Д
<<  Данте Алигьери «Муса ??лил эзл?ре буйлап  >>
Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг
Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг
Данте Алигьери (итал
Данте Алигьери (итал
Данте и Беатриче
Данте и Беатриче
Данте и Беатриче
Данте и Беатриче
Начало создания «Комедии»
Начало создания «Комедии»
Сюжет
Сюжет
Ад
Ад
Чистилище
Чистилище
Рай
Рай
Картинки из презентации «Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг» к уроку литературы на тему «Д»

Автор: НТБ КГТЭИ. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 572 КБ.

Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг

содержание презентации «Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Божественная комедия: к 460-летию 7загробного мира, с графической
(дата написания 1307-1321гг., 1555 г. - определённостью, фиксируя все детали его
дата первой публикации. «... Первый поэт архитектоники. В вводной песне Данте
нового времени»: к 750-летию со дня рассказывает, как он, достигнув середины
рождения итальянского поэта Алигьери Данте жизненного пути, заблудился однажды в
(1265-1321). дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив
2Данте Алигьери (итал. Dante его от трёх диких зверей, загораживавших
Alighieri), полное имя Дуранте дельи ему путь, предложил Данте совершить
Алигьери (1265-1321). Величайший странствие по загробному миру. Узнав, что
итальянский поэт, богослов, политический Вергилий послан Беатриче, умершей
деятель, один из основоположников возлюбленной Данте, он без трепета
литературного итальянского языка. отдается руководству поэта.
Создатель «Комедии» (позднее получившей 8Ад. Ад имеет вид колоссальной воронки,
эпитет «Божественной», введённый состоящей из концентрических кругов, узкий
Боккаччо), в которой был дан синтез конец которой упирается в центр земли.
позднесредневековой культуры. Первым Пройдя преддверие ада, населённое душами
наставником Данте был известный в то время ничтожных, нерешительных людей, они
поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где вступают в первый круг ада, так называемый
учился Данте, неизвестно, но он получил лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души
широкие познания в античной и добродетельных язычников, не познавших
средневековой литературе, в естественных истинного Бога, однако приблизившихся к
науках и был знаком с еретическими этому познанию и за то избавленных от
учениями того времени. Данте Алигьери, адских мук. Здесь Данте видит выдающихся
мыслитель и поэт, постоянно ищущий представителей античной культуры —
принципиального основания всему, что Аристотеля, Эврипида, Гомера и др.
происходило в нём самом и вокруг него, Следующий круг заполнен душами людей,
именно эта вдумчивость, жажда общих начал, некогда предававшихся необузданной
определённости, внутренней цельности, страсти. Среди носимых диким вихрем Данте
страстность души и безграничное видит Франческу да Римини и её
воображение определили качества его возлюбленного Паоло, павших жертвой
поэзии, стиля, образности и абстрактности. запретной любви друг к другу. По мере того
Во Флоренции - этом крупнейшем центре как Данте, сопутствуемый Вергилием,
итальянской экономической и культурной спускается всё ниже и ниже, он становится
жизни средневековья - Данте Алигьери свидетелем мучений чревоугодников,
родился, вырос и возмужал в атмосфере, принужденных страдать от дождя и града,
раскаленной жаждой богатства и власти, скупцов и расточителей, без устали катящих
раздираемой политическими страстями и огромные камни, гневливых, увязающих в
волнуемой жестокими междоусобиями. болоте. За ними следуют объятые вечным
3Данте и Беатриче. По собственному пламенем еретики и ересиархи (среди них
признанию Данте, толчком к пробуждению в император Фридрих II, папа Анастасий II),
нем поэта явилась трепетная и благородная тираны и убийцы, плавающие в потоках
любовь к дочери друга его отца Фолько кипящей крови, самоубийцы, превращённые в
Портинари - юной и прекрасной Беатриче. растения, богохульники и насильники,
Поэтическим документом этой любви осталась сжигаемые падающим пламенем, обманщики
автобиографическая исповедь "Новая всех родов, муки которых весьма
Жизнь" ("Vita nuova"), разнообразны. Наконец Данте проникает в
написанная у свежей могилы возлюбленной, последний, 9-й круг ада, предназначенный
скончавшейся в 1290 году. Входящие в для самых ужасных преступников. Здесь
состав "Новой Жизни" два десятка обитель предателей и изменников, из них
сонетов, несколько канцон и баллада величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий,
содержат в себе утонченное философское — их грызёт своими тремя пастями Люцифер,
толкование пережитого и пламенеющего восставший некогда на Бога ангел, царь
чувства, благостного образа любимой. Много зла, обречённый на заключение в центре
лет спустя в произведении, которое Данте земли. Описанием страшного вида Люцифера
назвал «Новая жизнь», он описал свою заканчивается последняя песнь первой части
первую встречу с возлюбленной: «Она поэмы. ...тот страждет высшей мукой, Кто
явилась мне одетой в благороднейший алый радостные помнит времена В несчастии, -
цвет... опоясанная и убранная так, как то ("Ад", V, 121-123).
подобало ее весьма юному возрасту». Стихи 9Чистилище. Чистилище — вторая часть
перемежаются прозой, комментирующей их «Божественной комедии» Данте Алигьери,
возвышенное содержание и связывающей повествующая о той части загробного мира,
отдельные звенья поэтических признаний и куда попадают души, успевшие рано или
размышлений в последовательный поздно покаяться в совершённых грехах, в
автобиографический рассказ, в дневник связи с чем получившие возможность
взволнованного сердца и анализирующего ума достигнуть Рая после того, как «отбудут
- первый литературный дневник личной любви срок» в Чистилище. Данте попадает сюда
и философических чувствований в новой после того, как исследовал все девять
европейской литературе. кругов Ада и, достигнув центра земли,
4Начало создания «Комедии». Спустя оказался на другом полушарии, где и
семнадцать лет после смерти Беатриче, располагается гора Чистилище. Круг
Данте, наконец, принялся за написание Томящиеся Наказание 1-й круг
своего величайшего произведения Гордецы(Зложелательство —любовь к чужому
«Божественная комедия», созданию которого злу) Медленно ползут, согнувшись до земли
он посвятил долгих четырнадцать лет. под тяжестью камня, привязанного к шее.
«Комедия» была написана простым, 2-й круг Завистники Одетые во власяницу,
незамысловатым языком, на котором, по сидят, прижавшись спиной к скале, плечами
словам самого Алигьери, «говорят женщины». — друг к другу. Их веки зашиты. 3-й круг
В этой поэме автор хотел не только помочь Гневные В дыму, от которого ничего не
людям понять тайны жизни после смерти и видно. 4-й круг Унылые (Недостаточная
побороть вечный страх перед неизвестным, любовь к истинному благу) Несутся «в
но и воспеть Великое Женское Начало, вечном непокое». 5-й круг Скупцы и
которое поэт поднимал к вершинам через расточители (Чрезмерная любовь Рыдают,
образ любимой Беатриче. Данте Алигьери до лежа лицом к земле и к ложным благам) не
конца своих дней писал лишь о Беатриче, смея двинуться. 6-й круг Чревоугодники
восхвалял любовь к ней, воспевал и Исхудавшие до костей, «дважды мертвые на
возвеличивал любимую. «Божественная вид». 7-й круг Сладострастники В огне. И я
комедия» до сих пор поражает современников второе царство воспою, Где души обретают
глубоким философским смыслом, а имя очищенье И к вечному восходят бытию.
возлюбленной автора поэмы навсегда «Чистилище», I, 4.
осталось бессмертным. «Божественная 10Рай. В произведении «Божественная
комедия» (итал. La Commedia, позже La комедия» Данте Алигьери строит строгую
Divina Commedia) — поэма, написанная Данте систему небесного рая, представляя его в
Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и виде 7 сфер, окружающий божественный центр
дающая наиболее широкий синтез («Пламенеющую Розу»). Номер Название Чин
средневековой культуры и онтологию мира. ангела Описание 1 небо Луна Ангелы обитель
Настоящая средневековая энциклопедия соблюдающих долг, исполняющих обеты 2 небо
научных, политических, философских, Меркурий Архангелы обитель реформаторов,
моральных, богословских знаний. Признаётся честолюбивых деятелей и невинно
величайшим памятником итальянской пострадавших 3 небо Венера Начала обитель
литературы. "Божественная влюблённых 4 небо Солнце Власти обитель
Комедия" возникла в тревожные ранние мудрецов и великих учёных. 5 небо Марс
годы XIV века из бурливших напряженной Силы обитель воителей за веру 6 небо
политической борьбой глубин национальной Юпитер Господства обитель справедливых
жизни Италии. Для будущих - близких и правителей 7 небо Сатурн Престолы обитель
далеких - поколений она осталась богословов и монахов («созерцателей») 8
величайшим памятником поэтической культуры небо Сфера звёзд Херувимы обитель
итальянского народа, воздвигнутым на «торжествующих» 9 небо Перводвигатель,
рубеже двух исторических эпох Энгельс Серафимы Ангелы, святые кристальное небо
писал: "Конец феодального 10 небо Эмпирей — Бог обитель Божества и
средневековья, начало современной блаженных душ Пламенеющая Роза и
капиталистической эры отмечены Лучезарная Река (сердцевина розы и арена
колоссальной фигурой. Это - итальянец небесного амфитеатра). На берегах реки
Данте, последний поэт средневековья и (ступенях амфитеатра, который делится ещё
вместе с тем первый поэт нового на 2 полукружия — ветхозаветное и
времени" {К.Маркс и Ф.Энгельс. новозаветное) восседают блаженные души.
Сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}. ...как горестен устам Чужой ломоть, как
"Суровый Дант" - так назвал трудно на чужбине Сходить и восходить по
творца "Божественной Комедии" ступеням, - ("Рай", XVII,
Пушкин - совершил свой великий поэтический 58-60).
труд в горькие годы изгнания и странствий, 11Бессмертие «Божественной Комедии».
на которые осудила его восторжествовавшая Бессмертие «Божественной Комедии» и
в 1301 году в буржуазно-демократической значение ее как одного из величайших
Флоренции партия "черных" - творений мировой литературы определилось
сторонников папы и представителей не ее сложной, требующей кропотливого
интересов дворянско-буржуазной верхушки изучения и детального комментария системой
богатой республики. символов и аллегорий и не ее, наконец,
5Называя свою поэму «комедией», Данте полнотой отображения и воплощения
пользуется средневековой терминологией: средневековой культуры и средневекового
комедия, как он поясняет в письме к строя мысли, а тем новым и творчески
Кангранде, — всякое поэтическое смелым, что сказал Данте о своих видениях
произведение среднего стиля с устрашающим и о самом себе, и тем, как он это сказал.
началом и благополучным концом, написанное Личность поэта, этого первого поэта нового
на народном языке; трагедия — всякое времени, в своем глубоком и исторически
поэтическое произведение высокого стиля с конкретном содержании возвысилась над
восхищающим и спокойным началом и ужасным схемами схоластической мысли, и живое,
концом. Слово «божественная» не поэтическое осознание действительности
принадлежит Данте, так поэму позже назвал подчинило себе эстетические нормы,
Джованни Боккаччо. Трагедией он не мог продиктованные традициями средневековой
назвать свое произведение лишь потому, что литературы. Присутствие в «Божественной
те, как и все жанры «высокой литературы», Комедии» подвижного и красочного народного
писались на латинском языке. Данте же говора флорентийских улиц, рынков и
написал её на родном итальянском языке. площадей; отдельные стихи-афоризмы которой
«Божественная комедия» — плод всей второй утвердились в живом обиходе итальянского
половины жизни и творчества Данте. В этом языка; наконец, широкая, несмотря на весь
произведении с наибольшей полнотой груз ее аллегорий, доступность
отразилось мировоззрение поэта. Данте «Божественной Комедии» в своих наиболее
выступает здесь как последний великий поэт крупных поэтических ценностях многовековым
средних веков, поэт, продолжающий линию читателям и на родине Данте, – далеко за
развития феодальной литературы. ее пределами обусловили наряду со всем
Аналогичный сюжет «экскурсии по аду» прочим то первенствующее место, которое
присутствовал в древнеславянской она заняла в итальянской национальной
литературе на несколько веков раньше — в культуре. Трудности поэтического перевода,
Хождении Богородицы по мукам. усугубляемые в данном случае историческими
6Структура. «Божественная комедия» и творческими особенностями текста
построена чрезвычайно симметрично. Она «Божественной Комедии», воздвигали,
распадается на три части: первая часть конечно, свои серьезные препятствия к
(«Ад») состоит из 34 песен, вторая знакомству с этим исключительным
(«Чистилище») – 33 песни третья («Рай») — литературным памятником, в частности и
33 песни. Первая часть состоит из двух перед русскими его истолкователями.
вступительных песен и 32, описывающих ад, Огромный труд воссоздания великого
так как в нём не может быть гармонии. творения Данте на русском языке был
Поэма написана терцинами — строфами, ответственно и вдохновенно осуществлен
состоящими из трёх строк. Эта склонность к только в советскую эпоху крупнейшим
определённым числам объясняется тем, что мастером поэтического перевода
Данте придавал им мистическое толкование, М.Л.Лозинским. Удостоенный в 1946 году
— так число 3 связано с христианской идеей Государственной премии I степени, труд
о Троице, число 33 должно напоминать о этот имеет полное право на признание его
годах земной жизни Иисуса Христа и пр. выдающимся явлением в истории русской
Всего в «Божественной комедии» 100 песен поэзии.
(число 100 — символ совершенства). 121. https://ru.wikipedia.org 2.
7Сюжет. Согласно католической традиции, http://lib.ru/POEZIQ/DANTE/comedy.txt 3.
загробный мир состоит из ада, куда http://alogol.uol.ua/text/5529825/istorii-
попадают навеки осуждённые грешники, yubvi/ Спасибо за внимание!
чистилища — местопребывания искупающих Библиографический список: Виртуальную
свои грехи грешников, и рая — обители выставку подготовила главный библиотекарь
блаженных. Данте детализирует это Дедюля А. В.
представление и описывает устройство
Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг.ppsx
http://900igr.net/kartinka/literatura/bozhestvennaja-komedija-k-460-letiju-data-napisanija-1307-1321gg-188405.html
cсылка на страницу

Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг

другие презентации на тему «Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг»

«Комедия Гоголя Ревизор» - Чиновники обсуждают письмо Хлестакова. Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе. Развязка – событие, завершающее действие. Земляника. А несколькими днями позже, в письме к историку. Хлестаков и Земляника. Городничий. История была типичной для своего времени. Сделать афишу к пьесе. Жена и дочь Городничего.

«300-летие Ломоносова» - Путь в науку. Санкт-Петербург. Указ Президента РФ. Музей на Родине Село Ломоносово Архангельской области. Историк. Деревня Денисовка. Музей М.В.Ломоносова в г. Ломоносов. Открытия. Физик. Ломоносова. Музей М. В. Ломоносова. Географ. Химик. Зал памяти. Врата учености. Великий русский ученый. Ломоносов М.В. 1711-1765г.

«Комедия Ревизор» - Отзывы о комедии. Новости от Бобчинского и Добчинского. Драма. Попечитель богоугодных заведений. Полицейские. «Смех –это единственное честное лицо в комедии» Н.В. Гоголь. Комическое в пьесе «Ревизор». Проводы Хлестакова. Вскрыты общественные и нравственные пороки чиновничества. Ремарка. Сообщение о прибытии ревизора.

«Памятные даты» - Девиз: Дано экологу, этнографу и краеведу Сохранить потомка здоровую планету! (10.02.1890 – 30.05.1960). К газ. «Первое сентября».- 2006.- №9, май.- С. 29-36. Календарь памятных и литературных дат на 2009-2010 учебный год. Апрель. История Патриотизм. Март. ( 16.05.1910 года [Петербург]- 13.11.1975 года [Ленинград]).

«Комедия Горе от ума» - Смесь языков французского с нижегородским Ба! Комедия. Знакомые всё лица! Служить бы рад, прислуживаться тошно. Эстетическое воздействие комедии обусловлено эффектом, вызываемым смехом. К какому виду можно отнести «Горе от ума»? Язык произведения. Какую роль в пьесе играют другие женские образы? Над чем?

«Комедия Недоросль» - Митрофанушка… матушкин сынок, а не батюшкин. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. С.И.Ожегов. Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной<…> Но такого закона нет <…>. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

Д

32 презентации о Д
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Д > Божественная комедия: к 460-летию (дата написания 1307-1321гг