Проза Тургенева
<<  Иван Сергеевич Тургенев «Муму» Тема любви в творчестве Ивана Сергеевича Тургенева  >>
Роль пейзажа в художественном произведении
Роль пейзажа в художественном произведении
Известные русские пейзажисты
Известные русские пейзажисты
Куинджи
Куинджи
Айвазовский
Айвазовский
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»
Въезд в усадьбу
Въезд в усадьбу
Усадебный дом
Усадебный дом
Картинки из презентации «Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»» к уроку литературы на тему «Проза Тургенева»

Автор: Первый. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1141 КБ.

Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»

содержание презентации «Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Роль пейзажа в художественном 22Усадьба Тургенева Спасское-Лутовиново -
произведении. На примере романа родное гнездо великого писателя. Здесь
И.С.Тургенева «Отцы и дети». прошло его детство, сюда он не раз
2Цели работы. Анализ отношения человека приезжал и подолгу жил в зрелом возрасте.
к природе и её роли в жизни людей. В Спасском-Лутовинове Тургенев работал над
Отношение учащихся к пейзажу в созданием романов “Рудин”, “Дворянское
художественных произведениях Анализ гнездо”, “Накануне”, “Отцы и дети”,
пейзажа в романе И.С.Тургенева «Отцы и “Новь”, написал многие рассказы, повести,
дети». “стихотворения в прозе”. Гостями Тургенева
3Содержание. I. Вступление. Пейзаж в Спасском-Лутовинове были А. А. Фет, М.
Функции пейзажа II. Исследование, опрос, С. Щепкин, Н. А. Некрасов. Л. Н. Толстой.
анализ картин природы в романе: Отношение М. Г. Савина, В. М. Гаршин и многие другие
к пейзажу…. (количество опрашиваемых, виднейшие представители русской культуры.
проценты, диаграммы) Узнать по описанию 23Усадебный дом.
пейзажа произведение… (по произведениям 8 24Пейзаж в романе. III глава-описание
– 10 класса) Природа в жизни человека весны V глава-описание имения XI
Природа в жизни И.С.Тургенева Анализ глава-описание пейзажа после спора XVI
пейзажа в романе III. Вывод. IV. Список глава-описание имения Одинцовой XXIV
используемой литературы. глава-описание утра перед дуэлью XXVII
4Функции пейзажа. Пейзажи И.С. глава-описание сельского кладбища.
Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина и 25Пейзаж в романе «Отцы и дети»
многих других писателей формируют в нашем символичен. Значим в романе «Отцы и дети»
сознании любовь и уважение к родной пейзаж. Так, в начале романа пейзаж
русской природе. 1.Описание места отражает бедность, нищету, запустение:
действия. 2.Создание нужного настроения. «Речки с обрытыми берегами, и крошечные
3.Воздействие природы на формирование пруды с худыми плотинами, и деревеньки с
личности героя 4. Пейзаж имеет еще одну низкими избами...» Он как бы подводит к
функцию– социальную.. мысли о необходимости уничтожения тех
5Известные русские пейзажисты. И. порядков, которыми порождены эти бедность
Левитан И.Шишкин А.И.Куинджи и запустение.
И.К.Айвазовский… 26Пейзаж предопределяет развитие
6И.Левитан. Берёзовая роща. действий в романе. «Нет,- подумал
7А.И.Куинджи. Ладожское озеро. Аркадий,- небогатый край этот, не поражает
8И.К.Айвазовский. Девятый вал. он ни довольством, ни трудолюбием, нельзя
9II.Исследование, опрос, анализ картин ему так оставаться, преобразования
природы в романе. Отношение к пейзажу…. необходимы … но как их исполнить?» Этот
(Диаграммы) узнать по описанию пейзажа пейзаж есть уже предопределение конфликта,
произведение… (по произведениям 9 – 10 столкновение двух взглядов, столкновение
класса) природа в жизни человека. «отцов» и «детей», смены поколений.
10Узнать описание природы (из 27Картина весеннего пробуждения природы.
произведений 8– 10 класса). 1. Старый дуб, Картина весеннего пробуждения природы
весь преображённый, раскинувшись шатром словно наводит на мысли об обновлении
сочной, тёмной зелени, млел, чуть Отечества, своей Родины: «Все кругом
колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни золотисто зеленело, все широко и мягко
корявых пальцев, ни болячек, ни старого волновалось и ложилось под тихим дыханием
недоверия и горя, - ничего не было видно. теплого ветерка, все-деревья, кусты и
Сквозь жёсткую, столетнюю кору пробились травы; повсюду нескончаемыми звонкими
сочные, молодые листья. Л.Н.Толстой. Война струнками заливались жаворонки…».
и мир, т. 2, ч. 3 2. Покатость горы, на 28Усадьба Николая Петровича словно его
которой дом стоял, была одета двойник. Молодые деревца плохо
подстриженным дёрном. На ней были принимались, в пруде воды набралось очень
разбросаны по-английски 2 -3 клумбы с мало, и колодцы оказались солоноватого
кустами сиреней и жёлтых акаций; 5 -6 вкуса. Одна только беседка из сиреней и
берёз небольшими купами кое-где возносили акации порядочно разрослась. Тургенев
свои мелколистные жиденькие вершины. симпатизирует ему, и беседка,
Н.В.Гоголь. Мёртвые души, гл.2 2. Уже «разросшаяся» и благоухающая, есть символ
солнце начинало прятаться за снеговой его чистой души.
хребет, когда я въехал в Койшаурскую 29Все герои романа проверяются
долину. Со всех сторон горы неприступные, отношением к природе. Для Базарова «люди,
красноватые скалы, обвешанные зелёным что деревья в лесу; ни один ботаник не
плющом… а внизу Арагва…тянется серебряной станет заниматься каждою отдельною
нитью и сверкает, как змея, своею чешуёю. березой.» Все герои романа проверяются
М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени, Бэла. отношением к природе. Базаров отрицает
3. … и кругом далеко было видно белое и природу как источник эстетического
чёрное, и сонные деревья склоняли свои наслаждения. Воспринимая ее
ветви над белым. Казалось, что здесь было материалистически («Природа не храм, а
светлее, чем в поле; листья клёнов, мастерская, а человек в ней работник»), он
похожие на лапы, резко выделялись на отрицает взаимосвязь природы и человека.
жёлтом песке аллей и на плитах, и надписи 30XI глава. В XI главе Тургенев как бы
на памятниках были ясны. Кругом безмолвие; ставит под сомнение целесообразность
в глубоком смирении с неба смотрели базаровского отрицания природы: «Николай
звёзды. А.П.Чехов. Ионыч, гл.2 4. Солнце Петрович потупил голову и провел рукой по
там ярко и жарко светит около полугода и лицу.» «Но отвергать поэзию? – подумал он
потом удаляется… Горы там как будто только опять,- не сочувствовать художеству,
модели тех страшных где-то воздвигнутых природе…? И он посмотрел кругом, как бы
гор. Река бежит весело, шаля и играя. Весь желая понять, как можно не сочувствовать
уголок вёрст на 15 вокруг представлял ряд природе.».
живописных этюдов… И.А.Гончаров. Обломов, 31Отношение героев романа к природе. Как
гл. 9. же относятся к природе другие герои
11Узнать описание природы (из романа? Одинцова, как и Базаров,
произведений 8– 10 класса). 5. Всё небо равнодушна к природе. Ее прогулки по саду
было совершенно обложено тучами, и пыльная всего лишь часть жизненного уклада, это
почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. что-то привычное, но не очень важное в ее
Наконец громовой удар раздался в другой жизни. Сад Одинцовой представлял собой
раз громче и ближе, и дождь хлынул как из аллею стриженых елок, и цветочных
ведра… Лежавшая на дороге пыль быстро оранжерей, которые создают впечатление
замесилась в грязь, и лошадям ежеминутно искусственной жизни.
становилось тяжелее тащить бричку. 32Однообразие и спокойствие - девиз
Н.В.Гоголь. Мёртвые души, гл.3. 6. На Одинцовой и ее сада. Для Николая Петровича
улице опять жара стояла невыносимая; хоть природа – источник вдохновения, самое
бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, важное в жизни.
кирпич и извёстка… Солнце ярко блеснуло, 33Отношение героев романа к природе.
так что больно стало глядеть и голова Павел Петрович не понимает природы, его
совсем закружилась. Ф.М.Достоевский. душа, «сухая и страстная», может лишь
Преступление и наказание, ч. 2,гл.1. 7. Я отображать, но отнюдь не взаимодействовать
не помню утра более голубого и свежего! с ней. Он, как и Базаров, не видит «неба»,
Солнце едва выказалось из-за зелёных Катя и Аркадий же по-детски влюблены в
вершин, и слияние первой теплоты его лучей природу, хотя Аркадий и пытается это
с умирающей прохладой ночи наводило на все скрыть.
чувства какое-то сладкое томление; в 34Отношение героев романа к природе.
ущелье не проникал ещё радостный луч Фенечка, «такая свеженькая», показана на
молодого дня, он золотил только верхушки фоне летнего пейзажа. Катя и Аркадий так
утёсов. М.Ю.Лермонтов. Герой нашего же молоды и беззаботны, как и окружающая
времени. Княжна Мэри. 8. Ветер между тем их природа. Базаров, как ни отрицает
час от часу становился сильнее. Облачко природу («Природа навевает молчание сна»),
обратилось в белую тучу, которая все же подсознательно един с ней. Именно в
подымалась, росла и постепенно облегала нее отправляется он, чтобы понять себя. Он
небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил злится, негодует, однако именно природа
хлопьями. Ветер завыл. В одно мгновение становится немым свидетелем его
тёмное небо смешалось со снежным морем. переживаний, только ей он может
А.С.Пушкин. Капитанская дочка, гл. 2. 9. довериться. Тесно связывая природу с
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую душевным состоянием героев, Тургенев
осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от определяет одной из основных функций
сада: тень от неё без конца тянулась через пейзажа психологическую. Любимое место
неподвижные поля. Солнечные лучи Фенечки в саду – беседка из акаций и
забирались в рощу и обливали стволы осин сирени.
тёплым светом… ласточки летали высоко. 35Сцена дуэли. Описание «славного,
И.С.Тургенев. Отцы и дети, гл. 11. свежего утра» перед дуэлью указывает на
12Узнать описание природы (из то, как все суетно перед величием и
произведений 8– 10 класса) опрос красотой природы. «Утро было славное,
проводился среди учащихся 10-11классов. свежее; маленькие пестрые тучки стояли
13Пейзажи, которые учащиеся узнали. 1. барашками на бледно – ясной лазури; мелкая
Н.В.Гоголь. Мёртвые души, гл.3. 2. роса высыпала на листьях и травах,
Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание, блистала серебром на паутинах; влажная
ч. 2,гл.1. 3. М.Ю.Лермонтов. Герой нашего темная, казалась, еще хранила румяный след
времени. Княжна Мэри. 4. А.С.Пушкин. зари; со всего неба сыпались песни
Капитанская дочка, гл. 2. 5. Л.Н.Толстой. жаворонков». Сама дуэль представляется в
Война и мир, т. 2, ч. 3. сравнении с этим утром «экою глупость». А
14Отношение читателей к описанию лес, под которым во сне Базарова
пейзажа. Есть две точки зрения на описание подразумевается Павел Петрович, сам по
природы в книгах: «…Я всегда вчитываюсь в себе символ. Лес, природа – все то, от
описание пейзажа. Он часто помогает чего отказывался Базаров, есть сама жизнь.
раскрыть характер героя или предсказать 36Последний пейзаж. Последний пейзаж –
дальнейшее развитие сюжета…» «..Я чаще это «реквием» по Базарову. «Есть небольшое
всего не вчитываюсь в описание пейзажа. сельское кладбище в одном из отдаленных
Оно порой очень скучное, затянутое и уголков России. Как почти все наши
совсем ненужное...». кладбища, оно являет вид печальный:
15Отношение к пейзажу в художественном окружавшие его канавы давно заросли; серые
произведении опрос проводился среди деревянные кресты поникли и гниют под
учащихся 10 классов. своими когда-то крашеными крышками;
16Отношение к пейзажу в художественном каменные плиты все сдвинуты».
произведении. «Пейзаж может выразить 37Последний пейзаж. Именно последний
внутреннее состояние души героя…» пейзаж помогает нам постичь тайну романа:
«Описание природы передаёт настроение…» мгновенна жизнь человека, смешны его
«Пейзаж помогает осмыслить единство “идейные битвы”, но вечна Жизнь, и вечна
человека и природы…» «Описание природы – Любовь, и вечна Природа, которая сильнее
фон происходящих событий…» «Писатели смерти. Пейзаж этот носит философский
отражают своё настроение и мировоззрение характер.
через описание природы…». 38III. Вывод. Трагический разрыв героя –
17 максималиста с людьми, природой... Как же
18Природа в жизни человека. В наши дни может быть преодолен этот трагизм бытия,
люди очень редко обращают внимание на всё ощущаемый сильнее всего именно сложным и
разнообразие природы. В то время, как гордым героем?! Природа у Тургенева
множество писателей и поэтов выражают свое человечна, она помогает развенчать теорию
настроение и мировоззрение именно через Базарова, выражает «высшую волю», поэтому
описание окружающего их пейзажа. человек должен стать ее продолжением и
19Фрагменты сочинений о природе учащихся хранителем «вечных» законов. Пейзаж в
10 класса «А». «…Весна. На посветлевшем романе не только фон, но философский
небе пушистые облака принимают символ, пример правильной жизни. Природа –
причудливые, радующие глаз, фигуры.» это высшая мудрость, олицетворение
«…Ветер, не прогнавший остатки тумана, нравственных идеалов, мерило истинных
свободно гулял по полю, заглядывая в ценностей.
каждый уголок, под каждый листик..» 39IV. Список используемой литературы. 1.
«…Тихий шум водопада, находящегося М. Д. Пушкарева, М. А. Снежневская, Т. С.
поблизости, успокаивал. Мимо пролетела Зеполова. Родная литература.
только проснувшаяся птица быстро и «Просвещение»., М., 1970г. 2. Ю. В.
радостно, как будто кто-то позвал её Лебедев. Русская литература 19в. вторая
веселиться…». половина. «Просвещение»., М., 1990г. 3. И.
20Природа в жизни Тургенева. Иван Л. Куприна. Литература в школе 6 99.
Сергеевич Тургенев родился в средней «Просвещение»., М., 1999г. 4. В. В.
полосе России – одном из красивейших мест Голубков. Художественное мастерство
нашей необъятной родины, свое детство Тургенева. Москва, 1960г. 5. В. Ю.
писатель провел в усадьбе Спасское - Троицкий. Книга поколений о романе
Лутовиново Мценского уезда Орловской Тургенева «Отцы и дети». Москва, 1979г. 6.
губернии. Сад и парк в Спасском, окрестные И. П. Щеблыкин. История русской литературы
поля и леса – первые страницы книги 11 – 19в. «Высшая школа», Москва, 1985г.
Природы, которую Тургенев не устает читать 7. История русской литературы 19в. Москва,
все жизнь. 1985г. www.ref.by/refs/44/31273/1.html -
21Спасское - Лутовиново Мценского уезда 37k
Орловской губернии. Въезд в усадьбу. student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=47CFA5
22Усадьба и творчество Тургенева. A38FE4... - 33k – ru.wikipedia.org/wiki/.
Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/rol-pejzazha-v-romane-ottsy-i-deti-66025.html
cсылка на страницу

Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»

другие презентации на тему «Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»»

«Роль библиотеки в учебном процессе» - Ежедневно библиотеку посещают от 30 до80 человек. Встреча с мокшанским писателем В.Корчегановым. Основные функции библиотеки. Контрольные показатели. Праздник «Посвящение первоклассников в читатели». Библиотека гимназии работает в тесном контакте с городскими детскими библиотеками. Задачи. Образовательная информационная воспитательная.

«Пейзаж в искусстве» - Художественная фотография. Также часто в пейзаже изображаются виды городов и сельской местности. Найди лишнюю картину. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д. Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография.

«Живопись пейзажи» - А вот небесным краскам – не очень. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой. Вечерний пейзаж. Живопись – дело простое. Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). К. Коровин. Ну, вот и мы принялись за работу.

«Уроки пейзажа» - Воспитательные: развитие духовного мира, нравственности и творческого начала у обучающихся. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Пейзаж в живописи”. Развитие пейзажа в живописи. Определи вид пейзажа. Постановка цели и задачи урока совместно с учащимися. План урока. Задание на дом.

«Роль воды» - Подземные воды. Я мягкая, послушная. Атмосферные осадки. Роль воды: Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! А такая угроза существует. На первой стадии учащается пульс, возникает слабость, затем — головокружение и одышка. Вода – одно из главных богатств планеты. (Вода). Живые организмы. В совокупности жидкая водная оболочка Земли называется гидросферой, а твёрдая криосферой.

«Пейзаж в музыке» - Исаак Ильич Левитан. Пейзаж в музыке. Весна – большая вода. Ференц Лист. Галерея картин художника - Поцелуй земле. Исаак Левитан. О счастье ином… Живопись. 1.Природа в искусстве. А.Майков Пётр Ильич Чайковский. Николай Рерих. Фрагмент из балета «Весна священная» - «Поцелуй земли». Грачи прилетели. 1871.

Проза Тургенева

43 презентации о прозе Тургенева
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Проза Тургенева > Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»