Стихи Есенина
<<  О чем поют ракушки… Поэма «Анна Снегина»  >>
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Профессиональный автопортрет музыкального руководителя ДУО № 194
Профессиональный автопортрет музыкального руководителя ДУО № 194
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Поющие колокольчики
Цель: формирование у детей основ музыкальной и певческой культуры,
Цель: формирование у детей основ музыкальной и певческой культуры,
Картинки из презентации «Поющие колокольчики» к уроку литературы на тему «Стихи Есенина»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Поющие колокольчики.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1548 КБ.

Поющие колокольчики

содержание презентации «Поющие колокольчики.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Поющие колокольчики». УПРАВЛЕНИЕ 19подготовки голосового аппарата к пению,
ОБРАЗОВАНИЯ МАКЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА провели упражнения на подтягивание неба,
Макеевский учебно-воспитательный комплекс создания звуков вздох,
№ 49 «Надежда» дошкольное учебное например,«Паровозик»,«еж». Провела много
учреждение № 194 «Жемчужина» упражнений на развитие артикуляционного
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. аппарата, например «Спой звук как я»,
2Профессиональный автопортрет «Поем короткие звуки», «Круглый ротик»,
музыкального руководителя ДУО № 194 «Поем остро» и другие.
Шендеровой Елены Ростиславовны. Автор 20На втором этапе проекта использовала
проекта: Шендерова Елена Ростиславовна певческие упражнения не только на русском,
Образование: неполное высшее Закончила: украинском, но и на английском языке.
Донецкое музыкальное училище Должность: Работая в тесном взаимодействии с учителем
музыкальный руководитель Стаж роботы: 17 дошкольного учреждения с английского
лет. языка, вместе разработали простые песенки,
3 например, «I sее уои". Дети изучали
4 глагола "открыть" и
5Дети родители. Составитель: Шендерова "закрыть", им предлагалось
Елена Ростиславовна музыкальный выполнить это действие с помощью цветных
руководитель ДОУ № 194. Воспитатели. платков и сопровождать пропеванием
Рецензенты: Харенко Т.В. – английского музыкальной фразы: І sее уои
Воспитатель-методист ДОУ № 194. (на легато) Тrа - Іа -Іа -Іа (на
6Актуальность проекта. Актуальность стоккато). В этом упражнении дети учились
проектной деятельности определяется отчетливо артикулировать, петь связно -
требованиями времени, новыми подходами, коротко, остро. Наибольшее затруднение для
которые акцентируют внимание на детей на втором этапе в певческой
необходимости поддерживать желание слушать деятельности было чистое интонирование
музыку начиная с раннего детства, мелодии. Исходя из возрастных и
формировать опыт музыкальных впечатлений, индивидуальных особенностей детей, чистый
развивать музыкальные и певческие природный пение является не у каждого
способности. ребенка. Чтобы научить чистом
7Аннотация. Проект направлен на интонированию, было проведено много
формирование музыкальной культуры, работы. Например, упражнения "Поймай
развитие певческих способностей звук", "Спой по одному",
дошкольников через организацию личностно "Движение по лесенке",
ориентированной модели взаимодействия и "Вверх - вниз".
использование интерактивных технологий в 21На втором этапе в этих упражнениях
практической работе. Актуализируется развивала звуковысотный слух детей, умение
потребность ребенка в пении, в том, чтобы дифференцировать мелодию по высоте,
песня органично вошла в его жизнь, была показывать высоту мелодии движением руки,
предоставлена возможность реализовать сопровождать соответствующим музыкальным
самостоятельные попытки быть не только звуком. После того, как разогрелись мышцы
исполнителем, но и творцом. Деятельность голосового аппарата, начинается
по пению способствует хорошему настроению, разучивание песни. Основным педагогическим
оптимистично настраивает, обогащает приемом работы этого этапа является прием
жизненными впечатлениями, закладывает "вокального уподобление",
основы вкуса. В проектной деятельности используется образец пения
использованы педагогические идеи Н.О. музруководителя, дети упражняются в
Ветлугиной, А.В. Кенеман, А.Н. Зиминой. запоминании мелодии с голоса. Провожу игры
8Цель: формирование у детей основ на цветное моделирование - составление
музыкальной и певческой культуры, развитие цветовой гаммы соответственно характеру
певческих способностей, открытие песни. Также при интонирования мелодии
творческого потенциала каждого ребенка. широко использую прием пения с движением
9Ожидаемые результаты. руки, моделирующие движение мелодии вверх
10Направления и задачи работы в или наоборот вниз, короткие или длинные
различных видах певческой деятельности. нотки - звуки. Прием наглядно-зрительного
Слушание музыки. Задача: привлечь детей к моделирования использовала с
высокохудожественным образцам выполнения. "Музыкального букваря"
Познакомить со звучанием различных Н.А.Ветлугинои. Он направлен на различение
певческих голосов, показать возможности ребенком высоты, длины звуков, движения
сольного и хорового исполнения. Певческие мелодии вверх - вниз на слух. Дети
упражнения. Развивать музыкальный слух, овладевают донотною грамотой.
подготовка голосового, артикуляционного 22Часто использую метод музыкальной
аппарата, упражнения в правильном сказки, с помощью которого дети учатся
звукообразования, чистом интонирования. правильно выполнять музыкальные звуки.
Пение. Задача: способствовать овладению Разработала сборник музыкальных сказок на
основами певческого исполнения, звукоизвлечения с имитационно-двигательным
дублирования мелодии с аккомпанементом. сопровождением, например, в сказке «Волк и
Песенное творчество. Задача: упражнять в семеро козлят" - вправляю не только в
использовании пения и исполнения в развитии артикуляционного аппарата, но и
самостоятельной игровой деятельности. правильному разделения слов на слоги в
11Этапы реализации проекта. песнях, есть знакомлюсь с правилами
Подготовительный. Постановка цели и задач, музыкальной грамоты. На третьем этапе
определение направлений и содержания развития детского исполнительства и
работы, разработка перспективного плана творческой песне использовала такие виды
работы по проекту с детьми старшей группы, исполнительского пения: - Сольное; -
отбор музыкального материала, выбор и Аккапельное; Хоровое по количеству
подготовка дидактических материалов; участников. Также такие способы
предыдущая работа с родителями, исполнительства: самостоятельное,
привлечение к совместной работе. совместное со взрослым, с группой детей,
Привлечение родителей к пополнению трио, дуэт, квартет с музыкальным
развивающей среды: изготовление костюмов к сопровождением, без сопровождения, под
праздникам, подготовки дидактических игр и грамм запись (минусовку).
материалов. Деятельным. Обогащение знаний 23Главной задачей; которую я решала как
о музыкальных жанрах, песенный жанр в педагог - было предупреждение детских
частности, ознакомление с особенностями ошибок. Подбирала высокохудожественные
вокального пения, его правилам, Упражнение музыкальные образцы, чтобы дети потом
в хоровом, сольном исполнении, акапельном смогли им подражать. Предлагала детям
пении, пении по заданию воспитателя, несколько раз спеть: - Спеть на гласных
выполнении песенных попурри. Включение (без согласных) - "Цепочкой" - С
интересных сольных номеров в концерты, солистом; с дирижером; - С закрытым ртом
праздники, небольшие выступления детей и (промычать); - Пение "о себе"; -
музыкальные развлечения. Упражнения в Без сопровождения. Помогала детям выделить
пении перед другими, аудиторией. Повышение сложную интонацию, сложный ритм. На
осведомленности детей с музыкальной и примере пропевания музыкальной фразы
вокальной грамоты, упражнения в песенном "На красавицу Ягу наглядеться Не
исполнительстве, создание условий для могу" покажу, как я решала комплекс
развития песенных навыков, попыток задач: спеть громко - тихо, с различными
сольного пения. Изготовление фотовыставок, эмоциями (весело - грустно),
фотоальбомов, фотостендов с достижениями протяжно-остро подобное. У каждого ребенка
детей. 1. 2. создается свой неповторимый музыкальный
123. Творческий. Создание условий для образ.
самовыражения ребенка, для развития 24Музыкальная упражнение
творчества, для выплеска эмоций детей, "Неисправный телевизор"
процесса переживания музыки. Содействие настраивает детей на выразительные
попыткам детей подражать взрослому, песнопения. Детям предлагается
музруководителя, создавать свою мелодию, представить, что они выступают по
музыкальную фразу и др. Проведение телевизору, но по техническим причинам у
музыкально-дидактических игр на развитие него отключился звук - нужно без звука, по
песенной творчества, приобретения опыта мимике, артикуляции, настроения детей
песенного исполнительства и творческих узнать, о чем песня, понять слова.
проявлений с учетом индивидуальности. Подобным прием пения "через
Прохождение по эмоционально-практическому стекло" - по губам было понятно
пути познания музыки, приобретение навыков характер, слова песни. Важно удерживать
пения, опыта исполнительства, проявление интонации на одном звуке - петь ровно.
творческой песне, участие в Праздниках, Например, «на паркете в восемь пар мухи
открытых мероприятиях, развлечениях, танцевали, увидали паука - в обморок
конкурсах. 4. Обобщающий (заключительный). упали». Юмористический характер слов
Обобщение результатов работы, их анализ, помогает ребенку спеть выразительно, в
закрепление знаний, полученных за время шутливом характере. На этом этапе очень
проекта, анализ результатов мониторинга, действенным было использование приема при
формулирование выводов и составление исполнении песни воспроизводить голоса
рекомендаций для музруководителей и живой природы. При формировании певческих
педагогов. Повышение уровня музыкальной навыков детей важной составляющей является
компетентности, опыта детского песенного индивидуальная работа с детьми, а также
исполнительства и творчества. систематичность, повторяемость,
13Результативность проекта. постепенное усложнение материала. На этом
14 этапе проходила работа с ансамблевого
15Перспективное планирование. пения. Ансамбль показывает строенный
16Задания на этапах формирования пение, все голоса звучат в унисон. У
певческих способностей. Песенное некоторых детей не удавалось одновременно
творчество. Восприятие музыки. Развитие начинать и заканчивать песню, поэтому
сенсорных способностей Развитие слухового образец музруководителя был ориентиром для
внимания Развитие моторно-слуховой памяти подстройки детей к нему.
Создание положительного эмоционального 25Умение соотнести и соединить
фона, психологического состояния. индивидуальный и дифференцированный
Исполнение. Развивать артикуляционный подходы к развитию способностей каждого
аппарат Разучивать мелодию, ее ребенка - залог успеха во всех
звуковысотное движение Учить слышать себя направлениях работы. Приведу пример работы
и других, правильно вступать и заканчивать с ансамблевого пения песни подвижного
фразу. Развивать умение на основе характера «Наташа и Алеша» Н.Ермолова.
музыкального образца и собственного Чтобы не рассыпались окончания слов и фраз
воображения, создавать музыкальную фразу. обязательным работой является работа над
Развивать музыкальную воображение, мышцами лица, чтобы появилась легкость
самостоятельность, мышление, поиск звукозливання мелодии, которая польется
музыкальных варивнтов. ровно, без резки слов на слоги. Появляется
17Описание проекта. Именно в пении цельность музыкальной фразы, ее начало и
сосредоточена «поющая энергия» музыкальной завершенность, начинают петь негромко, но
деятельности. Ценность такой энергии смело и уверенно. Осложнением работы на
определяется не столько качеством этом этапе было недотягивания детьми
музыкального продукта, как собственно высоких звуков. Помогли упражнения
процессом переживания музыки. По этому «Заводим моторчик», «Метель». Обучение
поводу точными являются слова музыковеда сольном пения: сначала поют песню все,
Вячеслава Медушевского о том, что пение - потом выделяю солистов. Они солирует
искусство, которое познается не куплеты, а припевы поют все дети. Вместе с
теоретические, а духовно-практически. детьми прихожую к пению естественным
Пение - самый доступный исполнительский голосом без напряжения, чистого
вид музыкальной деятельности для детей. интонирования в удобном диапазоне. Пение
Оно бывает сольным и хоровым. Хоровое может происходить как с сопровождением,
пение консолидирует, позволяет коллективно так и без, фонограммы, так и под ней. На
переживать целостный музыкальный образ, конечном этапе для формирования песенного
возникающий во время пения, а также творчества на последнем этапе проекта
создавать этот образ в процессе музруководитель использовала приемы,
выполненных произведения. Хоровому пению которые способствовали развитию интереса
присуще общее ощущение увлеченности, детей к самостоятельному выполнению песни,
возвышенности. стимулировала активность детей в процессе
18Не менее позитивно влияет на ребенка пения.
сольное исполнение. индивидуальное 26Дети с помощью музыкальных упражнений
проживание песни выплескивается именно в и игр, специальных творческих заданий
сольном исполнении. Оно развивает у учились импровизировать относительно своих
ребенка певческие способности, актерское имен в разных настроениях, пробовали
смелость, эмоциональность, самовыражения. придууваты конечности мелодий, которые
Прежде чем приступить к работе по начинала музкеривник, импрови-зировали в
содержанию проекта, я провела мониторинг определенном жанре, например, «Придумай
развития певческих способностей у детей, свою колыбельную», «Как звучит твой марш».
их уровня музыкальной осведомленности. В В конце проекта «Поющие колокольчики» дети
начале проекта дети высокого и выступили на детском празднике в
достаточного уровня сформированности дошкольном учреждении, а затем в ДК им.
певческих навыков составляли лишь половину Кирсановой – отобра-лись на конкурс
от количества всех детей. На первом этапе города, затем на областной этап конкурса
планируя работу по формированию певческих «Творческий ребенок», на котором
способностей детей, сделала отборочные воспитанница заведения под руководством
следующего музыкального материала: Муз. музруководителя Шендерова А.Р. Некрасова
Ермолова, сл. Осеевой "Бедный Мария стала дипломантом Открытого детского
ежик" Муз. и сл. Куликова фестиваля «Звездные малыши» весной 2013
"Грибочки" Муз. и сл. Забутова года. Качество и результативность
"Осенний мотив" Муз. и сл. проектной деятельности подкрепляется
Забутова "Телефонный разговор" результатами мониторинга формирования
Муз. Т.Некрасова, сл. Суслова певческих способностей детей, показатели
"Снегири" Муз. З.Зарицькои, сл. которого выросли почти на 40%, что
Приходько "Прощайте, игрушки" свидетельствует об эффек-тивности
Укр.нар песня "Ой, шла киса на применения инновационных педагогических
вечерницы" идей, методов, приемов, совре-менных
19Критериями подбора муз. репертуара музыкальных материалов, индивидуального и
были соответствие требованиям программы, дифференцированного подходов.
возраста детей, эстетическим Взаимодействие с родителями, проведение
предпочтениям, музыкальная совместных мероприятий, активное
художественность, доступность материала. В вовлечение родителей в жизнь учреждения,
начале работы в период адаптации детей от помощь родителей в создании условий для
летнего отдыха к рабочему настроения музыкального развития их детей, в участии
создала положительный эмоциональный фон их детей в конкурсах - залог успешного
для детей, подобрала музыкальные проведения данной проектной деятельности.
произведения спокойного характера, которые 27Литература: Базовая программа развития
успокаивают, настраивают на позитивный ребенка дошкольного возраста «Я в мире». –
лад. В дальнейшей работе подбираю К.: Светоч, 2008 г. Ветлугига Н.А.
произведения, контрастные по характеру Музикальный букварь. – М.:Музыка, 1996. –
своего исполнения. Кроме работы с 92с. Ветлугина Н.А. Музыкальное
восприятия этих произведений проводила образование в детском саду. – М.:
упражнения на дыхание (медленный вдох - Просвещение, 1981. – 240с. Ветлугина Н.А.,
короткий выдох), на развитие мимических Кенеман А.В. Теория и методика
мышц лица согласно настроением музыкальной музыкального образования в детском саду. –
фразы. Кроме того, занимались техникой М.: Музыка, 1996. – 92с.
Поющие колокольчики.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/pojuschie-kolokolchiki-191424.html
cсылка на страницу

Поющие колокольчики

другие презентации на тему «Поющие колокольчики»

«Есенин Поет зима - аукает» - Картина третьей строфы. Картина четвертой строфы. Картина второй строфы. Сергей Есенин «Поет зима – аукает…». Автор – Сергей Александрович Есенин, который написал лирическое стихотворение о зиме. Понятие о лирическом герое. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.

«Есенин Нивы сжаты» - Определите жанр и тему стихотворения. Жанр – пейзажная лирика Тема – поздняя осень. 1.Солнце тихое 2. Дорога взрытая 3. Месяц рыжий. Найдите ключевые слова в каждой строфе. Сергей Есенин «Нивы сжаты….». Какое настроение создает автор?

«Есенин поэма «Анна Снегина»» - Прон Оглоблин. Революционная свобода. Лирический сюжет. Есенин и его герои. Образ героя-рассказчика. Анна Снегина. Ассонанс. Лидия Ивановна Кашина. Знакомство Есенина и О. П. Снегиной. Замысел поэмы. Прототип Анны Снегиной. Анна Сардановская. Л. И. Кашина. Язык поэмы. Эпический план. Евгений Онегин.

«Не бродить, не мять в кустах багряных» - Чтение стихотворения. «Не бродить не мять в кустах багряных…». Каким настроением овеяно стихотворение. Беседа по вопросам. Словарная работа. Впечатление совершенства. Пусть порой мне шепчет синий вечер. Аллитерация. Предварительное задание. Имя тонкое растаяло, как звук. Слова, обозначающие цвет. Образ природы.

«Есенин «Черёмуха»» - Прочитать выразительно. Физкультминутка. Стихи о природе. Белая береза. Стихотворение. Первая книга стихов Сергея Есенина. С. Есенин. Речевая разминка. Сергей Александрович Есенин. Черемуха. Поет ручей. Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина. Ветхая избушка.

«Анализ стихотворений Есенина» - Художественное произведение. Поэтическое наследство. Наполненность обращениями. Белая береза. Исповедальность. Существительные. Интересные подробности. Читатель. Искусство. Прозрачно-белый цвет. Введение. Есенинская березка. Увяданья золотом охваченный. Глаголы. Метафоры. Чувства и мысли слиты нераздельно.

Стихи Есенина

21 презентация о стихах Есенина
Урок

Литература

183 темы
Картинки