Без темы
<<  Мировая Социалистическая Революция по Марксу Михаил Круг  >>
Краткое содержание
Краткое содержание
Теория и история мифа
Теория и история мифа
Мифы раннего Средневековья
Мифы раннего Средневековья
Мифы раннего Средневековья
Мифы раннего Средневековья
Мифологические объекты
Мифологические объекты
Мифологические объекты
Мифологические объекты
Мифологические объекты
Мифологические объекты
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Конкретные проявления богов в природе
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Мифология народов Западной Европы
Модели поэтической инициации
Модели поэтической инициации
Модели поэтической инициации
Модели поэтической инициации
Модели поэтической инициации
Модели поэтической инициации
Очень интересный факт…
Очень интересный факт…
Очень интересный факт…
Очень интересный факт…
Картинки из презентации «Мифы раннего Средневековья» к уроку литературы на тему «Без темы»

Автор: Сергей Александрович. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Мифы раннего Средневековья.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1070 КБ.

Мифы раннего Средневековья

содержание презентации «Мифы раннего Средневековья.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Проектная работа «Мифы раннего 14мифологического первотворения, сколько в
Средневековья». Выполнили: ученики 10”Б” текущей повседневности, пребывающие в
класса МОУ Лицей №18 Овчинников Сергей и непосредственном, почти в постоянном
Иванов Максим Проверил: учитель истории контакте с человеком и, соответственно,
Офёркина М. П. являющиеся объектами изображения не в
2Цели проекта: 1. Представить учащимся мифах, а в других, не сакрализированных
основные мифологические теории. жанрах фольклорной прозы (быличках,
2.Познакомить учащихся с главными бывальщинах, преданиях и др.».
европейскими мифологемами и «иерофаниями» 15Но. Безусловно, благодаря
(терм. М.Элиаде). 3. Научить учеников нестатичности любой мифологической
определять и анализировать структуру мифа, системы, о чём уже сказано выше, эти три
раскрывать наиболее фундаментальные группы отнюдь не являются жёстко
принципы и структуры архаического разделёнными, поэтому воспринимать данное
сознания, выделять основные вне разделение следует с определённой долей
исторические и вненациональные модели. 4. условности – какие то элементы «низшей
Показать на данном материале процесс мифологии» вполне могут классифицироваться
идентификации и индивидуализации как «первичная мифология» - хотя бы
национального и личностного самосознания. потому, что ряд исследователей
Мы имеем в виду эволюцию образа героя от рассматривает русалок или леших как духов
мифологических первопредков - демиургов и природы; сюжеты «мифологии второго плана»
культурных героев до персонажей могут нивелироваться до уровня
средневековых легенд, исторические и простонародных быличек и поверий и т.д.
мифопоэтические корни которых 16Мифологические объекты. Мифологические
обнаруживаются в ранних средневековых объекты так же составляют три не статичных
источниках. группы: Боги. Духи. Герои.
3Краткое содержание. В данном курсе 17Персонаж мифа. (Стоит отметить что с
последовательно будут рассмотрены помощью трех групп создается образ
важнейшие теории мифа XIX-XX веков “Персонажа Мифа”). Если говорить конкретно
(символическая, ритуально-мифологическая, о Богах то, например, функции Велеса -
структурная и психоаналитическая), покровительство магии и целительству,
классические формы мифа, свойства знаниям и провидческому дару. Качества
мифологического мышления и семантика Велеса – мудрость, прозорливость и т.д.
мифологических систем. В заключительной Облик Велеса – седобородый старец с
части курса мы обратимся к мифам и посохом в руке. Перун покровительствует
легендам, связанным с поэтическим воинскому искусству и наделяет твёрдостью
творчеством и с образами поэта-творца духа. Качества Перуна – сила и
Особое внимание к данной теме объясняется целеустремлённость. Внешний облик Перуна –
тем, что в европейской мифологической зрелый муж с секирой, (либо мечом) и щитом
традиции жертвоприношение воспринималось в руках.
как сопричастность к космогоническому мифу 18Конкретные проявления богов в природе.
Творения, а творческая или поэтическая Также с точки зрения мифологического
деятельность как элемент трагического мышления многие Боги имеют конкретные
жертвоприношения. проявления в природе. Проявления эти могут
4План проекта: Теория и история мифа. быть различного свойства и характера – как
Общие свойства мифологического мышления стихийные так и присущие определённому
(единство вещи и имени, временному промежутку в разное время года
пространственно-временной синкретизм, и, собственно, сами времена года (такие
фетишизм, тотемизм и т.д.). Функциональная проявления называются кологодными). К
направленность. Миф как Первообраз и стихийным проявлениям относятся, например:
«Великий Архетип». Мифология народов у Перуна – гроза, у Стрибога – ветер и
Западной Европы «Иерофания» творчества. т.д. К кологодным проявлениям относятся,
Модели поэтической инициации . Древние например, проявление Ярилы – весна и
алфавиты – символы Божественного создания весеннее пробуждение природы, проявление
Вселенной. Морены – зима и зимний сон природы и т.д.
5Теория и история мифа. 19Персонаж мифа – это более или менее
6Теория и история мифа. Теория устойчивый набор отличительных качеств и
основного мифа была создана лингвистами В. функций, скреплённый конкретным именем и
Н. Топоровым и Вяч. Вс. Ивановым в 60-ые — имеющий собственный внешний облик (вернее,
70-ые годы XX века. Был сконструирован человеческое представление о таковом).
«Основной миф» на основе сопоставления 20Вывод по мифологическому мышлению.
ведийского мифа о поединке Индры с Вритрой Несмотря на то, что мифологическое
и сюжетов балтийской мифологии о Перкунасе мышление является древнейшим способом
и Вельнясе. Змей-демон Вритра, скрывающий осмысления окружающего мира, мифология в
воды, авторами прямо отождествляется с целом и мифологическое мышление в
Валой, названием олицетворённой скалы, частности до сих пор является важнейшим,
скрывающей коров. На основе этого мифа если не доминирующим, аспектом в рамках
было введено понятие добра и зла, светлого традиционной славянской духовной культуры
и темного… .
7Теория «основного мифа — теория в 21Мифология народов Западной Европы.
области индоевропейской мифологии, суть 22Самые встречающиеся из них в сказках,
которой заключается в выделении основного рассказах, былинах. Мифология народов
её мифологического сюжета — сюжета борьбы Западной Европы. (Их мифология
Громовержца со Змеем. Авторы теории представляет многочисленные образы
считают, что «основной миф» стал основой мифических и загадочных существ).
для формирования мифологических систем 23Мифология народов Западной Европы.
всех индоевропейских народов. В частности, Клабаутерман. Анку. Гиана. Эльф. Лауру.
он нашёл своё отражение в 24Клабаутерман - корабельный домовой
восточнославянских сказках о борьбе балтийских флотилий. Анку -
богатыря со змеем — авторы проводят скелетоподобный вестник смерти в
параллель между Ильёй Муромцем, бретонском фольклоре Гиана - в итальянской
Ильёй-пророком Основной миф - представляет мифологии духи, живущие в лесах или
собой реконструкцию, созданную на основе пещерах; своими песнями завлекают людей,
мифологических реконструкций. Он высасывают у них кровь и убивают.
представляет собой сюжет змееборчества, 25Лауру - в низшей итальянской мифологии
противопоставление, оппозицию двух домовой, являющийся в виде маленького
антагонистов — антропоморфного человечка, который соблазняет женщин и
божества-Громовержа и его противника — насылает кошмары Эльф - волшебный народ в
хтонического Змея. германо-скандинавском и кельтском
8 фольклоре, а также в многочисленных мирах
9Особенности мифологического мышления. фэнтези Сиды - божественные существа,
10Особенности мифологического мышления. живущие внутри холмов Сатиры - демоны
Мифологическое мышление как таковое плодородия, жизнерадостные козлоногие
присуще всем народам, живущим собственной существа Лемуры - духи умерших
этнической традицией (или язычеством). насильственной смертью, вернувшиеся ради
Подчеркнём, что под этнической традицией и мести.
традиционной культурой в нашем случае 26Мифология народов Западной Европы.
следует понимать именно комплекс Сиды. Сатиры. Лемуры.
дохристианских верований, в котором 27Иерофания творчества. Модели
кроются особенности духовного и этического поэтической инициации .
самосознания любого народа. Именно на 28(Модели поэтической инициации – это те
основе дохристианской традиции развивалась образы которые подобны чудесным существам
и развивается любая подлинно народная наделенным какими – либо магическими
культура. «Вся жизнь ранних славян, их способностями.) Представители поэтической
хозяйственная деятельность, быт, культура инициации. Иерофания творчества. Модели
и искусство были неразрывно связаны со поэтической инициации .
славянским язычеством, пронизаны языческим 29Модели поэтической инициации . Жрецы.
мировоззрением. Средневековая духовная Филиды. Друиды.
культура славян и после принятия 30Жрецы - посредники между богами и
христианства в более или менее людьми Друиды – верили в переселение душ
значительной степени была связана с после смерти. Филиды - хранители
язычеством, унаследованным от сакральной и исторической традиции и
праславянского периода». обрядов того времени.
11Классификация мифологии. Мифология 31Древние алфавиты – символы
условно может быть разделена на три Божественного создания Вселенной.
основные группы: Первичная мифология. 32Древние алфавиты – символы
Мифология второго плана. Низшая мифология. Божественного создания Вселенной. В
12Первичная мифология. Первичная древних культурах алфавит рассматривался
мифология: исходя из того, что как нечто целое. Почти все древние записи
мифологическое мышление базируется на греческого, латинского и этрусского
осмыслении окружающего мира и, в алфавитов обнаруживаются на вазах, урнах
частности, природы, к этой группе происходящих из захоронений. Это же
относится всё, имеющее непосредственное относится и к германским рунам, которые
отношение к природным явлениям. Это записывались на дисках - брактеатах,
различные мифы, связанные с природными служивших подвесками-амулетами. Тем самым
явлениями, различные культовые действия объясняется первое назначение алфавита как
(обряды и праздники), связанные с Годовым целого: он рассматривался как средство,
кругом и сопровождающие их мифологические призванное отвести злых духов.
сказания (кощуны), приуроченные к данному 33Очень интересный факт…. S A T O R A R
конкретному культовому действию. В группу E P O T E N E T O P E R A R O T A S.
Первичной мифологии также относятся Боги и Первое место в древних алфавитах нередко
сказания о них, основанные на природных отводится символу, представляющему
явлениях, а также Мифы творения, какую-то особую ценность, символу
рассказывающие о появлении какого либо божества, Особое положение центральной
природного объекта (например, птиц, буквы как центральной точки алфавита
зверей, определённых деревьев или лесов в ощущалось уже в древности. Одна из древних
целом). магических алфавитных формул, дошедших до
13Мифология второго плана. Мифология наших дней - SATOR - применяется в
второго плана. В эту группу относят все народном обиходе Запада; амулеты с этой
мифологические объекты и сказания, не надписью привязывают коровам, овцам и
имеющие непосредственного отношения к т.д., чтобы скот не сглазили; подвешивают
природным явлениям. Например, героические под крышу дома; бросают в огонь при
песни, мифологизированный народный эпос (в пожаре. (Формула SATOR находится и в
частности – былины) и многое другое, не средневековой рукописи, на одном листе с
имеющее непосредственной связи с изображением карты мира, mappaemundi -
природными явлениями. собрание Ю.Камаля. Прим. А.Б.) 2. Формула
14Низшая мифология. Эта группа включает имеет такой вид (буква N занимает
в себя былички и поверья о низших абсолютно срединное место, а остальные
мифологических существах – духах, домовых, буквы, кроме Е, составляют вторую половину
леших и пр. Причём, рассматриваемые алфавита):
мифологические существа могут быть как 34Вывод: Средневековая мифология помогла
связанными с природой (как например миру понять что есть добро и что есть зло,
русалка или леший), так и не имеющими с установила зависимости между мирами а так
ней прямой связи (домовой, амбарник и же указывает на жизнь после смерти и на
т.д.). Также в эту группу относят весь существование магических существ
комплекс простонародных поверий и примет. наделенных божественной силой. Мифология
Иными словами: «…низшая мифология (...) - сама по себе все это отобразила в былинах,
тот уровень религиозно-мифологической сказках.
системы, на котором находятся персонажи, 35www.Wikipedia.org www.History.ru
не имеющие божественного статуса, www.historylinks.ru www.5ballov.ru.
фигурирующие не столько в эпоху Источники информаций: В начало.
Мифы раннего Средневековья.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/mify-rannego-srednevekovja-128899.html
cсылка на страницу

Мифы раннего Средневековья

другие презентации на тему «Мифы раннего Средневековья»

«Культура эпохи средневековья» - Пизанская башня. Готический стиль в архитектуре. Сюжеты - жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа. Замки. Терминология средневековья. Из истории средневекового театра. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий.

«От Средневековья к Новому времени» - План урока: Что связывает нас с Новым временем? Тема урока: От Средневековья к Новому времени. Новое время. Кризис традиционного общества. Задание: Период, который нам предстоит изучать носит название Нового времени. История. Представители семьи Фуггеров — люди Средневековья или Нового времени? Понятие Нового времени.

«Культура в средневековье» - 2- Религия. Теофиль Готье. Средневековье – это… Н. В. Гоголь. Веков. Временные рамки эпохи – V–XV вв. Рафаэль Санти говорил о Средневековье так: 1- Бог – центр мироздания. 6- Право. Приоритет социально-культурных ценностей средневековья. Противоречивый образ эпохи. 5- Политика. Готический стиль. И погружён мечтой в былое, вижу вновь я Величье рыцарства и блеск средневековья.

«Западноевропейское средневековье» - Сравнительная характеристика. Пизанский собор- грандиозная и простая пятинефная базилика. Стили западноевропейского средневековья. Собор в Амьене. Романский стиль Готический. Шедевр ранней французской готики. Портал романской церкви. Ранняя готика XII-XIII вв. В средней части трансепта- эллиптический купол «Падающая башня» Отклонена на 4,5 м,

«Средневековье» - …Религия. …Развитие научных знаний. … Замки, дворцы, храмы, городские здания. …Необычные костюмы и причёски. Эпоха Средневековья. … Благородные рыцари. Средневековье – это… Средневековье.

«Философия эпохи Средневековья» - Схоластика. Теоцентризм – Бог абсолбтное, совершенное, наивысшее бытие. Теоцентризм Креационизм Провиденциализм. Предмет Средневековой философии – христианство. Патристика - греч. pat?r, лат. pater — отец. Философские направления Средневековья. Проблема универсалий. Основные характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья.

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Мифы раннего Средневековья