Герой нашего времени
<<  «Герой нашего времени» Глава "Бэла" Анализ повести «Княжна Мери»  >>
Неразгаданный Печорин
Неразгаданный Печорин
Максим Максимыч
Максим Максимыч
Мы
Мы
Портрет Печорина
Портрет Печорина
Печорин и время
Печорин и время
В «Тамани»
В «Тамани»
Печорин-рассказчик
Печорин-рассказчик
Жанровое своеобразие
Жанровое своеобразие
Два мира: Печорин и контрабандисты
Два мира: Печорин и контрабандисты
На узкой дороге…
На узкой дороге…
Читая в душе друг друга…
Читая в душе друг друга…
Читая в душе друг друга…
Читая в душе друг друга…
Любовь или игра
Любовь или игра
Любовь и жертвенность
Любовь и жертвенность
Что читает Печорин перед дуэлью с Грушницким
Что читает Печорин перед дуэлью с Грушницким
Что такое судьба
Что такое судьба
Обязательные качества фаталиста
Обязательные качества фаталиста
Конец
Конец
Картинки из презентации «Неразгаданный Печорин» к уроку литературы на тему «Герой нашего времени»

Автор: sv. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Неразгаданный Печорин.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3353 КБ.

Неразгаданный Печорин

содержание презентации «Неразгаданный Печорин.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Неразгаданный Печорин. Авторы: 12теряет свои интеллектуальные преимущества
Щетинина А.В., Базалеева А.Б. (от лица цивилизованного человека, он чужд
учащихся 9-го класса). естественному миру и жизни, полной
2Максим Максимыч. Максим Максимыч - это опасностей.
человеческий тип, очень характерный для 13Активность, направленная на себя, или
России второй половины прошлого века. Это активность для великой цели? «Да и какое
особый тип «русского кавказца», мне дело до радостей и бедствий
сформировавшийся в условиях кавказской человеческих?..»,- восклицает Печорин…
войны. Это были люди, ставящие превыше Действительно, активность Печорина
всего закон силы и власти, подобные направлена только на себя, она не имеет
Ермолову, и их подчинённые – зачастую высокой цели, ему просто любопытно. Герой
законопослушные воины, добрые, искренние ищет настоящего действия, но находит его
люди. Их воплощением и стал Максим подобие, игру Он досадует на себя за то,
Максимыч. В рассказе Максима Максимыча что, вторгаясь в жизнь людей, не приносит
Печорин предстаёт романтическим героем, им радости, он чужой в этом мире.
встреча с которым явилась одним из 14«На узкой дороге…». Печорин.
ярчайших событий в его жизни. Грушницкий. Желает произвести эффект
3«Мы». Печорин, таким образом, своими речами. Произносит готовые пышные
предстаёт перед читателем человеком, фразы. Способен на искренность. Не
способным на самоотверженные поступки, способен на «возвышенное, глубоко
способным испытывать чувства, свойственные действующее на чувства и воображение
Максиму Максимычу. Максим Максимыч в слово». Сложный человек, характер которого
истории с Бэлой не понимает внутреннего остается неясным даже после прочтения
состояния Печорина. У него нет точек романа. Это обыкновенный юноша, которого
соприкосновения с Печориным в этой нетрудно понять. В конце концов в нем
истории. Несмотря на это, в момент побеждают злоба и ненависть.
спасения Бэлы они объединены общим делом, 15«Читая в душе друг друга…». Печорин
одинаково переживают. Поэтому Максим Деятелен, и только в деятельности ищет
Максимыч впервые начинает употреблять истину. Естественное нравственное чувство
местоимение «мы» по отношению к себе и в нём не исчезло. Имеет большие
Печорину. интеллектуальные запросы, пытается
4Самохарактеристика Печорина. проникнуть в тайны человеческого сердца.
5Портрет Печорина. «Он был среднего Вернер Эгоист принципиальный,
роста; стройный, тонкий стан его и широкие сознательный. Ему уже не преодолеть
плечи доказывали крепкое сложение.., не выработанной позиции. Он не стремится к
побеждённое ни развратом столичной жизни, более высокой нравственности, т.к. не
ни бурями душевными…» «…Ослепительно видит возможности для её осуществления.
чистое бельё, изобличавшее привычки Часто беседует с Печориным «об отвлечённых
порядочного человека…» «…Не размахивал предметах», желает изучить механизм «всех
руками, - верный признак некоторой живых струн» человеческого сердца.
скрытности характера…» «…Положение всего 16Любовь или игра? Размышляя о своих
его тела изобразило какую-то нервическую отношениях с Мэри, Печорин спрашивает сам
слабость…» «С первого взгляда… ему более себя: «Из чего я хлопочу? … это не та
23 лет, хотя после я готов был дать ему беспокойная потребность любви, которая нас
30». «В его улыбке было что-то детское.» мучит в первые годы молодости», не
«Его кожа имела какую-то женскую нежность; «следствие того… чувства, которое
белокурые волосы.., благородный лоб со заставляет нас уничтожать сладкие
следами морщин…» Карие глаза «не смеялись, заблуждения ближнего» и не зависть к
когда он смеялся», но холодно блестели; Грушницкому. Настоящая причина в том, что
«взгляд его непродолжительный, но «…есть необъяснимое наслаждение в
проницательный и тяжёлый», «равнодушно обладании молодой, едва распустившейся
спокойный». души!».
6Печорин и время. Печорин и прошлое 17Любовь и жертвенность. В любви Веры к
Печорин не желает вспоминать прошлое. Печорину есть та жертвенность, которой нет
Одинокий, тоскующий, озлобленный у княжны Мэри. Нежность Веры не зависит от
несчастьями, он хочет только одного – каких бы то ни было условий. Чуткость
чтобы его оставили в покое, не терзали сердца позволила Вере понять до конца
воспоминаниями, надеждами. Конечно, он Печорина с его пороками и страстями.
помнит всё и страдает от воспоминаний. Чувство Печорина к Вере искренно, сильно.
Печорин бежит не от Максима Максимыча, а Это настоящая любовь в его жизни. «Ужасная
от своих воспоминаний. Прошлое кажется ему грусть», «давно забытый трепет»
недостойным внимания. И хотя он пишет, что свидетельствуют об истинности чувства, а
его дневник будет для него «драгоценным не об игре в любовь. И всё же Печорин
воспоминанием», в настоящем он безразличен ничем не жертвует для Веры.
к участи своих записей. Печорин и 18Что читает Печорин перед дуэлью с
настоящее Манера поведения Печорина рисует Грушницким? Печорин перед дуэлью с
человека подавленного, ничего не ждущего Грушницким с увлечением читает
от жизни. Встреча с Максимом Максимычем «Шотландских пуритан» В. Скотта, роман
подчёркивает пропасть между ними – между политический, повествующий об ожесточенной
простым человеком и дворянином. Кроме борьбе пуритан-вигов против короля.
того, скука, присущая Печорину, возможно, Сначала Лермонтов хотел положить на стол
свидетельствует о некотором его равнодушии Печорина другую книгу – «Приключения
к настоящей своей жизни. Жизнь его не Нигеля», чисто авантюрный роман, но выбор
имеет цели, он не видит выхода ни в остался за «Пуританами». Печорин
настоящем, ни в будущем. В этом, как и во воображает себя главным героем
многом другом, Печорин типичен для своего произведения, который высказывает мысль о
времени. сопротивлении любой власти на свете,
7Психологическое состояние героев. попирающей права свободного человека.
Максим Максимыч. Печорин. Переполнен Роман увлекает Печорина и заставляет его
радостью. Холоден. «На минуту остолбенел», забыть о дуэли… Таким образом, Лермонтов
«не мог говорить». Первым произносит: «Как показал, что у его героя было
я рад, дорогой Максим Максимыч…». Не действительно «высокое назначение».
знает, как называть Печорина: на «ты» или 19Что такое судьба? Фатализм – это вера
на «вы», просит его, чтоб не уезжал. в предопределённую, неотвратимую судьбу.
Односложный ответ: «Еду в Персию – и Фатализм отвергает личную волю,
дальше…». Речь сбивчивая, передаёт человеческие чувства и разум. Проблема
взволнованность. По-прежнему односложные судьбы, предопределения всегда волновала
ответы: «Мне пора», Скучал», произносимые людей всех поколений. Об этом упоминается
с улыбкой. Напоминает о жизни в крепости: в «Евгении Онегине»: И предрассудки
об охоте, о Бэле. Отечает односложно, вековые, И гроба тайны роковые, Судьба и
зевает. Упрашивает Печорина остаться на жизнь в свою чреду – Всё подвергалось их
два часа поговорить, интересуется его суду. Проблема судьбы поднимается в «Герое
жизнью в Петербурге. Отказывается вежливо: нашего времени» постоянно. Повесть
«Право, мне нечего рассказывать…». «Фаталист», по мнению И.Виноградова,
Старается скрыть досаду. Успокаивает, «своего рода «замковый камень», который
дружески обнимает. Напоминает о бумагах: держит весь свод и придаёт единство и
«Что с ними делать?». Полное безразличие: полноту целому…». Слово «судьба»
«Что хотите!». упоминается в романе до «Фаталиста» 10
8Смена рассказчиков. раз, 9 раз – в «Журнале» Печорина.
9В «Тамани». Первая встреча со слепым Внимание Печорина к этой проблеме не
мальчиком. Наблюдение за девушкой и первый случайно. Оно демонстрирует переход героя
разговор с ней. Сцена «очаровы-вания» к философскому обобщению важнейших проблем
Печорина ундиной. Наблюдение за встречей бытия в их психологическом разрезе.
слепого и Янко. Интерес к человеку. 20«Формула судьбы». Печорин. Вулич.
Интерес к необычному в человеке. Максим Максимыч. «Не покорюсь!». «Своей
«Юношеская страсть». Грусть. Интерес ко судьбы не минуешь!». «Доверься здравому
всему таинственному. Решительность, смыслу» и «непосред-ственному сознанию!».
смелость. Активное начало заставляет идти 21Обязательные качества фаталиста.
на свидание. Способность сострадать чужому Отрицание собственной вины Сознание
горю. собственного безволия Бездействие Ощущение
10Печорин-рассказчик. Дневник Печорина безысходности «Обессмысливание» борьбы в
демонстрирует его умение рассказать об жизни.
увиденном и прочувствованном. Печорин 22«Вызов судьбе, или Да будет воля
чувствует красоту природы, умеет видеть её моя…». Повесть «Фаталист» подводит итог,
краски, слышать её звуки, любоваться ею, разъясняет окончательно все загадки души
замечать совершающиеся изменения. Он Печорина. Только в самом конце становится
вслушивается в ропот волн, любуется жизнью понятным тот жестокий смех, каким ответил
моря. Кроме того, он рассказывает о герой на утешения Максима Максимыча: то
природе языком художника, раскрываясь, был смех холодного отчаяния. Печорин,
таким образом, перед читателями как предавшись соблазну фатализма, отрекается
талантливый человек. Слово Печорина точно, от собственной виновности в происходящем и
выразительно, лирично: «тяжёлые волны проникается иллюзией бессилия воли. Итак,
мерно и ровно катились одна за другой»… сначала – абсолютизация собственной воли
11Жанровое своеобразие. Дневник Это («да будет воля моя»), итог –
записи личного характера, в которых разочарования в возможностях этой воли.
человек, зная, что они не станут известны 23Как можно понять человека? Чтобы
другим, может излагать не только внешние понять человека, необходимо чутко и
события, но и внутренние, сокрытые от всех внимательно исследовать каждое движение
движения своей души Печорин был уверен, его души на протяжении длительного
что он пишет «этот журнал… для себя», времени. М.Ю. Лермонтов, как великий
поэтому столь открыт в их описании. художник, использовал для раскрытия
Путевые записки Это записи, которые характера Печорина разнообразные
человек ведёт, находясь в путешествии, художественные средства. Самое главное из
часто фрагментарные, отражающие внешнюю них – это композиция. Автор не случайно
канву событий, происходящих вокруг. Две расположил повести романа не в
первые повести романа написаны в этом хронологическом порядке. Логика
жанре. Повествователь отмечал: «Я пишу не повествования и расположения его частей –
повесть, а путевые записки». в детальном отображении психологии героя,
12Два мира: Печорин и контрабандисты. являющегося не только одним из
Печорина и контрабандистов объединяет представителей своего времени, но и
тайна и стремление к ней. Наблюдая за представителем человечества вообще. Именно
плачущим мальчиком, Печорин понимает, что поэтому понять Печорина, разгадать его
он так же одинок. У него возникает характер очень сложно, ведь он впитал в
ощущение единства чувств, переживаний, себя многие качества незаурядной
судеб. И Печорин, и другие герои повести индивидуальности. Однако разгадывание
не идеальны. Все они заражены пороками и личности такого героя – занятие самое
страстями. Но Печорин не способен увлекательное.
проникнуть в среду простых людей. Здесь он 24Конец.
Неразгаданный Печорин.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/nerazgadannyj-pechorin-193819.html
cсылка на страницу

Неразгаданный Печорин

другие презентации на тему «Неразгаданный Печорин»

«Печорин» - И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера. В повести "Бэла" нас знакомит с Печориным человек, который служил с Григорием Александровичем в крепости и был невольным свидетелем истории похищения Бэлы. Печорину интересен только свой собственный внутренний мир.

«Журнал Печорина» - Переправа через Подкумок. 1940—1941. Д. Шмаринов. 29-го мая. Finita la comedia! – сказал я доктору. Княжна Мери и Грушницкий. 1890. 11-го мая. В.А. Серов. Вера в гроте. 1879. Княжна Мери и Грушницкий. 1941. Только прах легким столбом еще вился на краю обрыва. Л.Е. Фейнберг. «Княжна Мери». 1940—1941 Сцена в ресторации.

«Роман Лермонтова Герой нашего времени» - Роман «Герой нашего времени» - психологический портрет героя. Бэла. М.Ю. Лермонтов. Грушницкий. Своеобразие сюжета романа. Роман – исследование внутреннего мира героя. Мэри. Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов. Печорин Сам О себе. Вера. Печорин. Составление таблицы по статье Белинского В.Г.

«Роман Герой нашего времени» - В казачьи станицы. На Терек. Появление в печати романа «Герой нашего времени». Не знает, чего хочет. Портрет 3-х летнего Михаила. Онегин. Печально я гляжу на наше поколенье! В основе романа лежат впечатления Лермонтова от: «Фата-лист». «Фаталист». Путешествуя, встречается с автором-повествователем. Завязывает интригу с Мери и стреляется с Грушницким на дуэли.

«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Григорий Печорин. Женщина. Роман «Герой нашего времени». Судьба Печорина. Вера. Княжна Мери. Время написания романа. Михаил Юрьевич Лермонтов. Проблема любви. Рецензия. Бэла. Детские годы. Романтический образ. Дочь гор. Женские образы. Особое внимание. Любовь. Умер 27.07.1841 на дуэли.

«Журнал Печорина» - М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Объяснение Печорина с Мери. 1891. Переправа через Подкумок. 1940—1941. Журнал Печорина Предисловие. В.А. Серов. ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ Я РОДИЛСЯ?.. Только прах легким столбом еще вился на краю обрыва. 16-го мая. II «Княжна Мери». Мое присутствие избавило бы вас от лишней подлости…

Герой нашего времени

18 презентаций о Герое нашего времени
Урок

Литература

183 темы
Картинки