Текст
<<  Тема: Написание сочинения по прочитанному тексту Приемы сжатия (компрессии) текста  >>
1. Что такое текст
1. Что такое текст
Микротема
Микротема
Высокая нота
Высокая нота
Формулируем проблемы
Формулируем проблемы
Итог работы
Итог работы
Картинки из презентации «Написание сочинения по прочитанному тексту» к уроку литературы на тему «Текст»

Автор: 1580. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Написание сочинения по прочитанному тексту.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1906 КБ.

Написание сочинения по прочитанному тексту

содержание презентации «Написание сочинения по прочитанному тексту.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Написание сочинения по прочитанному 24Формулируем проблемы. Итак, основная
тексту. Тема: Цель: Подготовить рабочие проблема текста: Как влияет духовная жизнь
материалы для написания сочинения. на человека? Что такое духовная жизнь?
21. Что такое текст? Духовная жизнь – удел избранных или она
3Текст ? (От лат. Textus — ткань, доступна каждому? Как влияет духовная
сочетание слов) — речевое произведение, жизнь на человека? Что помогает развитию
компоненты которого (предложения, группы духовности? Может ли «обыкновенный»
предложений, составленные из них блоки) человек хотя бы на некоторое время стать
объединены темой и основной мыслью, талантливее «великих»?
связаны по смыслу и грамматически. 25Для этого определяем тему каждой части
42. Что необходимо сделать, чтобы и отмечаем факты (если они есть), на
правильно понять содержание текста? которые ссылается автор. Комментируем
5Чтобы понять содержание текста, надо заявленные проблемы.
определить. Его тему (то, о чём 26Автор даёт своё понимание духовной
говорится); основную мысль, или идею (то, жизни, говорит о разнообразии её форм. I.
ради чего говорится); стиль речи, присущий Формы духовной жизни, как и формы
этому тексту; жанр, в котором он написан; творчества, бесконечно разнообразны.
тип речи. Духовная жизнь – это общение с людьми,
63. Что такое микротема? искусством, с осенним лесом и с самим
7Микротема ? Часть общей темы текста. собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то
84. Как графически оформляется текст? дорогом с товарищем, доверяя его уму и
9Текст оформляется. С помощью абзацев, сердцу, и когда после сомнений и колебаний
которые выделяют структурно-логические и жертвуем чем-то дорогим ради общего дела.
ярко выраженные эмоциональные части Мы духовны, когда улыбаемся человеку,
текста. чувствуя, что он одинок, и когда
105. Как соотносятся абзацы и микротемы? наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы
11Соотношение микротем и абзацев. 1 высоко духовны, когда чувствуем
абзац может быть равен 1 микротеме; 1 бесценность жизни и хотим оставить в мире
абзац может содержать несколько микротем; скромный отпечаток собственной личности.
1 микротема может быть разделена на <…> И мы духовны, когда, перечитывая
несколько абзацев. любимый том, понимаем его по-новому.
126. Как соотносятся смысловые части 27II. Я написал сейчас «духовная жизнь».
текста с абзацами? А доступна ли она любому человеку? А если
13Соотношение смысловых частей и доступна, то почему редки люди, создающие
абзацев. 1 смысловая часть может быть нечто великое в искусстве или науке? Разве
равна 1 абзацу, 1 смысловая часть может духовная жизнь не должна непременно
включать в себя несколько абзацев. рождать великие ценности? А если должна,
14Композиционная схема сочинения. то она, видимо, удел избранных? Автор
Сформулируйте проблему текста. размышляет о том, кому доступна духовная
Прокомментируйте заявленную проблему. жизнь – «великим» или «обыкновенным».
Сформулируйте позицию автора. Выразите 28Автор ищет ответ на вопрос, каким
своё согласие/несогласие с позицией образом влияет духовная жизнь на человека.
автора. Приведите не менее двух Пример ? преображение Николая Ростова под
аргументов, подтверждающих ваше мнение. воздействием пения Наташи. III. Подумаем о
15Высокая нота. Формы духовной жизни, великом и обыкновенном, подумаем с «Войной
как и формы творчества, бесконечно и миром» в руках, стараясь быть соавторами
разнообразны. Духовная жизнь – это общение Толстого. Вот Николай Ростов после
с людьми, искусством, с осенним лесом и с несчастливой игры в карты с Долоховым,
самим собой. Мы духовны, когда беседуем о выигравшим у него целое состояние – сорок
чём-то дорогом с товарищем, доверяя его три тысячи, возвращается в отчаянии домой.
уму и сердцу, и когда после сомнений и А дома поёт Наташа. Николай Ростов не
колебаний жертвуем чем-то дорогим ради отличается ни явственной духовностью
общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся Андрея Болконского, ни живой изменчивостью
человеку, чувствуя, что он одинок, и когда души Наташи, ни оригинальностью ума и
наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы сердца Пьера Безухова. Это самый
высоко духовны, когда чувствуем обыкновенный человек – обыкновеннее,
бесценность жизни и хотим оставить в мире пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи
скромный отпечаток собственной личности. захватывает его настолько, что в мире
<…> И мы духовны, когда, перечитывая существует лишь её голос. Вот оно,
любимый том, понимаем его по-новому. Я настоящее, думает Николай, забыв Долохова,
написал сейчас «духовная жизнь». А карты, деньги… И тут ожидает нас у
доступна ли она любому человеку? А если Толстого нечто изумительное, абсолютно
доступна, то почему редки люди, создающие чудесное. Весь мир сосредоточился для
нечто великое в искусстве или науке? Разве Николая в ожидании новой ноты, новой
духовная жизнь не должна непременно фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава
рождать великие ценности? А если должна, богу!» И Николай, «не замечая того, что
то она, видимо, удел избранных? Подумаем о поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в
великом и обыкновенном, подумаем с «Войной терции высокой ноты». «Боже мой! Как
и миром» в руках, стараясь быть соавторами хорошо! Неужели это я взял? Как
Толстого. Вот Николай Ростов после счастливо!» - подумал он. «Неужели это
несчастливой игры в карты с Долоховым, я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов
выигравшим у него целое состояние – сорок совершает нечто удивительное, становится
три тысячи, возвращается в отчаянии домой. талантливее ярко талантливой Наташи.
А дома поёт Наташа. Текст. «Неужели это я?!» Да, это он.
16Николай Ростов не отличается ни 29IV. Думаю, у любого из нас должна быть
явственной духовностью Андрея Болконского, в жизни минута, когда мы становимся
ни живой изменчивостью души Наташи, ни талантливей человека, создавшего то, чем
оригинальностью ума и сердца Пьера мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта,
Безухова. Это самый обыкновенный человек – Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не
обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И умаляет великих, напротив, ведь именно они
вот пение Наташи захватывает его и помогли нам достигнуть фантастической
настолько, что в мире существует лишь её высоты. И ничего, что это лишь минута, не
голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, больше. И ничего, что она может уже
забыв Долохова, карты, деньги… И тут никогда не повториться, и ничего, что
ожидает нас у Толстого нечто изумительное, после неё мы не создадим великого романа
абсолютно чудесное. Весь мир или великой симфонии; даже
сосредоточился для Николая в ожидании одна-единственная подобная минута
новой ноты, новой фразы. «Как она этот si («Неужели это я?!») делает нас лучше,
возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не чище, духовнее. Автор делает вывод о том,
замечая того, что поёт, чтобы усилить этот что общение с великими творениями изменяет
si, взял втору в терции высокой ноты». человека в лучшую сторону.
«Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? 30Формулируем авторскую позицию. Для
Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это этого находим ответы на вопросы,
я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов поставленные нами к каждой части текста.
совершает нечто удивительное, становится 31Автор считает, что «духовная жизнь –
талантливее ярко талантливой Наташи. это общение с людьми, искусством»,
«Неужели это я?!» Да, это он. природой, «и самим собой». I. Формы
17Думаю, у любого из нас должна быть в духовной жизни, как и формы творчества,
жизни минута, когда мы становимся бесконечно разнообразны. Духовная жизнь –
талантливей человека, создавшего то, чем это общение с людьми, искусством, с
мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны,
Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не когда беседуем о чём-то дорогом с
умаляет великих, напротив, ведь именно они товарищем, доверяя его уму и сердцу, и
и помогли нам достигнуть фантастической когда после сомнений и колебаний жертвуем
высоты. И ничего, что это лишь минута, не чем-то дорогим ради общего дела. Мы
больше. И ничего, что она может уже духовны, когда улыбаемся человеку,
никогда не повториться, и ничего, что чувствуя, что он одинок, и когда
после неё мы не создадим великого романа наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы
или великой симфонии; даже высоко духовны, когда чувствуем
одна-единственная подобная минута бесценность жизни и хотим оставить в мире
(«Неужели это я?!») делает нас лучше, скромный отпечаток собственной личности.
чище, духовнее. (Богат Е.М. Избранное - <…> И мы духовны, когда, перечитывая
М., 1986). любимый том, понимаем его по-новому.
18Общая характеристика текста. Тема: 32II. Я написал сейчас «духовная жизнь».
духовная жизнь человека. Идея: духовная А доступна ли она любому человеку? А если
жизнь окрыляет, облагораживает человека, доступна, то почему редки люди, создающие
помогает ему открыть богатство мира и нечто великое в искусстве или науке? Разве
собственной личности. Стиль: духовная жизнь не должна непременно
публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). рождать великие ценности? А если должна,
Тип речи: рассуждение с элементами то она, видимо, удел избранных? По мнению
повествования. Способ изложения: личный, автора, духовная жизнь доступна каждому.
эмоциональный, с привлечением 33Автор утверждает, что соприкосновение
изобразительно-выразительных средств с искусством облагораживает человека. III.
языка. Подумаем о великом и обыкновенном,
19Формулируем проблемы. Для этого: подумаем с «Войной и миром» в руках,
нумеруем абзацы; делим текст на смысловые стараясь быть соавторами Толстого. Вот
части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й Николай Ростов после несчастливой игры в
абзац; III ч. – 3-й – 9-й абзацы; IV ч. – карты с Долоховым, выигравшим у него целое
10-ый абзац; читаем каждую часть, ставим к состояние – сорок три тысячи, возвращается
ней вопрос (вопросы). в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
20Формулируем проблемы. 1. Что такое Николай Ростов не отличается ни явственной
духовная жизнь? I. Формы духовной жизни, духовностью Андрея Болконского, ни живой
как и формы творчества, бесконечно изменчивостью души Наташи, ни
разнообразны. Духовная жизнь – это общение оригинальностью ума и сердца Пьера
с людьми, искусством, с осенним лесом и с Безухова. Это самый обыкновенный человек –
самим собой. Мы духовны, когда беседуем о обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И
чём-то дорогом с товарищем, доверяя его вот пение Наташи захватывает его
уму и сердцу, и когда после сомнений и настолько, что в мире существует лишь её
колебаний жертвуем чем-то дорогим ради голос. Вот оно, настоящее, думает Николай,
общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся забыв Долохова, карты, деньги… И тут
человеку, чувствуя, что он одинок, и когда ожидает нас у Толстого нечто изумительное,
наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы абсолютно чудесное. Весь мир
высоко духовны, когда чувствуем сосредоточился для Николая в ожидании
бесценность жизни и хотим оставить в мире новой ноты, новой фразы. «Как она этот si
скромный отпечаток собственной личности. возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не
<…> И мы духовны, когда, перечитывая замечая того, что поёт, чтобы усилить этот
любимый том, понимаем его по-новому. si, взял втору в терции высокой ноты».
21Формулируем проблемы. II. Я написал «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял?
сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это
любому человеку? А если доступна, то я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов
почему редки люди, создающие нечто великое совершает нечто удивительное, становится
в искусстве или науке? Разве духовная талантливее ярко талантливой Наташи.
жизнь не должна непременно рождать великие «Неужели это я?!» Да, это он.
ценности? А если должна, то она, видимо, 34Автор полагает, что у каждого человека
удел избранных? 2. Духовная жизнь – удел бывают в жизни минуты, когда он ощущает
избранных или она доступна каждому? себя талантливым. IV. Думаю, у любого из
22Формулируем проблемы. 3. Как влияет нас должна быть в жизни минута, когда мы
духовная жизнь на человека? Что помогает становимся талантливей человека,
развитию духовности? III. Подумаем о создавшего то, чем мы восхищаемся…
великом и обыкновенном, подумаем с «Войной Талантливее Рембрандта, Моцарта,
и миром» в руках, стараясь быть соавторами Лермонтова. И это ничуть не умаляет
Толстого. Вот Николай Ростов после великих, напротив, ведь именно они и
несчастливой игры в карты с Долоховым, помогли нам достигнуть фантастической
выигравшим у него целое состояние – сорок высоты. И ничего, что это лишь минута, не
три тысячи, возвращается в отчаянии домой. больше. И ничего, что она может уже
А дома поёт Наташа. Николай Ростов не никогда не повториться, и ничего, что
отличается ни явственной духовностью после неё мы не создадим великого романа
Андрея Болконского, ни живой изменчивостью или великой симфонии; даже
души Наташи, ни оригинальностью ума и одна-единственная подобная минута
сердца Пьера Безухова. Это самый («Неужели это я?!») делает нас лучше,
обыкновенный человек – обыкновеннее, чище, духовнее.
пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи 35Итог работы.
захватывает его настолько, что в мире 36Общая характеристика текста. Тема:
существует лишь её голос. Вот оно, Духовная жизнь человека. Идея: Духовная
настоящее, думает Николай, забыв Долохова, жизнь окрыляет, облагораживает человека,
карты, деньги… И тут ожидает нас у помогает ему открыть богатство мира и
Толстого нечто изумительное, абсолютно собственной личности. Стиль:
чудесное. Весь мир сосредоточился для публицистический. Жанр: эссе (фрагмент).
Николая в ожидании новой ноты, новой Тип речи: рассуждение с элементами
фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава повествования. Способ изложения: личный,
богу!» И Николай, «не замечая того, что эмоциональный, с привлечением
поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в изобразительно-выразительных средств
терции высокой ноты». «Боже мой! Как языка.
хорошо! Неужели это я взял? Как 37Основная проблема текста: Как влияет
счастливо!» - подумал он. «Неужели это духовная жизнь на человека? Комментарий:
я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов Раскрывая проблемы, автор даёт своё
совершает нечто удивительное, становится понимание духовной жизни, говорит о
талантливее ярко талантливой Наташи. разнообразии её форм; размышляет о том,
«Неужели это я?!» Да, это он. кому доступна духовная жизнь — «великим»
23Формулируем проблемы. IV. Думаю, у или «обыкновенным»; ищет ответ на вопрос,
любого из нас должна быть в жизни минута, каким образом влияет духовная жизнь на
когда мы становимся талантливей человека, человека. В качестве примера приводит
создавшего то, чем мы восхищаемся… эпизод из романа Л.Н.Толстого «Война и
Талантливее Рембрандта, Моцарта, мир», в котором показано преображение
Лермонтова. И это ничуть не умаляет Николая Ростова под воздействием пения
великих, напротив, ведь именно они и Наташи; делает вывод о том, что общение с
помогли нам достигнуть фантастической великими творениями изменяет человека в
высоты. И ничего, что это лишь минута, не лучшую сторону.
больше. И ничего, что она может уже 38Позиция автора: Автор считает, что
никогда не повториться, и ничего, что «духовная жизнь — это общение с людьми,
после неё мы не создадим великого романа искусством», природой, «и самим собой»; по
или великой симфонии; даже его мнению, духовная жизнь доступна
одна-единственная подобная минута каждому; он утверждает, что
(«Неужели это я?!») делает нас лучше, соприкосновение с искусством
чище, духовнее. 4. Может ли «обыкновенный» облагораживает человека; полагает, что у
человек хотя бы на некоторое время стать каждого человека бывают в жизни минуты,
талантливее «великих»? когда он ощущает себя талантливым.
Написание сочинения по прочитанному тексту.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/napisanie-sochinenija-po-prochitannomu-tekstu-255629.html
cсылка на страницу

Написание сочинения по прочитанному тексту

другие презентации на тему «Написание сочинения по прочитанному тексту»

«Вступление и заключение» - 14) сравнения (прошлого и настоящего, понятий, произведений). 7) с определения темы. 5) личного отношения к поднятой в статье проблеме. 2) спора с воображаемым критиком. Кто ответственен за духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения? Вы, наверное, встречались с людьми, которые считают себя очень культурными.

«Работа с текстом» - 1. Центральная тема. Т.е.: увидеть свой текст чужими глазами (будущего читателя). Второе правило: проверяйте логические (и навигационные) операторы. Не стройте Пруста. Компьютер – одно и то же наблюдение может пригодиться и встречаться множество раз. Пошаговый метод создания эссе. Составление (сводного конспекта / черновика) и правка.

«Текст урок 2 класс» - Текст учитель выбирает из предлагаемых вариантов. Работа в блоке «Развитие речи». Юные капитаны. Ученику, который не чувствует особенностей авторской речи, не предлагайте писать по памяти. Научить составлять план текста. Дети доказывают правильность своего ответа). По окончании 4 класса ученики умеют: -выделять основную мысль текста;

«Пример текста» - Основная мысль передаёт авторскую позицию. № 1) I. Вступление. Сочинение по тексту СОЧИНЕНИЕ С2.2. Картина стала для мальчика чем-то особенным, живым. Вывод. Что хотел передать в данном фрагменте? Основная часть. Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Во-вторых, Кинтель « был способен на душевные порывы».

«Текст конспект урока» - Мы будем составлять текст о синичке по картинке в учебнике. Закрепление нового материала VIII. На какие вопросы отвечает текст- сообщение, текст-описание, текст-рассуждение? Актуализация знаний о типах текстов. С какими текстами мы познакомились? Закрепление нового материала. Физкультминутка V. Актуализация знаний о типах текстов VI.

«Текст презентации» - Что такое прибыль? Художественная графика. Опираясь на сюжет, переработать текст в сценарий: лаконично изложите текст темы. Конечно, можно допускать исключения. Облегчите свою работу! Стиль заголовков. Такой текст можно прочесть в книге. Иногда допускаются изменения выбранного стиля. Вставлю картинку на голубом фоне.

Текст

18 презентаций о тексте
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Текст > Написание сочинения по прочитанному тексту