Без темы
<<  Дьячковская С. Т., Григорьева Ж. П., (ЧЗ ОГЛ НБ ЯГУ) Его величество ХЛЕБ…  >>
Евангельские образы и сюжеты в русской литературе
Евангельские образы и сюжеты в русской литературе
Евангельские образы и сюжеты в русской литературе
Евангельские образы и сюжеты в русской литературе
Книги, взятые за основу презентации
Книги, взятые за основу презентации
Задачи:
Задачи:
Евангелие Евангелие есть изображение свойств нового человека
Евангелие Евангелие есть изображение свойств нового человека
Евангелие и литература
Евангелие и литература
Интерпретация Библии в русской литературе
Интерпретация Библии в русской литературе
Христианская основа древнерусской литературы
Христианская основа древнерусской литературы
Христианская основа древнерусской литературы
Христианская основа древнерусской литературы
Евангельские, библейские мотивы в русской литературе ХVII-XVIII века
Евангельские, библейские мотивы в русской литературе ХVII-XVIII века
Евангельские мотивы в произведениях XVIII века
Евангельские мотивы в произведениях XVIII века
Христианские идеи в развитии русской литературы первой половины XIX
Христианские идеи в развитии русской литературы первой половины XIX
Христианские сюжеты и образы в истории русской литературы второй
Христианские сюжеты и образы в истории русской литературы второй
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
События, описанные в Евангелии, в течение многих сотен лет продолжают
События, описанные в Евангелии, в течение многих сотен лет продолжают
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Город Иерусалим заменен на Ершалаим
Писатель создал вымышленную историю, отступающую от Евангелия:
Писатель создал вымышленную историю, отступающую от Евангелия:
Следует углубиться в сюжет произведения: между ершалаимской мистерией
Следует углубиться в сюжет произведения: между ершалаимской мистерией
Есть Бог, есть мир, Они живут вовек, А жизнь людей – мгновенна и убога
Есть Бог, есть мир, Они живут вовек, А жизнь людей – мгновенна и убога
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Картинки из презентации «Евангельские образы и сюжеты в русской литературе» к уроку литературы на тему «Без темы»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Евангельские образы и сюжеты в русской литературе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1358 КБ.

Евангельские образы и сюжеты в русской литературе

содержание презентации «Евангельские образы и сюжеты в русской литературе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1 13Михайлович считал Иисуса Христа.
2Презентация по русской литературе Л.Н.Толстой использовал Евангельские
Евангельские образы и сюжеты в русской притчи и символы в
литературе Работу выполнила ученица 11 «А» филосовско-публицистических трактатах.
кл. Таранухина Людмила Руководитель– Осваивают христианские традиции и писатели
учитель русского языка и литературы МОУ ХХ века, русские
«Гимназия №1» г. Балаково Саратовской символисты,М.Горький,В.Маяковский,Есенин
области Таланова Наталья Викторовна 2010 С. Данный этап можно охарактеризовать как
г. религиозно-философское Возрождение.
3Евангельские образы и сюжеты в русской 14«Мастер и Маргарита». «Евангелие от
литературе. Булгакова». Роман представляется как
4Книги, взятые за основу презентации. своеобразный "Евангелие от Булгакова»
Евангелия: от Матфея от Луки от Иоанна - этот Евангелие, в отличие от других
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Сухих четырех, которые содержатся в Новом
Игорь «Книги ХХ века :русский канон» Завете, более стройный, но главное-эта
Литературоведческие статьи Жития история становиться до того по - земному
Произведения простой, что в её реальности невозможно
А.С.Пушкина,Л.Н.Толстого,Ф.М.Достоевского, усомниться. Внимание писателя направлено
.Н.Андреева На основе данных произведений всего на один эпизод земного пути Христа:
была составлена таблица «Интерпретация столкновение с Понтием Пилатом. Четыре
Библии в русской литературе». главы последней редакции (вторая,
5Задачи: Цель: 1. 2. 3. Исследуя шестнадцатая, двадцать пятая, двадцать
евангельские мотивы в русской литературе, шестая) - история одних суток весеннего
показать, что христианское учение явл месяца нисана, фрагмент Страстей
яется основой нравственного и духовного Господних, исполненный булгаковской рукой.
развития личности и этому развитию Ершалаимские история, шестая часть текста,
способствуют национальные традиции русской смысловое и философское ядро романа,
литературы. Доказать, что на протяжении строится, в сущности, по законам новеллы-с
многих веков евангельские мотивы служили ограниченным числом персонажей (героями
неиссякаемым источником духовности русской повествования становятся четыре персонажа
литературы. Показать в каких формах «вечной книги»: Иешуа Га- Ноцри, Понтий
евангельские мотивы отражались в русской Пилат, Левий Матвей, Иуда ),концентрацией
литературе. Рассмотреть роман места, времени ,действия: встреча Пилата с
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» с Иешуа ,суд-казнь Иешуа -убийство Иуды
религиозной точки зрения. -встреча Пилата с Левием Матвеем.
6Евангелие Евангелие есть изображение 15События, описанные в Евангелии, в
свойств нового человека. Этот новый течение многих сотен лет продолжают
человек -Бог по естеству(108,111). Четыре оставаться загадкой. До сих пор не
Евангелия - часть Библии. В переводе с умолкают споры об их реальности и, прежде
греческого, Евангелия - благая весть. всего, о реальности личности Иисуса. В
Благая весть о воскресении сына Божьего романе отразилась напряжённость между
была проповедана Его учениками и записана историческими и мифическими элементами,
четырьмя евангелистами: Матфеем, Марком, которая указывает на борьбу между двумя
Лукой и Иоанном. Евангелия, Деяния, точками зрения на вопрос о существовании
Апостольские послания и Откровение Иоанна Христа. В первой главе «Мастера и
Богослова составляют ту часть Библии, Маргариты» Берлиоз отстаивает взгляды так
которая называется Новым Заветом. Три называемой мифологической школы,
первые Евангелия повествуют о чудесах, утверждающей, что Иисус Христос не
притчах и внешних событиях жизни Иисуса существовал и что окружающие его легенды
Христа. сходны с присутствующими во многих
7Евангелие и литература. «В русской религиях мира, эти мысли господствовали в
литературе ,у великих русских писателей период антирелигиозных кампаний.
религиозные мотивы и темы более сильны Сторонники другой, исторической школы,
,чем в какой литературе мира…» Н.Л.Бердяев утверждали, что человек по имени Иисус –
Русские писатели смотрели на жизненные реальное лицо и сведений о нём вполне
события ,характеры и стремления людей, достаточно для доказательства его
озаряя их светом евангельской истины .Это существования. Ко времени публикации
проявлялось: в публичных выступлениях романа мифологическая школа стала менее
(«Выбранные места..»Гоголя, «Дневник популярной. Булгаков М.А. был знаком с
писателя»Достоевского») в творчестве основными христологическими трудами. В
писателей(Гоголь ,Тургенев ,Толстой романе он явно стоит на стороне
,Достоевский ,Чехов, Лесков) Именно исторической школы, хотя не во всех
духовность сделала русскую литературу аспектах. Следуя Давиду Штраусу,
уникальной. основателю критического подхода в
8Интерпретация Библии в русской христологии, он исключает из романа
литературе. Можно выделить следующие этапы множество подробностей мифологического
становления духовной литературы: характера.
I.Христианская основа древнерусской 16Писатель изобразил по-своему события,
литературы II .Евангельские, библейские описанные в Евангелие.. Причина необычной
мотивы в русской литературе ХVII-XVIII интерпретации библейского сюжета состоит в
века. III. Роль христианских идей в том, что Булгаков проводит параллель между
развитии русской литературы первой древним Ершалаимом и современной ему
половины XIX века IV.Христианские сюжеты и Москвой, писатель показывает, что спустя
образы в истории русской литературы второй две тысячи лет люди ничем не изменились.
половины XIX века V.Переосмысление Римская империя Булгакова напоминает
евангельских сюжетов и образов в русской сталинскую Россию.. Булгаков строит,
литературе «Серебряного века» Отдельно конструирует художественную реальность,
следует рассмотреть фольклорные сознательно отталкиваясь от канонических
произведения. текстов. Фонетические замены: Иисус
9Христианская основа древнерусской Христос – Иешуа Га-Ноцри, Кайафа - Каифа,
литературы. В произведения древних Иуда Искариот-Иуда из Кариафа, Левий
писателей включаются фрагменты памятников Матфей-Левий Матвей - лишь внешний знак
книжной христианской культуры, образы из того обновления образа, которое нужно
Евангелия ,Ветхого и Нового завета .Бог Булгакову в древних главах. Главной
представляется в литературе высшим идеалом задачей Булгакова было изображение
нравственного совершенствования, человека, обличение пороков, раскрытие
бессмертным воплощением характеров. Вставная повесть о Понтии
истины,добра,красоты.В древнерусской Пилате в романе М.А. Булгакова «Мастер и
литературе широко вошли представления о Маргарита» построена на гипотезе, согласно
силе слова, разработанные в христианском которой Евангелия не содержат достоверного
учении ,они были заложены в Евангелии от описания событий.
Иоанна.*Древнерусские книжники были 17Город Иерусалим заменен на Ершалаим.
убеждены, что письменное слово несет Иерусалим - древнейший город Палестины,
добро, благо. Произведения носили в освященный жизнью и проповедью Иисуса
основном духовный характер (житие), в Христа, означает «мир Божий». Ершалаим же
образах святых, православных подвижников воспринимается как нечто совершенно иное,
выражались народные идеалы духовной это падший мир, мир, нарушивший волю
красоты русского народа(Феодосий Творца. На рисунке слева представлена
Печерский,Сергий Радонежский)Древнерусская схема древнего Иерусалима,рисунок
литература не выходила за рамки справа-рисунок Булгакова,воображаемый
церковно-религиозной идеологии, несмотря Ершалаим.
на стремление служить духовно-литературным 18Писатель создал вымышленную историю,
потребностям. отступающую от Евангелия: Совершенно
10Евангельские, библейские мотивы в другим перед нами предстаёт Иисус Одно из
русской литературе ХVII-XVIII века. различий - это судьба Иуды Нет в романе
Начиная с семнадцатого века литература тайной вечери, нет молитвы в Гефсиманском
становиться насыщенной светскими сюжетами. саду обреченного на смерть Спасителя. В
Для русской драматургии данного периода центр своей версии Булгаков ставит образ
характерны пьесы, в которых библейские Понтия Пилата. С Пилатом в роман входит
сюжеты берутся за основу для разработки тема трусости, душевной слабости. Образ
нравственных и гражданских тем . Большой Воланда также далек от канонического. Но,
художественной выразительностью отличаются переписывая Писания, корректируя Его,
проповеди на библейские темы протопопа Булгаков тем не менее сохраняет его
Аввакума. Основные сюжеты литературы основной конструктивный принцип.
данного периода - светские и библейские. 19Следует углубиться в сюжет
Появление светских сюжетов говорит о произведения: между ершалаимской мистерией
дальнейшем обмирщении литературы. и московской дьяволиадой обнаруживается
11Евангельские мотивы в произведениях множество перекличек. Но Ершалаим и Москва
XVIII века. Секуляризация** литературы не только зарифмованы, но и
происходит в восемнадцатом веке. противопоставлены в структуре романа.
Центральное место в русской литературе События в Москве разворачиваются
этого периода занимают идеи Просвещения и параллельно с литургическим действием в
творчество Ломоносова, он ищет разгадку храме. А на Патриарших прудах два
тайн бытия не в «священном писании», а на советских человека Иван Бездомный и Михаил
путях научных исследований Далека от Берлиоз обсуждают вопрос существования
библейских воззрений картина мироздания в Иисуса Христа,не веруют в Него. Иными
стихотворении «Вечернее размышление о словами, почти через два тысячелетия,
Божьем величие»Христианская традиция весной, на Патриарших прудах, происходит
понимала Просвещение как распространение очередное предательство Христа!Происходит
христианства среди язычников. Философы 18 профанация новозаветной истории: все
века, признавая Бога как творца, отрицали события в Москве совершаются на Страстной
его прямое вмешательство в человеческую седмице и разворачиваются параллельно
жизнь, идеи Просвещения определили событиям в Иерусалиме. Главную роль в этом
дальнейшее формирование философских и искажении истории прихода в мир мессии
эстетических взглядов. Иисуса Христа играет мессир Воланд.
12Христианские идеи в развитии русской 20Есть Бог, есть мир, Они живут вовек, А
литературы первой половины XIX века. Новый жизнь людей – мгновенна и убога. Но все в
этап в переосмыслении библейских сюжетов и себе вмещает человек, Который верит в мир
образов в русской литературе открыл и верит в Бога! Н.С.Гумилев.
Александр Сергеевич Пушкин. В его оценке 21Список использованной литературы.
«священного писания» можно встретить и А.Л.Факеев «Начало всех начал»
лёгкую иронию, и едкую сатиру. Широко издательский дом «Лицей» 2003 год.
использовали библейские легенды в своем Боборыкин.В.Г. «Михаил
творчестве поэты-декабристы и литераторы, Булгаков»,издательство «Просвещение»
переосмысливая христианские сюжеты и В.П.Крючков «Еретики в русской литературе»
образы, они давали им революционное «Лицей»2003 год. Горелов П. «За строкой
истолкование. Становиться традицией учебника»,издательство Молодая
обращение поэтов девятнадцатого века к Гвардия,1990 год «Знамя» (журнал)№6 2000
образу библейского пророка. год. «Иностранная литература»(журнал)№5
13Христианские сюжеты и образы в истории 1992 год. Интернет ресурсы Кирилл и
русской литературы второй половины XIX , Мефодий(энциклопедия)
начала ХХ века. Со второй половины «Литература»(журнал)№36 1997 год.
девятнадцатого века новый этап освоения «Литература»(журнал)№3(594)2006 год
художественных традиций духовной «Литература»(журнал)№16(607)2006 год
литературы связан с именами Л.Н.Толстого и «Литература в школе» №6 2007 год «Наука и
Ф.М.Достоевского.В романе «Преступление и религия»(журнал)№5 2006год «Наука и
наказание» евангельское чудо воскресения религия»(журнал)№7 2006 год Православный
призвало воскресить к вере доселе календарь ,издательство Сатисъ Держава
неверующего Раскольникова.Высшим 2005 год.
нравственным идеалом народа Федор
Евангельские образы и сюжеты в русской литературе.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/evangelskie-obrazy-i-sjuzhety-v-russkoj-literature-116187.html
cсылка на страницу

Евангельские образы и сюжеты в русской литературе

другие презентации на тему «Евангельские образы и сюжеты в русской литературе»

«Литература 19-20 века» - Учился в греческой школе, затем в гимназии. Один из основателей имажинизма. Первая книга - "Радуница" (1916). Родился 26 августа (7 сентября) 1870 в г.Наровчат Пензенской губернии. В.В.Маяковский. Литература - выразитель передовых идей века. И.А.Бунин. Писатели и поэты конца 19 начала 20 веков.

«Литература 20 годов» - РАПП - российская ассоциация пролетарских писателей. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Фурманов, Ал. 1925-1932 гг. Все изменилось. Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. ЛЕФ - левый фронт искусств. Эмигрантская литература. Имажинизм. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях.

«5-11 класс литература» - Курс 9 класса охватывает русскую литературу от древности до наших дней. По-новому трактуется содержание некоторых произведений. Учебно-методические комплекты для 10-11 классов под редакцией Ю.И.Лыссого. Приглашаем к сотрудничеству. Издательство. Литературный материал объединен по жанровому, тематическому и хронологическому принципам.

«Литература Золотого века» - "Русский вестник". "Маяк". Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Выходил раз в 2 недели... Литературу отличает особый психологизм. Наряду с поэзией начала развиваться проза. Развитие поэзии несколько затихает. «Маяк» ? русский литературный журнал XIX века, выходивший в 1840—1845.

«Уроки литературы» - Какое чувство вызывает у читателя описание взаимоотношений Базарова с родителями? Базаров и родители. 6-й урок. Остановимся на конкретных примерах изучения романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» в X классе. Одновременно решается задача воссоздания целостности восприятия произведения искусства слова. Основным недостатком восприятия эпических произведений является отсутствие целостности.

«Золотой век русской литературы» - Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа Петра Великого". Детские годы. ГабдуллаТукай. Солнце русской поэзии - Александр Сергеевич Пушкин. «Золотой век» русской культуры. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь.

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Евангельские образы и сюжеты в русской литературе