Произведения Гоголя
<<  Повесть Н.В.Гоголя Новосибирский театр музыкальной комедии  >>
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Постановка комедии
Драма – от греч
Драма – от греч
Основные виды (жанры) драмы
Основные виды (жанры) драмы
Произведение Д.И. Фонвизина – сатирическая комедия
Произведение Д.И. Фонвизина – сатирическая комедия
Нравы семьи Простаковых
Нравы семьи Простаковых
Отрицательные герои
Отрицательные герои
Образ Простаковой
Образ Простаковой
Образ Стародума
Образ Стародума
Картинки из презентации «Постановка комедии» к уроку литературы на тему «Произведения Гоголя»

Автор: Инна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Постановка комедии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2574 КБ.

Постановка комедии

содержание презентации «Постановка комедии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1 14обороты. «Очнётся, мой батюшка, очнётся».
2Постановка комедии. Где впервые была 15В языке Простаковой и Скотинина часто
поставлена комедия? Что сказал князь встречаются просторечно-разговорные слова
Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? и обороты, разнообразные частицы,
Что осудил писатель в комедии? Что раньше пословицы. Речи положительных героев
обозначало слово «недоросль»? свойственны некоторые общие признаки:
3 логическая закруглённость и книжность фраз
4Термины. Диалог – разговор двух или (наличие галлицизмов и афоризмов).
нескольких лиц Монолог – речь, рассказ, 16Язык средней помещичьей массы близок к
выражение мыслей и чувств от первого лица народной речи, чем к языку образованных
Ремарка – авторское указание об обстановке представителей дворянства. Разница между
действия, о внутреннем состоянии героев, языков Простаковой и языком Еремеевны,
их мимике и жестах. Тришки и даже Цыфиркина менее ощутима, чем
5Драма – от греч. «действие». В грань, отделяющая его от языка Стародума
драматическом произведении движения или Правдина.
событий протекают особенно остро и 17Принципы классицизма. Основа всего –
напряжённо. В то же самое время события разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
могут быть просты и обыкновенны, но каждое Главная задача – укрепление абсолютной
слово и движение раскрывает характер монархии, монарх – воплощение разумного.
персонажа. Главная тема – конфликт личных и
6Основные виды (жанры) драмы. Трагедия гражданских интересов, чувства и долга
Драма (как жанр) Комедия Водевиль Фарс Высшее достоинство человека – исполнение
Мелодрама. долга, служение государственной идее
7Произведение Д.И. Фонвизина – Наследование античности как образцу
сатирическая комедия. Подражание “украшенной” природе Главная
8Нравы семьи Простаковых. Что мы узнаем категория – красота.
от Простаковой и Скотинина об их 18Основные требования классицизма в
родственниках? Каковы взаимоотношения литературе. 1. Герои - “образы без лиц”.
между членами семьи? Каковы отношения Они не меняются, являясь выразителями
дворян к крепостным, интересы помещиков? общих истин. 2. Исключалось использование
9Отрицательные герои. Каково назначение простонародного языка в высокоих жанрах 3.
отрицательных героев? Показать, какими и Требование композиционной строгости 4.
как не должно быть. К какому выводу Соблюдение в произведении трех единств:
приходит автор по проблеме дворянства и времени, места и действия . 5. Строгое
крепостного права? деление на жанры. 6. Система амплуа в
10Образ Простаковой. Адресат речи комедии(герой, героиня, ложный герой,
Простаковой. Примеры речи, слова и субретка, обманутый отец, резонёр) 7.
обращения. 1. С крепостными и учителями. Деление героев на положительных и
2. С Софьей. 3. С Митрофаном. 4. Со отрицательных 8. Герой-схема, носитель
Стародумом. одного качества 9. Условность места
11Образ Стародума. Расскажите, о чём действия 10. Застывшие характеры.
говорит Стародум, какие пороки он обличает 19Черты классицизма. Их отражение в
в своих монологах? комедии. Стремление запечатлеть
12Правдин. Стародум. Что является существенные стороны жизненного явления.
величайшим. Злом при дворе? Что имеет Столкновение двух типов воспитания:
первостепенное. Значение? Служба при «старинного» и нового, послепетровского,
дворе. Бесполезна? Каковы представления. О конфликт между крепостниками и
богатстве? Взгляды на роль. Просвещённого просвещёнными дворянами. Утверждение идей
государя. Что должен делать достой. Ный просвещённого абсолютизма, патриотизма,
престола государь? Может ли герой уйти со. гражданственности. Проблема воспитания
Службы будучи оскорблённым? является основной в комедии Фонвизина, что
13Речь отрицательных персонажей. Речь подчёркивается самим названием.
отрицательных персонажей. Идеализация героев. Деление героев на
Просторечно-разговорные слова. «Первоет», положительных и отрицательных.
«до завтрева», «зачали», «пота», Простаковой, Скотинину и Митрофану
«авось-лтбо», «слюбится», «переведаюсь». противопоставлены положительные герои –
Разнообразные частицы. «Неужто-таки». Стародум, Правдин, Софья и Милон.
Пословицы и поговорки. «Всякая вина Соблюдение единства времени, места и
виновата»; «Век живи, век учись» («сон в действия. События происходят в течение
руку»; белены объелся»; поминай как одних суток в одном месте. Обращение к
звали»; «что греха таить»; общественной проблематике. Проблема
«подобру-поздорову»). Речь положительных крепостного права, государственной власти.
персонажей. Речь положительных персонажей. 20Отступления от традиции классицизма.
Галлицизмы. «Не оставляю замечать», Характеры героев сложны, речь передаёт
«делают несчастье». Милон: «горю характеры действующих лиц. Просвещение
нетерпением», «имею счастье быть любимым»; важно, но на первый план выходит
«та, которая владеет моим сердцем». добродетель. Многопроблемность
Афоризмы. «В большом свете водятся произведения (воспитание, крепостное
премелкие души», «Наличные деньги – не право, служение отечеству).
наличные достоинства». 21Причина краха Простаковой – злонравие,
14Герой. Манера речи. Цитаты. Цыфиркин. дурные наклонности, которые порождены
Цыфиркин. Балагурно-просторечная манера вседозволенностью. Плоды дурного
выражения. «Собака лает, ветер носит». воспитания связываются с влиянием
Военные термины. «Нам куда поход, ваше крепостного права, которое одинаково
благородие?», «Сегодня к здешнему обеду пагубно как для народа, так и дворянства.
провианту не стало», «Здешни господа добры С образом Митрофана связаны раздумья
командеры!». Вральман. Комичность речи. Фонвизина о том наследии, которое готовят
«Москфе шатался пез мест, кутшер нихте России простаковы и скотинины. Митрофан –
ната. Пришло мне липо с голод мереть, липо недоросль прежде всего потому, что он
ушитель…». Кутейкин. «Обыгрывание» в полный невежда, не знающий наук; он
комических целях церковных текстов и слов. недоросль и в моральном отношении, так как
«Нет, милостивый господин, мой счётец зело не умеет уважать достоинства других людей.
не мал». Еремеевна. Народные слова и
Постановка комедии.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/postanovka-komedii-166198.html
cсылка на страницу

Постановка комедии

другие презентации на тему «Постановка комедии»

«Комедия Гоголя Ревизор» - Разговор с купцами. Действие I, явление 5-е. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. Чиновники обсуждают письмо Хлестакова. Почтмейстер Шпекин. Развязка – событие, завершающее действие. История была типичной для своего времени. Крах Городничего. Хлестаков и Земляника.

«Грибоедов комедия Горе от ума» - "Горе от ума". Русский посланник был убит. К осени 1824 комедия завершена. Противостояние одного человека и общества. 13. Ведет светский образ жизни. Конфликт. (Чацкий: Вот наконец решение загадке! Именно такая ситуация отразилась в новом названии — «Горе от ума». Язык комедии. Однако вскоре Александр убеждается, что комедии «нет пропуску».

«Комедия Горе от ума» - И я у ваших ног! Смесь языков французского с нижегородским Ба! В чём ошибка героя? Чацкий. Счастливые часов не наблюдают. Какую роль в пьесе играют другие женские образы? Существует два вида комедии: комедия ситуаций и комедия нравов. Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Над чем? Сон в руку!

«Горе от ума» - Ум. Что и как меняет в названии произведения предлог «от»? «Горе от ума». Фамусов из комедии «Горе от ума». "Горе от ума". Сцена из комедии «Горе от ума». Романтизм, классицизм или … ? Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М. Александр Сергеевич. Комедия – жанровая разновидность драмы.

«Комедия Недоросль» - Д. И.Фонвизин. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Проблема нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной<…> Но такого закона нет <…>. С.И.Ожегов. Митрофанушка… матушкин сынок, а не батюшкин.

«Комедии Гоголя» - Почему Остап предал козаков? А. Манилов Б. Чичиков В. Ноздрёв Г. Собакевич. После первого представления какой пьесы Николай 1 воскликнул: «Ну и пьеска! С кем Гоголь сравнил Русь? А. Городничий Б. Ляпкин-Тяпкин В. Почтмейстер Г. Хлестаков. Кто из писателей подсказал Гоголю идеи «Ревизора» и «Мёртвых душ» ?

Произведения Гоголя

37 презентаций о произведениях Гоголя
Урок

Литература

183 темы
Картинки