Без темы
<<  Я вам жизнь завещаю, - что я больше могу Я вас любил  >>
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Тема
Тема
Краткие биографические сведения
Краткие биографические сведения
Главное
Главное
Состав семьи
Состав семьи
Володя Маяковский с сестрой Олей
Володя Маяковский с сестрой Олей
Первая книга
Первая книга
Гимназия
Гимназия
1906 год
1906 год
Гимназия
Гимназия
В охранке
В охранке
Строгановка
Строгановка
Давид бурлюк
Давид бурлюк
Так ежедневно
Так ежедневно
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Пошевеливаются
Пошевеливаются
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Бубновый валет
Начало 14-го года
Начало 14-го года
Радостнейшая дата
Радостнейшая дата
Радостнейшая дата
Радостнейшая дата
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Январь
Январь
Роста
Роста
Окна роста
Окна роста
Окна роста
Окна роста
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г
В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
1928-й год
1928-й год
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Ранняя лирика
Ранняя лирика
Язык и стиль поэзии маяковского
Язык и стиль поэзии маяковского
Вошла ты, резкая, как «нате
Вошла ты, резкая, как «нате
Долой ваш строй
Долой ваш строй
Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский
Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский
Два мнения
Два мнения
Два мнения
Два мнения
Сатира маяковского
Сатира маяковского
Прозаседавшиеся
Прозаседавшиеся
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
««Любовь — это сердце всего»
««Любовь — это сердце всего»
Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский
Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский
Татьяна Яковлева
Татьяна Яковлева
Вероника Полонская
Вероника Полонская
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Владимир владимирович маяковский
Владимир владимирович маяковский
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Картинки из презентации «Я вам расскажу о времени и о себе…» к уроку литературы на тему «Без темы»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Я вам расскажу о времени и о себе….ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5998 КБ.

Я вам расскажу о времени и о себе…

содержание презентации «Я вам расскажу о времени и о себе….ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Я вам расскажу о времени и о себе…». 60говорят- "инцидент исперчен",
2Тема. Я-поэт. Этим и интересен. Об любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью
этом и пишу. Об остальном - только если в расчете и не к чему перечень взаимных
это отстоялось словом. болей, бед и обид. Счастливо оставаться.
3Краткие биографические сведения. Владимир М а я к о в с к и й. 12/ IV -30
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович г. Товарищи Вапповцы, не считайте меня
(1893-1930), русский поэт. В малодушным. Сериозно - ничего не
дореволюционном творчестве форсированная поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что
до крика исповедь поэта, воспринимающего жаль - снял лозунг, надо бы доругаться.
действительность как апокалипсис (трагедия В.М. В столе у меня 2000 руб. - внесите в
«Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако налог. Остальное получите с Гиза. В.М.
в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 61
1916; «Человек» 1916-17). После 1917 62Бессмертие. Маяковский был практически
сотворение социалистического мифа о единственным представителем
миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, художественного авангарда начала XX в.,
поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич чьи произведения оставались доступны
Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и широкой аудитории весь советский период.
трагически нарастающее ощущение его Для множества совершенно разных поэтов
порочности (от стихотворения 1950–60-х дореволюционный Маяковский стал
«Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», символом творческой свободы и
1929). В поэме «Во весь голос» (1930) художественного эксперимента. «Когда мы
утверждение искренности своего пути и говорим о Маяковском, – писала Марина
надежда быть понятым в «коммунистическом Цветаева, – оборачиваться нам, а может
далеке». Реформатор поэтического языка, быть нашим внукам, придется не назад, а
оказал большое влияние на поэзию 20 в. вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог
4Главное. Родился 7 июля 1894 года (или помнить о веке».
93 - мнения мамы и послужного списка отца 63
расходятся. Во всяком случае, не раньше). 64Ранняя лирика. В 1913 выходит книга
Родина - село Багдади, Кутаисская Маяковского из четырех стихотворений под
губерния, Грузия. названием «Я», его стихи появляются на
5Семья. Учеба. Родился в дворянской страницах футуристских альманахов
семье. Отец Маяковского служил лесничим на (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна»,
Кавказе; после его смерти (1906) семья «Рыкающий Парнас» и др., начинают
жила в Москве. Маяковский учился в печататься в периодике, издаются поэмы
классической гимназии в Кутаиси (1901-06), «Облако в штанах» (1915),
затем в 5-й московской гимназии (1906-08), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир»
откуда был отчислен за неуплату. (1917), сборник «Простое, как мычание»
Дальнейшее образование — художественное: (1916). Поэзия Маяковского наполнена
обучался в подготовительном классе бунтом против всего мироустройства —
Строгановского училища (1908), в студиях социальных контрастов современной
художников С. Ю. Жуковского и П. И. урбанистической цивилизации, традиционных
Келина, в фигурном классе Училища взглядов на прекрасное и поэзию,
живописи, ваяния и зодчества (1911-14, представлений о вселенной, рае и Боге.
исключен за участие в скандальных 65Язык и стиль поэзии маяковского. Стихи
выступлениях футуристов). Маяковского 1910-х гг. были ориентированы
6Состав семьи. Отец: Владимир на воспроизведение в устной форме — с
Константинович (багдадский лесничий), умер эстрады, на вечерах, диспутах (ср.
в 1906 году. Мама: Александра Алексеевна. название его сборника «Для голоса», 1923;
Сестры: а) Люда. б) Оля. Других в журналах, газетах и книжных изданиях
Маяковских, по-видимому, не имеется. стихи часто появлялись в исковерканном
7Володя Маяковский с сестрой Олей. 1896 цензурой виде). Для восприятия на слух как
г. нельзя лучше подходили их короткие
8Необычайное. Лет семь. Отец стал брать рубленые строки, «рваный» синтаксис,
меня в верховые объезды лесничества. «разговорность» и нарочито фамильярная
Перевал. Ночь. Обстигло туманом. Даже отца («панибратская») интонация: «... Вам ли,
не видно. Тропка узейшая. Отец, очевидно, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в
отдернул рукавом ветку шиповника. Ветка с угоду?». В сочетании с высоким ростом
размаху шипами в мои щеки. Чуть («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным
повизгивая, вытаскиваю колючки. Сразу голосом Маяковского все это создавало
пропали и туман и боль. В расступившемся неповторимый индивидуальный образ
тумане под ногами - ярче неба. Это поэта-борца, площадного митингового
электричество. Клепочный завод князя оратора, защитника «безъязыкой улицы» в
Накашидзе. После электричества совершенно «адище города», слова которого не могут
бросил интересоваться природой. быть красивы, они — «судороги, слипшиеся
Неусовершенствованная вещь. комом».
9Учение. Учила мама и всякоюродные 66Особенности художественной манеры
сестры. Арифметика казалась раннего маяковского. Интерес к
неправдоподобной. Приходится рассчитывать материальной культуре города,
яблоки и груши, раздаваемые мальчикам. Мне урбанистические мотивы в лирике.
ж всегда давали и я всегда давал без Гиперболичность образов. Метафоричность,
счета. На Кавказе фруктов сколько угодно. сближающая далекие друг от друга понятия и
Читать выучился с удовольствием. вещи. Звукопись и цветопись. Порой
10Первая книга. Какая-то "Птичница грубейший эпатаж, яркий, нарочитый вызов.
Агафья". Если б мне в то время Противоречивость сознания лирического
попалось несколько таких книг - бросил бы героя, романтическое ощущение резкого
читать совсем. К счастью, вторая - несоответствия мечты и действительности.
"Дон-Кихот". Вот это книга! Вызревание основной цели творчества –
Сделал деревянный меч и латы, разил служения людям.
окружающее. 67Поэма «облако в штанах». «Долой вашу
11Экзамен. Переехали. Из Багдад в любовь!» «Долой ваше искусство!», «Долой
Кутаис. Экзамен в гимназию. Выдержал. вашу религию!», «Долой ваш строй!» -
Спросили про якорь (на моем рукаве) - знал такова программа поэмы «Облако в штанах»
хорошо. Но священник спросил - что такое (1915).
"око". Я ответил: "Три 68Вступление. - Как вы можете объяснить
фунта" (так по грузински). Мне первоначальное название поэмы –
объяснили любезные экзаменаторы, что «Тринадцатый апостол»? Почему, на ваш
"око" - это "глаз" взгляд, его запретила цензура? В чем
по-древнему, церковнославянскому. Из-за конфликт поэта и мира, заявленный во
этого чуть не провалился. Поэтому вступлении? - Какова главная тема поэмы?
возненавидел сразу - все древнее, все 69Долой вашу любовь! Какими средствами
церковное и все славянское. Возможно, что передается нарастание напряжения ожидания,
отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, в котором находится лирический герой в
и мой интернационализм. начале первой части? Приведите примеры
12Гимназия. Приготовительный, 1-й и 2-й. неологизмов Маяковского. В чем их
Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жуля своеобразие?
Верна. Вообще фантастическое. Какой-то 70Вошла ты, резкая, как «нате!», муча
бородач стал во мне обнаруживать перчатки замш, сказала: «Знаете – я выхожу
способности художника. Учит даром. замуж». Что ж, выходите. Ничего.
13Нелегальщина. Приехала сестра из Покреплюсь. Видите – спокоен как! Как
Москвы. Восторженная. Тайком дала мне пульс покойника.
длинные бумажки. Нравилось: очень 71Анжамбеман. Перенесение части
рискованно. Помню и сейчас. Первая: предложения или части тесно связанной
Опомнись, товарищ, опомнись-ка, брат, группы слов из одной строки в другую: а
скорей брось винтовку на землю. И еще самое страшное видели – когда я абсолютно
какое-то, с окончанием; ...а не то путь спокоен?
иной - к немцам с сыном, с женой и с 72Реализованная метафора. Реализованная
мамашей... (о царе). Это была революция. метафора предполагает оперирование
Это было стихами. Стихи и революция как-то метафорическим выражением без учёта его
объединились в голове. фигурального характера, то есть так, как
141906 год. Умер отец. Уколол палец если бы метафора имела прямое значение.
(сшивал бумаги). Заражение крови. С тех Результат реализации метафоры часто бывает
пор терпеть не могу булавок. Благополучие комическим. Модель: Я вышел из себя и
кончилось. После похорон отца - у нас 3 вошёл в автобус.
рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы 73Долой ваше искусство! - Какое
распродали столы и стулья. Двинулись в искусство отвергается Маяковским? Почему?
Москву. Зачем? Даже знакомых не было. Каким должно быть искусство с точки зрения
15Московское. С едами плохо. Пенсия - 10 поэта? В чем выражается протест
рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маяковского? Почему он сравнивает себя с
Маме пришлось давать комнаты и обеды. Христом?
Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. 74Долой ваш строй! Какими способами
Социалисты. Помню - первый передо мной предлагает лирический герой бороться с
"большевик" Вася Канделаки. окружающим его строем?
16Приятное. Послан за керосином. 5 75Долой вашу религию! Как происходит
рублей. В колониальной дали сдачи 14 возвращение к мыслям о любимой? Почему
рублей 50 копеек; 10 рублей- чистый мольба превращается в бунт? Какое главное
заработок. Совестился. Обошел два раза обвинение предъявляет поэт богу? Как вы
магазин ("Эрфуртская" заела). - понимаете финал поэмы?
Кто обсчитался, хозяин или служащий, - 76Выводы. Типичный для дореволюционной
тихо расспрашиваю приказчика. - Хозяин! - лирики романтический конфликт не
Купил и съел четыре цукатных хлеба. На ограничиваеется в данной поэме сферой
остальные гонял в лодке по Патриаршим любовной. Неудача в любви приводит героя к
прудам. Видеть с тех пор цукатных хлебов отрицанию современной ему этики (любовь),
не могу. эстетики (искусство), политики (строй) и
17Работа. Денег в семье нет. Пришлось религии. Однако тотальное, нигилистическое
выжигать и рисовать. Особенно запомнились отрицание не является самоцелью для героя,
пасхальные яйца. Круглые, вертятся и оно пронизано пафосом утверждения новых
скрипят, как двери. Яйца продавал в ценностей, строительства нового мира.
кустарный магазин на Неглинной. Штука 77Советский поэт Владимир Владимирович
10-15 копеек. С тех пор бесконечно Маяковский.
ненавижу Бемов, русский стиль и 78«Революцией мобилизованный и
кустарщину. призванный…». «Вера в грядущее,
18Гимназия. Перевелся в 4-й класс пятой нетерпеливая надежда «смазать карту
гимназии. Единицы, слабо разноображиваемые будня», порыв в завтрашний день и –
двойками. Под партой "АнтиДюринг. трагическое ощущение, что реальная
19Революционная деятельность. Еще в 1905 действительность глухо сопротивляется
в Кутаиси Маяковский принимал участие в призывам, угрозам, проклятиям, атакам
гимназических и студенческих поэта; чувство тяжести, косности мира,
манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, противостоящего футуристическому
вел пропаганду среди московских рабочих. жизнеустройству – вот одно из самых важных
Несколько раз подвергался арестам, в 1909 противоречий Маяковского 1912- 1917 гг.»
провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. (З. Паперный) «Моя революция» - почему?
Время заключения называл началом своей Как это связано с ранним творчеством
стихотворной деятельности; написанные Маяковского?
стихи у него перед освобождением были 79Подумайте над вопросами. -
отобраны. Дореволюционное творчество поэта отражает
20Партия. 1908 год. Вступил в партию действительность как апокалипсис. Что в
РСДРП (большевиков). Держал экзамен в этой ситуации поэт ждет от грядущих
торгово-промышленном подрайоне. Выдержал. перемен? - Какие факты биографии и
Пропагандист. Пошел к булочникам, потом к особенности характера поэта привели к
сапожникам и наконец к типографщикам. На приятию революции? - В сравнении с ранним
общегородской конференции выбрали в МК. периодом творчества в послеоктябрьский
Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие. период нигилизм уступает место
Звался "товарищем Константином". утверждению. Что декларируют новые
Здесь работать не пришлось - взяли. стихотворения? - Образ революции предстает
21Арест. 29 марта 1908 г. нарвался на в поэзии В. В. Маяковского в романтическом
засаду в Грузинах. Наша нелегальная ореоле. Укажите на связь таких
типография. Ел блокнот. С адресами и в стихотворений, как «Левый марш», «Наш
переплете. Пресненская часть. Охранка. марш» и т. п., с традициями утопических
Сущевская Часть. Следователь Вольтановский произведений. - Какое место отводит автор
(очевидно, считал себя хитрым) заставил себе?
писать под диктовку: меня обвиняли в 80Два мнения. Борис Пастернак «Его место
писании прокламации. Я безнадежно в революции, внешне столь логичное,
перевирал диктант. Писал: внутренне столь принужденное и пустое,
"социяльдимократическая". навсегда останется для меня загадкой».
Возможно, провел. Выпустили на поруки. В 81Два мнения. Марина Цветаева «А я
части с недоумением прочел скажу, что без Маяковского русская
"Санина". Он почему-то в каждой революция бы сильно потеряла, так же как
части имелся. Очевидно, душеспасителен. сам Маяковский – без Революции». Чья
Вышел. С год - партийная работа. И опять позиция вам ближе?
кратковременная сидка. Взяли револьвер. 82Сатира маяковского. Если в
Махмудбеков, друг отца, тогда помощник предреволюционные годы сатира Маяковского
начальника Крестов, арестованный случайно была направлена на «жирных», на «буржуев»,
у меня в засаде, заявил, что револьвер то в двадцатых годах мишенью сатиры стали
его, и меня выпустили. враги революции. Этих врагов не надо было
22В охранке. искать далеко, они разлагали революцию
23Третий арест. Живущие у нас (Коридзе изнутри.
(нелегальн. Морчадзе), Герулайтис и др.) 83«О дряни». От какой опасности
ведут подкоп под Таганку. Освобождать предостерегает Маяковский? Мещанин,
женщин-каторжан. Удалось устроить побег из замаскированный под советского работника -
Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не враг, считает Маяковский. Поэт издевается
хотел. Скандалил. Переводили из части в над «мразью», сумевшей приспособиться,
часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и «оперенья переменив», к новым условиям,
т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% свить себе «уютные кабинеты и спаленки».
103. Мещанин опасен тем, что ловко втирается в
2411 бутырских месяцев. Важнейшее для государственный аппарат, порождая болезнь
меня время. После трех лет теории и обюрокрачивания учреждений. Страшна и
практики - бросился на беллетристику. атмосфера, которую несет в себе мещанство:
Перечел все новейшее. Символисты - Белый, ему так удобно «в тине».
Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но 84«О дряни». Какую роль играют детали в
было чуждо. Темы, образы не моей жизни. стихотворении? Выразительно рисует
Попробовал сам писать так же хорошо, но Маяковский подробности быта: непременная
про другое. Оказалось так же про другое алая рамочка для портрета Маркса; газета
-нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. «Известия», служащая подстилкой котенку.
Чтото вроде: В золото, в пурпур леса Это фон для лоснящейся самодовольством
одевались, Солнце играло на главах «мрази», советского чиновника,
церквей. Ждал я: но в месяцах дни озабоченного лишь собственным
потерялись, Сотни томительных дней. благополучием, и его супруги, «товарища
Исписал таким целую тетрадку. Спасибо Нади», для которой эмблемы революции серп
надзирателям- при выходе отобрали. А то б и молот - лишь непременный узор на платье.
еще напечатал! Отчитав современность, Такие люди только опошляют представления,
обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, связанные с революцией. Даже слово
Толстой. Последняя книга - "Анна «Реввоенсовет» оказывается связан для
Каренина". Не дочитал. Ночью вызвали «товарища Нади» с балом, на котором она
"с вещами по городу". Так и не собирается «фигурять».
знаю, чем у них там, у Карениных, история 85«О дряни». Как выражается авторская
кончилась. Меня выпустили. Должен был позиция? Обратите внимание на название
(охранка постановила) идти на три года в стихотворения. Какую функцию в выражении
Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у авторской точки зрения выполняет грубая
Курлова. Во время сидки судили по первому лексика? Какие еще приемы сатирического
делу - виновен, но летами не вышел. Отдать изображения есть в стихотворении Слова
под надзор полиции и под родительскую сниженной лексики подчеркнуты своим
ответственность. положением на концах строк: «мурло /
25Так называемая дилемма. Вышел мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские
взбудораженный. Те, кого я прочел, -так галифища». Выразительная гипербола:
называемые великие. Но до чего же нетрудно «намозолив от пятилетнего сидения зады, /
писать лучше них. У меня уже и сейчас крепкие, как умывальники». Эксцентрический
правильное отношение к миру. Только нужен вывод стихотворения: «Скорее / головы
опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я канарейкам сверните - / чтоб коммунизм /
должен пройти серьезную школу. А я канарейками не был побит!» Мещанский
вышиблен даже из гимназии, даже и из символ - канарейка - оказывается страшнее
Строгановского. Если остаться в партии - Врангеля. В целом получается абсурдная
надо стать нелегальным. Нелегальным, картина. Она настолько возмутительна, что
казалось мне, не научишься. Перспектива - портрет Маркса не выдерживает и «орет»
всю жизнь писать летучки, выкладывать караул.
мысли, взятые из правильных, но не мной 86«Прозаседавшиеся». Обратите внимание
придуманных книг. Если из меня вытряхнуть на сатирическую направленность, развитие
прочитанное, что останется? Марксистский традиций Салтыкова-Щедрина, абсурдность
метод. Но не в детские ли руки попало это бюрократической машины, имитирующей
оружие? Легко орудовать им, если имеешь деятельность; основные приемы сатиры -
дело только с мыслью своих. А что при реализация метафоры, гротеск, фантастика.
встрече с врагами? Ведь вот лучше Белого я Композиция произведения: нарастание
все-таки не могу написать. Он про свое сатирического эффекта.
весело - "в небеса запустил 87Выводы. Сатирические произведения
ананасом", а я про свое ною - становятся орудием поэтической борьбы
"сотни томительных дней". Хорошо Маяковского, наследуя в этом смысле
другим партийцам. У них еще и университет. традиции Салтыкова-Щедрина, который писал:
(А высшую школу - я еще не знал, что это «Смех – оружие очень сильное. Ибо ничего
такое, -я тогда уважал!) Что я могу так не обескураживает порока, как
противопоставить навалившейся на меня сознание, что он угадан и что по его
эстетике старья? Разве революция не поводу уже раздается смех».
потребует от меня серьезной школы? Я зашел 88Поэма «хорошо». В своей автобиографии
к тогда еще товарищу по партии - “Я сам” Маяковский отмечал: “Хорошо”
Медведеву. Хочу делать социалистическое считаю программной вещью”. Поэма писалась
искусство. Сережа долго смеялся: кишка в 1926—1927 годах и называлась
тонка. Думаю все-таки, что он недооценил первоначально “Октябрь”, потом “25 октября
мои кишки. Я прервал партийную работу. Я 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже
сел учиться. после того, как поэма была закончена.
26Строгановка. Именно такое название и предопределяло
27Начало мастерства. Думалось - стихов новые поэтические возможности и обобщало
писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за смысл поэмы.
живопись. Учился у Жуковского. Вместе с 891часть поэмы «Хорошо». 1 глава: Какова
какими-то дамочками писал серебренькие цель написания поэмы? Как вы поняли, в чем
сервизики. Через год догадался - учусь причина ее появления? Лирическое
рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. вступление, образ времени. 2 глава:
Хороший рисовальщик. Лучший учитель. полифонический диалог, «портрет»
Твердый. Меняющийся. Требование - революционной массы. 3 – 5 главы:
мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий сатирическое изображение деятелей
красивенькое. Поэт почитаемый - Саша Временного правительства, кадетов и
Черный. Радовал его антиэстетизм. монархистов; образ революционера в 5 главе
28Последнее училище. Сидел на – деловитость, опытность, демократическое
"голове" год. Поступил в Училище происхождение («бюры»). 6 глава:
живописи, ваяния и зодчества: единственное Определите общий настрой главы. Почему
место, куда приняли без свидетельства о революция так обыденна? В чем особенность
благонадежности. Работал хорошо. Удивило: композиции главы? (Кольцо и прорыв
подражателей лелеют - самостоятельных кольца). Кульминация поэмы; динамичная
гонят. Ларионов, Машков. Ревинстинктом картина с конкретными подробностями и
стал за выгоняемых. образами-символами; акцентированная
29Маяковский и футуризм. В 1911 обыденность эпизода низложения и ареста
завязывается дружба Маяковского с Временного правительства должна
художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 подчеркнуть историческую неизбежность и
организовавшим литературно-художественную закономерность революционного переворота;
группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). смена ритма. 7 глава: Полемика с А.
С 1912 Маяковский постоянно принимает Блоком. Чем отличается изображение и
участие в диспутах о новом искусстве, восприятие революции у Маяковского и
выставках и вечерах, проводившихся Блока? 8 глава: Наиболее агитационная,
радикальными объединениями плакатный показ цели.
художников-авангардистов «Бубновый валет» 902 часть поэмы «Хорошо». 9 – 13 главы:
и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского «московские», «бытовые» главы – социальный
всегда сохраняла связь с изобразительным разрез общества; мотив патриотизма. 14
искусством, прежде всего в самой форме глава: Стремится ли поэт скрыть трудности
записи стихов (столбиком, позднее послереволюционной жизни? В чем пафос
«лесенкой»), которая предполагала главы? Почему именно в этой главе
дополнительное, чисто зрительное, возникает тема любви? В чем своеобразие
впечатление, производимое стихотворной художественных образов? Личная
страницей. причастность ко всему происходящему. 17
30Давид бурлюк. В училище появился глава: Как можно назвать эту главу?
Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук.Ходит Откуда, по-вашему, такой пафос? Лирическое
напевая. Я стал задирать. Почти задрались. начало приобретает публицистический
31В курилке. Благородное собрание. характер. 19 глава: каков общий итог
Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал поэмы? Почему она так называется? Бодрый
от невыносимой мелодизированной скуки. финал поэмы, забегание вперед в показе
Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг успехов советской власти (ироничное
в друга. Вышли шляться вместе. отношение критики), искренний оптимизм,
32Памятнейшая ночь. Разговор. От скуки необходимость понимания веры в скорую
рахманиновской перешли на училищную, от победу.
училищной - на всю классическую скуку. У 91В. Маяковский читает поэму «Хорошо!» в
Давида - гнев обогнавшего современников Политехническом музее. 1927.
мастера, у меня - пафос социалиста, 92Общий вывод. Послеоктябрьские поэмы
знающего неизбежность крушения старья. Маяковского – сплав лирики и эпоса. Он
Родился российский футуризм. нашел жанровую разновидность поэмы –
33Следующая. Днем у меня вышло лироэпическую политическую поэму.
стихотворение. Вернее - куски. Плохие. «Монументальность» воплощения в поэмах
Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский глобальных исторических событий.
бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю - Утверждение ответственности человека перед
это один мой знакомый. Давид остановился. эпохой, отрицание самоценности
Осмотрел меня. Рявкнул: "Да это же ж человеческой личности («единица – вздор,
вы сами написали! Да вы же ж гениальный единица – ноль»), растворение
поэт!" Применение ко мне такого человеческого «я» в многомиллионном «мы».
грандиозного и незаслуженного эпитета «Революция как отечество», отрицание
обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В исторического наследия, примат классового
этот вечер совершенно неожиданно я стал над общечеловеческим. Утрата тонкости и
поэтом. свежести поэтического языка, канонизация
34Бурлючье чудачество. Уже утром Бурлюк, ранее найденных художественных приемов,
знакомя меня с кем-то, басил: "Не повышенная декларативность, утрата
знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый многозначности художественного образа.
поэт Маяковский". Толкаю. Но Бурлюк Реализация идеи социального заказа.
непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: Произведения были ориентированы на
"Теперь пишите. А то вы меня ставите воспроизведение в устной форме: на
в глупейшее положение". эстраде, на вечерах и т.д. Этом
35Так ежедневно. Пришлось писать. Я и способствовали и рубленые фразы, и рваный
написал первое (первое профессиональное, синтаксис, и разговорный тон
печатаемое) - "Багровый и белый" стихотворений.
и другие. 93««Любовь — это сердце всего». Уже в
36Прекрасный бурлюк. Всегдашней любовью ранних бунтарских стихах и поэмах
думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой Маяковского значительное место занимает
действительный учитель. Бурлюк сделал меня любовная лирическая тема: «Любовь мою, как
поэтом. Читал мне французов и немцев. апостол во время оно, по тысяче тысяч
Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу»
Не отпускал ни на щаг. Выдавал ежедневно страдающего, одинокого поэта. В 1915
50 копеек. Чтоб писать не голодая. На Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик,
Рождество завез к себе в Новую Маячку. которая заняла центральное место в его
Привез "Порт" и другое. жизни. Из своих отношений поэт-футурист и
37«Пощечина». Из Маячки вернулись. Если его возлюбленная стремились построить
с неотчетливыми взглядами, то с модель новой семьи, свободной от ревности,
отточенными темпераментами. В Москве предрассудков, традиционных принципов
Хлебников. Его тихая гениальность тогда отношений женщины и мужчины в «буржуазном»
была для меня совершенно затемнена обществе.
бурлящим Давидом. Здесь же вился 94Лиля брик. В 1915 произошла ее встреча
футуристический иезуит слова - Крученых. с Маяковским, которая резко изменила жизнь
После нескольких ночей лирики родили обоих. Любовь к Лиле Брик, выплеснувшаяся
совместный манифест. Давид собирал, в поэзии Маяковского, и сделала известной
переписывал, вдвоем дали имя и выпустили эту женщину. Обладая утонченным вкусом и
"Пощечину общественному вкусу". богатой интуицией, Лиля Брик сумела
38 отгадать в нем недюжинный талант. Она
39Пошевеливаются. Выставки стала не только его музой, но и
"Бубновый валет". Диспуты. проводником в профессиональном
Разъяренные речи мои и Давида. Газеты литературном мире (умело вела издательские
стали заполняться футуризмом. Тон был не дела, организовывала встречи, решала
очень вежливый. Так, например, меня просто финансовые вопросы). При этом она не
называли "сукиным сыном". рассталась с Бриком, жизнь втроем вызывала
40«Бубновый валет». немало пересудов в богемной среде обеих
41Желтая кофта. Костюмов у меня не было российских столиц. Это был вызов, как
никогда. Были две блузы - гнуснейшего считала Лиля Брик, отжившей буржуазной
вида. Испытанный способ - украшаться морали. Их дом (сначала в Петрограде, а
галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок потом в Москве) с конца 1910-х по 1920-е
желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, годы всегда был центром обсуждения самых
самое заметное и красивое в человеке - актуальных вопросов искусства (раз в
галстук. Очевидно - увеличишь галстук, неделю здесь проходили во главе с Лилей
увеличится и фурор. А так как размеры Брик заседания редколлегии журналов «ЛЕФ»,
галстуков ограничены, я пошел на хитрость: позднее «Новый ЛЕФ»).
сделал галстуковую рубашку и рубашковый 95Осип Брик, Лиля Брик и Владимир
галстук. Впечатление неотразимое. Маяковский.
42Веселый год. Ездили Россией. Вечера. 96«Лиличка!». Как называется прием, на
Лекции. Губернаторство настораживалось. В котором построено стихотворение? Что
Николаеве нам предложили не касаться ни противопоставляет своей любви поэт? В чем
начальства, ни Пушкина. Часто обрывались своеобразие этих образов? Прием антитезы
полицией на полуслове доклада. К ватаге (противопоставления), на котором построено
присоединился Вася Каменский. Старейший стихотворение, вполне характерен для
футурист. Для меня эти годы - формальная Маяковского. Сами образы быка, слона
работа, овладение словом. Издатели не объединяет общий смысловой обертон силы,
брали нас. Капиталистический нос чуял в мощи, независимости, и этим они
нас динамитчиков. У меня не покупали ни соотносятся с образом лирического героя.
одной строчки. Возвращаясь в Москву - чаще Романтический характер лирического героя
всего жил на бульварах. Это время выражается еще и в том, что его любовь
завершилось трагедией "Владимир уподобляется морю, солнцу — грандиозным
Маяковский". Поставлена в Петербурге. природным силам.
Луна-Парк. Просвистели ее до дырок. 97«Лиличка!». Какое место в своей жизни
43Начало 14-го года. Чувствую поэт отводит любви? Можно ли говорить о
мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. способности героя к самоотречению в любви?
Ставлю вопрос о теме. О революционной. Почему? Как это связано с характером
Думаю над "Облаком в штанах". лирического героя стихотворения? Для поэта
44Куоккала. Семизнакомая система возможна только счастливая любовь, само
(семипольная). Установил семь обедающих существование любви несчастливой для него
знакомств. В воскресенье "ем" является свидетельством несовершенства
Чуковского, понедельник - Евреинова и т. мира (можно напомнить учащимся одну из
д. В четверг было хуже - ем репинские центральных мыслей поэмы «Облако в
травки. Для футуриста ростом в сажень - штанах») и становится одной из основных
это не дело. Вечера шатаюсь пляжем. Пишу причин переделки действительности.
"Облако". Выкрепло сознание Духовный аспект любви для поэта
близкой революции. Поехал в Мустамяки. М. представлен в неразделимом единстве с
Горький. Читал ему части телесным, и потому само представление о
"Облака". Расчувствовавшийся так называемой любви платонической,
Горький обплакал мне весь жилет. Расстроил бескорыстной у него отсутствует.
стихами. Я чуть загордился. Скоро “Лиличка!” – стихотворение, призванное
выяснилось, что Горький рыдает на каждом “вместо письма” явиться прощанием с
поэтическом жилете. Все же жилет храню. любимой женщиной. И в отличие от письма,
Могу кому-нибудь уступить для оно не обращение к адресату, а лишь
провинциального музея. “последний крик” отчаянья.
45Радостнейшая дата. Июль 915-го года. 98После смерти поэта. После самоубийства
Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками. Маяковского 14 апреля 1930 Лиля Брик стала
46Октябрь. Принимать или не принимать? одной из его наследниц, в предсмертной
Такого вопроса для меня (и для других записке поэта наряду с матерью и сестрами
москвичей-футуристов) не было. Моя Маяковского в качестве членов семьи
революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, указывались Лиля Брик и последняя любовь
что приходилось. Начинают заседать. поэта Вероника Полонская. Но Лиля Брик,
47Январь. Заехал в Москву. Выступаю. несмотря на волю поэта, сумела убедить
Ночью "Кафе поэтов" в Полонскую отказаться от своего права. В
Настасьинском. Революционная бабушка 1935 Лиля Брик обратилась к Сталину с
теперешних кафе-поэтных салончиков. Пишу письмом, которое достигло адресата. Его
киносценарии. Играю сам. Рисую для кино содержание сводилось к тому, что после
плакаты. Июнь. Опять Петербург. смерти Маяковского его революционное
48Поэт и революция. Революция была творчество замалчивается и что с этим
принята Маяковским как осуществление нельзя мириться. Знаменитая резолюция
возмездия за всех оскорбленных в прежнем Сталина на письме Лили Брик, назвавшего
мире, как путь к земному раю. Позицию Маяковского «талантливейшим поэтом нашей
футуристов в искусствеМаяковский советской эпохи», круто изменила положение
утверждает как прямую аналогию теории и дел. Маяковский был канонизирован, по
практики большевиков и пролетариата в образному выражению Пастернака, его стали
истории и политике. Маяковский организует «насаждать как картофель на Руси при
в 1918 группу «Комфут» (коммунистический Екатерине», издавать миллионными тиражами,
футуризм), деятельно участвует в газете ставить его пьесы, изучать в средней
«Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый школе. В Москве, Ленинграде и многих
фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его других городах появились улицы, площади,
единомышленники писатели и художники, театры, библиотеки его имени.
издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый 99Татьяна Яковлева. Точно известна дата
ЛЕФ» (1927-28). Стремясь использовать все знакомства -25 октября 1928 года.
художественные средства для поддержки Вспоминает Эльза Триоле - известная
нового государства, пропаганды новых французская писательница, родная сестра
ценностей, Маяковский пишет злободневную Лили Брик: "Я познакомилась с
сатиру, стихи и частушки для агитационных Татьяной перед самым приездом Маяковского
плакатов («Окна РОСТА», 1918-21). в Париж и сказала ей: "Да вы под рост
49Роста. 20-й год. Дни и ночи РОСТА. Маяковскому". Так, из-за этого
Наступают всяческие Деникины. Пишу и "под рост", для смеха, я и
рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч познакомила Володю с Татьяной. Маяковский
шесть подписей. же с первого взгляда в нее жестоко
50Окна роста. влюбился".
51Реклама. 100«Письмо товарищу Кострову из Парижа о
5223-й год. Организуем "Леф". сущности любви». Ироническая интонация и
"Леф" - это охват большой ее постепенное изменение. Значение
социальной темы всеми орудиями футуризма. хореических строк. Маска лирического
Этим определением, конечно, вопрос не героя. Понимание любви как активного
исчерпывается, - интересующихся отсылаю к чувства, побуждающего человека на большие
NN. Сплотились тесно: Брик, Асеев, Кушнер, добрые дела. Связь любовного чувства с
Арватов, Третьяков, Родченко, Лавинский. поэтическим творчеством. Изображение в
Написал: "Про это". По личным стихотворении творческого процесса.
мотивам об общем быте. Начал обдумывать Рождение поэтического слова в гуще жизни.
поэму "Ленин". Один из лозунгов, Высокая социальная роль поэзии, рожденной
одно из больших завоеваний интимным чувством. Роль книжно-поэтической
"Лефа" - деэстетизация лексики в стихотворении. Значение
производственных искусств, конструктивизм. лексического контраста.
Поэтическое приложение: агитка и агитка 101Вероника Полонская. Вероника
хозяйственная - реклама. Несмотря на Полонская, дочь известного актёра немого
поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде кино, молоденькая актриса МХАТа,
кроме как в Моссельпроме" поэзией обаятельная, красивая, простая и
самой высокой квалификации. искренняя, без труда влюбила в себя
53В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г. Маяковского. После первого неизбежного
5425-й год. Написал агитпоэму недоумения неожиданно привыкла к нему и
"Летающий пролетарий" и сборник привязалась сама. Но она не может (или не
агитстихов "Сам пройдись по хочет) развестись с мужем, не оставляет
небесам". Еду вокруг земли. Начало театр, как того требует Маяковский.
этой поездки - последняя поэма (из 102Последние мгновения. 14 апреля в
отдельных стихов) на тему половине девятого Маяковский заехал за
"Париж". Хочу и перейду со стиха Полонской на такси, и вид его ей показался
на прозу. В этот год должен закончить ужасным. Ночью он не спал: сосед слышал,
первый роман. "Вокруг" не вышло. как поэт вздыхал, даже стонал. Он привез
Во-первых, обокрали в Париже, во-вторых, ее на Лубянку, запер дверь и не хотел
после полугода езды пулей бросился в СССР. отпустить в театр. Вероника напишет потом:
Даже в Сан-Франциско (звали с лекцией) не «Я ответила, что люблю его, буду с ним, но
поехал. Изъездил Мексику, С.-А. С. Ш. и не могу остаться здесь сейчас, ничего не
куски Франции и Испании. Результат - сказав Яншину... И театра я не брошу
книги: публицистика-проза - "Мое никогда». Он кинул: «Ну тогда уходи, уходи
открытие Америки" и стихи - немедленно, сию же минуту!». Потом
"Испания", "Атлантический успокоился. Вероника опаздывала на
океан", "Гаванна", репетицию, и он дал денег на такси. Она
"Мексика", "Америка". едва дошла до двери на лестницу, как
Роман дописал в уме, а на бумагу не услышала выстрел. «У меня подкосились
перевел, потому что: пока дописывалось, ноги, я закричала и металась по коридору:
проникался ненавистью к выдуманному и стал не могла заставить себя войти...» И все же
от себя требовать, чтобы на фамилии, чтоб вошла. Он лежал на спине, широко раскинув
на факте. Впрочем, это и на 26-й - 27-й ноги. На груди она увидела маленькое алое
годы. пятнышко. В комнате витало облачко сизого
55Портреты. дыма. Часы показывали 10 часов 15 минут.
561928-й год. Пишу поэму 103Поэма «во весь голос». «Очень часто в
"Плохо". Пьесу и мою последнее время те, кто раздражен моей
литературную биографию. Многие говорили: литературно-публицистической работой,
"Ваша автобиография не очень говорят, что я стихи просто писать
серьезна". Правильно. Я еще не разучился и что потомки меня за это
заакадемичился и не привык нянчиться со взгреют… Я человек решительный, я хочу сам
своей персоной, да и дело мое меня поговорить с потомками, а не ожидать, что
интересует, только если это весело. Подъем им будут рассказывать мои критики в
и опадание многих литератур, символисты, будущем. Поэтому я обращаюсь
реалисты и т. д., наша борьба с ними - все непосредственно к потомкам в своей поэме,
это, шедшее на моих глазах: это часть которая называется «Во весь голос» (из
нашей весьма серьезной истории. Это выступления 25 марта 1930 года).
требует, чтобы об нем написать. И напишу. 104Поэма «во весь голос». - Каковы ваши
57«Я хочу быть понят своей страной…». К впечатления от прочитанного? Каким
концу 1920-х гг. у Маяковского нарастает предстает образ поэта в этом произведении?
ощущение несоответствия социальной Оцените и обсудите впечатления других
реальности вдохновлявшим его с отроческих читателей. «...В последней поэме видно,
лет высоким идеалам революции, в что он и сам сознательно смотрел со
соответствии с которыми он строил всю свою стороны на свою трудную работу» (Ю.
жизнь от одежды и походки до любви и Тынянов); «Это уникальное произведение,
творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» где каждая строчка крылата и нет ни одной
(1929) представляют собой сатиру (с правдивой, производит жуткое впечатление»
элементами антиутопии) на обуржуазившееся (Ю. Карабчиевский). Самопризнание
общество, забывшее о тех революционных Маяковского: «Я ни одной строкой не могу
ценностях, ради которых создавалось. В существовать при другой власти, кроме
поэме «Во весь голос» (1930) утверждение советской. Если вдруг история повернется
искренности своего пути и надежда быть вспять, от меня не останется ни строчки,
понятым в «коммунистическом далеке». меня сожгут дотла».
58Финал. В феврале 1930, выйдя из 105Поэма «во весь голос». Вступление к
состава Рефа (Революционный фронт поэме «Во весь голос» — честный и
[искусств], группа, образовавшаяся из искренний итог жизненного и творческого
остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП пути. Осознание поэтом своего долга перед
(Российскую ассоциацию пролетарских эпохой и неизбежность насилия над
писателей), где сразу же подвергается собственной музой. Понимание выполненности
нападкам за «попутничество». В марте 1930 своего долга и ощущения разлада с эпохой.
Маяковский организовал ретроспективную Поэма Маяковского и традиция «литературных
выставку «20 лет работы», на которой были памятников». Жесткость и
представлены все области его деятельности. бескомпромиссность оценки собственного
(Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, творчества. Трагическое предощущение
от написания в тюрьме первых стихов.) ранней гибели. «Возвращение дыхания»:
Выставку игнорировали и партийное свежесть и выразительность поэтического
руководство, и бывшие коллеги по языка. Точность сравнений, яркость
Лефу/Рефу. Одно из множества развернутых метафор, энергия ритмики.
обстоятельств: неуспех выставки «20 лет Искренность самовыражения.
работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» 106Самые проникновенные строки
в театре Мейерхольда, подготовленный Маяковского, трагический нерв его поэзии –
разгромными статьями в прессе; трения с в великой, опьяняющей мечте о будущем
другими членами РАПП; опасность потери счастливом человечестве, которое искупит
голоса, которая сделала бы невозможными все сегодняшние грехи и преступления, о
публичные выступления; неудачи в личной будущем, где бед и страданий не будет. В
жизни (любовная лодка разбилась о быт – поэме “Про это” он обращается к учёному,
Неоконченное, 1930), или их стечение, который в далёком будущем сможет
стало причиной того, что 14 апреля 1930 воскресить людей, подарить им новую,
Маяковский покончил с собой. исполненную счастья жизнь:
59 107Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца
60Предсмертная записка. Всем В том, что раздиравших мелочей. Нынче недолюбленное
умираю, не вините никого и, пожалуйста, не наверстаем звёздностью бесчисленных ночей.
сплетничайте. Покойник этого ужасно не Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал
любил. Мама, сестры и товарищи, простите - тебя, откинув будничную чушь! Воскреси
это не способ (другим не советую), но у меня хотя б за это! Воскреси – своё дожить
меня выходов нет. Лиля - люби меня. хочу!
Товарищ правительство, моя семья - это 108Владимир владимирович маяковский. Я
Лиля Брик, мама, сестры и Вероника хочу быть понят моей страной, а не буду
Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им понят, — что ж, по родной стране пройду
сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи стороной, как проходит косой дождь.
отдайте Брикам, они разберутся. Как 109
Я вам расскажу о времени и о себе….ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/ja-vam-rasskazhu-o-vremeni-i-o-sebe-94320.html
cсылка на страницу

Я вам расскажу о времени и о себе…

другие презентации на тему «Я вам расскажу о времени и о себе…»

«Измерение времени» - Приобретать опыт поиска информации по данной теме, составлять рефераты, сообщения. Измерение времени реакции человека. Измерение длины. Триангуляция. Измерение времени падения шарика в вязкой жидкости. 11. Прямые и косвенные измерения оценка погрешности измерений. Звуколокация. Пространственные масштабы в природе и технике.

«Роман Лермонтова Герой нашего времени» - Роман «Герой нашего времени» - психологический портрет героя. Составление таблицы по статье Белинского В.Г. Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 - 1841. Лермонтов – поэт совсем другой эпохи Белинский В.Г. Максим Максимыч. «Я сделался нравственным калекой… Почему в основе сюжета каждой повести лежат необычные события?

«История Смутного времени» - Учитель может строить обсуждение, основываясь на документах, и на мнениях ребят. Разделите причины Смуты по трем направлениям: экономические, политические и социальные. Данный урок «Смутное время. Пояснительная записка. Новый царь обладал звучным голосом и даром красноречия. Трое младших братьев Романовых вскоре умерли в ссылке.

«М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени» - Обсуждение вопроса. Цель урока. 6. Литературоведческие загадки. Увидеть одиночество лирического героя. Стихотворение «Прощай, немытая Россия». Мотив одиночества пронизывает всю лирику поэта. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова и романе «Герой нашего времени». Помогает ли иллюстрация раскрыть идею произведения?

«Единицы времени» - Тема: «Таблица единиц времени. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Закрепление». Единицы времени. Цели урока:

«Глаголы прошедшего времени» - Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и имеют суффикс ______. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Можно ли определить во множественном числе род глагола? Изменяются ли глаголы прошедшего времени по числам? Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Я вам расскажу о времени и о себе…