Н
<<  Программа индивидуального развития ученицы 3 класса Никитиной Анжелики Как измерить «Дядю Степу»  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Принцип работы Нестора летописца» к уроку литературы на тему «Н»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Принцип работы Нестора летописца.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 355 КБ.

Принцип работы Нестора летописца

содержание презентации «Принцип работы Нестора летописца.ppt»
Сл Текст Сл Текст
11. Принцип работы Нестора летописца. 11Мцыри” 2. “Демон” 3. “Песня про царя Ивана
Творческое наследие. Анализ произведения.. Васильевича, молодого опричника и удалого
2. «Поучение Владимира Мономаха» - купца Калашникова”, 4. (“Люди и страсти”,
основные нравственные принципы, положенные “Испанцы”, “Два брата”, “Странный
в основу произведения. 3. «Слово о полку человек”). 5. Роман “Вадим”. 6. “Княгиня
Игореве»: сюжет, содержание, основная Лиговская” 5. Эпоха создания романа «Герой
мысль. 4. «Моление Даниила Заточника». нашего времени» Лермонтовым.
Анализ произведения. Практические работы. 12Практическая работа №7. 1. Н.В.
Практическая работа №1. Гоголь: «Миргород», «Арабески»,
25. Традиционное и новаторское в поэзии эстетические взгляды. Драматургия. 1.
Г. Державина - Ломоносовская традиция в «Вечера на хуторе близ Диканьки» 2.
оде Г. Державина «На взятие Измаила». Сборник «Миргород» 3. «Петербургские
Сравнить стихотворение Державина с одой повести». 4. Драматургия Гоголя.
Ломоносова «На взятие Хотина», выяснить «Женитьба» 5. «Ревизор» 2. Н.В. Гоголь:
идейно-тематическую общность и различие поэма «Мертвые души». 1. «Мертвые души».
произведений, характер развития темы и 3. Н.В.Гоголь. «Выбранные места». Духовный
использования словесно-изобразительных кризис. 1. «Повесть о капитане Копейкине
средств, особенности образа автора. - 2. «Выбранные места из переписки с
Новаторство Державина в оде «Фелица»: а) друзьями» 4. Возникновение «Натуральной
новое понимание человека в «Фелице» и школы» в середине 19 века. Произведения
обусловленные этим социальные и В.И.Даля по выбору. Произведения Гребенки
нравственные идеалы, критерий оценки по выбору Произведения Герцена по выбору
человека; б) новизна в образе автора и в Характеристика творчества В.Г.Белинского.
изображении одической героини; в) 13Практическая работа №8 (Контрольная)
появление в оде сатирического образа и Контрольные работы. Контрольная работа 1.
изменение жанровой формы оды. Новаторство Художественные особенности лирики В.А.
в стиле «Фелицы» («забавный русский слог» Жуковского (на примере стихотворения
Державина); г) художественная структура «Невыразимое»). Вопросы: Система оппозиций
образа Мурзы. - Поэтическая бытопись в в стихотворении: динамическое (природа) –
поэзии Державина («Приглашение к обеду», статичное (искусство). Антиномическая
«Осень во время осады Очакова», «Евгению. структура понятия «природа»: сущность и
Жизнь званская» и др.). - Изображение быта формы выражения. Содержание поэтического
и природы, мастерство «словесной идеала Жуковского в стихотворении.
живописи», конкретность поэтического Специфика его определения поэтом.
видения мира, философский и нравственный Лирический конфликт стихотворения (его
смысл эпикурейских мотивов у Державина. связь с жанровым определением) и способ
3Практическая работа № 2. 1. Поэтика его разрешения. Список литературы:
повестей Н. Карамзина Эстетическая позиция Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики
Н.Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» (любое издание). Манн Ю.В. Поэтика
(«Наталья – боярская дочь», русского романтизма. – М.: Наука, 1976;
«Марфа-посадница») как произведение или: Манн Ю.В. Динамика русского
русского сентиментализма: а) жанр, сюжет, романтизма. – М.: Аспект Пресс, 1995 (гл.:
конфликт, их связь с представлением «Выразимо ли «невыразимое»). Фридлендер
Карамзина о роли писателя; б) принципы и Г.М. Спорные и очередные вопросы изучения
приемы раскрытия характеров: изображение Жуковского // Жуковский и русская
труда, быта, социальной среды; внутренний культура. – Л., 1987.
мир героев, особенности психологизма 14Сие дрожанье вод блестящих, Сии
Ка-рамзина; в) специфика пейзажа и его картины берегов В пожаре пышного заката -
функций; г) образ автора, речевой строй Сии столь яркие черты - Легко их ловит
повествования; д) значение повести в мысль крылата, И есть слова для их
истории русской литературы. «Письма блестящей красоты. Но то, что слито с сей
русского путешественника» - блестящей красотою,- Сие столь смутное,
предромантическая повесть. Особенности волнующее нас, Сей внемлемый одной душою
повествовательного тона, сюжета, образов Обворожающего глас, Сие к далекому
героев, обстоятельств действия, пейзажа. стремленье, Сей миновавшего привет (Как
Образ автора в повести. прилетевшее незапно дуновенье От луга
42. Поэзия Жуковского Элегия Жуковского родины, где был когда-то цвет, Святая
«Вечер» а) тема и лирический герой молодость, где жило упованье), Сие
стихотворения; б) значение пейзажных шепнувшее душе воспоминанье О милом
картин. Как они развертываются в радостном и скорбном старины, Сия сходящая
стихотворениях: какими приемами создается святыня с вышины, Сие присутствие
эффект движения в описаниях Жуковского? в) создателя в созданье - Какой для них
стиль Жуковского. Передача цвета и света в язык?.. Горе душа летит, Все необъятное в
их описаниях, различный характер деталей, единый вздох теснится, И лишь молчание
изобразительная функция эпитетов и понятно говорит. 1819. НЕВЫРАЗИМОЕ Отрывок
изобразительно-выразительное значение Что наш язык земной пред дивною природой?
эпитетов у Жуковского; г) предметная С какой небрежною и легкою свободой Она
точность слова у и полисемантизм рассыпала повсюду красоту И разновидное с
Жуковского; д) Лирические лейтмотивы в единством согласила! Но где, какая кисть
элегии «Вечер». Баллада Жуковского «Эолова ее изобразила? Едва-едва одну ее черту С
арфа»: а) особенности выражения усилием поймать удастся вдохновенью... Но
автобиографического подтекста в сюжете льзя ли в мертвое живое передать? Кто мог
баллады; б) композиция баллады; в) создание в словах пересоздать? Невыразимое
изображение героев в балладе. подвластно ль выраженью?.. Святые
Психологический «портрет», символическое таинства, лишь сердце знает вас. Не часто
значение вещественных деталей, роль ли в величественный час Вечернего земли
пейзажа; г) лирические лейтмотивы, их преображенья - Когда душа смятенная полна
содержательный подтекст; д) Пророчеством великого виденья И в
ритмико-мелодический рисунок стиха. беспредельное унесена,- Спирается в груди
53. Баллада Жуковского «Светлана» болезненное чувство, Хотим прекрасное в
Проследить по тексту и охарактеризовать полете удержать, Ненареченному хотим
сюжетно-событийную основу баллады, участие названье дать - И обессиленно
героини в происходящем, изменение безмолвствует искусство? Что видимо очам -
душевного состояния Светланы. Роль сей пламень облаков, По небу тихому
автора-повествователя в балладе. Выделить летящих,
последовательно строки, в которых 15Контрольная работа 2. Историзм и
выражается его отношение к героине. гуманизм Пушкина: «Капитанская дочка»
Картины природы и лирическое настроение. Вопросы: - Причины обращения А.С. Пушкина
Значение фантастических элементов в к изучению истории – Пугачевского
лирическом строе баллады. восстания после восстания декабристов. -
Народно-поэтические и бытовые элементы в Трансформация центрального образа
сюжете и стиле «Светланы». Эмоциональный дворянина от «Дубровского» к «Капитанской
лирический лейтмотив и стиль баллады дочке» и ее причины. - Пугачевский бунт в
(словесные лейтмотивы, поэтический оценке персонажей: Пугачева и Гринева – и
синтаксис, инструментовка стиха). автора. Калмыцкая сказка и ее
Определить общие черты жанра романтической интерпретации. - Пугачев «Истории
баллады Жуковского, привлекая тексты Пугачевского бунта» и Пугачев «Капитанской
других баллад («Людмила», «Замок дочки». - Долг и человечность в
Смальгольм», «Рыцарь Тогенбург», «Эолова «Капитанской дочке». Список литературы:
арфа» и др.). Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской
6Практическая работа № 3. I. «Мои дочки» // Лотман Ю.М. В школе
пенаты» К. Батюшкова Антитеза идеала и художественного слова. Пушкин. Лермонтов.
действительности в стихотворениях Гоголь. – М.: Просвещение, 1988. Цветаева
Батюшкова и ее отражение в композиции. М.И. Пушкин и Пугачев // Цветаева М.И.
Стилистические приемы создания идеального Сочинения: В 2 т. Т.2. – Минск: Нар.
мира: особенность лексики, образы-символы асвета, 1989. – С.345–354.
эпикурейской поэзии, значение вещественных 16Контрольная работа 3. Проблема
деталей, смешение атрибутов античного и личности и государства в «Медном всаднике»
современного быта, звуковая гармонизация А.С. Пушкина Вопросы: Тема Петра I в
стиха. Жанровые признаки послания в стихах творчестве Пушкина от «Полтавы» к «Медному
Батюшкова. Условно-литературный облик всаднику». Символика образов поэмы: медный
автора, его отличие от биографического всадник (памятник) и «Медный всадник».
облика К.Н. Батюшкова. Литературные Образ стихии и его значение. Петровские
«портреты» поэтов и писателей в преобразования в оценке Пушкина. Образ
стихотворениях. Евгения. Проблема личности и государства в
7III. Конфликт и образы в комедии А.С. поэме. Стиль Пушкина и сюжет поэмы. Список
Грибоедова «Горе от ума») Вопросы: 1. литературы: Анненков П.В. Общественные
Театральная ситуация в России первой трети идеалы Пушкина // Анненков П.В. Пушкин в
XIX века и комедия Грибоедова. 2. Конфликт Александровскую эпоху. – Минск: Лимариус,
«старого» и «нового» в комедии. 3. История 1998. – С.249–251. Благой Д.Д. Пушкин –
создания комедии, ее путь в печать и на зодчий // Благой Д.Д. От Кантемира до
сцену. 4. Центральные образы «Горя от наших дней: В 2 т. Т.2. – М.: Худ. лит.,
ума»: а) Чацкий (Чацкий и Чаадаев, 1979. – С.171–191. Мейлах Б.С. «... Сквозь
истолкование образа И.А. Гончаровым и А.С. магический кристалл...»: Пути в мир
Пушкиным); б) Фамусов и Молчалин; в) Софья Пушкина. – М.: Высшая школа, 1990. –
Фамусова и Владимир Ленский: сравнительная С.115–136. Осповат А.Л., Тименчик Р.Д.
характеристика. 5. Черты классицизма в «Печальну повесть сохранить...» – М.:
художественной структуре комедии. Книга, 1987.
Трансформация Грибоедовым канонов 17Контрольная работа 4. Тема игры у
классицистической драмы. 6. Язык и стих Пушкина и Лермонтова («Пиковая дама» и
комедии. Принцип языковой дифференциации «Фаталист») Вопросы: Карточная игра в
персонажей. Пушкин о языке «Горя от ума». жизни человека первой половины XIX века
8Практическая работа № 4. 1. как поединок с Судьбой: эпиграф к первой
А.С.Пушкин. Начало творческого пути. 1. части повести Пушкина «Пиковая дама».
Тема вольности «Вольность», «Деревня», «К Судьба и Случай в «Пиковой даме»:
Чааадаеву». 2. «Руслан и Людмила» – первая авторская позиция Пушкина в разрешении
русская поэма, вершина предромантизма. 2. коллизии. Роль фантастического в повести
А.С.Пушкин. Южная ссылка. 1. («Погасло Пушкина. Судьба и Случай в «Фаталисте»:
дневное светило», «Редеет облаков летучая пари Вулича и Печорина. Пленение казака:
гряда», «Я пережил свои желанья»). 2. Судьба или Случай. Авторская
Южные поэмы «Кавказский пленник», повествовательная стратегия и авторская
«Братья-разбойники», «Бахчисарайский позиция Лермонтова в разрешении коллизии.
фонтан» и «Цыганы». 3. Историческая поэма Список литературы: Виролайнен М.Н. Ирония
«Полтава». 4. «Поэт», «Поэт и толпа», в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» //
«Поэту». 5. Философская лирика («Анчар», Проблемы пушкиноведения. – Л., 1975. –
«Воспоминание», «Брожу ли я вдоль улиц С.169–175. Лотман Ю.М. «Фаталист» и
шумных…»). 3. Центральный роман Пушкина проблема Востока и Запада в творчестве
«Евгений Онегин». 1. «Евгений Онегин» 4. Лермонтова // Лотман Ю.М. В школе
Драматургия Пушкина. «Борис Годунов». художественного слова. Пушкин. Лермонтов.
(«Подражание Корану», «Пророк»). «Борис Гоголь. – М.: Просвещение, 1988. Лотман
Годунов». Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и
9Практическая работа № 5. 1. Проза традиции русского дворянства (XVIII –
А.С.Пушкина. «Повести Белкина» начало XIX века) (любое издание) (раздел
(«Дубровский», «Капитанская дочка»). «Карточная игра»). Смирнов А.С.
«История Пугачева». «Пиковая дама». Романтическая ирония как конструктивный
(«Каменный гость», «Пиковая дама», «Медный принцип организации повествования
всадник»). 2. Поэты пушкинского времени («Фаталист» М.Ю. Лермонтова) // Смирнов
Анакреонтические мотивы в ранней поэзии А.С. Романтическая ирония в русской
Батюшкова. («К Дашкову») и исторической литературе первой половины XIX века и
элегии («Переход русских войск через Неман творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ,
1 января 1813 года», «Переход через 2004. – С.119–124.
Рейн»). Поэзия Батюшкова после 1812 года. 18Контрольная работа 5. «Шинель» Н.В.
Поэтика «южных» элегий («Умирающий Тасс», Гоголя как полемика с романтизмом Вопросы:
«Таврида»). Байронические мотивы лирики Образ Акакия Акакиевича: литературные и
Е.А. Баратынского. «Сумерки». («Осень», культурные параллели: а)
«Последний поэт»). Поэзия Н.М. Языкова. культурно-историческая семантика образа
(«К Чаадаеву», «К не нашим», «Д.В. переписчика в средневековой церковной
Давыдову»). «Пловец». Творчество А.А. традиции и образ Башмачкина; б) Акакий
Дельвига. Стихотворения П.А. Вяземского. Акакиевич и герой-«энтузиаст» Э.Т.А.
«Русский бог». 3. Е.А. Баратынский и его Гофмана. Романтическое двоемирие в повести
творчество Анализ стихотворения по выбору Гоголя. Сюжетная основа повести Э.Т.А.
4. А.В. Кольцов. Народность и песенность Гофмана «Золотой горшок» и сюжет «Шинели»:
его поэзии. Анализ стихотворения по сходство и отличия. Рождение и
выбору. имянаречение Акакия Акакиевича – чиновника
10Практическая работа № 6. 1. М.Ю. петербургского. Смысл фантастического
Лермонтов. Начало творческого пути. 1. финала повести. Автор и герой в повести
Ранняя лирика. «Московский период». Гоголя. Список литературы: Ветловская В.Е.
(«1831-го июня 11 дня»). 2. Период Повесть Гоголя «Шинель» (Трансформация
творческого подъёма в творчестве пушкинских мотивов) // Рус. лит. ? 1988. ?
Лермонтова Послание: монологизация жанра. № 4. Лотто Ч. де Лествица «Шинели» //
Лирические циклы (ивановский, сушковский, Вопр. философии. ? 1993. ? № 8. Манн Ю.В.
лопухинский). 3. («Свидание», «Договор»). Поэтика Гоголя. ? 2–е изд., доп. ? М.:
4. («Не верь себе…», «Есть речи – Худож. лит., 1988. Смирнов А.С.
значенье…»). 5. (Цикл «Восток»: «Ветка Романтическая ирония в русской литературе
Палестины», «Три пальмы», «Листок»). 6. первой половины XIX века и творчество Н.В.
«Бородино», «Завещание»). 7. “Кавказский Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.103–107.
пленник” 8. (“Последний сын вольности». 9. Чижевский Д.И. О «Шинели» Гоголя // Дружба
(«Литвинка»). 10. “Аул Бастунджи” 11. народов. ? 1997. ? № 1. Эпштейн М.Н. Князь
“Измаил-Бей” 12. “Сашка 13. “Тамбовская Мышкин и Акакий Башмачкин (к образу
казначейша. переписчика) // Эпштейн М.Н. Парадоксы
113. М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад». новизны: О литературном развитии XIX–XX
«Маскарад». «Беглец», «Мцыри», «Демон». 4. веков. – М.: Сов. писатель, 1988.
Период зрелого творчества Лермонтова.
Принцип работы Нестора летописца.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/printsip-raboty-nestora-letopistsa-60863.html
cсылка на страницу

Принцип работы Нестора летописца

другие презентации на тему «Принцип работы Нестора летописца»

«Нестор Повесть временных лет» - Жанры «Повести временных лет». Князь Олег прибивает щит на вратах Царьграда. Ярослав Мудрый. Орден князя Ярослава Мудрого II и III степени. Владимир Мономах. Ярослав Мудрый (Н. К. Рерих). Страницы «Повести временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Шапка Мономаха. «Повесть временных лет». Сказания Предания Хождения Поучения Притчи.

«Биография Набокова» - Город смерти и апокалипсиса. Первые годы эмиграции. «Другие берега»: Выра и Рождествено. Дом на Морской. 1940-1960 Преподавательская деятельность Создание самого известного романа «Лолита». В январе 1911-го года я поступил в третий семестр Тенишевского Училища… Американский период. Эпоха. Цветовая гамма.

«Носов Евгений Иванович» - Пережив тяготы фашистской оккупации на родной земле, будущий писатель, свидетель одного из крупнейших, переломных для второй мировой войны сражений – на Курской дуге, восемнадцатилетним юношей попадает на фронт, становится артиллеристом противотанковой бригады в армии маршала К.К.Рокоссовского, доходит с боевыми друзьями до цитадели немецкого фашизма – Восточной Пруссии.

«Евгений Носов» - Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока ещё живы,… передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу Е.Носов «Шопен, соната № 2». Носов Евгений Иванович 1925 - 2002. Живое пламя.

«Творчество Набокова» - Романы Набокова. Я возвращусь когда-нибудь. На чужбине. Чудовище, но какой писатель!... Ты – в сердце, Россия! Среди предков Набокова люди, заслужившие почет служением Отечеству. Полно, я возвращусь когда-нибудь. Тоска по Родине. Детство в "раю". Семья. Жизнь и поэтическое творчество Владимира Набокова (1899 – 1977).

«Наволочкин» - Начинающий писатель. Главный редактор. Детские стихи. Читайте добрые и правдивые книги. Не стареют душой ветераны. Книга «По особым поручениям». Со школьной скамьи. Тот самый Дьяченко. Посёлок Николаевка. Долгий путь книги. Лучшие читатели книг. Имя из небытия. В библиотеку. Средняя школа в Николаевке.

Н

15 презентаций о Н
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Н > Принцип работы Нестора летописца