, бережно собранные в конце XIX века
Баба Яга – изначально заботливая берегиня нашим земляком Садовниковым Д.Н.
(заступница), прародительница, очень Очарование прекрасных «Сказок и преданий
древнее положительное божество славянского Самарского края» не стерлось со временем.
пантеона, хранительница рода и традиций, 13Литература: Белякова Г.С. Славянская
детей и околодомашнего (часто лесного) мифология. Книга для учащихся. М, 1995г.
пространства. Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской
7Баба Яга – вещая сказочная старуха – мифологии. Нижний Новгород,1995г. Даль В.
колдунья, заправляющая бурями, ветрами, Толковый словарь живого великорусского
метелью, вихрями, олицетворяющая зимнее языка. т. IV. М,1980г. Забылин М. Русский
состояние земли, а с другой светлая народ. Обычаи, обряды, предания, суеверия,
героиня, помощница добрым молодцам, поэзия. М,1997г. Усачев А. Большая книга
олицетворяющая летний природный цикл. В Бабы Яги. М,2008 г. Садовников Д.Н. Сказки
образе Бабы Яги отразились представления и предания Самарского края. т I. Самара,
славян о космосе, не случайно в народных 1991г. Шанский Н.М., Боброва Т.А.
преданиях она символизирует ветер – Этимологический словарь русского языка. М,
помощника весеннего возрождения природы. В 1994г. Мифологический иллюстрированный
период принятия христианства на Руси всем энциклопедический словарь. СПб,1996г.
языческим божествам, духам, в том числе и Садовников Д.Н. Сказки Волжской вольницы
оберегавшим людей берегиням, придавались сборник. Тольятти, 2002г.
Баба Яга, кто Вы.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/baba-jaga-kto-vy-183314.html
cсылка на страницу

Баба Яга, кто Вы

другие презентации на тему «Баба Яга, кто Вы»

«Образ Бабы-Яги» - Говорящее имя – один из приемов создания образа. Санскрит «ahi» – змей. Три всадника черный (ночь) белый (день) красный (солнце) чёрный Кот Ворон Филин. Место обитания - лес. Темные силы в русских сказках. Однокоренное слово «бабай» - домовой, глава рода Бабой называли каменного грубого истукана на древних курганах.

«Баба-яга» - Можно предполажить, что Яга проживала в сосновом лесу. Средство передвижения. Вместо замка - челюсть с острыми зубами. Чем не ступа? К лесу задом, ко мне передом". Почему же так мало помещение? Откуда же пришла в русские сказки злая старуха-колдунья. Шаманский наряд очень необычен. Жилище. Поэтому прихрамывающие колченогие женщины встречались довольно часто.

«Кикимора» - Живёт в доме, в бане, в хлеву и в пустых домах. Особенно рассердившись, может состричь у домочадцев волосы. Двуличная кикимора. Облик. Место обитание. Спи, кикимора спрядет за тебя. По мифологическим представлениям восточных славян — злой дух дома. Если прядёт на передней лавке- кто-то умрёт. Скрытный и вредоносный.

«Баба-яга» - Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: - Фу, фу! «Баба-яга. Шаманский наряд очень необычен. Ну, чем не избушка Бабы-яги? Имя. Откуда же пришла в русские сказки злая старуха-колдунья. Поэтому прихрамывающие колченогие женщины встречались довольно часто. Внутрь клали вещи умершего.

«Нечистая сила» - В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются. Мефистофель. Дух сомнения и неверия. Воланд и Мефистофель. Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы. Цели. И Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими дьяволами.

«Герой сказки» - Герои сказки «Репка». Слова «дремучий лес — дремать — имеют один корень. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Герой сказок - Баба-Яга. В каждой сказке счастливый конец. Месяц постепенно превращается в полную луну. Не случайно и Баба-яга живет в дремучем лесу. Всех герое волнует вопрос есть ли жизнь на других планетах?

Герои сказок

22 презентации о героях сказок
Урок

Литература

183 темы
Картинки