Ахматова
<<  Анна Андреевна Ахматова(Горенко) Про кайсына кулиева  >>
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Актуальность:
Актуальность:
Актуальность:
Актуальность:
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
Н.И. Альтман
О. Л. Делла-Вос Кардовская
О. Л. Делла-Вос Кардовская
О. Л. Делла-Вос Кардовская
О. Л. Делла-Вос Кардовская
Ю. Анненков
Ю. Анненков
Ю. Анненков
Ю. Анненков
Ю. Анненков
Ю. Анненков
К.С. Петров – Водкин
К.С. Петров – Водкин
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
Н.А.Тырса 1927
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
20 –ые годы
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Н.Коган (1930)
Л.А.Бруни (1922)
Л.А.Бруни (1922)
Л.А.Бруни (1922)
Л.А.Бруни (1922)
А.А.Осмеркин (1939-1940)
А.А.Осмеркин (1939-1940)
М.Сарьян (1946)
М.Сарьян (1946)
М.Сарьян (1946)
М.Сарьян (1946)
М.Сарьян (1946)
М.Сарьян (1946)
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Тышлер - портретист особого рода
Б.В. Анреп
Б.В. Анреп
Б.В. Анреп
Б.В. Анреп
А.С.Шервинская (1952)
А.С.Шервинская (1952)
А.С.Шервинская (1952)
А.С.Шервинская (1952)
А.С.Шервинская (1952)
А.С.Шервинская (1952)
А.Любимова (1965)
А.Любимова (1965)
А.Любимова (1965)
А.Любимова (1965)
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Т.Н.Жирмунская
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Шаржи
Сегодня трудно сказать однозначно, поэзия ли Ахматовой провоцировала
Сегодня трудно сказать однозначно, поэзия ли Ахматовой провоцировала
Облик поэта в поэзии современников
Облик поэта в поэзии современников
А.Ахматова и А.Блок
А.Ахматова и А.Блок
А.Ахматова и А.Блок
А.Ахматова и А.Блок
Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела, Спадая с плеч,
Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела, Спадая с плеч,
Мне кажется, я подберу слова, Похожие на вашу первозданность, А
Мне кажется, я подберу слова, Похожие на вашу первозданность, А
А.Ахматова и И.Бродский
А.Ахматова и И.Бродский
Ахматова часто спорила со своими портретными двойниками
Ахматова часто спорила со своими портретными двойниками
Картинки из презентации «Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии» к уроку литературы на тему «Ахматова»

Автор: надежда. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2593 КБ.

Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

содержание презентации «Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Портреты Анны Ахматовой на границе 17очищал их от всего наносного,
живописи и поэзии. Границы отдельных второстепенного, находил и воплощал все
искусств отнюдь не столь абсолютны и лучшее, что в них было. Парадных портретов
замкнуты, как полагают теоретики, не писал никогда. А.Г.Тышлер 1943.
искусства ежеминутно переходят одно в А.Г.Тышлер (1943). Суровые испытания войны
другое, один род искусства находит свое и эвакуации нашли отражение в графической
продолжение и завершение в другом. Ромен серии портретов Ахматовой, созданной в
Ролан. 1943 г. В Ташкенте А. Г. Тышлером. Серия
2Актуальность: Стремление некоторые эта неравноценна, хотя создана она
исследователей пересмотреть значение полностью сложившимся к этому времени
творчества и личности Анны Ахматовой. художником. Причин тому две. Во-первых,
«Образ поэта, единый и цельный в своей Тышлеру позировала сильно постаревшая,
внутренней сущности, дробится в восприятии переступившая порог 50-летия, но еще не
читателей на множество разнородных старая Ахматова, все еще воспринимавшаяся
отражений. Если бы возможно было окружающими сквозь призму ее портретов
воссоздать эти отражения в искусстве, молодой поры. Во-вторых, к этой Ахматовой,
перед нами прошла бы вереница условных которую современники еще не желали видеть
образов, то впадающих в плохой шарж, то старой, Тышлер подошел с приемами и
близких к крайней идеализации. <…> … навыками своего отстоявшегося, условного,
мы не хотим видеть поэта в кривом неразнообразного стиля (в 30-х годах Абрам
зеркале». Э.Голлербах. Эфрос дал ему кличку сектанта-«дырмоляя»).
3Цель исследования: Задачи: Раскрыть Хронологии рисунков, но скорее всего,
духовный облик Анны Ахматовой через призму начал Тышлер с набросков в своем более или
разных видов искусств: живопись и поэзию менее обычном стиле, несколько измельчив и
первой половины XX века. Исследовать подсахарив черты лица (две головы в
портретную живопись и роль художников - профиль), затем последовали поиски
современников на жизненном пути поэта. (полнофигурный рисунок сидя и др.), и,
Рассмотреть, как постепенно в поэзии наконец, он дал великолепный, изумительный
современников создавался образ Анны рисунок собрания О. И. Рыбаковой,
Ахматовой. Определить место поэта в запечатлевший Ахматову на пороге ее
русской культуре первой половины XX века. физической старости и одновременно в пору
4Портреты Анны Ахматовой на границе ее творческого расцвета, пору первой
живописи и поэзии. I Портретная живопись и редакции «Поэмы без героя» и «Нечета».
художники на жизненном пути Ахматовой. II Это, бесспорно, лучшее графическое
Облик поэта в поэзии современников. изображение Ахматовой и второе по
5Портретная живопись и художники на значительности, после Петрова-Водкина,
жизненном пути Ахматовой. Амедио Модильяни звено в ее иконографии в целом.
и Анна Ахматова. Творческие поиски Амедео 18Б.В. Анреп. «Сострадание». (Анна
Модильяни еще называют поисками «линии Ахматова). 1952 Мозаика Национальная
души». И сколько бы ни было рисунков галерея. Лондон.
Модильяни, сделанных с Ахматовой, все это 19А.С.Шервинская (1952). В.А.Фаворский
- один портрет, один образ, развернутый (1956). Вспоминая о тяжелых для Анны Ан-
веером легких проекций. Меня окликнул в дреевны 1950-х годах, актер А.Бата- лов
новолунье Мой друг любимый. Ну так что ж! писал: «Она переносила безде- нежье,
Шутил: «канатная плясунья! Как ты до мая холод, голод не царственно, а как человек,
доживешь?». знающий этому цену». И в эти самые тяжелые
6Н.И. Альтман. Альтман познакомился с для поэта го- ды ее рисовал В.Фаворский. В
Ахматовой в 1913 году в Петербурге в своем портрете 1956 года он сумел выра-
артистическом кабаре «Бродячая собака». зить ее духовную силу, спокойствие и
Ахматова была уже известна как поэт, но гордость слишком много пережив- шего
для узкого круга читателей. Художнику человека. Карандашный портрет Фаворского
важно было передать сущность, поэзию души. явился последним значительным
На портрете Альтмана Ахматова запечатлена произведением в богатейшей иконографии
такой, какой она запомнилась многим Ахматов.
современникам, - грустная молодая женщина, 20А.Любимова (1965). Любопытные этюды
высокая и стройная, с чеканным профилем и маслом с Ахматовой в конце войны, уже
неизменной челкой, с накинутой на плечи после возвращения в Ленинград и вскоре
большой шалью. Ахматова предстает здесь после окончания войны сделала художница А.
своего рода воплощением «женщины модерна». В. Любимова. Считают, что сходство лица
Портрет женщины на полотне расположен давалось ей неважно, поэтому наибольший
вертикально, что придает фигуре интерес представляют не ее завершенные
статичность. Насыщенные цвета - желтый, работы, а именно этюды, где лицо не
синий, зеленый - уравновешивают изломы прописано, но зато очень метко схвачены
фигуры модели, объемы которой переданы посадка фигуры, поза. Этюд в кресле в
только цветом и плотностью фактуры. ленинградском Доме писателей июля 1944 г и
Свободная игра света выявляет формы этюд лежа с папиросой в руке в Фонтанном
предметов, сообщая им законченность. Ярко Доме июля 1946 г. представляют немалый
- желтым пятном застыла на плечах модели иконографический интерес.
знаменитая ахматовская шаль, воспетая 21Т.Н.Жирмунская. Г.Гинзбург - Восков
Блоком как «испанская», а Мандельштамом (1965). М. В. Лянглебен А. А. Ахматова во
как «ложноклассическая». Сочетание время болезни. 1964.
желтизны шали с синевой платья, 22Шаржи. Альтман Н. И. Антоновская.
причудливые грани пейзажа, утонченная 1930. Моление. 1914. Чапский Ю. 1922.
фигура сообщают портрету Альтмана оттенок Бушен Д. Д. 1914. Милашевский В. А. 1965.
некой тревоги. Ахматова в данном «вещном» 23Сегодня трудно сказать однозначно,
контексте - «роковая» дама из «Бродячей поэзия ли Ахматовой провоцировала
собаки», модная поэтесса, участница и живописцев на портреты или ее необычная
героиня «действ» артистической богемы внешность (возможно то и другое). С годами
Серебряного века. На шее мелких четок ряд, ушли изящество, стильность, грациозность
В широкой муфте руки прячу, Глаза Ахматовой, которые ценили в ней художники
рассеянно глядят И больше никогда не в молодости, но появилось более ценное -
плачут. И кажется лицо бледней От мудрость много испытавшей, глубоко
лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей чувствовавшей женщины и поэта. Эта черта
Моя незавитая челка… А.Ахматова. по-новому оживает под чуткой кистью
7Н.И. Альтман. Шаржи. 1915. 1914. художников.
8О. Л. Делла-Вос Кардовская. 24Облик поэта в поэзии современников. Из
Портрет-картина Включает в себя логово змиева, Из города Киева, Я взял не
развернутый пейзажный фон. Книга в руке жену, а колдунью. А думал забавницу, Гадал
указывает на занятия портретируемого. - своенравницу, Веселую птицу - певунью.
9Ю. Анненков. 1921. «Портрет Ахматовой А. Ахматова и Н.Гумилев. В лирике Гумилева
- или, точнее, портрет бровей Ахматовой. получила отражение вся биография их
От них - как от облака - легкие, тяжелые отношений. Здесь сомнения, надежды и
тени по лицу, и в них - столько утрат. Они мучительная ревность. Трагические
- как ключ в музыкальной пьесе: поставлен переживания рождают удивительные стихи,
этот ключ - и слышишь, что говорят глаза, поднимающиеся до шедевров высокой лирики.
траур волос, черные четки на гребнях». 25А.Ахматова и А.Блок. «Красота
Е.Замятин. «Печальная красавица, страшна», - Вам скажут - Вы накинете
казавшаяся скромной отшельницей, лениво Шаль испанскую на плечи, Красный
наряженной в модное платье светской розан - в волосах. «Красота проста», - Вам
прелестницы!» Ю. Анненков. скажут, - Пестрой шалью неумело Вы укроете
10К.С. Петров – Водкин. 1922 г. ребенка, Красный розан - на полу. Но,
Сдержанная, строгая и решительная «Анна рассеянно внимая Всем словам, кругом
Ахматова» - вершина портретного искусства звучащим, Вы задумаетесь грустно И
К. Петрова – Водкина. В синеве мудрых твердите про себя: «Не страшна и не проста
ахматовских глаз, в её печали раскрыта я; Я так страшна, чтобы просто Убивать; не
духовная красота. Дав крупным планом лицо, так проста я, Чтоб не знать, как жизнь
построив портрет на сопоставлении больших страшна».
цветных масс, Петров-Водкин умело избежал 26Вполоборота, о печаль, На равнодушных
часто свойственной ему искусственности, поглядела, Спадая с плеч, окаменела
нарочитости колористических решений, Ложноклассическая шаль. Зловещий голос -
максимально выявил свои лучшие качества. горький хмель - Души расковывает недра;
Подлинной находкой явилась проступающая из Так - негодующая Федра - Стояла некогда
фона фигура музы, органически включенная в Рашель. О.Мандельштам. …Войду сама я, Шаль
композицию картины, усиливающая ее воспетую не снимая… И, как будто припомнив
поэтическое звучание. что - то. Повернувшись вполоборота…
11Н.А.Тырса 1927. В 1928 году Н.Тырса А.Ахматова. А.Ахматова и О.Мандельштам.
создал свои графические портреты Анны 27Мне кажется, я подберу слова, Похожие
Ахматовой. Виртуозное владение кистью, на вашу первозданность, А ошибусь, - мне
характерное для мастера, помогло созданию это трын - трава, Я все равно с ошибкой не
поэтического облика. Черная краска под расстанусь. А.Ахматова и Б.Пастернак.
кистью художника, то более густая, то Таким я вижу облик ваш и взгляд. Он мне
прозрачная, передает и грацию позы, и жем- внушен не тем столпом из соли, Которым вы
чужную воздушность света, и чеканность пять лет назад Испуг оглядки к рифме
профиля. Н. А. Тырса в серии своих этюдов прикололи.
ламповой копотью более всего озабочен тем, 28А.Ахматова и И.Бродский. Вы поднимите
чтобы передать женскую прелесть Ахматовой, прекрасное лицо. Громкий смех иль
и в этом желании не замечать возрастные поминальное словцо - звук неясный на
изменения он то и дело срывается в и так нагревшемся мосту на мгновенье взбудоражит
присущую его живописно-интимной манере пустоту. Я не видел, не увижу Ваших слез.
слащавость. Не услышу я шуршания колес, уносящих Вас к
1220 –ые годы. З.Е.Серебрякова (1922). заливу, к деревам, по Отечеству без
Е.А.Данько (1920-е. памятника Вам. Умирания, смертей и бытия
13Н.Коган (1930). В.Аникеева (1939). соучастник, никогда не судия, опирая на
Г.С.Верейский (1929). С.Б.Рудакова (1936). ладонь свою висок, Вы напишите о нас
Т.М. Глебова (1930). Здесь в счастливом наискосок - в теплой комнате, как
равновесии находятся присущий Верейскому помнится, без книг, без поклонников, но
трезвый, но не оскорбительный реализм, также не для них, без читателей, без
крепость и одновременно тонкость критиков и без всех людей - стихотворенье
моделировки, проницательность и в то же для небес. Там, быть может, Вы промолвите:
время тактичность характеристики. Вклад Господь, этот воздух загустевший только
1930-х гг. в ахматовскую иконографию плоть душ, оставивших призвание свое, а не
беден. Ни силуэтные полнофигурные рисунки новое творение твое. И.Бродский.
Н. Коган, ни живописный поясной портрет Т. 29Ахматова часто спорила со своими
Глебовой, если он только действительно портретными двойниками. А причиной иногда
относится к 1934 г., как это утверждают, являлосьн еудовлетворенность созданными
не могут считаться глубоким художественным поэтическими портретами. Диалог с поэтами
осмыслением личности Ахматовой. Для самой - современниками продолжался на протяжении
Ахматовой в портретах были значимы не всей ее жизни, начиная с Гумилева и до ее
только художественное качество и сходство, молодого современника Иосифа Бродского. И
но и какие - то личные ассоциации, которые все же, сколько бы портретов при жизни
всякий раз были разны. поэтессы не создавалось, облик Анны
14Л.А.Бруни (1922). Вероятно, Ахматовой Ахматовой оставался неисчерпаемым как
чего - то недоставало в иконографии, если любое талантливое художественное полотно.
даже сама не раз делала попытки создать В 1963 году обращаясь к современникам и
автопортрет. Нет свидетельства о том, что потомкам в одном из своих итоговых
она когда - либо училась изобразительному стихотворений, она написала о своих
искусству. Сначала Ахматова чертила «зеркалах» как о способе сопротивления
профили на полях рукописей, но эти самой смерти; дала этимологический портрет
незатейливые рисунки не могут вызвать своего имени («Анна по - древнееврейски
большой интерес. Необходимость выразить значит благодать»), наконец, оставила в
себя руководила ею, когда она рисовала последних строках сокровенный портрет
свой портрет 30 декабря 1926 г. Этот своей сути: Какое нам, в сущности, дело,
автопортрет Ахматовой нельзя назвать Что все превращается в прах, Над сколькими
«красивым»: в несимметричных глазах безднами пела И в скольких жила зеркалах.
зеркального двойника есть что - то Пускай я не сон, не отрада И меньше всего
безумное. Создавая эскиз автопортрета, благодать, Но может быть, чаще, чем надо,
Ахматова, вероятно, учитывала свой Придется тебе вспоминать - И гул
акварельный портрет 1922 г. работы Бруни: затихающих строчек, И глаз, что скрывает
в ее рисунке тот же поворот головы, та же на дне Тот ржавый, колючий веночек В
прическа с гребнем, тот же ворот платья. тревожной своей тишине.
Трагический портрет Бруни , видимо, был ей 30Вывод: В ходе исследования
в это время наиболее близок. Автопортрет установлено, что художников - портретистов
(1926). и поэтов - современников притягивала не
15А.А.Осмеркин (1939-1940). Накануне только своеобразная красота модели (в
войны, в белые ночи 1939 и 1940 гг., над молодости), известность (в старости), а
портретом Ахматовой на фоне открытого окна загадка души как женщины, так и поэта Анны
в Фонтанном Доме работал живописец А. А. Ахматовой, поэтому на протяжении всей ее
Осмеркин. Он по - своему подходит к жизни художники вновь и вновь создавали ее
портрету поэта. Здесь нет идеализации, нет портреты ( да и сейчас эти попытки не
ничего героического. Существует только прекращаются), а поэты - современники
модель, погруженная в сумеречный свет. Она посвящали ей свои стихи, но ее образ
сидит на подоконнике и смотрит в окно. оставался и остается неисчерпаемым и
Осмеркин строит композицию так, что сегодня. Как тут еще раз не вспомнить
Ахматова «закрывает» прямой угол окна. Она слова поэтессы: «… что я не то, за что
приближается к зрителю и в то же время меня выдают, что у меня есть еще какое -
отстраняется от него «постановкой» руки. то тайное существование и цель». Это
Формой выреза платья, ожерельем и зеленью «тайное существование и цель» Анны
листьев за окном художник акцентирует Ахматовой заключался в том, чтобы диалог с
внимание на выражении лица модели, ней никогда не прекращался, чтобы она
сосредоточенном и усталом. Портрет всегда оставалась загадкой для художников.
построен на тонких цветовых градациях. Поэтому нет законченного портрета (ни в
Появляется ощущение легкости и свободы. живописи, ни в поэзии) поэта да, наверное,
Осмеркин сохраняет верность принципам еще долго не будет, а значит, не иссякнет
живописи, основанной на гармонии цветовых интерес к ее личности и поэзии.
отношений. Все работает на раскрытии мира 31ЛИТЕРАТУРА Анна Ахматова. От
поэта. Художник показывает, что поэт царскосельских лип: Поэзия и проза. - М.:
связан с Высшим миром, но в то же время он Издательство ЭКСМО - Пресс, 2000.
не оторван от земной жизни и существует в А.А.Ахматова: pro et contra /Cост.,
этом мире; так и с помощью подоконника, вступит. ст., примеч. Св. Коваленко/ -
художник разделяет два мира модели - мир СПб.: РХГИ, 2001. Б.Носик. История тайной
поэта и мир человека, одинокого, гордого. любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в
16М.Сарьян (1946). В.П.Белкин (1944). интерьере. - М.: Вагирус, 2006. Светлана
Сарьяновский портрет 1946 г. открывает Коваленко. Анна Ахматова. - М: Молодая
серию изображений Ахматовой в старости. гвардия, 2009. В.В.Виленкин. В сто первом
Некоторые искусствоведы утверждают , что зеркале. - М.: Советский писатель, 1990.
все они, в отличие от нередко Ахматова без глянца. - СПб.: Амфора, 2007.
замечательных фотографий этой поры, более А.И.Павловский. Анна Ахматова. - Л.:
или менее неудачны. Считают, что портрет Лениздат, 1982. С.И.Кормилов. Поэтическое
работы Сарьяна один из самых беспомощных у творчество Анны Ахматовой. - М.:
этого мастера, вообще не блестящего Издательство МГУ, 2004. А.А.Блок. Лирика.
портретиста. Мало того, что он состарил - М.: Правда, 1985. О.Э.Мандельштам.
Ахматову минимум на пять лет, он придал ей Избранные стихотворения. - М.: ОЛМА -
ярко выраженные национальные армянские ПРЕСС, 2000. М.Цветаева. Стихотворения.
черты и, видимо, почувствовав неудачу, Поэмы. - М.: Правда, 1991. Николай
бросил работу (оставлены в совершенно Гумилев. Собрание сочинений в четырех
немыслимом состоянии кисти рук). В итоге томах. - М.: ТЕРРА , 1991. Борис
портрет многие годы оставался в мастерской Пастернак. Земной простор. - И.: Восточно
Сарьяна. - Сибирское книжное издательство, 1990.
17Тышлер - портретист особого рода. Он Иосиф Бродский. Малое собрание сочинений.
почти никогда не исполнял заказных - М.: Азбука, 2010. Иосиф Бродский.
портретов. Обычно рисовал и писал только Большие стихотворения и поэмы. - СПб.: ЛП
близких людей - родных, друзей, всех тех, ВТПО Кноцентр, 1991.
кого хорошо знал, понимал, любил. И как бы
Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/portrety-anny-akhmatovoj-na-granitse-zhivopisi-i-poezii-113748.html
cсылка на страницу

Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

другие презентации на тему «Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии»

«Анна Андреевна Ахматова» - Анна Андреевна Ахматова (1889-1966). Дай мне горькие годы недуга. Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. … Удары сыпались градом. Н.С. Гумилев был расстрелян в 1921 году за участие в контрреволюционном заговоре… Многие друзья уехали за границу, но Ахматова оставить родину не смогла.

«Урок Ахматова» - Анна Ахматова 1889-1966. Выводы. А. Ахматова: «Поэма без героя». «О, как ты к р а с и в , п р о к л я т ы й» А.Ахматова «Все проклятья своей к р а с о ты» А.Блок «К р а с о т а с т р а ш н а , В а м с к а ж у т...» А.Блок. V. Контроль (тестирование) VI. У Ахматовой: «А по набережной легендарной Приближался не календарный- Настоящий Двадцатый Век.».

«Годы жизни Ахматовой» - Детство. Анна Ахматова. Мировое признание. Юность. Умер Сталин. Здесь Ахматова заканчивает последний класс Фундуклеевской гимназии. Горькую обновушку Другу шила я. Любит, любит кровушку Русская земля. Вынужденное молчание. Краткий обзор жизни и творчества. В 1910 Ахматова выходит замуж за Николая Гумилева, молодого, известного поэта.

«Ахматова поэма Реквием» - Роль эпиграфа. Значение эпилога. Двойной дневник. Эпиграф к уроку. И упало … слово на мою еще живую грудь. Я вижу все, Я все запоминаю. Верные – неверные утверждения. Год первой публикации поэмы «Реквием» - 1937. В Санкт-Петербурге появился памятник Анне Ахматовой. Трагедия матери и сына или трагедия народа?

«Ахматова любовная лирика» - Потому же открывается возможность ощутить мир по-детски свежо. Роль деталей в стихах о любви у Ахматовой. Так ли нам уж важно, что именно произошло в жизни героини? " Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся. Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889года под Одессой. А ведь слово живет в контексте.

«Ахматова жизнь и творчество» - Анна Андреевна Ахматова (Горенко). «О Муза плача, прекраснейшая из муз!» М. Цветаева. Время все расставляет по своим местам, запоздало, но справедливо. И если я умру, то кто же Мои стихи напишет вам, Кто стать звенящими поможет Еще несказанным словам… Затем поступила на юридический факультет Высших женских курсов.

Ахматова

18 презентаций об Ахматовой
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Ахматова > Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии