Литературные направления
<<  Акмеизм как литературное направление Классицизм  >>
Пролеткульт
Пролеткульт
Пролеткульт
Пролеткульт
Пролеткульт
Пролеткульт
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии
ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г
ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г
«Перевал»- Марксистская литературная группа
«Перевал»- Марксистская литературная группа
«Перевал»- Марксистская литературная группа
«Перевал»- Марксистская литературная группа
Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Представители: А. Весёлый, М
Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Представители: А. Весёлый, М
Руководство РАППа:
Руководство РАППа:
Руководство РАППа:
Руководство РАППа:
Картинки из презентации «Литературные направления и группировки в 20-е годы» к уроку литературы на тему «Литературные направления»

Автор: Олег. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Литературные направления и группировки в 20-е годы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 327 КБ.

Литературные направления и группировки в 20-е годы

содержание презентации «Литературные направления и группировки в 20-е годы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Литературные направления и группировки 11Содержание=форме=бытию. Отрицание
в 20-е годы. « Когда меня спрашивают художественного вымысла. Литература
сейчас, как я могу кратко определить уравнивалась с ремеслом. 3. Понятие
ощущение того времени, я отвечаю: «метод» не возникало. Мировоззрение:
«Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги главное для художника – выполнение
мокрые от прохудившихся подметок, восторг социального заказа, он предполагает уход
от того, что впервые в жизни стало видимо от творческой индивидуальности. Теоретики
кругом во всю ширину света. Но восторг этого течения утверждали союз искусства с
этот не был всеобщим. Не надо думать производством, пропагандировали веру в
также, что те, которые были по существу технический прогресс, а в искусстве-
частью происходящей действительности и «литературу факта», репортажа,
верили друг другу, не спорили между собой. монтирования документов вместо вымысла,
Их спор – это знак времени, это знак отменяемого как пережиток прошлого.
творческих возможностей, тех поднятых 12Теоретик левого фронта Осип Брик
революцией сил, которые хотели себя написал в разрушительной статье «Дренаж
осуществить, утвердить свои взгляды. Свое искусству»: «Буржуазное искусство было
понимание строящейся советской культуры». болотным туманом, сквозь который
Е.Книпович Книпович Евгения Фёдоровна. причудливо просвечивали очертания
(1898-1988) советский литературовед, реальности. Пролетариат должен осушить эти
литературный критик. Автор многочисленных болота. Пусть туман не мешает ему видеть
статей, книг о Гейне, А.Фадееве и живую жизнь. Она лучше всяких болотных
воспоминаний об А.Блоке. миражей. Конец искусству? Нет, только
2Цели: Обзор с использованием материала необходимый дренаж. Реальность, а не
учебника дать наиболее полное и призрак. Вот лозунг грядущего искусства
всестороннее освещение литературного коммуны»(Искусство коммуны. 1918.№1). В
процесса 20-х годов; показать живой своих «Приказах по армии искусств»
литературный процесс, наметить те Маяковский порой в угоду программе течения
проблемы, которые стоят в литературе этого призывал то «пулями по стенке музеев
периода, проблемы, разговор о которых тенькать», то в небеса шарахать
будет продолжен при изучении железобетон, то вообще отвергал всякое
монографических тем курса. Обсуждая личностное, интимное начало в творчестве:
конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести «Улицы - наши кисти, площади – наши
современного школьника к рассмотрению палитры…».
глубочайших философских проблем, связанных 13«Перевал»- Марксистская литературная
с выбором жизненной позиции: человек и группа. Возникла в Москве в 1923 – 1924
время, личность и государство, искусство и годах. Противопоставление другим группам:
власть, свобода воли и государственная Уважительное отношение к классикам («У них
необходимость. Воспитывать развитие нужно учиться») Психологизм – главное
свободной, сознающей себя и окружающее понятие. Художник максимально должен
ответственную личность. использовать интуицию.
3План. 1. Литературные группы 20-х 14Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
годов. Пролеткульт и «Кузница»; ЛЕФ; Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М.
Перевал; РАПП. 2. Обзор публицистики 20-х Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А.
годов. М.Горький «Несвоевременные мысли»; Малышкин, М. Пришвин. Отстаивали свободу
И.Бунин «Окаянные дни»; Письма Короленко. писателей; Защищали право писателя на
4Словарь: Литературный процесс – выбор темы, жанра.
литературная жизнь определенной страны и 15Идея и художественный образ
эпохи, включающая эволюцию жанров, «Перевала». Художественный образ гораздо
тематики и различное использование выше, сложнее, многозначнее любой голой
классического наследия, переосмысление идеи, схемы. Искренность творца, т.е.
вечных тем, возникновение или угасание тех свобода, нравственность творчества.
или иных общностей. Основные понятия, Большое внимание к эстетике, а не к
характеризующие литературный процесс, – партийным директивам. Выступали за
художественные системы, литературные изображение полноценного человека.
течения, направления, творческие методы. Крайность: Психологизм рассматривался на
5Пролеткульт. и "Кузница" уровне подсознательного, интуитивного.
6Пролеткульт - это 16РАПП (Российская ассоциация
культурно-просветительные организации, пролетарских писателей). во главе группы –
студии литераторов, художников, актёров. Леопольд Авербах – любимец Троцкого.
«Кузница»-группа поэтов, вышедшая из Главное: Ориентация на массового
Пролеткульта. Стихотворные лозунги, пролетарского читателя, утверждение
призывы, символизировавшие в быту новый партийной пролетарской литературы. ЦЕЛИ:
стиль жизни: Ю.Лебединский. Д.Бедный. управлять литературным процессом заменить
7Идейный руководитель Пролеткульта – вдохновение социальным заказом стремление
А.А. Богданов (1873-1928). «Пионеры, бейте рассадить писателей по классовым нишам,
тревогу – наши родители молятся Богу!» «Мы «скамейкам».
отпустим мать на грядку и пойдём на 17Руководство РАППа: А. Фадеев А.
детплощадку!» «От поповской рясы отвлечём Серафимович Д. Фурманов позже в РАПП
детские массы.» «Все излишки – в придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом. РАПП
сберкассу.» «Смерть куличу и пасхе…». Цель был распущен в 1932 году, вскоре стало
организаций: Создать эстетическую систему, очевидно, что эта верхушка организации,
которая противостоит буржуазной. как и ее лидер Леопольд Авербах, «стала
«выработка самостоятельной духовной проклятьем для литературы» (И. В. Сталин).
культуры». Фурманов. Маяковский.
8Названия книг Пролеткульта: «Мы» и 18Журналы и основные идеи РАППа. «На
«Железный мессия» В. Кириллова, «Мускулы посту» «На литературном посту» (журналы
тяжести просят» (1918) В. были пропитаны ненавистью и
Александровского, «Железные цветы» (1919), доносительством, теоретики РАППа чаще
«Завод весенний» (1919) и «Железное всего упорно вселяли в них чувство
цветенье» (1923) М. Герасимова, «Поэзия «идейной неполноценности», вечного
рабочего удара» (1918) А. Гастева. отставания от жизни, отступлений от
нарочито пролетарские названия журналов: «генеральной линии»). Отрицание
«Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», классического искусства. «Нет литературы
«Кузница», «Железный путь». советской, нет литературы вообще, есть
9Образы-символы пролетарской поэзии литература буржуазная и пролетарская»
1917-1921 годов: Коллективная личность, Радов. Писатель не пролетарского
скреплённая единством мировоззрения, тем, происхождения – «попутчик». Категории
мотивов, приёмов, была для «кузнецов» добра и зла рассматриваются на классовом
важнее индивидуальной. «Кузницы», «легионы уровне. Человек – схема. Главное, чтобы
труда», «порванные цепи», «тревожный содержание было классово выражено.
набат», «ураган воли»… Уравнивают марксистское мировоззрение с
10ЛЕФ «Левый фронт искусства» художественным методом.
(1923-1929г.) Включило в свой состав 19Домашнее задание: Тема революции в
поэтов теоретиков предреволюционного произведениях писателей «новой волны» с
футуризма во главе с: С. Маяковским О. опорой на общую нравственно-историческую
Бриком Б. Арватовым Н. Чужаком В. проблематику. (Обзор с использованием
Каменским А. Кручёных. материала учебника): Общая характеристика
11Лэф. 1. Прямое отрицание искусства: «Разгрома» А. Фадеева(стр. 329-335),
«Надо ежедневно плевать на алтарь «Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348),
искусства» 2. Литература факта «Донских рассказов» М. Шолохова.
Литературные направления и группировки в 20-е годы.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/literaturnye-napravlenija-i-gruppirovki-v-20-e-gody-246201.html
cсылка на страницу

Литературные направления и группировки в 20-е годы

другие презентации на тему «Литературные направления и группировки в 20-е годы»

«Памятники литературным героям викторина» - Скульптура стала подарком от немецкого города Боденвердена. В Калининграде ко дню 750-летия города установили памятник барону. Памятник бывает однофигурным и многофигурным. В какой сказке герои действуют подобным образом? Возможны памятники портретного характера – часто встречающиеся в надгробиях. Что держит в руке Буратино?

«Литературные сказки» - А) отзывчивая б) равнодушная в) трудолюбивая г) заботливая. 7.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина? Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

«Молодёжные группировки» - Что заставляет молодых людей выбирать субкультуру? Дидактические цели проекта: ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЁЖНЫХ ГРУППИРОВОК. Субкультура. Сергеева. Методические цели проекта: Результаты представления исследований: Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Почему подростки выражают свою индивидуальность?

«Способ группировки» - Дифференцированные задания по уровням. Третий способ группировки: xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)= =y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3). РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Способ группировки. Вынеси общий множитель за скобки:

«Литературная сказка» - «Умнее всех». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». «Серая Шейка». «Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку». Сказки. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.). Присказки. Литературные сказки. Присказка. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

«Литературная математика» - 9. Какой поэт в своем стихотворении поклонялся «царственным числам»? а)Ф.Тютчев; б) А.Майков ; в) В.Брюсов. 6. Известная комедия про нерадивого ученика Митрофанушку. а) «Протекция»; б) «Недоросль»; в) «Опытность». Теперь ты знаешь, что еще кроме литературы связано с математикой. Автор знаменитой комедии, в которой преподавал Цыфиркин а) Д.Фонвизин; б) Н.Некрасов; в) В.Астафьев.

Литературные направления

13 презентаций о литературных направлениях
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Литературные направления > Литературные направления и группировки в 20-е годы