Блок
<<  О прижизненных портретах Александра Александровича Блока Традиции и новаторство в раннем творчестве А.блока  >>
Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока
Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока
В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос
В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос
Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею
Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею
Все, как было
Все, как было
Не знаю, где приют твоей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла
Не знаю, где приют твоей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла
Я слышу всё с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные
Я слышу всё с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные
Она молода и прекрасна была И чистой мадонной осталась, Как зеркало
Она молода и прекрасна была И чистой мадонной осталась, Как зеркало
Я стремлюсь к роскошной воле, Мчусь к прекрасной стороне, Где в
Я стремлюсь к роскошной воле, Мчусь к прекрасной стороне, Где в
Лениво и тяжко плывут облака, И лес истомленный вокруг
Лениво и тяжко плывут облака, И лес истомленный вокруг
И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой
И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой
Дым от костра струею сизой Струится в сумрак, в сумрак дня
Дым от костра струею сизой Струится в сумрак, в сумрак дня
Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос
Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос
Картинки из презентации «Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока» к уроку литературы на тему «Блок»

Автор: Customer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6795 КБ.

Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока

содержание презентации «Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1"Использование эпитетов и 9даль, Как лебедь уснувший, казалась; Кто
сравнений в творчестве Александра знает, быть может, была и печаль... Как
Блока" теоретик - Щукина А. сердце мое разрывалось!.. («Она молода и
исследователи - Юрчева Л., Якубинская А. прекрасна была...»). Поэт говорит о
оформитель - Шушпанов Г. для иллюстрации духовном свете, о неискушённости образа
использованы работы Михаила Врубеля. героини, как бы подсказывая читателю
2ЭПИТЕТ (от др.-греч. ???????? — образы природных явлений – «речки
«приложенное») — определение при слове, спокойной», «синей дали». Неосязаемость
влияющее на его выразительность. Эпитет — поэтических сравнений доступна лишь
слово или целое выражение, которое, читателю, способному не просто увидеть, но
благодаря своей структуре и особой функции почувствовать красоту в ее наиболее
в тексте, приобретает некоторое новое естественном воплощении - природе родного
значение или смысловой оттенок, помогает края.
слову (выражению) обрести красочность, 10Я стремлюсь к роскошной воле, Мчусь к
насыщенность. СРАВНЕНИЕ (лат. comparatio), прекрасной стороне, Где в широком чистом
как термин поэтики обозначает поле Хорошо, как в чудном сне. («Я
сопоставление изображаемого предмета, или стремлюсь к роскошной воле...»). Для поэта
явления, с другим предметом по общему им два понятия «воля» и «сон» сливаются в
обоим признаку. Сравнение часто один образ, насыщенный всеми красками
рассматривается как особая синтаксическая воображаемой страны. В этом крае нет места
форма выражения метафоры, когда последняя несовершенствам, которые отягощают
соединяется с выражаемым ею предметом реальный мир автора. Напротив, образы
посредством грамматической связки «как», ветра, вольно гуляющего по океану ржи,
«будто», «словно», «точно» и т. п., при выражают стремление к свободе мышления и
чем в русском языке эти союзы могут быть поступков.
опущены, а подлежащее сравнение выражено 11Лениво и тяжко плывут облака, И лес
творительным падежом. истомленный вокруг. Дорога моя тяжела,
3В белом венчике из роз - Впереди - далека, Но песня - мой спутник и друг.
Исус Христос. ("Двенадцать"). («Лениво и тяжко плывут облака...»). В
Цветовой эпитет. Белый цвет - невинности, этом стихотворении за образами облаков,
и он впереди, то есть жертвенность и леса, дальних голосов и песни сокрыты
оправдание. размышления поэта о своём предназначении в
4Тебя жалеть я не умею И крест свой мире и во времени. Ему хватает сил и
бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай терпения идти своим тяжелым путём и нести
разбойную красу! ("Россия"). в мир новые песни. Сравнение передает
Важное значение приобретает эпитет – состояние надежды и целеустремленности.
«разбойная краса», что значит яркая, 12И каждый вечер друг единственный В
своевольная красота. Разбойная красота в моем стакане отражен И влагой терпкой и
противоположность смиренной таит в себе таинственной Как я, смирен и оглушен.
намек на нечто упрямое, непокорное и («Незнакомка»). Сравнение помогает нам
вместе с тем сильное, что может выстоять в прочувствовать настроение стихотворения -
любых испытаниях. Отсюда прямое ощущения тоски, отчаяния, неверия и
утверждение поэта, что Россия не пропадет, безнадежности.
не сгинет, выстоит. 13Дым от костра струею сизой Струится в
5Все, как было. Только странная сумрак, в сумрак дня. Лишь бархат алый
Воцарилась тишина. И в окне твоем - алой ризой, Лишь свет зари - покрыл меня.
туманная Только улица страшна. ("В … Я огражу тебя оградой - Кольцом живым,
голубой далекой спаленке"). Эпитеты кольцом из рук. И нам, как дым, струиться
расположены в тексте вертикально, то есть надо Седым туманом - в алый круг. («Дым от
оторвано друг от друга, то это только костра струею сизою...»). В стихотворении
усиливает их конкретное звучание и придает есть активный цветовой контраст двух
особую глубину тексту. образов – струящегося тумана и алого
6Не знаю, где приют твоей гордыне Ты, бархата. Оба образа лишь символы
милая, ты, нежная, нашла... Я крепко сплю, внутреннего диалога поэта со своей
мне снится плащ твой синий, В котором ты в возлюбленной. Свойственное всем влюблённым
сырую ночь ушла... ("О доблестях, о чувство жертвенности поэт сравнивает с
подвигах, о славе"). В стихотворении живым кольцом, кольцом из рук.
встречается большое количество эпитетов: 14Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит
“на горестной земле”, “заветное кольцо”, безмолвный, как вопрос. И старый мир, как
“проклятым роем”, “в сырую ночь”. пес безродный, Стоит за ним, поджавши
Нежность, с которой герой вспоминает свою хвост. («Двенадцать»). В данном отрывке
любимую, сравнивая ее со своей молодостью: встречается несколько метафор. Поэт жил в
“И звал тебя, как молодость свою...”, — те времена, когда рушился
подчеркивается в произведении такими капиталистический строй. Власть имущих
эпитетами, как: “прекрасное лицо”, “ты, безмолвствует, когда видит, какого уровня
милая”, “ты, нежная”. угроза в лице пролетариата надвигалась на
7Я слышу всё с моей вершины: Он медным Россию («Стоит безмолвный, как вопрос»).
голосом зовет Согнуть измученные спины Писатель сравнивает старый мир с «псом
Внизу собравшийся народ. безродным», что свидетельствует о том, что
("Фабрика"). Для того, чтобы пришло революционное время, и грядут
передать эту ужасающую атмосферу в перемены, которые снесут все старое – в
стихотворении автор использует том числе старый строй.
многочисленные эпитеты: "окна 15Александр Александрович Блок оставил
жёлты", "задумчивые болты", солидное поэтическое наследие,
"медный голос", "измученные привлекающее неизменное внимание
спины". читателей. В своей работе мы исследовали
8И ты смеёшься дивным смехом, Змеишься особенности художественно-речевой
в чаше золотой, И над твоим собольим мехом образности лирики, а точнее использование
Гуляет ветер голубой. ("И вновь, сравнений и эпитетов в творчестве Блока. В
сверкнув из чаши винной…"). Герой стихотворениях поэта довольно часто
идеализирует любимую женщину, ей придаются встречаются эпитеты, чаще, чем сравнения.
неземные черты. Ассоциацию героини с Эпитеты придают тексту яркость,
небесным образом усиливает эпитет художественную выразительность и
«голубой», который передает эмоциональное образность, что немаловажно в символизме,
отношение и обозначает нечто возвышенное, ярким представителем которого является
заветное, прекрасное. Александр Блок. Сравнения в свою очередь
9Она молода и прекрасна была И чистой помогают кроме основного признака выявить
мадонной осталась, Как зеркало речки так же ряд дополнительных, что обогащает
спокойной, светла. Как сердце мое впечатление от художественного образа.
разрывалось!.. Она беззаботна, как синяя
Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/ispolzovanie-epitetov-i-sravnenij-v-tvorchestve-aleksandra-bloka-225045.html
cсылка на страницу

Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока

другие презентации на тему «Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока»

«Жизнь и творчество Блока» - М.А.Бекетова. Александр Блок (1880-1921) Поэтический мир поэта. А.Блок. 1917 год открыл перед Блоком новые горизонты. А.Блок родился 16(28) ноября 1880г. В глухие склепы! Весна! Конец весны. Я вам поведал неземное, Я все сковал в воздушной мгле. В свою потеху Да не совсем-то к спеху!.. 1887год. Вам нужен бич, а не топор!

«Блок биография» - Болезнь и смерть. Стихотворение «Петроградское небо мутилось дождем». Постановка проблемы. Не проломанное ребро – Переломанное крыло. Последние годы жизни Блока. Опорные схемы «Символизм». И приветствую звоном щита!... Определение целей. Первая мировая война. Фронтальная беседа о наиболее значимых фактах биографии А.Блока.

«Сравнение множеств» - Практическая работа на компьютере. Информатику мы учим Много знаний мы получим Думай, думай голова Изучаем множества Руки вверх и раз ,два, три А теперь наклоны вниз Ну-ка рыбка, покажись Повороты вправо, влево Сели и взялись за дело. Множество Насекомых. Множество Птиц. Работа в тетради. Графический диктант.

«Творчество Блока» - Часто встречаются описания заката, окрашенного огненными или кровавыми красками. Также быстро и стремительно пронеслась и сама жизнь поэта. В 1918 начинается новый этап в прозаическом творчестве поэта. В постреволюционное время Блок вновь возвращается к публицистике. Сам тон стихов Блока всегда стремительный, несущийся куда-то в даль.

«Сравнение чисел» - Сравнение чисел. Б а з о в ы е з н а н и я. Выполни определи какое из чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько. 1.Сравни числа: Проверь себя: Алгоритм сравнения чисел. О б ъ я с н и. Самостоятельная работа 1.сравни числа:

«Системный блок компьютера» - Устройство компьютера. Информация в оперативной памяти может храниться вплоть до выключения питания компьютера. После выключения питания компьютера записанная на дискету информация сохраняется. Функциональная организация работы компьютера. Дискета – гибкий пластиковый диск с магнитным покрытием, помещенный в квадратный пластиковый корпус.

Блок

34 презентации о Блоке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Блок > Использование эпитетов и сравнений в творчестве Александра Блока