Проза Тургенева
<<  Бежин луг И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения  >>
Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ
Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ
Иван петрович мятлев (1796 – 1844)
Иван петрович мятлев (1796 – 1844)
«Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего
«Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего
В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь
В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь
Картинки из презентации «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц» к уроку литературы на тему «Проза Тургенева»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 854 КБ.

Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц

содержание презентации «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ 11(контекстом). Только в точке этого
ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА контакта текстов вспыхивает свет,
СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК освещающий и назад и вперед, приобщающий
СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц. Джураева данный текст к диалогу. Нет ни первого, ни
З.Р. последнего слова и нет границ
2Цели: образовательные - на материале диалогическому контексту».
данного урока способствовать формированию 12Литературное произведение должно
следующих учебных умений и навыков: - рассматриваться не как точка, но как место
умение сопоставлять, сравнивать несколько пересечения текстовых плоскостей, но как
поэтических произведений, видеть в них диалог различных видов письма. Любой текст
отражение жизни и истинное лицо поэта; - есть продукт впитывания и трансформации
умение выразительно читать изучаемые какого-нибудь другого текста. Кристева Ю.
произведения, соблюдая нормы литературного 13Любой текст не существует
произношения; 2) развивающие – изолированно, вне связи с другими. Он
содействовать развитию у студентов умения часто возникает как отклик на уже
выделять главное в изучаемом материале; 3) существующее произведение, как реакция на
воспитательные – создать условия по него, ответная «реплика» в диалоге
воспитанию в учащихся патриотических текстов, он включает и преобразует «чужое»
чувств, любви к поэтическому слову. слово, приобретая смысловую
3Опорные слова: Элегия, стихотворение в множественность. Николина.
прозе, интертекст, прецедентный текст, 14Интертекстуальное пространство.
эксплицитная цитата, имплицитная цитата, Цитата. Заглавие. Аллюзия. Эпиграф.
реминисценция, аллюзия, интермедиальные Пародирование чужого текста. «Точечные»
связи. цитаты. Реминисценция. Пересказ чужого
4Литература Барт Р. Избранные работы: теста в новом тексте.
Семиотика. Поэтика. – М., 1989. Бахтин 15Иван петрович мятлев (1796 – 1844).
М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 16«Слова тургеневской миниатюры как бы
1975. Лотман Ю.М. Анализ поэтического растворены в музыке, отчего получают
текста. – Л., 1972. Николина Н.А. большую чем в обычной речи, протяженность,
Филологический анализ текста. – М., 2003. подчас элегичность, подчас
Хализев В.Е. Теория литературы. – М., торжественность. Слова здесь приобретают
2008. Фатеева Н.А. Контрапункт характер формата, подчеркнутой
интертекстуальности, интертекст в мире длительностью и тающей, сходящей на нет
текстов – М., 2000. Джураева З.Р. звучности» М.Харлап.
Филологический анализ художественного 17Стратегия «Река Перемен». Берег
текста. – Т., 2008. «РОЖДЕНИЕ». Жизнь. Юность. Первая любовь.
5Опрос пройденного теоретического Молодость. Семейная жизнь. Старость.
материала: 1. Кем впервые был введен в Одиночество. Берег «СМЕРТЬ».
научный обиход термин интертекстуальность? 18В диалог поэтов включается его третий
2. Чьи идеи были переосмыслены и участник – поэт ХХ века Игорь Северянин.
продолжены Ю.Кристевой? 3. Что такое 19Талант его как художника значителен и
интертекстуальность в понимании Кристевой? бесспорен. Игорь Северянин – поэт Божией
4. В чем заключается актуальность проблемы милостью. Николай Гумилёв.
интертекстуальности? 5. Назовите ученых, 20КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ 1-я строфа -
стоявших у истоков теории воспоминания о первых шагах в литературе,
интертекстуальности. 6. Что представляет успехе и молодости. Это прошлое. 2-я
собой теория диалога культур М.М.Бахтина? строфа- настоящее: закончилась Гражданская
61. Впервые данный термин в научный война, прошлое разрушено. Судьба забросила
обиход был введен французским филологом Северянина в Эстонию, ставшую в то время
Ю.Кристевой. независимым государством. Остались лишь
72. Кристева развила и переосмыслила воспоминания для немолодого поэта. 3-я
концепцию М.М.Бахтина о «своем» и «чужом» строфа- будущее, поэт твёрдо верит, что
слове в тексте. Родина преодолеет все невзгоды, и тогда,
83. Интертекстуальность – это когда станут подводить итоги, вспомнят и
текстуальная интеракция, происходящая его. К сожалению, это случится нескоро…
внутри отдельного текста. Это стихотворение – своего рода «Памятник»
94. Изучение интертекстуальных связей в Северянина, поэтическое завещание.
художественном тексте связано с 21задание на дом: написать
расшифровкой глубинного смысла речевого мини-сочинение на одну из тем:
произведения, что является одной из «Сопоставительный анализ стихотворений
главных проблем филологии. И.П.Мятлева «Розы» и «Классические розы»
105. М.Бахтин, Ю.Тынянов , Ю.Кристева, Игоря Северянина», «Интертекстема в
Р.Барт, Ю.Лотман. стихотворении И.Тургенева «Как хороши, как
116. Бахтин считал, что «текст живет, свежи были розы».
только соприкасаясь с другим текстом
Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/otkrytoe-zanjatie-intertekstualnoe-prostranstvo-stikhotvorenija-v-proze-ivana-sergeevicha-turgeneva-kak-khoroshi-kak-svezhi-byli-rozy-lektor-dots-256369.html
cсылка на страницу

Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц

другие презентации на тему «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц»

«Стихотворения Некрасова» - Поэт и гражданин. 1846 год. 1821 - 1877. Грешнево – ярославское имение отца. Д. В. Григорович. Петербург в жизни Н.А.Некрасова. 1845 – 1846 г.г. Выходит альманах «Физиология Петербурга», в котором стихи Н. А. Некрасова. Новаторство Н. А. Некрасова. Карабиха – имение Н.А.Некрасова, купленное в конце 1861 года.

«Анализ стихотворения Тютчева» - Сравнительный анализ стихотворений. Ф.И. Тютчева "Весенние воды". Выводы. Олицетворения. Действие стихотворения Ф.И. Тютчева более динамичное, подвижное. Вывод: В стихотворении Ф.И. Тютчева глаголы более динамичные, чем в стихотворении А.А. Фета. и А.А. Фета "Я пришел к тебе с приветом".

«Цветки розы» - Формирование из заготовки бутона розы. Соединение всех частей вместе. Сборка цветка. Изготовление стебля. Получение заготовки. Изготовление модулей (лепестков). Лепестки должны быть подкручены в одну сторону. Букет из роз. Приклеивание второго модуля, соединив загнутые уголки. Изготовление 8 модулей из нарезанных квадратов.

«Проза в войну» - «В окопах Сталинграда». Автор: Черненко Анна г.Тихвин, Ленинградской области, МОУ «Лицей №8». Цель нашей работы: Родился 24 сентября 1919. БАКЛАНОВ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ (р. 1923), русский писатель. Был командиром артиллерийского орудия и всю войну уничтожал танки противника. Параллельно в книге идет фоторассказ.

«Современная проза» - Переведена на двенадцать языков. Как любой миф. Женская проза. С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. О странном чувстве Родины. Ориентирована на узкий круг читателей, обладающих развитой эрудицией. Евгений Попов. Откуда и куда движется? В 1974 окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.

«Анализ стихотворения Пушкина Памятник» - - Духовный, нематериальный - Сотворенный Богом, божественный. Впервые стихотворение опубликовано В.А. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина в 1841г. Г.Р. Державин. Автопортрет. 1835-36 (?). Помоги нам в непогоду, руку дай в немой борьбе“ . Классическая концепция лингвостилистического анализа поэтического текста Л.В.Щербы, В.В.Виноградова.

Проза Тургенева

43 презентации о прозе Тургенева
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Проза Тургенева > Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц